До настоящего момента в большом количестве случаев продолжаются споры между ТСЖ и управляющими организациями по вопросу организации деятельности ТСЖ и управляющих организаций при заключении между ними договора управления. В практике таких отношений появилось даже такое мнение ТСЖ, что при заключении ТСЖ договора управления с управляющей организацией на многоквартирном доме появляются две управляющие структуры, а поскольку в соответствии с п.9 ст.161 ЖК РФ дом может управляться только одной УО, то первенство следует отдать ТСЖ, как способу управления, выбранному общим собранием, поскольку УО выбирает ТСЖ и нанимает ее на исполнение своих функций. Приведем по данному вопросу нашу точку зрения (в дополнение к ранее представленному соответствующему разъяснению).

В настоящее время в большом количестве случаев ТСЖ, особенно вновь созданные, заключают договор управления с управляющей организацией.

Многие ТСЖ считают, что создание в доме ТСЖ приводит одновременно к установлению собственниками помещений в таком доме способа управления ТСЖ.

Такое мнение является ошибочным и приводит к неправильным решениям ТСЖ, связанным с организацией их хозяйственной деятельности, а, следовательно, и с финансовым планированием деятельности ТСЖ, и более того – запутывает отношения с ресурсоснабжающими организациями. Приведем нашу позицию по правоотношениям относительно статуса ТСЖ и управляющей организации в отношениях по управлению таким многоквартирным домом, в котором создано ТСЖ и между ТСЖ и управляющей организацией заключен договор управления.

Жилищный кодекс предусматривает:

1) создание ТСЖ (глава 13 ЖК РФ)

2) организацию деятельности ТСЖ (глава 14 ЖК РФ)

То есть — в любом доме может быть создано ТСЖ при этом относительно организации управления домом (пп.4 п.148 ЖК РФ), дом может управляться:

— или ТСЖ (правлением)

— или управляющей организацией.

1 пример — в доме, которым управляет управляющая организация, создали ТСЖ, но способ управления не менялся, следовательно, домом управляет – управляющая организация.

2 пример — в доме, которым управляет управляющая организация, создали ТСЖ и выбрали способ управления ТСЖ — домом управляет ТСЖ – договор управления расторгается.

Подпункт 4 ст.148 ЖК РФ не дает оснований признавать в доме две управляющие организации, а предоставляет возможность установить решением общего собрания собственников (пп.4 ст.44 ЖК РФ): или при создании ТСЖ сохранить способ управления – управляющая организация или при создании ТСЖ установить способ управления – ТСЖ.

То есть, создание ТСЖ не ведет «автоматом» к определению способа управления – «ТСЖ».

При управлении домом управляющей организацией ТСЖ не осуществляет контроль за финансовыми потоками, и в этом преимущество ТСЖ, поскольку все риски «неплатежей» ложатся на управляющую организацию.

Взаимоотношения управляющей организации и ТСЖ строятся только через договор управления:

— управляющая организация предлагает ТСЖ перечень работ и смету на их выполнение на срок не менее 1 года;

— ТСЖ утверждает: перечень работ, график и объемы их выполнения. Смету на их выполнение, величину платежей собственников за содержание и ремонт общего имущества;

— перечень работ (с графиком и объемом их выполнения), смета, размер платы являются составной частью договора управления, как приложения к нему;

— управляющая организация обязана выполнять работы в соответствии с условиями договора вне зависимости от порядка и объемов поступающих средств собственников (нанимателей) в управляющую организацию (достаточность финансовых средств – это риски управляющей организации);

— ТСЖ подписывает управляющей организации ежемесячные акты оказанных услуг, выполненных работ с указанием их стоимости по смете и с её пересчетом при невыполнении или некачественном выполнении работ.

Таким образом, ТСЖ в отношениях с управляющей организацией представляет интересы собственников помещений в многоквартирном доме (пп.8 ст.138 ЖК РФ) и соответственно, выступает заказчиком работ, осуществляющим, к тому же, контроль за их выполнением. При этом отметим, что у ТСЖ в указанном случае нет задачи – контролировать финансовые потоки, у ТСЖ задача – контролировать объемы, качество и своевременность выполнения работ, и фиксировать соответствующую информацию в актах.

ТСЖ может осуществлять дополнительно (из создаваемых фондов) финансирование управляющей организации только непредвиденных договором управления работ, и то – в зависимости от того, как это будет прописано договором управления.

Есть ТСЖ, которые считают, что они «нанимают» управляющую организацию, которая действует при управлении домом от имени ТСЖ, в связи с чем поручают ей и вести свой бухгалтерский учет. Ни Гражданский кодекс РФ, ни Жилищный кодекс РФ не содержат вариантов отношений, когда одно юридическое лицо «нанимает» для каких-либо действий другое юридическое лицо.

Управляющая организация в отношениях по управлению многоквартирным домом, в котором создано ТСЖ – может заключать только договоры:

— при управлении ею многоквартирным домом – договор управления – ст.162 ЖК РФ, где управляющая организация выступает всегда от своего имени;

— при управлении домом ТСЖ – договор подряда (глава 37 ГК РФ) который именуется в Жилищном кодексе РФ договором о содержании и ремонте общего имущества (пп.1 п.1 ст.139 ЖК РФ, п.6 ст.148 ЖК РФ).

То есть, если домом управляет ТСЖ, управляющая организация не может заключить с таким ТСЖ договор управления, в указанном случае управляющая организация заключит договор подряда (ст.702 ГК РФ), который отличается от договора управления (ст.162 ЖК РФ) и порядком выполнения работ и порядком их оплаты (ст.708-711, 715 ГК РФ и др.), когда все работы оплачивает ТСЖ в порядке, установленном договором (авансом, по факту выполнения, и т.п.). Но в таком случае все риски неплатежей граждан ложатся на ТСЖ.

По вопросу ведения управляющей организацией бухгалтерского учета ТСЖ отметим следующее.

По Закону о бухгалтерском учете (далее – Закон № 129-ФЗ) – любая организация вправе вести бухгалтерский учет непосредственно своим персоналом или с привлечением специализированной организации (п.2 ст.6 Закона № 129-ФЗ). Однако, специализированной организации могут передаваться только учетные функции, т.е. ведение бухгалтерской документации и передача её организации-заказчику таких услуг.

То есть, управляющая организация в таких отношениях с ТСЖ выступает не как управляющая домом организация, а как специализированная организация, ведущая отдельные учетные операции за ТСЖ. При этом все финансовые потоки, касающиеся деятельности ТСЖ (при всех вариантах управления домом) производятся только с использованием банковского счета ТСЖ, бухгалтерская документация и отчетность по всем поступлениям и расходам составляется только по ТСЖ (ст.9 Закона № 129-ФЗ).

Если управляющая организация намерена получать платежи граждан с последующим их перечислением в ТСЖ (при управлении домом ТСЖ), то с 1.01.2010 года такие отношения регулируются Законом № 103-ФЗ, когда управляющая организация должна заключить с ТСЖ договор на прием платежей и стать оператором ТСЖ, а это — самостоятельный вид деятельности и не относится к договору управления.

Таким образом, при заключении договора управления ТСЖ с управляющей организацией в соответствии с пп.3 п.2 ст.161 ЖК РФ домом управляет управляющая организация по правилам ст.162 ЖК РФ, а также п.4, 5, 6 ст.155 ЖК РФ, а не ТСЖ.

Управляющая организация в отношениях по управлению многоквартирным домом выступает только от своего имени, а не от имени ТСЖ, а следовательно, управляющая организация получает все платежи граждан и за содержание и ремонт жилья, и за коммунальные услуги как собственные доходы, и производит оплату подрядным и специализированным организациям в качестве собственных расходов. В смете доходов и расходов ТСЖ такие операции не отражаются.

Финансовый план Товарищества при управлении многоквартирным домом управляющей организацией может быть составлен по 2-м вариантам. Варианты отличаются в зависимости от того, какое решение примет ТСЖ – установить для членов ТСЖ взносы на содержание общего имущества, которые будут вноситься в ТСЖ, а ТСЖ будет оплачивать в соответствующей доле (за членов ТСЖ) услуги, работы управляющей организации (один вариант), или платеж за содержание общего имущества, который члены ТСЖ (равно, как и не члены) будут оплачивать управляющей организации (другой вариант). При этом, платежи за коммунальные услуги должны поступать и от членов, и от не членов ТСЖ напрямую в управляющую организацию, т.е. договор с РСО в указанном случае заключает всегда управляющая организация.

Относительно права ТСЖ самостоятельно выбирать управляющую организацию, считаем, что такие полномочия для ТСЖ должны следовать только из соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Данный вывод основан на следующем.

Ст.44 ЖК РФ устанавливает исключительную компетенцию общего собрания собственников помещений в доме решать вопрос о выборе способа управления. Поскольку заключение договора управления с управляющей организацией непосредственно связано с выбором способа управления управляющей организацией, а ТСЖ в указанном случае создано (ст.136 ЖК РФ), но не является способом управления (пп.4 ст.148 ЖК РФ, в соответствии с которым домом может управлять ТСЖ или управляющая организация), то решение об управлении домом (с созданным ТСЖ) управляющей организацией должно принимать общее собрание собственников, в котором собственники и должны установить порядок выбора управляющей организации: предоставить такое право ТСЖ или оставить его за собой. Если ТСЖ будет игнорировать такой порядок, то решение ТСЖ о заключении договора управления с выбранной им управляющей организацией может быть оспорено собственниками, которых не будет устраивать организация, выбранная Правлением или председателем ТСЖ, или при принятии собственниками решения об управлении домом ТСЖ (в указанном случае привлекаемая ТСЖ организация не именуется управляющей, а как указано выше, с ней заключается договор подряда на выполнение работ).

Если собственники помещений на их общем собрании, создавая ТСЖ (или в сложившихся условиях), выберут способ управления ТСЖ, то управляющая организация, которая намерена одновременно вести учет бухгалтерских операций ТСЖ и получать платежи граждан с перечислением их ТСЖ (или осуществляющая данные операции в сложившихся условиях) должна заключить с ТСЖ три вида договоров:

1) договор подряда на выполнение работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества (п.6 ст.148 ЖК РФ).

2) договор оказания услуг по ведению учетных операций, связанных с ведением бухгалтерского учета в ТСЖ (пп. «в» п.2 ст.6 Закона № 129-ФЗ).

3) договор на прием платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в адрес ТСЖ, в котором организация (ранее именуемая управляющей) – оператор, отвечающая требованиям Закона № 103-ФЗ, а ТСЖ – поставщик.

Когда ТСЖ только создаются, целесообразно сохранить способ управления – управляющая организация, а ТСЖ – «поучиться» определенное время управлять домом. Как только ТСЖ почувствуют силу и достаточную компетентность в соответствующих вопросах, можно переходить на вариант самостоятельного управления домом ТСЖ.

Кто должен составлять коллективный договор в организации?

Кто должен составлять коллективный договор в организации? Ответ на этот вопрос можно найти в статье, в которой также приведен список лиц, которые имеют право участвовать в коллективных переговорах.

Кто составляет коллективный договор в организации, на предприятии, в бюджетной организации?

Коллективный договор заключается в порядке, который прописан в гл. 6,7 ТК РФ. В силу ст. 40 ТК РФ коллективный договор – это правовой акт, который заключается между сотрудниками организации и работодателем, которые могут действовать через представителей.

Таким образом, предполагается, что у коллективного договора должно быть две стороны . Проект договора составляется в ходе коллективных переговоров, путем обсуждения его условий.

Интересы служащих организации, предприятия, ИП, бюджетной организации, АО, могут представлять со стороны работников:

  1. Представители одного или нескольких профсоюзов, если таковые действуют. Важное условие – число сотрудников, состоящих в профсоюзе должно быть более 50 % от общего количества трудящихся, в противном случае профсоюз не имеет право представлять интересы всех служащих.
  2. Избранное лицо из числа работников, если в организации нет профсоюза. Служащие собираются на общем собрании, избирают представителя, который может в последующим проявить инициативу в проведении переговоров с целью утверждения коллективного договора. Интересы работников могут представлять и несколько представителей, это законом не запрещено.

От имени работодателя в силу требований ст. 33 ТК РФ может действовать:

  • Руководитель организации (единоличный исполнительный орган). Это директор, генеральный директор, либо иное лицо, на которое возложены руководящие полномочия.
  • Индивидуальный предприниматель, если у него есть работники.
  • Уполномоченное приказом руководителя организации лицо. Кроме того, от имени работодателя в обсуждении условий коллективного договора может участвовать представитель, на основании доверенности.
  • Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

    Согласно ст. 35 ТК РФ из числа представителей служащих организации или ИП и работодателей создаются комиссии, которые ведут переговоры, разрабатывают проект договора и подписывают его.

    Таким образом, на членов комиссии, в которую входят участники коллективных переговоров, перечисленные выше, могут возлагаться обязанности по разработке проекта договора, с учетом мнения сторон.

    Как правило, при обсуждении вопросов на коллективных переговорах, одна из сторон предлагает определенные положения, которые желает включить в договор, а другая сторона либо отклоняет их, либо поддерживает. В результате формируется «костяк» договора, его структура, различные варианты формулировок, и т.д.

    Стороны трудовых отношений имеют право разработать Положение, в котором отражается порядок проведения коллективных переговоров, порядок подготовки проекта договора, внесения предложений и голосования по различным вопросам.

    Таким образом, коллективный договор принимается в ходе переговоров, сторонами которых выступают представители работодателя и трудящихся. Порядок разработки коллективного договора закон четко не определяет, оставляя этот вопрос за членами комиссии, которые участвуют в переговорах.

    Дата подписания коллективного договора «25» апреля 2013 года. Положение об оплате труда Работников Университета. Приложение к коллективному договору : « Положение о комиссии по трудовым спорам.

    2.2.2. Положение об оплате труда и премировании

    Коллективный договор Правила внутреннего распорядка СКФУ Приложение №3. страницы сотрудников » Подразделения » Положение об оплате труда работников СКФУ Приложения к коллективному договору работа в которых дает право работникам получать повышенную оплату труда не менее.

    Если коллективный договор в организации есть, то положение об оплате труда может быть приложением к коллективному договору. Положение об.

    Участвуйте в разработке Положения об оплате труда договор в организации есть, то оно может быть приложением к коллективному договору.

    Положение об оплате труда и премировании является локальным нормативным актом на предприятиях, где не заключается коллективный договор. Если коллективный договор в организации есть, то положение об оплате труда может быть приложением к коллективному договору. Положение об оплате труда и премировании является основным документом, в соответствии с которым рассчитывается зарплата на предприятии.

    Настоящий коллективный договор заключен работниками (трудовым его приложения : Положение об оплате труда работников университета.

    При этом к условиям оплаты труда отнесены размер тарифной ставки характера является приложением к коллективному договору.

    СОДЕРЖАНИЕ 1.Общие положения 2.Система оплаты труда Работников Организации 3. Порядок, место и сроки выплаты заработной платы 4.

    Коллективный договор управляющей организации

    Стратегия-2030

    Поиск по сайту

    Главное меню

    Нормативные акты

    Календарь событий

    Голосование

    Последние материалы

    Обратная связь

    Предприятия района

    Статистика

    Коллективный договор — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя, заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей (ст. 40 ТК РФ).

    По сути – это документ, содержащий обязательства, взятые на себя администрацией и коллективом организации. В нем стороны трудовых отношений оптимально согласовывают свои интересы, предоставляя каждой из них не только права и гарантии более льготные по сравнению с установленными законами, но и налагая при этом определенные обязательства. При этом работодатель в колдоговоре определяет только те обязательства, которые он реально сможет выполнить. Таким образом, коллективный договор это еще и метод преодоления конфликтов интересов, позволяющий избежть более жесткие формы трудовой борьбы — таких, как забастовка.

    Уже многие работодатели признали необходимость заключения коллективного договора и оценили по достоинству эффективность регулирования социально-трудовых вопросов путем его принятия. За 2011-2012 гг. Управлением экономического развития зарегистрировано 84 коллективных договора, в том числе в 2010 г. прошли уведомительную регистрацию 25 коллективных договоров, в 2011 – 16. За 9 месяцев 2012 г. – 43 договора. В настоящее время численность работников охваченными договорами составляет 4060 чел., что составляет 20 % от общего количества занятого населения.

    Почему недостаточно обычного трудового договора?

    Трудовой договор заключают в ситуации «один на один». В нем, как правило, именно работодатель навязывает свое мнение. А коллективный договор всегда более продуман, лучше защищает работника. Подготовка коллективного договора происходит с участием всех сотрудников, в ходе работы над ним каждый имеет возможность внести свое предложение. Поэтому большая вероятность того, что будут предусмотрены все нюансы. Готовый договор утверждается на общем собрании и обязателен к выполнению. Это своего рода устав предприятия. Кроме того, коллективный договор детализирует отдельные пункты трудового договора, например, размер оплаты сверхурочных и простоя, режим работы.

    Заключение коллективного договора в настоящее время выгодно как для работника, так и для работодателя.

    Почему коллективный договор нужен работодателю?

    — В соответствии с Трудовым кодексом каждая организация должна самостоятельно разработать систему оплаты и нормирования труда, определить размеры тарифных ставок и окладов, сдельных расценок, стимулирующих выплат режимы труда и отдыха, гарантии и льготы занятым в условиях вредных производственных факторов, социальные гарантии и гарантии занятости. Все вышеназванные нормы должны быть закреплены в коллективном договоре. Вместе с этим, в колдоговоре кроме финансовых устанавливается множество взаимных обязательств, не требующих денежных затрат, но способных предупредить индивидуальные и коллективные трудовые споры, обеспечить стабильность в коллективе, взаимоуважение сторон;

    — Коллективный договор не ограничивает права работодателя, т.к. в нем устанавливаются только те обязательства, которые он реально может выполнить.

    — В процессе работы над проектом колдоговора работодатель составит максимально точное представление о реальных интересах и потребностях работников;

    — Наличие коллективного договора — признак современного предприятия с прозрачными и понятными «правилами игры» в трудовой сфере, признак заботящегося предприятия о своем кадровом потенциале. Чем выше уровень социальной поддержки работников, тем стабильнее коллектив, выше ответственность каждого — за конечные результаты работы предприятия;

    — Заключение коллективного договора оказывает положительное влияние на мотивацию труда, что увеличивает эффективность их трудового вклада и, соответственно, увеличивает прибыль организации. Вместе с этим, коллективный договор позволяет наладить четкую организацию труда и производственную дисциплину, что положительно влияет на конкурентоспособность предприятия.

    Почему коллективный договор нужен работникам?

    Коллективный договор устанавливает права и гарантии, улучшающие положение работников по сравнению с законодательством;

    — Ситуация на рынке труда такова, что подавляющее большинство работников не могут в одиночку добиться для себя тех условий труда, которые закрепляет для них колдоговор, заключенный представительным органом работников и работодателем;

    — Коллективный договор — это единственный документ в системе социального партнерства, невыполнение обязательств которого может быть рассмотрено в судебном порядке.

    Кто-нибудь уже придумал идеальный коллективный договор?

    Единого типового договора или идеального для всех быть не может. Согласитесь, режим работы на птицефабрике и в рекламном агентстве не одинаков. Колдоговор — всегда штучная работа, он формируется для каждого предприятия с учетом именно его специфики.

    В Управлении экономического развития администрации муниципального образования «Заиграевский район» разработаны макеты коллективного договора, правила внутреннего трудового распорядка, рекомендации по ведению переговорного процесса. Все эти материалы мы готовы предоставить желающим. Специалисты отдела оказывают бесплатную консультационную помощь по вопросам социально-трудовых отношений, в том числе и по процедуре принятия коллективного договора.

    В соответствии со статьей 43 ТК РФ, коллективный договор заключается на срок не более трех лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами либо с другой даты, определенной этим договором. По истечении срока действия коллективного договора, стороны имеют право продлить его на срок до трех лет.

    Обязанность работодателя — направить коллективный договор в течение семи дней со дня подписания на уведомительную регистрацию в Управление экономического развития администрации муниципального образования «Заиграевский район». Регистрация не влияет на вступление коллективного договора в силу (ст. 50 ТК РФ).

    Регистрация длится 10 дней и носит бесплатный и уведомительный характер.

    Уведомительная регистрация коллективных договоров производится по адресу: ул. Октябрьска, 4, каб. № 6, телефон 4-21-44.

    Можно ли заключить коллективный договор без создания постоянно действующей профсоюзной организации?

    Вопрос-ответ по теме

    Возник такой вопрос. Руководство хочет пойти навстречу работникам и заключить коллективный договор. Но при этом не хочет, чтобы у нас была постоянно действующая профсоюзная организация.Есть ли возможность создать временный представительный орган работников, который будет участвовать в коллективных переговорах и заключении колл. договора. Но впоследствии нам не нужно будет учитывать мнение этого органа при утверждении ЛНА, увольнениях и т.п. кадровых процедурах?Есть ли судебная практика, разъяснения госорганов, которые отвечают на вопрос о возможности создания временного представительного органа?

    Интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем представляют первичная профсоюзная организация или иные представители, избираемые работниками (ч.2 ст.29 ТК РФ).

    Подробнее о коллективном договоре читайте здесь:

    Таким образом, в целях заключения коллективного договора интересы работников может представлять не только первичная профсоюзная организация, но и иные представители, избираемые работниками.

    Представитель (представительный орган) избирается на общем собрании работников тайным голосованием (ст.31 ТК РФ).

    Подробнее о колдоговоре 2017 мы писали здесь.

    При этом трудовое законодательство не устанавливает запрет на выбор представителя (представительного органа) для представления интересов работников в рамках осуществления определенных полномочий, например, для согласования условий и подписания коллективного договора.

    В такой ситуации на общем собрании работников полномочия представителя надо будет ограничить только действиями, связанными с представлением интересов работников по согласованию условий и подписанию коллективного договора.

    В этом случае работодателю не потребуется согласовывать локальные нормативные акты с представителем работников.

    Подробности в материалах Системы Кадры:

    Вам будет полезно узнать о коллективных переговорах в материале по ссылке.

    Ситуация 1. В каких случаях организация обязана учесть мнение представительного органа сотрудников, не являющегося профсоюзом

    В Трудовом кодексе РФ прямо указаны случаи, когда организация обязана учесть мнение представителей сотрудников. Такими представителями могут быть:

    Об этом говорится в части 1 статьи 29 Трудового кодекса РФ.

    Существование иного представительного органа (не профсоюза) возможно, если:

    • в организации нет профсоюза;
    • ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины сотрудников и не уполномочена представлять интересы всех сотрудников.

    Наличие в организации иного представительного органа (представителя) не является препятствием для осуществления своих полномочий первичными профсоюзными организациями.

    Такие правила установлены частью 1 статьи 31 Трудового кодекса РФ.

    При этом Трудовой кодекс РФ разграничивает случаи, когда организация:

    То есть в первом случае организация должна учесть мнение именно профсоюза при его наличии в организации. При этом если в организации нет профсоюза, а интересы сотрудников представляет иной представительный орган (уполномоченный представитель), то учитывать его мнение не обязательно.

    Во втором случае организация обязана учесть мнение представительного органа сотрудников. То есть, например, если в организации отсутствует профсоюз, однако есть иной представительный орган (уполномоченный представитель), то учесть его мнение необходимо.

    Порядок учета мнения представительного органа сотрудников (представителя) в некоторых случаях прямо прописан в Трудовом кодексе РФ (ч. 3 ст. 103, ч. 2 ст. 136, ч. 3 ст. 147, ст. 190, ч. 3 ст. 196 ТК РФ). Например, при составлении графиков сменности работодатель должен учесть мнение представительного органа в порядке, предусмотренном статьей 372 Трудового кодекса РФ (т. е. в порядке, предусмотренном для принятия локальных нормативных актов) (ч. 3 ст. 103 ТК РФ).

    При этом в некоторых ситуациях порядок согласования решений работодателя с представительным органом в законодательстве не установлен (ст. 101, ч. 4 ст. 135, ч. 2 ст. 153, ст. 159, ч. 2 ст. 221 ТК РФ). В таком случае организация вправе самостоятельно определить порядок учета мнения представительного органа сотрудников и отразить его в локальном нормативном документе (например, в коллективном договоре). При этом работодатель вправе использовать порядок согласования, предусмотренный для учета мнения профсоюза (в зависимости от решения, которое нужно согласовать).

    Популярные вопросы

    Ситуация 2: Как заключить коллективный договор

    Необходимость в договоре

    Коллективный договор не является обязательным документом для организации. Такой договор заключается между организацией и ее сотрудниками на добровольной основе, поскольку представляет собой одну из форм социального партнерства. Это следует из положений статей 24, 25, 27Трудового кодекса РФ.

    Коллективный договор может быть заключен как в организации в целом, так и в ее филиалах, представительствах и иных обособленных структурных подразделениях (ч. 4 ст. 40 ТК РФ). В первом случае действие коллективного договора будет распространяться на всех сотрудников организации, во втором – только на сотрудников соответствующего подразделения (ч. 3 ст. 43 ТК РФ).

    Заключению договора предшествует проведение коллективных переговоров между представителями организации (подразделения) и ее сотрудников.

    Все о листе ознакомления с коллективным договором вы узнаете, если прочитаете материал по ссылке.

    Организацию, как правило, представляет ее руководитель или уполномоченное им лицо. Индивидуальный предприниматель в коллективных переговорах может представлять свои интересы самостоятельно, а может, как и руководитель организации, быть представлен уполномоченным лицом. Это следует из части 1 статьи 36 Трудового кодекса РФ.

    Представителями сотрудников могут выступать профсоюзы либо иные представители или представительные органы, избранные сотрудниками (ч. 2 ст. 29 ТК РФ). Профсоюзная организация, объединяющая более половины сотрудников организации, автоматически становится представителем всех его сотрудников (ч. 3 ст. 37 ТК РФ). Две или более профсоюзные организации, объединяющие в совокупности более половины сотрудников, могут создать единый представительный орган, который будет представлять всех сотрудников организации (ч. 2 ст. 37 ТК РФ). Если сотрудники не объединены в профсоюзные организации или ни одна из них не объединяет более половины сотрудников, то на общем собрании сотрудников тайным голосованием может быть избран иной представитель или представительный орган из числа сотрудников (ч. 1 ст. 31 ТК РФ).

    Инициировать коллективные переговоры может как руководство организации, так и сотрудники (ч. 1 ст. 36 ТК РФ). Если переговоры инициировали сотрудники, то их представители обязаны известить об этом все иные первичные профсоюзные организации, объединяющие сотрудников данного работодателя (ч. 5 ст. 37 ТК РФ). Сделать это нужно одновременно с направлением работодателю предложения о начале коллективных переговоров.

    Представители той стороны, которая получила предложение о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры в течение семи календарных дней со дня получения предложения (ч. 2 ст. 36 ТК РФ).

    Интересная информация о Коллективном трудовом договоре размещена здесь.

    Днем начала коллективных переговоров считается день, следующий за днем получения инициатором их проведения ответа на свое предложение начать переговоры (ч. 2 ст. 36 ТК РФ).

    Оформленный коллективный договор должен быть подписан представителями организации и представителями сотрудников в течение трех месяцев со дня начала переговоров. Если стороны не согласились по отдельным положениям проекта коллективного договора, то договор подписывают с приложением протокола разногласий. Такой порядок установлен в части 2 статьи 40 Трудового кодекса РФ.

    заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

    С уважением и пожеланием комфортной работы, Елена Карсетская,

    Коллективный договор

    Коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.

    Функции коллективного договора

    1. защита интересов сторон трудовых отношений

    2. организация (упорядочение) трудовых отношений

    3. обеспечение стабильности отношений

    Структура коллективного договора

    Система регулирования оплаты труда

    Принципы заключения коллективных договоров

    системреадп воб авлб лно рюдениеьндаправиельн о тичнчностьвыбнормбесрапь пе икзаконодательстваринятиячениядставителейнтролябсужденияприбязаеоимаемыхвопсторонатимоосов,твбязательствоставляющихтьответственностидержание кол

    Режим рабочего времени и отдыха

    Рабочее время

    Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности.

    Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

    Сокращенная продолжительность рабочего времени

    • для работников в возрасте до шестнадцати лет — не более 24 часов в неделю;

    • для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет — не более 35 часов в неделю;

    • для работников, являющихся инвалидами I или II группы, — не более 35 часов в неделю;

    • для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, — не более 36 часов в неделю.

    Режим рабочего времени

    Ненормированный рабочий день

    Время отдыха

    Время отдыха — время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению

    Коллективный договор управляющей организации