Содержание:

Статья 17.14 КоАП РФ. Нарушение законодательства об исполнительном производстве

Текущая редакция ст. 17.14 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

1. Нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса, —
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 января 2016 года Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 340-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

2. Неисполнение банком или иной кредитной организацией содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника —
влечет наложение административного штрафа на банк или иную кредитную организацию в размере половины от денежной суммы, подлежащей взысканию с должника, но не более одного миллиона рублей.

2.1. Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований о списании с лицевого счета или счета депо должника и зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг при наличии ценных бумаг на соответствующем счете должника эмитентом, самостоятельно осуществляющим деятельность по ведению реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг, профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим учет прав на эмиссионные ценные бумаги, принадлежащие должнику, —
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере одной трети стоимости эмиссионных ценных бумаг, подлежащих взысканию, но не более одной второй стоимости таких ценных бумаг.

(Часть дополнительно включена с 21 октября 2009 года Федеральным законом от 19 июля 2009 года N 205-ФЗ)
3. Нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя, —
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 марта 2015 года Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 57-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

(Статья дополнительно включена с 1 февраля 2008 года Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 225-ФЗ)

Комментарий к статье 17.14 КоАП РФ

1. Настоящая статья предусматривает административную ответственность за правонарушения, которые посягают на институты государственной власти. Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определяются условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

В соответствии со ст. 48 указанного выше Закона сторонами исполнительного производства являются взыскатель и должник. Должником, исходя из п. 4 ст. 49 Закона, может быть гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от их совершения.

Стороны при совершении исполнительных действий обладают определенными правами, а также несут обязанности: исполнять требования законодательства РФ об исполнительном производстве.

2. Обязанности по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», возлагаются на судебных приставов-исполнителей, деятельность которых регулируется указанным выше Законом.

В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов судебный пристав-исполнитель имеет право получать необходимую информацию, объяснения и справки; проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов; давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий; входить в помещение и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также ряд других полномочий.

Требования судебного пристава обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на территории Российской Федерации. Информация, документы и их копии, необходимые для осуществления судебными приставами своих функций, предоставляются по их требованию безвозмездно и в установленный ими срок.

3. Взыскание по исполнительным документам обращается в первую очередь на денежные средства должника в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся в банках и иных кредитных организациях.

Налоговые органы обязаны в трехдневный срок представить судебному приставу-исполнителю необходимую информацию.

4. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает административную ответственность в виде штрафа, который налагается на банк или иную кредитную организацию, не выполняющих содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника.

Лица, которые не являются должниками, но в силу своих служебных обязанностей должны выполнять законные требования судебного пристава-исполнителя, получать конфискованное имущество, предоставлять достоверные сведения об имущественном положении должника, бережно относиться к исполнительному документу, своевременно отправлять его, могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 3 комментируемой статьи в случаях нарушения перечисленных выше обязанностей.

5. С объективной стороны рассматриваемые правонарушения могут выражаться как в действиях, так и в бездействии, которые влекут нарушение законодательства об исполнительном производстве.

6. В соответствии с ч. 2 ст. 73.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в трехдневный срок со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава-исполнителя лицо, осуществляющее учет прав должника на эмиссионные ценные бумаги, исполняет требования исполнительного документа о списании с лицевого счета или со счета депо должника и зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг либо делает отметку о полном или частичном неисполнении указанных требований в связи с отсутствием на счетах должника эмиссионных ценных бумаг, достаточных для удовлетворения требований взыскателя. Исключения из указанного общего правила и особенности его применения предусмотрены также в ст. 73.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Административная ответственность за неисполнение указанных требований предусмотрена в ч. 2.1 комментируемой статьи.

Объективной стороной административного правонарушения по ч. 2.1 является неисполнение в трехдневный срок, если иной срок не установлен ст. 73.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве», требований исполнительного документа о списании с лицевого счета или со счета депо должника и зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг при их наличии на соответствующем счете должника.

7. Субъектами ответственности по ч. 1 данной статьи являются граждане, должностные лица, юридические лица; по ч. 2 — банки или кредитные организации; по ч. 2.1 — юридические лица, указанные в диспозиции данной части. В ч. 3 данной статьи конкретно обозначены в качестве субъектов ответственности банк или иная кредитная организация, которые не исполняют содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника.

8. Субъектами административной ответственности по ч. 2.1 комментируемой статьи являются юридические лица — эмитенты ценных бумаг и профессиональные участники рынка ценных бумаг.

9. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умыслом или неосторожностью, например, когда речь идет об утрате исполнительного документа.

10. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 3 данной статьи, рассматриваются должностными лицами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по принудительному исполнению исполнительных документов (ст. 23.68). Таким органом ныне является Федеральная служба судебных приставов. Рассматривать эти дела от имени указанного органа вправе судебные приставы-исполнители. В случае совершения этих правонарушений протокол об административном правонарушении не составляется (ст. 28.6).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 2 и 2.1 комментируемой статьи, рассматриваются судьями арбитражных судов (ч. ч. 1 и 3 ст. 23.1) на основании протоколов, составленных судебными приставами-исполнителями (п. 77 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 17.14 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 17.14 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Можно ли сдать помещение в аренду физ. лицу?

Имеет ли право владелец нежилого помещения сдавать его в аренду физическому лицу, не зарегистрированному как ИП.

3 ответa на вопрос от юристов 9111.ru

Имеет полное право. В законе нет на это запрета.

да, можно, налог 13% исчисляйте как физическое лицо, платите и подавайте налоговую декларацию

Специальных норм, регулирующих правоотношения в рамках договора аренды нежилого помещения, ГК РФ не содержит, а общие положения об аренде (параграф первый гл. 34 ГК РФ) никаких ограничений по субъектному составу договора не устанавливают. Отсюда следует, что арендатором нежилого помещения может выступать любое дееспособное физическое лицо.

В соответствии со ст. 615 ГК РФ арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены — в соответствии с назначением имущества. Сразу отметим, что использование нежилых помещений для проживания граждан законом не допускается.

Тот факт, что физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем (арендатор), будет использовать арендованные нежилые помещения в целях осуществления предпринимательской деятельности, не является основанием для признания договора аренды недействительным или незаключенным (смотрите также постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 9 марта 2004 г. N А33-3839/03-С2-Ф02-744/04-С2).

Кроме того, очевидно, что заключение договора аренды порождает лишь право арендатора требовать передачи ему вещи в пользование (во владение и пользование) (ст. 606 ГК РФ). Само по себе заключение такого договора не свидетельствует о ведении арендатором предпринимательской деятельности (п. 1 ст. 2 ГК РФ). Статус же индивидуального предпринимателя может быть приобретен арендатором и после заключения договора, например тогда, когда он фактически начнет использовать это имущество для предпринимательской деятельности.

Таким образом, законом не запрещено передавать нежилые помещения в аренду физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями. Для арендодателя заключение договора с таким лицом негативных правовых последствий не влечет.

Что же касается правовых последствий использования нежилых помещений в целях ведения предпринимательской деятельности для арендатора, то следует учитывать, что занятие предпринимательской деятельностью без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя является незаконным и может повлечь привлечение такого лица к административной (ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ) или уголовной (ст. 171 УК РФ) ответственности. Кроме того, гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе ссылаться в отношении заключенных им сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила ГК РФ об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (ст. 23 ГК РФ).

Штрафы ПДД РК 2018 – таблица штрафов за нарушение правил дорожного движения

Штрафы ПДД РК 2018 – штрафы гаи рк, проверить штрафы пдд рк, пдд рк штрафы, штрафы пдд рк проверка, пдд штрафы рк, пешеходный штраф

Меры административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, в соответствии с КОДЕКСОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2018 г.)

МРП – месячный расчетный показатель.
1 МРП в 2018 году – 2 405 тенге.

2 405 тг.)

(тг.)

Превышение скорости

Проезд перекрестков, переходов, переездов

Штрафы ПДД РК 2018 – штрафы гаи рк, проверить штрафы пдд рк, пдд рк штрафы, штрафы пдд рк проверка, пдд штрафы рк, пешеходный штраф

Маневрирование

Расположение на дороге

Остановка, стоянка

Невыполнение требований сотрудников органов внутренних дел

Аварийная ситуация и ДТП

Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее причинение вреда здоровью людей, повреждение транспортных средств или иного имущества

или лишение прав на 6 мес.

или лишение прав на 6 мес.

Опьянение

Общие обязанности

Правила эксплуатации

48100

или лишение прав на 1 год

5

Прочие нарушения

повторно 5

12025

повторно 7

16835

Нарушения пешеходами и прочими участниками движения

Похожие сообщения

Лучшие видеорегистраторы 2018

Утилизация авто

303комментария

Здравствуйте! Могут ли снять гос номера если нет брызговика? Брызговик у меня вообще нет с завода?

Здравствуйте,подскажите пожалуйста,забрали права по статье 610 ч1, жду адм суда ,возможно ли что меня лишат прав ?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, если просрочились права и сотрудник полиции обнаружил это, то какое наказание может быть за это?

Здравствуйте Тимур
Управление ТС лицом, не имеющим права управления им (кроме учебной езды), а равно управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления соответствующей категорией транспорта. ст. 612 ч.2 15 36075

Здравствуйте. Произошло ДТП . Был причинен тяжкий вред здоровью.Виновник хочет все возместить материально, но тянет. Мы боимся, что потом у нас не примут заявление. В течении какого времени мы можем подать заявление в полицию?

Здравствуйте Камила
Началом течения срока давности привлечения лица к административной ответственности считается, по общему правилу, день совершения административного правонарушения.
Днем совершения административного правонарушения признается день выполнения физическим или юридическим лицом объективной стороны предусмотренного Кодексом противоправного, виновного (умышленного или неосторожного) действия или бездействия, влекущего административную ответственность, независимо от времени наступления последствий[1].
Помимо общего двухмесячного срока давности привлечения лица к административной ответственности законодатель предусмотрел более длительные сроки:
– один год со дня совершения физическим лицом деяния, квалифицируемого как 1) административное коррупционное правонарушение; 2) правонарушение о области налогообложения; 3) правонарушение в области защиты конкуренции; 4) правонарушение в сфере таможенного законодательства; 5) правонарушение в области законодательства о пенсионном обеспечении; 6) правонарушение в области законодательства об обязательном социальном страховании; 7) правонарушение в области законодательства об энергосбережении и повышении энергоэффективности; 8) правонарушение в области законодательства о государственных секретах; 9) правонарушение в области законодательства о естественных монополиях;
– три года со дня совершения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деяния, квалифицируемого 1) как административное коррупционное правонарушение, 2) правонарушение в области законодательства об энергосбережении и повышении энергоэффективности;
– пять лет со дня совершения деяния, квалифицируемого 1) в области налогообложения; 2) правонарушение в области защиты конкуренции; 3) правонарушение в сфере таможенного дела; 4) правонарушение в области законодательства о пенсионном обеспечении; 5) правонарушение в области законодательства об обязательном социальном страховании; 6) правонарушение в области законодательства о естественных монополиях;
– один год на все административные правонарушения, которые способствовали совершению уголовного правонарушения, о чем стало известно в хода расследования уголовного дела.
Законодатель указал, что в случае прекращения уголовного дела, если в действиях правонарушителя усматриваются признаки административного правонарушения, это лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее трех месяцев со дня поступления постановления о прекращении производства по уголовному делу. Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении выносит прокурор[2].
Законодатель также предусматривает и административные правонарушения, за совершение которых срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется не со дня совершения, а со дня обнаружения.
К таким правонарушениям отнесены длящиеся административные правонарушения, а также административного правонарушения в области бюджетных отношений либо посягающие на охраняемые законом интересы общества и государства[3].
К длящимся административным правонарушениям относятся такие, в которых состав правонарушения характеризуется непрерывным осуществлением единого деяния, предусмотренного Особенной частью Кодекса, не завершившегося к моменту обнаружения деяния[4].
Примером длящегося административного правонарушения может являться незаконное хранение холодного оружия или огнестрельного оружия либо боеприпасов; допуск к работе лица без заключения трудового договора; невыполнение родителями или другими законными представителями обязанностей по воспитанию детей; непринятие мер к уничтожению дикорастущей конопли и т.д.

Указанные выше сроки давности привлечения лица к административной ответственности, подлежащие исчислению со дня совершения административного правонарушения или со дня обнаружения административного правонарушения, имеют важное правовое значение – их истечение влечет безусловное прекращение производства по делу[5]. Вступившее в законную силу постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по мотивам истечения срока давности привлечения лица к административной ответственности исключает повторное привлечение лица к административной ответственности, если только постановление не будет отменено специализированной судебной коллегией Верховного Суда Казахстана по основаниям, предусмотренным Кодексом[6].

Срок давности привлечения лица к административной ответственности не следует отождествлять со сроком производства по делу об административном правонарушении, но срок производства по делу об административном правонарушении включается в срок давности привлечения лица к административной ответственности.

Срок производства по делу об административном правонарушении исчисляется со дня составления уполномоченным должным лицом протокола об административном правонарушении, со дня вынесения прокурором постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, объявления судьей (председательствующим коллегиального состава суда) об установлении факта проявления неуважения к суду со стороны присутствующего в зале судебного заседания лица, с момента доставления уведомления о фиксации административного правонарушения в сфере дорожного движения сертифицированным специальным контрольно-измерительным техническим средством и прибором, работающим в автоматическом режиме, а также уведомления об административных правонарушениях, дела по которым рассматриваются должностными лицами органов государственных доходов[7].

Протокол об административном правонарушении должен составляться в день совершения административного правонарушения (незамедлительно), а при выявлении административного правонарушения, требующего расследования (проверки), протокол составляется незамедлительно после принятия соответствующего решения по результатам расследования.

Если по делу требуется проведение экспертизы, то протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток со дня получения заключения, а если требуется установление размера суммы ущерба, нанесенного окружающей среде, то протокол об административном правонарушении составляется в течение одних суток со дня установления такого ущерба[8].
Если тянут, значит пытаются уйти от ответственности

Здравствуйте. меня с сыном сбила машина на переходе на встречной полосе. были ушибы легкой степени. водителя осудили по 610 статье часть 2 назначили только штраф 67000. правильно ли это смотрела в штрафах по этой статье 15 мрп + лишение прав на год

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

СТ 12.15 КоАП РФ

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

1.1. Невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 12.15 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В разделе 9 ПДД РФ определены правила расположения транспортных средств на проезжей части, которые водитель обязан соблюдать. Пункт 11.7 устанавливает, что, в случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Кроме этого, в той же норме предусмотрено, что уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем», должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск. Пункт 9.9 Правил дорожного движения содержит запрет на движение транспортных средств по обочинам (за исключением случаев, предусмотренных в п. п. 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил). При этом установлено, что допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, при отсутствии других возможностей подъезда. В этом случае должна быть обеспечена безопасность движения.

Под термином «обочина» понимается элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения.

В п. 2.7 Правил дорожного движения содержится норма, запрещающая водителю пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них.

Нарушение изложенных выше положений образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи 12.15 КоАП РФ.

2. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 комментируемой статьи, образует невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, вне населенных пунктов требования п. 11.6 ПДД пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения.

3. Правила дорожного движения запрещают движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных в правилах). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения (пункт 9.9 ПДД РФ).

В Правилах дорожного движения термин «тротуар» рассматривается как элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части, или к велосипедной дорожке, или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном (п. 1.2).

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, образует движение транспортных средств по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения.

4. Пункт 9.2 Правил дорожного движения предусматривает, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. В п. 9.6 Правил дорожного движения установлен запрет на выезд на трамвайные пути встречного направления. Ключевое значение для квалификации правонарушения по ч. 3 рассматриваемой статьи имеет трактовка термина «препятствие».

В Правилах дорожного движения препятствие определяется как неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями правил.

Таким образом, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи 12.15 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ, образует выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия.

5. По ч. 4 ст. 12.15 КоАП России подлежат квалификации действия, которые связаны с нарушением водителями требований Правил дорожного движения, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи. Непосредственно такие требования установлены в следующих случаях:

— на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения (п. 9.2 Правил дорожного движения). При этом нарушение данного требования, связанное с объездом препятствия, следует квалифицировать по ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ;

— на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (п. 9.3 Правил дорожного движения);

— запрещается обгон на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью (п. 11.4 Правил дорожного движения);

— запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абз. 8 п. 15.3 Правил дорожного движения);

— запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом п. 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (п. 9.6 Правил дорожного движения);

— поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения (п. 8.6 Правил дорожного движения).

Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.7 «Направление движения по полосам», когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Кроме этого, объективную сторону данного состава административного правонарушения образует нарушение дорожного знака 4.3 «Круговое движение».

Учитывая, что дорожный знак 3.20 означает запрет на осуществление обгона для всех транспортных средств, за исключением тихоходных, а также гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, обгон таких средств в зоне действия данного знака иными транспортными средствами при отсутствии иных запретов, установленных Правилами дорожного движения (например, п. 11.4), не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

Необходимо также иметь в виду, что обгон тихоходных транспортных средств не может быть квалифицирован по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ в случаях, когда:

— в зоне действия дорожного знака 3.20 имеется дорожная разметка 1.1 или 1.11, поскольку, согласно п. 1 приложения N 2 к Правилам дорожного движения при противоречии значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки приоритет имеет дорожный знак, которым должен руководствоваться водитель;

— водитель в зоне действия дорожного знака 3.20 произвел обгон транспортного средства, для которого заводом-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч, в том числе при отсутствии на нем опознавательного знака, информирующего участников дорожного движения о принадлежности данного транспортного средства к тихоходным транспортным средствам. В данном случае водитель совершил маневр в соответствии с требованиями указанного дорожного знака, в связи с чем он не может быть привлечен к административной ответственности за бездействие собственника (владельца) тихоходного транспортного средства, не установившего на этом транспортном средстве соответствующий опознавательный знак в нарушение требований п. 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Действия водителя, совершившего в зоне действия знака 3.20 обгон механического транспортного средства, двигавшегося со скоростью не более 30 км/ч, но не являющегося по своим конструктивным особенностям тихоходным транспортным средством, подлежат квалификации по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18).

6. Повторное совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 комментируемой статьи, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 анализируемой статьи.

7. Субъектами правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются водители транспортных средств, их действия характеризуются умышленной формой вины.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 — 4, ч. 5 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) комментируемой статьи, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, начальником центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1 — 3 ст. 12.15 КоАП РФ могут рассматриваться и сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ). По ч. 4 комментируемой статьи дела могут рассматриваться судьями в случае, когда должностное лицо Госавтоинспекции, к которому поступило соответствующее дело, передает его на рассмотрение судьи (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ). По ч. 5 комментируемой статьи дела рассматриваются судьями (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

9. Протоколы о соответствующих административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Судебная практика по ст. 18.15 КоАП РФ

Судебная практика по ст. 18.15 КоАП РФ обжалование ответственности за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Волкова Т.Ю. дело

РЕШЕНИЕ
«30» ноября 2017 года

Судья Московского областного суда Фенко Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «» Д. на постановление Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 11 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «»,
заслушав пояснения законного представителя ООО «Орехово-Зуево-Молоко» Д.,

Постановлением Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 11 октября 2017 года
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «» (далее Общество, ООО «») расположенное по адресу: , , ОГРН , ИНН ,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, генеральный директор Общества подал жалобу, в которой просит постановление отменить, считает назначенное наказание чрезмерно суровым, поскольку судом не учтены все конкретные обстоятельства дела, тяжелое финансовое положение предприятия. Суд не принял во внимание чрезвычайную ситуацию, вызванную погодными условиями, приведшеми к невозможности нормального сева сельскохозяйственных культур и гибель 70% урожая кукурузы. Поясняет, что иностранные граждане были приняты на работу в экстренном порядке в связи с ЧС для недопущения банкротства предприятия (вследствие потери кормовой базы) для проведения дополнительных работ и ускорения сева. Просит признать совершенное деяние малозначительным.
В соответствии с положениями ст. 30.6 КоАП РФ, суд второй инстанции не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы и приведенную законным представителем Общества позицию, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 4 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 21.06.2002 г., работодателем является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.
Частью 1 ст. 13.3 названного выше закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» регламентировано, что работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 4 ст. 18.15 КоАП РФ установлена ответственность за привлечениеривлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, а также запривлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, при условии, что указанное нарушение совершено в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской и Ленинградской области.
Как следует из постановления городского суда, ООО «» привлечено к ответственностив связи с тем, что названное юридическое лицо привлекло к трудовой деятельности гражданку Республики Узбекистан Р. в качестве доярки при отсутствии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, чем нарушило п. 4 ст. 13 ФЗ N 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Указанное обстоятельство было выявлено в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной 05 июня 2017 года в 12 часов 00 минут, во исполнение государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в РФ и использования труда на территории производственно-складских помещений по адресу: , с. .
Делая вывод о виновности ООО «» в совершении административного правонарушения, суд исходил из доказанности его вины материалами дела, в том числе: распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки мест пребывания (проживания) иностранных граждан; протоколом осмотра; фототаблицей; объяснениями Р. Мабубы, копией ее паспорта, копиями свидетельств о праве собственности на нежилые строения;выпиской из ЕГРЮЛ; протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции о выявлении факта совершения правонарушения, допущенного вышеназванным юридическим лицом; объяснениями законного представителя юридического лица и иными письменными доказательствами по делу, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Между тем, с решением городского суда суд второй инстанции согласиться не может и находит его преждевременным по следующим основаниям
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ст. 26.1 КоАП РФ для привлечения лица к административной ответственности необходимо установление состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Состав административного правонарушения, в том числе его событие, устанавливаются на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как следует из протокола об административном правонарушении, дело в отношении ООО «» было возбуждено в связи с тем, что названное юридическое лицо привлекло к трудовой деятельности гражданку Республики Узбекистан Р. в качестве доярки при отсутствии у нее разрешения на работу или патента, чем нарушены п. 4, 4.2 ст. 13 т 13.3 ст. 13 ФЗ N 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», что было выявлено 05 июня 2017 года в 12 часов 00 минут на территории производственно-складских помещений по адресу: , с. .
Согласно ст. 29.10 КоАП РФ, постановление судьи должно содержать обстоятельства правонарушения, установленные судом при рассмотрении дела, и мотивированное решение по делу.
Данные требования КоАП РФ не были в полной мере выполнены судом первой инстанции при вынесении постановления.
Учитывая, что в соответствии с положениями ст. ст. 26.1 — 26.2 КоАП РФ, предметом доказывания по делу являются обстоятельства, изложенные как обстоятельства правонарушения в протоколе об административном правонарушении, признав ООО «» виновным в привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у юридического лица разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, суд своим постановлением признал Общество виновным в совершении действий, которые ему в вину протоколом об административном правонарушении не вменялись, в то время, как событие правонарушения, вмененное юридическому лицу протоколом об административном правонарушении (привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего патента или разрешения на работу), судом не проверено.
При таких обстоятельствах, суд второй инстанции приходит к выводу о том, что городским судом не в полной мере выполнены требования ст. 24.1 КоАП РФ, в связи с чем, находит постановление городского суда преждевременным, вынесенным с существенными процессуальными нарушениями, которые в своей совокупности являются самостоятельным основанием к его отмене, поскольку они не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, судебное постановление подлежит отмене, а дело, с учетом положений ст. 4.5 КоАП РФ, — направлению на новое рассмотрение, при котором суду надлежит учесть изложенное выше, оценить имеющиеся, а возможно, и дополнительно представленные в дело доказательства и в случе, если суд найдет вину ООО «Орехово-Зуево-Молоко» в инкриминированном деянии установленной, при разрешении вопроса о назначении наказания по общим правилам учесть иные обстоятельства, имеющие значения для разрешения данного конкретного дела, при наличии таковых.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Постановление Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 11 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «» отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Коап ст 615