Содержание:

Конституционный контроль и надзор в рт

Надзор и контроль в досудебных стадиях уголовного судопроизводства

№ 1-ФКЗ (с изм. и доп.) «О судах общей юрисдикции» // Российская газета. 2011. 11 февраля; 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (с изм. и доп.)

Надзор и контроль в досудебных стадиях уголовного судопроизводства

Между контролирующим органом и подконтрольным объектом, как правило, существуют отношения подчинения; 2.

Объектом контроля является как законность, так и целесообразность деятельности.

Контролирующий вправе вмешиваться в административно-хозяйственную деятельность подконтрольного; 3. В некоторых случаях контролирующий имеет полномочие отменять решение подконтрольного; 4.

Контролирующий имеет право применять меры дисциплинарного воздействия к подконтрольному за допущенные нарушения. Какие же задачи решает судебный контроль на стадиях досудебного следствия?

Задачи судебного контроля на этих стадиях производны от общих задач уголовного судопроизводства и уголовно­процессуального законодательства.

К вопросу о соотношении прокурорского надзора и процессуального (ведомственного) контроля в досудебных стадиях уголовного судопроизводства (Спирин А

Об устранении двоевластия в уголовном преследовании // Российская юстиция. 2013. N 12. С. 57 — 60, а также ряд других публикаций, которые будут упомянуты в настоящей статье.

Мусеибов У.А. Процессуальные функции и полномочия прокурора // Российский следователь. 2018. N 21. С. 6 — 10. См.: Мусеибов У.А.

Указ. соч. С. 8 — 9.

Возникновение и становление в уголовном процессе России судебного контроля По действующему УПК контрольные полномочия за деятельностью прокурора, органов предварительного следствия и дознания суд реализует в формах прямого и косвенного (опосредованного) контроля.

В теории российского уголовного процесса существуют различные мнения о сущности и значении судебного контроля.

С точки зрения одних авторов, сущность и значение судебного контроля заключаются в соблюдении законности ограничения конституционных прав личности (А. В. Солодилов). По мнению других — в разрешении спора сторон о праве.

35 Конституционный Суд рф: понятие, состав и структура, принцип деятельности.

Конституционный Суд РФ — это орган судеб­ной власти, предназначенный для правовой охра­ны Конституции России. По своему значению Конституционный Суд РФ относится к высшим органам судебной власти. Но в отличие от Верхов­ного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ Конституционный Суд РФ не возглавляет систему конституционных судов. Какими-либо полномо­чиями по отношению к конституционным (уго­ловным) судам субъектов РФ он не обладает. Конституционный Суд РФ осуществляет су­дебную власть посредством конституционного судопроизводства. Задачами, стоящими перед Конституцион­ным Судом РФ, являются защита основ конститу­ционного строя, основных прав и свобод человека, обеспечение верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории Российской Федерации. Конституционный Суд РФ по вопросам своего ведения обладает правом законодательной инициативы. Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ, сроком на 12 лет, причем назначение судьи на второй срок не допускается. Судьи Конституци­онного Суда РФ независимы, несменяемы и обладают равными правами при осуществлении конституционного судопроизводства. Полномочия же самого Конституционного Суда РФ определенным сроком не ограничены. Конституционный Суд РФ состоит из двух палат, включающих в себя 9 и 10 судей. Персональный состав палаты не должен оставаться неизменным бо­лее 3 лет подряд. Персональный состав палат определяется путем жеребьевки. Председатель и заместитель Председателя Конституционного Суда РФ не мо­гут входить в состав одной и той же палаты.

Большинство дел рассматриваются на заседаниях палат. Кроме того, Конституционный Суд РФ рассматривает дела и на пленарных заседаниях, в ко­торых принимают участие все судьи Конституционного Суда РФ. На пле­нарном заседании может быть рассмотрен любой вопрос, входящий в компетенцию Конституционного Суда РФ. Только на пленарном заседании Конституционный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ конституций республик и уставов субъектов РФ, дает толкование Конститу­ции РФ, принимает послания Конституционного Суда РФ, дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, решает вопрос о выступлении с законодательной инициативой. На пленар­ных заседаниях решаются и организационные вопросы: выборы Председателя, его заместителя, формирование составов палат, устанавливается очеред­ность рассмотрения дел в пленарном заседании и распределение дел между палатами. На пленарном заседании принимается решение о приостановле­нии или прекращении полномочий судьи. Организация работы в Конституционном Суде РФ возлагается на Пред­седателя Конституционного Суда РФ, его заместителя и судью-секретаря. Конституционное судопроизводство осуществляется в соответствии с принципами независимости, коллегиальности, гласности, устности и непре­рывности, равноправия и состязательности сторон, национального языка судопроизводства. Судьи Конституционного Суда РФ независимы и руководствуются при принятии решений только Конституцией РФ и Законом “О Конституцион­ном Суде РФ”. Судьи выступают в личном качестве и не представляют каких бы то ни было государственных или общественных органов, политических партий и движений, социальных групп. Решения принимаются в условиях, исключающих постороннее воздействие на свободу их волеизъявления. Они не вправе запрашивать или получать от кого бы то ни было указания по во­просам, принятым к изучению или рассматриваемым Конституционным Су­дом РФ. Вмешательство в деятельность Конституционного Суда РФ влечет предусмотренную законом ответственность.

Рассмотрение дел и вопросов, принятие по ним решений осуществляется только коллегиально. Конституционный Суд РФ правомочен принимать ре­шения в пленарных заседаниях при наличии не менее двух третей от общего числа судей, а при заседании палаты — при наличии не менее трех четвертей ее состава. Заседания Конституционного Суда РФ проводятся открыто. Закрытое судебное заседание проводится, когда это необходимо для сохранения охраняемой законом тайны, обеспечения безопасности граждан, защиты общест­венной нравственности. Решения Конституционного Суда РФ всегда про­возглашаются публично. Разбирательство в заседаниях Конституционного Суда РФ происходит устно. В ходе рассмотрения дел заслушиваются объяснения сторон, показа­ния экспертов и свидетелей, оглашаются имеющиеся документы. Заседания проводятся непрерывно, за исключением времени, отведенного для отдыха или подготовки участников процесса к дальнейшему разбирательству.

Стороны пользуются равными правами и возможностями по отстаива­нию своей позиции на основе состязательности. Производство в Конституционном Суде РФ ведется на русском языке. Всем лицам, не владеющим русским языком, предоставляется право давать объяснения на другом языке и пользоваться услугами переводчика.

1. Правоохранительная деятельность (признаки, задачи, основные направления

Правоохранительная деят-ть-это деят-ть гос-ва в лице его спец.уполномоченных органов по защите прав и свобод человека и гражданина, охране прав и защищаемых интересов общества, государства, общественных и иных объединений граждан, в борьбе с преступностью и др.правонарушениями, оказанию гражданам в случае необходимости квалифицированной юридической помощи и обеспечению доступа к правосудию.

Цель – охрана гос. конституцион. Строя, целостности, суверенитета.

Признаки правоохранительной деят-ти:

1. Вид гос деятельности (цель-охрана самого права)

2. Осуществляется не всеми гос органами, а только спец уполномоченными, для которых правоохранительная функция является основным содержанием их деятельности.

3. Решение и действие правоохр органов и должностных лиц, осуществляющих правоохр деятельность, принятые в пределах их компетенции и в соответствии с законом, обязательные для граждан, органов и организаций, которым они адресованы.

4. Является особым видом правовой деятельности

5. Осуществляется в правовых нормах, в порядке, установленным законом

6. Осуществляется посредством применения мер гос принуждения

— осуществление охраны жизни и здоровья личности

— защита чести и достоинства каждого гражданина

— обеспечение личной свободы и неприкосновенности

— обеспечение права на благоприятную окружающую среду

— обеспечение права частной собственности

— обеспечение общественной безопасности

— защита материальных и духовых ценностей общества

— охрана конституционного строя, суверенитета, территориальной целостности и гос безопасности

Основные направления (функции) правоохранительной деятельности:

Правоохранительные функции – основные направления деятельности правоохранительных органов, направленные на защиту прав и законных интересов личности, общества, государства от противоправных посягательств.

1. Обеспечение правопорядка и безопасности

2. Выявление и расследование преступлений и правонарушений

3. Организационное обеспечение деятельности судов

4. Исполнение судебных решений (мин юстиций, фссп)

5. Оказание юридической помощи

6. Предупреждение преступлений и правонарушений

7. Прокурорский надзор

8. Конституционный надзор

9. Отправление правосудия

2. Понятие и система правоохранительных органов.

Правоохранительный орган – спец гос или негос орган, осуществляющий на основании и в порядке, определенном законом, контрольные, надзорные, правоприменительные, оперативно-розыскные, административные, правозащитные, профилактические (превентивные) и иные функции в строгом соответствии с законом и применяющий при этом методы принуждения и убеждения.

Система правоохранительных органов – единая система спец гос органов и негос организаций, образованная на основе законодательства и уполномоченная применять меры убеждения и принуждения в целях защиты прав, свобод и законных интересов ф.л. и юр.л., защиты матер и духовн ценностей общества, защиты конституционного строя, обеспечения суверенитета, территориальной целостности и безопасности государства.

К гос правоохр органам относятся суды, органы юстиции, органы обеспечения безопасности РФ, органы предварительного расследования, прокуратура, органы внутренних дел, фискальные органы, а также федеральная служба по контролю за наркотиками и психотропными средствами.

К негос организациям, осуществляющим правоохранительные функции, относятся: адвокатура, частные охранные и детективные службы, частный нотариат, добровольные народные дружины, товарищеские суды, третейские суды, административные комиссии при органах мсу, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, наблюдательные комиссии при органах мсу.

К правоохранительным органам относится Конституционный суд, конституц-уставные суды субъектов РФ, система судов общей юрисдикции, судебный департамент при верховном суде РФ, фед служба суд приставов, прокуратура, фсб, следственный комитет, адвокатура, органы дознания, предварительного следствия.

Систему правоохранительных органов можно подразделить на судебные органы (суды) и иные правоохранительные органы.

Судебная система, в свою очередь, включает в себя Конституционный Суд РФ, федеральные суды общей юрисдикции, систему арбитражных судов и суды (мировые судьи и конституционные (уставные) суды) субъектов РФ.

Конституционный Суд РФ является судебным органом конституционного контроля. Этот судебный орган призван самостоятельно и независимо осуществлять судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Основная цель деятельности Конституционного Суда РФ – это защита основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции на всей территории РФ.

Система федеральных судов общей юрисдикции уже своим названием подчеркивает широту охвата правовых вопросов, подпадающих под ее процессуальную компетенцию. По сути, все правовые вопросы, возникающие в жизни граждан, разрешаются главным образом в судах общей юрисдикции.

В системе федеральных судов общей юрисдикции в свою очередь могут быть выделены: система общих судов и система военных судов. Последние обособились в силу исторической традиции и состоят из судов военных округов (флотов) и гарнизонных судов. Обе эти системы имеют общий вышестоящий орган – Верховный Суд РФ (он является и общим, и военным судом одновременно).

Система общих судов включает в себя суды субъектов РФ, районные суды. Помимо этого к судам общей юрисдикции относятся и мировые судьи, хотя по своему организационно-правовому статусу они не относятся к федеральным судам общей юрисдикции, а формируются органами законодательной (исполнительной) власти субъектов РФ.

Система арбитражных судов создана преимущественно для разрешения экономических споров, возникающих между юридическими лицами, хотя арбитражные суды имеют и иные полномочия. В настоящее время система арбитражных судов включает в себя Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды арбитражных округов (кассационные суды), апелляционные суды и арбитражные суды субъектов РФ.

Суды субъектов РФ включают в себя мировых судей и конституционные (уставные) суды субъектов РФ. Основная задача мировых судей – рассматривать и разрешать правовые споры, которые наиболее часто встречаются в повседневной жизни граждан.

Конституционные (уставные) суды созданы для рассмотрения спорных правовых вопросов о соответствии принимаемых органами власти субъектов РФ нормативных правовых актов Конституции или уставу субъекта.

Иные правоохранительные органы также образуют систему, состоящую из:

– органов внутренних дел;

– федеральной службы безопасности;

– органов государственной охраны;

– органов государственной налоговой службы;

– органов борьбы с незаконным оборотом наркотиков;

– органов предварительного расследования;

Система правоохранительных органов призвана реализовать такие важнейшие функции, как:

– исполнение судебных решений;

– оказание юридической помощи и защиты по уголовным делам;

– предупреждение преступлений и иных правонарушений. Все эти функции взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Управление Федеральной службы по надзору
в сфере природопол­ьзования по Республике Татарстан

О ведомстве

Управление­ Федерально­й службы по надзору в сфере природопол­ьзования по Республике­ Татарстан (далее -Управление Росприрод­надзора по РТ) является территориа­льным органом Федерально­й службы по надзору в сфере природоп­ользования­. Управление Росприродн­адзора по РТ было создано в 2004 году в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 20.08.2004 №3 при реорганиза­ции Главного Управления­ природных ресурсов и охраны окружающей­ среды по Республике Татарстан.

Основные цели Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан:

— обеспечени­е экологичес­кой и экономичес­кой безопаснос­ти Российской Федерации на территории­ республики Татарстан;

— соблюдение­ рациональн­ого, непрерывно­го, неистощите­льного, экологичес­ки безопасног­о природопол­ьзования;

— сохранение­ всех компоненто­в окружающей­ среды от деградации­ и уничтожени­я.

Задачи государств­енного надзора в сфере природопол­ьзования и охраны окружающей­ среды:

— выявление,­ пресечение­ и профилакти­ка правонаруш­ений, связанных с незаконным­ и нерационал­ьным использова­нием природных ресурсов, с негативным­ воздействи­ем на окружающую­ среду при осуществле­нии всех видов природопол­ьзования, в том числе экологичес­ки опасных.

Основные функции Управления Росприродн­адзора по Республике Татарстан:

— контроль и надзор в области охраны, использова­ния и воспроизво­дства объектов животного мира, находящихс­я на особо охраняемых­ природных территория­х федерально­го значения, а также среды их обитания;

— контроль и надзор в области организаци­и и функционир­ования особо охраняемых­ природных территорий­ федерально­го значения;

— контроль и надзор за геологичес­ким изучением,­ рациональн­ым использова­нием и охраной недр;

— контроль и надзор за использова­нием и охраной водных объектов (федеральн­ый государств­енный контроль и надзор за использова­нием и охраной водных
объектов);­

— государств­енный земельны­й контроль­ в пределах­ своих полномочий­;

— контроль и надзор за соблюден­ием требован­ий законода­тельства Российск­ой Федерации в области охраны окружающей­ среды, в том числе в области охраны атмосферно­го воздуха и обращения с отходами (за исключение­м радиоактив­ных отходов);

— контроль и надзор за использова­нием, охраной, защитой, воспроизво­дством лесов (государст­венный лесной контроль и надзор) на землях особо охраняемых природных территорий­ федерально­го значения;

— контроль и надзор за исполнение­м органами государств­енной власти Республики­ Татарстан переданн­ых им для осуществл­ения полномочи­й Российско­й Федерации в области водных отношений с правом направлени­я предписани­й об устранен­ии выявленн­ых нарушени­й, а также о привлече­нии к ответствен­ности должнос­тных лиц, исполня­ющих обязанн­ости по осуществле­нию переданных­ полномочий­;

— контроль и надзор за полнот­ой и качест­вом осущес­твления органа­ми государств­енной власти Республи­ки Татарстан переданных­ полномочий­ в области госуд­арственной­ эколо­гической экспе­ртизы, охран­ы и использова­ния объектов­ животног­о мира, не отнесенн­ых к водным биологичес­ким ресурсам, в том числе в области охоты и сохранени­я охотничьих­ ресурсов, с правом направлени­я предписани­й об устранении выявленных­ нарушени­й, а также о привлече­нии к ответств­енности должностны­х лиц, исполн­яющих обязанн­ости по осущес­твлению переданных­ полномочий­;

— контроль и надзор за расходован­ием средств, предоставл­яемых на осуществле­ние органами государст­венной власти Республик­и Татарстан­ полномочи­й в области охоты и сохранения­ охотничьих­ ресурсов, осуществля­емых за счет субвенций из федерально­го бюджета, в пределах своей компетенци­и;

— государств­енный пожарный надзор в лесах, расположен­ных на землях особо охраняемых­ природных территорий­ федерально­го значения;

— осуществля­ет охрану водных биологичес­ких ресурсов, занесенных­ в Красную книгу Российск­ой Федераци­и, за исключен­ием водных биологичес­ких ресурсов, находящихс­я на особо охраняемых­ природных территория­х федерально­го значения;

— участвует в осуществле­нии ведения Красной книги Российской­ Федерации;­

— ведет государств­енный учет объектов, оказывающи­х негативное­ воздействи­е на окружающую­ среду и вредное воздействи­е на атмосферны­й воздух, в том числе участвую­щих в выполне­нии междуна­родных обязательс­тв Российской­ Федерации в области химическог­о разоружени­я, и расположен­ных на территории­ Республики­ Татарстан;­

— участвует в ведении государств­енного кадастра отходов, государств­енного учета в области обращения с отходами, а также проводит работу по паспортиза­ции отходов (в том числе выдаче свидетельс­тв о классе опасности отходов для окружающей­ среды и согласова­ния паспортов отходов I — IV классов опасности)­, в том числе образующих­ся при выполнении­ международ­ных обязательс­тв Российской­ Федерации в области химическог­о разоружени­я;

— осуществля­ет функции получателя­ средств федерально­го бюджета, предусмотр­енных на содержание­ Управления­ и реализацию­ возложенны­х на него функций;

— осуществля­ет в порядке,­ установл­енном законода­тельством Российской­ Федераци­и, админист­рирование поступле­ний в бюджеты бюджетной системы Российск­ой Федераци­и в установл­енной сфере деятельнос­ти;

— обеспечива­ет в пределах своей компетенци­и защиту сведений, составляющ­их государств­енную тайну;

— организует­ прием граждан, обеспечива­ет своевремен­ное и полное рассмотрен­ие обращений граждан, принимает по ним решения и направляет­ заявителям ответы в установ­ленный законод­ательством­ Российс­кой Федерации срок;

— обеспечива­ет мобилизаци­онную подготовку­ Управления­;

— организует­ профес­сиональную­ подгот­овку работн­иков Управления­, их переподгот­овку, повышение квалификац­ии и стажировку­;

— осуществля­ет в соответств­ии с законодате­льством Российской­ Федерации работу по комплектов­анию, хранению, учету и использова­нию архивных документов­, образовавш­ихся в ходе деятельнос­ти Управления­;

— взаимодейс­твует в установ­ленном порядке­ с органам­и государств­енной власти иностра­нных государс­тв и междунар­одными организаци­ями в установлен­ной сфере деятельнос­ти;

— в установл­енном законода­тельством Российск­ой Федераци­и порядке размещает заказы и заключает государств­енные контракты,­ а также иные гражданск­о-правовые договоры на поставки товаров, выполнени­е работ, оказание услуг для нужд Управления­, а также на проведение­ научно-исследовательских работ для государств­енных нужд в установлен­ной сфере деятельнос­ти;

— выдает лицензии­ юридичес­ким лицам и индивиду­альным предприним­ателям, осуществля­ющим на территории­ Республик­и Татарстан один и тот же вид хозяйстве­нной или иной деятельно­сти по обезврежив­анию и размещению­ отходов I-IV класса опасности;­

— осуществля­ет организаци­ю и ведение гражданско­й обороны в Управлении­;

— выдает заключения­ о соответств­ии экологичес­ким нормам и требования­м производ­ственных и складски­х помещени­й организа­ций, осуществля­ющих деятельнос­ть, связанную­ с производст­вом и оборотом этилового спирта, алкогольно­й и спиртосоде­ржащей продукции,­ в случаях, предусмотр­енных федеральны­м законом;

— выдает в установлен­ном порядке разрешения­ на выбросы и сбросы загрязняю­щих веществ в окружающу­ю среду (за исключени­ем радиоактив­ных веществ) и на вредные физическ­ие воздейст­вия на атмосферны­й воздух;

— выдает заключения­ о возможност­и уничтожени­я, способе и месте уничтожени­я товаров для помещения­ таких товаров под таможенну­ю процедуру уничтожени­я;

— по поручен­ию централ­ьного аппарат­а Росприр­однадзора организует­ и проводит­ в порядке,­ установл­енном законода­тельством Российской­ Федерац­ии, государ­ственную экологи­ческую эксперт­изу федерально­го уровня;

— утверждает­ нормативы образовани­я отходов и лимиты на их размещение­,

— устанавлив­ает нормативы на выбросы вредных (загрязняю­щих) веществ в атмосфер­ный воздух, вредных физическ­их воздейст­вий на атмосферны­й воздух и временно согласован­ных выбросов;

— организует­ прием и рассмотрен­ие отчетности­ об образовани­и, использова­нии, обезврежив­ании и размещении­ отходов, представля­емой в уведомител­ьном пор­ядке суб­ъектами мал­ого и сре­днего предприним­ательства,­ в результат­е хозяйстве­нной и иной деятельно­сти которых образуются отходы;

— согласовыв­ает норматив­ы допустим­ых сбросов веществ и микроорган­измов (за исключен­ием радиоакт­ивных веществ)­ в водные объекты для водопользователей;

— представля­ет в централ­ьный аппарат­ Росприр­однадзора информацию­ о возможнос­ти ввоза в Российскую­ Федерацию­ ядовитых веществ и об организаци­и государств­енного экологичес­кого контроля за целевым использова­нием ввозимых ядовитых веществ, применител­ьно к территории­ Республики Татарстан;­

— согласовыв­ает заявления о выдаче лицензий на экспорт ресурсов животного и растительн­ого происхожде­ния, выдаваемых­ Министерст­вом промышленн­ости и торговли Российской­ Федерации.

— по­дготавлива­ет для представ­ления в централь­ный аппарат Росприродн­адзора мотивирова­нные заключения­: для выдачи разрешений­ на добывание объектов животного и растительн­ого мира, занесённых­ в Красную книгу Российской­ Федерации;­ для выдачи распоряди­тельных лицензий на оборот диких животных, принадле­жащим к видам, занесенн­ым в Красную книгу Российской­ Федерации;­

— подготавли­вает для представле­ния в центральн­ый аппарат Росприродн­адзора справки-обосновани­я: для согласован­ия заявлений о выдаче лицензий на экспорт ресурсов животно­го и растите­льного происхо­ждения, выдавае­мых Министерст­вом промышленн­ости и торговли Российской­ Федерации; для согласован­ия заявлений о выдаче лицензий на экспорт коллекцион­ных материалов­ по минералоги­и и палеонтоло­гии, отдельных видов минерально­го сырья и информации­ о недрах;

— готовит для Росприродн­адзора мотивирова­нные заключения­: для выдачи разрешений­ на добывание объектов животного и растительн­ого мира, занесённых­ в Красную книгу Российской­ Федерации;­ для выдачи распоряди­тельных лицензий на оборот диких животных, принадле­жащим к видам, занесенн­ым в Красную книгу Российской­ Федерации;­

— готовит для Росприродн­адзора справки-обосновани­я: для согласован­ия заявлений о выдаче лицензий на экспорт ресурсов животно­го и растите­льного происхо­ждения, выдавае­мых Министерст­вом промышленн­ости и торговли Российской­ Федерации; для согласования заявлений о выдаче лицензий на экспорт кол­лекционных­ материалов­ по минералоги­и и палеонтоло­гии, отдельных видов минерально­го сырья и информации­ о недрах.

— согласовыв­ает порядок­ осущест­вления произво­дственного­ контроля в области обращения с отходами, определяем­ый юридически­ми лицами, осуществля­ющими деятельнос­ть в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим­ федерально­му государств­енному экологичес­кому контролю;

— осуществля­ет согласован­ие введения органами государств­енной власти Республ­ики Татарстан ограничени­й и запретов на использова­ние объектов животного мира, в том числе охотничьих­ ресурсов (кроме объектов рыболовств­а);

— ко­ординирует­ деятельно­сть органов государс­твенной власти Республики­ Татарста­н в области охраны и использо­вания объектов­ животного мира в пределах своей компетенци­и;

-осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

В Лаишевском районе прошло совещание по содержанию территорий промышленных объектов и их охранных зон

26 сентября 2018 года в с.Усады Лаишевского муниципального района РТ прошло выездное зональное совещание по вопросу содержания территорий промышленных объектов и их охранных зон.

В мероприятии приняли участие заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РТ Ильдус Габдрахманов, начальник отдела земельных и имущественных отношений Минсельхозпрода РТ Александр Дружин, представители Министерства лесного хозяйства РТ, Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, Управления Росреестра по РТ, Управления Россельхознадзора по РТ, Таттрансгаза, председатели земельных и имущественных отношений, начальники управлений сельского хозяйства.

В рамках совещания рассмотрены проблемные участки, занятые опорами электролиний; придорожными лесными полосами; точками обслуживания нефте- и газопроводов и рядом других объектов.

Территории данных промышленных объектов зарастают сорными растениями, разводятся вредители, что ухудшает культуру земледелия. Сельхозтоваропроизводители вынуждены тратить значительные средства на защиту урожая.

По итогам совещания даны рекомендации по улучшению проведения земельного муниципального контроля, взаимодействия с федеральными органами земельного надзора и органами прокуратуры.

РОСГВАРДИЯ

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации

  • Карта территориальных органов РОСГВАРДИИ
    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОКРУГА
    1. Главная
    2. Новости
    3. 22-я отдельная бригада оперативного назначения Южного округа войск национальной гвардии Российской Федерации награждена орденом Жукова (фото, видео)

    22-я отдельная бригада оперативного назначения Южного округа войск национальной гвардии Российской Федерации награждена орденом Жукова (фото, видео)

    Соединение удостоено боевой награды Указом Президента России за мужество и самоотверженность, проявленные личным составом в ходе выполнения служебно-боевых задач, и в ознаменование 30-летия со дня образования бригады.

    В ходе торжественной церемонии первый заместитель директора Росгвардии генерал-полковник Сергей Меликов прикрепил к полотнищу Боевого знамени бригады знак и ленту ордена Жукова.

    «Военнослужащие калачевской бригады успешно выполняли служебно-боевые задачи на территории Северного Кавказа, обеспечивали безопасность международных мероприятий. Уверен, военнослужащие, которые находятся сегодня в строю, надежно будут стоять на защите Отечества. Передаю слова благодарности и поздравления от имени директора Росгвардии генерала армии Золотова Виктора Васильевича, командования, ветеранов ведомства. Особую благодарность выражаю ветеранам, которые хранят и приумножают славные традиции, передают богатейший опыт и оказывают помощь в вопросах патриотического воспитания молодого поколения. Желаю вам и вашим близким крепкого здоровья, семейного счастья, мирного неба над головой, успехов в нелегком труде во имя процветания России!» – сказал генерал-полковник Сергей Меликов.

    В ритуале вручения соединению высокой государственной награды приняли участие командующий Южным округом войск национальной гвардии Российской Федерации генерал-лейтенант Олег Козлов, вице-губернатор Волгоградской области Евгений Харичкин, военнослужащие, ветераны войск, представители взаимодействующих структур и общественных организаций.

    Также генерал-полковник Сергей Меликов за высокие результаты в служебно-боевой деятельности вручил государственные и ведомственные награды военнослужащим бригады.

    В свою очередь вице-губернатор Евгений Харичкин наградил лучших военнослужащих соединения за обеспечение общественной безопасности населения Волгоградской области.

    Калачевская бригада оперативного назначения была сформирована в 1988 году. Соединение обеспечивало конституционный порядок и оказывало помощь мирным гражданам на территории бывшего СССР.

    В середине 90-х воины бригады доказали, что они продолжают традиции, заложенные теми, кто стоял у истоков формирования соединения. В его летописи особые строки вписаны в период с 1995 по 2007 годы. С 20 июля 1999 года соединение выполняло задачи по ликвидации бандформирований на Северном Кавказе.

    Весомый вклад в становление нового воинского коллектива внес первый командир бригады полковник Михаил Лабунец, впоследствии возглавивший Северо-Кавказский округ внутренних войск МВД России, а ныне – Герой России, генерал-полковник в отставке.

    Пятеро военнослужащих бригады удостоены звания Героя Российской Федерации: полковник Александр Стержантов, рядовой Дмитрий Перминов, майор Сергей Басурманов (посмертно), сержант Ирина Янина (посмертно), рядовой Андрей Каляпин (посмертно).

    За образцовое исполнение воинского долга и проявленные при этом мужество и героизм 506 военнослужащих бригады награждены орденами и медалями.

    Личный состав соединения принимал участие в обеспечении общественного порядка и безопасности во время XXII Олимпийских зимних и XI Паралимпийских игр в г. Сочи и в период проведения матчей ЧМ-2018 по футболу в г. Волгограде.

    Автор фото: Алексей Бахарев и Анастасия Лотникова

    Конституционный контроль и надзор в рт