Содержание:

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ, АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Понятие административного правонарушения, его признаки и состав

Основанием административной ответственности является административное правонарушение. От преступления административное правонарушение отличается меньшей степенью общественной опасности. Административная ответственность наступает за правонарушения только в том случае, если они по своему характеру не влекут за собой уголовной ответственности.

Административное правонарушение обладает четырьмя признаками: общественной опасностью, противоправностью, виновностью и наказуемостью.

1. Общественная опасность административного правонарушения состоит в том, что оно реально причиняет или может причинить вред общественным отношениям, охраняемым законом. Вред может выражаться как в причинении материального ущерба, так и в иной форме.

2. Административное правонарушение — это противоправное деяние, т.е. деяние, нарушающее нормы права. Административная ответственность установлена за нарушения норм различных отраслей права — административного, земельного, экологического и др. Административное правонарушение нарушает нормы административного и других отраслей права, охраняемых установлением административной ответственности за их нарушение.

3. Административное правонарушение физическим лицом может быть совершено только виновно. Вина — это психическое отношение лица к деянию и его последствиям в форме умысла или неосторожности.

При этом следует отметить, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

4. Наказуемость заключается в том, что только то деяние может быть признано административным правонарушением, за совершение которого установлена административная ответственность.

Как основание административной ответственности, административное правонарушение содержит юридический состав, т.е. определенные элементы, только при наличии которых возможно наступление административной ответственности и применение административного наказания. К составу административного правонарушения относятся: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, за посягательство на которые установлена административная ответственность. Объекты правонарушения можно подразделить на общий объект, родовой объект и непосредственный объект. В качестве общего объекта административного правонарушения выступает вся совокупность общественных отношений, за нарушения которых устанавливается административная ответственность, т.е. все объекты правонарушений, предусмотренные КоАП РФ и законодательными актами субъектов РФ об административной ответственности. В качестве родового объекта выступают общественные отношения, объединенные КоАП РФ в главы (например, административные правонарушения, посягающие на права граждан). Непосредственным объектом административного правонарушения являются общественные отношения, нарушаемые при совершении конкретного административного проступка. Непосредственные объекты конкретизируются применительно к конкретным статьям КоАП РФ (например, нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума).

Объективная сторона административного правонарушения характеризует его как противоправный акт поведения правонарушителя, выражающийся в действии или бездействии. Объективная сторона правонарушения характеризует конкретное деяние (действие или бездействие), его последствия и причинную связь между ними.

В зависимости от объективной стороны, составы правонарушения подразделяются па формальные и материальные. Для норм с формальным составом для привлечения к ответственности необходим сам факт нарушения правовой нормы, безотносительно от наступивших последствий (например, управление транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения). Нормы с материальным составом включают в себя противоправное деяние и наступившие последствия, а также связь между ними (например, нарушение водителями правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее причинение материального ущерба).

Субъектами административной ответственности согласно КоАП РФ могут быть как физические, так и юридические лица.

Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Признание юридического лица субъектом административной ответственности в КоАП РФ означает, что в случае привлечения юридического лица к административной ответственности на него распространяются в равной мере общие задачи, принципы законодательства об административных правонарушениях, правила назначения административных наказаний, процессуальный порядок возбуждения, рассмотрения, вынесения решения о привлечении к ответственности и его исполнения. Например, юридическое лицо, как и физическое, не может нести дважды административную ответственность за одно и то же административное правонарушение; юридическое лицо, как и физическое лицо, в случае совершения административного правонарушения подлежит административной ответственности па основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения.

При слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо. При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому, согласно разделительному балансу, перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. Административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

В случае совершения административного правонарушения единоличным исполнительным органом юридического лица, имеющим статус юридического лица, административное наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

При применении статей КоАП РФ к физическим и юридическим лицам необходимо иметь в виду, что если в статьях КоАП РФ не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

КоАП РФ выделяются и специальные субъекты, привлечение которых к административной ответственности имеет существенные особенности.

Так, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Особенности административной ответственности устанавливаются также для военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов. Военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами.

Сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы и таможенных органов несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах.

За нарушение законодательства о выборах и референдумах, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил дорожного движения, требований пожарной безопасности вне места службы, законодательства об охране окружающей природной среды, таможенных правил и правил режима Государственной границы РФ, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, а также за административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов, невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, несут ответственность на общих основаниях. К указанным лицам не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами РФ и совершившего на территории РФ административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права.

Субъективная сторона административного правонарушения включает вину правонарушителя, мотивы совершения правонарушения и его цель. Вина правонарушителя является основным элементом субъективной стороны административного правонарушения и выражается в форме умысла или неосторожности.

Данное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Указанное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ КОАП РФ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ И СУДАМИ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Программа семинара:

Общие проблемы применения КоАП РФ: соотношение КоАП РФ, АПК РФ, ГПК РФ.

Установление наличия (отсутствия) события административного правонарушения и состава административного правонарушения

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении юридического лица. Признаки, событие, факт, состав административного правонарушения. Соотношение вины юридического лица и физических лиц (должностных лиц, граждан). Малозначительность административного правонарушения. Давность привлечения к административной ответственности

Назначение административных наказаний юридическому лицу:

Обстоятельства, подлежащие учету, обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.

Подсудность дел: проблема разграничения между судами общей юрисдикции и арбитражными судами.

Особенности удостоверения полномочий защитника (представителя) юридического лица, подтверждения полномочий законных представителей юридического лица.

Надлежащее извещение лиц.

Доказательства и доказывание по делам об административных правонарушениях юридических лиц: проблемные вопросы судебной практики.

Протокол об административном правонарушении юридического лица: проблемные вопросы.

Рассмотрение дела об административном правонарушении юридического лица: особенности для арбитражных судов и судов общей юрисдикции.

Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях юридических лиц: проблемные вопросы судебной практики.

УНИКАЛЬНОСТЬ СЕМИНАРА: Теории не будет! Вы получите обобщение существующих по состоянию на 01.08.2018г. правовых позиций Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Арбитражных апелляционных судов.

АНАЛОГИ ПОДОБНЫХ СЕМИНАРОВ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОТСУТСТВУЮТ!

(Вы можете скачать счет в формате pdf, заполнить поля «Счет от _____»; «Плательщик» и распечатать.)

Региональный Информационный Центр
общероссийской Сети распространения правовой
информации КонсультантПлюс

Административная ответственность, не уведомление ФМС иностранец

В ФМС 01.06.2017 было подано уведомление о заключении трудового договора с гражданином Беларусии почтой с описью о вложении. 01.09 — этот гражданин был ужу уволен. 09.11.2017 от ФМС последовал звонок, что уведомление на оформление сотрудника было подано с ошибкой и хотят оштрафовать нас. На сколько правомерны их действия?

Отвечает Ваш персональный эксперт

За неуведомление Главного управления по вопросам миграции МВД России о заключении или расторжении трудового договора с иностранцем либо извещение с нарушением порядка, срока и формы уведомления предусмотрена административная ответственность.

? для должностных лиц организации – наложение административного штрафа в размере от 35 000 до 50 000 руб.

Поэтому при наличии ошибок в заполнении организацию вправе привлечь к административной ответственности. Вместе с тем судебная практика по не предоставлению уведомления в большинстве случаев складывается в пользу организаций. Суды чаще всего отказывают в привлечении к ответственности в виде штрафа по причине малозначительности совершенного административного правонарушения (см. Постановление Арбитражного суда СКО от 14.01.2016 №№ Ф08-9811/2015, А32-25259/2015, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.02.2016 №№ 15АП-1804/2016, А32-25262/2015).

Для малых и средних предприятий и предпринимателей, их работников штрафы заменены на административное предупреждение. Такое правило действует, даже если предупреждение не предусмотрено статьей КоАП.

При этом вместо штрафа будет предупреждение (ст. 4.1.1 КоАП), если:

· нарушение совершено впервые;

· нет материального ущерба;

· нет угрозы возникновения природных или техногенных чрезвычайных ситуаций;

· нет вреда или угрозы:
– жизни и здоровью людей;
– животным и растительности, окружающей среде;
– памятникам истории и культуры;
– безопасности России.

Из рекомендации
Нины Ковязиной, заместителя директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

Как уведомить Главное управление по вопросам миграции МВД России о заключении или прекращении трудового договора с визовым иностранцем

О заключении трудового договора с иностранцем, прибывшим в визовом порядке, организация должна уведомить территориальный орган Главного управления по вопросам миграции МВД России. Помимо этого ГУ по вопросам миграции МВД России следует уведомлять о прекращении трудовых договоров с визовыми иностранцами.

Такие уведомления необходимо направить в территориальное подразделение ГУ по вопросам миграции МВД России не позднее трех рабочих дней с даты заключения или прекращения трудового договора с иностранцем. Формы уведомлений о заключении и расторжении трудового договора, а также порядок подачи этих документов утверждены приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147.

Уведомления можно подать как на бумаге (лично или по почте), так и в электронной форме, в том числе через портал госуслуг. Если уведомление о заключении (расторжении) договора подано непосредственно в территориальный орган Главного управления по вопросам миграции МВД России, выдается справка о приеме уведомления.

Такой порядок предусмотрен пунктом 8 статьи 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ и пунктами 6–8 приложения 21 к приказу ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147.

Внимание: в настоящее время подать уведомление через портал госуслуг нельзя. Действительно, данная возможность предусмотрена в законодательстве с 1 января 2015 года. Однако Главное управление по вопросам миграции МВД России до сих пор не реализовало соответствующий механизм.

Следует учесть, что уведомлять службу занятости и налоговую инспекцию работодателю не нужно. Главное управление по вопросам миграции МВД России само будет обмениваться со службами занятости и налоговыми органами сведениями о привлечении сотрудников-иностранцев.

Внимание: за неуведомление Главного управления по вопросам миграции МВД России о заключении или расторжении трудового договора с иностранцем либо извещение с нарушением порядка, срока и формы уведомления предусмотрена административная ответственность.

Ответственность установлена частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и предусматривает:

? для организаций – наложение административного штрафа в размере от 400 000 до 800 000 руб. или административное приостановление деятельности от 14 до 90 суток;

При этом, если нарушения установлены в отношении двух и более иностранцев, ответственность наступает в отношении каждого иностранного лица.

Основные правонарушения, за которые директор и ООО могут быть привлечены к административной ответственности

Правонарушение1Положение КоАП РФОрганы или лица, уполномоченные возбуждать и рассматривать дела

21Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданстваСт. 18.15Районные суды (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ), должностные лица территориальных подразделений Федеральной миграционной службы (ст. 23.67 КоАП РФ), Федеральной налоговой службы (п. 5 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), Федеральной службы по труду и занятости (п. 86 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ)

Для малых и средних предприятий и предпринимателей, их работников штрафы заменены на административное предупреждение. Такое правило действует, даже если предупреждение не предусмотрено статьей Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При этом вместо штрафа будет предупреждение, если:

? нарушение совершено впервые;

? нет материального ущерба;

? нет угрозы возникновения природных или техногенных чрезвычайных ситуаций;

? нет вреда или угрозы:
– жизни и здоровью людей;
– животным и растительности, окружающей среде;
– памятникам истории и культуры;
– безопасности России.

Правило не распространяется на правонарушения, которые предусмотрены статьями 14.31–14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8–19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Это следует из части 3 статьи 1.4, части 3 статьи 3.4, части 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административная ответственность по ст.14.10 КоАП РФ

Наша Компания специализируется в области представительства и защиты интересов по спорам, связанным с привлечением к административной ответственности по статье 14.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП). Ниже Вы можете ознакомиться с общим описанием таких услуг, судебной и правоприменительной практикой привлечения к административной ответственности. Данная статья КоАП имеет свои особенности, поэтому необходимо четко знать и понимать не только вопросы административного права, но и права интеллектуальной собственности и, в частности, средств индивидуализации участников гражданского оборота (фирменных наименований и коммерческих обозначений), производимых ими товаров и услуг (товарные знаки, знаки обслуживания, общеизвестные товарные знаки, коллективные знаки, наименования места происхождения товаров).

Юридическую помощь по данному направлению оказывают специалисты (юристы) по интеллектуальным правам, патентные поверенные. Руководителем процессуального отдела, в обязанности которого входит, в том числе защита интересов по статье 14.10 КоАП РФ, является Адвокат по интеллектуальным правам, патентный поверенный Брачев Степан Викторович, имеющий более чем 10-ти летний опыт юридической практики в данной сфере. По всем вопросам Вы можете обращаться к Адвокату напрямую по телефону: (812) 570-0516, 570-0517 или отправить сообщение на E-mail.

БРАЧЕВ СТЕПАН Адвокат по интеллектуальным правам, патентный поверенный

МСК: (495) 409-0516
СПб: (812) 570-0516
Консультация Онл@йн

Статья 14.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ

ЧАСТЬ 1. Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи,

влечет наложение административного штрафа:
  • на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения;
  • на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения;
  • на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.
  • ЧАСТЬ 2. Производство в целях сбыта либо реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

    влечет наложение административного штрафа
  • на граждан в размере двукратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения;
  • на должностных лиц — в размере трехкратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения;
  • на юридических лиц — в размере пятикратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее ста тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.
  • Юридические Комментарии к статье 14.10 КоАП РФ

    Товарный знак — это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Исключительное право на товарный знак удостоверяется свидетельством на товарный знак (пункт 1 статьи 1477 Гражданского кодекса РФ).

    Знак обслуживания — это обозначение, служащее для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг. Правила Гражданского кодекса о товарных знаках соответственно применяются к знакам обслуживания (пункт 2 статьи 1477 Гражданского кодекса РФ).

    Наименование места происхождения товара (НМПТ) – это обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

    Без сомнений, КоАП устанавливает административную ответственность за довольно узкий круг нарушений в сфере интеллектуальной собственности. Однако нельзя не заметить, что данный вид юридической ответственности признается наиболее оперативным при сравнении с гражданским или уголовным. А особенность административной ответственности проявляется в применении особых мер государственного принуждения – административных наказаниях. Применительно к правонарушениям в сфере интеллектуальной собственности КоАП РФ предусматривает только один вид административной ответственности — административный штраф, при этом допуская в качестве дополнительного наказания конфискацию предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара.

    Объектом правонарушения в комментируемой статье являются общественные отношения, складывающиеся в сфере предпринимательской деятельности. Правонарушение посягает на экономические права и интересы правообладателя товарного знака (знака обслуживания) или лица, законно использующего наименование места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров.

    Непосредственным объектом правонарушения является исключительное право на товарный знак, знак обслуживания или наименование места происхождения товаров, удостоверяемое соответствующим Свидетельством.

    Предметом правонарушения могут являться различные предметы, документы и товары, содержащие незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, НМПТ.

    Объективная сторона правонарушения заключается в незаконном использовании чужого товарного знака (знака обслуживания, НМПТ) или сходных с ним обозначений для однородных товаров и услуг, в том числе производство в целях сбыта либо реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака.

    Субъектом правонарушения, являются граждане, должностные лица и юридические лица. Индивидуальные предприниматели привлекаются к ответственности наравне с юридическими лицами (организациями).

    Субъективная сторона правонарушения. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо несет ответственность за совершенное административное правонарушение, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. С учетом этого, ответственность юридического лица за совершение правонарушения, установленного статьей 14.10 КоАП РФ, наступает в том числе в случае, если лицо использовало чужой товарный знак, не проверив, предоставляется ли ему правовая охрана в Российской Федерации, и (или) не проверив, осуществляет ли оно такое использование на законных основаниях.

    Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица ОВД (полиции) либо таможенные органы, а также органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (п. 63 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.

    Как статья 14.10 КоАП РФ применяется на практике?

    Практическое применение статьи 14.10 КоАП РФ достаточно подробно развернуто в Постановлении Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 №11 (ред. от 25.01.2013) «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

    Так, установленная статьей 14.10 КоАП РФ административная ответственность может быть применена лишь в случае, если предмет правонарушения содержит незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений. При этом, к административной ответственности может быть привлечено не только лицо, непосредственно разместившее соответствующий товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара или сходное с ними обозначение.

    Статья 14.10 КоАП РФ охватывает в числе прочих такие нарушения, как введение товара, на котором (а равно на этикетках, упаковке, документации которого) содержится незаконное воспроизведение средства индивидуализации, в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также ввоз на территорию Российской Федерации такого товара с целью его введения в гражданский оборот на территории Российской Федерации.

    За нарушение, заключающееся в реализации товаров, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.10 КоАП РФ, может быть привлечено любое лицо, занимающееся этой реализацией, а не только первый продавец соответствующего товара. Кроме того, с учетом статьи 1484 ГК РФ такие действия, как приобретение товара, содержащего незаконное воспроизведение товарного знака, независимо от цели приобретения, а равно хранение или перевозка такого товара без цели введения в гражданский оборот на территории Российской Федерации, не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 КоАП РФ.

    Рассматривая дела о привлечении лица к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.10 КоАП РФ, за использование им обозначения, сходного с товарным знаком до степени смешения, суд должен учитывать, что вопрос о таком сходстве разрешается судом с учетом того, как данное обстоятельство могло быть оценено потребителем. Подтверждением того, сходны ли используемые обозначение и товарный знак с точки зрения потребителей, могут являться в том числе опросы мнения потребителей при их наличии. В соответствии со статьей 82 АПК РФ суд может назначить экспертизу для разрешения вопросов, требующих специальных знаний.

    Образцы судебных решений по статье 14.10 КоАП РФ

    1. Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-18106/2015 . Использование обозначений «ГАЗ» и «ГАЗЕЛЬ» на автомобильных запчастях в некоторых случаях не является нарушением права на товарный знак. Например, когда указание на упаковке товаров обозначений «ГАЗель» и «ГАЗ» направлено не на индивидуализацию товара (автозапчастей), а на указание применимости реализуемых запчастей к автомобилям, то есть на потребительские свойства товара.
    2. Постановление Суда по интеллектуальным правам по делу № А63-10195/2014 . Лицо привлечено к административной ответственности по статье 14.10 КоАП РФ, поскольку правомерность использования ответчиком обозначения, размещенного на ввозимом товаре, не доказана, ответчиком не представлены лицензионные соглашения, заключенные с правообладателем товарного знака, не подтверждены его полномочия как представителя правообладателя.

    Стоимость юридических услуг

    Стоимость услуг может варьироваться в зависимости от категории и обстоятельств конкретного дела, наличия или отсутствия ряда доказательств как принадлежности, так и самого нарушения интеллектуальных прав на Товарный знак. Как правило, стоимость услуг по ведению административных дел по статье 14.10 КоАП РФ составляет 50.000 (пятьдесят тысяч) рублей. В указанную стоимость включена подготовка к делу и участие в одном судебном заседании.

    Исходя из нашей юридической практики, мы постарались обобщить и определить средние цены на самые распространенные виды услуг:

    migrantcard.ru

    По статистике, в 2018 году каждый третий уклоняется от уплаты алиментов. Большинство из таких лиц считает, что второй родитель, который занимается воспитанием детей, не сможет привлечь его к любой ответственности. Уклонения от уплаты данных платежей – серьезное правонарушение согласно российскому законодательству, которое ведет за собой не только гражданскую или административную, но и уголовную ответственность. Определение выплаты Алименты – это финансовые или материальные активы, которые должны предоставлять одни лица другим, исходя из брачных или семейных отношений. Это вариант обеспечения, который закон обязывает выплачивать родственников своим нетрудоспособным членам семьи. Получатели Разнообразие алиментных отношений разработано с целью помочь социально незащищенным категориям людей.

    Неуплата алиментов и возможное принятие мер в 2018 году

    Кроме того, с января 216 года действует такая мера воздействия, как лишение права управления транспортным средством, если долг по алиментам превышает 10 тысяч рублей. Полномочия лишить человека водительского удостоверения имею судебные приставы в упрощенном порядке. Привлечение к административной ответственности Первичная мера административного воздействия на неплательщика согласуется с положениями ст.


    17.14, позволяющей оперативно вводить наказания без необходимости дополнительного согласования с правоохранительными органами в ситуации неисполнения требований пристава, непредоставлении достоверных актуальных сведений о себе, текущем адресе регистрации, своем доходе. В случае обнаружения какого-либо из данных нарушений пристав назначает штраф в размере 1-2,5 тысяч рублей. В данной ситуации не идет речь о признания должника «злостным неплательщиком».

    Наказание за неуплату алиментов

    КоАП, неплательщику алиментов грозит административное наказание в виде:

  • 150 часов обязательных работ;
  • 15 суток административного ареста;
  • штраф 20 тысяч рублей (если предыдущие меры не могут быть применены).
  • Если данные меры воздействия не привели к должному результату, должник привлекается уже к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ. Существует и другое положение КоАП, позволяющее также привлекать к ответственности граждан, не выполняющих свои алиментные обязательства, а именно:

  • за игнорирование требований пристава;
  • при предоставлении неверных сведений о имеющейся собственности;
  • за отсутствие сведений о новом месте работы или учебы, прописки;
  • за сокрытие сведений об источниках доходов.
  • Данные нарушения влекут за собой наказание в рамках ст. 17.14 КоАП РФ в виде штрафа до 2,5 тысяч рублей.

    Какое наказание за неуплату алиментов в 2018 году

    Какая существует ответственность за уклонение от уплаты алиментов

    • если в 5-дневный срок алиментоплательщик не переводит средства, к нему применяются административные меры;
    • суд назначает постановление, которое направляется должнику, получателю алиментных отчислений и в органы ГИБДД, которые вводят полученную информацию в свою базу данных.
    • Лишение родительских прав Данная административная мера предусматривает потерю должника участвовать в таких аспектах:
    • защита прав, личностных интересов;
    • воспитание;
    • участие в финансовых сделках (в возрасте 14-18 лет);
    • эмансипация до 16 лет;
    • начисление пенсии после смерти ребенка, который имел статус кормильца;
    • наследование имущества детей.
    • После лишения родительских прав второй родитель может без спроса вывозить детей заграницу, менять их личные данные (фамилия, имя и отчество).

      Какое наказание предусмотрено за неуплату алиментов

      Административная ответственность за уклонение от уплаты алиментов

      Для многих граждан России алиментные обязательства стали важной частью жизненного уклада, так как ежегодно распадается около 40-45% браков в большинстве из которых имеются один или несколько детей. Законодательством предусматривается не только обязанность одного или обоих родителей выплачивать средства на обеспечение потребностей несовершеннолетнего, но и ответственность за неуплату алиментов. Помимо юридической ответственности, которая может выражаться в гражданско-правовом, административном и уголовном наказании, неответственный родитель может быть наказан в этическом плане.
      Многие дети просто отказываются от таких родственников и просто вычеркивают их из своей жизни, часто таким родителям дети не оказывают никакой моральной или финансовой поддержки в старости. Общие положения по алиментным обязательствам Регламентация алиментных обязательств в отношении детей закреплена ст.

      Наказание за неуплату алиментов в 2018 году

      Срок подачи искового заявления составляет три года с момента образования права на получение такого рода компенсации. Для подачи иска гражданин должен собрать соответствующие документы, к которым относятся:

      1. Заявление о взыскании неустойки.
      2. Решение суда о взыскании алиментов или соглашение об уплате алиментов, в котором указывается период для осуществления платежа по договору.
      3. Расчет неустойки.
      4. Документы, устанавливающие факт наличия долга.
      5. Административная Административная ответственность должников по алиментам многогранна, ввиду множества оснований и особенностей назначения наказания. Согласно ст.

        • административная ответственность за неуплату алиментов, предполагающая назначение неплательщику достаточно серьёзного штрафа. А в отдельных случаях и арест его имущества, и даже лишение родительских прав и возможности выезда из страны;
        • уголовное наказание, в результате которого у должника может появиться судимость. Считается, что именно угроза лишения свободы станет самым эффективным стимулом для не выплачивающего содержание родителя.
        • Последствия зависят и от степени вины ответчика.

          Административная ответственность за неуплату алиментов в 2018 году

          К такому варианту прибегают тогда, когда сторонам не удается дойти общего согласия по данному вопросу. Укрытие доходов и невыплата таких денежных обязательство несет за собой различные меры наказаний, от гражданско-правовой до уголовной. Внимание!

        • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
        • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.

        Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

        Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

      6. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
      7. Позвоните на горячую линию:
        • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
        • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
        • Регионы — 8 (800) 333-45-16 доб.
        • То есть снизить или отменить пеню и штраф, или уменьшить длительность уголовного наказания. Гражданская ответственность Основной порядок привлечения к гражданской ответственности состоит из следующих этапов:

        • Подачи заинтересованным лицом (представителем несовершеннолетних детей) в судебную инстанцию заявления на привлечение к уголовной ответственности за неуплату алиментов с требованием взыскать и долг, и неустойку;
        • Принятие судом решения по данному вопросу – и, если оно было положительным, назначение выплаты пени;
        • Взыскание долга, которым занимается служба семейных приставов.
        • При составлении заявления от истца требуется рассчитать размер неустойки, которую должен будет выплатить родитель несовершеннолетнего ребёнка. Узнать, сколько положено выплатить по закону, можно путём обычного расчёта при помощи онлайн калькулятора.

          Согласно действующим законам РФ существуют некоторые причины, по которым лицо привлекается к уголовному стяжательству: • предусмотренная и злостная неуплата денег на обеспечение собственного ребенка; • отказ от выплат материальных средств в течение полугодового административного периода; • стабильная смена местожительства с целью уклонения от выплаты денег на обеспечение дитя; • полное игнорирование замечаний от судебных работников; • внушительная сумма, которая накопилась вследствие длительной неуплаты материальных средств; • отсутствие постоянного рабочего места и отказ от поисков актуальных мест по трудоустройству; • скрытие собственной заработной платы.

          Административная ответственность несовершеннолетних коап рф