Презентацию на тему Права и обязанности граждан можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Обществознание. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 8 слайдов.

Содержание:

Слайды презентации

Международный пакт о гражданских и политических правах — пакт Организации Объединённых Наций, основанный на Всеобщей декларации прав человека. Принят 16 декабря 1966 года, вступил в силу 23 марта 1976 года. Структура пакта Преамбула Часть I (ст. 1) — право народов на самоопределение; Часть II (ст. 2—5) — порядок выполнения предусмотренных пактом обязательств; Часть III (ст. 6—27) — каталог прав; Часть IV (ст. 28—45) — правила деятельности Комитета по правам человека; Часть V (ст. 46—47) — правила толкования пакта; Часть VI (ст. 48—53) — порядок подписания и вступления в силу пакта.

Политические права – совокупность принципов, норм, обеспечивающих участие граждан в общественно-политической жизни, в управлении делами государства. избирать и быть избранными права, обеспечивающие свободу выражении мнений. права, обеспечивающие свободу объединения граждан в различные организации свобода собраний, митингов, манифестаций, шествий и пикетирования.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах — пакт, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года и вступивший в силу 3 января 1976 года. Статья 1 — право на самоопределение; Статья 6 — право на труд; Статья 7 — право на справедливые и благоприятные условия труда; Статья 8 — право на создание профсоюзов и забастовки; Статья 9 — право на социальное обеспечение; Статья 10 — защита семьи, материнства и детей; Статья 11 — право на достаточный жизненный уровень (включает право на жилище и на питание); Статья 12 — право на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья; Статья 13 — право каждого человека на образование; Статья 14 — план действий по введению обязательного бесплатного всеобщего начального образования; Статья 15 — право на участие в культурной жизни, пользование результатами научного прогресса и защитой интересов, связанных с собственным творчеством.

Презентация по теме: «Основные конституционные права и обязанности граждан»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока 2.11.: «Основные конституционные права и обязанности граждан в России» Дисциплина: ОДП.21. Право Автор урока: Княжева Вера Витальевна, преподаватель права

План урока: 1. Конституция – основной закон государства. 2. Права и обязанности граждан по Конституции РФ. 3. Интеллектуальная игра «Основы конституционного права РФ»

Конституция – (лат. constitutio) – установление, устройство. Конституция – Основной Закон государства. Определяет: Как устроено государство. Как образованы органы власти. Каковы права и обязанности граждан. I. Конституция – основной закон государства

На референдуме был вынесен проект Конституции РФ, одобренный Конституционным совещанием. РЕФЕРЕНДУМ – это всенародное голосование с целью выявления общественного мнения для решения важного государственного вопроса. 12 декабря 1993 г.

— ОБЛАДАЕТ ВЫСШЕЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛОЙ. — ОСНОВА ВСЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВА. — ПРИНИМАЕТСЯ В ОСОБОМ ПОРЯДКЕ НА РЕФЕРЕНДУМЕ. — ЗАКРЕПЛЯЕТ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОЯ СТРАНЫ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН. — ОБЛАДАЕТ СТАБИЛЬНОСТЬЮ. КОНСТИТУЦИЯ – ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА

Структура Конституции РФ ПРЕАМБУЛА Раздел I ГЛ.1 ГЛ.1 ГЛ.2 ГЛ.3 ГЛ.4 ГЛ.5 ГЛ.6 ГЛ.7 ГЛ.8 ГЛ.9 IX. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОПРАВКИ И ПЕРЕСМОТР КОНСТИТУЦИИ VIII. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ VII. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ VI. ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ V. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ IV. ПРЕЗИДЕНТ РФ III.ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО II. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА I. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ Раздел II

Права человека – это социальные возможности, обеспечивающие человеку определенный стандарт жизни.

Права граждан по Конституции РФ

Обязанности граждан по Конституции РФ

«Описание материала:

«Презентация по теме: 2.11. Основные конституционные права и обязанности граждан в России по ОДП. 21.

«Право предназначено для обучающихся начального профессионального образования, а также может быть использовано для обучающихся среднего профессионального образования, учащихся 10 — 11 классов в учебном плане которых предусмотрено изучение дисциплины право.

«Презентация наглядно демонстрирует основные моменты урока по теме: «Основные конституционные права и обязанности граждан в России», содержит яркие и красочные слайды, созданные для лучшего восприятия и понимания содержания официального текста Конституции раздела 2. Права и обязанности человека и гражданина.

«Презентация позволяет преподавателю демонстрировать структуру, содержание, права и обязанности человека и гражданина в электронном варианте с помощью информационных технологий.

«Слайд 12 предполагают самостоятельную работу обучаемых, прохождение тренинга умений «Желания и потребности» по карточкам, изготовленным из картона или бумаги.

«Слайд 13 предназначен для оформления фона аудитории, в тот момент, когда обучаемые защищают свои конституционные проекты.

Презентация на тему: Права и обязанности граждан

Что мы знаем? Что мы хотим узнать?

Цель урока: рассмотреть основные права и обязанности, которыми обладает человек и гражданин.

Потребности человека биологические духовные социальные

Права человека Гражданские Культурные Экономические и социальные Политические

Конституция РФ – документ, закрепляющий права человека.

10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН была принята Всеобщая Декларация прав человека

Мемориальный комплекс в Хатыни

Права человека всеобщие неотчуждаемые неделимые

Государство обязано Соблюдать права человека Гарантировать права человека Защищать права человека

Наши права заканчиваются там, где начинаются права другого человека!

Обязанности гражданина РФ.

Человек заговорил о своих правах десятки веков назад!

Великая Хартия вольностей 1215 г. в Англии Реформы Солона в Греции Декларация прав человека и гражданина 1789 г. во Франции

Определите, какие группы прав человека и гражданина отражены в этих источниках? Найдите статьи Конституции, которые соответствуют содержанию этих документов. Выявите черты, объединяющие эти исторические источники.

Сопоставьте Права: Группы: Право на свободу гражданские права творчества Право избирать и быть экономические права избранным Право на жизнь политические права Право на образование культурные права Право быть собственником социальные права

Соотнесите права обязанности Уплата налогов Служба в армии Охрана природы Получение образования Свобода мысли и слов Владение собственностью

План — конспект и презентация урока по теме Конституционные права и обязанности гражданина РФ

Выбранный для просмотра документ План -конспект урока Конституционные права и обязанности гражданина РФ.docx

«Конституционные права и обязанности гражданина»

(«Право» в 11-ом классе)

(авторы: Силаева Е.Н., Силаев В.Б., учителя истории высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №8» г. Нижнекамска РТ

Урок является структурным элементом блока «Конституционное право» и проводится после изучения тем «Конституция Российской Федерации: основы конституционного строя», «Права и обязанности гражданина Российской Федерации».

Урок систематизации знаний.

обучающая: углубить представления учащихся об основных правах и обязанностях гражданина в Российской Федерации и Республике Татарстан.

развивающая : развивать у учащихся навыки

работы с источниками;

анализа и синтеза изученного материала;

определения причинно-следственных связей;

применения знаний в аналогичной ситуации;

воспитательная : развитие правовой культуры, патриотизма и гражданского самосознания, стимулирование исследовательской деятельности и творчества учащихся.

презентация учебного материала урока в формате PowerPoint ;

фрагменты текста Конституции Российской Федерации (глава 2 «Основные права и обязанности гражданина»), Республики Татарстан (раздел II «Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина») для групповой работы.

рабочий компьютер учителя .

ПЛАН УРОКА:

повторение ранее изученного материала (решение типовых заданий группы А базового уровня сложности Единого государственного экзамена по обществознанию с привлечением регионального учебного материала);

объяснение (выполнение групповых проблемных заданий на основе работы с фрагментами текста Конституции Российской Федерации);

закрепление (тестовое, в т.ч. компьютерное, решение типовых заданий групп А и В повышенной сложности ЕГЭ по обществознанию с привлечением регионального учебного материала );

заключение (итоговый вывод, выставление оценок, домашнее задание).

Сегодня мы начинаем наш урок с высказывания С. Смайлса: «Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявить свои права граждан и исполнять свои обязанности граждан»

Как нам известно, общество – это обособившаяся от природы, но тесно с ней взаимосвязанная часть материального мира, включающаяся в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Будучи сложной динамической системой, общество включает в себя экономическую, социальную, духовную и политическую (или политико-правовую) сферы, которые, в свою очередь, могут быть спроецированы на конституционные права и свободы граждан в Российской Федерации .

Конституция РФ определяет правовой статус человека.

Конституционный статус личности – это совокупность конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина.

Конституционные права – это юридически закрепленные и гарантированные возможности личности избирать вид и меру своего поведения в своем государстве.

Конституционные свободы – это правомочия, которыми наделена личность и которые она может реализовывать самостоятельно.

«Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах» (Всеобщая декларация прав человека).

Российская Федерация признает и гарантирует права и свободы гражданина согласно принципам и нормам международного права; закрепляет равенство всех перед законом и судом, запрещает любые формы дискриминации.

Главная цель нашего урока – изучить основные права и свободы гражданина РФ, а также его обязанности.

Для повышения продуктивности работы на уроке вы разделены на несколько групп, каждая из которых заранее получила индивидуальное задание, связанное с изучением определенной группы прав и свобод, а также обязанностей гражданина:

1-я группа – гражданские (или личные) права граждан в РФ,

2-я группа – политические права,

3-я группа – экономические права,

4-я группа – социальные и культурные права,

5-я группа – обязанности граждан в РФ

Задание 1. Каждая группа по очереди представляет материал по предложенному направлению. Представленную информацию остальные учащиеся заносят в таблицу:

Гражданские (личные) права – принадлежат человеку как биосоциальному существу.

Политические права – обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны.

Является ли участие отдельного взятого человека в выборах способом реального участия в управлении государственными делами?

Свой ответ аргументируйте.

Экономические права – обеспечивают возможность свободного распоряжения средствами производства, рабочей силой, предметами потребления.

Социальные права – обеспечивают благосостояние и достойный уровень жизни.

Как взаимосвязаны уровень развития государства и реализация права его граждан на социальное обеспечение?

Культурные права – обеспечивают духовное развитие и самореализацию личности.

Порассуждайте на тему: «Частное (коммерческое) образование: «за» и «против».

Необходимым условием реализации прав человека является исполнение им обязанностей.

Задание 2 (творческое). Каждая группа инсценирует реализацию или нарушение каких-либо прав или обязанностей? Присутствующие должны определить, какие именно?

Задание 3 (капитанам). Какими правами или обязанностями Вы хотели бы дополнить Конституцию РФ или Конституцию РТ? Почему?

Учитель: Таким образом, сегодня мы познакомились с главой II «Основные права, свободы и обязанности гражданина» Конституции Российской Федерации. Для того, чтобы этот материал помог вам в процессе подготовки к ЕГЭ, мы еще раз обратим на него внимание и продолжим решение типовых заданий (но уже повышенной сложности) Единого государственного экзамена по обществознанию.

1. Верны ли следующие суждения о соотношении прав человека и его обязанностей как гражданина?

А. Обязанности имеют приоритет над правами.

Б. Нет прав без обязанностей.

Верны оба суждения

Оба суждения неверны

2. Установите соответствие между правами человека и группами прав, к которым они относятся.

А) право на честь и достоинство

Б) право на жилище

В) право на создание союзов

Г) право на свободу и личную неприкосновенность

Д) право на доступ к культурным ценностям

Е) право на жизнь

Группы прав человека

1) Абсолютные (ограничение или временное приостановление не допускается)

2) Относительные (ограничение или временное приостановление допускается в условиях чрезвычайного или военного времени)

Ответ: 1 – А,Г,Е 2 – Б,В,Д

3. Верны ли следующие суждения о конституционных правах граждан в Республике Татарстан?

А. Право на неприкосновенность жилища относится к социальным правам граждан в РТ.

Б. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

4. Верны ли следующие суждения о конституционных правах граждан в Республике Татарстан?

А. Граждане в Республике Татарстан имеют право определять свою национальную принадлежность.

Б. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

3)верны оба суждения

5. Верны ли следующие суждения о конституционных правах и обязанностях граждан в Республике Татарстан?

А. Граждане в Республике Татарстан имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

Б. Труд является почетной обязанностью граждан в Республике Татарстан.

6. Верны ли следующие суждения о конституционных ограничениях политических свобод граждан в Республике Татарстан?

А. Запрещение пропаганды, возбуждающей социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, является законным ограничением политических свобод граждан в Республике Татарстан.

Б. Запрет на создание оппозиционных политических организаций является законным ограничением политических свобод граждан в Республике Татарстан.

3)верны оба суждения

7. Верны ли следующие суждения об избирательных правах граждан в Республике Татарстан?

А. В референдуме имеет право участвовать любой гражданин в Республике Татарстан, достигший 18-летнего возраста.

Б. Гражданин в Республике Татарстан, признанный судом недееспособным, не может принимать участия в выборах.

1)верно только А

2)верно только Б

4)оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения о конституционном праве граждан в Республике Татарстан на свободу совести ?

А. Право на свободу совести предполагает отсутствие единой, обязательной для всех религиозной веры или обязательного неверия.

Б. Право на свободу совести следует понимать как возможность человека поступать в соответствии с его собственными представлениями о добре и зле.

1)верно только А

2)верно только Б

9. Прочтите приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой:

(А) Согласно ст. 61 Конституции Республики Татарстан, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. (Б) Указанное положение соответствует нормам федеральной Конституции и Налогового кодекса России. (В) Однако, немало и тех граждан, кто уклоняется от уплаты налогов. (Г) Такие действия должны решительно пресекаться.

Определите, какие положения текста носят:

2)характер оценочных суждений

Соотнесите букву с цифрой.

10. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков (т.е. соотнесите букву с цифрой).

«В соответствии с ________(А) основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека и ________(Б) являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного ________(В) и обеспечиваются правосудием. ________(Г) неприкосновенно. Никто не вправе проникать в ________(Г) против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных законом, или на основании ________(Д). Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и ________(Е) или отказу от них».

2) Гражданско-процессуальный кодекс

9) судебное решение

Многие обществоведы считают, что общество и государство заинтересованы в активности индивида, которая «является важным условием развития демократического общества».

Опираясь на знания обществоведческого курса (с учетом нашего сегодняшнего материала) и свой жизненный опыт, приведите три аргумента , подтверждающих правоту автора.

С егодня мы углубляли свои знания в области прав и обязанностей граждан согласно Конституции Российской Федерации. Нам остается сформулировать главные выводы по итогам проделанной работы.

одним из основных структурных элементов Конституции Российской Федерации является глава II, посвященная основным правам, свободам и обязанностям человека и гражданина;

конституционные права граждан в РФ соответствуют нормам Всеобщей Декларации прав человека;

базовые права человека и гражданина в РФ носят естественный, неотчуждаемый характер;

правовой статус гражданина в РФ предполагает единство прав и обязанностей…

За а ктивную работу на сегодняшнем уроке я благодарю всех его участников и хочу завершить нашу встречу известной цитатой К.С. Станиславского: «Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим» .

Хочется надеяться, что сегодняшний к таковым не относится.

Презентация на тему Права и обязанности граждан

Презентацию на тему Права и обязанности граждан можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Обществознание. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайдов.

Права и обязанности граждан

Что такое права. Права человека. (Характер). Конституция РФ. Кто и как обеспечивает твои права. Где проходит граница твоих прав. Нет прав без обязанностей. Права человека до 14 лет. Новые возможности после исполнения 14 лет. Использованная литература.

Права – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Каждый человек появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека.

Право на : жизнь свободу личную неприкосновен-ность честь достоинство и др.

Право на : возможность участия граждан в политической жизни страны

Право на : участие в культурной жизни страны доступ к культурным ценностям свободу творчества и др.

Право на : благосостояние социальную защиту достойный уровень жизни быть собственником наследовать имущество

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и в правах.

Они принадлежат всем людям, права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать.

Каждый человек обладает всей совокупностью прав.

Конституция Российской Федерации

Конституция – [ от лат. consitutio установление, устройство ] – основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Кто и как обеспечивает твои права

соблюдать их на своей территории

право прибегать к помощи уполномоченных по правам человека

обеспечить в случае их нарушения возможность судебной защиты

принимать законы, гарантирующие каждому его права

Государство признает права человека, но и обязуется :

право обращаться в соответствии с международными договорами в международные органы по защите прав и свобод человека

твои права = правам другого Нужно уважать права другого человека !

Где проходит граница твоих прав

умение внимательно выслушать

сохранять человеческие достоинства

Граждане Российской Федерации обязаны

беречь памятники истории и культуры

соблюдать конституцию и другие законы РФ

бережно относиться к природным богатствам

платить законно установленные налоги и сборы

До 14 лет ты уже имеешь право:

давать согласие на изменение своего имени и фамилии

выражать свое мнение, с кем из родителей ( в случае расторжения их брака) ты хотел бы проживать, а также при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы

быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства

Новые возможности после исполнения 14 лет

выбирать свое место жительство ( с согласием родителей )

совершать любые сделки и самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами

вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

поступать на работу (на легкий труд не более четырех часов в день), с согласия одного из родителей

обучаться вождению мотоцикла и управлять велосипедом при движении по дороге

Обществознание. 7 класс : учеб. Для общеобразоват. учреждений – Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова и др. Словарь иностранных слов и выражений.

Презентация на тему «Права и обязанности граждан»

  • Скачать презентацию (0.18 Мб)
  • 159 загрузок
  • 4.3 оценка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Аннотация к презентации

    Презентация «Права и обязанности граждан» содержит общую информацию о гражданских правах детей и подростков. Перечислены основные права граждан, описан механизм их регулирования. Также упоминаются обязанности граждан до 14 лет. Перечисляются правовые возможности для подростков старше 14 лет.

    Краткое содержание

    • Что такое права;
    • Права человека;
    • Конституция РФ;
    • Права и обязанности;
    • Права человека до 14 лет;
    • Новые возможности после исполнения 14 лет.
    • Для проведения урока учителем

      Содержание

      Права и обязанности граждан

    • Что такое права.
    • Права человека.(Характер).
    • Конституция РФ.
    • Кто и как обеспечивает твои права.
    • Где проходит граница твоих прав.
    • Нет прав без обязанностей.
    • Права человека до 14 лет.
    • Использованная литература.
    • Что такое права

    • Права – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.
    • Каждый человек появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека.
    • Права человека

      • всеобщий характер
      • неделимый характер
      • неотчуждаемый характер
      • Конституция Российской Федерации

        Конституция – (от лат. consitutioустановление, устройство) – основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

        Кто и как обеспечивает твои права

        Государство признает права человека, но и обязуется:

      • соблюдать их на своей территории
      • право прибегать к помощи уполномоченных по правам человека
      • обеспечить в случае их нарушения возможность судебной защиты
      • принимать законы, гарантирующие каждому его права
      • право обращаться в соответствии с международными договорами в международные органы по защите прав и свобод человека
      • Где проходит граница твоих прав

      • твои права = правам другого
      • Нужно уважать права другого человека !
      • умение внимательно выслушать
      • сохранять человеческие достоинства

      Граждане Российской Федерации обязаны

    • защищать Отечество
    • беречь памятники истории и культуры
    • соблюдать конституцию и другие законы РФ
    • бережно относиться к природным богатствам
    • платить законно установленные налоги и сборы
    • До 14 лет ты уже имеешь право

    • давать согласие на изменение своего имени и фамилии
    • выражать свое мнение, с кем из родителей (в случае расторжения их брака) ты хотел бы проживать, а также при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы
    • быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства
    • Новые возможности после исполнения 14 лет

    • выбирать свое место жительство (с согласием родителей )
    • совершать любые сделки и самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами
    • вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими
    • поступать на работу (на легкий труд не более 4-х часов в день), с согласия одного из родителей
    • обучаться вождению мотоцикла и управлять велосипедом при движении по дороге
    • Использованная литература

    • Обществознание. 7 класс : учеб. Для общеобразоват. учреждений – Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова и др.
    • Словарь иностранных слов и выражений.
    • Презентация урока права и обязанности граждан