Изменения и поправки в КоАП за 2017 год

31 декабря 2017 г. — день вступления в силу закона № 402-ФЗ от 20 декабря 2017 года, в соответствии с которым свою редакцию поменяла статья 23.34 КоАП РФ. Кроме этого, 31 декабря Президент России опубликовал еще один Федеральный закон из одобренных Советом Федерации 26 декабря, который предполагает изменение в статье 18.9 КоАП РФ с 11 января 2018 года. Узнать подробности.

29 декабря 2017 г. — Президент России опубликовал шесть Федеральных законов, предполагающих добавление в КоАП РФ двух новых статей и изменения в двадцати одной уже существующей статье в разные сроки. Узнать подробности.

20 декабря 2017 г. — Президент России опубликовал три Федеральных закона, предполагающих добавление в КоАП РФ новой статьи и изменения в восьми уже существующих статьях в разные сроки. Узнать подробности.

16 декабря 2017 г. — день вступления в силу Федеральных законов № 377-ФЗ и № 385-ФЗ от 5 декабря 2017 г., в соответствии с которыми три статьи КоАП РФ поменяли свою редакцию. Узнать подробности.

8 декабря 2017 г. — день вступления в силу Федерального закона № 336-ФЗ от 27 ноября 2017 г., в соответствии с которым КоАП РФ дополнен новой статьей, а две уже существующие статьи Кодекса поменяли свою редакцию. Узнать подробности.

6 декабря 2017 г. — Президент России опубликовал еще один Федеральный закон, предполагающий изменения в редакциях четырех статей КоАП РФ с 1 января 2018 г. Узнать подробности.

5 декабря 2017 г. — Президент России опубликовал пакет новых Федеральных законов, два из которых предполагают изменения в трех статьях КоАП РФ с 16 декабря. Узнать подробности.

27 ноября 2017 г. — Президент России опубликовал пакет новых Федеральных законов, один из которых предполагает добавление в КоАП РФ новой статьи и изменения в двух уже существующих статьях с 8 декабря 2017 года. Узнать подробности.

14 ноября 2017 г. — Президент России опубликовал пакет новых Федеральных законов, два из которых предполагают добавление в КоАП РФ новой статьи и изменения в шести уже существующих статьях с 14 мая 2018 года. Узнать подробности.

10 ноября 2017 г. — день вступления в силу Федеральных законов № 301-ФЗ, № 309-ФЗ и № 310-ФЗ от 30 октября. Четыре действующие статьи КоАП РФ поменяли сегодня свою редакцию. Узнать подробности.

30 октября 2017 г. — Президент России опубликовал 17 новых Федеральных законов, три из которых предполагают изменения в четырех статьях КоАП РФ с 10 ноября. Узнать подробности.

29 октября 2017 г. — день вступления в силу Федерального закона № 266-ФЗ от 29 июля. Две новые статьи КоАП вступили в силу, а три действующие статьи поменяли свою редакцию. Узнать подробности.

10 августа 2017 г. — день вступления в силу Федеральных законов № 223-ФЗ и № 263-ФЗ, опубликованных 29 июля. Сегодня свою редакцию поменяли восемь статей КоАП РФ. Узнать подробности.

6 августа 2017 г. — день вступления в силу Федеральных законов, опубликованных 26 июля. Восемь статей КоАП поменяли сегодня свою редакцию, а одна новая статья вступила в силу. Узнать подробности.

31 июля 2017 г. — Президент России продолжил публикацию Федеральных законов, одобренных на заседании Совета Федерации 25 июля. 278-ФЗ и 279-ФЗ от 29 июля 2017 г. предполагают изменения в восьми статьях КоАП РФ и добавление в Кодекс одной новой статьи. Узнать подробности.

30 июля 2017 г. — день вступления в силу Федерального закона № 175-ФЗ, опубликованного 19 июля. Кроме этого, вечером Президент России опубликовал 65 новых Федеральных законов, семь из которых предполагают изменения в двадцати одной статье КоАП РФ в разные сроки, а также добавление в Кодекс трех новых статей. Узнать подробности.

26 июля 2017 г. — Президент России опубликовал Федеральные законы № 189-ФЗ, № 206-ФЗ и № 209-ФЗ, предполагающие добавление в Кодекс новой статьи и изменения еще в восьми статьях КоАП. Узнать подробности.

19 июля 2017 г. — Президент России опубликовал Федеральный закон № 175-ФЗ, предполагающий добавление в Кодекс новой статьи и изменения еще в пятнадцати статьях КоАП. Узнать подробности.

12 июля 2017 г. — день вступления в силу Федеральных законов, опубликованных 1 июля. Пять статей КоАП поменяли сегодня свою редакцию. Узнать подробности.

1 июля 2017 г. — день вступления в силу положений пяти Федеральных законов, принятых ранее в разные сроки. Также вечером Президент опубликовал два новых Федеральных закона, предполагающих изменения в пяти статьях КоАП. Узнать подробности.

18 июня 2017 г. — день вступления в силу положений Федерального закона № 118-ФЗ от 7 июня 2017 г. Сегодня восемь статей КоАП поменяли свою редакцию, а одна новая статья вступила в силу. Узнать подробности.

9 июня 2017 г. — день вступления в силу положений Федерального закона № 100-ФЗ от 28 мая 2017 г. Сегодня восемь статей КоАП поменяли свою редакцию. Узнать подробности.

7 июня 2017 г. — Президент России опубликовал Федеральный закон № 118-ФЗ, предполагающий добавление в КоАП новой статьи и изменения еще в восьми статьях с 18 июня 2017 г. Узнать подробности.

1 июня 2017 г. — Президент России опубликовал Федеральный закон № 104-ФЗ, предполагающий изменения в пяти статьях КоАП со дня официального опубликования. Узнать подробности.

29 мая 2017 г. — Президент России опубликовал Федеральный закон № 100-ФЗ, предполагающий изменения в восьми статьях КоАП с 9 июня 2017 г. Узнать подробности.

18 мая 2017 г. — день вступления в силу положений Федерального закона № 75-ФЗ от 17 апреля. Сегодня вступила в силу одна новая статья КоАП, а две уже существующие статьи поменяли свою редакцию. Узнать подробности.

1 мая 2017 г. — Президент России опубликовал Федеральный закон № 87-ФЗ, предполагающий добавление в КоАП четырех новых статей, а также изменения в пяти уже существующих статьях с 1 июля 2017 г. Узнать подробности.

28 апреля 2017 г. — день вступления в силу положений Федеральных законов № 68-ФЗ, № 74-ФЗ и № 78-ФЗ от 17 апреля. Свою редакцию поменяли одиннадцать статей КоАП. Узнать подробности.

17 апреля 2017 г. — Президент России опубликовал двенадцать новых Федеральных законов, одобренных Советом Федерации 12 апреля. Четыре закона из этого пакета предполагает изменения в КоАП в разные сроки. Узнать подробности.

4 апреля 2017 г. — Президент России опубликовал пакет новых Федеральных законов, одобренных Советом Федерации 29 марта. Один закон из этого пакета предполагает изменения в трех статьях КоАП. Узнать подробности.

31 марта 2017 г. — день вступления в силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона № 261 от 3 июля 2016 г., в соответствии с которым в статье 14.17 КоАП РФ вступили в силу новые части. Узнать подробности.

25 марта 2017 г. — день вступления в силу положений Федерального закона № 18 от 22 февраля 2017 г. Сегодня свою редакцию поменяли две статьи КоАП, а одна новая статья вступила в силу. Узнать подробности.

18 марта 2017 г. — день вступления в силу положений Федерального закона № 26 от 7 марта 2017 г. Сегодня свою редакцию поменяли шесть статей КоАП. Узнать подробности.

7 марта 2017 г. — Президент России опубликовал одиннадцать Федеральных законов, одобренных Советом Федерации 1 марта. Один закон из этого пакета предполагает изменения в шести статьях КоАП. Узнать подробности.

1 марта 2017 г. — день вступления в силу положений Федерального закона № 218 от 23 июня 2016 г. Сегодня свою редакцию поменяли пять уже существующих статей КоАП, а три новые статьи вступили в силу. Узнать подробности.

22 февраля 2017 г. — Президент России опубликовал девять Федеральных законов, одобренных Советом Федерации 15 февраля. Один закон из этого пакета предполагает добавление в КоАП новой статьи и изменения в двух уже существующих статьях. Узнать подробности.

7 февраля 2017 г. — Президент России опубликовал тринадцать Федеральных законов, одобренных Советом Федерации 1 февраля. Два закона из этого пакета предполагают изменения в трех статьях КоАП в разные сроки. Узнать подробности.

29 января 2017 г. , в соответствии с Федеральным законом № 510 от 28 декабря 2016 г., вступила в силу новая статья КоАП 19.7-13, а четыре существующих статьи поменяли свою редакцию. Узнать подробности.

9 января 2017 г. — день вступления в силу двух Федеральных законов от 28 декабря 2016 г. Сегодня свою редакцию изменили пять статей КоАП. Узнать подробности.

1 января 2017 г. — день вступления в силу некоторых положений семи Федеральных законов, принятых в 2016 г. Свою редакцию изменили двадцать три статьи КоАП, а четыре новые статьи вступили в силу. Узнать подробности.

Изменения в КоАП РФ с 1 сентября. Полный список поправок

С 1 сентября текущего года в КоАП РФ вводится ряд изменений. Одним из наиболее важных из них является отмена «нулевого промилле». В ГУВД по Саратовской области подчеркнули, что «закон еще раз подчеркивает, что употребление водителем любого количества вызывающих опьянение веществ категорически запрещается, но при этом устанавливает, что факт употребления веществ, вызывающих алкогольное опьянение, должен определяться с учетом возможной суммарной погрешности измерений, которая составляет 0,16 миллиграмма абсолютного этилового спирта на один литр выдыхаемого воздуха».

Предлагаем вам ознакомиться с полным списком изменений.

Нарушение

Сейчас

С 1 сентября

Эксплуатация транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные ГОСТ

Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке

при повторном нарушении – 5000 рублей или лишение права управления от 1 до 3 месяцев

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство

Предупреждение или 500 рублей

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов

Передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документов на право управления им

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

На граждан: 2500 рублей с конфискацией приборов и приспособлений

На граждан: 3000 рублей с конфискацией приборов и приспособлений

Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов

На граждан: 2500 рублей с конфискацией устройств

На граждан: 5000 рублей с конфискацией устройств

Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси

На граждан: 2500 рублей

На граждан: 5000 рублей

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена

Предупреждение или 100 рублей

Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах

Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами

30000 рублей или арест до 15 суток или обязательные работы от 100 до 200 часов

Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством или лишенному такого права

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения

Вводится примечание:

«Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, а также употребление психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается.

Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.»

Лишение права управления от 1,5 до 2 лет;

при повторном нарушении –лишение права управления на 3 года

при повторном нарушении – 50000 рублей с лишением права управления на 3 года

Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

30000 рублей с лишением права управления от 1,5 до 2 лет;

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами

Арест до 15 суток (кто не подлежит аресту – 5000 рублей)

Арест от 10 до 15 суток (кто не подлежит аресту – 30000 рублей)

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее 10, но не более 20 километров в час

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час

1000-1500 рублей; при повторном нарушении – 2000-2500 рублей

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час

2000-2500 рублей либо лишение от 4 до 6 месяцев

2000-2500 рублей либо лишение от 4 до 6 месяцев;

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час

5000 рублей либо лишение права управления на 6 месяцев;

при повторном нарушении –лишение права управления на 1 год

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде

500 рублей или лишение права управления от 3 до 6 месяцев

1000 рублей или лишение права управления от 3 до 6 месяцев

Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды

Изменения в КоАП: нормы смягчены, а что с ранее наложенными взысканиями?

31 января 2018 г. вступил в силу Закон от 08.01.2018 N 95-З «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях» (далее — Закон), вносящий изменения в КоАП и ПИКоАП, что влечет существенные изменения условий применения административной ответственности по отношению к ИП и юридическим лицам, начиная от появления в КоАП дополнительных обязательных условий для привлечения к административной ответственности и заканчивая изменением санкций многих составов административных правонарушений.

Приведем примеры того, как судебное постановление может быть изменено или отменено в связи с вступлением Закона в силу.

Обязательные условия для изменения / отмены постановления о наложении взыскания

Акт законодательства, устраняющий противоправность деяния, смягчающий или отменяющий ответственность или иным образом улучшающий положение физического или юридического лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого акта законодательства в силу и в отношении которого постановление о наложении административного взыскания не исполнено .

Таким образом, обязательными условиями для изменения/отмены постановления о наложении административного взыскания являются (альтернативно):

— устранение противоправности деяния;

— улучшение положения лица иным образом.

Кроме того, для того чтобы отменить/изменить постановление о наложении взыскания, такое взыскание на момент рассмотрения судом вопроса об отмене/изменении постановления не должно быть исполнено.

Отмена постановления суда в связи с изменением условий наступления ответственности ИП и юридических лиц

Так, за исключением некоторых статей Особенной части КоАП , а также случаев, когда правонарушением причинен вред жизни или здоровью людей либо создана угроза причинения вреда жизни или здоровью людей , и ситуаций, когда санкция статьи предусматривает обязательную конфискацию , впредь для привлечения юридического лица или ИП к ответственности за административные правонарушения, предусмотренные гл. 11 — 14 КоАП, обязательно соблюдение тем или иным образом минимального порога в 40 базовых величин:

— причиненного имущественного вреда охраняемым КоАП правам и интересам в размере свыше 40 базовых величин ;

— стоимость предмета административного правонарушения превышает 40 базовых величин ;

— сумма сделки, внешнеторговой операции либо дохода в совокупности превышает 40 базовых величин — когда санкцией статьи предусмотрено определение штрафа в процентном либо кратном отношении к сумме сделки, внешнеторговой операции либо дохода ;

— сумма дохода превышает 40 базовых величин — в случаях, когда статьей предусмотрена конфискация дохода, полученного в результате противоправной деятельности .

На первый взгляд может сложиться мнение, что в ситуациях, когда нельзя однозначно назвать сумму причиненного имущественного ущерба охраняемым КоАП правам и интересам (например, в случае привлечения к административной ответственности юридического лица за проведение рекламной игры без ее регистрации в МАРТ), это может служить основанием для отмены судебного постановления по делу об административном правонарушении в связи с изменением условий наступления ответственности ИП и юридических лиц.

В то же время нельзя однозначно ответить утвердительно без учета практики расчета соответствующего вреда по делам об административных правонарушениях, где нарушение заключается в несоблюдении ИП и юридическими лицами определенного законодательством порядка или сроков выполнения обязанности.

Изменение наложенного административного взыскания при изменении санкции статьи Особенной части КоАП

В случаях, когда Законом была изменена санкция статьи Особенной части КоАП, есть основания для изменения неисполненного постановления суда о наложении административного взыскания.

Пример

В отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении за реализацию товара в нарушение установленного законодательством порядка без наличия документов, подтверждающих приобретение товара .

Суд подтвердил выводы органа, ведшего административный процесс, наложил на юридическое лицо административное взыскание в виде штрафа и применил альтернативную конфискацию товаров.

В случае, рассмотренном в примере, привлеченное к административной ответственности лицо может обратиться с требованием о пересмотре судебного постановления суда первой инстанции, так как Законом изменена санкция ч. 4 ст. 12.17 КоАП, которая исключает возможность применения конфискации.

В то же время постановление суда первой инстанции не будет пересмотрено, если на момент рассмотрения вопроса вышестоящей судебной инстанцией соответствующее постановление будет исполнено, то есть если конфискованный товар будет реализован.

Порядок отмены / изменения постановления суда о наложении взыскания

Жалоба на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 6 месяцев со дня вступления в силу соответствующего постановления . При этом лицо, в отношении которого было вынесено постановления суда, может обратиться непосредственно в суд только в том случае, если постановление суда первой инстанции обжаловалось до его вступления в силу. Обжалованное в областной (Минский городской) суд постановление суда может быть обжаловано председателю Верховного суда .

В ситуации когда постановление суда первой инстанции не обжаловалось до его вступления в силу, лицо, в отношении которого вынесено постановление суда первой инстанции, вправе обратиться с жалобой к прокурору для вынесения последним протеста.

С учетом возможности изменения постановления суда о наложении взыскания только в том случае, когда постановление не исполнено, чрезвычайно важным является полномочие прокурора приостанавливать исполнение вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении .

Таким образом, в случае когда постановление суда первой инстанции до вступления его в силу не обжаловалось, целесообразным является обращение в адрес прокурора для вынесения последним протеста на вступившее в законную силу постановление суда и приостановления исполнения постановления суда.

Вступившие в законную силу 31 января 2018 года изменения в КоАП и ПИКоАП, дополнившие обязательные условия для привлечения ИП и юридических лиц к административной ответственности, а также смягчившие ответственность за многие административные правонарушения, являются основанием для отмены или изменения постановлений о наложении административных взысканий, вступивших в силу незадолго до вступления в силу Закона.

При этом отменены или изменены могут быть только неисполненные постановления, поэтому, для того чтобы добиться их отмены или изменения, рекомендуем обратиться с соответствующей жалобой как можно раньше, а также указывать в такой жалобе просьбу о приостановлении исполнения постановления до разрешения жалобы (протеста прокурора).

Об изменениях в КоАП с 9 января 2018 года касательно ЭСФ и законодательства о бухучете

Напоминаем, что 9 января 2018 года вступают в действие изменения и дополнения, внесенные в Кодекс РК «Об административных правонарушениях» (далее — КоАП) законом РК от 28 декабря 2017 года № 127-VI касательно нарушений:

законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности физическими и должностными лицами ( статья 238 КоАП);

сокрытия объектов налогообложения и иного имущества, подлежащих отражению в налоговой отчетности ( статья 275 КоАП);

выписки счетов-фактур, а также нарушений системы учета перемещения товаров, включенных в перечень ( статья 280-1 КоАП);

неисполнение обязанностей, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан, налогоплательщиками при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Евразийском экономическом союзе, а также невыполнение лицами требований, установленных законодательством Республики Казахстан ( статья 287 КоАП),

а также других нарушений.

В частности, статьей 238 КоАП установлено, что неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение физическими и должностными лицами обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, совершенное в виде:

1) уклонения от ведения бухгалтерского учета, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния (в предыдущей редакции — не причинившего крупного ущерба);

2) составления искаженной финансовой отчетности, сокрытия данных, подлежащих отражению в бухгалтерском учете, а равно уничтожения бухгалтерской документации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния (в предыдущей редакции — не причинивших крупного ущерба), —

теперь влекут штраф в размере 50 МРП (ранее сумма штрафа составляла 100 МРП).

Статья 238 КоАП также дополнена примечанием, поясняющим, что искажением финансовой отчетности признается искажение на сумму более 20 МРП.

Также уменьшены суммы штрафов, определенные статьей 275 КоАП, за сокрытие объектов налогообложения и иного имущества, подлежащих отражению в налоговой отчетности. Но наряду с этим статья 275 дополнена новой частью, в которой установлено, что совершение оборота за период непостановки на учет в качестве плательщика налога на добавленную стоимость влечет штраф в размере 15% от суммы оборота за период непостановки на учет. Отмечено, что под совершением оборота понимается облагаемый оборот, определяемый в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

Кроме того, в новой редакции изложена статья 280-1 «Нарушение порядка выписки счетов-фактур, а также нарушение системы учета перемещения товаров, включенных в перечень».

Теперь данной статьей установлено, что невыписка налогоплательщиком счета-фактуры в электронной форме влечет предупреждение.

Если данное действие будет совершено повторно в течение года после наложения административного взыскания, то налагается штраф на субъектов малого предпринимательства в размере 40 МРП, на субъектов среднего предпринимательства — в размере 100 МРП, на субъектов крупного предпринимательства — в размере 150 МРП.

При этом выписка налогоплательщиком счета-фактуры в электронной форме с нарушением срока влечет предупреждение. Если данное действие будет совершено повторно в течение года после наложения административного взыскания, то налагается штраф на субъектов малого предпринимательства в размере 20 МРП, на субъектов среднего предпринимательства — в размере 50 МРП, на субъектов крупного предпринимательства — в размере 100 МРП.

Отсутствие заверенных печатью органов государственных доходов товаросопроводительных документов, оформление которых предусмотрено при вывозе за пределы территории Республики Казахстан товаров, включенных в перечень, в нарушение системы учета перемещения товаров, влечет штраф в размере 50 МРП. Если данное действие будет совершено повторно в течение года после наложения административного взыскания, налагается штраф в размере 100 МРП.

При этом под товарами, включенными в перечень, следует понимать товары, код единой ТН ВЭД ЕАЭС и наименование которых включены в перечень товаров в соответствии с протоколом о некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории ЕАЭС, ратифицированным законом РК от 9 декабря 2015 года.

Скорректированы также суммы штрафов, налагаемые за неисполнение обязанностей налогоплательщиками при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Евразийском экономическом союзе ( статья 287 КоАП).

Изменения в штрафах ГИБДД (КоАП) с 19 июня 2015 года

Внесены некоторые изменения в статьях главы 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Федеральный закон от 08.06.2015 № 143-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

Дата опубликования: 08.06.2015
Вступает в силу: 19 июня 2015 года

Изменения, которые вносятся в КоАП(Штрафы ГИБДД):

12.3 ч1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

12.3 ч2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

12.4 ч2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид», — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

12.5 ч4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

12.6. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

12.16 ч6. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых автотранспортных транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

12.19 ч2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

12.35. Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей.

Изменения в КоАП с 2015г.

Добрый день!
Не понятно почему на сайтах госинспекции труда пишут: «А за отдельные нарушения, например допуск работника к исполнению трудовых обязанностей без обучения правилам охраны труда или без прохождения обязательного медицинского осмотра, наказывается штрафом уже до 130 000 руб. за каждого работника». Возможен ли штраф за каждого работника?

Андрей Боробов, Гострудинспекция в Приморском крае Эксперт : 16.03.2015 09:01
На Ваш вопрос о наложении штрафа за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, в частности, не проведение обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров, Государственная инспекция труда в Приморском крае разъясняет. В соответствии с частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ: Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей. Таким образом, за каждого работника, допущенного работодателем к работе без проведения соответствующего обучения и проверке знаний по охране труда, а так же без прохождения обязательных медосмотров, влечет наложение административного штрафа в пределах санкций предусмотренных настоящей статьей.

На Ваш вопрос о наложении штрафа за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, в частности, не проведение обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров, Государственная инспекция труда в Приморском крае разъясняет.
В соответствии с частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ:
Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
Таким образом, за каждого работника, допущенного работодателем к работе без проведения соответствующего обучения и проверке знаний по охране труда, а так же без прохождения обязательных медосмотров, влечет наложение административного штрафа в пределах санкций предусмотренных настоящей статьей.

а есть судебная практика за каждого работника, допущенного работодателем к работе без проведения соответствующего обучения и проверке знаний по охране труда, а так же без прохождения обязательных медосмотров?

Доброго времени дня! Я работаю инженером по охране труда, после проведения прокурорской проверки, меня вызвали в прокуратуру и возбудили в отношении меня административное производство по ч. 1. ст 5.27 КоАП РФ. Подскажите, можно ли инженера по охране труда привлечь к административной ответственности как должностное лицо?

Андрей Борисов, если работодателем на Вас возложена ответственность по охране труда в виде приказа, положений должностной инструкции, трудового договора, то уполномоченный орган вправе привлечь Вас к административной ответственности как должностное лицо за нарушение требований охраны труда.

Андрей Борисов,
Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 статьи 5.27 и статьей 5.27.1 КоАП РФ — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.
Субъектами указанного правонарушения могут являться:
— должностное лицо;
— лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
— юридическое лицо.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Таким образом, с точки зрения КоАП РФ, должностным лицом является лицо, осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Нормативно не установлено определение организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Разъяснение указанных категорий приведено в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 N 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе», в соответствии с которым: Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий..К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.
Должностные обязанности специалиста по охране труда предусмотрены в приказе от 17 мая 2012 г. N 559н об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда», в соответствии с которым специалист по охране труда:
Осуществляет контроль за соблюдением в структурных подразделениях организации законодательных и нормативных правовых актов по охране труда, проведением профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, выполнением мероприятий, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда в организации, предоставлением работникам установленных компенсаций по условиям труда. Информирует работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующих профессиональных рисках, о полагающихся работникам компенсациях за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда и иными особыми условиями труда и средствах индивидуальной защиты, а также о мерах по защите работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой обеспечения работников организации специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, лечебно-профилактическим питанием, молоком и другими равноценными продуктами питания. Осуществляет контроль за состоянием и исправностью средств индивидуальной и коллективной защиты. Выявляет потребность в обучении работников в области охраны труда исходя из государственных нормативных требований охраны труда, а также требований охраны труда, установленных правилами и инструкциями по охране труда, проводит вводный инструктаж, контролирует проведение инструктажей (первичных, повторных, внеплановых, целевых) работников по вопросам охраны труда.
Таким образом, исходя из приведенных должностных обязанностей инженера по охране труда, можно сделать вывод, что он наделен определенными распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, например: он принимает меры по прекращению эксплуатации машин, оборудования и производства работ в цехах, на участках, на рабочих местах, которые создают угрозу жизни и здоровью работников или могут привести к аварии.
С учетом приведенной нормы, инженер по охране труда может являться должностным лицом с точки зрения КоАП РФ и субъектом ответственности правонарушения, предусмотренного статьёй 5.27.1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации

Изменения в коап с 01012016