Содержание:

Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях
Статья 1.3. Разъяснение отдельных терминов Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Для целей единообразного и точного применения терминов, используемых в настоящем Кодексе, принимаются следующие их определения:

вредные последствия – причинение имущественного, морального и иного вреда охраняемым настоящим Кодексом правам и интересам;

должностное лицо – физическое лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, либо лицо, уполномоченное в установленном порядке на совершение юридически значимых действий, а также государственный служащий, имеющий право в пределах своей компетенции отдавать распоряжения или приказы и принимать решения относительно лиц, не подчиненных ему по службе;

заведомо – признак, указывающий, что физическому лицу, совершающему административное правонарушение, известны юридически значимые обстоятельства, предусмотренные настоящим Кодексом;

лицо, заменяющее родителей, – опекун, попечитель;

малолетний – физическое лицо, которое на день совершения административного правонарушения не достигло возраста четырнадцати лет;

незначительный размер ущерба – размер ущерба на сумму до сорока базовых величин;

несовершеннолетний – физическое лицо, которое на день совершения административного правонарушения не достигло возраста восемнадцати лет;

пиво – напиток, получаемый путем сбраживания охмеленного солодового сусла пивными дрожжами, с объемной долей этилового спирта 0,5 и более процента;

слабоалкогольные напитки – напитки (за исключением кисломолочных напитков, кваса и пива) с объемной долей этилового спирта от 0,5 до 7 процентов;

физическое лицо – гражданин Республики Беларусь, иностранный гражданин или лицо без гражданства, если иное не оговорено в настоящем Кодексе.

Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

1.1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органов внутренних дел, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением им служебных обязанностей или воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей —

2. Неповиновение гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых) —

3. Утратила силу.

4. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

5. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов государственной охраны в связи с исполнением им служебных обязанностей по осуществлению государственной охраны и (или) поддержанию общественного порядка либо воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 4 или 5 настоящей статьи, если оно совершено организатором или участником собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в связи с проведением указанного мероприятия, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Примечание. Положения части 4 настоящей статьи не распространяются на граждан в случае применения в отношении их мер профилактики в соответствии с Федеральным законом «О федеральной службе безопасности».

Комментарий к Ст. 19.3 КоАП РФ

1. Объектом рассматриваемых административных правонарушений является установленный порядок управления.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником милиции, органа уголовно-исполнительной системы, военнослужащим. Следует помнить о том, что в рамках комментируемой статьи речь идет исключительно о законных распоряжениях (требованиях), отданных в связи с исполнением должностными лицами обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 рассматриваемой нормы права, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию сотрудников органов уголовно-исполнительной системы, ФМС, военнослужащего либо любого другого лица, которое в соответствии с законом исполняет обязанности по обеспечению безопасности и охране тюрем, изоляторов временного содержания и т.п. учреждений, направленному на поддержание в этих учреждениях установленного режима.

Административная ответственность по ч. 3 комментируемой статьи наступает, если указанные законные требование или распоряжение отданы сотрудником полиции, военнослужащим, должностным лицом органов Госнаркоконтроля России, органов ФМС или УФСИН.

2. В качестве субъекта административной ответственности выступают вменяемые граждане, достигшие 16-летнего возраста.

Субъективная сторона анализируемых правонарушений характеризуется лишь прямым умыслом.

Статья 3.11 КоАП РФ. Дисквалификация (действующая редакция)

1. Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в области проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять деятельность в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

2. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

3. Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к лицам, занимающимся частной практикой, к лицам, являющимся работниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр), работниками иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работниками государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, либо к тренерам, специалистам по спортивной медицине или иным специалистам в области физической культуры и спорта, занимающим должности, предусмотренные перечнем, утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо к экспертам в области промышленной безопасности, либо к экспертам в области оценки пожарного риска, медицинским работникам, фармацевтическим работникам.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 3.11 КоАП РФ

1. Дисквалификация может быть установлена и применена только в качестве основного административного наказания.

2. Административное наказание в виде дисквалификации может быть применено только к физическому лицу, наделенному в соответствии с определением, содержащимся в ст. 2.4 КоАП, правомочиями должностного лица, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (см. комментарий к указанной статье).

Применение административного наказания в виде дисквалификации к индивидуальным предпринимателям сопряжено с ограничением права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, закрепленного ч. 1 ст. 34 Конституции РФ. В данном случае в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ допускается легитимное, установленное законом ограничение конституционного права.

3. Дисквалификация может быть применена к физическим лицам, действующим в коммерческих, некоммерческих организациях, являющихся юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы (см. комментарий к ст. 2.10).

Применительно к административным наказаниям, предусматривающим временные параметры их исполнения, минимальный и максимальный сроки дисквалификации, установленные ч. 2 комментируемой статьи, являются наиболее продолжительными (ср. ч. 2 ст. 3.8 КоАП).

4. По смыслу ч. 3 комментируемой статьи под органами юридического лица понимаются органы, посредством которых юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности. Статус органов юридического лица определяется ГК, федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, указами Президента и принятыми (заключенными или утвержденными) в соответствии с ними учредительными документами — уставом и (или) учредительным договором. В случаях, предусмотренных федеральным законом, юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида. К органам юридического лица не относятся его обособленные подразделения — представительства и филиалы, они в соответствии с ч. 3 ст. 55 ГК не могут быть наделены правомочиями юридического лица.

5. В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи дисквалификация может быть применена также к арбитражному управляющему — лицу, назначенному арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных полномочий, установленных Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Административная ответственность за осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом установлена ст. 14.23 КоАП.

6. Порядок исполнения постановления о дисквалификации определен ст. 32.11 КоАП (см. комментарий).

За совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 14.12 (фиктивное банкротство), ч. 2 ст. 14.12 (преднамеренное банкротство), ст. 14.13 (неправомерные действия при банкротстве), ст. 14.21 (ненадлежащее управление юридическим лицом), ст. 14.22 (совершение сделок и иных действий, выходящих за пределы установленных полномочий) КоАП, административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей арбитражного суда. При совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27 КоАП, производство по которым осуществляется в форме административного расследования (см. комментарий к ст. 28.7), постановление о дисквалификации выносится судьей районного суда.

Статья 3.9. Административный арест

1. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлекшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции либо за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.

2. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

3. Срок административного задержания включается в срок административного ареста.

Комментарий к статье 3.9 КОАП РФ

1. Административный арест может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания.

Административный арест — вид административного наказания, ограничивающий свободу нарушителя. Если административный проступок совершает иностранный гражданин, то к нему применяется еще и наказание в виде административного выдворения (см. комментарий к ст. 3.10).

Административное наказание в виде административного ареста применяется к 20 составам административных правонарушений и в некоторых случаях предусматривает назначение административного ареста на срок до 30 суток (ст. 20.5).

Согласно Федеральному конституционному закону от 30.05.2001 N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» чрезвычайное положение — это вводимый в соответствии с Конституцией РФ и указанным Федеральным конституционным законом на всей территории РФ или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Административный арест в данном случае представляет собой санкцию, применяемую к нарушителям правил комендантского часа при пресечении насильственных противоправных действий, указанных в п. «а» ст. 3 ФКЗ «О чрезвычайном положении».

Согласно Федеральному закону от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» контртеррористическая операция представляет собой комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

2. Административный арест может применяться только при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, исчерпывающий перечень которых указан в ч. 1 ст. 4.3 комментируемого Кодекса:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

4) совершение административного правонарушения группой лиц;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Если таковые отсутствуют, должны быть применены другие, менее суровые административные наказания.

При совершении административного правонарушения, предусматривающего применение наказания в виде административного ареста, беременной женщиной, женщиной, имеющей ребенка в возрасте до 14 лет, лицом, не достигшим возраста 18 лет, инвалидами I и II групп к указанным лицам не может быть применено данное административное наказание.

3. Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после его вынесения. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица, подвергнутого административному аресту.

Передача управления ТС лицу, лишенному или не имеющему прав (кроме учебной езды)

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

В данном случае речь идет о случаях, когда собственник авто знает о том, что у лица, которому он передает право управления транспортом, нет прав (не сдавал экзамены или был лишен – значения не имеет). Таким образом, налицо умышленная вина (поскольку передающий заведомо знает об отсутствии ВУ у лица, которому он доверяет управление).

Финансовая ответственность для нарушителя в таком случае составляет 30 тыс. руб.

Если же субъект, владеющий авто, не знал о том, что третье лицо не имеет или лишено прав, то объективной стороны правонарушения в таком случае нет. Также не является противозаконным передача управления транспортом лицу, проходящему обучение для последующей сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения определенной категории. В этом случае машина, которой он управляет, оборудована спецзнаками, что дает другим участникам движения информацию о том, что за рулем ученик. Кроме того, вождение осуществляется под присмотром инструктора, поэтому безопасности на дороге ничто не угрожает.

В том, что касается определения субъекта противоправного деяния, есть небольшая тонкость. По факту, им является водитель, управляющий транспортом без ВУ, однако факт лишения прав или отсутствие у него соответствующего удостоверения уже не позволяет отнести его к категории водителей. Таким образом, правильнее будет признать такого субъекта физическим лицом, достигшим 16-летнего возраста (это минимальный ценз для мототранспорта).

И в данном случае он также становится субъектом правонарушения – езда без прав (по причине их отсутствия или лишения). Такое деяние классифицируется уже по другой части рассматриваемой статьи, но неизменно сопряжено с рассматриваемым проступком, если собственник авто заведомо знал о том, что у «водителя» нет прав.

Ввиду обязательного страхования автогражданской ответственности, это влечет за собой и сложности со страховщиком. Лицо, лишенное или не имеющее ВУ, не может быть вписано в страховые документы, однако, в случае возникновения ДТП по его вине, компания вправе взыскать с него всю сумму страховой выплаты на основании регрессивного требования, а также требовать возмещения издержек, связанных с процессом рассмотрения страхового случая.

Ответственность за несвоевременную оплату штрафа ГИБДД

За нарушение ПДД нередко привлекают к ответственности в виде штрафа. За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность по статье «Уклонение от исполнения административного наказания».

Согласно действующего законодательства, штраф за правонарушение в области дорожного движения должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, в течение 60 дней с даты вступления в законную силу постановления о наложении такого штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Если в установленные 60 дней штраф не уплачен, то начиная со следующего дня после окончания срока уплаты и в течение последующих трех месяцев его, согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, могут привлечь к ответственности в виде:

  • административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1 000 руб.;
  • административного ареста на срок до 15 суток;
  • обязательных работ на срок до 50 часов.
  • Привлечение к ответственности по данной статье не освобождает от обязанности оплатить первоначальный штраф.

    Порядок привлечения к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ

    В соответствии с п. 12 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ, возбудить дело о правонарушении — составить протокол по ч. 1 ст.20.25 КоАП, вправе как сотрудник ГИБДД, так и судебный пристав-исполнитель.

    Это может произойти, например, при остановке автомобиля и проверке документов инспектором ДПС. Полицейский может установить наличие у водителя неоплаченных штрафов по базе данных, доступ к которой сейчас имеется у всех сотрудников ГИБДД со смартфона. Если на текущую дату не прошло три месяца с момента истечения срока уплаты простроченного штрафа, инспектор вправе составить протокол на незадачливого водителя.

    Заметим, что сотрудник ГИБДД имеет право немедленно задержать водителя и доставить в суд для принятия решения о привлечении к ответственности. А в выходной день — в отделение полиции на срок до 48 часов и уже оттуда — в суд. При этом автомобиль будет отправлен на штрафстоянку.

    Запомните! Если вы не уверены в правоте инспектора и/или судьи вы вправе ходатайствовать об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью в юридической помощи защитника или в связи с необходимостью в представлении доказательств уплаты штрафа. Дело обязаны отложить, а вас отпустить — это предусмотрено Конституцией РФ.

    Но всё таки, автомобилистам, вовремя не оплатившим штрафы с камеры видеофиксации, чаще приходят письма с требованием явиться в соответствующее подразделение ГИБДД (ЦАФАП) для составления административного протокола по ч. 1 ст. 20.25, чем такое нарушение выявляется на посту. Если такое письмо-повестку проигнорировать, то протокол будет составлен в отсутствие гражданина. При этом, явка в автоинспекцию в подавляющем большинстве таких случаев будет бессмысленной, поскольку обосновать отсутствие вины сотруднику автоинспекции по данной статье практически невозможно — нужны веские и неоспоримые доказательства либо неполучения «письма счастья» в срок, либо иных уважительных причин неуплаты.

    Необходимо отметить, что оплата штрафа после получения повестки в ЦАФАП не повлияет на процедуру составления протокола и привлечения к ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ.

    Кто привлекает к ответственности за неуплату штрафа

    В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, дела о привлечении к ответственности за правонарушения, связанные с неуплатой штрафа, рассматриваются судьями.

    Поэтому, протокол об административном правонарушении, а также материалы, подтверждающие неуплату штрафа в срок, сотрудники ГИБДД направляют в мировой суд по месту жительства водителя.

    В свою очередь, мировой судья, при поступлении материалов в его участок, назначает дату и время рассмотрения дела и высылает гражданину повестку.

    Если на этапе рассмотрения дела у водителя нет доказательств, подтверждающих уважительность причин несвоевременной оплаты штрафа, то в судебное заседание, в принципе, можно и не ходить. В этом случае рационально просто дождаться постановления судьи и оплатить указанный в нем штраф.

    Если имеются уважительные причины неуплаты и соответствующие тому доказательства — например, водитель направлял жалобу на постановление ГИБДД и не получил никакого ответа, был в длительной командировке и не смог получить письмо с постановлением в срок и т.д., то есть смысл и «пободаться». Перед таким походом к судье подробно изложите причины случившегося в виде письменных объяснений, сделайте и приложите копии направленных жалоб или документов о направлении в командировку.

    Штрафы нужно либо обжаловать в случае несогласия с ними, либо оплачивать в срок. Если вы заплатили штраф, то советуем как минимум два года хранить чеки или квитанции, на случай отсутствия у остановившего вас инспектора ГИБДД сведений об уплате (банки перечисляют деньги в бюджет, но не всегда передают сведения об оплате в информационную систему учета государственных платежей). Только таким способом вы сможете оградить себя от поездок в отделения полиции и суды.

    3 статья 1219 коап