Содержание:

Частная детективная и охранная деятельность курсовая

Деятельности подлежащих лицензированию закон о видах

  • Сен 01, 2017
  • Жилищное право
  • Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности

    Так, положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования: деятельности, непосредственно связанной с защитой государственной тайны (Закон РФ № 5485-I от 21 июля 1993 г. » о государственной тайне»); использования атомной энергии (федеральный закон № 170-фз от 21 ноября 1995 alt=»Деятельности подлежащих лицензированию закон о видах»>

    Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)

    деятельность, работы и услуги в области использования атомной энергии;абзац утратил силу c 1 января 2011 года. — Федеральный закон от 08.11.2010 N 293-ФЗ;деятельность инвестиционного фонда;(абзац введен Федеральным законом от 06.12.2007 N 334-ФЗ)деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами;(абзац введен Федеральным законом от 06.12.2007 N 334-ФЗ)деятельность специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;(абзац введен Федеральным законом от 06.12.2007 N 334-ФЗ)деятельность негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;(абзац введен Федеральным законом от 06.12.2007 N 334-ФЗ)частная охранная деятельность;(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

    Федеральный закон от 4 мая 2011 г.

    N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

    4. Особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление следующих видов деятельности: 1) оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание; 2) частная детективная (сыскная) деятельность и частная охранная деятельность; 3) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»).

    Статья 2. Цели, задачи лицензирования отдельных видов деятельности и критерии определения лицензируемых видов деятельности 1.

    Какие виды деятельности подлежат лицензированию в РФ: перечень

    Как видно из вышеприведенного списка, в нем в основном отражены направления, которые требуют серьезных финансовых вложений. Именно по этой причине малый бизнес довольно редко выбирает перечисленные сферы деятельности.

    Исключение составляет продажа алкогольных товаров.

    Зато список лицензируемых видов деятельности, который указан в Федеральном законе № 99, включает в себя множество популярных направлений у начинающих бизнесменов.

    Закон 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»

    В качестве задач выступают:

  • выявление нарушений при ведении деятельности;
  • пресечение нарушений лицензирования.
  • оглашение предупреждения юр. лицам (ИП);
  • Для выполнения вышеуказанных задач необходимо соблюдать законодательные принципы.

    Принципы Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

  • создать перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию;
  • обеспечить одинаковый порядок выдачи лицензии, независимо от вида деятельности;
  • при выдаче лицензии обязательно соблюдать законодательные нормы.
  • создать и сохранить единство экономического пространства на территории России;
  • обеспечить открытый доступ к информации о порядке и условиях лицензирования для всех граждан (исключение составит информация, которая по законодательству должна оставаться закрытой);
  • установить конкретный перечень лицензионных требований;
  • На определенное занятие выдается конкретная лицензия.

    Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию в 2018 году

    Именно для предотвращения таких последствий выдвигается ряд дополнительных требований к соискателям лицензии. Если же лицо нарушит закон о лицензировании, оно должно будет понести ответственность административного или уголовного характера.

    Лицензия потребуется, если ваш бизнес попадет под одно из определений:

    1. деятельность может навредить человеку;
    2. деятельность, которая может регулироваться исключительно при наличии лицензии.
    3. деятельность может нанести непоправимый ущерб окружающей природе;
    4. связана с культурными ценностями граждан и Российской Федерации;
    5. деятельность связана с безопасностью страны или может навредить обороне;
    6. Когда вы получите разрешение, можете заниматься бизнесом.

      Какие виды деятельности подлежат лицензированию: список 2018 года

      12 закона № 99-ФЗ, мы собрали в этот перечень:разработка, производство, распространение шифровальных средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, выполнение работ, оказание услуг, техобслуживание в этой области, за исключением собственных нужд организации или ИП;разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, за исключением собственных нужд организации или ИП;разработка и производство средств защиты, деятельность по технической защите конфиденциальной информации;производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции;разработка, производство, испытание и ремонт авиатехники;разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техобслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники;разработка, производство, торговля, испытание, хранение, ремонт и оружия;разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов, пиротехнических изделий IV и V классов;деятельность по хранению и уничтожению химического оружия;эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;производство лекарственных средств;производство и техническое обслуживание медицинской техники, за исключением случая, если это необходимо собственных нужд организации или ИП;оборот наркотических средств, психотропных веществ, культивирование наркосодержащих растений;деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных и ГМО III и IV степеней потенциальной опасности;деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов;деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров, за исключением собственных нужд организации или ИП;деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов, за исключением собственных нужд организации или ИП;деятельность по перевозкам пассажиров автотранспортом, более восьми человек, за исключением собственных нужд организации или ИП;деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;погрузочно-разгрузочная деятельность опасных грузов на железнодорожном, внутреннем водном транспорте в морских портах;деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом за исключением собственных нужд организации или ИП;деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности;деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;частная охранная и детективная деятельность;заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов;оказание услуг по трудоустройству российских граждан за пределами РФ;оказание услуг связи;телевизионное вещание и радиовещание;деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей, за исключением самостоятельной деятельности лиц, имеющих авторские и смежные права;деятельность в области использования источников ионизирующего излучения, за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности;образовательная деятельность;геодезические и картографические работы федерального назначения;производство маркшейдерских работ;работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях;медицинская деятельность;фармацевтическая деятельность;деятельность по сохранению объектов культурного наследия народов РФ;деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения;предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.

      Виды деятельности, подлежащие лицензированию в 2018 году

      Поэтому проверять, нужна лицензия или нет, нужно по существу вида деятельности.

      Поэтому выбирать придется по сути деятельности.

      Обратите внимание: если у вас в ЕГРЮЛ указан ОКВЭД, который требует лицензию, это не обязывает вас получать ее немедленно.

      Вы должны ее оформить, только если реально занимаетесь данным видом деятельности.

      Но учтите, что у проверяющих органов все равно могут возникнуть вопросы, поэтому если на ближайшее время у вас нет планов развивать новое направление, которое требует оформлять специальное разрешение, лучше такой ОКВЭД в реестре не вносить.

      ФЗ-99 Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности

      Если вы не нашли свою деятельность в списке, значит она не требует лицензирования. Учитывайте так же дополнительные, сопутствующие виды деятельности, на которые вы так же должны будете получить лицензию.

      Например, если вы решили заняться врачебной деятельностью, тогда для того, чтобы получить лицензию вы должны соответствовать следующим основным характеристикам:

      «Об использовании атомной энергии»); деятельности кредитных организаций (Федеральный закон № 395-I от 2 декабря 1990 г.

      После прохождения обучения, для того, чтобы получить удостоверение охранника, необходимо сдать квалификационный экзамен .

      К сдаче экзамена допускаются лица, прошедшие обучение по программе профессиональной подготовки частных охранников. Экзамен принимают специальные комиссии, которые создаются в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.

      • паспорт, • медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей охранника, по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (046).

      Удостоверение частного охранника

      Для того чтобы реализовать данное право и получить статус охранника, то есть обладать всеми правами, предоставленными законодательством охраннику, гражданин должен устроиться на работу в охранную организацию и получить в органе внутренних дел личную карточку частного охранника.

      Частная охранная и детективная деятельность (перечень документов)

      Гражданин, претендующий на получение лицензии на осуществление частной детективной деятельности, обязан лично представить в соответствующий орган внутренних дел заявление, в котором указываются его фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, предполагаемая территория осуществления частной детективной деятельности, и следующие документы:

      • Сведения о потребности в технических средствах и намерении их использовать
      • Медицинскую справку о состоянии здоровья
      • Анкету
      • 2 фотографии 3,5 x 4,5 см
      • Документы, подтверждающие его гражданство, наличие юридического образования или прохождение профессиональной подготовки для работы в качестве сыщика, либо стаж работы в оперативных или следственных подразделениях не менее трех лет
      • Для получения лицензии на осуществление частной охранной деятельности руководитель организации обязан представить в соответствующий орган внутренних дел:

        • Заявление о предоставлении лицензии на осуществление охранной деятельности, в котором указываются полное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, место его нахождения, предполагаемый (предполагаемые) вид (виды) охранных услуг, намерение использовать технические и иные средства, оружие, специальные средства и потребность в них
        • Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии
        • Документы по каждому виду охранных услуг, предусмотренные положением о лицензировании частной охранной деятельности
        • Копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица
        • Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе
        • Порядок и условия представления документов в органы внутренних дел устанавливаются Правительством Российской Федерации в положении о лицензировании частной охранной деятельности.

          Задержание ГИБДД

          Телефонная консультация 8 800 505-92-65

          295 ответов от юристов и адвокатов

          В Ленобласти ГИБДД пришлось стрелять для задержания пьяного гонщика

          Инцидент произошел в Медвежьегорском районе. Экипаж ДПС выехал на дежурство. Во время патрулирования их едва не протаранил автомобиль, который очень быстро ехал по встречной .

          Сегодня, 19:00 \\ Происшествия

          В ночь на 17 апреля сотрудники ГИБДД по Ленинградской области открыли огонь «Ладе Приоре», чтобы задержать нетрезвого водителя. Об этом рассказали в пресс-службе регионального ГУ МВД.

          Инцидент произошел в Медвежьегорском районе. Экипаж ДПС выехал на дежурство. Во время патрулирования их едва не протаранил автомобиль, который очень быстро ехал по встречной полосе дороги. Правоохранители отправились в погоню и через громкоговоритель приказали нарушителю остановиться. Однако водитель упрямо двигался в сторону ФАД «Кола». Тогда инспекторы начали стрелять из табельного оружия.

          В итоге патрульный автомобиль перехватил поврежденную «Ладу». Полицейские вытащили из салона и задержали двух пьяных людей. Медицинское освидетельствование дыхания зафиксировало в организме водителя концентрацию алкоголя в 0,97 промилле. Теперь ему предстоит отвечать перед судом. По российскому закону, мужчину могут лишить водительских прав на 1,5 года и назначить штраф в виде 30 тысяч рублей.

          Как получить бесплатные лекарства по рецепту и кому доступна данная льгота?

          В сегодняшней статье мы хотим рассказать о том, кто имеет право на получение бесплатных лекарств от государства. Каков порядок льготного лекарственного обеспечения в 2017 году. Стоит заметить, что предоставление бесплатных медикаментов прописано в законе на федеральном уровне соответственно он распространяется на все субъекты Российской Федерации, а основной список медикаментов достаточно обширен и может расширяться по усмотрению региональных администраций.

          Кому доступны бесплатные лекарства по закону?

          Получать лекарства бесплатно имеют право следующие категории лиц:

        • Граждане которые получили медпомощь в рамках государственной программы по оказанию медицинской помощи в соответствии с федеральным законом статья 80 от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ: при первичной помощи в условиях дневного стационара и неотложной форме, а также при высокотехнологичной, скорой, специализированной, паллиативной медицинской помощи в условиях стационара в отношении лекарственных препаратов включенных в перечень как жизненно необходимые и важнейшие лекарства (Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2016 N 2885-р.pdf).
        • Граждане, которые по закону имеют право на социальную помощь от государства в виде услуг социального характера в рамках первичной медико-санитарной помощи (ст. ст. 6.1, 6.2 Закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ).
        • Дети, проживающие в многодетных семьях и не достигшие возраста 6 лет, которым выписываются лекарства по рецептам врачей (пп. «б» п. 1 Указа Президента РФ от 05.05.1992 N 431).
        • Инвалиды I группы и неработающие инвалиды II группы — в отношении лекарств, выдаваемых по рецептам врачей (п. 1 Указа Президента РФ от 02.10.1992 N 1157).
        • Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы (п. 2 ст. 16 Закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ).
        • Федеральные льготники:
          • инвалиды войны;
          • участники Великой Отечественной войны;
          • ветераны боевых действий;
          • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
          • члены семей погибших инвалидов войны;
          • участников ВОВ и ветеранов боевых действий;
          • военнослужащие воинских частей, не входивших в состав действующей армии во время ВОВ;
          • военнослужащие ВОВ , награжденные орденами или медалями СССР;
          • лица, работавшие в период ВОВ на военных объектах в тылу;
          • члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
          • инвалиды, дети-инвалиды, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
          • ВИЧ-инфицированные, а также граждане, находящиеся под диспансерным наблюдением — туберкулезные больные (п. 4 ст. 14 Закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ и (п. 1 ст. 4 Закона от 30.03.1995 N 38-ФЗ; п. 1 Положения, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 05.12.2005 N 757).
          • Некоторые сотрудники государственных органов МВД, ОВД и др.
          • Граждане страдающие следующими заболеваниями:
            • гемофилия;
            • муковисцидоз;
            • гипофизарный нанизм;
            • болезнь Гоше;
            • рассеянный склероз;
            • миелолейкоз;
            • также граждане после трансплантации органов (тканей).
            • Дети первых трех лет жизни.
            • Мы привели вам не полный список групп населения и перечня заболеваний при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно. Ознакомиться с полным списком вы можете открыв статью 6.1 закона № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 г. и в статье 125 закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 г и постановление Правительства РФ от 30-07-94 890 (ред от 14-02-2002).

              Список медикаментов для бесплатной выдачи

              С полным перечнем медикаментов вы можете ознакомиться здесь, помимо этого вы можете проконсультироваться у специалистов медицинского страхования либо лечащего врача. В нашем же списке мы укажем самые распространенные лекарства, которые выписываются больным на бесплатной основе. В общем перечне лекарств содержится более 400 позиций медикаментов.

              Анальгетики (наркотические обезболивающее):

              • морфин;
              • бупренорфин;
              • трамадол;
              • тримеперидин;
              • фентанил и др.

              Анальгетики (не содержащие наркотических средств):

            • диклофенак;
            • ибупрофен;
            • индометацин;
            • кетопрофен и пироксикам;
            • парацетамол, мелоксикам, ацетилсалициловая кислота;
            • кто страдает от подагры, возможна выдача аллопуринола и алкалоида Безвременника;
            • нераспространённые, хлорохин, сульфасалазин, пенициламин в таблетках, а также месалазин и хондроитин.
            • Аллергики могут получить:

            • лоратадина;
            • левоцитиризина;
            • дифенгидрамина и др.
            • Мы привели только малый перечень того что можно получить от государства, еще раз повторимся что более подробный список вы можете найти по данной ссылке выше.

              Бесплатные лекарства для детей

              В России правом на бесплатные лекарства могут воспользоваться родители детей, которым еще не исполнилось 3-х лет, а также это касается детей до 6 лет, которые живут в малообеспеченных семьях.

              Родителям важно знать следующее:

            • лекарства из перечня основных медикаментов бесплатны для всех детей до 3 лет, и не имеет значение есть у них инвалидность или семья является материально обеспеченной;
            • лекарственные средства выписываются по рецепту на специальных бланках;
            • участковый врач должна в обязательном порядке оповестить родителей, о том, что в соответствии с законами Российского государства, после рождения ребенка и до исполнения ему трех летнего возраста ему должны выдаваться все необходимые лекарства, а также витамин Д, который должен выписываться каждый месяц;
            • если по каким-то причинам педиатр говорит, что у него нет лекарств или они закончились, незамедлительно сообщите это главному врачу больницы, а если не подействует, то в соответствующие органы допустим Министерство здравоохранения.
            • Инструкция по получению бесплатных лекарств

              Главным документом получения лекарств в аптеке, будет являться данный вам рецепт врача. Если его у вас нет, то нужно за ним сходить поскольку без него медикаменты бесплатно отпускаться не будут. Более того, чтобы получить заветный листок от врача вам понадобиться собрать и предоставить определенные документы. Если вы уже стоите на учете в Государственном реестре, тогда понадобиться только паспорт, в противном случае вам необходимо предоставить необходимый комплект документов, по которым сотрудник медучреждения будет иметь право выписать вам рецепт с лекарствами.

              Список документов будет следующий:

            • паспорт заявителя на льготу;
            • документ, подтверждающий вашу принадлежность к одной из групп лиц, имеющих право на льготу (например что есть инвалидность);
            • справка из ПФР или другого административного органа, о том, что гражданин имеет право получать помощь от государства на льготных правах.
            • Предоставление этих документов, обязывает доктора выписать необходимые лекарства. Но повторимся что для этого должен быть использован специальный рецептурный бланк (обычно используется форма 107/у-НП), также врачи использую формы бланков 148 -1/ у-88 и специальный бланк на наркотические средства.

              Если в лечащем учреждении все прошло нормально и получили рецепт на руки, можете отправляться в аптеку за необходимыми лекарственными средствами. Не забудьте взять паспорт и выписку, от врача которая подтверждает состояние вашего здоровья фармацевт в аптеке обязательно потребует эти документы у вас.

              Стоит сказать, что не все аптечные сети обязаны выдавать медикаменты бесплатно, поэтому перед выбором аптеки нужно просмотреть список тех которые сотрудничают с Министерством здравоохранения. Также если в аптеке нет нужных лекарств, вы имеете право предъявить к ней претензию, после чего в 10 дневный срок они должны предоставить все необходимые медикаменты иначе обращайтесь в Департамент охраны здоровья.

              Регламентом прописаны определенные сроки, в течении которых пациент должен получить свои лекарства, например, для наркотических средств действия рецепта ограничено 5 днями, психотропные и ядовитые вещества получаются в 14 дневный срок, во всех остальных случаях срок действия прописан на бланке рецепта.

              Остались вопросы? Задавайте их в комментариях к статье.

              ПОСТАНОВЛЯЕТ:

              1. Утвердить Перечень распределения полномочий между органами исполнительной власти по вопросу лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности (прилагается).

              2. Органам лицензирования по видам хозяйственной деятельности, указанным в перечне, в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Постановления:

              2.2. разместить информацию по вопросам лицензирования на официальных сайтах органов лицензирования.

              3. Органам лицензирования обеспечить выдачу лицензий на бланках единого образца, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.09.2015 № 17-20«Об утверждении бланка лицензии единого образца», заказ на изготовление которых осуществляется Министерством финансов Донецкой Народной Республики.

              4. Лицензии на осуществление отдельных видов хозяйственной деятельности, выданные в установленном порядке органами лицензирования Донецкой Народной Республики до принятия настоящего Постановления, действуют до окончания их срока действия.

              5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

              Частная детективная и охранная деятельность (стр. 1 из 5)

              Содержание

              Кардинальные изменения в общественной жизни, политическая, экономическая нестабильность, возникновение новых форм собственности, рост числа новых субъектов хозяйственной деятельности, стремительное развитие предпринимательства и расширение частного сектора экономики неизбежно повлекли за собой изменения в системе борьбы с преступностью в России.

              В период реформ утратили прежнее значение отдельные общественные формирования, такие как добровольные народные дружины, в то же время возникли новые субъекты борьбы с преступностью. В частности, интенсивно развивался институт частной детективной и охранной деятельности.

              В настоящее время около 24000 охранно-сыскных предприятий обеспечивают безопасность порядка 200 000 объектов, на которых ежегодно пресекаются тысячи преступлений. Около 700 000 сотрудников негосударственных организаций безопасности, допущенных к работе с оружием — это новый социально-профессиональный слой. 30 процентов, указанных работников, по оценкам экспертов, составляют бывшие сотрудники органов внутренних дел, государственной безопасности, других правоохранительных органов. Их профессиональная характеристика вытекает из особенностей прежней работы в правоохранительных органах, что определяет государственную психологию — желание видеть Россию сильным государством и стремление содействовать его становлению. Именно эти факторы делают этот слой объективным союзником правоохранительных органов в борьбе с преступностью.

              Актуальностьтемы курсовой работы обусловлена теоретической и практической значимостью проблем, связанных с совершенствованием правоохранительной деятельности органов внутренних дел и негосударственных формирований, как важнейшей гарантии укрепления законности, что крайне необходимо в процессе формирования юридических и социально-политических основ правовой государственности.

              Значительные изменения в общественно-политической жизни и экономическом развитии России, в процессе построения правового государства, потребовали совершенствования всех общественных отношений. В первую очередь, это относится к отношениям, обеспечивающим личную безопасность граждан, защиту их жизни, здоровья и частной собственности, как того требует Конституция Российской Федерации.

              В нынешней острой криминогенной ситуации частные охранно-сыскные предприятия стали неотъемлемой частью системы внутренней безопасности государства. Они вносят существенный вклад в дело сдерживания роста преступности и борьбы с нею.

              Проблема участия представителей частных охранных структур в охране общественного порядка наряду с работниками органов внутренних дел представляется весьма актуальной. Уже очевидно, что обеспечить в должной мере охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в современных условиях силами одних подразделений милиции общественной безопасности невозможно. В этих условиях органы внутренних дел стали остро нуждаться в привлечении для решения поставленных перед ними задач приданных сил.

              Основная цель работы: анализ и раскрытие административно-правовых и организационных аспектов частной детективной и охранной деятельности в современный период.

              В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:

              1. Анализ нормативно-правовых актов, определяющих порядок создания и функционирования частных детективных и охранных предприятий.

              2. Определение сферы функционирования лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, их основные права и обязанности.

              3. Рассмотрение основных форм взаимодействия органов ОВД с с частными детективами и охранными предприятиями.

              1. Правовые основы и виды охранной деятельности

              Сегодня в российском законодательстве отсутствует легальное определение «охраны» и «охранной деятельности», а также классификация субъектов, осуществляющих этот вид деятельности. Такое положение не только позволяет участникам гражданского оборота различным образом трактовать эту юридическую категорию; ставит в неравное положение субъектов охраны, но и противоречит конституционным нормам о равной степени защиты всех форм собственности.

              В связи с этим государство обязано осуществлять целый комплекс мер по реализации указанного конституционного принципа, признавая человека, его права и свободы высшей ценностью. Однако нормы федеральных законов «О государственной охране» и «О ведомственной охране» позволяют говорить о явном приоритете государственной и ведомственной охраны, а также охране объектов государственной собственности.

              Это проявляется как в правовом регулировании, так и в наделении субъектов государственной и ведомственной охраны более широкими полномочиями в реализации прав и обязанностей по отношению к аналогичным субъектам частной охраны.

              Государственная охрана определяется как «функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны»[1] , а ведомственная — как «совокупность создаваемых федеральными органами исполнительной власти органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств»[2] .

              Следовательно, основанием для возникновения государственной и ведомственной охраны являются акты органов государственной власти, а сама охрана носит характер функций государства. Изложенные аспекты позволяют сделать вывод и о том, что сфера деятельности государственной и ведомственной охраны в гражданском обороте ограничена рамками федерального законодательства и не позволяет охранять объекты, находящиеся в муниципальной и частной собственности, количество которых стремительно растет.

              В указанных законах имеется целый ряд норм, которые регулируют аналогичные для всех видов охраны правоотношения, однако делают это по-разному. Так, например, все указанные субъекты охраны наделены правом осуществлять защиту жизни и здоровья граждан, охрану собственности. Однако предоставляемые им при этом права существенно разнятся, что не соответствует принципиальным положениям Конституции РФ, согласно которым жизнь человеческая равноценна, а частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом.

              Имеется в этих законах и целый ряд других противоречий и несогласованностей, касающихся компетенции, оснований, условий и порядка применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, а также осуществления контроля за субъектами охранной деятельности, предоставления гарантий социальной и правовой защиты работникам различных ведомств охраны, и некоторые другие.

              Изложенные аспекты позволяют сделать вывод, что деятельность государственной, ведомственной и вневедомственной охраны не только носит характер функций государства, но и не может обеспечить охрану целого комплекса субъектов и объектов гражданского права, и самое главное не является предпринимательской.

              Потребность граждан и юридических лиц в дополнительной защите принадлежащих им имущественных и неимущественных прав возникла не на пустом месте. Она вызвана тем, что переход к рыночным отношениям в России вызвал резкое обострение криминогенной ситуации, в частности, рост преступных посягательств на жизнь, здоровье и личную неприкосновенность граждан, а также преступных посягательств корыстного характера.

              Представляется, что такого положения не должно быть, и решить эту проблему поможет создание новой отрасли законодательства – охранного законодательства. [3]

              Ряд проблем требует законодательного разрешения и существенной юридической, аналитической и научной проработки совместно с заинтересованными министерствами: обеспечение надежной охраны и предотвращение террористических актов и экономических преступлений на охраняемых объектах; запрет на вмешательство в гражданско-правовые споры, связанные с разделом имущества; недобросовестная конкуренция, «грязные» технологии, демпинг; содействие негосударственных организаций безопасности правоохранительным органам в обеспечении безопасности; правовое регулирование деятельности служб безопасности; участие иностранного капитала в охранной и сыскной деятельности; регулирование инкассаторской деятельности и другие.[4]

              Формирование охранного законодательства в России началось в начале 90-х годов прошлого столетия. Оно представляет собой совокупность законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие общественные отношения между субъектами охранной деятельности и государством в связи с осуществлением охранной деятельности по обеспечению безопасности личности, объектов государственной и негосударственной охраны.

              В настоящее время основу охранного законодательства составляет, во-первых, совокупность принятых в последнее десятилетие ряда федеральных и иных законов, регулирующих охранную деятельность в сфере государственной и негосударственной охраны (Федеральный закон «О государственной охране» от 27 мая 1996г.; Федеральный закон «О ведомственной охране» от 14 апреля 1999г., действие которого распространяется на вневедомственную охрану; закон «О частной детективной и охранной деятельности» от 12 марта 1992г.).

              Во-вторых, охранное законодательство включает в себя также нормы, имеющие непосредственное отношение к охранной деятельности и содержащиеся в ряде других федеральных законах («О лицензировании отдельных видов деятельности», «О милиции», «Об оружии»), в кодифицированных законодательных актах: в Гражданском кодексе, Кодексе об административных правонарушениях, Уголовном кодексе.

              Частная детективная и охранная деятельность курсовая