Административный иск гпк

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
    • Главная
    • Примеры и образцы исковых заявлений в суд
    • Административные исковые заявления. Образцы исков
    • С 15 сентября 2015 г. в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) утратил силу подраздел III раздела II ГПК РФ, регулировавший производство по делам, возникающим из публичных правоотношений.

      Начиная с указанной даты, дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются по правилам КАС РФ (ст. 1 закона N 22-ФЗ «О введении в действие КАС РФ»).

      Отличие КАС РФ от ГПК РФ и АПК РФ

      Нормы КАС РФ, устанавливающие подведомственность и подсудность административных дел, в целом вполне соотносимы с аналогичными нормами подразд. III разд. II ГПК РФ, которые до 15 сентября 2015 г. применялись к делам, возникающим из публичных правоотношений.

      Большинство и других процессуальных правил без существенных изменений перенесены в КАС РФ из ГПК РФ.

      Из АПК РФ также заимствованы некоторые нормы, в том числе правила освобождения от доказывания обстоятельств, признанных сторонами.

      Из нововведений следует отметить следующие. Для инициирования судебного разбирательства нужно обратиться в суд с административным исковым заявлением (а не с заявлением или исковым заявлением, как было ранее).

      Закреплена возможность извещать и вызывать участвующих в деле лиц, свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков СМС-сообщениями, при условии соблюдения правил, предусмотренных статьей 96 КАС РФ).

      Новеллой является установление обязанности для административного истца, обладающего государственными полномочиями, направлять лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления.

      С 15.09.2016 предусмотрена возможность подачи искового заявления с использованием сети Интернет, путем заполнения специальной формы на сайте суда.

      КАС РФ расширены возможности совместного участия истцов в рассмотрении административных дел; определена процедура обращения в суд с коллективным административным исковым заявлением; для целей оспаривания НПА установлена обязанность лица без высшего юридического образования нанимать юристов; установлены меры предварительной защиты и условия их применения; установлены сокращенные сроки принятия и рассмотрения исковых заявлений и жалоб.

      Понятие административного иска и административного искового заявления

      КАС РФ хотя и вводит в оборот понятие «административный иск», не содержит соответствующей нормы-дефиниции (определения понятия).

      Административный иск можно определить как обращенное в суд первой инстанции требование о защите публичных материальных прав, свобод и законных интересов.

      Административное исковое заявление – документ, который может содержать несколько административных исков. Например, административным истцом заявлено более одного материально-правового требования. Так, согласно статье 124 КАС РФ, административное исковое заявление может содержать требования:

      1. о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
      2. о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
      3. об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
      4. об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
      5. об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

      Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

      Субъекты обращения в суд

      С административным иском в суд могут обратиться как частные субъекты (граждане, юридические лица), так и публичные субъекты.

      Образцы административных исковых заявлений в суд

      Оспаривание нормативного правового акта

      Административное исковое заявление о признании недействующим нормативного правового акта органа государственной власти субъекта РФ или представительного органа муниципального образования

      административный иск

      С 15 сентября 2015 года за исключением отдельных положений вступил в силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации. При этом большинство положений перенесены из Подраздела III ГПК РФ «Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений». Однако можно увидеть и ряд новшеств, которые будут рассмотрены в рамках данной статьи.

      КАС РФ регулирует порядок рассмотрения и разрешения административных дел, возникающих из публичных правоотношений, Верховным Судом Российской Федерации и судами общей юрисдикции. В рамках административного судопроизводства в этой связи рассматриваются дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части; об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и др.

      Кроме того, на основании ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды рассматривают и разрешают административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о прекращении деятельности средств массовой информации; о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц; административные дела о госпитализации гражданина в медицинскую организацию непсихиатрического профиля, а также оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке и ряд других.

      Вместе с тем, в рамках административного судопроизводства не рассматриваются дела об административных правонарушениях, а также дела об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

      Сторонами в административном деле являются административный истец и административный ответчик, а кроме процессуального соучастия КАС РФ предусмотрел обращение в суд группы лиц с коллективным административным иском. В соответствии со ст. 42 КАС основанием для такого обращения является наличие следующих условий:

      1) многочисленность группы лиц или неопределенность числа ее членов, затрудняющие разрешение требований потенциальных членов группы в индивидуальном порядке и в порядке совместной подачи административного искового заявления (соучастия) в соответствии со статьей 41 настоящего Кодекса;

      2) однородность предмета спора и оснований для предъявления членами группы соответствующих требований;

      3) наличие общего административного ответчика (административных соответчиков);

      4) использование всеми членами группы одинакового способа защиты своих прав.

      Административные дела по таким обращениям рассматриваются судом в том случае, если ко дню обращения в суд к требованию присоединилось не менее двадцати человек. При этом присоединение к требованию осуществляется путем подписания текста административного искового заявления либо подачи в письменной форме отдельного заявления о присоединении к административному исковому заявлению.

      В коллективном административном исковом заявлении должно быть указано лицо или несколько лиц, которым поручено ведение соответствующего административного дела в интересах группы лиц. Такие лицо или лица действуют без доверенности, пользуются правами и несут процессуальные обязанности административных истцов (ч. 3 ст. 42 КАС РФ). Предусмотрена также возможность для присоединения к коллективному административному иску при обращении в суд с аналогичным требованием в административном исковом заявлении уже после принятия последнего в производство суда при согласии лица, обратившегося в суд.

      Изменились требования к представителю. По сравнению с АПК и ГПК РФ они более жесткие, требующие обязательного наличия высшего юридического образования. В связи с этим представители наравне с документами, удостоверяющими их статус и полномочия, должны представить суду документы о своем образовании. Что касается полномочий представителя, то они остались теми же.

      По определенным делам участие представителя является обязательным. Например, при рассмотрении дел об оспаривании нормативных актов, о принудительном помещения в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке, о психиатрическом освидетельствования в недобровольном порядке. Если же у гражданина, в отношении которого решается вопрос о госпитализации в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации в недобровольном порядке, об освидетельствовании в недобровольном порядке, отсутствует представитель, суд обязан назначить ему адвоката. Кроме того, суд назначает адвоката на основании ч. 4 ст. 54 КАС РФ при отсутствии представителя у административного ответчика, место жительства которого неизвестно, как предписывает и ГПК РФ.

      Обязанность по доказыванию законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по-прежнему возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. В то же время административный истец и лица, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, обязаны:

      1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

      2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

      3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

      КАС РФ позволяет применить меры предварительной защиты по административному иску. В силу ст. 85 КАС РФ меры предварительной защиты по административному иску могут быть приняты в случае, если:

      1) до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление;

      2) защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер.

      В качестве мер предварительной защиты по административному иску суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого решения, запретить совершать определенные действия, принять иные меры предварительной защиты по административному иску, если Кодексом не предусмотрен запрет на принятие мер предварительной защиты по определенным категориям административных дел.

      При этом к мерам предварительной защиты по административному иску не относится приостановление органом или должностным лицом, обладающими властными полномочиями, действия принятых ими нормативных правовых актов или решений, а также приостановление совершения оспариваемых действий. Процедура подачи заявления о применении мер предварительной защиты аналогична процедуре по применению мер по обеспечению иска, предусмотренному ГПК РФ.

      В рамках административного судопроизводства закреплена возможность у лица, участвующего в деле, с его согласия получать извещения путем отправки смс-сообщения или направления извещения или вызова по электронной почте. Согласие лица, участвующего в деле, на извещение посредством СМС-сообщения либо по электронной почте должно быть подтверждено распиской, в которой наряду с данными об этом лице и его согласием на уведомление такими способами указывается номер его мобильного телефона или адрес электронной почты, на которые направляется извещение.

      Статья 96 КАС РФ устанавливает порядок размещения информации по административному делу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которая должна быть осуществлена в срок не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия.

      Кроме того, предусмотрены так называемые меры процессуального принуждения, т.е. действия, которые применяются к лицам, нарушающим установленные в суде правила и препятствующим осуществлению административного судопроизводства. Такие меры предусмотрены и ГПК РФ, однако по сравнению с ним, КАС РФ содержит новые меры в виде ограничения выступления участника судебного разбирательства или лишения участника судебного разбирательства слова, а также обязательства о явке.

      В соответствии со ст. 118 КАС РФ суд может ограничить выступление участника судебного разбирательства, если последний касается вопроса, не имеющего отношения к судебному разбирательству. В то же время лишить слова суд может в случае, когда участник судебного разбирательства самовольно нарушает последовательность выступлений, дважды не исполняет требования председательствующего, допускает грубые выражения или оскорбительные высказывания либо призывает к осуществлению действий, преследуемых в соответствии с законом.

      Мера процессуального принуждения в виде обязательства о явке может быть при необходимости применена к лицу, чье участие в судебном разбирательстве в силу КАС РФ является обязательным или признано судом обязательным, и представляет собой оформленное в письменной форме обязательство лица своевременно являться по вызову суда в судебное заседание, а в случае перемены места жительства или места пребывания (нахождения) незамедлительно сообщать об этом суду.

      Требования к форме и содержанию административного искового заявления остались прежними, нововведением является обязанность прикладывать к исковому заявлению документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у представителя и в определенных случаях у истца. А начиная с 15 сентября 2016 г. появится возможность подачи административного искового заявления посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

      Кроме того, ст. 125 КАС РФ предусмотрела обязанность для административного истца, обладающего государственными или иными публичными полномочиями направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом. Для административного истца, не обладающего государственными или иными публичными полномочиями, такая процедура при подаче иска является не обязанностью, а возможностью, при осуществлении которой ему обязательно необходимо приложить документы, подтверждающие вручение. Такая же процедура предусмотрена и АПК РФ.

      Вопрос о принятии административного искового заявления теперь должен решаться в более короткий срок, а именно в течение трех дней со дня поступления административного искового заявления в суд. Немного изменены и сроки рассмотрения и разрешения административных дел. Так, в силу ст. 141 КАС РФ административные дела рассматриваются и разрешаются Верховным Судом Российской Федерации до истечения трех месяцев, а другими судами до истечения двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд. По сложным административным делам установленный срок может быть продлен председателем суда не более чем на один месяц.

      В случае отказа от административного искового заявления, поданного в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, со стороны органов, организаций и граждан рассмотрение административного дела по существу продолжается при условии, что отказ не связан с удовлетворением ответчиком заявленных требований.

      Статьей 291 КАС РФ устанавливается возможность рассмотрения административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства при условии, что:

      1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным;

      2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела;

      3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

      В этом случае административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства, а судом исследуются только доказательства в письменной форме. Если же для рассмотрения административного дела в таком порядке необходимо выяснить мнение административного ответчика по этому поводу, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.

      Согласно ст. 294 КАС РФ решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

      Общий же срок подачи апелляционной жалобы (представления) по-прежнему составляет месяц со дня принятия решения суда в окончательной форме за исключением некоторых категорий административных дел, для которых предусмотрен сокращенный срок обжалования.

      В результате изучения Кодекса административного судопроизводства РФ можно прийти к выводу, что большинство положений перекочевали из ГПК РФ, а некоторые нормы были заимствованы у Арбитражного процессуального кодекса РФ, однако есть, хоть и немногочисленные, но совершенно новые положения, которые с 15 сентября 2015 г. распространяются и на дела, не рассмотренные, но находящиеся в производстве ВС РФ и судов общей юрисдикции, в том числе дела по апелляционным, кассационным, надзорным и частным жалобам и представлениям.

      В любом случае, наши адвокаты досконально изучили изменения в законодательстве и готовы представить интересы клиента в административном производстве с учетом измененных правил.

      АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ИСКИ

      Административные иски — это новое понятие в российском праве. С 15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства, который и ввел это определение.

      Административные исковые заявления подготавливают, если нужно обжаловать действия (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц этих органов. Административные иски составляются при оспаривании нормативных и ненормативных актов органов власти. Кроме того административные иски необходимы при защите избирательных прав, взыскании компенсации за нарушение права на судопроизводство, взыскании обязательных платежей и санкций и других случаях публичных правоотношений. В порядке, определенном КАС РФ, обжалуются действия судебного пристава-исполнителя.

      Основной отличительной особенностью административных исков является то, что одной из сторон, в них участвующих, является государство или его органы. Ранее эти правоотношения регулировались разделом о публичном судопроизводстве в ГПК РФ, который с принятием Кодекса административного судопроизводства РФ утратил силу.

      При подготовке и подаче в суд административных исков следует руководствоваться КАС РФ, нормы ГПК РФ здесь не применимы. Хотя и есть много схожих моментов, однако есть нюансы, которые могут, при неправильном применении норм права, повлечь неблагоприятные последствия.

      Административный иск – правила оформления и подачи

      С вступлением в силу Кодекса административного судопроизводства РФ с 15 сентября 2015 года в сфере судебной системы произошло множество изменений. В частности, абсолютно все административные дела теперь рассматриваются исключительно в порядке, предусмотренном КАС РФ, что соответственно повлияло и на подготовку судебных документов, в том числе и административных исков. Нарушения требований закона при составлении иска и его подачи могут привести к оставлению административного иска без движения, следовательно, существенно повлиять на сроки рассмотрения дела, а в некоторых случаях могут привести к отказу в приеме или возвращению иска.

      Форма и содержание административного иска

      Согласно статьи 125 КАС РФ исковое заявление по административному делу составляется в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты, подписей истца или его представителя при наличии у последнего соответствующих полномочий. В административном исковом заявлении обязательно должны быть указаны:

    • наименование судебного органа, куда подается документ;
    • полные данные истца:
      • наименование организации, ее место нахождения, а также сведения о ее государственной регистрации – если истцом является юридическое лицо;
      • ФИО, место жительства или место пребывания, дата и место рождения – если истцом является физическое лицо, а также сведения о высшем юридическом образовании при намерении вести административное дело лично по делам, которым предусмотрено обязательное участие представителя;
      • наименование организации или ФИО представителя, его почтовый адрес, если заявление подается представителем;
      • номер телефона/факса/адрес электронной почты истца или его представителя;
      • полные данные ответчика:
        • наименование организации, ее место нахождения, сведения о ее государственной регистрации (если известно) – если ответчиком является юридическое лицо;
        • ФИО, место жительства или пребывания, дата и место рождения – если ответчиком является физическое лицо;
        • номер телефона/факса/адрес электронной почты ответчика (если известны);
      • информация о том, какие права и законные интересы истца были нарушены или о причинах, которые могут повлечь собой их нарушение;
      • требования истца к административному ответчику, с изложением оснований и доводов истца, обосновывающих эти требования;
      • сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, при том, что данный порядок установлен законодательством;
      • если подавалась жалоба в порядке подчиненности, сообщить сведения о ее подаче и результатах;
      • другие сведения, предусмотренные отдельными категориями административных дел;
      • полный перечень документов, которые прилагаются к административному исковому заявлению.
      • Содержание иска напрямую зависит от того, какие действия обжалуются. Так, речь может идти об оспаривании решения органа власти, об обжаловании действий должностных лиц или действий судебного пристава исполнителя. Рассмотрим каждое исковое заявление отдельно.

        Административный иск об оспаривании решения органа власти

        Как правило, подача искового заявления об оспаривании решения органа власти предшествует обращению истца в этот орган и получению официального отказа или не получению ответа в установленный срок. К органам власти, действия которых подлежат оспаривание в судебном порядке, относятся органы власти РФ, краевые, республиканские и областные органы власти, а также органы власти муниципалитета.

        Важно! Большинство исковых заявлений по административным делам связаны именно с оспариванием решений органов власти. Здесь стоит отметить одну особенность – при их составлении можно воспользоваться правом заявить ходатайство о применении мер предварительной защиты, и таким образом приостановить действие решения или иное (глава 7 КАС РФ).

        Образец иска об оспаривании решения органа власти

        Административный иск на действия должностного лица

        Обращение в суд с административным иском на действия должностных лиц позволит защитить нарушенные права в рамках решения проблемы с оформлением или получением необходимых документов. Исковое заявление в суд может подать любой гражданин или организация при нарушении или присутствии препятствий для реализации их прав. Иск на действия должностных лиц подается в порядке, предусмотренным главой 22 КАС РФ.

        Образец иска на действия должностного лица

        Административный иск на действия судебного пристава-исполнителя

        Исковое заявление на действия судебного пристава-исполнителя подается, когда исполнение судебного постановления излишне затягивается либо судебный пристав совершает действия, способствующие нарушению прав заявителя. Стоит отметить, что данную возможность нередко используют с целью затянуть исполнение судебного постановления. Иск на действия судебных приставов-исполнителей может подать любое физическое или юридическое лицо, чьи права были нарушены.

        Образец иска на действия судебного пристава-исполнителя

        Подача иска по административным делам в суд

        Перед подачей административного иска в суд истцу следует точно определить перечень прилагаемых документов. Так, помимо оригинала квитанции об уплате государственной пошлины (размер госпошлины определяется в соответствии с правилами Налогового кодекса РФ), копии искового заявления и всех материалов дела для вручения ответчику, к исковому заявлению следует приложить:

        • копия правового акта, решения органа власти, вследствие появления которых были нарушены права истца или доказательства невозможности получения такого решения;
        • документ, подтверждающий соблюдение досудебного порядка урегулирования спора по делам, где это обязательно;
        • доказательства, которые истец предоставляет в подтверждение своих доводов.
        • Если в деле участвует представитель, он обязан иметь высшее юридическое образование, что подтверждается копией диплома. Представитель участвует в деле по нотариальной доверенности либо по письменному ходатайству лица при условии, что последний тоже присутствует на слушании. Исковое заявление по административному делу можно подать лично/через представителя или посредством почтовой связи. Как и в случае с гражданским судопроизводством, судья, получивший иск, должен вынести одно из следующих решений:

        • принять иск к производству;
        • оставить иск без движения;
        • отказать в принятии иска;
        • вернуть иск заявителю.
        • Основания для принятия соответствующего решения регламентируются статьями 127, 128, 129, 130 Кодекса административного судопроизводства РФ. Также, при составлении административного иска рекомендуем ознакомиться с нормами статей главы 21-31 КАС РФ, которые регламентируют отдельные ситуации в обсуждаемой теме.

          Важно! Кроме всего вышесказанного следует отметить, что административное судопроизводство имеет такую особенность, как невозможность подачи встречного иска ответчиком. Так, например, при оспаривании нормативных актов либо обжаловании решений органов власти подача встречного иска не допускается!

          Административный иск на судебного пристава

          Судебные приставы — это люди, которые занимаются взиманием долгов с граждан, выселением и решением подобных финансовых, жилищных и прочих проблем.

          Ни одно законодательство нельзя считать идеальным, поэтому нередко приставам приходится самостоятельно принимать решения, если четкого решения не указано в законах и правилах. Не всегда принятые ими решения устраивают граждан. Или приставы допускают халатное отношение к выполнению своих обязанностей, в любом случае, граждане имеют все правы подать административный иск на судебного пристава-исполнителя, если имеются нарекания в адрес его работы.

          На какие действия приставов можно подавать иск

          На самом деле, в любом случае, когда гражданин недоволен действия пристава, он может обжаловать их в судебном порядке.

          Однако чаще всего спорные ситуации возникают в ряде следующих случаев:

        • Наложение запрета на выезд гражданином за пределы границы РФ;
        • Наложение запрета на регистрационные действия с жилым имуществом, недвижимостью (речь идет о постройках, которые судом признаны неправомерно возведенными, а гражданин, в свою очередь, придерживается другого взгляда);
        • Учет финансов при расчете алиментов, которые по мнению гражданина, учитываться не должны.
        • Также отдельным вопросом являются те случаи, когда пристав не выполняет своих обязанностей или гражданину кажется, что он использует не все ресурсы и силы, предоставленные приставу, в полном размере для исполнения решения суда.

          Порядок подачи иска

          Важно, что подать иск можно лишь в течение 10 дней с момента выяснения истцом нарушения его прав. Если иск подается позже, то гражданину необходимо предоставить документы, подтверждающие, что задержка произошла по уважительной причине — болезнь, нахождение не в регионе по причине командировки и прочее. В ином случае суд, скорее всего, откажет в удовлетворении иска.

          Платить пошлину при таком обращении в суд не нужно. Однако, перед обращением в суд стоит еще раз адекватно оценить ситуацию и решить для себя, действительно ли имеются реальные основания для обжалования. Просто попадание в ситуацию, не привычную для гражданина, еще не является условием обжалования действий пристава. Ведь в конце концов, пристав — это не отдельная сторона конфликтной ситуации, он всего лишь исполнительная ветвь, приводящая в действие решение принятое судом.

          В течение 10 дней суд рассматривает поданный иск, в исключительных случаев время увеличивается до целого месяца.

          Содержание иска

          В административном иске необходимо указать данные и заявителя, и того, на кого иск подаются. Гражданин указывает свои полные данные, полностью имя, фамилию и отчество судебного пристава-исполнителя, наименование отдела приставов, к которому он прикреплен и адрес.

          Далее заявитель указывает, в чем именно состоит его жалоба, какие конкретные действия пристава не устраивают гражданина или вызывают частичное недовольство. Также необходимо указать, как именно заявитель видит ситуацию, в чем по его мнению допущена ошибка, проявлена халатность и прочее.

          И наконец последняя, просительная часть. В это части истец предъявляет свои требования. Указывает неправомерные на его взгляд действия пристава, просит об их отмене полностью или частично, изменении путей исполнения судебного решения.

          И в конце, конечно, по желанию заявитель прилагает все документы, подтверждающие его слова.

          Образец иска можно взять, воспользовавшись интернет-ресурсами или на месте, при подаче иска.

          Рассмотрение дела

          В течение 10 дней (в особых случаях — в течение 1 месяца) суд принимает решение по иску, после чего все стороны дела оповещаются о времени и месте рассмотрения данного иска. Стоит учитывать, что неявка одного из участников не является причиной переноса заседания суда. Оно может состояться при любой явке участников.

          Хотя обычно заседание суда проходит почти сразу, не откладываясь судом на потом.

          Если дело представляется особо сложным, то суд имеет право продлить составление мотивированного решения на 5 дней.

          Далее в течение 1 месяца участники имеют возможность подать на пересмотр дела, подается апелляционная жалоба.

          После того, как решение по административному делу вынесено судом, пристав-исполнитель обязан в срок 1 месяца оповестить суд об исполнении вынесенного решения, если решение было принято в пользу истца, его требования были удовлетворены.

          Итак, любой гражданин, оставшийся недовольным действиями или бездействием пристава-исполнителя может без каких-либо ограничений подать административный иск в суд, однако стоит помнить, что судебные приставы — лишь посредники, исполнители судебного постановления. Потому стоит несколько раз удостовериться в том, что их действия действительно являются неправомерными и нарушают права гражданина. Нарушение привычного порядка вещей — это еще не нарушение прав и законных интересов, и не является достаточным основанием для обращения в суд.

          Иногда, конечно, случается, что приставы действительно нарушают свои полномочия, которые кстати довольно обширны. Иногда до наступления суда по дела, после которого пристав имеет право действовать, уже были произведены действия, нарушающие права гражданина, в отношении которого или его имущества был подан тот иск, который активизировал судебного пристава.

          суд-пристав исполнитель который наделён обширными полномочиями обязан знать и основной закон рф и руководствоваться им,а не запускать руки в гос.карман ,что бы забрать Н-ную часть денежных средств предназначенную для инвалида 2-й группы для нормального существования ( страховая пенсия по инвалидности) прожиточный минимум, и которые ещё принадлежат государству а не пенсионеру. Если суд- пристав не чтит К РФ то ему место на рынке дворником.

          инвалиды тоже должны иметь совесть и жить по средствам, государство их обеспечивает, а пристав должен выполнять свою работу и бороться с теми, кто не возвращает долги, пора и честь знать.

          когда у тебя заберут последнее, тогда и про совесть говори !! сам инвалид не могу трудиться забрали все ! и еще про прожиточный минимум приставы не знают, так же как и про уважение к гражданину . посылал Гондон «дырявый» вместе с социальной картой, главному приставу РОссии, обиделись …..

          (инвалиды тоже должны иметь совесть и жить по средствам )УВЕРЕН что у тебя на твоем джипе висит знак инвалид и ты не замачиваеш ролтон и доширак 5 раз в сутки иногда с хлебом 20 дней в месяц. А судебный пристав действительно ОБЯЗАН выполнять свою работу согласно ФЗ №229 ст.4 гл.1 +ст.46, а ещё есть ГПК РФ ст. 446 + комментарий к ней, ФЗ №34 ст.1 от 12 03.2014г. о суд.приставах. и если ты «»К»» тайный покупатель, на этой странице тебе не место.Потому что эти строки читаю инвалиды перенёсшие инфаркт головного мозга+6 реанимаций с 3-мя операциями острого инфаркта миокарда в течении 6-ти лет. А ВАМ «»К»» пора и честь не ТЕРЯТЬ. Никто не знает чего ожидать от завтрашнего дня, и каждый может столкнуться с потерей трудоспособности, дееспособности, когда государственное пособие как и алименты для несовершеннолетнего станут ЕДИНСТВЕННЫМ источником для существования.

          Пристав это не на сытная злобная шавка .

          ЧЁРНОМУ. Я работал до инвалидности водителем контейнеровоза-2000р ходка в день.6-8 ч. раб.день.
          18т. грузовой предел,по автодорогам,за перегруз могли лишить вод.удостоверения. Предложение от работо- дателя: Если будеш безотказно брать более 18т.-3000 ходка. Кто откажется-риск конечно,но согласился. А чем рискует судья,суд-пристав. Полагаю что у них ни 9000р оклад да+7% с каждого открытого ИД. С меня инвалида 2й группы удерживают 5000р. Премия 7%=350р,судебному приставу. А если у суд-пристава таких как я десяток?=3500р. Не плохо? Пословица: ДЕНЬГИ ЗАРАБАТЫВАТЬ НЕ СТЫДНО,, СТЫДНО НЕ ИМЕТЬ ДЕНЕГ. НУ ВОТ КАК БЫ ТАК.

          ВСе это фикция . сам подавал иск к Белгородским приставам! судьи плевали на закон . своих говорят не наказываем !

          AlexeyVlad!! Я Новооскольский Бел.области. За 1,5г. никаких результатов. Это преступная группировка,и по моему соображению должна нести ответственность по СТ, 286 УК РФ. НУ ВОТ КАК БЫ ТАК.

          приставы не хотят работать в целом.маленькая зп,работы много и находят много причин чтобы ничего не делать есть горький опыт алиментов не можем добиться 7 лет документы возвращаются

          Нина! Если у вас нет прожиточного минимума ФЗ 134 ст 2, ст.6 О прожиточном минимуме, на состоявшуюся семью, подавайте заявление на социальную поддержку, это примерно 9000 с рублями ,гособеспечение от прожиточного минимума от госбюджета.Чтобы вам получить алименты в 9000 RUB должник должен получать зарплату не менее 40000 RUB в месяц официально, что в настоящее время для среднего трудоспособного гражданина РФ не реально, если он не гопник,вор,и т. д. В соответствии с ФЗ № 229 ст. 46 с дня подачи вами заявления суд-пристав-исполнитель в течении двух месяцев не обнаружив у должника средств обязан возвратить ИД, с коим вы должны обратиться в отдел соцобеспечения для назначения социальной помощи. Гарант Конституция РФ. А с алиментами разобраться государственная забота. Вам нужно собрать все бумажные носители об отказе или удовлетворении ваших требований (оригиналы с подписями с расшифровкой(ФИО. Занимаемая должность суд.пристава штампами и дата).Оригиналы держите при себе строго. Приобщаете ксерокопии,(для подтверждения копий,предоставляете оригинал и сразу же запрятать в бюстик. Подаёте заявление на соцобеспечение,с настоящей даты и в арбитражный суд одновременно на действия/бездействия суд.пристава (фио вам известно)оригиналы храните при себе, требования: выплатить за моральный ущерб; упущенную выгоду; дискриминация по признаку малоимущей семьи;издевательство над малоимущим,и т.д (узнайте в своём регионе о прожиточном минимуме в месяц умножте на семь лет, вот вам и будет компенсация. А суд.приставу ст.286 УК РФ.(превышение должностных полномочий).А сейчас ещё хуже.Нару шение со стороны суд-пристава : Конст. РФ ст.17; ст 21 п.1. п.2; ст. 39. Ст. 25, ст.30 Всеобщей Декларации Прав Человека. НУ в общем вам понятно.К кому бы вы не обращались требуйте письменного ответа с датой подпись,фио,заним.должность,печать.Пишите прокурору в произвольной форме, это бесплатно. Но не забывайте ответ в письменной форме получить в кратчайший срок,3 раб. дня,и пишите в вышестоящую инстанцию. Очень хотелось помочь.

          Конечно, судебный пристав-исполнитель, суд и граждане должны соблюдать закон, это бесспорно!
          Однако на практике еще существует предвзятость отдельных судей в интересах пристава либо иного госслужащего, это часто видно по поведению судей и вынесенных ими решений…

          Александр! С вами согласен! Суд и суд-пристав-исполнитель НЕУЗАКОНЕННЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ. У НИХ НЕТ НИ ЛИЦЕНЗИИ НИ КАКИХ ПРАВ. ЭТО «ИГИЛ», ЭТО «ПРАВЫЙ СЕКТОР»-незалежной,только в РОССИИ у нас под носом и на яву.Если интересно проверте вЕГРЮЛ. Все они записаны(имею ввиду суд и суд-приставы по регионам РФ) под №1 как юридическое лицо. Ни одного под №2 как государственного учреждения, ни одного под №3 как ИП. В РОССИИ государственный суд который государственный, зарегестрированы 2 в МОСКВЕ, 1 в САНКТПЕТЕРБУРГЕ, 1 в СЕВАСТОПОЛЕ-возможно я ошибаюсь в СИМФЕРОПОЛЕ. Александр! Кроме этих 4-х государственных СУДОВ ни один суд ни один суд-пристав по КОНСТИТУЦИИ РФ не разрулит спорную ситуацию в вашу пользу пока вы не продадите папу и маму для благополучия их внуков и своих детей. ЖЕЛАЮ УДАЧИ.

          пришли приставы. представились почему то налоговиками. пустил в дом. разговаривают нагло. выяснилось дело во взимании недоимки по налогу. сказал, что не проблема — приеду и разберемся, так как налоговики напутали. цена вопроса менее 3000 рублей. приставы начали читать рэп о морали. попросил уйти. у них никакого распоряжения на вход в дом не было. приставы начали гнать — почему вы так с нами разговариваете. двое. молодые. не в форме. удостоверения показали лишь после моего требования. в итоге пришлось сказать, что если не выйдут из дома, то выпущу собак. у меня два стаффа в комнате очень нервничали. я никогда не видел чтобы люди так быстро исчезали. далее эти два клоуна заявили что я их ТРАВИЛ собаками. поехал разбираться в их волчатник. благо первое лицо — вменяемая нормальная. спрашиваю — где следы ТРАВЛИ ? есть покусы ? — нет. Как же можно в своем доме ТРАВИТЬ собаками так, что нет покусов ? Молчит. А почему вошли представившись налоговиками ? Молчит. А почему отказались выходить из моего дома, не смотря на отсутствие поставления ? Молчит. А почему не предъявляют удостоверения ? Молчит. Итог. Это закон ? Кстати вопрос завершился банально просто. Я заплатил недоимку по налогу без проблем и истерик. Приставы сделали вид, что ко мне вообще не приходили. Цирк.

          Административный иск гпк