Программный комплекс «бюджет-кс» версия 11. 02 [11. 02. 00] сборка 1620 Руководство пользователя Составление и ведение кассового плана

Настройка Центра контроля

Для контроля данных принимаемых на учет заявок бюджетополучателей в ПК «Клиент КС» и документов кассового плана в ПК «Бюджет КС» с данными бюджетной росписи настройте следующие контроли: 07 – для «Клиент КС», 15 – для «Бюджет КС».

Дерево настроек => настройки => общие => контроль => центр контролей
07. Контроль на перефинансирование при зачислении средств

Информационный контроль. Контроль объемов финансирования на счете получателя (распорядителя), в том числе подлежащих зачислению (т.е. с учетом еще непроведенных документов, неисполненных заявок бюджетополучателя и распоряжений о зачислении средств), с текущими показателями лимитов бюджетных обязательств и бюджетной росписи на счете.

Способ группировки данных: Счет корреспондента, Наименование корреспондента, КБК (в группировке отметьте только те коды, в разрезе которых ведется кассовый план).

Условия применения контроля:

Тип счета = Лицевой счет получателя, Лицевой счет распорядителя.

Документ = Кассовый план выплат, Справка об изменении сводной бюджетной росписи, Справка об изменении бюджетной росписи (форма 2).

Для применения представленных в контрольном примере вариантов настроек отчетов к документу прилагаются скрипты (Таблица 3) для их автоматической загрузки в программу.

  1. 3. Варианты отчетов (скрипты), прилагаемые к контрольному примеру
  2. 1.7.Составление и ведение кассового плана выплат (главного) распорядителя бюджетных средств

    Рассмотрим пример создания кассовых планов распорядителей бюджетных средств на год по месяцам в программном комплексе «Клиент-КС». Для этого распорядители собирают с подведомственных организаций заявки бюджетополучателей в виде структурированных текстовых файлов при наличии у получателей возможности формирования файлов в формате KS (см. п. 1.7.1) или в виде Excel-заявок (см. п. 1.7.2). На основании полученных данных формируется кассовый план распорядителя, который выгружается из программного комплекса «Клиент КС» в текстовый файл и направляется в финансовый орган для приема.
    1.7.1.Прием заявок бюджетополучателей из текстовых структурированных файлов

    Пусть получатели бюджетных средств, подведомственные Управлению культуры, предоставили заявки в виде текстовых структурированных файлов, сформировав их в ПК «Клиент КС».

    Для приема документов в базе данных ПК «Клиент КС» Управления культуры устанавите следующие настройки режима приема заявок (Рисунок 58):

    • Номер версии формата файлов – выберите тот же номер версии формата, что и в принимаемых файлах (актуальный номер для текущей версии KS|2011.01).
    • Контроль на повторный прием – отметьте пункт «Аналитические признаки», если существует вероятность предоставления получателем изменений заявок с такими же реквизитами (номер, дата, сумма), c которыми были предоставлены первоначальные заявки.
    • Синхронизация справочников при электронном обмене – выберите значении «Не принимать документ».
    • Путь к обработанным файлам архива – укажите путь к каталогу, в который будут перемещаться обработанные файлы после приема, например, C:\exchange\заявки\old\.
    • Путь к файлам приема – укажите путь к каталогу, в котором размещаются файлы для приема, например, C:\exchange\заявки\.
    • Шаблон файла приема – укажите шаблон «*.zf?».
      1. 58. Настройки режима приема заявок бюджетополучателя
      2. Откройте режим приема заявок с помощью кнопки Прием в списке документов «Заявка бюджетополучателя», в открывшемся окне нажмите кнопку [Прием], в результате откроется список файлов (Рисунок 59), отметьте необходимые для приема файлы, и нажмите кнопку [Открыть].

        1. 59. Отбор файлов для приема
        2. После этого на экран последовательно выводится содержимое каждого из принимаемых файлов в разрезе документов (Рисунок 60). Для приема документов нажмите кнопку [Выполнить].

          1. 60. Отбор заявок к приему

          При приеме происходит ряд проверок: синхронизация со справочными данными комплекса, проверка на повторный прием документов, а также финансовые контроли по настройкам Центра контроля комплекса. Вся информация по результатам проведенных контролей, а также список сохраненных и отклоненных документов выводится на экран в виде протокола. Пример протокола при попытке принять заявку с суммой, превышающей бюджетную роспись и лимиты по одной из строк бюджетной классификации, показан на рисунке ниже (Рисунок 61). При успешном прохождении всех контролей документы сохраняются в базе данных.

          1. 61. Протокол приема
          2. Сохраненные документы отображаются в списке заявок (Рисунок 62). Далее по ним могут формироваться распоряжения о зачислении средств на лицевые счета и документы кассового плана (см. п. 1.7.3).

            1. 62. Принятые заявки бюджетополучателей
            2. 1.7.2.Прием заявок бюджетополучателей из Excel клиента

              Допустим, что получатели бюджетных средств, подведомственные Управлению внутренних дел, не имеют возможности предоставить заявки в виде текстовых структурированных файлов в формате KS. Тогда Управление внутренних дел формирует для них Excel формы для заполнения. Для этого используется режим Заявка бюджетополучателя (MS Excel), который вызывается с помощью пункта Редактировать в MS Excel раскрывающегося списка кнопки редактирования режима «Заявка бюджетополучателя» (Рисунок 63).

              Навигатор => документы => кассовый план => заявка бюджетополучателя

              1. 63. Заявка бюджетополучателя (MS Excel)
              2. Сформируйте приложение для заполнения сумм заявок по месяцам, для этого установите следующие настройки:

                • Начало периода, Конец периода – период, включающий дни, за которые будут предоставлены заявки (с 1 января по 31 декабря).
                • Графы MS Excel – выберите значение «по месяцам за период», в таком случае на каждый месяц из периода формирования сформируется отдельная графа.
                • Отображать БК по настройке «Контроль на заполненность кодов бюджетной классификации» – установите флажок, он позволяет выводить Excel форму в разрезе только тех кодов бюджетной классификации, которые отмечены в настройке Контроль на заполненность кодов бюджетной классификации режима «Заявка бюджетополучателя», отметьте в этой только расходную классификацию (если какие-то из этих кодов не являются обязательными для заполнения в документах, например, дополнительная классификация, то после формирования Excel-клиента в данной настройке следует убрать с них флажки).
                • Отображать строки с пустыми данными – установите флажок, он позволяет формировать книгу с заполненными кодами бюджетной классификации на основании имеющихся в программном комплексе документов по соответствующим счетам.
                • Количество доп. строк – установите значение «0», в таком случае ввод сумм будет возможен только по заданному перечню кодов бюджетной классификации без возможности добавления новых строк.
                • Для формирования пустой книги задайте реквизиты заявок бюджетополучателей с помощью отборов:

                  • Счет бюджета – 02462002010 Управление финансов;
                  • Бюджет – Бюджет, исполняемый Управлением финансов;
                  • Счет получателя – 03462188010 Управление внутренних дел, 03462188020 Автохозяйство Управления внутренних дел, 03462188030 ОВД Ленинского района, 03462188040 Полк ППС милиции;
                  • Счет отправителя – 01462188010 Управление внутренних дел (если счет отправителя не указан в отборах, то он определяется программой автоматически).
                  • Полученный отчет выводится в MS Excel по кнопке Печать.

                    1. 64. Форма Excel-клиента «Заявка бюджетополучателя»
                    2. Данные каждой организации в сформированной книге (Рисунок 64) выводятся на отдельном листе, для сохранения полученных форм в файлы нажмите кнопку Сохранить отчет как Excel на специальной панели инструментов (для MS Office 2007 эта панель инструментов находится на вкладке меню Надстройки), укажите каталог для сохранения файлов и необходимость разбивки книги по листам (по корреспондентам). Такая разбивка нужна для формирования отдельных файлов по каждому корреспонденту.

                      Полученные файлы (Рисунок 65) рассылаются получателям бюджетных средств для заполнения.

                      1. 65. Файлы Excel-клиента для рассылки ГРБС
                      2. После заполнения файлов получателями бюджетных средств их данные загружаются в программный комплекс.

                        Перейдите в режим приема заявок из Excel, для этого выберите в списке заявок подпункт Прием данных MS Excel кнопки приема (Рисунок 66).

                        1. 66. Прием заявок бюджетополучателя из MS Excel
                        2. В настройке Контроль при приеме открывшегося режима установите следующие параметры:

                          • Проверять реквизиты сервера и базы;
                          • Сохранять документы по каждому бюджетополучателю в отдельности;
                          • Сохранять документы «Изменения» только в новый документ.
                          • Далее по кнопке [Прием] перейдите к отбору файлов для приема (Рисунок 67).

                            1. 67. Отбор файлов для приема
                            2. После нажатия кнопки [Открыть] на экран выводится список принимаемых файлов (Рисунок 68), с помощью кнопки Открыть файл панели инструментов данного окна можно просмотреть содержимое каждого из принимаемых файлов. После нажатия кнопки [Выполнить] информация из отмеченных в данном списке файлов сохраняется на сервере.

                              1. 68. Список принимаемых файлов Excel
                              2. В процессе сохранения проводится контроль заполнения кодов бюджетной классификации, а также финансовые контроли в соответствии с настройками Центра контроля. Например, при попытке сохранить заявки на сумму 102 300 руб. (при наличии росписи и лимитов по этой БК в размере 102 200 руб.) сработает контроль с формулой (1), и на экран будет выведен протокол с выявленными несоответствиями (Рисунок 69).

                                1. 69. Контроль при приеме заявок бюджетополучателя из Excel
                                2. При успешном прохождении всех контролей данные сохраняются на сервер (Рисунок 70). При сохранении заявок из Excel-клиента номера заполняются на основании данных справочника «Номера документов», дата документа заполняется расчетной датой, дата ввода в действие заполняется автоматически расчетной датой, если в настройках документа установлено автоматическое заполнение даты проводки (ввода в действие, вступления в силу).

                                  1. 70. Принятые документы «Заявка бюджетополучателя»
                                  2. 1.7.3.Формирование кассового плана выплат (главного) распорядителя бюджетных средств

                                    Сформировать кассовый план выплат распорядителя на основании заявок бюджетополучателей возможно двумя способами.

                                    Казначейское дело (стр. 1 из 24)

                                    Одобрено на заседании ПЦК учетно-

                                    Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям

                                    Заместитель директора по УР НТТЭК С.А.Морозова

                                    Издается в авторской редакции

                                    Учебное пособие по дисциплине «Казначейское дело» для студентов Центра Дистанционного Обучения / Автор-составитель преподаватель гуманитарных дисциплин И.А.Шувалова. – Нижний Тагил: Торгово-экономический колледж, 2008. — 138 с.

                                    Раздел 1. Становление казначейской системы.

                                    Тема 1.1 История организации казначейской системы в России

                                    Тема 1.2 Структура и организация органов федерального казначейства Российской Федерации

                                    Тема 1.3 Организация финансового контроля за исполнением бюджетов всех уровней управления

                                    Тема 1.4 Основные задачи и функции органов Федерального казначейства Российской Федерации

                                    Тема 1.5 Проблемы организации информационного и правового взаимодействия органов казначейства с другими субъектами бюджетного процесса

                                    Раздел 2. Исполнение федерального бюджета казначейскими органами

                                    Тема 2.1 Организация исполнения бюджета в Российской Федерации

                                    Тема 2.2 Исполнение федерального бюджета по доходам

                                    Тема 2.3 Исполнение федерального бюджета по расходам

                                    Тема 2.4. Завершение финансового года по доходам и расходам федерального бюджета

                                    Раздел 3.Организационные формы казначейского исполнения бюджета

                                    Тема 3.1 Организация прохождения средств федерального бюджета до получателя

                                    Тема 3.2 Организация казначейского исполнения бюджета в условиях перехода на единый казначейский счет

                                    Тема 3.3 Этапы внедрения системы единого казначейского счета

                                    Раздел 4.Организация исполнения федерального бюджета по доходам органами казначейства

                                    Тема 4.1 Принципы исполнения бюджета по доходам органами казначейства

                                    Тема 4.2 Учет доходов федерального бюджета

                                    Раздел 5. Финансирование расходов федерального бюджета при казначейском исполнении бюджета на уровне субъекта Российской Федерации.

                                    Тема 5.1 Организация работы по доведению бюджетных ассигнований

                                    и лимитов бюджетных обязательств до распорядителей (получателей) средств

                                    Тема 5.2 Обработка реестров (указаний) на перечисление бюджетных средств предприятиям, учреждениям и организациям субъекта Российской Федерации

                                    Тема 5.3 Осуществление оперативной связи с распорядителями средств

                                    федерального бюджета,. Прием и обработка сводных реестров.

                                    Тема 5.4 Формирование указаний (реестров) на перечисление средств федерального бюджета получателям

                                    Тема 5.5 Формирование платежных поручений

                                    на перечисление средств федерального бюджета

                                    Тема 5.6 Организация передачи платежных документов в расчетно-кассовый центр. 11олучение и проверка выписок банка

                                    Тема 5.7 Передача указаний (реестров) отделениям и управлениям Федерального казначейства других регионов

                                    Тема 5.8 Организация проведения учетных операций по выпискам банка

                                    Раздел 6. Ведение лицевых счетов распорядителей (получателей) средств федерального бюджета казначейскими органами

                                    Тема 6.1 Порядок открытия лицевых счетов распорядителей (получателей) средств федерального бюджета

                                    Тема 6.2 Порядок совершения операций по лицевым счетам

                                    Тема 6.3 Открытие финансирования расходов распорядителей (получателей) бюджетных средств

                                    Тема 6.4 Учет и разассигнование платежных документов на поступление средств

                                    Тема 6.5 Учет наличных денежных средств и контроль за их расходованием

                                    Тема 6.6 Учет средств по безналичным расчетам и контроль за их расходованием

                                    Тема 6.7 Учет документов, не оплаченных в срок

                                    Тема 6.8 Операции по списанию средств с лицевых счетов бюджетополучателей. Формирование оборотно-сальдовой ведомости и выписок по лицевым счетам

                                    Раздел 7.Организация исполнения бюджета на уровне субъекта Российской Федерации

                                    Тема 7.1 Законодательная база и компетенции органов власти субъектов Российской Федерации

                                    Тема 7.2 Организация формирования доходной и расходной частей бюджета субъекта Российской Федерации

                                    Тема 7.3 Казначейское исполнение бюджета субъекта Российской Федерации

                                    Тема 7.4 Обоснование выбора организационной формы казначейского исполнения бюджета субъекта Российской Федерации

                                    Тема 7.5 Организационные формы казначейского исполнения бюджета субъекта Российской Федерации

                                    Раздел 1. Становление казначейской системы

                                    Тема 1.1 История организации казначейской системы в России

                                    На переходных этапах экономического развития разных стран возникает необходимость выбора новых форм управления финансовыми потоками, в том числе и бюджетными. Таким образом, создаются предпосылки для образования новой экономической структуры, которая должна:

                                    · обеспечивать исполнение федерального бюджета и бюджетов всех уровней управления;

                                    •повышать оперативность в финансировании государственных программ;

                                    • усиливать контроль за поступлением и целевым использованием государственных средств;

                                    • совершенствовать межбюджетные отношения и повышал координацию финансовых и налоговых органов;

                                    • увеличивать доходную базу бюджетов за счет повышения собираемости налогов, усовершенствования методики взимания налогов и полноты их сбора;

                                    • направлять средства на реализацию социальной политики и обеспечения своевременного и полного финансирования на всех уровнях бюджетов социально защищенных статей;

                                    • повышать эффективность валютно-финансовых операций и крепить национальную валюту и т.д.

                                    В системе экономических отношений эти функции возлагаются на специализированный финансовый орган — казначейство.

                                    Казначейство — специальный государственный финансовый орган, представляющий собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав Министерства финансов Российской Федерации.

                                    В России упоминание о казначеях встречается в XV в. По мере развития экономических отношений совершенствовалась и система приказных учреждений. На территориях губерний были организованы так называемые казенные палаты — губернский орган, который был учрежден 7 ноября 1775 г. Императорским указом Екатерины II «Учреждения для управления губерний Всероссийской империи». В ведение казенной палаты отошло все казенное имущество: денежная казна, гербовая бумага, печатные паспорта, наличные вино и соль казенных магазинов, таможни и заставы. Казенная палата, как записано в указе: «. не что иное есть, как соединенный департамент Камер- и Ревизион-коллегии, которому поручается в смотрение. ведомости о числе народа, ревизионные сказки, сведения о приходе и расходе, ревизия счетов, соляные дела, винный откуп и подряды, казенные всякие права, казенные и публичные строения и их содержание. ». Законы и указы казенная палата получала только от императора и сената. В сенат же она посылала всевозможные рапорты и донесения.

                                    В подчинении казенной палаты также находились губернские казначеи. Уездный казначей, по указу Екатерины II, «не имеет власти сам собирать и распоряжаться казенными доходами, но он есть хранитель тех денег, кои в казну приносятся, и ведет порядочные приходные и расходные книги». Губернские казначеи II подчиненные им уездные казначеи ведали приходом, хранением и выдачей денежных сумм.

                                    В 1780 г. были созданы два главных казначейства — в Москве и Санкт-Петербурге, в которые поступали все доходы государства.’

                                    В начале XIX в. на существовавшие в то время казначейства Александром I в Императорском манифесте «О мерах к уменьшению государственных долгов; о прекращении выпуска в оборот новых сумм ассигнациями и о возвышении некоторых податей и пошлин» от 2 февраля 1810 г. были возложены новые функции. В манифесте, в частности, говорилось:

                                    «Все статьи казенных доходов, в каком бы отдельном управлении они ни состояли и из каких бы источников ни поступали, считать принадлежащими казначейству точно так же. как бы действительно в казначействе они находились. Никакая выдача, никакое сверхштатное назначение из них не должно быть произведено иначе, как с предварительным согласием министра финансов, и по тем же самым правилам, по коим чиниться имеют все расходы казначейства».

                                    В 1821 г. Александром 1 в составе Министерства финансов был учрежден департамент Государственного казначейства, который просуществовал до 1 ноября 1918 г., когда и был упразднен по декрету СНК РСФСР и слит с Народным банком РСФСР. Таким образом были совмещены функции казначейства и центрального эмиссионного органа в целях проведения политики тотального планового руководства экономикой.

                                    Развитие рыночных процессов в современной российской экономике сопровождалось разрушением централизованной государственной банковской системы и образованием большого количества разрозненных коммерческих банков. В этот период Банк России, сосредоточив усилия на вопросах организации денежно-кредитного обращения, значительно снизил приоритетность вопросов исполнения бюджетов всех уровней. Вследствие этого был ослаблен банковский учет бюджетных средств, а коммерчески» банки на местах не только устранились от контроля за использованием бюджетных средств, но и были заинтересованы в отсутствии такого контроля.

                                    В сфере расходов бюджетов всех уровней действующая система допускала оперативное фиксирование денежных средств лишь на стадии перечисления со счетов финансовых органов на счета главных распорядителей бюджетных средств и не позволяла оперативно получать информацию о кассовых расходах и перечислении этих средств по назначению, а следовательно, не могла эффективно контролировать данные операции.

                                    Наталья
                                    Старожил форума

                                    Зарегистрирован: 31.08.2010
                                    Сообщения: 462
                                    Благодарности: 47/14
                                    Откуда: Ташкент

                                    Nodira
                                    Активный участник форума

                                    Зарегистрирован: 30.01.2013
                                    Сообщения: 205
                                    Благодарности: 0/62
                                    Откуда: tashkent

                                    Лариса1
                                    Почетный участник форума

                                    Зарегистрирован: 15.03.2012
                                    Сообщения: 415
                                    Благодарности: 47/43
                                    Откуда: Ташкент

                                    Банк-Клиент Асака
                                    Кредит получателя
                                    Лицевой счет бюджетополучателя ИНН бюджетополучателя
                                    Наименование бюджетополучателя
                                    Код отделения банка: Наименование банка:
                                    Счет получателя: ИНН получателя:
                                    Наименование получателя:
                                    Сумма платежа:
                                    Прописью

                                    Лицевой счет бюджетополучателя

                                    Запрошенная Вами страница не найдена. Возможно, Вы набрали неправильный адрес, либо страница была удалена. Для навигации воспользуйтесь приведенной ниже структурой сайта, либо наберите запрос в форме поиска.

                                    Адрес:
                                    620014, г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, д. 55, оф. 901 (9 этаж)
                                    Схема проезда

                                    Создание эд «Заявка на оплату расходов»

                                    Создание ЭД «Заявка на оплату расходов»

                                    Список ЭД «Заявка на оплату расходов» открывается через пункт меню ДокументыЗаявка на оплату расходов, Рис. 1.

                                    Рис. 1. Список ЭД «Заявка на оплату расходов»

                                    В верхней части списка располагаются стандартные функциональные кнопки, при помощи которых можно создать новую заявку, создать новую заявку с копированием, отредактировать заявку, показать в списке строки или заголовки документов, вывести записи списка на печать, осуществить поиск в списке.

                                    Для удобства работы со списком можно использовать панель фильтрации, которая становится доступной при нажатии кнопки . На панели фильтрации выбираются следующие параметры: Номер, Статус, Тип операции, Вид банк-й оп-ции, Вид операции по ЛС, Бюджетополучатель, Территория бюджетополучателя, Фильтр по дате, Дата с … по, Сумма с … по, Внешний статус, Счет для финансирования, Расходное обязательство, Тип счета финансирования, КБК, Тип бланка расходов, Территория владельца бланка расходов, Бланк расходов, Получатель, Акцептованные заявки, Код субсидии, ИНН получателя, Наличие ЭЦП и НПА.

                                    На панели фильтрации можно включить следующие режимы просмотра документов:

                                    • Подведомственные – режим включается, если в поле Бланк расходов указан бланк расходов распорядителя бюджетных средств. Если режим включен, то в списке содержатся документы не только указанного распорядителя, но и подведомственных организаций.
                                    • Только прямого подчинения – при включенном режиме в списке содержатся документы прямых бюджетополучателей для выбранного бланка расходов.
                                    • Получение наличных – если режим включен, то в списке содержатся только документы на получение наличных средств.
                                    • Кроме получение наличных – если режим включен, то в списке содержатся все документы, за исключением заявок на получение наличных средств.
                                    • Для удаления параметров фильтрации нажимается кнопка .

                                      Для создания ЭД «Заявка на оплату расходов» в списке документов нажимается кнопка .

                                      Рис. 2 Форма ЭД «Заявка на оплату расходов», закладка «Документ»

                                      ЭД «Заявка на оплату расходов» состоит из трех закладок: Документ, Ответственные лица и чек и Документ-основание.

                                      На закладке Документ заполняются основные реквизиты документа:

                                      • Номер – номер документа, формируется автоматически. Поле доступно для редактирования. Обязательное для заполнения.
                                      • Дата – дата документа.
                                        • Дата регистрации – дата регистрации документа. Вводится автоматически при регистрации ЭД «Заявка на оплату расходов».
                                        • Дата исполнения – дата исполнения ЭД «Заявка на оплату расходов». Заполняется автоматически при завершении обработки документа.
                                        • Тип операции – «Не указано» для КИФ=1 и КИФ=2, «Поступления по спецсредствам» для КИФ=0 и КИФ=3.
                                        • Дата поступления – дата поступления документа из АРМ ПБС. Поле заполняется автоматически при импорте ЭД «Заявка на оплату расходов» из АРМ ПБС. Поле недоступно для редактирования.
                                        • Очередность – очередность платежа. Выбирается из раскрывающегося списка.
                                        • Дата финансирования – дата финансирования заявки на оплату расходов. Заполняется автоматически при переходе документа в статус «на санкционирование». Поле не доступно для редактирования.
                                        • Предельная дата исполнения – предельная дата исполнения документа. Необязательное для заполнения.
                                        • Вид операции по ЛС – Не заполняется.
                                        • Внешний статус – название внешнего статуса документа. Поле не используется.
                                        • Вид платежа – не заполняется.
                                        • Вид операции – вид банковской операции. Поле заполняется, если заявка исполняется ЭД «Исходящее платежное поручение», либо перечисляется сумма на поставщика (вид операции – Платежное поручение), либо снимается наличность с единого бюджетного счета ФО по чеку бюджетополучателем (вид операции – Кассовый документ). Получатель средств бюджета по чеку снимает средства со счета финансового органа.
                                        • Признак платежа в УФК – поле не используется.
                                        • ГРБС – название главного распорядителя бюджетных средств. Поле заполняется автоматически после заполнения поля КВСР. Поле не доступно для редактирования.
                                        • Бланк расходов – название бланка расходов, по которому осуществляется расходование бюджетных средств. Выбирается в Справочнике бланков расходов. Обязательное для заполнения.
                                        • Счет для финансирования – номер лицевого счета бюджетополучателя (организации), с которого проводится расходование средств. Поле автоматически заполняется лицевым счетом бланка расходов. Поле доступно для редактирования. В справочнике Счета организации выбирается счет с типом Лицевой счет в ФО. Обязательное для заполнения.
                                        • Бюджетополучатель – название организации получателя бюджетных средств, выбирается в справочнике Организации.
                                        • Расходное обязательство –Не заполняется.
                                        • Разрешение – номер разрешения на открытие лицевого счета по учету специальных средств.
                                          • Код источника средств – поле не заполняется.
                                          • КБК – коды бюджетной классификации, которые определяют направление расходования бюджетных средств. Для заполнения используется кнопка «Бюджет», при нажатии на которую открывается список бюджетных строк для выбранного бланка расходов. После выбора нужной строки КБК заполняются автоматически.
                                            • Сумма – сумма запроса на расходование по расходной строке.
                                            • Исп. с нач. года – сумма, исполненная с начала текущего года по принятому обязательству. Поле не заполняется.
                                            • Символ кассы – поле не заполняется.
                                            • НПА – Не заполняется.
                                            • Денежное обязательство – Не заполняется.
                                            • Бюджетное обязательство – ссылка на бюджетное обязательство, согласно которому проводится расход. Выбирается из справочника.
                                            • Код субсидии – код целевого назначения субсидии или субвенции, по которому осуществляется исполнение расходов. Выбирается в справочнике Целевые назначения субсидий/субвенций.
                                            • Назначение платежа строки – Не заполняется.
                                            • Примечание – Не заполняется.
                                            • В полях под общим заголовком Расходование вводятся реквизиты организации-контрагента, конечного получателя средств (наименование организации, ИНН, банковский счет организации). Остальные поля (ТОФК, УФК, Счет УФК, Коррсчет, БИК, Банк и Филиал) заполняются автоматически после выбора счета.
                                            • Назначение платежа – Указывается назначение платежа.
                                            • Комментарий – краткий текстовый комментарий к документу. Поле заполняется автоматически в следующих случаях:
                                              • при отказе документа;
                                              • при невыполнении условий контролей на непревышение суммы расхода по бюджетным строкам над бюджетными показателями.
                                              • Поле является необязательным для заполнения.

                                                • Очередь – Не заполняется.
                                                • НДС – налог на добавленную стоимость. Указывается сумма в рублях, используется для построения отчетности.
                                                • Идентификатор платежа – информация, необходимая для полной идентификации платежа. Значение выбирается в справочнике или вводится.

                                                На закладке Ответственные лица и чек заполняется информация о лицах, подписывающих документ.

                                                Рис. 2. Форма ЭД «Заявка на оплату расходов», закладка «Ответственные лица и чек»

                                                На закладке Ответственные лица и чек заполняются поля:

                                                • В группе полей Ответственные лица заполняется информация о лицах, подписывающих документ:
                                                • Ф.И.О. руководителя – фамилия, имя, отчество руководителя организации получателя бюджетных средств. Выбирается в справочнике Лица, ответственные за получение ден. средств. Необязательное для заполнения.
                                                • Должность руководителя – название должности руководителя организации получателя бюджетных средств. Вводится автоматически при заполнении поля Ф.И.О. руководителя. Поле доступно для редактирования и необязательное для заполнения.
                                                • Ф.И.О. гл. бухгалтера – фамилия, имя, отчество главного бухгалтера организации получателя бюджетных средств. Выбирается в справочнике Лица, ответственные за получение ден. средств. Необязательное для заполнения.
                                                • Должность гл. бухгалтера – название должности главного бухгалтера организации получателя бюджетных средств. Вводится автоматически при заполнении поля Ф.И.О. гл. бухгалтера. Поле доступно для редактирования и необязательное для заполнения.
                                                • Дата подписания – дата подписания документа ответственными лицами. По умолчанию указывается дата текущего рабочего дня. Поле доступно для редактирования. Обязательное для заполнения.
                                                • При заполнении заявки на получение наличных денежных средств ставиться отметка в соответствующем окошке и заполняются параметры чека и паспортные данные получателя наличных денежных средств:

                                                  • Закладка Документ-основание не заполняется.

                                                    Для сохранения документа нажать кнопку «Применить».

                                                    Для копирования заявки нужно поставить курсор на заявку, которую необходимо скопировать, нажать правую кнопку мыши и в появившемся меня выбрать пункт «Создать с копированием».

                                                    Печать реестра заявок.

                                                    Для печати реестра заявок нужно выделить необходимые документы в списке и нажать кнопку

                                                    Методика бюджетного учета доходов и расходов в образовательных и научных учреждениях

                                                    «Советник в сфере образования», 2007, N 3

                                                    Настоящая методика отражает порядок организации бюджетного учета и отчетности доходов и расходов в государственных образовательных и научных учреждениях, подведомственных Федеральному агентству образования (далее — Учреждения), исходя из требований действующего законодательства и с учетом специфики их функционирования.

                                                    Смета доходов и расходов образовательных учреждений

                                                    Для правильного и рационального использования финансовых средств Учреждениями и в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в Учреждении должна быть составлена и утверждена смета доходов и расходов.

                                                    Вся финансовая деятельность бюджетного учреждения регламентирована в рамках смет доходов и расходов.

                                                    Смета доходов и расходов является одним из главных элементов сводного бюджета Учреждения.

                                                    Бюджет Учреждения — это совокупность финансовых средств, полученных им как из средств федерального, регионального или муниципального бюджетов, так и от ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

                                                    Федеральными законами о федеральном бюджете на текущий год, а также Приказом Минфина России от 21.06.2001 N 46н, Приложением N 1 «Инструкция о порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов» определено право главных распорядителей бюджетных средств устанавливать порядок формирования и утверждения смет доходов и расходов подведомственных учреждений.

                                                    Для федеральных учреждений законом о федеральном бюджете отдельно оговорен порядок использования средств, полученных ими от ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности: «Средства, полученные федеральными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, и расходуются ими в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными в порядке, определяемом главными распорядителями средств федерального бюджета, в пределах остатков средств на их лицевых счетах, если иное не предусмотрено настоящим законом».

                                                    Таким образом, порядок утверждения смет доходов и расходов устанавливается главным распорядителем бюджетных средств и доводится до подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств приказом по ведомству.

                                                    Заключение и оплата федеральными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производятся только в пределах утвержденных смет доходов и расходов.

                                                    Такой порядок устанавливается ежегодно на финансовый год, поскольку указанные средства являются неналоговыми доходами бюджета и учитываются в консолидированном бюджете страны.

                                                    Законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» предусмотрены соответствующие коды доходов и расходов бюджета, в том числе для получателей бюджетных средств.

                                                    При составлении сметы доходов и расходов бюджетные учреждения обязаны использовать упомянутую кодировку независимо от источника финансового обеспечения их деятельности.

                                                    Для осуществления предпринимательской деятельности в уставе Учреждения должен найти свое отражение перечень видов деятельности, по которым осуществляется предпринимательская деятельность, причем в соответствии со ст. 13 Закона «Об образовании» и Постановлением Правительства РФ от 10.02.2004 N 71 такой перечень должен носить исчерпывающий характер. Образовательному и научному учреждению учредителем должно быть выдано разрешение на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства. В таком документе отражаются все виды доходов, которые вправе иметь Учреждения, и все виды расходов, которые они вправе осуществлять. В нем дается ссылка на нормативные акты и документы, на основании которых образовательным и научным учреждениям дано право на ведение предпринимательской деятельности.

                                                    Методика бюджетного учета доходов учреждения

                                                    В генеральном разрешении виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее — внебюджетная деятельность) образовательного учреждения даны достаточно общей формулировкой. Для того чтобы правильно определить источники образования доходов от осуществления внебюджетной деятельности, необходимо объединить все виды доходов, получаемых образовательным учреждением по группам в рамках утвержденной Минфином России классификации с учетом пунктов разрешения и с учетом основных видов деятельности учреждения.

                                                    В соответствии с Федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год, определяющим полномочия ФАО России по администрированию доходов федерального бюджета, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 08.12.2006 N 168н, Приказами ФАО России от 07.06.2006 N 488 и от 20.04.2007 N 715, доходами, администрируемыми ФАО России, являются:

                                                    Бюджетный учет доходов образовательных и научных учреждений

                                                    Учет расчетов с дебиторами по доходам ведется в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления на счетах:

                                                    Счет 0 20500 000 «Расчеты с дебиторами по доходам» включает следующие счета:

                                                    0 20501 000 «Расчеты с дебиторами по налоговым доходам»;

                                                    0 20502 000 «Расчеты с дебиторами по доходам от собственности»;

                                                    0 20503 000 «Расчеты с дебиторами по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг»;

                                                    0 20504 000 «Расчеты с дебиторами по суммам принудительного изъятия»;

                                                    0 20505 000 «Расчеты с дебиторами по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

                                                    0 20506 000 «Расчеты по поступлениям от наднациональных организаций и правительств иностранных государств»;

                                                    0 20507 000 «Расчеты по поступлениям от международных финансовых организаций»;

                                                    0 20508 000 «Расчеты с дебиторами по взносам, отчислениям на социальные нужды»;

                                                    0 20509 000 «Расчеты с дебиторами по доходам от реализации активов»;

                                                    0 20510 000 «Расчеты с дебиторами по прочим доходам».

                                                    Аналитический учет расчетов с дебиторами ведется в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам либо в Карточке учета средств и расчетов.

                                                    Образовательные учреждения, имеющие полномочия администраторов доходов бюджетов Российской Федерации, установленные Приказом Рособразования от 07.06.2006 N 488, формируют следующие записи по начислению соответствующего дохода:

                                                    Дебет 0 20500 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам»

                                                    Кредит 0 40101 100 «Доходы».

                                                    Образовательные учреждения, сдающие в аренду неиспользуемое государственное имущество, находящееся в оперативном управлении, не являются администраторами дохода, формируют следующую запись по начислению соответствующего дохода:

                                                    Дебет 1 20502 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от собственности»

                                                    Кредит 1 30305 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».

                                                    При предъявлении счета-фактуры заказчикам за выполненные работы, оказанные услуги в бухгалтерском учете учреждения производится запись:

                                                    Дебет 2 20503 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг»

                                                    Кредит 2 40101 130 «Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг».

                                                    Поступление доходов на счет учреждения:

                                                    Дебет 0 20101 510 «Поступления денежных средств учреждения на банковские счета»,

                                                    0 20107 510 «Поступления денежных средств учреждения на счета в иностранной валюте»

                                                    Кредит 0 20500 000 «Расчеты с дебиторами по доходам» (соответствующие счета аналитического учета).

                                                    Начисление доходов по операциям с активами и обязательствами.

                                                    Отражение положительной курсовой разницы при переоценке по валютному счету:

                                                    Дебет 0 20107 510 «Поступления денежных средств учреждения на счета в иностранной валюте»

                                                    Отражение переоценки финансовых вложений, суммы положительной переоценки:

                                                    Дебет 0 20400 000 «Финансовые вложения» (соответствующие аналитические счета)

                                                    Увеличение суммы депозитного счета на величину начисленных процентов на основании выписки банка, в котором размещен депозит:

                                                    Дебет 0 20401 510 «Поступления денежных средств на депозитный счет»

                                                    Кредит 0 40101 171 «Доходы от переоценки активов».

                                                    Начисление доходов в связи с отнесением за счет виновного лица недостачи, хищения по рыночной стоимости:

                                                    Дебет 0 209(01-05) 560 «Расчеты по недостачам» (увеличение дебиторской задолженности, соответствующие аналитические счета)

                                                    Кредит 0 40101 172 «Доходы от реализации активов».

                                                    Начисление дохода от списания кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности (по видам):

                                                    Дебет 0 30200 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (соответствующие аналитические счета)

                                                    Кредит 0 40101 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами».

                                                    Кроме того, по кредиту счета 0 40101 130 «Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг» отражается зачисление в доход текущего отчетного периода договорной стоимости выполненных и сданных заказчику работ, услуг по НИР, ОКР в корреспонденции с дебетом счета 0 40104 130 «Доходы будущих периодов от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг». (Поскольку имеется арбитражная практика по переходу права собственности, эта запись в практике почти не применяется.) В ряде случаев при отражении расходов, связанных с проведением тех или иных операций по получению доходов, суммы этих расходов относятся не в дебет счетов по учету расходов, а в дебет счетов по учету доходов, тем самым в бюджетном учете отражается уменьшение соответствующего дохода.

                                                    Если работа или этап НИР выполнены и оформлены актом сдачи-приемки, то записи будут:

                                                    Дебет 0 20503 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг»

                                                    Кредит 0 40101 130 «Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг».

                                                    К таким операциям, например, относятся следующие операции. Списание несамортизированной части балансовой стоимости нефинансовых активов при их продаже, вследствие недостачи, отнесенной за счет виновных лиц:

                                                    Дебет 0 40101 172 «Доходы от реализации активов»

                                                    Кредит 0 10000 000 «Нефинансовые активы» (уменьшение стоимости, соответствующие счета синтетического и аналитического учета).

                                                    Списание первоначальной стоимости реализованных акций, облигаций, векселей:

                                                    Кредит 0 20402 630 «Уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале»,

                                                    0 20403 620 «Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций».

                                                    Списание с баланса ранее начисленных сумм недостач в связи с прекращением уголовного дела или по другим причинам:

                                                    Кредит 0 20900 000 «Расчеты по недостачам» (соответствующие аналитические счета).

                                                    Списание расходов, связанных с реализацией активов:

                                                    Кредит «Расходы учреждения» (соответствующие аналитические счета).

                                                    Списание фактической стоимости сданной заказчику готовой продукции:

                                                    Кредит 0 10507 440 «Уменьшение стоимости готовой продукции».

                                                    Списание фактических затрат сданных заказчику работ, услуг:

                                                    Дебет 0 40101 130 «Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг»

                                                    Кредит 0 10604 440 «Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции, работ, услуг».

                                                    Начисление сумм налогов, сборов и платежей в бюджет (НДС, налог на прибыль, прочие платежи):

                                                    Дебет 0 40101 100 «Доходы учреждения» (соответствующие аналитические счета)

                                                    Кредит 0 30303 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль»,

                                                    0 30304 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость»,

                                                    0 30305 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».

                                                    По дебету 0 40101 172 «Доходы от реализации активов» отражается списание балансовой остаточной стоимости нефинансовых активов, пришедших в негодность, по дебету 0 40101 171 «Доходы от переоценки активов» — результат отрицательной переоценки финансовых вложений и счетов в иностранной валюте.

                                                    По окончании финансового года суммы начисленных доходов по аналитическим счетам к счету 0 40101 100 «Доходы учреждения» закрываются путем списания сумм на увеличение финансового результата в кредит 0 40103 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

                                                    Бюджетный учет доходов будущих периодов

                                                    Счет 0 40104 100 «Доходы будущих периодов» предназначен для учета сумм доходов, начисленных заказчикам за выполненные этапы работ, услуг, не относящиеся к доходам текущего отчетного периода (например, НИОКР), и для начисления доходов от продукции животноводства (приплод, привес, прирост животных) и растениеводства.

                                                    Начисление дохода по этапу выполненной НИР и ОКР по договорной стоимости отражается:

                                                    Дебет 0 20503 560 «Расчеты с дебиторами по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг»

                                                    Кредит 0 40104 130 «Доходы будущих периодов» — начисление сумм заказчикам в соответствии с договорами расчетными документами за выполненные отдельные этапы работ, оформленные промежуточными отчетами и актами выполненных работ с особым переходом права собственности.

                                                    Начисление доходов от продукции животноводства (привес, приплод и т.д.) и растениеводства:

                                                    Дебет 0 10506 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов»

                                                    Дебет 0 10507 340 «Готовая продукция»

                                                    Кредит 0 40104 130 «Доходы будущих периодов от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг».

                                                    Методика бюджетного учета расходов учреждения

                                                    Операции по начислению расходов по бюджету и целевым поступлениям отражаются в бухгалтерском учете по дебету соответствующих счетов аналитического учета к счету 0 40101 200 «Расходы учреждения», операции по иной приносящей доход деятельности по дебету счета 2 10604 340 (по КОСГУ) «Изготовление материалов, готовой продукции, работ, услуг» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета к счетам:

                                                    0 10000 000 «Нефинансовые активы»;

                                                    0 20000 000 «Финансовые активы»;

                                                    0 30000 000 «Обязательства».

                                                    Учет расходов по счету 2 10604 340 ведется по видам выполняемых работ, оказываемых услуг, готовой продукции в разрезе кодов расходов по ЭКР БК РФ.

                                                    Расходы по внебюджетной деятельности делятся на расходы по текущему формированию стоимости материалов, услуги, работы, готовой продукции. Можно выделить определенные циклы производства при изготовлении готовой продукции, оказании услуги или выполнении работы. Кроме того, имеется ряд расходов, которые называются общехозяйственными, общепроизводственными или накладными (косвенными) расходами, которые невозможно отнести на определенный вид готовой продукции, услуг или работ. В бюджетных учреждениях необходимо вести раздельный учет как доходов, так и расходов бюджетной и внебюджетной деятельности, а также целевых поступлений в разрезе поступивших доходов, облагаемых и не облагаемых налогом на добавленную стоимость, отдельных видов деятельности, приносящей доход, отдельных договоров. Для учета затрат применяется счет в бюджетном учете 2 10604 000 «Изготовление материалов, готовой продукции, работ, услуг».

                                                    Особенности бюджетного учета расходов по услугам, работам и готовой продукции

                                                    Расходы по платным образовательным услугам можно разделить: расходы по оказанию услуг, расходы на оказанные услуги.

                                                    Расходы при выполнении работ в соответствии с генеральным разрешением, а также НИР и ОКР, проектно-изыскательных работ можно разделить на относящиеся к конкретной работе или накладным расходам, а также на завершенные или незавершенные работы.

                                                    Расходы при изготовлении готовой продукции можно условно разделить на прямые расходы, относящиеся к конкретному наименованию, и накладные расходы, которые требуется распределить по методу, определенному в учетной политике. Готовая продукция может быть реализована в месяце, когда фактическая себестоимость еще не полностью сформирована, также возможен незавершенный производственный цикл при изготовлении.

                                                    Понятие реализации товара бюджетным учетом не определено.

                                                    Услуги попадают в категорию реализованных после подписания акта приемки выполненных работ или приказа на отчисление. Или по методу признания расходов, определенному в учетной политике. Выбор остается за учреждением, в зависимости от определения доходов расходы определяются: ежемесячно, ежеквартально или по окончании семестра или окончании учебного года, то есть по этапности, определенной в договоре с обучающимся.

                                                    В состав затрат на оказание платных образовательных услуг включаются все расходы, связанные с этой деятельностью, которые классифицируются в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

                                                    Исходя из специфики внебюджетной деятельности государственных образовательных учреждений и действующего законодательства, можно выделить те подстатьи расходов, которые для них характерны:

                                                  • 211 «Заработная плата» — расходы по оплате труда на основе договоров (контрактов) с сотрудниками, которые производят продукцию, выполняют работы и оказывают услуги в рамках внебюджетной деятельности по должностным окладам, тарифным ставкам Единой тарифной сетки, почасовой оплате; надбавки таким сотрудникам за ученые степени, ученые звания, работу в ночное время, праздничные и выходные дни; другие надбавки сотрудникам за увеличение объема работ, связанного с организацией внебюджетной деятельности; оплата ежегодных отпусков, учебных отпусков и компенсации за неиспользованный отпуск в соответствии с действующим законодательством; оплата за период обучения работников, направленных на повышение квалификации, дни участия в выполнении государственных или общественных обязанностей, дни медицинского обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемых работникам — донорам крови; выплата пособия за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания или полученной травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) самого работника; другие аналогичные расходы.
                                                  • 212 «Прочие выплаты» — суточные при служебных командировках, связанных с внебюджетной деятельностью; компенсации за приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий профессорско-преподавательскому составу, работающему в рамках внебюджетной деятельности; другие аналогичные расходы.
                                                  • 213 «Начисления на оплату труда» — расходы по оплате государственными образовательными учреждениями единого социального налога, взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по оплате труда штатных сотрудников, работающих в рамках внебюджетной деятельности;
                                                  • расходы, осуществляемые учреждениями в рамках государственного социального страхования за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации штатным работникам, которые в том числе включают в себя пособия:

                                                  • по временной нетрудоспособности (начиная с третьего дня), осуществляемые за счет средств Фонда социального страхования РФ;
                                                  • по беременности и родам;
                                                  • единовременные пособия при рождении ребенка;
                                                  • возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальные пособия на погребение;
                                                  • женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
                                                  • ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;
                                                  • уплата налога на доходы физических лиц с пособий по временной нетрудоспособности, за исключением пособий за первые два дня временной нетрудоспособности, оплачиваемых за счет средств работодателя.

                                                  • 221 «Услуги связи» — расходы государственного образовательного учреждения по оплате договоров на оказание услуг связи для обеспечения внебюджетной деятельности, в том числе за предоставление телефонных и телеграфных каналов связи, каналов передачи данных (информации); аренды технических средств телефонной, документальной связи; соединительных, специальных и прямых линий связи; сотовой, пейджинговой связи; подключения и использования сети Интернет; доступа к телефонной сети (установка телефонов и других средств связи); междугородних и международных соединений, местного телефонного соединения (абонентская и повременная оплата); радиосвязи, мобильных телесистем документальной электросвязи и других средств связи; пересылку почтовых отправлений (в том числе оплата услуг фельдъегерской и специальной связи); другие аналогичные расходы.
                                                  • 222 «Транспортные услуги» — расходы государственного образовательного учреждения по оплате договоров на оказание транспортных услуг в целях обеспечения внебюджетной деятельности, в том числе за наем транспортных средств, услуги по пассажирским и грузовым перевозкам; оплата проезда по служебным командировкам и другие аналогичные расходы.
                                                  • 223 «Коммунальные услуги» — расходы государственного образовательного учреждения по оплате договоров на оказание коммунальных услуг для обеспечения внебюджетной деятельности, в том числе за отопление помещений и использование пара на технологические цели, горячее водоснабжение, потребление газа и электроэнергии, водоснабжение, канализацию и другие аналогичные расходы.
                                                  • 224 «Арендная плата за пользование имуществом» — расходы государственного образовательного учреждения по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды) имущества в целях обеспечения внебюджетной деятельности.
                                                  • 225 «Услуги по содержанию имущества» — расходы государственного образовательного учреждения по оплате договоров на оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов, находящихся в оперативном управлении или аренде для обеспечения внебюджетной деятельности, в том числе за содержание в чистоте помещений, зданий и иного имущества (уборка, вывоз мусора, дезинфекция, санитарно-гигиеническое обслуживание) и другие аналогичные расходы.
                                                  • 226 «Прочие услуги» — расходы государственного образовательного учреждения по оплате договоров на оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225 для обеспечения внебюджетной деятельности, в том числе за научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, по договорам комиссии, поручения, вневедомственную, охранную и пожарную сигнализацию, наем жилых помещений при служебных командировках, услуги по изготовлению бланков, в области информационных технологий, другие аналогичные расходы.
                                                  • 290 «Прочие расходы» — расходы на уплату налогов и сборов в бюджеты всех уровней, включаемые в состав расходов. Указанные статьи формируют часть стоимости услуг, которые включаются в расходы по факту начисления, и подлежат оплате. В состав расходов на оказание платных образовательных услуг включаются расходы, которые не связаны с движением денежных средств в текущем периоде. Они осуществляются в рамках двух операций сектора государственного управления:
                                                  • 271 «Амортизация основных средств и нематериальных активов» — часть стоимости основных средств и нематериальных активов в виде амортизационных отчислений ежемесячно включается в стоимость продукции, работ и услуг в рамках внебюджетной деятельности.
                                                  • 272 «Расходование материальных запасов» — ежемесячно в стоимость продукции, работ и услуг включается стоимость израсходованных для их изготовления или выполнения материалов или стоимость материалов, использованных для организации процесса управления внебюджетной деятельностью.
                                                  • В рамках внебюджетной деятельности по оказанию платных образовательных услуг расходы можно разделить на основные и накладные.

                                                    В состав основных расходов включаются расходы, непосредственно связанные с оказанием образовательных услуг:

                                                  • расходы на оплату труда профессорско-преподавательского состава, участвующего в оказании образовательных услуг, а также суммы единого социального налога и расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
                                                  • расходы на оплату служебных командировок профессорско-преподавательского состава, необходимых для осуществления учебного процесса;
                                                  • суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым для организации учебного процесса (например, мебель и компьютеры в учебных аудиториях).
                                                  • К накладным относятся расходы, связанные с организацией и обслуживанием образовательного процесса:

                                                    • расходы на оплату труда административно-управленческого персонала, а также суммы единого социального налога и расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
                                                    • расходы на оплату служебных командировок административно-управленческого персонала;
                                                    • суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым для управления образовательным учреждением (например, мебель и компьютеры в бухгалтерии).
                                                    • Деление на основные и накладные расходы для каждого структурного подразделения государственного образовательного учреждения должно быть закреплено в учетной политике. При этом сумма накладных расходов, осуществленных в отчетном периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного периода. Основные расходы относятся к расходам текущего отчетного периода по мере реализации образовательных услуг, то есть основные расходы относятся к расходам на реализацию образовательных услуг по мере их реализации (в соответствии с принятой учетной политикой: равномерно, то есть ежемесячно, либо по окончании учебного года, семестра, а также при отчислении студентов, в зависимости от условий заключенных договоров со студентами, учащимися).

                                                      При выполнении работ расходы принимаются на уменьшение доходов текущего периода в соответствии с датой подписания актов на выполненные работы. При реализации готовой продукции, материальных запасов их списание осуществляется по дате передачи, дате отгрузки согласно накладной на отпуск готовой продукции, материальных запасов.

                                                      Лицевой счет бюджетополучателя