Содержание:

Можно ли не оплачивать штраф за езду в нетрезвом состоянии

Штраф за пьянку за рулем — практические советы

30 Декабря 2018, 10:05 ИВАН, г. Кирс

В любом случае штраф оплатить необходимо в ином случае Вас могут привлечь к ответственности.

Статья 20.25. КоАП РФ Уклонение от исполнения административного наказания

В соответствии со ст.31.9 КоАП РФ Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

То есть по истечении двух лет штраф оплачивать не нужно.

Ищете ответ?

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Штраф за езду пьяным 2018: за вождение пьяным лишение или штраф?

Мало того, за повторное управление транспортным средством лицом, ранее лишенным водительских прав — наступает уже уголовная ответственность.

Кроме того, следует понимать, что совершение любого правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения является обстоятельством, отягощающим вину. КоАП РФ, Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Штраф 30000 за лишение прав в алкогольном опьянении: сроки, оплата частями и наказание за неуплату

  1. При вручении постановления правонарушителю в зале суда – по истечении 10 дней (исключая выходные) с момента вручения;
  2. Сроки вступления решения в силу в мировом суде отсчитываются с учетом праздничных дней и выходного дня – воскресенья.

    Они могут быть в виде штрафа, лишения прав, административного задержания или даже уголовной ответственности. Состояние алкогольного опьянения устанавливается путём выявления в крови автомобилиста дозы этилового спирта.

    Как гласит административный регламент ГИБДД, утверждённым приказом главы МВД РФ, дорожный инспектор имеет право проверять водителя на наличие состояния алкогольного опьянения.

    Это происходит тремя способами:

Штраф за пьянку за рулем: вождение авто в нетрезвом виде

Однако все зависит от обстоятельств, при которых автовладелец был в нетрезвом состоянии. В исключительных случаях сотрудник ГИБДД имеет право даже посадить нетрезвого водителя за решетку на 15 суток.

Оплатить штраф за пьянку в размере 300 тыс. рублей придется тем, кто совершает подобное правонарушение не первый раз.

Также при этом не удастся отвертеться от лишения прав на 3 года. Исходя из этого, становится очевидно, что лишний бокал пива может обойтись очень дорого, поэтому лучше контролировать свои пожелания относительно алкогольной продукции.

Меры наказания за вождение в нетрезвом виде

И это может обернуться для них неприятными последствиями и заплатить штраф будет лучшим вариантом.

Как правило, нарушение автолюбителями правил на дороге помимо лишения прав может привести к штрафам, которые нужно платить и иным наказаниям, более серьезным.

Сроки административного задержания

Административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может длиться не более трех часов. В исключительных случаях в связи с особой необходимостью законами Украины могут быть установлены иные сроки административного задержания.

(положения части первой статьи 263, согласно которой в исключительных случаях, в связи с особой необходимостью законами Украины могут быть установлены иные сроки административного задержания, признано таким, что отвечает Конституции Украины (с конституционным), согласно Решению Конституционного Суда Украины от 11.10.2011 г. № 10-рп/2011)

Лиц, нарушивших пограничный режим или режим в пунктах пропуска через государственную границу Украины, могут быть задержаны на срок до трех часов для составления протокола, а в необходимых случаях для установления личности и выяснения обстоятельств правонарушения — до трех суток с сообщения об этом письменно прокурора в течение двадцати четырех часов с момента задержания или на срок до десяти суток с санкции прокурора, если правонарушители не имеют документов, удостоверяющих их личность:

(положения части второй статьи 263 относительно возможности административного задержания лиц «на срок до десяти суток с санкции прокурора, если правонарушители не имеют документов, удостоверяющих их личность» признано таким, что не отвечает Конституции Украины (с неконституционным), согласно Решению Конституционного Суда Украины от 11.10.2011 г. №10-рп/2011)

(положения части второй статьи 263 относительно возможности задержания лица в необходимых случаях для установления личности и выяснения обстоятельств правонарушения до трех суток с сообщением об этом письменно прокурору в течение двадцати четырех часов с момента задержания, признано таким, что отвечает Конституции Украины (является конституционным), согласно Решению Конституционного Суда Украины от 11.10.2011 г. № 10-ри/2011)

Лиц, которые нарушили правила оборота наркотических средств и психотропных веществ, могут быть задержаны на срок до трех часов для составления протокола, а в необходимых случаях для установления личности, проведения медицинского осмотра, выяснения обстоятельств приобретения изъятых наркотических средств и психотропных веществ и их исследования — до трех суток с сообщением об этом письменно прокурору в течение двадцати четырех часов с момента задержания или на срок до десяти суток с санкции прокурора, если правонарушители не имеют документов, удостоверяющих их личность.

(положение части третьей статьи 263 относительно возможности административного задержания лиц «на срок до десяти суток с санкции прокурора, если правонарушители не имеют документов, удостоверяющих их личность» признано таким, что не отвечает Конституции Украины

(является неконституционным), согласно Решению Конституционного Суда Украины от 11.10.2011 г.)

(положение части третьей статьи 263 о возможности задержания лица в необходимых вешалках для установления личности, проведения медицинского осмотра, выяснения обстоятельств приобретения изъятых наркотических средств и психотропных веществ и их исследования-до трех суток с сообщением об этом письменно прокурору в течение двадцати четырех часов с момента задержания, признано таким, что отвечает Конституции Украины (является конституционным), согласно Решению Конституционного Суда Украины от 11.10.2011 г. 10-рп/2011)

Лиц, совершивших мелкое хулиганство, насилие в семье, злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции, члена общественного формирования из охраны и общественного порядка и государственной границы, а также военнослужащего или оскорбление их, публичные призывы к невыполнению требований работника милиции или должностного лица Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины, могут быть задержаны до рассмотрения дела судьей или начальником (заместителем начальника) органа внутренних дел. До рассмотрения судьей дела могут быть задержаны также лица, которые незаконно пересекли или сделали попытку незаконно пересечь государственную границу Украины, совершили злостное неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего или работника Государственной пограничной службы Украины или члена общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы, нарушили порядок организации и проведения собраний, митингов, уличных походов и демонстраций или проявили неуважение к суду или торговали с рук в неустановленных местах. Иностранцев и лиц без гражданства, нарушивших правила пребывания в Украине и транзитного проезда через территорию Украины, могут быть задержаны до рассмотрения дела судьей или должностным лицом органа Государственной пограничной службы Украины.

(положение части четвертой статьи 263 признано таким, что не отвечает Конституции Украины (с неконституционным), согласно Решению Конституционного Суда Украины от 11.10.2011 г.№ 10-рп/2011)

Срок административного задержания исчисляется с момента доставлен нарушителя для составления протокола, а лица, которая была в состоянии опьянения, — со времени его вытрезвления.

(положение части пятой статьи 263 признано таким, что не отвечает Конституции Украины (является неконституционным), согласно и Решением Конституционного Суда Украины виз 11.10.2011 г. № 10-рп/2011)

(С изменениями и дополнениями, внесенными согласно указами Президиума Верховной Рады Украинской ССР от 03.08.88 г. M 6347-ХИ)

( 1 ) в Соответствии с частью 1 статьи 263 настоящего Кодекса, стандартный срок продолжительности административного задержания лица, совершившего административное правонарушение, не может превышать три часа.

В исключительных случаях, в связи с особой необходимостью законами Украины могут быть установлены иные сроки административного задержания (часть первая), определены случаи, при которых лицо может быть задержано до трех или десяти суток или до рассмотрения дела судьей, начальником (заместителем начальника) органа внутренних дел, должностным лицом органа Государственной пограничной службы Украины (части вторая, третья, четвертая), установлено, что срок административного задержания исчисляется с момента доставления нарушителя для составления протокола, а лица, которая была в состоянии опьянения, — со времени его вытрезвления (часть пятая).

В Решении по делу о сроках административного задержания от 11 октября 2011 года № 10-рп/2011 Конституционный Суд Украины пришел к выводу, что в результате административного задержания происходит краткосрочное лишение человека свободы, право на которую предусмотрено в статье 29 Конституции Украины.

В части третьей статьи 29 Конституции Украины определен максимально допустимый срок задержания лица без мотивированного решения суда. Так, в случае настоятельной необходимости предотвратить преступление или его пресечь уполномоченные на то законом органы могут применить содержание лица под стражей как временную меру, обоснованность которой в течение семидесяти двух часов должна быть проверена судом; задержанное лицо немедленно освобождается, если в течение семидесяти двух часов с момента задержания ему не вручено мотивированное решение суда о содержании под стражей. Из анализа приведенного конституционного положения усматривается, что в данном случае речь идет о задержании лица как об исключительном временная мера, максимальная продолжительность которого без мотивированного решения суда не должна превышать семидесяти двух часов.

Характерной особенностью задержания как административно-процессуального пресечения, так и временного уголовно-процессуального пресечения является то, что они применяются уполномоченными лицами без мотивированного решения суда.

Административное задержание применяется к лицу, совершившему административное правонарушение (предложение первое части первой статьи 263 Кодекса). Самой суровой мерой наказания за совершение административного правонарушения является административный арест, применяется лишь в исключительных случаях за отдельные виды таких правонарушений на срок до пятнадцати суток (часть первая статьи 32 Кодекса).

Учитывая приведенное, Конституционный Суд Украины считает, что в соответствии с принципом верховенства права задержание без мотивированного решения суда в административном процессе не может продолжаться дольше, чем задержание в уголовном процессе. Таким образом, системный анализ положений статьи 29 Конституции Украины в сочетании с ее статьей 8 дает основания считать, что конституционное требование, содержащееся в части третьей статьи 29 Основного Закона Украины относительно максимально возможного времени ограничение свободы лица без мотивированного решения суда в уголовном процессе, должна учитываться при определении максимально возможного времени такого ограничения в административном процессе. То есть административное задержание лица без мотивированного решения суда не может превышать семидесяти двух часов. Это подтвердил и законодатель, ограничив срок административного задержания 3 сутками, о чем и указано в части первой комментируемой статьи КУАП.

(2) В статье 263 этого Кодекса установлены сроки административного задержания лиц, совершивших административные правонарушения.

В части первой этой статьи определен общий срок задержания лица, совершившего административное правонарушение, — не более как три часа. Об этом уже говорилось ранее. В то же время, во втором предложении этой части говорится о том, что в исключительных случаях, в связи с особой необходимостью законами Украины могут быть установлены иные сроки административного задержания. По мнению Конституционного Суда Украины, предусмотренная данной нормой возможность установления других сроков не означает, что они будут превышать семьдесят два часа (Решение от 11.10.2011 г. № І0-рп/2011).

(3) в Соответствии с частью второй статьи 263 настоящего Кодекса лиц, нарушивших пограничный режим или режим в пунктах пропуска через государственную границу Украины, могут быть задержаны на срок до трех часов для составления протокола, а в необходимых случаях для установления личности и выяснения обстоятельств правонарушения — до трех суток с сообщением об этом письменно прокурору в течение двадцати четырех часов с момента задержания или на срок до десяти суток с санкции прокурора, если правонарушители не имеют документов, удостоверяющих их личность.

Согласно части третьей указанной статьи лиц, нарушившие правила оборота наркотических средств и психотропных веществ, могут быть задержаны на срок до трех часов для составления протокола, а в необходимых случаях для установления личности, проведения медицинского осмотра, выяснения обстоятельств приобретения изъятых наркотических средств и психотропных веществ и их исследования — до трех суток с сообщением о не письменно прокурора в течение двадцати четырех часов с момента задержания или на срок до десяти суток с санкции прокурора, если правонарушители не имеют документов, удостоверяющих их личность.

(4) в Соответствии с частью 4 комментируемой статьи, лиц, совершивших мелкое хулиганство, насилие в семье, злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции, члена общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы, а также военнослужащего или оскорбление их, публичные призывы к невыполнению требований работника милиции или должностного лица Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины, могут быть задержаны до рассмотрения дела судьей или начальником (заместителем начальника) органа внутренних дел. До рассмотрения судьей дела могут быть задержаны также лица, которые незаконно пересекли или сделали попытку незаконно пересечь государственную границу Украины, совершили злостное неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего или работника Государственной пограничной службы Украины или члена общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы, нарушили порядок организации и проведения собраний, митингов, уличных походов и демонстраций или проявили неуважение к суду или торговали с рук в неустановленных местах. Иностранцев и лиц без гражданства, нарушивших правила пребывания в Украине и транзитного проезда через территорию Украины, могут быть задержаны до рассмотрения дела судьей или должностным лицом органа Государственной пограничной службы Украины.

(5) Срок административного задержания исчисляется с момента доставления нарушителя для составления протокола, а лица, которая была в состоянии опьянения, — со времени его вытрезвления.

В статье 259 Кодекса (доставления нарушителя) определено: месть за, которой осуществляется доставление нарушителя, составления протокола об административном правонарушении в случае невозможности составить его на месте совершения правонарушения, если составление протокола является обязательным; лиц, уполномоченных осуществлять такую доставку; места, куда должен доставляться нарушитель. В части восьмой этой статьи говорится, что доставление нарушителя масс быть проведено в возможно короткий срок. Однако в законодательстве не установлено, каким образом должен определяться такой срок и какова допустимая максимальная его продолжительность.

В КУАП и в других законодательных актах понятие «доставки» не раскрывается. Слово «доставить» означает перепроваджувати на место назначения.

По мнению Конституционного Суда Украины, доставка хоть и отличается от административного задержания, однако по своей сути является принудительным мероприятием, связанным с конституционным правом человека на свободу и личную неприкосновенность.

Как отметил Конституционный Суд Украины в Решении от 30 мая 2001 года № 7-рп/200І по делу об ответственности юридических лиц, подчеркивая важность гарантий защиты прав и свобод человека и гражданина, Конституция Украины установила, что состав правонарушения как основание привлечения лица к юридической ответственности и меры государственно-принудительного воздействия за совершение определяются исключительно законом (абзац шестой пункта 2 мотивировочной части).

В связи с этим есть основания считать, что неопределенность в решении вопроса, связанного с временем доставки нарушителя, может привести к определенным злоупотреблениям со стороны соответствующих органов в части, касающейся установления возможного срока ограничения права лица на свободу, с учетом времени доставки может длиться больше, чем это определено в законе. Вместе с тем, в настоящее время законодателем не определено конкретных ограничительных сроков по доставке правонарушителей для составления протокола. В статье 259 этого Кодекса говорится лишь, что доставление нарушителя должно быть проведено в возможно короткий срок, что, конечно, является весьма нечеткой нормой, которая однозначно является основанием для вероятных злоупотреблений со стороны правоохранителей.

Страна Советов

Страна Советов Советы на все случаи жизни

Срок давности административного правонарушения

27.10.2017 admin Комментарии Нет комментариев

Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы Расчет «административного» срока исковой давности (Баразненок Н.)

Расчет «административного» срока исковой давности (Баразненок Н.)

Дата размещения статьи: 19.12.2014

В общем случае постановление по делу об административной ответственности не может быть вынесено по истечении двухмесячного срока со дня совершения административного правонарушения. Практика показывает, что контролирующие органы на местах частенько этот срок нарушают, причем не случайно, а по некоему своему убеждению. В то же время даже один «лишний» день может избавить нарушителя от ответственности.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности. Таковые сроки определены в ст. 4.5 КоАП. В общем случае постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев, а если дело рассматривает суд — по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. Для отдельных видов правонарушений установлен более длительный срок давности. К примеру, за нарушение миграционных правил, за нарушение законодательства РФ о защите прав потребителей, за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах и т.д.

Срок давности 3 месяца по нарушениям с лишением прав

таковой составляет один год со дня их совершения. При нарушениях в сфере таможенного дела или бюджетного законодательства срок давности уже составляет два года. А за нарушение законодательства о противодействии терроризму и законодательства о противодействии коррупции привлечь к административной ответственности нельзя только по истечении шести лет со дня совершения такого правонарушения.

Вопрос о сроках

В общем случае срок давности исчисляется со дня совершения административного правонарушения. Исключение сделано лишь для длящихся правонарушений. При таких обстоятельствах указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Порядок исчисления сроков регламентирован положениями ст. 4.8 КоАП. Данной нормой определено, что сроки, предусмотренные КоАП, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. При этом, как разъяснил Президиум ВАС РФ в Постановлении от 20 сентября 2011 г. N 5163/11, при совершении административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Казалось бы, что в данной части нет никаких недоговоренностей — все довольно четко регламентировано. Однако практика показывает, что не только контролирующие органы, но и даже суды порой сбиваются в расчетах срока давности, за пределами которого нарушитель уже не может быть привлечен к административной ответственности. Именно по этой причине Президиум ВАС РФ в Постановлении от 3 июня 2014 г. N 1487/14 был вынужден вернуться к этому вопросу.

История дела

В рассматриваемом деле по запросу регионального отделения ФСФР страховая компания должна была представить информацию, необходимую для осуществления страхового надзора на основании пп. 3 п. 5 ст. 30 Закона от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации». На все про все обществу отводилось 15 рабочих дней со дня получения запроса. Последний день исполнения — 17 августа 2012 г.
В обозначенный срок документы представлены не были. И 18 октября 2012 г. отделение ФСФР вынесло постановление о назначении обществу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.3 КоАП. Штраф составил 500 000 руб.
Общество обратилось в суд с иском о признании незаконным данного постановления и, соответственно, о его отмене.
Суды трех инстанций признали, что правонарушение имело место, но… Арбитры разошлись во мнении, соблюден ли двухмесячный срок давности привлечения компании к ответственности.
Так, суд первой инстанции посчитал, что данный срок уже истек. При этом арбитры ссылались на следующие нормы. Они отметили, что согласно ст. 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков — со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). При совершении административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Поскольку в рассматриваемом деле последним днем представления в ФСФР запрашиваемых документов являлось 17 августа 2012 г., то срок давности привлечения общества к административной ответственности следует исчислять с 18 августа 2012 г. Соответственно, последним днем двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности является 17 октября 2012 г. (первый месяц — с 18 августа 2012 г. по 17 сентября 2012 г., второй месяц — с 18 сентября 2012 г. по 17 октября 2012 г.). Вот и выходит, что постановление о привлечении к ответственности было выписано уже за пределами срока давности.
В то же время апелляционная и кассационная инстанции использовали иной алгоритм расчета срока давности. Судьи указали, что в соответствии с ч. 2 ст. 4.8 КоАП срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Поскольку отсчет срока давности начался с 18 августа 2012 г., то соответствующим числом последнего месяца двухмесячного срока давности привлечения общества к административной ответственности является 18 октября 2012 г. То есть региональное отделение ФСФР, выписывая постановление о привлечении к административной ответственности, уложилось в отведенные на то сроки. А стало быть, общество обязано заплатить полумиллионный штраф.

«Высшая» арифметика

Между тем Президиум ВАС решил, что в расчетах ошиблись как раз апелляционная и кассационная инстанции. Именно они неправильно применили положения ч. 1 ст. 4.5 и ч. 1, 2 ст. 4.8 КоАП о порядке исчисления срока давности привлечения к административной ответственности.
Так, в силу ч. 1 ст. 4.8 КоАП сроки, предусмотренные КоАП, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. В рассматриваемом деле событием, которым определено начало срока давности, является непредставление обществом документов по запросу административного органа в срок, истекающий 17 августа 2012 г. Следовательно, отсчет срока давности привлечения к административной ответственности начинается с 18 августа 2012 г., а истекает срок в соответствующее число — 17 октября 2012 г. Под соответствующим числом, упоминаемым в ч. 2 ст. 4.8 КоАП, следует понимать число, соответствующее истечению двухмесячного срока. То есть срок давности истекает как раз 17 октября 2012 г.
Тем самым Президиум ВАС подтвердил правомерность решения суда первой инстанции. Более того, Постановление Президиума ВАС РФ от 3 июня 2014 г. N 1487/14 содержит оговорку о возможности пересмотра по новым обстоятельствам вступивших в законную силу судебных актов по делам со схожими фактическими обстоятельствами.

Выводы

Совершенно очевидно, что в данном случае имеет место проблема в понимании фразы «соответствующее число последнего месяца», которая содержится в ч. 1 ст. 4.5 и ч. 2 ст. 4.8 КоАП. Президиум ВАС в этой части уточнил, что в данном случае имеется в виду число, когда этот срок истекает. Тем самым высшие судьи не допустили увеличения срока давности привлечения к административной ответственности на один лишний день, который в рассматриваемом деле позволил обществу «сэкономить» 500 тыс. руб.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — «токены», «криптовалюта» и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 «Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)»

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга).

Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам.

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ»

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 «»Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 «О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов.

Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул.

Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141
  • Звонки бесплатны.
    Работаем без выходных

    Процессуальные сроки в производстве по делам об административных правонарушениях, правовые последствия их несоблюдения

    Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлены процессуальные сроки в производстве по делам об административных правонарушениях:

    (а) сроки давности привлечения к административной ответственности;

    (б) срок направления истребованных судьей сведений или уведомления о невозможности представления таких сведений;

    (в) сроки рассмотрения дела об административных правонарушениях;

    (г) сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении;

    (д) срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию и др.

    Сроки давности привлечения к административной ответственности. Сроки давности привлечения к административной ответственности рассмотрены в ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

  • постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения;
  • постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения таких административных правонарушений как: нарушение законодательства об экспортном контроле; о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе; об исключительной экономической зоне Российской Федерации; патентного, антимонопольного, валютного законодательства; законодательства об охране окружающей среды; законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; законодательства об охране здоровья граждан; в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью; о безопасности дорожного движения (в части правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего); об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках…; об использовании атомной энергии; о налогах и сборах; о защите прав потребителей; о государственном регулировании цен; о естественных монополиях; об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса; о рекламе; об электроэнергетике; о лотереях; о выборах и референдумах; об участии в долевом строительстве многоквартирных домов; о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью; о рынке ценных бумаг; о клиринговой деятельности; об организованных торгах; об инвестиционных фондах; о негосударственных пенсионных фондах; нарушение законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком; нарушение иммиграционных правил, правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан; правил привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан; законодательства о банкротстве; о размещении заказов на поставки товаров… для государственных и муниципальных нужд; об организации деятельности по продаже товаров на розничных рынках; о пожарной безопасности; о промышленной безопасности; о безопасности гидротехнических сооружений; о градостроительной деятельности; о техническом регулировании; о собраниях, митингах, демонстрациях…; об охране объектов культурного наследия; об исполнительном производстве;
  • постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения таких административных правонарушений, как нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
  • постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении шести лет со дня совершения такого административного правонарушения, как нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
  • При длящемся административном правонарушении сроки, указанные выше, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

  • постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административных правонарушений, влекущих применение административного наказания в виде дисквалификации, а при длящемся административном правонарушении — одного года со дня его обнаружения.
  • В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении — со дня его обнаружения).

    Приостановление срока давности.

    В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

    Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 6.18 КоАП РФ («Нарушение установленных законодательством о физической культуре и спорте требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним»), в части использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода начинает исчисляться со дня получения общероссийской антидопинговой организацией заключения лаборатории, аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством, подтверждающего факт использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода.

    Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 14.9, 14.31, 14.31.1 — 14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

    Статья 14.9. Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления; ст. 14.31. Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке; ст.

    Истечение срока давности административного правонарушения

    14.31.1. Злоупотребление доминирующим положением хозяйствующим субъектом, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35%; ст. 14.31.2. Манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности); ст. 14.32. Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности; ст. 14.33. Недобросовестная конкуренция.

    Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, совершенные в Антарктике, начинает исчисляться со дня поступления материалов дела в орган, должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

    Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания (ст. 4.6 КоАП РФ).

    Исчисление сроков (ст. 4.8 КоАП РФ). Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

    Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.

    Сроки рассмотрения дела об административных правонарушениях. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении:

  • 15 дней — от дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела;
  • 2 месяца — от дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
  • Эти сроки могут быть продлены судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц;

  • 5 дней — со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела, если оно связано с правонарушениями, которые предусмотрены ст. 5.1 — 5.25, 5.45—5.52, 5.56, 5.58 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые связаны с избирательным правом и процессом;
  • в день получения протокола об административном правонарушении, если его совершение влечет административный арест либо административное выдворение, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.
  • Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

    Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению:

  • в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу;
  • в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.

Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.1—5.25, 5.45—5.52, 5.56, 5.58 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат рассмотрению в пятидневный срок со дня их поступления со всеми материалами в суд, правомочный рассматривать жалобы.

Жалоба на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению.

Жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу (ст. 30.5. КоАП РФ).

Правовые последствия несоблюдения процессуальных сроков в производстве. В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях» от 27 декабря 2007 г. № 52 говорится, что «Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях допускается продление только двухмесячного срока рассмотрения дел, а течение срока давности привлечения к административной ответственности приостанавливается исключительно в предусмотренном ч. 5 ст. 4.5 КоАП РФ случае, подготовку к рассмотрению дела необходимо начинать в возможно короткие сроки после поступления судье протокола об административном правонарушении и других материалов дела». Иначе может наступить истечение срока давности привлечения к административной ответственности и решения, принятые судьей, будут связаны с нарушением принципа законности в административном производстве.

Поэтому указанное постановление требует:

  • «в том случае, когда Кодексом установлены сроки совершения названных в определении судьи процессуальных действий (например, направления истребованных судьей сведений или уведомления о невозможности представления таких сведений), в целях своевременного выполнения соответствующих действий эти сроки необходимо указывать в определении» (п. 10 постановления);
  • «судам не следует оставлять без внимания факты несоблюдения установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях сроков выполнения указанных в определении судьи процессуальных действий, особенно в тех случаях, когда эти нарушения привели к истечению срока давности привлечения к административной ответственности до рассмотрения дела по существу. Учитывая, что этим Кодексом не предусмотрена возможность вынесения какого-либо процессуального документа, в котором могло быть обращено внимание соответствующих организаций и должностных лиц на факты несвоевременного совершения названных в определении судьи процессуальных действий, на выявленные нарушения необходимо реагировать путем направления писем» (п. 10 постановления);
  • «в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу» (п. 14 постановления).
  • В отношении исчисления процессуальных сроков при возвращении судьей протокола должностному лицу, которое его составило, в связи с обнаружением недостатков постановление уточняет, что в данной ситуации днем получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела следует считать дату поступления ему материалов дела с устраненными недостатками.

    Срок давности по административным правонарушениям – это время, по прошествии которого виновного нельзя привлечь к ответственности. Каковы сроки давности по административным правонарушениям, и в отношении каких нарушений законодательства они применяются, пойдет речь в этом обзоре.

    Ответственность и наказание в административном праве

    Административное правонарушение – это умышленно совершенные действия, нарушающие существующие правовые нормы в области налогового, трудового, таможенного, авторского, природоохранного и иного законодательства. Административное правонарушение отличается от преступления меньшей степенью нанесенного ущерба. Однако некоторые нарушающие закон действия, в зависимости от тяжести содеянного, могут быть признаны как административным правонарушением, так и преступлением.

    Действующим законодательством предусмотрены следующие виды наказания за административные правонарушения:

    Отношения, связанные с административными проступками, виды правонарушений, особенности административной ответственности, сроки привлечения к административной ответственности нашли свое законодательное отражение в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ).

    Срок давности по административным правонарушениям

    Несмотря на свершившийся факт нарушения закона, у правонарушителя есть возможность избежать последствий в виде наказания в случае, если будут пропущены сроки давности привлечения к административной ответственности (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ). Говоря другими словами, вынести постановление о привлечении к ответственности и наказать виновного нельзя, если срок привлечения к административной ответственности превышен.

    Срок давности по административным правонарушениям, согласно пункту 1 статьи 4.5 КоАП РФ, в большинстве случаев составляет 2 месяца, а по делам, разбираемым в суде – 3 месяца.

    Срок давности по административным правонарушениям составляет 1 год в отношении большой группы деяний.

    Срок давности привлечения по административным правонарушениям

    Это связано с объективными условиями проявления вредных последствий от правонарушения. То есть когда само противозаконное действие и вред, наступивший от него, разобщены по времени. К примеру, загрязнение водоема какими-либо выбросами было совершено в один день, а последствия в виде вреда экологии наступили через 3 месяца. К этой группе относятся правонарушения в сфере:

    — защиты прав потребителей;

    — участия в долевом строительстве домов;

    — деятельности акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

    За нарушение таможенного и бюджетного законодательства давность привлечения к административной ответственности составляет 2 года. За нарушение законодательства о политических партиях – 3 года. За нарушение законодательства о противодействии коррупции и противодействии терроризму – 6 лет.

    Коап сроки административного задержания