Содержание:

Наш класс «Радуга»

Анкета для родителей

Анкета для родителей.

Уважаемые родители! Педагогический коллектив проводит опрос по выявлению отношения родителей к школе и взаимодействию родителей с педагогическим коллективом. Будем благодарны вам за участие в этом опросе и откровенные ответы на вопросы анкеты.

1. Скольких учителей, работающих в классе, где учится ваш ребенок, вы знаете:

o одного — двух учителей и классного руководителя;

o только классного руководителя.

2. Сколько раз в этом году вы просматривали тетради и учебники своего ребенка:

o один — два раза в четверть;

3. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по какому-то предмету, что вы предпримете (выделите номера наиболее часто принимаемых решений):

o Заставлю ребенка серьезнее учить трудный для него предмет;

o Обращусь за помощью к учителю;

o Найму репетитора;

o Обращусь за помощью к другим людям: знакомым, одноклассникам;

o Пойду к директору (заместителю директора) школы для того, чтобы разобраться в ситуации;

o Помогу ребенку сам(а);

o Другое (что именно) _______________________________________________________

4. Как часто вы посещаете школу и обращаетесь к учителям:

  • практически не обращаюсь;
  • редко (1-2 раза в год);
  • иногда (3-4 раза в год);
  • часто, практически каждый месяц.
  • 5. Какие проблемы вашего ребенка волнуют вас больше всего (выделите 2-3 номера наиболее для вас важных):

    o Проблемы успеваемости;

    o Проблемы требований учителей по отдельным предметам;

    o Проблемы качества преподавания отдельных предметов;

    o Проблемы отношения к ребенку учителя (учителей);

    o Проблемы поведения ребенка в школе;

    o Проблемы отношений ребенка с одноклассниками;

    o Проблемы отношений в классном коллективе;

    o Проблемы школьного питания;

    o Проблемы занятости ребенка в школе после уроков;

    o Другие (какие именно) __________________________________________________________

    6. Зачем и в каких случаях вы обычно обращаетесь к учителям (выделите наиболее часто возникающие ситуации):

    o За информацией;

    o Для урегулирования различных вопросов, касающихся ребенка;

    o После получения ребенком замечаний;

    o По чрезвычайным вопросам, или когда в школу вызывают;

    o Прихожу в основном на родительские собрания;

    o Прихожу, чтобы узнать, чем нужно помочь;

    o Другое ________________________________________________

    7. По каким вопросам вы чаще всего посещаете школу:

    o в связи с четвертными и итоговыми оценками;

    o по поводу затруднений ребенка в обучении;

    o после получения сыном (дочерью) замечаний со стороны учителей;

    o по вопросам отношений ребенка с одноклассниками;

    o в связи с возникшими проблемами в воспитании;

    o по поводу различных школьных конфликтов;

    o по другим вопросам ___________________________________________

    8. Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе?

    o затрудняюсь ответить.

    9. Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ района (города)»?

    10. Что, по вашему мнению, школа делает хорошо? Напишите, пожалуйста

    Материальная помощь в связи с тяжелым материальным положением в 2018 году

    Поддерживать наиболее незащищённые слои населения в тяжёлые моменты их жизни является одной из основных функций Правительства. Государство ежегодно разрабатывает новые программы, направленные на повышение уровня жизни всех без исключения граждан — увеличивает пенсии до прожиточного минимума, назначает пособия и предлагает заключать социальные контракты. Основной правовой акт страны — Конституция — обязывает Правительство помогать гражданам в обеспечении их потребностей и поддерживать здоровье населения. Помимо различных льгот и компенсаций, люди при определённых обстоятельствах могут рассчитывать на то, что им будет оказана материальная помощь в связи с тяжелым материальным положением. Рассмотрим какие выплаты предусмотрены в 2018 году.

    Что называется материальной помощью

    Материальная поддержка оказывается тем, кто обращается за ней, написав соответствующее заявление. Обычно она предоставляется только один раз, чтобы поддержать человека в нелёгкую минуту. Под материальной поддержкой понимается безвозмездная денежная помощь лицам, относящимся к нуждающимся категориям граждан, у которых появились трудности с деньгами из-за возникновения непредвиденных обстоятельств.

    Вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓
    Консультация бесплатная
    Москва, Московская область звоните: +7 (499) 288-17-58
    Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

    Положение о предоставлении материальной помощи сотрудникам предприятий

    Существует специально разработанное положение, которое регулирует процедуру оказания финансовой помощи обратившимся сотрудникам предприятий. Согласно этому положению, официально трудоустроеннный работник может подать заявление на оказание ему материальной помощи, которое будет рассмотрено собранной для этого случая комиссией, членами которой являются служащие этого же предприятия. При вычислении размера выплаты учитываются оклад работника и ситуация, которая повлияла на материальное положение гражданина.

    Бывает и иная форма материальной поддержки нуждающихся — предоставление единовременной выплаты от государства. В текущем году величина пособия равна 4 000 рублей.

    Каким категориям граждан полагается материальная помощь, и при каких
    обстоятельствах её можно получить

    Законом определены категории заявителей, просьба которых о выплате им единовременной финансовой помощи может быть удовлетворена:

  • пенсионеры старше 65 лет;
  • малообеспеченные граждане и семьи;
  • официально трудоустроенные сотрудники компаний;
  • военнослужащие;
  • студенты, чьи мать или отец получил инвалидную группу;
  • учащиеся ВУЗов, имеющие инвалидность;
  • люди с ограниченными возможностями;
  • дети, чьи родители не достигли возраста 18 лет;
  • многодетные родители.

Также за помощью могут обратиться беременные сотрудницы, испытывающие нужду в деньгах в связи с приближающимися родами. В коллективном договоре компании могут быть указаны и иные случаи, когда работник может обратиться за единовременной выплатой. Это может быть не только сложное материальное положение, но и, к примеру, празднование юбилея.

Кто имеет право обратиться за материальной помощью

Что касается именно сложного финансового положения, ввиду которого граждане вынуждены просить о материальной поддержке от государства, то к заявителям, имеющим право на обращение за выплатой, относятся:

  • родители-одиночки, воспитывающие одного или нескольких детей самостоятельно, не имея при этом стабильного источника заработка;
  • мать или отец ребёнка (детей), вынужденные заниматься воспитанием несовершеннолетних самостоятельно, без помощи второго родителя;
  • инвалиды (в приоритете стоят инвалиды I группы, выплата для которых предназначена в большем размере в сравнении с инвалидами II и III групп);
  • одинокие граждане, заработков которых недостаточно для обеспечения себя всем необходимым.
  • Куда обратиться за получением материальной помощи, условия её предоставления

    Место подачи заявления зависит от того, к какой именно категории заявителей относится нуждающийся в поддержке гражданин. Получить единовременную выплату можно в следующих инстанциях:

  • У работодателя (вариант для тех, кто трудится на официальных началах в компании, где предусмотрено оказание материальной помощи работникам).
  • В региональном отделении органа социальной защиты населения (сюда должны обращаться пенсионеры, люди с ограниченными возможностями и матери-одиночки, а также другие категории заявителей без официального места трудоустройства).
  • Учебное заведение (только для учащихся ВУЗов и средних образовательных учреждений).
  • В любом случае необходимо иметь документальное подтверждение отнесения гражданина к определённой категории граждан — это может быть справка от медико-социальной экспертизы о присвоении инвалидной группы, удостоверение многодетного родителя и так далее.

    Налогообложение средств, выданных в качестве материальной помощи

    Сумма материальной поддержки со стороны работодателя облагается НДФЛ по обычной ставке, если размер выплаты превышает 4 тысячи рублей.

    Средства, предоставленные гражданину в качестве финансовой помощи, не будут облагаться налогом на доходы физических лиц, если:

  • средства выделены ему по причине смерти родственника;
  • деньги предоставлялись на оплату дорогостоящих лечебных процедур;
  • материальная поддержка оказывалась сотруднику, уволившемуся по причине ухода на пенсию или получения инвалидности;
  • денежные средства выплачивались матери новорождённого в размере не более 50 000 рублей.
  • Как оформляется материальная помощь в связи с тяжелым материальным положением

    Порядок обращения за финансовой разовой помощью зависит от того, по какой причине у заявителя возникла нужда в дополнительных денежных средствах. Различные категории граждан должны обращаться в разные инстанции за получением средств. В любом случае рассмотрение документов займёт не более 10 дней. Разберёмся в этом подробнее.

    Как оформить материальную помощь работающим гражданам

    Трудоустроенным гражданам обращаться нужно в отдел кадров, бухгалтерию или напрямую к работодателю. Действовать нужно по следующему алгоритму:

  • Обратиться к руководителю, узнать о возможности получения выплаты. Если это возможно, написать заявление на материальную поддержку (указать ФИО работника, должность заявителя, просьбу о назначении финансовой поддержки, дату, роспись).
  • Отдать заявление на подпись начальству, отнести в бухгалтерию. Дождаться начисления средств на карту или получить наличные на месте.
  • Как оформить материальную помощь студентам

    Для того, чтобы получить материальную помощь, учащиеся ВУЗов, техникумов, академий и колледжей должны действовать по следующей схеме:

  • Написать заявление по форме, установленной учебным заведением (указать ФИО студента, группу, просьбу о выплате материальной помощи, причины нуждаемости в деньгах, дату). Не забыть поставить подпись.
  • Дать заявление на подпись старосте учебной группы, куратору или декану факультета.
  • Собрать требуемые в данной ситуации документы и приложить бумаги к заявлению. Подать в бухгалтерию, деканат или иной отдел образовательного учреждения, занимающийся подобными вопросами.
  • Дождаться начисления средств на карту, которая используется для выплаты стипендии, или получить обоснованный отказ в выплате.
  • Как безработным получить материальную помощь

    Для безработных граждан существует отдельный порядок получения финансовой помощи в виде единовременного пособия. Заключается он в следующем:

    1. Нужно обратиться в органы СЗН, написать заявление на получение пособия по причине сложного материального положения (указать ФИО, адрес регистрации, данные из паспорта, состав документальных доказательств наличия прав на выплату, просьбу о назначении выплаты, дату, роспись).
    2. Приложить к заявлению все необходимые документы, дождаться одобрения заявки или письма об отказе с указанием причины.
    3. Какие документы нужны для оформления материальной помощи

      Куда бы не обращался гражданин за получением средств, ему понадобится доказать, что он находится в затруднительном положении и нуждается в деньгах. В зависимости от ситуации и категории заявителя, ему могут понадобится следующие бумаги:

      Одно окно | Об учреждении | Обучающимся | Родителям | Учительская | Сервисы | Знаменитые выпускники | 70 лет Великой Победе | 900-летие Слуцка | Год науки | Уголок правовых знаний | ГУО «Ясли-сад аг. Заполье Слуцкого района» | ГУО «Ясли-сад аг. Леньки Слуцкого района» | Год малой родины | Визитка школы

      Электронное обращение

      К началу 2018/2019 учебного года

      Шестой школьный день

      Важные документы

      Телефоны «горячей» линии

      Органы ученического самоуправления

      Органы управления

      Удовлетворены ли вы качеством питания в школе?

      итоги опросов

      статистика посещений

      администратор сайта

      А знаете ли Вы, что:

      «Современная школа» , в которой:

      — 12 учебных кабинетов, среди них: 1 кабинет информатики, кабинет иностранного языка, оснащенный компьютерами;

      — мастерская; спортивный и тренажерный залы;

      — столовая и пищеблок;

      Сегодня в школе обучается 127 учащихся.

      Работает на базе школы филиал Лучниковской музыкальной школы, пункт коррекционно-педагогической помощи.

      Школа оказывает психолого –педагогическую поддержку обучающимся.

      Школа обеспечивает удовлетворение заявок на факультативные занятия.

      Проводят в школе занятия педагоги дополнительного образования ГУО «Слуцкий центр детского творчества» и ДЮКФП

      Занятия в школе проводятся в одну смену.

      В целях обеспечения безопасности образовательного процесса в учреждении образования установлена система видеонаблюдения.

      «Необычная школа» . Здесь организовано дифференцированное обучение.

      в начальной школе (1-4 классы):

      — классы интегрированного обучения и воспитания, факультативные занятия по белорусскому языку и математике, здоровому образу жизни, кружок «Декоративный дизайн»;

      в базовой школе (5-9 классы):

      — классы интегрированного обучения и воспитания, факультативные занятия по белорусскому и русскому языкам и математике, физике и черчению, здоровому образу жизни и общественно- полезному труду и «Час футбола», спортивный кружок по волейболу

      в средней школе (10-11 классы):

      — факультативы по белорусскому, немецкому, английскому и русскому языкам, математике, истории, профессиональное обучение по специальности «Тракторист- машинист категории «А».

      «Квалифицированная школа» . В ней работает:

      — 22 учителя, из них 17 имеют высшую и первую категорию;

      — 70% учителей являются сертифицированными пользователями информационных технологий;

      -учителей награждены грамотами, благодарностями отдела образования, спорта и туризма, 3 учителя награждены грамотами управления образования Миноблисполкома, 1 учитель благодарностью Министерства образования Республики Беларусь.

      Бокшицкая средняя школа это:

      «Спортивная школа». По итогам Круглогодичной Спартакиады школьников:

      ХХV Спартакиада 2012/2013 учебный год- 1 место

      ХХVI Спартакиада 2013/ 2014 год учебный год – 2 место

      ХХVIІ Спартакиада 2014/ 2015 учебный год – 1 место

      По итогам Спартакиады среди педагогических работников учреждений образования Слуцкого района – 1 место

      «Творческая школа». Постоянно проводятся:

      — экскурсии, поездки по Слутчине, Республике Беларусь, в театры и музеи города, Минска.

      Бокшицкая средняя школа это:

      «Успешная школа».

      Жизнеустройство выпускников ежегодно – 100%

      Поступление выпускников в ВУЗы :

      Директор школы: Лапицкая Татьяна Владимировна

      Телефон: +375 1795 76141

      Контактная информация:
      Почтовый адрес: Минская обл., Слуцкий р-н, аг. Заполье
      Телефоны: +375 1795 76141 , +375 1795 76138

      Материальная помощь за рождение внука на работе

      Материальная помощь от работодателя и государства при рождении ребенка

      Трудоустроенная женщина, рабочий стаж которой составляет более 2 лет с момента трудоустройства, находясь на 30 неделе беременности, может больше не посещать рабочее место, причем оно будет сохраняться за ней. При наступлении беременности женщине выдается больничный, срок его использования в большинстве случаев — это 2 месяца до родов и 5 месяцев после дня появления ребенка. За этот период женщине выплачивается существенная сумма материальной помощи, но для ее получения необходимо представить все документы, подтверждающие удачное родоразрешение.

      Кроме того, нужно приготовить ряд документов для предъявления руководителю на работе: заявление с просьбой о выплате и свидетельство о рождении малыша. Чтобы верно рассчитать сумму выплаты, необходимо предъявить руководителю справку о доходах супруга. Этот вид выплаты контролируется ст. 41 ТК РФ.

      Материальная помощь от работодателя при рождении ребенка

      Когда начисляется материальная помощь при рождении ребенка, налогообложение позволяет исключить из базы НДФЛ сумму до 50 000 руб. на каждого из детей (п. 8 ст. 217 НК). Этот лимит освобождается от НДФЛ в течение первого года с даты рождения (усыновления, удочерения). Причем предельно допустимая сумма в 50 000 устанавливается для каждого родителя. Такого мнения придерживаются чиновники (письмо Минфина РФ от 07.08.2017 № 03-04-06/50382). Напомним, что ранее лимит устанавливали на обоих родителей.

      Страховыми взносами облагаются выплаты и иные вознаграждения, которые осуществляются в соответствии с законодательством о труде в пользу физических лиц, которые подлежат обязательному страхованию (ст. 20.1 125-ФЗ и ст. 420 НК). Матпомощь при рождении ребенка 2018 года, с точки зрения страховых взносов, рассматривается так же, как и при определении базы НДФЛ. Целевой характер такой материальной поддержки позволяет исключить ее из суммы для расчета взносов, но также в пределах лимита 50 000 рублей на каждого из детей в течение года (п. 3 ст. 20.2 125-ФЗ и п. 3 ст. 422 НК РФ).

      С суммы до 50 тысяч рублей на каждого малыша платить НДФЛ и страховые взносы не надо. Это предусмотрено в п. 8 статьи 217 НК РФ и п. 1 статьи 422 НК РФ. Как объяснил Минфин (письмо от 16 мая 2017 г. N 03-15-06/29546), страховые взносы не берут даже в том случае, если оба родителя получили по максимальной сумме. С НДФЛ ситуация несколько иная: в целях налогообложения лимит в 50 тысяч рублей предусмотрен суммарно, для обоих родителей, усыновителей или опекунов. Если оба получают такие выплаты, одному из работодателей придется выполнять функции налогового агента и удержать НДФЛ (Письмо Минфина от 15.07.2016 № 03-04-06/41390).

    4. заявление;
    5. копию свидетельства о рождении (об установлении опекунства, об усыновлении); документ, подтверждающий, что супруг/супруга не получали никаких денег на малыша (из письма Минфина от 1 июля 2013 г. N 03-04-06/24978 следует, что к таким документам могут быть отнесены справка 2-НДФЛ от второго родителя, а если он не трудоустроен – копия трудовой или подтверждение из службы занятости);
    6. если второго родителя нет, работодателю представляются документы о разводе, смерти или иные бумаги, подтверждающие факт воспитания малыша единственным родителем.
    7. Материальная помощь при рождении ребенка в 2018 году (образец заявления работника проводки)

      С 1 января 2018 года также предусмотрена новая выплата. Предосталяется она в соответствии с законом «О ежемесячных выплат семьям, имеющим детей» и выплачивается ежемесячно молодой семье с рождением первого ребенка до 1,5 летнего возраста. Размер выплаты будет зависеть от прожиточного минимума, установленного в регионе проживания во втором квартале года, предшествующего году обращения за ней. Составит она в 2018 году сумму примерно 10 523 рубля.

      Специальных требований к заявлению от работника нет, написать его можно в свободной форме. Формулировка заявлении может быть следующей: «В связи с рождением в моей семье ребенка, прошу Вас оказать мне материальную помощь. Прилагаю копию свидетельства о рождении ребенка». Вместо свидетельства о рождении приложить можно справку из ЗАГСа. Подтверждать работодателю рождение своего ребенка конечно не требуется. Это необходимо больше для налоговой, помощь работка в пределах определенного лимита освобождена от обложения НДФЛ и страховых взносов.

      Матпомощь от работодателя при рождении ребенка в 2017-2018 годах

      П. 8 ст. 217 Налогового кодекса содержит специальное правило налогообложения сумм матпомощи при рождении ребенка. Согласно данному пункту, если материальная помощь сотруднику, который стал родителем или усыновителем ребенка, не превышает 50 000 руб., налог не уплачивается. Соответственно, все суммы, уплаченные сверх указанной помощи, облагаются налоговыми сборами.

    8. Копию документа о рождении ребенка (свидетельство).
    9. Документ, подтверждающий, что второй родитель не получал пособия. В качестве такого документа может быть использована справка 2-НДФЛ. Если второй родитель не работает, можно представить копию трудовой книжки или справку из центра занятости.
    10. Онлайн журнал для бухгалтера

      Также с 1 января 2018 года Федеральным законом “О ежемесячных выплатах семьям. имеющим детей” предусмотрена новая выплата на рождение ребенка. Ее называют “путинским пособием”. 28 ноября 2017 года В. Путин на заседании Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей предложил ввести с 2018 года ежемесячные выплаты молодым семьям при рождении первого ребенка до достижения им полутора лет. Сумма выплат будет исчисляться из размера прожиточного минимума ребенка, установленного на региональном уровне за второй квартал года, предшествующего обращению за такой выплатой. «В среднем она составит в 2018 году в зависимости от региона 10 523 рубля, в 2019 году – 10 836 рублей, в 2020 году – 11 143 рубля». Подробнее см. “Новое пособие на ребенка в 2018 году“.

      Материальная помощь при рождении ребенка

      Если женскую консультацию вы посетили заблаговременно, в срок до 12 недель, то до рождения ребенка оформляют еще одну выплату за раннюю постановку на учет. Сумма такого пособия невелика (порядка 500 рублей), но все же и это деньги. Их можно потратить на первую пачку памперсов для новорожденных.

    11. Общегосударственные, или федеральные – такие пособия выплачиваются всем без исключения женщинам, вне зависимости от региона их проживания.
    12. Местные, то есть региональные – являются дополнением к общероссийским пособиям. Каждый регион самостоятельно может регулировать размер и периодичность таких платежей для новорожденных, так же, как и определять те категории граждан, которым такая помощь полагается.
    13. Стимулирующие выплаты – это государственная программа по увеличению рождаемости в России, суть которой состоит в материальном поощрении за вторые или последующие роды. Семья, в которой родился второй или третий ребенок, получает так называемый материнский капитал. Цели его расходования четко определены законом. Действие программы будет прекращено в 2016 году.
    14. Материальная помощь при рождении ребенка 2017

      Появление на свет малыша в большей части российских семей требует мобилизации всех финансовых средств. На помощь родителям с грудными детьми приходят государственные социальные программы. Они способствуют некоторой нормализации бюджета семей с новорожденными. При этом есть несколько видов денежных выплат при рождении малыша, которые также можно назвать материальной помощью.

      Материальная помощь в связи с рождением ребенка

      С тридцатой недели беременности работающая женщина уходит в декретный отпуск на законных основаниях. Она может пробыть на нем до достижения малышом полутора либо трех лет. Столь важное событие в жизни каждого человека затронуло законодательство Российской Федерации. Оно регулирует все вопросы по социальным и финансовым выплатам новоявленным родителям. Дополнительно материальная помощь в связи с рождением ребенка может утверждаться конкретным учреждением.

      Для матери, имеющей 2-х и более ребятишек, установлен особый вид единоразового финансирования — материнский капитал. Сумма пособия существенная, поэтому потратить ее можно на усовершенствование жилищного быта, образование чада. Полностью распоряжаться деньгами капитала разрешается, отметив трехлетие ребенка. Исключение распространяется при погашении ипотечного кредита, уход за инвалидом.

      Сумма материальной помощи не превышающая 50 тыс. рублей не облагается налогами и взносами, если выплачивается в течение первого года жизни ребенка. В случае, когда помощь будут выплачивать после года, от налогов освобождается только 4 тыс. рублей, с остальной суммы будут списаны налоги в общем порядке.

      Большое и радостное событие для каждой женщины и семьи – рождение ребенка. По законодательству женщина имеет право выйти в декретный отпуск, когда срок беременности достигнет 30-ти недель. Дальше она находится в законном отпуске по уходу за ребенком, который предполагает срок до трех лет.

      ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ПО КЛАССАМ.

      Десять секретов успешного проведения

      Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю.

      1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.

      2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.

      3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.

      4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.

      5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.

      6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.

      7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.

      8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.

      9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.

      10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.

      Правила поведения классного руководителя

      на родительском собрании:

      1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.

      2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.

      3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.

      4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников — и благополучных, и детей группы риска — ушли с собрания с верой в своего ребенка.

      ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ПО КЛАССАМ.

      Цель: Выработка единых требований семьи и школы к ребенку. Поиск совместных путей решения общих проблем и задач воспитания.

      1-й класс

      I. Младший школьный возраст и его особенности.

    15. Характеристика физиологических особенностей младшего школьника.
    16. Развитие потребностей и форм общения с приходом ребенка в школу. Интересы, особенности развития воли и характера первоклассника.
    17. Чтобы воспитывать и обучать, надо знать индивидуальные особенности ребенка. (Заполнение социального паспорта семьи.)
    18. II. Как научить детей учиться.

    19. Психология обучения младшего школьника. Особенность познавательных процессов младшего школьника. Особенности памяти и внимания (психолог).
    20. Содержание школьного образования в начальных классах.
    21. Индивидуальные трудности в усвоении учебного материала.
    22. III. Физическое воспитание школьника в семье и дома.

    23. Естественный ритм жизни школьника и основы правильного режима. Режим дня первоклассника (чередование различных видов труда и отдыха). Приучение детей к самостоятельному выполнению режима дня.
    24. Роль подвижных игр на свежем воздухе в укреплении здоровья детей.
    25. Каждому занятию – определенный час. Памятка для детей и родителей «Делу – время, а потехе – час».
    26. IY. Игра и труд в жизни младших школьников.

    27. Игра и труд как виды деятельности младшего школьника. Педагогические требования к детскому труду в школе и дома.
    28. Особенности программы по трудовому обучению в 1-м классе.
    29. Труд школьников в семье. Их любимые занятия. Выставка рисунков, поделок учащихся.
    30. Y. Итоговое родительское собрание вместе с детьми.

    31. Чему мы научились за этот год. Достижения класса и отдельных ребят.
    32. Выставка рисунков, поделок и т.д.
    33. Награждения.
    34. 2-й класс

      I. Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения.

    35. Итоги медосмотра. Анализ состояния здоровья второклассников.
    36. Влияние учебной деятельности в школе на организм ребенка. Признаки утомления. Правильная посадка. Предупреждение развития близорукости у школьников.
    37. Режим питания в школе и дома.
    38. II. Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младших школьников.

    39. Методы и средства воспитания у младших школьников навыков и привычек культурного поведения в семье и школе.
    40. Пример родителей – основное условие успешного воспитания культуры поведения у детей. Культура речи ребенка. Недопустимость в семье грубых слов и выражений.
    41. Памятка детям «Как себя вести, чтобы и другим было приятнее и лучше жить».
    42. III. Роль чтения в развитии младших школьников.

    43. Место книги в жизни ребенка. Руководство чтением в семье и в школе. Развитие интереса к чтению. Воспитание хорошего читательского вкуса.
    44. Особенности восприятия детьми прочитанных книг. Беседы родителей с детьми о прочитанных книгах. Помощь в накоплении словарного запаса ребенка.
    45. Обзор и краткая характеристика детских книг для второклассников. Принципы отбора книг для чтения.
    46. IY. Секретный мир наших детей.

    47. Свободное время школьника. Анализ анкет.
    48. Ребенок на улице. «Интересные» места для игр. Почему дети строят «штаб» или «шалаш» и другое. (Вопросы психологии).
    49. Как правильно организовать летний отдых детей.
    50. Y. Итоговое праздничное собрание.

    51. Подведение итогов года по учебной и внеклассной работе.
    52. Награждение учащихся и родителей.
    53. Концерт. Игры. Чаепитие.
    54. 3-й класс

      I. Особенности формирования личности ребенка в различные возрастные периоды.

    55. Знание возрастных особенностей и индивидуальных различий детей – необходимое условие их воспитания в семье и школе (психолог).
    56. Воспитание привычек у детей. Подражательность, эмоциональность и впечатлительность учащихся младших школьников.
    57. Учебные цели и задачи на новый учебный год.
    58. II. Воспитание коллективизма у школьников начальной школы.

    59. Психология отношений детей внутри класса. Формирование чувства коллективизма, воспитание дружбы и товарищества, чуткости и отзывчивости.
    60. Анализ анкет учащихся «Скажи мне кто твой друг…», сочинений «Друг – это тот, кто…»
    61. Взаимопомощь и взаимоуважение между младшими в семье и школе.
    62. III. Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей.

    63. Воспитательный климат в семье. Влияние на детей материально-бытовых условий, взаимоотношений между родителями.
    64. Трудности и ошибки в семейном воспитании, их причины и пути устранения. (Психологические игры).
    65. Памятка родителям «Заповеди для родителей».
    66. IY. Когда слово воспитывает. Методы воспитания в семье.

    67. Убеждение и требование как средства организации жизни ребенка.
    68. Поощрение и наказание.
    69. Педагогические ситуации (игра).
    70. Y. Человек формируется с детств .

    71. Особенности формирования характера у младших школьников.
    72. Особенности волевой деятельности и ее мотивации у детей младшего школьного возраста. Эмоционально-волевое воспитание.
    73. Программа по самовоспитанию на лето. Помощь родителей в реализации этой программы.
    74. YI. Эстетическое воспитание в семье и школе.

    75. Связь эстетического воспитания с умственным, трудовым и физическим воспитанием в школе.
    76. Роль родителей в приобщении детей к различным видам искусства. Занятость детей во внеурочное время.
    77. Наше творчество. Выступление ребят, занимающихся в школе искусств, кружках и студиях.
    78. 4-й класс

      I. Последний год обучения в начальной школе.

    79. Воспитательные и образовательные задачи на новый учебный год.
    80. Современные взгляды на интеллектуальные возможности младшего школьника и его умственное развитие.
    81. Роль семьи в умственном воспитании учащихся. Методика контроля родителями выполнения детьми домашних заданий.
    82. II. Каким растет ваш ребенок? (вопросы психологии)

    83. Психология обучения и воспитания. Индивидуальные особенности школьников.
    84. Нервные дети и их воспитание.
    85. Телевидение: за и против. Что смотрят наши дети, и как это отражается на их психике и общем самочувствие.
    86. III. Отец и мать – первые воспитатели.

    87. Союз любви и разума. Влияние личности родителей на воспитание детей.
    88. Роль матери в семье. Роль отца в семейном воспитании. Особенности влияния отца на сыновей и дочерей.
    89. Самовоспитание родителей – важнейшее условие совершенствования их личности.
    90. IY. Собрание для детей и родителей «Мама, папа, я – дружная семья».

    91. Представление хобби родителей.
    92. Презентация фирменных семейных блюд.
    93. Совместные игры. Викторины. Чаепитие.
    94. Y. Итоговое праздничное собрание «Прощай, начальная школа».

    95. Подведение итогов. Чему мы научились в начальной школе. Представление классного руководителя 5-го класса.
    96. Демонстрация фильма «Первые шаги в школе» (участие детей в классных и общешкольных мероприятиях).
    97. На долгую память (Записи пожеланий первой учительнице в альбом «Летопись класса» родителями и детьми).
    98. 5-й класс

      I. Будем знакомы!

    99. Знакомство с классным руководителем, учителями-предметниками и т.д.
    100. Слово школьному психологу:
    101. а) Психологические особенности детей данного возраста.

      б) Тестирование родителей.

    102. Заполнение социального паспорта учащегося и его семьи.
    103. Знакомство с планом воспитательной работы классного руководителя. Выборы родительского актива.
    104. II. Главное – здоровье, а дела, как погода: то ведро, то ненастье.

    105. Здоровье наших детей – в наших делах. Итоги медосмотра.
    106. Результаты анкетирования.
    107. Памятка родителям о режиме дня учащихся.
    108. III. Как помочь детям хорошо учиться, или как надо любить своих детей.

    109. Обсуждение результатов анкетирования учащихся и их родителей (по преемственности).
    110. «Без муки нет науки»:
    111. а) Итоги II четверти.

      б) Ролевая игра. Недовольный родитель и возмущенный учитель. (Предъявление взаимных претензий и нахождение выхода из положения.)

    112. Памятка родителям «Как любить детей».
    113. IY. Воспитание трудолюбия в семье и школе.

    114. Маленькое дело лучше большого безделья:
    115. а) Результаты анкетирования родителей и ребят.

      б) Уроки труда в школе. Встреча с учителями обслуживающего труда. Выставка поделок.

    116. Диспут «Труд – необходимость или обязанность? Проблема принуждения и поощрения».
    117. Как организовать летний отдых детей. Рекомендации родителям.
    118. Y. Вот и стали мы на год взрослей. Итоговое собрание с участием детей.

    119. «Быть сильным хорошо, быть умным лучше вдвое». Итоги успеваемости за год. Награждение отличников, хорошистов.
    120. Устный журнал «Страницы из жизни 5-го класса». Внеклассная работа. Награждение ребят и родителей.
    121. Концерт.
    122. 6-й класс

      I .«Школа вчера, сегодня, завтра».

    123. Школа глазами родителей (анализ анкет).
    124. Анализ работ учащихся. Сочинение на темы:
    125. а) «За что я люблю (не люблю) свою школу».

      б) «Если бы я был директором школы № 9, то…».

      в) Рисунки на тему «Школа будущего».

    126. выводы. Слово учителя. Вопросы воспитания и образования на современном этапе.
    127. Выборы членов родительского комитета.
    128. II. «Счастлив тот, кто счастлив дома».

    129. Слово учителя. Что такое счастье? Любовь к детям – это «иди», а не «стой». Педагогические ситуации. Пути решения.
    130. Анализ сочинений учащихся «Отчего я плачу» и «Самый счастливый день в моей жизни».
    131. Хочешь быть счастливым – будь им! (Рекомендации «Как организовать семейный праздник».)
    132. Итоги четверти. Разное.
    133. III. Самовоспитание – важный шаг в процессе формирования нравственных качеств личности.

    134. Слово учителя. Программа самовоспитания учащихся 6-го класса – в действии. Первые результаты.
    135. Какие мы? Анализ анкет «Расскажи мне обо мне».
    136. Советы психологов «Роль семьи в процессе самовоспитания ребенка».
    137. Разное.
    138. IY. «Папа может все, что угодно…».

    139. Слово учителя. Отец как воспитатель. Тест.
    140. Психолог. Роль отца в воспитании детей. (Причины устранения отца от воспитания детей.)
    141. Анализ анкет, рисунков, сочинений учащихся «Мой папа – самый…», «Я горжусь папой, потому что…».
    142. Шуточный концерт для пап, подготовленный детьми и мамами.
    143. Y. Праздничное собрание совместно с детьми «Всему свое время».

    144. Итоги года. Награждение учащихся, активных родителей.
    145. Презентация фильма «В гостях у …».
    146. «Здравствуй, лето!» Памятка, как с пользой провести летние каникулы.
    147. 7-й класс

      I .«Возрастные и индивидуальные особенности детей 12-13-ти лет и учет их в воспитании.

    148. Знание возрастных особенностей детей – необходимое условие их воспитания (психолог).
    149. Различия в развитии мальчиков и девочек (детский врач).
    150. Анализ анкеты «Какие мы сегодня» (классный руководитель).
    151. II. Особенности учебной деятельности подростков.

    152. Краткая характеристика содержания обучения в 7-м классе. Новые учебные предметы. Новые задачи и возможные трудности в учебе.
    153. Самообразование подростков и педагогическое руководство им.
    154. Домашняя работа: удовольствие или наказание?
    155. III. Отец и мать как воспитатели.

    156. Личный пример и авторитет родителей. Виды ложного авторитета родителей.
    157. Роль бабушек и дедушек в воспитании детей. (Анализ анкет.)
    158. Воспитание у детей любви и уважения к родителям, к старшим членам семьи.
    159. IY. Досуг подростков.

    160. Свободное время и его в формировании личности подростка.
    161. Подросток и ТВ.
    162. Подросток и улица.
    163. 8-й класс

      I.Этот трудный возраст.

    164. Психолого-педагогическая характеристика «трудных подростков» (психолог).
    165. Ошибки семьи и школы, способствующие появлению «трудных» подростков (социальный педагог).
    166. Характер отношений и требований взрослых к подросткам.
    167. II. Воспитание у подростков эстетической культуры.

    168. Эстетическое воспитание подростка – забота о его духовном развитии. Роль школы в эстетическом воспитании учащихся.
    169. Форма и средства эстетического воспитания подростков в семье.
    170. Концерт художественной самодеятельности силами учащихся, занятых в школе искусств, ДК «Магистраль» и др.
    171. III. Твое здоровье в твоих руках. Устный журнал для родителей и учащихся.

    172. Воспитание поколения здоровых людей – главная задача педагогов. Взаимосвязь физического воспитания с умственным трудом (классный руководитель).
    173. Программа по физической культуре в школе (учитель физкультуры).
    174. Гигиена подростков (детский врач).
    175. Несколько слов о вреде курения, или курение и спорт – понятия несовместимые (учащиеся).
    176. IY. Разговор на трудную тему, или половое воспитание подростков.

    177. Особенности физиологического развития мальчиков и девочек (мед. работник).
    178. Особенности дружбы между мальчиками и девочками.
    179. Обзор литературы по вопросам полового просвещения подростков.
    180. 9-й класс

      I. Воспитание учащихся школьного возраста 14-15 лет в семье и школе.

    181. Юношеский возраст и его особенности. Возможные «кризисы» переходного возраста (психолог).
    182. Идеалы и интересы подростков. Учение, труд и игра в жизни подростков.
    183. Проблема «отцов и детей», перестройка взаимоотношений между детьми и взрослыми.
    184. II. Правовое воспитание подростков.

    185. Основные права и обязанности подростков (работник ОВД).
    186. Формирование у подростков ответственности за свои действия и поступки. «Если бы я знал…» Статистика правонарушений среди подростков.
    187. Роль в правовом воспитании подростков (классный руководитель).
    188. III. Отчего порой грустят мальчишки? Эмоциональная жизнь подростков.

    189. Эмоции и чувства, их роль в жизни людей. Развитие чувств у подростков, особенности их выражения.
    190. Анализ анкет и итоги тестирования учащихся.
    191. Отношения между мальчиками и девочками. Дружба подростков.
    192. IY. Черты характера ребенка и их воспитание в семье и школе.

    193. Общая характеристика направленности личности старшеклассников (идеалы, отношение к людям, сверстникам, к себе).
    194. Самооценка и оценка учащихся коллективом.
    195. Научите ребенка говорить «Нет». Нет наркотикам, алкоголю, табаку (памятка родителям).
    196. 10-й класс

      I. Воспитание учащихся старшего школьного возраста.

    197. Интересы, склонности и способности старшеклассников (вопросы психологии).
    198. «Какие мы сегодня?» Анализ анкет.
    199. Влияние социальных условий на психическое развитие старшеклассников.
    200. II. Трудовое воспитание и профориентация подростков.

    201. Виды трудовой деятельности в школе.
    202. Труд подростка в семье (анализ анкет). Выступление родителей.
    203. Помощь подросткам в выборе профессии. (Изучение психологических особенностей, интересов и склонностей подростков в целях профориентации.)
    204. III. Что посеешь, то и пожнешь.

    205. Стили поведения родителей, формирующие черты личности ребенка.
    206. Тест «Какие мои родители».
    207. Психологические и педагогические игры.
    208. IY. Эстетическое воспитание старшеклассников.

    209. Эстетическая культура и ее сущность в наше время. Общая культура молодежи.
    210. Воспитание вкуса. Мода и отношение к ней подростков и их родителей.
    211. Эстетика семейных отношений. Тест для родителей.
    212. 11-й класс

      I. И все в последний раз…

    213. Мой последний год в школе (анкета для родителей и учащихся).
    214. Особенности обучения и воспитания учащихся в 11-м классе.
    215. Психология учащихся старшего школьного возраста – психология полуребенка – полувзрослого (психолог).
    216. II. Пути-дороги наших детей.

    217. Влияние семейных трудовых традиций на выбор профессии старшеклассникам.
    218. Хочу, могу и надо. Итоги тестирования учащихся (психолог).
    219. Пути устранения возможных конфликтов между родителями и детьми по вопросам профессиональной ориентации.

    III. Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам.

  • Эмоционально-психологическое состояние детей. Их потребности, заботы и тревоги.
  • Итоги тестирования родителей. (Тест «Личностная тревожность».)
  • Советы родителям «Как готовить ребенка к будущей жизни».
  • IY. Вот и выросли наши дети. Итоговое собрание.

  • Впереди вся жизнь!
  • И все-таки важно, не кем быть, а каким быть.
  • Анализ анкет учащихся «Последний год в школе», «Какие мы сегодня?».
  • Материальная помощь родителей школе