Изменения в коап глава 12 с 2018

Оплата сверхурочной работы по ТК РФ с 1 июля 2018 года

Теперь, согласно новой редакции статьи 152, регулирующей оплату труда в сверхурочное время, надо по-новому считать сверхурочные.

Напомним, сверхурочной считается работа за пределами общей ее продолжительности. Общая продолжительность составляет не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). Эти часы могут распределяться как угодно по соглашению сторон, но общая продолжительность не должна быть выше. Все, что сверх, оплачивается иначе.

Согласно поправкам в Трудовой кодекс, теперь если сотрудник работает в праздничный или выходной день больше нормы, то эти дни надо оплачивать только один раз в двойном размере. Прежний порядок, когда надо было оплачивать те же часы еще раз, как сверхурочные (в полуторном размере — первые два часа, в двойном — оставшиеся часы) теперь не применяется.

Поправки изменили порядок оплаты сверхурочного труда. Правило о полуторном размере оплаты первых двух часов сверхурочной работы теперь будет действовать исключительно в будние дни. Выходные сверхурочные по новым правилам должны оплачиваться в двойном размере.

Изменения в ТК были внесены в связи с возникающими на практике спорными ситуациями. В суде компаниям приходилось доказывать, что работа в праздники и выходные должна оплачиваться в повышенном размере только один раз (апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.09.2013 № 33-1925/2013). Теперь споров быть не должно.

Оплата работы в выходные и праздничные дни по ТК РФ с 1 июля (новая редакция: ст. 153 ТК РФ)

Теперь, если работник выходил на работу в выходной на полдня, организация должна оплатить в двойном размере только часы, которые фактически отработаны.

Ранее работодатель рассчитывал стоимость одного часа в праздник и оплачивал его. Если сотрудник выходил работать в обычные выходные, а не праздники, то четких правил для оплаты не было. Одни компании оплачивали выходной как полный день, другие — за отработанное время.

Неполное рабочее время и разделение дня: изменения с 1 июля 2018 года (новая редакция: ст. 93 ТК РФ)

Неполное рабочее время. Поправки, определяющие порядок установления неполного времени (недели, дня), были внесены в статью 93 ТК РФ. Данная статья гласит, что работодатель может устанавливать для отдельных категорий работников либо неполную неделю (менее 40 ч.), либо неполный день (менее 8 ч. в сутки). То есть допускается право выбора одного из этих вариантов.

Заявление сотрудника об установлении режима неполного рабочего времени

С 1 июля статья 93 ТК РФ применяется в новой редакции. По новым правилам, работодатель вправе установить сразу оба варианта неполного времени. Например, 4-дневную неделю с 7-часовым рабочим днем по понедельникам и пятницам.

Неполное время работодатели вводят по желанию самих сотрудников. Это их право, но не обязанность. Одновременно с этим для некоторых сотрудников предусмотрено исключение. В частности, для беременных женщин, работников с детьми до 14 лет, а также работников, ухаживающих за больным членом семьи. Они вправе требовать от работодателя неполного рабочего времени, а работодатель не вправе отказать. С 1 июля режим неполной трудовой деятельности будет формироваться по их пожеланию.

Изменения в статью 93 были внесены в связи с ее противоречием другим статьям кодекса — в частности, статьям 74 и 104 кодекса, которые разрешали сократить одному и тому же работнику и день, и неделю. А сама статья 93 ТК РФ разрешала устанавливать или неполный день, или неполную неделю.

Разделение рабочего дня. Теперь работодатель может разбить день на части тем сотрудникам, которые работают неполный день или неделю. При этом общая длительность рабочего дня не должна превышать количество часов, которые должен отработать сотрудник.

Трудовой кодекс не устанавливает количество частей, на которое разбивается день, а также время перерыва. Поэтому работодатель самостоятельно может определить такие часы. Например, разбить день на две части с перерывом более двух часов.

Дополнительное соглашение к трудовому договору об установлении режима неполной рабочей недели

Только следует закрепить порядок и условия разделения рабочего дня на части в правилах внутреннего распорядка. Укажите в них:

работников, у которых делится день;

количество и продолжительность частей дня;

количество и продолжительность перерывов в течение дня;

дату, с которой день делится на части;

период, в течение которого действует новый режим — при необходимости.

размер доплат за разделение.

Обеденный перерыв по ТК РФ с 1 июля 2018 года (новая редакция: ст. 108 ТК РФ)

Ранее право на обеденный перерыв было гарантировано всем работникам независимо от продолжительности их дня. Такое право установлено статьей 108 ТК РФ. Согласно этой норме, работники могли сделать перерыв для обеда, который не должен превышать 2 часов. Минимальный перерыв — 30 минут.

В новой редакции статьи 108 прописано, что сотрудникам, которые работают в день четыре часа и меньше, можно не предоставлять обеденный перерыв. Однако данное ограничение следует закрепить либо в трудовом, либо коллективном договоре.

Трудовой договор по новым правилам (фрагмент)

3. Условия труда и режим рабочего времени.

3.1. Работнику устанавливается неполный рабочий день и неполная рабочая неделя.

3.2. Общая продолжительность рабочей недели составляет 28 часов, с тремя выходными днями (суббота, воскресенье и понедельник).

3.3. Общая продолжительность рабочего дня составляет 7 часов. Рабочее время — с 9.00 до 16.00 без перерыва.

Ненормированный рабочий день с 1 июля 2018 года (новая редакция: ст. 101 ТК РФ)

Еще одно изменение касается порядка установления ненормированного рабочего дня. Поправки в статью 101 ограничивают право работодателя на установление ненормированного трудового режима.

Положение о ненормированном дне

С 1 июля работодатель не вправе устанавливать ненормированный день при неполной неделе и неполном рабочем дне. Например, когда сотрудник трудится 4 дня в неделю с 6-часовым рабочим днем.

Ненормированный режим при неполной неделе теперь можно вводить только тогда, когда сотрудник работает полный день. Таким образом, неделя может быть неполной, но сам день должен быть полным. Иначе ненормированный режим работодатель вводить не вправе.

Подводя итог, отметим, что до вступления в силу поправок работодателям следует внести в соответствующие изменения в трудовые соглашения.

Другие изменения в трудовом законодательстве с 1 июля 2018 года

В качестве другого важного изменения в трудовом законодательстве, которое вступает в силу с 1 июля, можно отметить повышение минимального размера оплаты труда. МРОТ с 1 июля составляет 7800 рублей. В связи с этим работодатели, применяющие при расчете с работниками минимальные значения, надо должны поднять зарплату своим работникам.

Причем МРОТ меняется не только на федеральном, но и на региональном уровне. Например, в Москве с 1 июля минимальные зарплаты должны быть не менее 17 624 рублей в месяц (постановление Правительства Москвы от 13.06.2017 № 355-ПП). От применения регионального минимума можно отказаться, направив соответствующее уведомление. Образец можно скачать по ссылке ниже.

Отказ от присоединения к региональному соглашению о минимальной зарплате

Если при проверке организации будет выявлено, что зарплата ниже МРОТ, штраф составит от 30 до 50 тыс. рублей, а для ИП — от 1 до 5 тыс. рублей (ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ). Штраф для директора при этом составит 10-20 тыс. рублей.

Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения

СТ 12.9 КоАП РФ

1. Утратила силу с 1 сентября 2013 г.

2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.

6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

7. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 12.9 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В разд. 10 Правил дорожного движения предусмотрено, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения. В свою очередь, все ограничения делятся на общие, специальные и локальные.

Общие ограничения скорости движения установлены п. п. 10.2 — 10.4 Правил дорожного движения РФ и распространяются на всю улично-дорожную сеть.

Специальные ограничения вводятся для определенных типов транспортных средств или определенных видов перевозок.

Локальные ограничения скорости устанавливаются исходя из условий движения на конкретных участках дорог. В отличие от общих и специальных ограничений локальные вводятся только при помощи дорожных знаков.

Установленный верхний предел скорости не гарантирует безопасности движения, поэтому водитель транспортного средства обязан самостоятельно выбирать оптимальный скоростной режим в пределах установленного правилами с учетом совокупности факторов, указанных в п. 10.1 Правил дорожного движения (интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, видимость в направлении движения).

2. По ч. 2 комментируемой статьи 12.9 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ квалифицируется превышение установленной скорости движения на величину более 20, но не более 40 км/ч.

3. По ч. 3 рассматриваемой статьи квалифицируется превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 км/ч.

4. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 комментируемой статьи, образует превышение водителем установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 км/ч.

5. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 анализируемой статьи, образует превышение водителем установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 км/ч.

6. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.9 КоАП РФ, образует повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи (на величину более 40, но не более 60 км/ч).

7. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 12.9 КоАП РФ, образует повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 4 и 5 комментируемой статьи (на величину более 60, но не более 80 км/ч и на величину более 80 км/ч).

Выявление подавляющей части нарушений скоростного режима осуществляется с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

8. Субъектами рассматриваемых правонарушений могут быть только водители.

9. С субъективной стороны данные правонарушения характеризуются умышленной формой вины.

10. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, начальником центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем. Кроме этого, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 2, 3 и 6 комментируемой статьи, могут рассматриваться сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ). По ч. 7 комментируемой статьи дела рассматриваются судьями (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи), а по ч. ч. 4 и 5 комментируемой статьи — также судьями в случаях, когда указанные выше должностные лица Госавтоинспекции передадут дело на рассмотрение судье (ст. 23.1 КоАП РФ).

11. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Статья 9.1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

СТ 9.1 КоАП РФ

1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

. Дача заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

1. Под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

2. Для целей настоящей статьи под должностными лицами в организациях, не являющихся органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа организации, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации. В случае, когда полномочия единоличного исполнительного органа организации осуществляет юридическое лицо (управляющая организация), под должностным лицом понимается лицо, к должностным обязанностям которого относятся вопросы технической политики и промышленной безопасности. В случае отсутствия такого лица в управляющей организации под должностным лицом понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа управляющей организации.

3. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

4. Эксперты в области промышленной безопасности, совершившие при проведении экспертизы промышленной безопасности административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, несут административную ответственность как должностные лица.

Комментарий к Ст. 9.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения, складывающиеся при соблюдении требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Промышленная безопасность опасных производственных объектов подразумевает состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. При этом аварией считаются разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ. К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:

— получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении N 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» количествах опасные вещества;

— используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 МПа;

— используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры;

— получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 кг и более;

— ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых;

— осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию.

2. Часть 1 комментируемой статьи в качестве объективной стороны правонарушения предусматривает действия (бездействие), которые выразились в нарушении требований промышленной безопасности или условий лицензий. Статья 3 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет требования промышленной безопасности как условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в названном Законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента РФ, нормативных правовых актах Правительства РФ, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (см., например, Приказы Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах»; от 17.12.2013 N 610 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Инструкция по расчету и применению анкерной крепи на угольных шахтах»). Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов. В составе проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта разрабатывается декларация промышленной безопасности.

Условия лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливаются Постановлениями Правительства РФ от 10.06.2013 N 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», от 04.07.2012 N 682 «О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности», от 16.04.2008 N 279 «Об утверждении Положений о лицензировании в области взрывчатых материалов промышленного назначения».

3. Объективная сторона ч. 2 комментируемой статьи выражается в нарушении требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах. Указанные требования устанавливаются, в частности, Приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств».

4. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает административную ответственность за грубое нарушение требований промышленности безопасности или грубое нарушение условий лицензий. При этом под грубым нарушением в примечании к данной статье понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 N 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» утверждены Правила, которые устанавливают обязательные требования к организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты.

5. Часть 4 комментируемой статьи предусматривает ответственность за дачу заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности.

Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» под заведомо ложным заключением экспертизы промышленной безопасности понимается заключение, подготовленное без проведения указанной экспертизы или после ее проведения, но явно противоречащее содержанию материалов, предоставленных эксперту или экспертам в области промышленной безопасности и рассмотренных в ходе проведения экспертизы промышленной безопасности, или фактическому состоянию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, являвшихся объектами экспертизы промышленной безопасности.

Заключение экспертизы промышленной безопасности, признанное заведомо ложным, подлежит исключению из реестра заключений экспертизы промышленной безопасности.

6. Субъектами рассматриваемых правонарушений являются граждане, должностные лица, юридические лица. Под должностными лицами в организациях, не являющихся органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа организации, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации. В случае когда полномочия единоличного исполнительного органа организации осуществляет юридическое лицо (управляющая организация), под должностным лицом понимается лицо, к должностным обязанностям которого относятся вопросы технической политики и промышленной безопасности. В случае отсутствия такого лица в управляющей организации под должностным лицом понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа управляющей организации.

7. Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.

8. Протоколы по делам об административных правонарушениях по ч. 3 комментируемой статьи составляют должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений; должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за безопасностью взрывоопасных производств.

9. Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ (в части грубого нарушения требований промышленной безопасности), ч. 4 комментируемой статьи рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (Ростехнадзор); органы, осуществляющие государственный контроль за безопасностью взрывоопасных производств, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 ст. 9.1 КоАП РФ.

Дела об административных правонарушениях могут быть также рассмотрены районными судьями, если возникнет необходимость применения административного приостановления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Ростехнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере (Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»).

10. Положения ч. 1 комментируемой статьи признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными КоАП РФ общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания (см. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П).

В соответствии с ч. 3 ст. 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

Опубликовал: admin в Изменения 13.08.2018 Комментарии к записи Внесены изменения в КоАП отключены 21 Просмотров

Внесены изменения в КоАП

Размер административного штрафа за производство в целях сбыта либо реализацию товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, не может превышать пятикратный размер стоимости предмета административного правонарушения.

Соответствующее изменение в статью 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях внесено Федеральным законом от 9 марта 2016 г. №63-ФЗ.

Другим Федеральным законом от 9 марта 2016 г. №64-ФЗ внесено еще одно изменение в КоАП РФ. Юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.28 Незаконное вознаграждение от имени юридического лица, за пределами РФ, подлежит административной ответственности в случае, если указанное правонарушение направлено против интересов России, а также в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, если указанное юридическое лицо не было привлечено за соответствующие действия к уголовной или административной ответственности в иностранном государстве. Также поправками предусмотрено привлечение к административной ответственности на общих основаниях иностранного юридического лица за подкуп, совершенный за пределами РФ, и направленный против интересов Российской Федерации. Ряд изменений внесен по договорам репо.

И еще одна поправка в КоАП РФ внесена Федеральным законом от 9 марта 2016 г. №54-ФЗ. Глава 14 кодекса дополнена новой статьей 14.62 Деятельность по привлечению денежных средств и (или) иного имущества. Речь идет об организации финансовых пирамид. За деятельность по привлечению денежных средств и (или) иного имущества физических или юридических лиц, при которой выплата дохода лицам, чьи деньги привлечены ранее, осуществляются за счет новых привлеченных средств при отсутствии инвестиционной или иной законной предпринимательской деятельности грозит административный штраф гражданам от 5 тыс. до 50 тыс. руб., должностным лицам – от 20 тыс. до 100 тыс. руб., юридическим лицам – от 500 тыс. до 1 млн руб.

Публичное распространение информации, содержащей сведения о привлекательности участия в финансовых пирамидах, призыв к участию в них и т.д., включая распространение в интернете, грозит административным штрафом в тех же размерах. Речь идет о штрафах, если деятельность не признана уголовной.

Поправки, за рядом исключений, вступают в силу 20 марта 2016 года.

Бухгалтерский учет и отчетность

Законодательство | 13:00 23 ноября 2016

Кадровое делопроизводство | 16:51 27 января 2016

Банки | 11:55 8 июля 2015

Законодательство | 17:28 30 марта 2016

Законодательство | 11:55 17 декабря 2014

Законодательство | 10:51 25 марта 2016

2016 | 11:49 4 декабря 2015, Законодательство | 11:49 4 декабря 2015

Все налоговые изменения с 2018 года

Статьи по теме

Налоговый кодекс изменился с 2018 года. Большинство изменений коснулось страховых взносов. Все налоговые изменения с 2018 года — в нашей подборке.

Все изменения 2018 года мы опубликовали в таблице «Опасные изменения по УСН—2018». Подробности читайте в журнале «Упрощенка»

Из статьи вы узнаете:

  1. Какие изменения внесены в первую часть НК РФ
  2. Какие изменения коснулись НДС
  3. Что изменилось в уплате НДФЛ
  4. Как изменилась глава 25 Налогового кодекса, касающаяся налога на прибыль
  5. Какие изменения произошли в упрощенке с 2018 года
  6. Как изменится вмененка в 2018 году
  7. Изменения, которые касаются ИП на патенте
  8. Как меняется с 2018 года налог на имущество
  9. Какая величина торгового сбора в 2018 году
  10. Как меняется налог на игорный бизнес в 2018 году
  11. Что нового в расчете страховых взносов в 2018 году
  12. Другие изменения в таблице

Общие изменения с 2018 года (часть 1 НК РФ)

Еще с октября 2017 года существенно изменился принцип начисления пени, предусмотренный ст. 75 НК РФ. Ранее согласно п. 4 этой статьи ко всем применялся единый принцип расчета пени (1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки на всю сумму просроченной задолженности). Теперь ситуация такова — за каждый календарный день просрочки начисляются пени исходя из суммы задолженности и следующего процента:

  • 1/300 ставки рефинансирования для всех физлиц;
  • 1/300 ставки рефинансирования для организаций при просрочке до 30 дней;
  • 1/150 ставки рефинансирования для организаций за дни, начиная с 31 дня после возникновения просрочки.
  • Подробнее об этом читайте здесь.

    С 14 декабря 2017 года действуют изменения в п. 3 ст. 79 НК РФ. Они коснулись срока, в течение которого можно подать заявление на возврат излишне взысканного налога. Раньше это можно было сделать только в течение месяца после выявления переплаты, а позднее потребовать вернуть переплату можно было только через суд в течение трех лет. Теперь срок три года относится к периоду подачи заявления на возврат.

    С 27 декабря 2017 в ст. 11 НК РФ, где вводятся термины и понятия, из определения коэффициента-дефлятора исключена ссылка на публикацию этого коэффициента в «Российской газете». Теперь конкретный официальный источник, который публикует данный показатель, не указан.

    С 01 июня 2018 вносятся поправки в часть первую НК РФ, а именно в ст. 46 НК РФ. Налоги, пени, штрафы и аналогичные платежи могут быть взысканы не только с расчетных рублевых и валютных счетов, но и со счетов в драгметаллах налогоплательщика или налогового агента.

    В связи с переходом на новый расчетный период, изменятся пособия. Коэффициент индексации определен: 3,2%.

    Статьи по теме:

    Изменения по НДС

    Большинство изменений в уплате НДС касается в основном внешнеэкономической деятельности. В частности:

  • согласно ст. 164 НК РФ у налогоплательщиков появляется право не применять нулевую ставку при некоторых видах операций, в том числе при экспорте;
  • устанавливается нулевая ставка для операций реэкспорта товаров;
  • в Налоговый кодекс вводится в действие новая статья 169.1, которая посвящена системе tax free.

Кроме того, уже с октября действует новая форма счета-фактуры. Подробнее об этом вы можете прочитать у нас на сайте.

Изменения по НДФЛ

Статья 230 НК РФ дополнена новым пунктом, согласно которому налоговых агентов, являющихся правопреемниками реорганизованных юрлиц, обязывают отчитаться по формам 2-НДФЛ и 6-НДФЛ.

Кроме того, вводятся новые коды для отражения доходов в справке 2-НДФЛ (Приказ ФНС РФ от 24.10.2017 № ММВ-7-11/[email protected]). Подробнее о новом коде для компенсации за неиспользованный отпуск читайте здесь.

Изменения по налогу на прибыль

Вводится в действие ст. 286.1 НК РФ, где появляется понятие инвестиционного вычета по налогу на прибыль. Данный вычет в некотором роде заменяет амортизацию, но только в отношении основных средств из 3-7 амортизационных групп. Право на данный вид вычета устанавливает законодательство субъектов РФ.

Изменения по УСН

Утверждены новые лимиты по доходам упрощенцев и остаточной стоимости основных средств для тех, кто переходит на УСН с 2018 года. Доходы за 3 квартала 2017 года для перехода на УСН с 2018 года должны ограничиться 112,5 млн. руб.

Предельная величина для доходов для применения УСН за год составляет 150 млн. руб. Такая же сумма указывается и в качестве ограничения остаточной стоимости основных средств.

Коэффициент-дефлятор, хоть и устанавливается ежегодно для индексации предельных величин, но до начала 2020 года он не применяется.

Обратите внимание также, что с 1 января 2018 год обновлен бланк книги учета по УСН. В ней появился новый раздел для плательщиков торгового сбора. А еще теперь печать ставить не обязательно.

Изменения для ЕНВД

Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2017 № 579 увеличен коэффициент-дефлятор К1. С 1 января 2018 года он составляет 1,868.

С 1 января 2018 вносятся изменения в ст. 346.32 НК РФ. Она дополняется пунктом, согласно которому индивидуальные предприниматели на вмененке могут уменьшить единый налог на расходы, связанные с приобретением онлайн кассы.

Изменения для предпринимателей на патенте

Коэффициент-дефлятор на 2018 год установлен в размере 1,481.

Как и на вмененке, предприниматели на патенте смогут уменьшать налог на расходы, связанные с приобретением ККТ.

Изменения по налогу на имущество

На федеральном уровне отменяется льгота по движимому имуществу. Право такую льготу предоставлять перешло к регионам.

Установлена максимальная ставка по налогу на имущество на весь 2018 год на движимое имущество, приобретенное после 1 января 2013 года, — 1,1%.

В 80% регионов введен налог на движимое имущество (смотрите список регионов).

Торговый сбор

Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2017 № 579 установлен коэффициент-дефлятор в размере 1,285, который увеличивает максимальный размер торгового сбора.

Изменения по налогу на игорный бизнес

Дополнен перечень налогооблагаемых объектов для целей налога на игорный бизнес. К ним добавились процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора и процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы. Существенно увеличились и ставки, установленные отдельно для каждого объекта налогообложения для сферы игорного бизнеса.

Страховые взносы

В главе Налогового кодекса, посвященной страховым взносам, произошло, пожалуй, больше всего изменений. Прежде всего, меняются предельные величины для начисления страховых взносов. В 2018 году они такие:

  • 815 000 руб. — лимит доходов, с которых начисляются страховые взносы на соцстрахование по болезни и материнству;
  • 1 021 000 руб. — лимит доходов, с которых начисляются страховые взносы на пенсионное страхование.
  • Эти величины установлены постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1378.

    Для страховых взносов на медицинское страхование и взносов на соцстрахование от несчастных случаев предельные величины доходов не устанавливаются.

    Действие тарифов страховых взносов, установленных статьей 426 НК РФ, продлевается до 2020 года.

    Расширен перечень причин, из-за которых отчетность по страховым взносам налоговики могут посчитать несданной. Эти причины прописаны в абз. 2 п. 7 ст. 431 НК РФ.

    Изменился перечень видов деятельности упрощенцев, которые вправе применять пониженные тарифы. Подробнее об этом читайте здесь.

    Для предпринимателей меняется принцип расчета страховых взносов. Ранее они были привязаны к величине МРОТ. Теперь при доходе менее 300 000 руб. предприниматели в 2018 году оплачивают 26 545 руб. на ОПС (в 2019 — 29 354 руб., в 2020 году — 32 448 руб.) и 5 840 руб. на ОМС (в 2019 году — 6 884 руб., в 2020 году — 8 426 руб.). Аналогичные суммы установлены для фермерских хозяйств.

    Изменились (с 27.11.2017) и сроки для уплаты страховых взносов налогоплательщиков без наемного персонала. Фиксированную часть, как и прежде, необходимо уплачивать до 31 декабря, а вот часть с суммы доходов, превышающих 300 000 руб., уплатить следует до 1 июля года, следующего за отчетным (ранее — до 1 апреля).

    И еще одно важное изменение по взносам — установлены новые причины для отказа в приемке ЕРСВ. Они официально закреплены в НК РФ. И применяются с отчета за 2017 год.

    По взносам появится новый отчет — СЗВ-СТАЖ.

    Изменения в коап глава 12 с 2018