Общие и специальные вопросы в английском языке

Общие вопросы в английском языке – это вопросы, которые НЕ используют вопросительные слова.
Примеры вопросительных слов:
where – где,
what – что,
when – когда,
.
Другие вопросительные слова в английском языке
Специальные вопросы – это вопросы, которые используют вопросительные слова.

Общие вопросы в английском языке

В английском языке все вопросы строятся с помощью вспомогательных глаголов.

Если повествовательное предложение уже содержит какой-то из вспомогательных глаголов (это могут быть «will, «be» или «have»), то вопрос к нему строится с помощью инверсии. (В качестве вспомогательных могут выступать также модальныe глаголы.)

Если в повествовательном предложении нет ни вспомогательного, ни модального глагола, то вопрос строится с помощью глагола do и его производных (does, did). Вопросы, образованные с помощью «do», называют общими.

Выбор между do, does или did осуществляется в зависимости от того, в каком лице или времени употребляется предложение. Ниже показаны примеры всех возможных вариантов.

Специальные вопросы в английском языке

Общие и специальные вопросы в настоящем времени

Как задать вопрос на английском языке к ответу

Всем добрый день! Мы продолжаем изучать порядок слов в английском предложении. Построение повествовательного предложения мы уже разобрали. Сегодня займемся вопросительными предложениями.

Типы вопросов

Порядок слов в вопросительном предложении будет зависеть от типа вопроса. Вопрос может быть общим, альтернативным, разделительным и специальным. В отдельную группу выделяют вопрос к подлежащему. Рассмотрим каждый тип вопроса отдельно.

Общий вопрос

Общим называется вопрос, который требует короткого ответа «да» или «нет». Чтобы задать такой вопрос, нужно на первое место поставить вспомогательный глагол, модальный глагол или глагол – связку. За ним следует подлежащее, далее смысловой глагол (если есть). А затем остальные члены предложения. Такой обратный порядок слов в предложении называется инверсией.

Is Junior from Brazil? – Yes, he is.
Джуниор из Бразилии? – Да.

Do you now my sister? – No, I don’t.
Ты знаешь мою сестру? – Нет.

Did they go to the zoo yesterday? – No, they didn’t.
Они вчера ходили в зоопарк? – Нет.

Альтернативный вопрос

Альтернативный вопрос предлагает сделать выбор между двумя или более предметами, действиями, качествами. В таком вопросе присутствует союз or (или) и идет перечисление. Порядок слов в альтернативном вопросе такой же, как и в общем вопросе. Например:

Do you have a big or a small car?
У вас большая или маленькая машина?

Is he going to Austria or to Hungary?
Он едет в Австрию или в Венгрию?

Разделительный вопрос

Разделительный вопрос состоит как бы из двух частей: сначала высказывается утверждение, затем задается короткий вопрос для подтверждения. В русском языке этот вопрос будет звучать: Не так ли? Правда?

Первая часть такого предложения имеет прямой порядок слов. Вторая часть – краткий вопрос с использование вспомогательного глагола, глагола – связки или модального глагола.

Если первая часть разделительного вопроса утвердительная, то во второй части стоит отрицание. И наоборот, если в первой части содержится отрицание, то краткий вопрос утвердительный.

You live in Krasnodar, don’t you? – Yes, I do.
Вы живете в Краснодаре, правда? – Да.

She is reading a book now, isn’t she? – No, she isn’t.
Сейчас она читает книгу, не так ли? – Нет, не читает.

He doesn’t play tennis, does he? – Yes, he das.
Он не играет в теннис, не так ли? – Играет.

Специальный вопрос

Такой вопрос требует специального ответа. Его задают, чтобы получить более подробную информацию о чем-либо. Вопрос может относиться к любому члену предложения, кроме подлежащего. Предложение начинается с вопросительного слова: When? Where? Why? Whom? How? How long? How much? How often? и так далее.

Порядок слов в предложении со специальным вопросом обратный. В начале предложения стоит вопросительное слово, за ним следует сказуемое, затем подлежащее. А далее остальные члены предложения.

Why do birds migrate?
Почему птицы мигрируют?

Where are you going on weekend?
Куда вы едите в выходные?

How much does an elephant weigh?
Сколько весит слон?

Вопрос к подлежащему

Этот тип вопросов выделяют в отдельную группу. Особенность вопросов к подлежащему в том, что в предложении сохраняется прямой порядок слов, но вместо подлежащего ставится вопросительное слово Who? или What? Глагол – сказуемое всегда стоит в третьем лице единственном числе.

Who went to the beach yesterday?
Кто вчера ходил на пляж?

What is in this box?
Что в этой коробке?

Теперь, когда вы научились задавать вопросы, можно перейти к разговорной практике. Собеседников вы сможете найти на каналах Zello «English – говори свободно !» и «Английский для новичков». До встречи в эфире!

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ

Не забудьте поделиться статьей в социальных сетях!

Какова доля психологии в изучении английского?

Ясно, что большая. Очевидно, что наилучший способ изучения языка сильно зависит от психотипа личности, на старом форуме был любопытный материал на эту тему, постараюсь в ближайшее время восстановить.
Но вот вопрос- увеличивается эта доля сейчас, или уменьшается? А, может быть, она неизменна?
Мое ощущение очень простое — она увеличивается, т к вообще современная тенденция состоит в том, что на нюансы и аспекты отдельной личности обращается гораздо большее внимание, чем раньше. Тот же самый процесс идет и в обучении английскому.

чтв, 03/22/2012 — 12:15

Люди потихоньку голосуют

Люди потихоньку голосуют, и результат предсказуемый: большинство считает, что в английском языке есть большая или очень большая доля психологии.
Для нас это замечательный результат, поскольку в ближайшем будущем мы собираемся несколько расширить область своей деятельности, введя спецкурсы по улучшению памяти и, возможно, спецкурс по повышению общительности.

Дмитрий В Мещеряков

вт, 04/03/2012 — 12:56

Никто не сказал, что доля психологии мала

Такое единодушие показывает, что истина достижима 🙂 Хотя бы иногда.

Как начать изучать английский язык

  • Как начать изучать английский язык
  • Как выучить английский язык самостоятельно
  • С чего начать изучение языка
  • Если вы не знаете, с чего начать учить английский язык, или уже давно изучаете язык, но никак не можете «выучить», то проблема, скорее всего, в одном: у вас нет четкой, понятной цели для изучения языка, такой цели, которая вписывала бы знание английского языка в вашу повседневную жизнь. Либо такая цель есть, но она неконкретная и потому недостижимая.

    Если вы только приступаете к изучению языка или считаете это нужным для себя, первым делом определите, для чего вам нужен язык.

    • Планируете ли вы переезд в англоговорящую страну?
    • Хотите общаться на английском языке в интернете?
    • Язык вам нужен, чтобы сдать экзамены, повысить квалификацию и получить продвижение по карьерной лестнице?

    Определите четко, зачем вам изучать язык. Если такого понимания нет, то и мотивации к занятиям у вас не будет. Может быть, вы даже прозанимаетесь неделю-другую, но потом всё сойдет на нет.

    Цель для изучения английского языка должна быть сформулирована четко и конкретно, она не должна быть размытой. Например, «хочу выучить английский язык» — это плохая цель, т.к. она принципиально недостижима. (Для сравнения можете задать себе вопрос: а насколько я выучила свой родной язык? Можно вообще так сказать, что вы его выучили? Вы владеете языком, да, но насколько в совершенстве?) Большинство людей в мире, для которых английский язык не является родным, не знают его в совершенстве. Однако они знают его достаточно хорошо, чтобы достигать своих целей.

    Цель для изучения английского языка не должна быть связана с изучением языка. Она должна быть связана в целом с вашими жизненными целями и приоритетами. Знание английского должно помогать вам решать ту задачу, с которой без знания языка вы справиться не можете. И задача эта должна быть вашей личной, жизненной.

    Итак, прежде чем приступить к изучению английского языка

  • Во-первых, определите, на какую вашу важную, личную, жизненную цель будет работать знание английского.
  • Во-вторых, сформулируйте эту цель максимально четко и конкретно, определите критерии, по которым вы поймете, что цель достигнута. (Например, вы поставили себе цель изучить английский, чтобы без перевода и субтитров смотреть сериалы на английском. Критерием, что вы достигли цели, будет следующее: вы смотрите одну серию или один фильм, и понимаете, что говорят герои, и в чем смысл происходящего.)
  • В-третьих, сделайте свою цель реалистичной. Не ставьте себе целью «выучить язык» — вы его не выучите. Даже продвинутые пользователи языка, лингвисты, люди, которые изучают язык 10-15-20 лет, иногда сталкиваются с непониманием языка и заглядывают в словарь. Знание английского должно быть достаточно хорошим, чтобы вы смогли достичь цель, которую себе поставили.
  • Описанные в статье принципы формулирования цели и изучения языка подойдут не только для английского, но для любого другого иностранного языка.

    Открываем RAR-архив онлайн

    RAR – это один из самых распространённых форматов архивов, открыть который можно при помощи специальных программ-архиваторов, но они не установлены в Windows по умолчанию. Чтобы не мучиться с установкой специального ПО, для единоразового открытия архива, можно использовать онлайн-сервисы, которые помогут посмотреть, что внутри, и скачать необходимое содержимое.

    Работа онлайн-архиваторов

    Онлайн-архиваторы могут быть надёжны в том плане, что если вдруг в архиве окажется вирус, то вы не заразите свой компьютер при просмотре содержимого таким образом. Помимо просмотра вы можете скачать все файлы, которые считаете нужными. К сожалению, все нормальные онлайн-сервисы, позволяющие разархивировать файлы, на английском языке и не поддерживают русский.

    Если вам приходится часто работать с архивами, то рекомендуется скачать специализированное ПО. Например, 7Zip или WinRAR.

    Способ 1: B1 online

    Это бесплатный архиватор, поддерживающий множество форматов, в том числе и знаменитый RAR. Несмотря на то, что сайт полностью на английском языке, пользователю не составит труда воспользоваться его функциями. Если же у вас возникают трудности в просмотре сайта из-за языка, то рекомендуется использовать во время работы браузеры с функцией автоматического перевода веб-страниц, например, Google Chrome или Яндекс Браузер.

    Пошаговая инструкция по разархивированию файлов через данный сервис выглядит следующим образом:

    На главной странице нажмите на «Click here to select an archive from your computer».

    После автоматически откроется «Проводник», где нужно выбрать интересующий вас архив.

  • Подождите, пока произойдёт процедура разархивации. В зависимости от размеров архива и количества файлов, которые в нём находятся, она может длиться от пары секунд до несколько десятков минут. По завершении вас перенаправит на страницу со списком файла.
  • Некоторые из них вы можете просмотреть (например, картинки). Чтобы сделать это, нажмите по иконке лупы, расположенной напротив имени и информации о файле.
  • Для скачивания файла нужно нажать на иконку загрузки, что находится левее информации о размере. Загрузка на компьютер начинается автоматически.

    Способ 2: Unzip online

    Другой сервис по работе с архивами. В отличие от своего аналога выше, не имеет возможности просмотра файлов в онлайн-режиме, а также не всегда стабильно работает. Этот сайт тоже на английском языке. Ещё одна его особенность – вы ничего не сможете достать из архива, если у вас в браузере включен блокировщик рекламы, так как Unzip online будет требовать отключить его.

    Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

      На главной странице кликните по «Uncompress files».

    Вас перебросит на страницу, где нужно загрузить архив. Используйте для этого «Выберите файл».

    Укажите путь к архиву на компьютере.

    На данный момент – это все надёжные и известные онлайн-сервисы, которые позволяют выполнить процедуру разархивирования файлов без регистрации и каких-либо «сюрпризов». Есть и другие сайты, но многие пользователи при попытке загрузить архив и извлечь из него данные сталкиваются с непонятными ошибками.

    Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

    Времена глаголов в английском языке

    История о том, как важно разбираться во временах глаголов в английском языке.

    Один наш знакомый провалил собеседование с британским работодателем, из-за того что не смог правильно ответить на вопрос: «What are you doing at the moment?» Он точно знал еще со школьных времен, что если собеседник использует время present continuous, он спрашивает о том, что происходит прямо сейчас. Поэтому наш знакомый удивился такому вопросу и ответил: «I’m talking to you!» Этому ответу удивился уже интервьюер и сказал нашему знакомому, что ему следует сначала подучить английский язык, а потом искать работу. Дело в том, наш знакомый не знал, что present continuous tense может использоваться также для описания текущей ситуации в общем. То есть нашего знакомого спросили о его текущей деятельности, а не о том, что он делает прямо сейчас в присутствии интервьюера.

    В таблице ниже приведены только самые общие принципы использования времен глаголов в английском языке, чтобы научиться правильно употреблять английские глаголы, предлагаем вам записаться на один из наших курсов.

    Обычные, повторяющиеся действия в прошлом.

    Ряд прошедших действий

    Прошедшие действия с упоминанием времени совершения

    Частоупотребляетсяс: ago, in 1990, last night, yesterday, during

    Did I/You/We/They/He/She/It work?

    I/You/We/They/He/She/It didn’t work

    Обычные, регулярно повторяющиеся или постоянные действия в настоящем.

    Действия у будущем по расписанию/плану, в придаточных предложениях условия и времени. Действия в прошлом (в статьях и при пересказе)

    Часто употребляется с: every day, usually, often, never

    Do I/You/We/They work?

    Does He/She/It work?

    I/You/We/They don’t work

    He/She/It doesn’t work

    Однократное или повторяющееся действие в будущем

    Tomorrow, next week, in 5 years, in 2020

    You/They/He/She/It will work

    Will You/They/He/She/It work?

    You/They/He/She/It won’t work

    Длительное действие, начавшегося до определенного момента в прошлом и все еще совершавшегося в этот момент.

    Длительное действие, совершавшееся в определенном отрезке времени

    All day long, all day yesterday, all the time, from . till

    I/He/She/It was working

    You/We/They were working

    Was I/He/She/It working?

    Were You/We/They working?

    I/He/She/It was not working

    You/We/They were not working

    Длительное действие, совершающееся в момент речи или в настоящий период времени.

    Будущее действие, если есть намерение или уверенность в его совершении

    Now, at this moment, currently

    You/We/They are working

    He/She/It is working

    Are You/We/They working?

    Is He/She/It working?

    I am not working

    You/We/They are not working

    He/She/It is not working

    Длительное действие, которое начнется до определенного момента в будущем. Длительное действие, которое будет совершаться в определенном отрезке времени в будущем.

    Действие в будущем, если есть намерение или уверенность в его совершении.

    At .. o’clock, at that moment, all day long, all the time, from .. till..

    I/We shall be working

    You/We/They/He/She/It will be working

    Shall I/We be working?

    I/we shall not be working

    You/We/They/He/She/It will not be working

    Действие, завершившееся до определенного момента в прошлом.

    By . o’clock, by Monday, by the 1 st of May, by the end of the week

    I/You/We/He/She/It/They had worked

    Had I/You/We/He/She/It/They worked?

    I/You/We/He/She/It/They had not worked

    Действие, совершившееся к настоящему моменту, результат которого имеется налицо в настоящем времени.

    Акцент на результате действия, а не на времени совершения

    Never, often, already, yet, since, lately, this week, this month

    I/You/We/They have worked

    He/She/It has worked

    Have I/You/We/They worked?

    Has He/She/It worked?

    I/You/We/They have not worked

    He/She/It has not worked

    Будущее действие, которое совершится до определенного момента в будущем

    Часто употребляется с :

    By . o’clock, by the 1 st of May, by the end of the week

    I/We shall have worked

    You/They/He/She/It have worked

    Shall I/We have worked?

    Will You/They/He/She/It have worked?

    I/We shall not have worked

    You/They/He/She/It will not have worked

    Длительное прошедшее действие, начавшееся ране другого прошедшего действия, и еще происходившего в момент его совершения.

    Часто употребляется с: For three years, for a long time

    I/We/You/He/She/It/They had been working

    Had I/We/You/He/She/It/They been working?

    I/We/You/He/She/It/They had not been working

    Длительное действие, которое началось в прошлом и еще совершается в настоящее время.

    Часто употребляется с:

    For two years, since yesterday, since .. o’clock, for a long time

    I/You/We/They have been working

    Have I/You/We/They been working?

    Has He/She/It been working?

    I/You/We/They have not been working

    He/She/It has not been working

    Длительное действие, которое начнется ранее другого действия и будет еще совершаться в момент его наступления.

    I/we shall have been working

    You/We/They/He/She/It will have been working

    Shall I/we have been working?

    Will You/We/They/He/She/It have been working?

    I/We shall not have been working

    You/We/They/He/She/It will not have been working

    Как задать вопрос на английском языке к ответу