Содержание:

Какая отрасль права закрепляет осужденного работающего в местах лишения свободы

  • Авг 19, 2017
  • Земельное право

Трудовая деятельность осужденных к лишению свободы

в установленное распорядком дня время осужденные поотрядно, побригадно выстраиваются в отведенных местах для вывода на работу и съема с работы. Начальниками исправительных учреждений с учетом условий труда устанавливается порядок поведения осужденных на производственных объектах, проведения инструктажа начальниками цехов (участков) или мастерами, подведения итогов работы, сдачи рабочих мест и др. Что же касается оплаты труда, то в соответствии со ст.

64. Специальные права и обязанности осужденных к лишению свободы

В разделе III данных Правил выделяется три блока прав и обязанностей Из книги автора 65. Общение осужденных к лишению свободы с внешним миром Переписка цензурируется, но некоторые письма не подлежат цензуре.

В 1992 г. сняты ограничения с количества отправляемых писем. Администрация ИУ может разрешить переписку между родственниками, содержащимися в разных Из книги автора 74. Материально-бытовое обеспечение осужденных к лишению свободы Материально-бытовое обеспечение осужденных к лишению свободы – это создание условий содержания осужденных, предназначенных для удовлетворения их потребностей в пище, одежде, жилище и предметах 1-й Из книги автора 76.

Защита прав человека в местах лишения свободы

Таким образом, вплоть до начала XIX века система мест предварительного заключения под стражу в России и ее нормативная база развивались стихийно и непоследовательно.

Телесным наказаниям могли подвергаться только лица мужского пола в возрасте от 17 до 60 лет9. Уставом была определена компетенция должностных лиц администрации в наложении дисциплинарных наказаний, дан их перечень. В него вошли: выговор, замечание, лишение права чтения, переписки, свиданий, покупки на свои деньги припасов, распоряжение заработком и конфискация его, уменьшение пищи, вплоть до оставления на хлебе и воде, а также заключение в карцер — светлый или темный.

Гражданские права и обязанности осужденных к лишению свободы

Направление предложений, заявлений и жалоб Предложения, заявления и жалобы подозреваемых и обвиняемых, адресованные в органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения, направляются через администрацию места содержания под стражей.

Предложения, заявления и жалобы, адресованные прокурору, в суд или иные органы государственной власти, которые имеют право контроля за местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации, в Европейский Суд по правам человека, цензуре не подлежат и не позднее следующего за днем подачи предложения, заявления или жалобы рабочего дня направляются адресату в запечатанном пакете. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

Правовое регулирование труда осужденных к лишению свободы Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

Л. Ременсон полагал, что опыт многих десятилетий деятельности советских исправительно-трудовых учреждений, безусловно, доказал, что именно на путях максимального развития трудовой и общественной активности достигалась высокая эффективность исправления и перевоспитания осуждённых [12.

С. 111]. Согласно ст. 17 Федерального закона РФ

«Об учреждениях и органах, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы»

[14], такие учреждения и органы привлекают осуждённых к оплачиваемому труду с учетом трудоспособности и, по возможности, специальности: 1) в центрах трудовой адаптации осуждённых и производственных (трудовых) мастерских учреждений, исполняющих наказания; 2) на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовноисполнительной системы; 3) на объектах организаций любых организационно-правовых форм, расположенных на территориях учреждений, исполняющих наказания, и вне их; 4) по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов.

Особенности ограничения конституционных прав и свобод лиц, осужденных к лишению свободы

Если говорить о лишении осужденного основных (конституционных) прав и свобод, то понятие «лишение свободы» прежде всего, означает неосуществимость свободного передвижения осужденного по территории РФ и выбора им места жительства, т.

е. права и свободы, гарантированные гражданину в соответствии со ст. 22 и 27 Конституции РФ [2]. По приговору суда, лицо, получившее меру наказания в виде лишения свободы, лишается возможности свободного передвижения по территории РФ и обязано весь срок наказания находится в исправительном учреждении, то есть ему запрещается покидать территорию данного объекта, однако существует определенная категория граждан, осужденных к лишению свободы, которая имеет возможность выезда за пределы территории исправительного учреждения. В соответствии со статьей 313 УК РФ, побег из мест лишения свободы признается преступлением.

Электронная библиотека

Согласно Инструкции по организации индивидуальной трудовой деятельности осужденных, содержащихся в местах лишения свободы, осужденные могут заниматься предпринимательской деятельностью в форме индивидуальной трудовой деятельности и путем создания общества с ограниченной ответственностью.

Права и обязанности осужденных к лишению свободы

Эта норма российского законодательства сформулирована в соответствии с международными стандартами, диктующими гуманное отношение к осужденным.

Общие права заключаются в следующем: 1. Получение информации о своем положении, возможностях и обязанностях, а также о порядке и условиях отбывания наказания в целом (эти положения дублируют ч.

2 ст. 24 Конституции РФ). Иными словами, закон запрещает ограничивать доступ к получению любой информации, которая так и иначе связана с осуждением и отбыванием наказания. Администрация учреждения, где находится лицо, обязана предоставить сведения, о которых интересуется пребывающий в изоляции человек – как в устном порядке, так и в письменном.

Вступает в силу приказ об установлении повышенных норм питания для осужденных, подозреваемых и обвиняемых, находящихся в учреждениях ФСИН России

30 сентября 2018 г. вступает в силу приказ Минюста России «Об установлении повышенных норм питания, рациона питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания осужденных, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время», подготовленный в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2018 № 471.

Приказ учитывает рекомендуемые Минздравом России нормы лечебного питания (среднесуточных наборов основных пищевых продуктов) для беременных и кормящих женщин в родильных домах и детей различных возрастных групп в детских больницах Российской Федерации, а также нормы питания для осужденных к лишению свободы беременных женщин, кормящих матерей, содержащихся в учреждениях ФСИН России, несовершеннолетних, содержащихся в воспитательных колониях, и для инвалидов I и II групп, которые были утверждены ранее действовавшим приказом.

Приказом для подозреваемых, обвиняемых и осужденных беременных женщин, кормящих матерей, несовершеннолетних, инвалидов I и II групп, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, предусмотрены повышенные нормы питания.

Также устанавливается рацион питания для осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в случаях, если приготовление горячей пищи невозможно, и нормы замены одних продуктов питания другими.

Прокурор республики проверил состояние законности и условия содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых и осужденных к лишению свободы

Сегодня, 25 сентября 2018 года, прокурор республики Александр Терещенко совместно со старшим помощником прокурора республики Натальей Дергуновой и помощником прокурора республики Темирканом Коновым провел плановую проверку в ФКУ СИЗО-1 ОФСИН России по Карачаево-Черкесской Республике.

В ходе проверки проведен обход режимной территории, камер , помещения для осужденных, оставленных в следственном изоляторе для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию. Проверено качество оказания медицинской помощи подозреваемым, обвиняемым и осужденным, организация их питания, материально-бытовое оснащение и санитарное состояние камерных помещений.

Обход проводился с участием врио начальника ОФСИН России по КЧР Музакира Темирова и врио начальника ФКУ СИЗО-1 ОФСИН России по КЧР Шамиля Камбиева.

При обходе камер следственного изолятора прокурор республики пообщался с подследственными и осужденными по вопросам условий содержания и соблюдения законных прав спецконтингента , получил объяснения должностных лиц учреждения.

Жалоб и заявлений от заключенных под стражу и осужденных не поступило.

Вместе с тем, в ходе надзорных мероприятий выявлены нарушения порядка организации конвоирования обвиняемых, условий содержания лиц в следственном изоляторе, в части санитарного и материально-бытового обеспечения. Так, ряд камер изолятора требуют косметического ремонта и оснащения радиотехникой.

По итогам проверки по выявленным нарушениям законам будут приняты меры прокурорского реагирования.

Права осужденных подозреваемых и обвиняемых

Глава 11. Прокурорский надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу

11.1. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу
11.2. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, и назначаемые Судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу
11.3. Организация работы по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу
11.4. Особенности надзора за законностью исполнения наказаний в виде лишения свободы
11.5. Особенности надзора за законностью исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества
11.6. Особенности надзора за исполнением законов администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу
Вопросы для повторения
Задание

11.1. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу

Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу выделен в ст. 1 Закона о прокуратуре в качестве самостоятельного направления деятельности прокуратуры.
Выделение этого надзора в самостоятельное направление обусловлено важностью обеспечения прав и свобод граждан, отбывающих наказание, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в случае их задержания или заключения под стражу. Лица, задержанные, арестованные, ограниченные и лишенные свободы, имеют меньше возможности предпринимать доступные всем гражданам меры для защиты своих прав и интересов, поэтому надзорная деятельность прокурора выступает в качестве гарантии их охраны. Гарантией предупреждения и своевременного устранения нарушений прав и интересов задержанных, арестованных и осужденных, лиц, находящихся по решению суда в психиатрических стационарах, является проведение прокурором проверок в учреждениях и органах, где они содержатся, систематически, независимо от наличия данных о нарушениях законности.
Администрации органов и учреждений, исполняющих наказание, и назначаемые судом меры принудительного характера, администрации мест содержания задержанных и заключенных под стражу обязаны выполнять постановления и требования прокурора относительно соблюдения правил отбывания наказания и порядка содержания под стражей, предусмотренных уголовно-исполнительным законодательством, Федеральным законом от 15 июля 1995 г. № ЮЗ-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и иными законодательными актами. Нарушения законности устраняются сразу после их обнаружения.
Средствами прокурорского надзора обеспечивается исполнение не только прав осужденных, лиц, подвергнутых принудительным мерам медицинского характера, задержанных и арестованных, предусмотренных законодательством РФ, но и требований, касающихся защиты прав человека в сфере борьбы с преступностью, содержащихся в международных актах.
Задачи рассматриваемого направления прокурорского надзора определены в приказе Генерального прокурора РФ от 5 августа 2003 г. № 27 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний и содержании подозреваемых в следственных изоляторах». Прокурорам предписывается при проверках состояния законности в исправительных и воспитательных колониях, следственных изоляторах особое внимание обращать на факты унижения человеческого достоинства, произвола, жестокого обращения по отношению к осужденным и заключенным со стороны работников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, необоснованного водворения в штрафные помещения, обеспечение гуманных условий содержания, соответствующих минимальным стандартным правилам обращения с заключенными.
Требуется организовать жесткий контроль за фактическим устранением выявленных нарушений законности, не оставлять без реагирования факты неисполнения администрацией исправительных учреждений и следственных изоляторов предписаний прокуратуры.
Прокурорский надзор должен быть направлен на то, чтобы содержание задержанных и арестованных лиц в исправительных и иных учреждениях и органах, исполняющих наказание, и меры принудительного характера, назначаемые судом, осуществлялось в соответствии с предусмотренными основаниями и с соблюдением установленного порядка, условий содержания, обеспечения прав и обязанностей этих лиц.
Ст. 32 Закона о прокуратуре определяет предмет надзора. К нему относятся: во-первых, законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительных и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание, и меры принудительного характера, назначаемые судом; во-вторых, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания; в-третьих, законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.
Под законностью нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительных, иных органах и учреждениях, исполняющих наказание, и меры принудительного характера, назначаемые судом, в более широком смысле следует понимать: законность помещения в эти места, учреждения и органы; законность содержания в них; соблюдение сроков содержания; законность освобождения.
В указанные места, учреждения и органы могут помещаться лишь те лица, в отношении которых имеется соответствующий документ (протокол, постановление, приговор), причем каждая категория лиц должна помещаться лишь в определенные именно для ее содержания место, учреждение либо орган.
В Федеральном законе «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (ч. 1 ст. 5) предусмотрен в качестве основания содержания под стражей лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, протокол задержания, составленный в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона.
Из этого же Закона (ч. 2 ст. 5) следует, что основанием содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, является судебное решение. В соответствии со ст. 29 УПК РФ только суд правомочен принимать решение об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.
Основанием отбывания уголовного наказания является приговор суда, вступивший в законную силу.
Принудительные меры медицинского характера в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами, совершивших общественно опасные деяния, применяются по определению суда.
Федеральным законом от 15 декабря 1996 г. № 160-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Исправительно-трудовой кодекс РСФСР в связи с принятием Уголовного кодекса Российской Федерации» в УПК РСФСР внесено дополнение, предусматривающее освобождение судом несовершеннолетнего от наказания с направлением в специальное воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение. Помещение несовершеннолетнего в специальное воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение, не будучи уголовным наказанием, является самостоятельной принудительной мерой воспитательного воздействия, допускаемой только при освобождении несовершеннолетнего от наказания при совершении им преступления средней тяжести.
При проверке сроков содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых прокурор руководствуется положением УПК РФ, определяющим эти сроки, а также требованием ст. 13 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», строго регламентирующим срок нахождения подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания в случаях их перевода туда из следственных изоляторов.
Проверяя соблюдение сроков нахождения лиц в исправительных и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание, и меры принудительного характера, назначаемые судом, прокурор учитывает сроки, указанные в приговорах и определениях судов.
При решении вопроса о законности освобождения от отбывания наказания прокурор проверяет наличие предусмотренных законом оснований для освобождения (ст. 172 УИК РФ). К таким основаниям, кроме отбытия срока наказания, назначенного судом, относятся: отмена приговора суда с прекращением дела производством; условно-досрочное освобождение от отбывания наказания; замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания; помилование или амнистия; тяжелая болезнь или инвалидность; иные основания, предусмотренные законом.
Отнесение к предмету прокурорского надзора соблюдения прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, свидетельствует об усилении в современных условиях правозащитной функции прокуратуры. Эти лица остаются гражданами РФ и наделены правами и обязанностями, предусмотренными Конституцией РФ, с отдельными ограничениями, строго регламентированными законодательством.
Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности, которые установлены международными договорами, подписанными Российской Федерацией, законодательством РФ о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства с изъятиями и ограничениями, предусмотренными уголовным, уголовноисполнительным и иным законодательством РФ.
В настоящее время в РФ при реформировании уголовноисполнительного законодательства большое внимание уделяется его приведению в соответствие с общепризнанными международными нормами. Российское государство как правопреемник СССР является участником многочисленных международных договоров. Оно признает ряд резолюций и решений международных организаций по вопросам обращения с лицами, содержащимися под стражей или в заключении. В числе таких важных международных документов следует назвать: Всеобщую декларацию прав человека (1948); Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (1955), непосредственно регламентирующие права и обязанности осужденных; Международный пакт о гражданских и политических правах (1966); Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966); Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (1979); Конвенцию против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984), Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме (1989) и др.
В принятой 22 ноября 1991 г. Декларации прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации провозглашен приоритет международных норм, относящихся к правам человека, перед законами России. Это положение закреплено в Конституции РФ (ч. 1 ст. 17), согласно которой признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором России установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Это положение нашло отражение и в новом Уголовно-исполнительном кодексе Российской Федерации (ч. 2 ст. 5), принятом 25 декабря 1996 г.
В этой связи прокурору следует, во-первых, знать не только законы РФ, регулирующие данную сферу отношений, но и соответствующие нормы международного права; во-вторых, при расхождении предусмотренных в них положений следует руководствоваться указанными в Конституции РФ правилами.
Правовой статус подозреваемых и обвиняемых определен в ст. 6 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»; правовое положение осужденных предусмотрено в гл. 2 УИК РФ (ст. 10—15); права лиц, помещенных в психиатрический стационар по решению суда о применении принудительных мер медицинского характера, записаны в ст. 37 Закона РФ от 2 июля 1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».
Составной частью предмета прокурорского надзора является соблюдение обязанностей задержанными, заключенными под стражу, осужденными и лицами, подвергнутыми мерам принудительного характера.
Основные обязанности лиц, находящихся в местах содержания задержанных и местах предварительного заключения, предусмотрены ст. 36 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
Основные обязанности осужденных определены в ст. 11 УИК РФ. На них возлагается исполнять установленные законодательством России обязанности граждан РФ, соблюдать принятые в обществе нравственные нормы поведения, требования санитарии и гигиены. Осужденные обязаны также неуклонно соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов. Порядок исполнения обязанностей этих лиц, вытекающих из требований законов, регламентированы в ведомственных нормативных актах, основными из которых являются Правила внутреннего распорядка соответствующих учреждений. В них, например, предусмотрено, что осужденные обязаны соблюдать распорядок дня, установленный в учреждении, бережно относиться к имуществу и т.д. Следует иметь в виду и такой нормативный акт, как Положение об отряде осужденных исправительного учреждения, утвержденный Приказом Министерства юстиции РФ от 25 марта 2003 г. № 69.
К предмету прокурорского надзора закон относит также соблюдение порядка и условий содержания задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера.
Порядок и условия содержания лиц, находящихся в местах содержания задержанных и местах предварительного заключения, регламентируются указанным Федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». В соответствии со ст. 15 этого Закона в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных УПК РФ. В ст. 16 Закона определен внутренний распорядок в местах содержания под стражей. В гл. 2 Закона имеются нормы, определяющие порядок обеспечения прав подозреваемых и обвиняемых. Глава 3 (ст. 32—48) определяет порядок обеспечения изоляции и предотвращения правонарушений в местах содержания под стражей. При осуществлении надзора прокурор определяет не только законность действий задержанных и арестованных относительно соблюдения правил, определяющих порядок и условия их содержания, но и законность действий администрации, обеспечивающей соблюдение законодательства о порядке и условиях содержания.
Порядок исполнения наказания в виде лишения свободы определяется основными средствами исправления осужденных, к которым закон (ст. 9 УИК РФ) относит: режим отбывания наказания, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональная подготовка и общественное воздействие.
К условиям содержания осужденных в исправительных учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, относятся правила материально-бытового и медикосанитарного обеспечения.
Порядок и условия исполнения наказания в виде лишения свободы зависят от вида исправительного учреждения (исправительные колонии общего режима; исправительные колонии строгого режима; исправительные колонии особого режима; исправительные колонии особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы; колонии-поселения; тюрьмы с общим и строгим режимом; воспитательные колонии).
При осуществлении надзора за законностью условий содержания осужденных в исправительных учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, прокурор не должен вмешиваться в хозяйственную деятельность учреждений. Однако в тех случаях, когда для решения вопросов о соблюдении условий содержания осужденных требуется характеристика хозяйственной деятельности, прокурор может привлечь для этой цели соответствующих специалистов.
Особый порядок и условия предусмотрены законодательством (гл. 17, ст. 132—142 УИК РФ) для исполнения наказания осужденных к лишению свободы несовершеннолетних в воспитательных колониях. В этих колониях устанавливаются обычные, облегченные, льготные и строгие условия отбывания наказания. Основания и порядок перевода из одних условий отбывания наказания в другие детально регламентированы в кодексе.
УИК РФ (ст. 184—186 гл. 2, 3 разд. VII) предусмотрен особый порядок и условия исполнения наказания в виде смертной казни. Осужденный к смертной казни должен содержаться в одиночной камере в условиях, обеспечивающих его усиленную охрану и изоляцию. Детально описан порядок исполнения приговора суда. В частности, осужденные к смертной казни, в отношении которых ходатайство о помиловании отклонено, до направления в соответствующие учреждения для исполнения приговора содержатся в условиях, предусматривающих отбывание лишения свободы в тюрьмах на строгом режиме.
Федеральный закон от 18 декабря 1996 г. № 2-ФЗ «О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» хотя и предусмотрел его введение в действие с 1 июля 1997 г., однако положение о наказаниях в виде обязательных работ, ограничения свободы и ареста вводятся в действие Федеральным законом по мере создания необходимых условий для исполнения этих видов наказаний, но не позднее 2001 г. (ст. 5). Это же положение нашло отражение и в ст. 4 Федерального закона от 24 мая 1996 г. № 64-ФЗ «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации». Однако Федеральный закон от 10 января 2002 г. «О внесении изменений и дополнений в Федеральные законы «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации» и «О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации»» срок введения этих видов наказания изменен. Введение наказания в виде обязательных работ предусмотрено не позднее 2004 г., в виде ограничения свободы — не позднее 2005 г., в виде ареста — не позднее 2006 г.
УИК РФ (разд. III, гл. 10, ст. 68—72) регламентирует порядок и условия исполнения нового вида наказания — ареста, который заключается в содержании осужденных в строгой изоляции, предусматривающей правила отбывания наказания в тюрьмах на общем режиме, а несовершеннолетних осужденных — в воспитательных колониях. Прокурор не должен упускать из виду и вопросы соблюдения законности при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества.
Одним из таких новых видов наказаний уголовноисполнительное законодательство (разд. II, гл. 8, ст. 47—60 УИК РФ) предусматривает ограничение свободы. Местами отбывания ограничения свободы являются исправительные центры, администрация которых обеспечивает соблюдение порядка и условий отбывания наказания. В предмет прокурорского надзора входит также законность действий администрации организаций, в которых работают осужденные к ограничению свободы (ст. 55—56).
Порядок и условия исполнения наказания в виде исправительных работ предусмотрен в разд. II, гл. 7, ст. 39—-46 УИК РФ. Исправительные работы отбываются по основному месту работы осужденного. Исполнение приговора осужденных к исправительным работам обеспечивается уголовно-исполнительными инспекциями. Прокурор осуществляет также надзор за законностью действий администрациями организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам. Уголовно-исполнительный кодекс предусматривает еще один новый вид исполнения наказания, не связанного с изоляцией осужденного от общества: обязательные работы (разд. II, гл. 4, ст. 25—30 УИК РФ). Этот вид наказания исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных на объектах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с уголовноисполнительными инспекциями. Осужденные к обязательным работам обязаны: соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они отбывают обязательные работы; добросовестно относиться к труду; работать на определяемых для них объектах и отработать установленный судом срок обязательных работ; ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства.
Наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, назначенное в качестве как основного, так и дополнительного видов наказаний, к штрафу, обязательным работам или исправительным работам, а также при условном осуждении, исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Если это наказание назначено в качестве дополнительного вида наказания к ограничению свободы, аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части или лишению свободы, его исполняют учреждения и органы, исполняющие основные виды наказаний, а после отбытия основного наказания — уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных (ст. 33).
Наказание в виде штрафа (в случае неуплаты осужденным штрафа), конфискации имущества исполняется судебным исполнителем (ст. 31, 62 УИК РФ). Исполнение приговора суда о лишении специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград осуществляется должностным лицом, присвоившим осужденному звание, классный чин или наградившего его государственной наградой (ст. 61 УИК РФ).
В соответствии с Приказом Генерального прокурора РФ от 5 августа 2003 г. № 27 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний и содержании подозреваемых в следственных изоляторах» от прокуроров требуется постоянно осуществлять надзор за законностью приказов, распоряжений и постановлений, издаваемых администрацией исправительных учреждений и следственных изоляторов, а также органами управления уголовно-исполнительной системы, и незамедлительно опротестовывать в случае несоответствия их закону. Поэтому законность правовых актов, издаваемых администрацией учреждений и органов, исполняющих наказание, также входит в предмет прокурорского надзора.

Контроль за деятельностью уис России контрольная работа

Система органов и учреждений исполняющих уголовные наказания 5 1. Классификация уголовных наказаний и система органов и учреждений, их исполняющих 5 1. Уголовно-исполнительная система Российской Федерации и ее персонал 10 Глава 2. Контроль за деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. Понятие и виды контроля за деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. Международный контроль 21 Список использованной литературы 27 Введение Органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания или, как их еще называют, пенитенциарные органы были переданы в систему Министерства юстиции в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 1998 г.

На Министерство контроль за деятельностью уис России контрольная работа было возложено обеспечение исполнения уголовных наказаний; содержание подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей; их охрану, этапирование и конвоирование, а также контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Контрольная работа на тему:Контроль за деятельностью уголовно-исполнительной .

Система пенитенциарных учреждений возглавлялась соответствующим главным управлением Министерства юстиции, которое обеспечивало выполнение законодательства по вопросам деятельности уголовно-исполнительной системы и вносило руководству Министерства предложения контроль за деятельностью уис России контрольная работа создании, ликвидации, реорганизации соответствующих учреждений и по другим направлениям своей деятельности. В результате проведения административной реформы в системе Министерства юстиции была образована Федеральная служба исполнения наказаний.

Уголовно — исполнительная система представляет собой наиболее многочисленную структуру, включающую учреждения, персонал, осужденных, подозреваемых и обвиняемых. Задачи уголовно — исполнительной системы сформулированы в следующем виде: Задача исправления осужденных в законодательстве прямо не обозначена, но представлена опосредованно в виде принципа — интересы исправления осужденных не должны подчиняться цели получения прибыли от их труда.

Целью настоящей курсовой работы является анализ системы органов и учреждений исполняющих уголовные наказания. Рассмотреть понятие и систему органов и учреждений исполняющих уголовные наказания. Изучить правовой статус персонала Уголовно-исполнительной системы Российской Федерации; 3.

Охарактеризовать контроль за указанными органами и учреждениями исполняющими уголовные наказания, в том числе международный контроль. Исполнение назначенных судом уголовных наказаний и реализация государственного принуждения в отношении осужденных требует постоянного контроля со стороны государства в лице его органов и учреждений, исполняющих наказания.

Поэтому исполнение уголовных наказаний является прерогативой государства, для осуществления которой созданы государственные органы и учреждения, объединенные в стройную систему управления ими со стороны центральных и территориальных органов. Список использованных источников 1.

Контроль за деятельностью учреждений УИС (2014)

Закон РФ от 21. Федеральный закон от 02. Федеральный закон от 27. Постановление Правительства РФ от 16. Уголовно-исполнительное право Конспект лекций.

Контроль за деятельностью персонала пенитенциарной системы России история, теория, методология. Международные нормы и правоприменительная практика в области прав и свобод человека. Права человека и судопроизводство: Международное пенитенциарное право Лекция. Ай Пи Эр Медиа, 2010.

НОВОСТИ СОВЕТА

Пресс-релиз

4 октября 2018 года в пресс-центре Общественной палаты Российской Федерации с 10.00 до 11.30 Комиссией по безопасности и взаимодействию с ОНК проводится пресс-конференция для членов ОНК, представителей общественных объединений, религиозных организаций и средств массовой информации, освещающих проблемы ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

На пресс-конференции с участием членов Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, руководства ФСИН России и представителей Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации будут обсуждены вопросы ресоциализации граждан, освобождающихся из мест лишения свободы и нуждающихся в поддержке общества.

Также в ходе её проведения будет дан старт 4-ому Всероссийскому конкурсу «Слово ранит, слово лечит» среди журналистов, внештатных авторов печатных изданий, телевизионных и радио передач на лучшую публикацию, телерепортаж и радиопередачу об успешных моделях ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, как одном из важных факторов профилактики повторных преступлений.

Главной задачей Конкурса является — повышение мотивации региональных и федеральных СМИ в пропаганде позитивных примеров оказания помощи и поддержки нуждающимся гражданам в их адаптации к жизни на свободе.

Организаторы Конкурса: Межрегиональный Фонд помощи заключенным и Благотворительный Фонд Олега Дерипаски «Вольное дело» ознакомят участников с Положением о Конкурсе и основными этапами его реализации.

На главной странице сайта Общественной палаты Российской Федерации www.oprf.ru будет идти прямая трансляция данного мероприятия.

Кроме того, участникам будет предложено посмотреть подборку успешных результатов работы общественных и некоммерческих организаций, а также органов исполнительной власти ряда субъектов Российской Федерации по содействию лицам, нуждающимся в поддержке после освобождения.

Контактный телефон для справок и аккредитации СМИ: 8-917-529-86-32, адрес электронной почты: helpprisoners @ mail . ru .

Права осужденных подозреваемых и обвиняемых