« Лаборатория Касперского» ® входит в пятерку ведущих мировых производителей антивирусных продуктов и программных решений для обеспечения информационной безопасности.

Лицензионные Антивирусы « Лаборатории Касперского»

« Лаборатория Касперского» предлагает полный спектр решений для безопасности корпоративных сетей любого масштаба: от малых предприятий до крупных государственных структур.

Типы лицензий « Лаборатории Касперского»

Программное обеспечение « Лаборатории Касперского» лицензируется в нескольких вариантах для того, чтобы пользователи могли продлить или приобрести лицензию на антивирус на оптимальных для себя условиях.

Срок действия лицензии на антивирус

Действие лицензии на программное обеспечение « Лаборатории Касперского» ограничено. По истечении срока лицензии, ее необходимо продлить для получения обновления.

На применение антивируса Касперского наложены ограничения по сроку — один либо два года. По окончании этого интервала вы можете и дальше пользоваться программой, но уже без регулярного обновления баз, что может помешать полноценной защите компьютера от вирусов. Для того чтобы и дальше иметь возможность обновления программы, вам потребуется продлить срок лицензирования антивирусной программы Касперского.

Первичная покупка лицензии

Первичное приобретение лицензии на антивирус — стандартный способ купить антивирус при условии, что вы прежде не пользовались антивирусом Касперского или пользовались нелицензионной или пробной версией продукта.

Первичная покупка ( или базовая лицензия) представляет собой тип лицензии, который используется при поставке не использованных ранее клиентом программных продуктов « Лаборатории Касперского», или при поставке продуктов клиенту, не использовавшему ранее программное обеспечение « Лаборатории Касперского».

Первичное приобретение возможно на срок один или два года.

Первичная покупка продуктов Касперского, направленных на защиту среднего и малого бизнеса и корпоративных заказчиков, предполагает приобретение программы по желанию — вместе с медиа-паком и мануалом для пользователя или без них.

Продление лицензии на антивирус

Если у вас закончился срок действия антивирусной программы « Лаборатория Касперского», купленной ранее, то вы можете купить антивирус значительно дешевле — наличие прошлой лицензии дает вам возможность продлить право получения обновлений данного продукта со скидкой 40%.

По окончании действия лицензионного соглашения вы имеете право возобновления лицензионного использования программного обеспечения « Лаборатория Касперского» в течение года на льготных условиях ( скидка 40% от стоимости первичной покупки).

Подписка на обновления продлевается на те же самые продукты и то же количество лицензий, которые были задействованы в первичном лицензионном соглашении.

Подписка на продукты защиты компьютеров от вирусов для среднего и малого бизнеса и корпоративным заказчикам продлевается с приобретением руководств пользователя и медиа-паков или без них. И в том, и в другом случае пользователь получает новое лицензионное соглашение и новый ключевой файл.

Чтобы купить Касперского со скидкой в 40% корпоративным заказчикам требуется предоставить копию старой лицензии.

Дозакупка

При необходимости дозакупки недостающих вам лицензий на продукт « Лаборатории Касперского» во время действия настоящего лицензионного соглашения, можно оформить заказ и дозакупить необходимое количество лицензий на оставшийся срок соглашения.

Дозакупка представляет собой покупку дополнительного количества пакетов лицензий или лицензий функционала аналогичного первичной покупке в период действия первичного лицензионного соглашения.

Дозакупка оформляется на то количество дней, которое осталось до окончания периода действия первоначальной подписки.

Домашние пользователи не имеют возможности проводить дозакупку продуктов Лаборатории Касперского.

Продление с расширением

Увеличение количества лицензий на антивирус можно осуществить одновременно с продлением старой лицензии на льготных условиях.

Продление с расширением дает возможность выгодных условий одновременного продления подписки на обновление антивируса Касперского и приобретения дополнительного количества лицензий на продукты для среднего бизнеса и корпоративным заказчикам.

По данной схеме приобретения скидка на продление подписки дается на все количество лицензий ( учитывая расширение), при этом стоимость одной лицензии берется из цен первичной покупки.

Если объем лицензий первичной покупки не достиг 10, то расчет стоимости продления с расширением производится по цене на одну лицензию из диапазона 10-14.

При желании заказ можно оформить в комплекте с руководствами пользователя и медиа-пакетом. Конечному пользователю, независимо от того, приобретает он руководства и медиа-пакет, предоставляются новые лицензионные соглашения и новые ключевые файлы.

Домашние пользователи не допускаются к продлению продуктов для защиты с расширением.

Скидки при миграции

Имея лицензию на антивирус Avast, Eset, Dr. Web и др., вы можете предъявить ее и купить антивирус Касперского с 50%-ой скидкой.

Миграция — переход с лицензионных продуктов других производителей на программные продукты Касперского с льготными лицензиями.

Данная программа позволяет официальному пользователю приобрести продукты « Лаборатории Касперского» со скидкой 50% в расчете от стоимости новой покупки. Скидка дается на то же количество лицензий и на продукт, аналогичный приобретенному у стороннего производителя.

Приобрести продукт по данной программе можно в течение времени действия лицензионного соглашения любого из производителей антивирусных программ, а также в течение одного месяца по его окончании. Данной программой могут воспользоваться жители России, СНГ и стран Балтии.

Правила лицензирования « Лаборатории Касперского»

« Лаборатория Касперского» выпускает продукты, которые подразделяются на продукты для дома ( сегмент НОМЕ), для защиты малого бизнеса ( сегмент SOHO), для защиты среднего бизнеса (SMB ) и для корпоративных заказчиков (Enterprise ). Данные сегменты имеют особенности лицензирования. Дополнительно для медицинских и образовательных учреждений предусмотрены скидки.

1. Сегмент HOME&SOHO — антивирус для дома и малого офиса

Домашним пользователям и организациям с количеством ПК не более 10 « Лаборатория Касперского» может предложить отдельные продукты для защиты от вирусов компьютеров, ноутбуков, файловых серверов и смартфонов.

Ограничения на использование продуктов

Сегмент HOME&SOHO представляет все необходимые продукты для качественной антивирусной защиты домашнего ПК или небольшой сети компьютеров в офисе. Запрещается использование продуктов данного сегмента одновременно с продуктами из других сегментов.

Физическая поставка коробочной версии

BOX-версии ( коробочные) представлены только в сегменте HOME&SOHO. Физическая поставка коробочной версии включает:

  • диск с дистрибутивом продукта;
  • код активации;
  • лицензионное соглашение в печатном виде;
  • руководство пользователя.
  • Электронная поставка лицензий

    Электронная поставка позволит вам не тратить деньги и время на организацию и ожидание доставки вашего заказа. В течение 1–2 дней с момента оплаты заказа на вашу электронную почту придет письмо с кодом активации продукта. После этого вы можете начать использование лицензионной версии продукта. Дистрибутив для установки продукта можно скачать самостоятельно с сайта производителя.

    Как продлить лицензию?

    Продление со скидкой в сегменте HOME&SOHO производится только на то же количество лицензий и на тот же продукт. Продление возможно совместно с переходом с Kaspersky Internet Security на Kaspersky Anti-Virus и наоборот. Нельзя производить продление, изменяя количество лицензий. Исключение служит переход с именных лицензий сегмента HOME&SOHO на пакеты Open Space Security.

    2. Лицензирование организаций ( сегмент SMB&Enterprise)

    « Лаборатория Касперского» выделяет 4 основных компонента комплексной защиты корпоративной сети — файловые серверы, рабочие станции, интернет-шлюзы и почта. Линейка SMB&Enterprise включает как продукты для защиты узлов по отдельности, так и продукты, которые комплексно покрывают все компоненты защиты. Количество защищаемых объектов должно составлять не менее 10 штук.

    Решения для комплексной защиты сети

    Kaspersky Open Space Security — это линейка продуктов с централизованным управлением, предназначенная для организации комплексной защиты корпоративных сетей любой сложности и любых масштабов. Данная линейка состоит из 4 продуктов, отличающихся набором компонентов для защиты.

    Kaspersky Total Space Security
    Защита интернет-шлюзов, почтовых и файловых серверов, рабочих станций. Лицензируется по общему количеству файловых серверов и рабочих станций. В состав пакета включена защита подключений к интернет-шлюзу в количестве не более 110% от общего числа приобретенных лицензий и защита адресов для Linux-систем и почтовых ящиков в количестве не более 150% от общего числа приобретенных лицензий.

    Kaspersky Enterprise Space Security
    Защита почтовых систем, файловых серверов и рабочих станций. Лицензируется по общему количеству файловых серверов и рабочих станций. В состав пакета включена защита адресов для Linux-систем и почтовых ящиков в количестве не более 150% от общего числа приобретенных лицензий.

    Kaspersky Business Space Security
    Одновременная защита файловых серверов и рабочих станций. Лицензируется по общему количеству файловых серверов и рабочих станций.

    Kaspersky Work Space Security
    Защита компьютеров от вирусов. Лицензируется по количеству защищаемых смартфонов, компьютеров и ноутбуков.

    Ограничения на использование продуктов линейки Open Space Security

    Один заказчик не вправе приобрести различные продукты из сегмента Open Space Security. Это означает, что нельзя приобрести, например, часть лицензий Business Space Security и часть Work Space Security, следует покупать полное количество Business Space Security.

    При этом разрешается одновременно использовать продукты линейки Open Space Security и продукты для защиты отдельных узлов сети.

    Чтобы заказать решение комплексной защиты сети, необходимо выбрать нужный продукт влинейке Open Space Security в каталоге продуктов « Лаборатории Касперского».

    Защита отдельных узлов сети

    У клиентов есть возможность приобретения продуктов для защиты отдельных узлов как совместно с покупкой комплексных продуктов, так и отдельно.

    Kaspersky Anti-Spam for Linux — защита от спама
    Защита от спама пользователей публичных почтовых сервисов и корпоративных почтовых систем.
    Лицензируется по общему количеству защищаемых почтовых ящиков.

    Kaspersky Security for Internet Gateway — антивирус Касперского для интернет-шлюзов
    Комплексная проверка поступающих в локальную сеть данных из Интернета.
    Лицензируется по общему количеству защищаемых подключений.

    Kaspersky Security for Mail Server — антивирус Касперского для почтового сервера
    Защита от вирусов почтового трафика компании.
    Лицензируется по общему количеству защищаемых почтовых ящиков.

    Допустимо комбинирование продуктов для защиты отдельных узлов и комплексных продуктов линейки Open Space Security. К примеру, Kaspersky Enterprise Space Security можно считать эквивалентным совокупности Kaspersky Business Space Security и Kaspersky Security for Mail Server .

    Форма поставки продуктов сегмента SMB&Enterprise

    Каждый продукт сегмента SMB&Enterprise приобретается в форме корпоративной лицензии, выписываемой на имя организации. В комплект лицензии входят только лицензионное соглашение в печатном виде и электронный ключ, который может быть доставлен электронной почтой в течение нескольких часов с момента заказа. Вы можете заказать поставку руководства пользователя и носитель с дистрибутивами за дополнительную плату.

    Продление лицензии

    На продление лицензии предоставляется 40%-ая скидка. В качестве обоснования скидки необходима копия предыдущей лицензии.

    Осуществляя продление, вы можете одновременно изменить количество покупаемых лицензий. При покупке продуктов по данной схеме предоставляется скидка на продление лицензии на суммарное количество лицензий ( учитывая расширение). Цена на одну лицензию в этом случае рассчитывается из диапазона первичной покупки.

    При продлении лицензии на продукты сегмента SMB и Enterprise возможно изменение в большую или меньшую сторону состава продукта.

    3. Правила перехода на другой продукт

    Вы имеете право перейти на продукт большего функционала в течение всего срока действия лицензионного соглашения. Переход на продукты меньшего функционала допустим лишь в момент окончания срока действия лицензии.

    Переход на продукт большего функционала

    Пользователь имеет право перейти на продукт большего функционала в период действия лицензионного соглашения. При этом должно быть соблюдено условие: приложения, входящие в имеющийся продукт, входят и в тот продукт, на который осуществляется переход.

    При переходе на продукт большего функционала лицензия на данный продукт выписывается на один год. При расчете стоимости перехода учитывают стоимость ранее приобретенного продукта за неиспользованный период.

    Переход на продукт меньшего функционала

    По истечении срока лицензионного соглашения клиент имеет право перейти на продукт меньшего функционала. При этом соблюдается условие: приложения, входящие в имеющийся продукт, входят и в тот продукт, на который осуществляется переход.

    Цена продукта, на который производится переход, рассчитывается по стоимости продления. В том случае, если переход сопровождается увеличением суммарного количества лицензий, то цена рассчитывается соответственно продлению с расширением.

    4. Скидки для образовательных учреждений

    Образовательные учреждения имеют возможность купить Kaspersky антивирус со скидкой до 80% и обеспечить комплексную компьютерную безопасность учебного процесса.

    В рамках программы оказывается поддержка следующим организациям:

    • музеи;
    • библиотеки;
    • интернаты;
    • детские дома;
    • государственные дошкольные учреждения;
    • средние общеобразовательные учреждения;
    • средние специальные образовательные учреждения;
    • государственные вузы ( институты, университеты, академии);
    • негосударственные ( коммерческие) вузы.

    В рамках данной программы образовательные учреждения имеют возможность:

  • приобретения решений для защиты почтовых систем, интернет-шлюзов, рабочих станций учреждения, файловых серверов;
  • продления льготной подписки на приобретенный продукт;
  • дозакупки лицензий в соответствии с установленными правилами лицензирования;
  • Программа НЕ распространяется на институты РАН, НИИ, департаменты образования, министерства образования, управления образования и другие подобные организации.

    Действие программы распространяется на территорию России и стран Закавказья.

    5. Как купить антивирус Касперского для медицинских учреждений?

    Государственные медицинские учреждения, оказывающие медицинские услуги населению, имеют возможность приобрести лицензионный антивирус Касперского в рамках программы « Медицина» по льготной стоимости.

    В рамках данной программы государственные медицинские учреждения имеют возможность:

  • приобретения продуктов Kaspersky Mail & Gateway Security и Kaspersky Open Space Security со скидкой 30% от указанной в каталоге стоимости лицензий для коммерческих организаций;
  • продления подписки на приобретенный продукт со скидкой 30% от указанной в каталоге стандартной стоимости продления лицензий для коммерческих организаций;
  • технической поддержки.
  • Действие программы распространяется на территорию России, СНГ и стран Балтии.

    Простая лицензия на программный продукт предполагает продажу

    Основные типы бизнес-планов

    Бизнес-план — это качественно новый уровень хозяйственной деятельности предприятия, мощный инструмент, с помощью которого можно контролировать и управлять производством. Бизнес-план — это документ, представляющий собой результат комплексного исследования всех сторон производственной и коммерческой деятельности предприятия.

    Любое предприятие, фирма, предприниматель всегда должны вести свою деятельность по заранее разработанной программе, т. е. на основе бизнес-плана. В практике планирования выделяют несколько типов бизнес-планов, в зависимости от круга задач, которые должно решать предприятие. Можно выделить следующие типы бизнес-планов:

    1. Производственный (внутренний) бизнес-план, который необходим для планирования и прогнозирования деятельности предприятия; для определения целей развития в предстоящем плановом периоде для решения проблем, с которыми предприятие сталкивается при реализации своих целей, и определения путей их преодоления с наименьшими затратами. Производственный бизнес-план позволяет убедиться, что все тщательно спланировано и целесообразно с точки зрения финансового, материального обеспечения, а также и трудовых отношений с учетом прошлой деятельности, с учетом конъюнктуры рынка;

    Внутренний бизнес-план не имеет особых внешних требований. Напротив, внутренний бизнес-план должен быть адаптирован к внутренней системе учета и планирования.

    Производственный бизнес-план (ПБП) может быть как небольшим по объему, так и достаточно подробным, детализированным. Он разрабатывается на год, с разбивкой по кварталам и месяцам.

    Конкретный набор разделов бизнес-плана определяется, прежде всего, масштабами производства на предприятии и числом сфер его деятельности. Однако независимо от этих критериев ПБП должен включать в себя: цели составления, характеристику предприятия, учет внутренних и внешних рыночных факторов, потребности в трудовых материально-технических и финансовых ресурсах.

    Особенность производственного бизнес-плана в том, что это продукт внутренней планово-управленческой деятельности руководства предприятия, специальный инструмент менеджмента, используемый в рыночной экономике на предприятиях любой формы собственности, любой сферы деятельности, любых масштабов производства. Отличаться бизнес-планы могут принципами детализации их отдельных разделов.

    Производственный бизнес-план предприятия не представляется ни в какую финансово-налоговую службу соответствующей территории для контроля. ПБП представляет собой важнейшую коммерческую тайну. Руководство предприятия должно определить порядок, систему защиты тех сведений, которые содержатся в этом документе. На основе утвержденного можно разработать рекламный ПБП, который не содержал бы коммерческой тайны, технологических секретов, коммерческих сделок предприятия, с целью представления его потенциальному инвестору. Если потенциальный инвестор проявит интерес к планам предприятия, рекламный ПБП можно дополнить необходимой ему производственно-хозяйственной информацией, при этом все же соблюдая принцип коммерческой тайны.

    2. Инвестиционный бизнес-план, который является инструментом для привлечения инвесторов. Он предусматривает строительство (освоение инвестиций), изменение технологии, все то, что связано с такой экономической категорией, как инвестиции (капитальные вложения). В инвестиционном бизнес-плане должны быть максимально учтены главные интересы кредиторов — обеспечение возвратности кредита и своевременная уплата процентов за пользование им;

    Инвестиционный бизнес-план представляет собой стандартный для индустриально развитых стран документ, в котором подробно обоснована концепция реального инвестиционного проекта и приведены его основные параметры. Этот документ представляет собой своеобразный программный продукт, содержащий информацию в зафиксированном виде и специально предназначенный для ее передачи пользователям во времени и пространстве. [5, с.183]

    Бизнес-план предназначен для доведения деловой информации до всех заинтересованных участников инвестиционного проекта: потенциальных инвесторов и кредиторов, экспертов, местной администрации и т.д. Прежде всего, бизнес-план используют для обоснования долгосрочных инвестиционных решений, связанных с мобилизацией внешних источников финансирования для осуществления выпуска новой продукции посредством создания новых производственных мощностей или увеличения ее изготовления на базе технического перевооружения или реконструкции действующего производства.

    Главное здесь состоит в том, что в бизнес-плане во всех случаях дают обоснование инвестиций в реальные активы — здания, сооружения, машины и оборудование и др. При его разработке руководствуются принципами комплексности и системности. Комплексность означает полноту содержащейся в бизнес-плане информации (экономической, технической, маркетинговой, правовой, финансовой и др.). Системность предполагает изложение по определенной схеме (системе, построенной в соответствии с внутренней логикой описания проекта и доказательства эффективности его реализации потенциальным инвестором). Слово «бизнес» выражает учет рыночного окружения производственно-коммерческой деятельности предприятия, реализующего инвестиционный проект . [6, с.26]

    В инвестиционной деятельности бизнес-план опирается на:

    — конкретный проект производства определенного товара (слуг);

    -всесторонний анализ производственно-финансовой и коммерческой деятельности организации, целью которого является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;

    — изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для решения конкретных задач.

    Бизнес-план финансового оздоровления (санации).

    При антикризисном управлении бизнес-план называется планом финансового оздоровления предприятия. В данном случае он направлен на восстановление платежеспособности и поддержание эффективной деятельности предприятия.

    План финансового оздоровления предприятия базируется на выбранной стратегии. Его задача — определить основные направления работ и общую эффективность. Для потенциальных инвесторов такой бизнес-план служит ориентиром при выборе объектов инвестирования, для самих предприятий — основой для разработки более конкретных плановых документов: планов маркетинга, производственных планов, графиков работ и т. д. На предприятиях, где введена процедура банкротства — внешнее управление — его называют планом внешнего управления.

    Бизнес-план даёт доступ к инвестиционному процессу. Поэтому независимо от названия его потребуют в любом финансовом учреждении. Бизнес-план финансового оздоровления включает определение путей решения проблемы накопившейся задолженности и дальнейшего развития предприятия. Бизнес-план финансового оздоровления может предусматривать:

    -Реструктуризацию (рассрочку, отсрочку, списание и т. д.) накопленной задолженности. Предприятие при этом получает возможность нормально функционировать. Этот подход применяется в том случае, если задолженность возникла в связи с отдельными ошибочными решениями руководства предприятия или некоторыми негативными всплесками внешней среды, вероятность повторения которых оценивается как незначительная.

    -Переход на принципиально новую продукцию (перепрофилирование). В самой крайней форме это полная замена оборудования и перестройка пассивной части основных фондов, замена или переподготовка кадров, полная смена рынков сбыта и снабжения и т. п., то есть полная замена всех элементов предпринимательства. Этот вариант, скорее всего, предполагает продажу предприятия новым собственникам. [16, с.37]

    План финансового оздоровления предприятия служит для:

    -выработки программы выживания и развития предприятия;

    -составления плана проведения реорганизационных процедур;

    -организации управления предприятием в условиях кризиса или перед его наступлением;

    -обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию финансовой поддержки.

    Бизнес-план финансового оздоровления предприятия должен быть прежде всего ориентирован на нововведения (инновации). План финансового оздоровления предприятия для внутреннего пользования может быть более открытым в описании ожидаемых трудностей и способов их преодоления. План финансового оздоровления для повсеместного ознакомления может быть более закрытым.

    4. Бизнес-план для получения кредитов с целью пополнения оборотных средств предприятия или для реализации широкомасштабных проектов развития действующего производства;

    В настоящее время практически невозможно осуществить крупный бизнес — проект без привлечения заемных денежных средств со стороны банков либо инвесторов. Проблема получения кредита заключается в том, что большое количество кредитов не возвращается. С целью обеспечения своих гарантий банками принимаются строгие меры по обеспечению возврата кредитных денежных средств. Наиболее весомым аргументом в пользу получения кредита является наличие у клиента грамотно составленного бизнес-плана.

    Ещё до обращения в банк, необходимо заранее иметь качественно проработанный бизнес-план для получения кредита. Банк должен наглядно видеть обобщенные экономические и финансовые аспекты деятельности будущего предприятия, потребность предприятия в финансировании, перспективу развития предприятия, время, которое необходимо для окупаемости проекта, рентабельность предприятия и гарантии погашения кредита. То есть, банк должен быть уверен в том, что заемные денежные средства пойдут именно на развитие предприятия, принесут в дальнейшем ему прибыль и гарантируют прибыль самому банку в виде начисленных комиссионных процентов. [17, с.151]

    Бизнес-план для получения кредита отличается от бизнес-плана, предназначенного для анализа перспективы развития предприятия и бизнес-плана, который предназначается для привлечения инвесторов. Это объясняется тем, что банк не интересуют технические моменты предприятия, детали его бизнес-плана, которые не имеют большого значения к финансовой деятельности предприятия, банку важна непосредственно сама схема ведения бизнеса. [18, с. 220]

    Больше всего банк интересует наличие ликвидного залога или же поручителей. Немаловажным фактом является наличие дебиторской и кредиторской задолженности, а также наличие просроченной задолженности по кредитам.

    При составлении бизнес-плана для получения кредита, необходимо правильно оценивать свои возможности, ресурсы. Необходимо продумать слабые места проекта и те риски, которые могут возникнуть при его реализации (пожар, авария, стихийные бедствия, падение продаж в связи со снижением спроса, противоправные действия сторонних лиц, резкое подорожание сырья, невыполнение обязательств поставщиками, инфляция). Необходимо продумать также меры по уменьшению таких рисков. Слабая маркетинговая стратегия, неоправданные ожидания или переоценка получения будущей прибыли — всё это может привести к негативным результатам. [7, с.63] При составлении бизнес-плана для получения кредита обязательно необходимо учесть соотношение сроков кредитования со скоростью оборачиваемости товарных операций. Серьёзной деталью бизнес-плана является анализ экономической и политической ситуации в регионе, где планируется наладить деятельность предприятия.

    Рассмотрение задач бизнес-плана проводится в отдельных его разделах, в которых дается финансовое обеспечение эффективных направлений предпринимательской деятельности. В отличие плана производственно-хозяйственной деятельности организации бизнес-план может иметь 6-18 разделов. Он ориентирован на достижение успеха главным образом в финансово-экономической деятельности. Хотя бизнес-план не имеет строго регламентированного содержания и структуры, при его подготовке следует обратить внимание на следующие условия.

    Оптимальным по структуре и содержанию считается бизнес-план, включающий 8 разделов: резюме; общие сведения о предприятии и его бизнесе; планирование маркетинга; анализ рынков сбыта товаров и изучение конкурентов; прогнозирование производства продукции; организация и управление производством; финансовый план; юридический план [7, с. 371].

    По мнению В.В. Бурцева, «сегодня в республике существует регламентированная форма и структура бизнес-плана. При составлении бизнес-плана, в нем предусматриваются: резюме, представляющее преимущества проекта и финансовые результаты, ожидаемые от его реализации; конфиденциальный меморандум; описание организации и отрасли; основная часть бизнес-плана, содержащая следующие части:

    описание бизнеса (описание товаров и услуг, ради которых задумывался проект, и факторов, обеспечивающих достижение конкурентоспособности; информация о возможных конкурентах; анализ рынков сбыта; планы маркетинга и производства);

    финансовая информация (прогноз объемов реализации, прогнозный баланс активов и пассивов, таблица доходов и затрат, график достижения безубыточности, бюджет денежных средств, стратегия финансирования, оценка рисков, расчет основных финансовых коэффициентов);

    сопроводительные документы (учредительные документы, организационный и юридический планы, деловые рекомендации, данные об управляющих, изображения продуктов, публикации и другие материалы о рынке, копии контрактов, лицензий, патентов)» [2, с. 10].

    Кроме того, можно выделить другие возможные разделы бизнес-плана для финансовой организации: продукт или вид услуг; цели и стратегия; описание рынка; конкуренты; маркетинговая стратегия; план производства; организация и управление; правовой статус организации; финансовый план; программа инвестирования; охрана окружающей среды; оценка риска и страхование.

    В результате всего вышеизложенного выводом является то, что бизнес-план имеет большое значение в деятельности организаций и является основным элементом планирования их хозяйственной деятельности.

    1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ

    Программный продукт «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8.2» и прикладное решение (конфигурацию) «Бухгалтерия государственного учреждения».

    «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» обеспечивает автоматизацию бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, состоящих на самостоятельном балансе, финансируемых из федерального, регионального (субъектов Российской Федерации) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда.

    Ведение учета казенных, бюджетных и автономных учреждений

    «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусматривает ведение учета всеми типами государственных (муниципальных) учреждений – казенными, бюджетными, автономными – для обеспечения сопоставимости данных при переходе учреждения из одного типа в другой.

    «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» может также использоваться распорядителями, главными распорядителями средств бюджета, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми органами, органами казначейства, государственными академиями наук в части исполнения сметы на свое содержание.

    Централизованный учет. Ведение учета деятельности группы учреждений в единой информационной базе

    «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предоставляет возможность ведения бухгалтерского учета как одного учреждения, так и группы учреждений (структурных подразделений учреждения) в одной информационной базе.

    Программу «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» можно использовать для ведения централизованного учета за учреждения, передавшие свои полномочия по ведению бухгалтерского учета на основании соглашения.

    При этом в единой информационной базе осуществляется ведение учета казенных учреждений – по Плану счетов бюджетного учета, бюджетных учреждений – по Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, автономных учреждений – по Плану счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.

    При ведении централизованного учета используются общие государственные классификаторы, ведутся общие списки контрагентов, номенклатуры материальных запасов, статей затрат и т. д.

    Главная книга и баланс могут формироваться консолидировано для группы учреждений либо раздельно по учреждениям и структурным подразделениям.

    Ведение обособленного учета по источникам финансового обеспечения

    «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предполагает возможность ведения обособленного учета в рамках одного учреждения по источникам финансового обеспечения в одной информационной базе с получением обособленной отчетности. При этом структура счетов по каждому источнику финансового обеспечения может быть разной.

    Например, используя этот механизм, можно вести обособленный учет операций по осуществлению бюджетным (автономным) учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в соответствии с Приказом Минфина России от 06 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» и формировать по ним бюджетную отчетность в соответствии с Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

    Стандартная методология учета

    «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» разработана в соответствии со следующими нормативными документами по бухгалтерскому учету:

    • Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».
    • Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».
    • Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».
    • Приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению».
    • Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
    • Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».
    • Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
    • Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» и др.
    • «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» обеспечивает ведение учета:

    • по действующей бюджетной классификации Российской Федерации или произвольной классификации;
    • в разрезе видов финансового обеспечения деятельности;
    • в разрезе операций сектора государственного управления (аналитических кодов поступления и выбытия);
    • в разрезе учреждений (структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс);
    • в разрезе источников финансового обеспечения (балансов).
    • Это позволяет в указанных разрезах группировать, подводить итоги и выстраивать иерархию представления информации в регистрах учета, стандартных и специализированных отчетах.

      План счетов поддерживает до 5 разрезов аналитического учета, помимо 26 разрядов номера счета. Настройка синтетического и аналитического учета реализована для всех разделов учета.

      Предусмотрена работа с распределенными информационными базами и другие возможности.

      Учет средств, имущества и обязательств может вестись как в рублях, так и в иностранной валюте.

      План счетов

      «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» содержит типовой Единый план счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению № 1 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Единый план счетов бухгалтерского учета.

      Настройка синтетического, аналитического, количественного, валютного учета на счетах типового плана счетов выполнена в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (приложение № 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н) и в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации.

      Благодаря возможностям платформы «1С:Предприятие 8», структура счета в плане счетов программы приведена в полное соответствие структуре номера счета Единого плана счетов.

      Рабочий план счетов учреждения

      На основании Единого плана счетов бухгалтерского учета предусмотрено формирование Рабочего плана счетов для каждого учреждения, учет которого ведется в программе. При этом структуру счетов Рабочего плана счетов можно задавать в соответствии с типом учреждения – казенное, бюджетное, автономное и видами его финансового обеспечения. При формировании бухгалтерских записей операции отражаются на 26-разрядных счетах Рабочего плана счетов.

      Вид классификатора, который будет использоваться при формировании счетов Рабочего плана счетов – «Бюджетный» или «Произвольный», определяется выбранной в Учетной политике учреждения структурой рабочего плана счетов.

      В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» поставляются типовые настройки структуры рабочего плана счетов для казенных, бюджетных и автономных учреждений.

      Структура рабочего плана счетов для казенных учреждений содержит соответствующие виды финансового обеспечения и предполагает для каждого вида финансового обеспечения обязательное указание полного кода бюджетной классификации РФ – КБК и КОСГУ. При формировании рабочих счетов используются счета согласно Плану счетов бюджетного учета.

      Структура рабочего плана счетов для бюджетных учреждений предполагает для каждого вида финансового обеспечения обязательное указание кода бюджетной классификации РФ только в части КОСГУ, а вместо кодов бюджетной классификации можно указывать значения из произвольного классификатора. При формировании рабочих счетов используются счета согласно Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений.

      Структура рабочего плана счетов для автономных учреждений предполагает для каждого вида финансового обеспечения указание кода из произвольного классификатора. При формировании рабочих счетов используются счета согласно Плану счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.

      Исходя из Учетной политики учреждения, требований законодательства или учредителя можно изменить типовую структуру рабочего плана счетов.

      Бюджетная классификация

      «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» содержит бюджетную классификацию Российской Федерации и механизм ее актуализации.

      Для ведения бюджетной классификации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» содержит набор справочников. Информация из справочников группы «Бюджетная классификация» используются для формирования 26-разрядных номеров счетов Рабочего плана счетов учреждения, при оформлении расчетно-платежных документов, а также для построения иерархической структуры бюджетной классификации в целях формирования бюджетной отчетности в структуре бюджета (сводной бюджетной росписи).

      Справочники поставляются заполненными и содержат соответствующие бюджетные классификаторы, утвержденные Приказом Минфина России «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». Коды бюджетных классификаторов субъектов РФ или местных бюджетов можно ввести в справочники в пользовательском режиме или загрузить из файла.

      Предусмотрено ведение «произвольной» классификации для формирования классификационных признаков счетов (КПС), а также дополнительных бюджетных классификаторов.

      Значения кодов бюджетных и произвольных классификаторов, используемых в качестве классификационных признаков счетов (КПС), вводятся на определенную дату. Это позволяет хранить в единой информационной базе операции по старым и новым кодам КПС. Таким образом, при изменении классификаторов можно работать с новой и старой классификациями одновременно в одной и той же информационной базе.

      При изменении бюджетных классификаторов в законодательном порядке справочники могут быть приведены в соответствие законодательству путем загрузки обновленных классификаторов. В поставку и обновления типовой конфигурации бюджетные классификаторы включены также в виде внешних файлов. Классификаторы можно загрузить из файлов в соответствующие справочники с помощью Помощника обновления бюджетной классификации.

      Актуальные бюджетные классификаторы размещаются на пользовательском сайте фирмы «1С», на интернет-странице поддержки конфигурации, а также на дисках «Информационно-технологическое сопровождение «1С:Предприятия».

      После обновления бюджетных классификаторов можно в автоматическом режиме проверить соответствие классификационных признаков счетов загружаемым классификаторам, установить окончание срока действия неактуальных КПС и счетов Рабочего плана счетов.

      Состав продукта

      Программный продукт «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» включает:

    • платформу «1С:Предприятие 8.2»,
    • прикладное решение (конфигурацию) «Бухгалтерия государственного учреждения»,
    • комплект документации,
    • регистрационную карточку и лицензионное соглашение на использование программного продукта на одном рабочем месте,
    • ключ программной защиты,
    • Текущий выпуск информационно-технологического сопровождения (DVD 1С:ИТС БЮДЖЕТ ПРОФ),
    • Льготное информационно-технологическое сопровождение 1С:ИТС БЮДЖЕТ ПРОФ на выбор пользователя: