Протокол родительского собрания в 11 классе в I четверти

Присутствовало: 15 человек.

Отсутствовало: 6 человек (ФИО отсутствовавших родителей, причина отсутствия).

Повестка собрания:

  • Сотрудничество школы и семьи в подготовке выпускников 11 класса.
  • Подведение предварительных итогов за 1 четверть;
  • Разное.
  • По первому вопросу слушали классного руководителя (ФИО), которая представила родителям информацию об особенностях сотрудничества школы и семьи в подготовке выпускников 11 класса: поставила общие задачи взаимодействия школы и семьи в обучении и воспитании 11-классников на предстоящий учебный год; определила характер взаимодействия родителей, классного руководителя и педагогов, работающих в классе. Также классный руководитель отметила, что взаимодействие школы и семьи необходимо:

  • для выработки единого взгляда на процесс воспитания с целью всестороннего развития личности выпускника;
  • для выработки общего подхода к воспитательным воздействиям на ребёнка;
  • для установления положительных взаимоотношений, взаимопонимания родителей, школы и детей, необходимых для достижения целей воспитания.
  • По второму вопросу слушали классного руководителя (ФИО), которая подвела предварительные итоги 1 четверти (предварительные оценки были выставлены и вклеены в дневники), познакомила с замечаниями учителей, высказанных в адрес обучающихся.

    По третьему вопросу слушали родителя 1 (ФИО), которая предложила пригласить на следующее родительское собрание учителей химии и биологии, чтобы прояснить ситуацию с подготовкой к ЕГЭ по профильным предметам. Также слушали родителя 2 (ФИО), председателя родительского комитета, которая представила отчёт о работе родительского комитета в 10 классе и озвучила предложения по проведению выпускного вечера в 11 классе.

    Решение собрания:

  • Принять к сведению информацию, представленную классным руководителем об особенностях сотрудничества школы и семьи в подготовке выпускников 11 класса.
  • Принять к сведению информацию классного руководителя об окончании 1 четверти, содействовать повышению успеваемости выпускников;
  • Пригласить на следующее родительское собрание учителей химии и биологии (ФИО учителей);
  • Принять к сведению информацию родителя 2 (ФИО), принять участие в подготовке выпускного вечера.
  • Голосовали:

    • «за»: 15 человек
    • «против»: нет
    • «воздержались»: нет
    • Полный текст материала Протокол родительского собрания в 11 классе в I четверти смотрите в скачиваемом файле.
      На странице приведен фрагмент.

      Протокол родительского собрания 11 класс сентябрь

      Протокол собрания обучающихся 11 класса

      МОУ «СОШ № 8 с. Горькая Балка» и их родителей по вопросам проведения государственной итоговой аттестации и Всероссийской олимпиады школьников в 2017 году.

      Дата проведения — 15.09. 2016 г.

      Цель проведения родительского собрания: информационно-разъяснительная работа по проведению ЕГЭ и Всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году.

      1. Ознакомление с нормативно-правовыми документами, правилами проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса в 2017 году, в том числе выпускного сочинения как формы допуска к ГИА .

      Ознакомление с изменениями в ЕГЭ в 2017 году.

      Участники: учащиеся 11 класса и их родители, учителя-предметники, администрация школы.

      Об организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году.

      — Порядок проведения ГИА в 2017 году (нормативно-правовая база сопровождения ГИА)

      — Особенности организации ЕГЭ 2017 года.

      — Допуск к ГИА (проведение итогового сочинения).

      — Порядок проведения итогового сочинения в 2016-2017 учебном году.

      — Изменения в структуре КИМ ЕГЭ 2017 года.

      Об организации и проведении государственной итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

      Правила выставления оценок в аттестат и условия получения медалей «За особые успехи в обучении».

      Порядок проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

      Рекомендации родителям по оказанию помощи выпускникам XI класса в период подготовки к экзаменам.

      Подведение итогов родительского собрания

      По 1 вопросу слушали:

      1. Зам. директора по УВР – Парахину Галину Петровну.

      Парахина Г. П. ознакомила обучающихся и родителей (законных представителей) с Порядком проведения ГИА в 2017 году (нормативно-правовой базой сопровождения ГИА):

      — Письмом Рособрнадзора от 16.09.2016 года №02-624 «Об организованном проведении ЕГЭ в 2017 году»;

      — Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.08.2016 г. №623 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400» ;

      — Распоряжением Рособрнадзора от 04.09.2016 №1701-10 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»;

      — Официальными сайтами государственной итоговой аттестации:

      http://www.ege.edu.ru/ — Официальный информационный портал единого государственного экзамена.

      http://fipi.ru/ — Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

      — об организации консультаций ответственного за организацию и подготовку к ГИА и учителей-предметников;

      — об особенностях организации ЕГЭ 2017 года: видеонаблюдение в ППЭ, пропускной режим на ППЭ, недопустимость наличия любых средств мобильной связи на территории ППЭ.

      2.1 Учителя русского языка – Парахину Г. П.

      Парахина Г. П. ознакомила с документами по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в рамках государственной итоговой аттестации 2015 года, подготовленными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор):

      — Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.10.2015 г. №02-651 «О направлении документов по проведению итогового сочинения»;

      — Рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения (изложения) как формы допуска к ГИА.

      Информировала об организации регистрации обучающихся на участие в написании итогового сочинения, сроках регистрации: с 05.11.2014 по 14.11.2014 в ОУ, сроках проведения итогового сочинения (изложения) :

      ноябрь 2016 года – пробное итоговое сочинение

      место проведения – МОУ «СОШ №8»; время — 10.00 – 13.55

      07 декабря 2016 года – итоговое сочинение

      место проведения — МОУ «СОШ №8»; время — 10.00 –13.55

      03 февраля 2017 года, 04 мая 2017 года – повторное написание итогового сочинения

      Представила в виде презентации (приложение 2)

      — особенности проведения и написания итогового сочинения (изложения);

      — бланки итогового сочинения (изложения);

      — критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования;

      2.2 Учителя математики – Тивикову Е. А.

      Тивикова Е. А. ознакомила с изменениями в структуре КИМ (согласно справке об изменениях в ЕГЭ 2017 года) , касающихся ЕГЭ по математике (разделение экзамена на 2 уровня – базовый и профильный; содержание КИМ базового и профильного уровней, оценивание ЕГЭ базового и профильного уровня).

      Информировала о необходимости сделать выбор базового или профильного уровня в зависимости от требований вузов.

      2.3 Учителя химии и биологии – Гребенева Р. Н.

      Раиса Николаевна ознакомила с изменениями в структуре КИМ (согласно справке об изменениях в ЕГЭ 2017 года) , касающихся ЕГЭ по химии и биологии в 2017 году.

      По 2 вопросу слушали зам.директора по УВР Парахину Г. П.

      Парахина Г. П. ознакомила с

      — особенностями организации и проведения ЕГЭ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе при проведении итогового сочинения (изложения);

      — работой ТПМПК для обучающихся с ОВЗ (оформление документов, адрес ТПМПК, контактные телефоны, дни приема.

      По 3 вопросу слушали зам.директора по УВР, Парахину Г.П.

      Галина Петровна информировала о правилах выведения оценок в аттестат, а также об условиях получения медалей «За особые заслуги в обучении» и условиях получения дополнительных баллов к баллам ЕГЭ.

      По 4 вопросу слушали зам.директора по УВР, Парахину Г.П.

      Галина Петровна ознакомила родителей и учащихся :

      — с Порядком проведения школьного этапа олимпиады, с правилами подачи апелляции, с правилами поведения во время проведения олимпиады.

      По 5 вопросу слушали классного руководителя Залукаеву Г. М., о на ознакомила родителей и выпускников с памятками «Советы психолога выпускникам и их родителям», где изложены особенности поведения в непростой период подготовки и сдачи экзамена, а также были даны советы как оптимально распределить нагрузку ребенка.

      6 .Подведение итогов родительского собрания

      Ответы на вопросы обучающихся и их родителей

      1. Классному руководителю, родителям, обучающимся 11 класса руководствоваться в своей деятельности по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней.

      2. Родителям принять к сведению полученную информацию, создать благоприятную обстановку в период подготовки учащихся к экзаменам, усилить контроль за подготовкой к экзаменам. Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания.

      3. Обучающимся усилить подготовку к экзаменам. Использовать для подготовки демонстрационные версии КИМ ЕГЭ, задания открытого банка заданий ФИПИ.

      4. Классному руководителю и заместителю директора по УВР информировать родителей со всеми изменениями и дополнениями, поступающими в последующий период.

      Материал (11 класс) на тему:
      Протоколы родительских собраний для 11 класса

      Классного собрания в 11 классе от 09.09.2014 г.

    • Организация учебно-воспитательного процесса 2014-2015 г.
    • Ознакомление с порядком ЕГЭ 2015 г.
    • Охват горячим питанием.
    • Обеспечение учебными пособиями.
    • По второму и третьему вопросу выступила зам. директора по УР ……. которая ознакомила родителей учащихся с образовательными программами и учебным планом на 2014-2015 г. А также ознакомила родителей с нормативными документами по проведению ЕГЭ в 2015 г.

      По пятому вопросу выступила классный руководитель: …………и довела до сведения родителей, что школьная библиотека обеспечила учебными пособиями всех учащихся.

      1. Родителям систематически контролировать выполнение домашних заданий.
      2. Обеспечить всех учащихся горячим питанием и нуждающихся бесплатным питанием.
      3. Предварительный просмотр:

      4. Образовательные программы, учебный план 2014-2015 г.

      По первому вопросу выступила классный руководитель: ………., которая напомнила родителям о правилах поведения в учебном заведении, также напомнила о внешнем виде, т.е. учащиеся должны ходить в школу в форме (белый верх, темный низ)

      По четвертому вопросу выступила ……… член родительского комитета и сказала, что все дети должны питаться горячим питанием. А также назвала учащихся, которые стоят на учете в соц.защите и нуждаются в бесплатном питании- это …………………

    • Соблюдать правила поведения лицея, режим работы лицея.
    • Классного собрания в 11 классе от .2014 г.

      1. Изменения в порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

      2. Единая образовательная карта.

      По первому вопросу выступила зам директора по УР………. — она сказала , что с 2014/15 учебного года одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования будет успешная сдача сочинения. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды вправе писать изложение вместо сочинения.
      Сочинение (изложение) будет проводиться в выпускных классах в декабре по темам (текстам), подготовленным Рособрнадзором с учетом часовых поясов. Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». Сочинение (изложение) можно будет пересдать в дополнительные сроки в феврале и апреле-мае.

      По второму вопросу выступил сотрудник «Банка Казани»- Новые карты объединят в себе и банковскую, и проездную, и карту питания. Их будут выдавать уже после Нового года, родители должны будут заполнить анкеты на выдачу таких карт. Для родителей это очень удобно, поскольку карта будет не только фиксировать расходы ученика и сообщать об этом родителям, но и по ней можно контролировать, когда ребенок пришел в школу и ушел из нее.

      По третьему вопросу выступила, классный руководитель ………. – в последнее время участились случаи суицидов среди учащихся г. Казани. Суицидальные действия у детей часто бывают импульсивными, ситуативными и не планируются заранее. Попытки суицида являются следствием непродуктивной (защитной) адаптации к жизни – фиксированное, негибкое построение человеком или семьей отношений с собой, своими близкими и внешним миром на основе механизма отчуждения: попыткам разрешить трудную жизненную ситуацию непригодными неадекватными способами. Своевременная психологическая помощь, участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедий.

      С 13 октября 2014 года в республике прошел антинаркотический месячник «Жизнь без наркотиков». В школах нашего района прошло множество акций и мероприятий. В интересной форме прошли круглые столы, диспуты, беседы, классные часы, показывали видеофильмы о вреде алкоголя, курения в раннем возрасте и его последствиях.

      1. Родителям систематически контролировать подготовку к сочинению и выполнение домашних заданий.

      2. Заполнить анкеты и сдать их классному руководителю до 5 декабря 2014г.

      3. Родителям проводить беседы психологического характера с детьми, усилить контроль за их поведением и здоровьем.

      Протокол родительского собрания в 11 классе

      Протокол родительского собрания №1 в 11 классе

      Дата: 22 октября 2015 г.

      — обучающиеся 11 класса;

      — родители 11 класса

      — классный руководитель Плеханова А.В.

      — заместитель директора по УВР Залалова И.П.

      1. Общие вопросы подготовки к ГИА – 2016.

      2. Обсуждение с родителями выбранных предметов для сдачи ЕГЭ.

      3. Технология подготовки обучающихся к тестированию.

      4. Сочинение как доступ к государственной итоговой аттестации.

      По первому вопросу выступала зам. директора по УВР Залалова И.П., которая ознакомила присутствующих с нормативно-правовыми документами и процедурой проведении ЕГЭ

      Приказ Минобрнауки РФ №1400 от 26.12.2013г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;

      Приказ Минобрнауки РФ №693 от 07.07.2015г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ №1400 от 26 декабря 2013г.»;

      1. Распоряжение Минобрнауки Ульяновской области №140-ОД от 02.10.2015г.»Об утверждении порядка организации и проведения тренировочно-диагностического тестирования обучающихся 9,11(12) классов общеобразовательных организаций Ульяновской области по основным программам основного общего и среднего общего образования»

      До сведения присутствующих была доведена основная информация об особенностях проведения ГИА в 2016 году:

      ЕГЭ является в России одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным в вуз и проводится по 14 общеобразовательным предметам. Для желающих сдать экзамены в 2016 году определены два этапа проведения экзаменов: досрочный период (март – апрель) и основной период (май – июнь). В конце декабря Рособрнадзор примет решение о проведении «осеннего» этапа ЕГЭ. Напомним, что в 2015 году у выпускников, получивших неудовлетворительные оценки в основной период или пожелавших улучшить свои результаты, была возможность пересдать ЕГЭ по математике и русскому языку в сентябре-октябре.

      Подача заявлений для прохождения ГИА в 2016 году будет осуществляться до 1 февраля 2016 года. Выпускники школ подают заявления для участия в ЕГЭ в свою образовательную организацию, выпускники прошлых лет и обучающиеся профессиональных образовательных организаций – в муниципальные органы управления образованием.

      Определены сроки для написания итогового сочинения (изложения): 2 декабря 2015 года, 3 февраля 2016 года, 4 мая 2016 года. Заявления для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать не позднее, чем за две недели до даты проведения итогового сочинения (изложения). Выпускники школ подают заявления в свою образовательную организацию, выпускники прошлых лет и обучающиеся профессиональных образовательных организаций с целью использования его результатов при приеме образовательной организацию высшего образования – в местные органы управления образованием.

      В 2016 году содержательных изменений в КИМ не будет, кроме отказа от части с выбором ответов в заданиях ЕГЭ по истории, обществознанию, географии, информатике и ИКТ. В КИМ по истории добавлено новое задание, предполагающее написание исторического сочинения по определённому периоду истории России. В КИМ по химии проведена корректировка в отношении распределения заданий по уровню сложности и видам проверяемых умений и способов деятельности, по обществознанию – изменилось количество заданий, за счет перегруппировки заданий различных типов. В состав КИМ по географии включены карты-приложения, которые могут быть использованы для выполнения заданий.

      Минимальные баллы для получения школьного аттестата и для поступления в вуз в 2016 году останутся на уровне прошлого года.

      Также в связи с усилением контроля за проведением ГИА в пунктах проведения экзаменов планируется увеличение числа аудиторий с онлайн-наблюдением на 10%.

      Зам. директора по УВР Залалова И.П. ознакомила с результатами ЕГЭ прошлых лет, типичными ошибками, ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ЕГЭ, Ознакомили родителей с планом работы подготовки выпускников к ЕГЭ 2016, ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ЕГЭ:

      — общие стратегии подготовки;

      — планирование и деление учебного материала;

      — работа с демонстрационными версиями ЕГЭ;

      — официальные сайты ЕГЭ.

      По второму вопросу обсудили с родителями учащихся 11 класса, которые сообщили о своем выборе предметов для сдачи ЕГЭ. Рассмотрели вопросы приобретения методической литературы для эффективной подготовки и сдачи ЕГЭ, информационные ресурсы интернета и их эффективность при подготовке.

      1. Принять к сведению информацию по вопросам «Положения о проведении Единого государственного экзамена».

      2. Довести до сведения учителей-предметников выбор предметов для сдачи ЕГЭ.

      3. Обсудить с учащимися необходимость выбранных экзаменов.

      Слушали по 3 вопросу заместителя директора по УВР Залалову И.П. Она отметила, что в соответствии с Комплексным планом – графиком подготовки и проведения государственной итоговой аттестации и единого экзамена на территории Ульяновской области в 2016 году, график проведения тренировочной диагностики уровня готовности выпускников 11 класса к государственной итоговой аттестации в независимой форме с использованием КИМов, разработанных Федеральным институтом педагогических измерений и предоставляемых в Ульяновскую область Федеральным центром тестирования и аналогичных заданий 2016 году:

      — русский язык –28.01.2016г.

      — физика, биология -08.02.2016г.

      Принять участие в ТДТ по русскому языку и математике и предметам по выбору.

      По четвертому вопросу слушали заместителя директора по УВР Залалову И.П.:

      -Итоговые сочинения ученики выпускных классов будут писать в декабре 2015 года. Аттестация пройдет в школах, проверят работы учителя и независимые эксперты. За сочинение ставится оценка «зачет» или «не зачет». Те, кто с работой не справится, смогут переписать сочинение в феврале. Сочинение — это своеобразный допуск к сдаче выпускниками единого госэкзамена. Если школьник не напишет его со второго раза, то сделать это можно будет только через год.
      Темы будут представлены ученикам в соответствии с часовыми поясами в тот день, когда будет писаться эта работа

      Материал (11 класс) на тему:
      Родительские собрания

      Предложены протоколы родительских родительских собраний в 11 классе

      Протокол собрания №1
      тема: «Знакомство с «Порядком проведения
      Единого государственного экзамена»
      Дата: 19 сентября 2015 г.

      Присутствовали:
      11 класс — 6 учащихся (по списку 6учащихся); 5 родителей; кл. руководитель 11 кл – Мулярчук С.М. завуч школы – Панова О.В..
      Повестка дня:
      1. Знакомство с «Порядком проведения ЕГЭ»
      2. Выбор предметов для сдачи ЕГЭ по выбору.
      Ход собрания:
      По первому вопросу выступала заместитель директора по учебной работе Панову О.В. которая ознакомила присутствующих с «Порядком проведения Единого государственного экзамена» и потребовала от учеников отнестись со всей ответственностью к подготовке к ЕГЭ.
      По второму вопросу заслушали учащихся 11 класса, которые сообщили о своем выборе предметов для сдачи ЕГЭ.

      Постановили:
      1. Принять к сведению информацию по вопросам «Порядку проведения Единого государственного экзамена».
      2. Довести до сведения учителей-предметников выбор предметов для сдачи ЕГЭ.

      Кл. руководитель 11 класса: Мулярчук С.М..

      Протокол родительского собрания №2
      «Нормативно-правовая база государственной итоговой аттестации учащихся в 2015-2016уч. году.»

      от 14 ноября 2015 года
      Присутствовали: ( Директор школы, 6 учащихся, 5 родителей, 3 учителей).

      Повестка дня:
      1. Нормативно-правовая база государственной итоговой аттестации учащихся в 2015-2016уч. году.
      2. Как помочь старшекласснику подготовиться к сдаче экзаменов.
      3. Рекомендации учителей – предметников по подготовке к экзаменам в форме ЕГЭ

      По первому вопросу выступили:
      Лебедеву Г.А., директора школы, которая отметила, что согласно Закону Российской Федерации «Об образовании » освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Она обратила внимание на федеральные нормативные документы, регулирующие итоговую аттестацию в 2015 -2016 учебном году.
      Директор ознакомила родителей, выпускников 2015-2016 года с Положением о формах и порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.
      По второму вопросу выступили:
      ПановаО.В., зам. директора по УВР, сказала о том, что в школе созданы все условия для того, чтобы качественно подготовить учащихся к ЕГЭ по предметам. Организованы консультации по предметам .
      Мулярчук С.М., классный руководитель, учитель математики, дала характеристику успеваемости и посещаемости класса в целом, отметила недостаточную самостоятельную работу некоторых учащихся, порекомендовала родителям усилить контроль режима дня.
      По третьему вопросу выступили:

      Мулярчук С.М., классный руководитель, учитель математики которая познакомила со структурой Кимов для экзамена ЕГЭ по математике для базового и профильного уровней. Рассказала о том, как необходимо готовиться выпускнику к этому экзамену, какими умениями и навыками он должен обладать, какие материалы для подготовки необходимо иметь, порекомендовала учебную и дополнительную литературу по предмету
      Приходько Т.Б. учитель русского языка и литературы, которая познакомила со структурой Кимов для экзамена ЕГЭ по русскому языку. Рассказала о том, как необходимо готовиться к этому экзамену по , дала рекомендации какие материалы для подготовки необходимо иметь, порекомендовала учебную и дополнительную литературу по предмету.
      Семирикова А.С. учитель обществознания и английского языка , познакомила с особенностями ЕГЭ по обществознанию и английскому языку. Рассказала о том, какую работу проводит она по подготовке, дала родителям рекомендации по приобретению учебной литературы для подготовки к ЕГЭ, а так же по контролю над подготовкой учащихся.
      Решили:
      1. Усилить индивидуальную работу учителей – предметников с учащимися по подготовке к ЕГЭ
      2. Рекомендовать родителям усилить контроль над подготовкой к экзаменам и режимом дня.
      3. Осуществлять тесную взаимосвязь администрации школы, учителей-предметников, классного руководителя с семьями одиннадцатиклассников.

      Классный руководитель: Мулярчук С.М.
      ПРОТОКОЛ №3
      родительского собрания выпускников 11 класса
      Дата проведения: 26 февраля 2016 года.
      Присутствовали: директор школы Лебедева Г.А. зам. директора по УР Панова О.В. — учитель математики и классный руководитель 11 кл., Мулярчук С.М. , Приходько Т.Б.. — учитель русского языка и литературы, родители выпускников 11 класса – 6 чел, учащиеся 11 класса — 6чел.
      Повестка дня.
      1. Нормативно-правовая база государственной итоговой аттестации учащихся в 2015-2016 учебном году.
      2. Информация учителей – предметников по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Итоги школьных тестирований по русскому языку и математике.
      3. Выступление «Как помочь учащимся успешно сдать экзамены в форме ЕГЭ». Зам. директора по УР – Панова О.В.
      По первому вопросу слушали директора школы Лебедева Г.А. которая ознакомила родителей, выпускников 2015-2016 года с порядком проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, обратила внимание на федеральные нормативные документы, регулирующие итоговую аттестацию в 2015 -2016 учебном году
      Галина Александровна ответила на вопросы родителей, возникших при ознакомлении с документами: о правилах подачи апелляции, о выдаче документов об образовании и свидетельства о результатах ЕГЭ, о допуске к итоговой аттестации и об отметках, которые будут выставлены в аттестат.
      По второму вопросу слушали учителя математики – Мулярчук С.М. учителя русского языка Приходько Т.Б. Семирикову А.С. — учителя обществознания и английского языка, которые рассказали родителям о реальном уровне знаний каждого ученика на текущий момент, о подготовке домашних заданий, о самостоятельной работе с КИМами об отношении учеников к учебной работе и др. Они подготовили информацию о результатах школьного тестирования по русскому языку и математике. Родителям было предложено взять под строгий контроль дополнительные и самостоятельные занятия по подготовке к ЕГЭ. Кроме того родители ознакомились с графиком дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ.
      По третьему вопросу слушали зам. директора по УР – Панову О.В. которая выступила с рекомендациями «Как помочь ученику успешно сдать экзамены». Отметила, что эффективность этой работы во многом определяется консолидированными усилиями педагогов и родителей старшеклассников. Родителям учеников было предложено пользоваться правилами жизни учащихся в предэкзаменационный и экзаменационный период.
      Решили:
      1. Следует администрации, пед.коллективу, родителям, уч-ся 11-х классов руководствоваться в своей деятельности по подготовке и проведению гос.(итоговой) аттестации нормативно-распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней.
      2. Продолжить работу пед.коллектива по информированию родителей и учащихся по вопросам итоговой аттестации учащихся 2015-2016 учебном году через сайт школы, информационный стенд для учащихся: нормативные документы, демоверсии, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ
      3. Усилить контроль за посещаемостью учениками уроков, дополнительных занятий.
      4. Проводить школьные тестирования по предметам, знакомить родителей с результатами

      Классный руководитель: Мулярчук С.М.

      ПРОТОКОЛ №4
      родительского собрания выпускников 11 класса
      Дата проведения: 15 апреля 2016 года.
      Присутствовали: директор школы Лебедева Г.А. зам. директора по УР Панова О.В. — учитель математики и классный руководитель 11 кл., Мулярчук С.М. , Приходько Т.Б.. — учитель русского языка и литературы, родители выпускников 11 класса – 6 чел, учащиеся 11 класса — 6чел.
      Повестка дня.
      1. Нормативно-правовая база государственной итоговой аттестации учащихся в 2015-2016 учебном году;
      2. Организация и проведение ЕГЭ: права и обязанности участников ЕГЭ при сдачи экзаменов, продолжительность экзаменов;
      3. Привлечение участников ЕГЭ и лиц, привлекаемых к его проведению, к административной ответственности за нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ;
      4. Ограничения и запреты при проведении экзамена;
      5. Место, сроки подачи и рассмотрения апелляций участников ЕГЭ;
      6. Местонахождение краевой конфликтной комиссии по рассмотрению апелляций участников ЕГЭ;
      7. Место, сроки и порядок информирования участников ЕГЭ о результатах ЕГЭ и выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ;
      8. Номера телефонов «горячей линии».
      9. Разное
      ХОД СОБРАНИЯ:
      По первому вопросу слушали:
      директора школы Лебедеву Г.А. которая ознакомила родителей, выпускников 2015-2016 года с нормативно-правовой базой.
      По второму и следующим вопросам слушали:
      Завуча школы Панову О.В. которая ознакомила родителей учащихся и самих учащихся с:
      1. Организация и проведение ЕГЭ: права и обязанности участников ЕГЭ при сдачи экзаменов, продолжительность экзаменов;
      2. Привлечение участников ЕГЭ и лиц, привлекаемых к его проведению, к административной ответственности за нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ;
      3. Ограничения и запреты при проведении экзамена;
      4. Место, сроки подачи и рассмотрения апелляций участников ЕГЭ;
      5. Местонахождение областной конфликтной комиссии по рассмотрению апелляций участников ЕГЭ;
      6. Место, сроки и порядок информирования участников ЕГЭ о результатахЕГЭ и выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ;
      7. Номера телефонов «горячей линии».
      Яна Александровна ответила на вопросы родителей, возникших при ознакомлении с указанными документами ( о правилах подачи апелляции, о выдаче документов об образовании и свидетельства о результатах ЕГЭ, о допуске к итоговой аттестации и об отметках, которые будут выставлены в аттестат).
      По девятому вопросу слушали учителя математики – Мулярчук С.М. учителя русского языка Приходько Т.Б. Семирикову А.С. — учителя обществознания и английского языка, которые рассказали родителям о реальном уровне знаний каждого ученика на текущий момент, о подготовке домашних заданий, о самостоятельной работе с КИМами об отношении учеников к учебной работе и др. Они подготовили информацию о результатах школьного тестирования по русскому языку и математике. Родителям было предложено взять под строгий контроль дополнительные и самостоятельные занятия по подготовке к ЕГЭ. Кроме того родители ознакомились с графиком дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ.
      РЕШИЛИ:
      1. Администрации, педагогическому коллективу, родителям, учащимся 11-го класса руководствоваться в своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации нормативно-распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней.
      2. Продолжить работу педагогического коллектива по информированию родителей и учащихся по вопросам итоговой аттестации учащихся 2015-2016 учебном году через сайт школы, информационный стенд для учащихся: нормативные документы, демоверсии, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ
      3.Усилить контроль за посещаемостью учениками уроков, дополнительных занятий.
      Учителям — предметникам, ведущим дополнительные занятия, составлять еженедельные отчёты о посещении выпускников занятий, классному руководителю еженедельно информировать родителей о пропусках.
      4. Проводить школьные тестирования по предметам, знакомить родителей с результатами тестирований. В тетрадях для дополнительных занятий ставить росписи родителей после выполнения индивидуального домашнего задания, росписи учителей после индивидуальной работы в школе.

      15.04.2016г
      Классный руководитель: Мулярчук С.М.

      Протокол родительского собрания в 11 классе по вопросам ГИА

      Тема: « Организация и проведение государственной итоговой аттестации выпускников XI классов»

      Присутстствовало из числа учащихся и родителей: 8 человек

      Присутствовало из педагогического состава: 4 человека

      Отсутствовало: 0 человек

      Кл. руководитеь: Горбань Виктория Петровна

      Проводит: зам. директора по УВР Лазарева Елена Владимировна

      1. Правила и порядок проведения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГВЭ;

      2. Нововведения в государственной итоговой аттестации выпускников XI классов;

      3. Организационные особенности проведения ЕГЭ и ГВЭ;

      4. Выбор обучающимися предметов для сдачи экзамена;

      5. Рекомендации по оказанию помощи выпускникам XI классов и их родителям (законным представителям) учителей-предметников, психологов, мед. работников в период подготовки к экзаменам;

      6. Источники информации по вопросам государственной итоговой аттестации.

      Правила и порядок проведения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГВЭ.

      По первому вопросу выступила Лазарева Е.В., которая довела до сведения выпускников и их родителей Приказ Министерства образования РФ от 26.12.2013 г. № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», ознакомила с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

      По прослушанной информации вопросов не возникло.

      Нововведения в государственной итоговой аттестации выпускников XI классов.

      По второму вопросу слушали Лазареву Е.В.: — в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 16.01.2015 г. № 9 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 г. № 1400» срок подачи заявлений с выбранными учебными предметами для участия в ЕГЭ обучающихся, выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования – до 1 марта. После указанной даты заявления на участие в ЕГЭ обучающихся, выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, принимаются по решению ГЭК только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально), не позднее, чем за 2 недели до начала экзаменов).

      Обязательными для сдачи ГИА – 11 являются экзамены по русскому языку и математике.

      Сдавать математику обучающиеся могут на базовом, либо на профильном уровне. Выбор логично делать в соответствии с тем, какие экзамены необходимы обучающимся при поступлении в выбранное учебное заведение.

      Экзамены по другим предметам из п.5 Порядка ГИА-11 обучающиеся сдают на добровольной основе.

      В КИМ ЕГЭ 2016 года по истории, обществознанию, географии, информатике и ИКТ существенные изменения: исключены задания с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа( обществознание), добавлено новое задание, предполагающее написание исторического сочинения по определённому периоду истории России (история). Максимальный первичный балл по русскому языку увеличился с 56 до 57. Максимальный первичный балл по математике (профильный уровень) уменьшился с 34 до 32 баллов. Более подробно ознакомиться с изменениями в КИМ ЕГЭ 2016 года можно изучив справку об изменения (находится в свободном доступе на информационном стенде государственной итоговой аттестации в разделе «ЕГЭ»).

      В текущем году не предусмотрен дополнительный период сдачи экзамена (в сентябре).

      По прослушанной информации вопросов не возникло. Выпускники XI класса и их родители под роспись ознакомлены с памяткой проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (второй экземпляр выдан на руки).

      Организационные особенности проведения ОГЭ и ГВЭ

      Переходим к третьему вопросу. Слушаем Лазареву Е.В. — Как отмечалось уже выбранные обучающимися учебные предметы и форма ГИА-9 указываются ими в заявлении.

      Место подачи заявления: МОУ «Воскресеновская СОШ» (с.Воскресеновка, ул. Школьная, 3)

      Сроки подачи заявления: до 01.02.2016

      В заявлении указываются персональные данные, поэтому дополнительно выпускники, достигшие 18-летнего возраста лично подписывают согласие на обработку персональных данных. Согласие обучающихся на обработку персональных данных обучающихся, не достигших 18-тилетнего возраста подписывают родители (законные представители).

      Изменение выбранного предмета. В соответствии с п.11 Порядка ГИА-11 обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подаётся не позднее чем за 1 месяц до начала соответствующих экзаменов.

      Пункты проведения экзамена (ППЭ) оснащаются металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов мобильной связи.

      В целях обеспечения безопасности на входе в ППЭ производится проверка наличия у обучающихся документов, удостоверяющих личность, если документ отсутствует обучающийся пропускается в ППЭ только после подтверждения его личности сопровождающим учителем.

      Во время проведения экзамена обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения ГИА, следовать указаниям организаторов. На рабочем столе кроме экзаменационных материалов должны быть: ручка, документ, удостоверяющий личность и при необходимости лекарственные препараты.

      Общение, перемещение по аудитории во время экзамена – запрещено. Кроме того, запрещается иметь при себе средства связи, ЭВТ, фото-, аудиоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

      Все вышеперечисленное относится к нарушению установленного порядка. Согласно п.45 Порядка ГИА-11, лица, допустившие нарушение устанавливаемого порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена.

      Порядок подачи апелляций. Учащемуся предоставляется возможность подать апелляцию в 2-х случаях:

      1 – в случае нарушения установленного порядка проведения ГИА (подается в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету и рассматривается в течение 2-х рабочих дней);

      2 – в случае несогласия с выставленными баллами (подается в течение 2-х рабочих дней со дня объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету и рассматривается в течение 4-х рабочих дней с момента поступления в конфликтную комиссию).

      По итогам рассмотрения апелляций конфликтная комиссия принимает решение об удовлетворении, либо отклонении апелляции.

      По прослушанной информации есть вопросы:

      Косенко З.Р.: — а если до начала экзаменов я передумаю сдавать экзамен по выбору?

      Лазарева Е.В.: — как уже было сказано, обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). Если же вы отказываетесь сдавать дополнительно выбранный предмет. Необходимо написать заявление в простой письменной форме и это будет расцениваться как неявка на экзамен.

      — продолжаем далее, отмечу, что лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, а в период проведения ЕГЭ также лица, сдававшие ЕГЭ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений. В течение всего периода проведения ЕГЭ работает специальная группа мониторинга, которая отслеживает появление в сети Интернет различных материалов, связанных с ЕГЭ, в том числе, реальных вариантов КИМ. Все зафиксированные факты незаконных публикаций КИМ в сети Интернет направляются в органы управления образованием и правоохранительные органы субъектов РФ для проведения расследований с установлением всех обстоятельств и принятия решений.

      Выбор обучающимися предметов для сдачи экзамена

      По четвертому вопросу слушали директора школы Красняк К.А.:

      — с обучающимися 11 класса, сдающими в 2016 году ЕГЭ была проведена индивидуальная работа. С каждым выпускником мы посетили сайты образовательных учреждений, в которых они планируют продолжить обучение, определили экзамены, которые им действительно понадобятся для поступления.

      Коханов Е.П. планирует поступать в федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище (г. Благовещенск) или в Амурский государственный университет (г. Благовещенск). При поступлении необходимы экзамены по математике (профильный уровень) и обществознанию.

      Звягинцев Д.А. планирует поступать в Даль ГАУ, где необходимы также экзамены по математике (профильный уровень) и обществознанию.

      Карева В. С. планирует поступать в Благовещенский педагогический колледж. Колледж осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании (конкурс аттестатов).

      Косенко З.Р. планирует поступать в Амурский аграрный колледж. Колледж осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании (конкурс аттестатов).

      Рекомендации по оказанию помощи выпускникам XI классов и их родителям (законным представителям)

      Учитель математики Козловская Н.Э. ознакомила родителей выпускников с успеваемостью по своему предмету, с ходом подготовки к экзамену и результативностью данных мероприятий. Отметила, что Карева В.С. и Косенко З.Р. отмечены как слабо успевающие, что мотивация к обучению у них отсутствует, к подготовке относятся несерьезно. Коханов Е.П. и Звягинцев Д.А. будут сдавать математику и на базовом и на профильном уровнях. Есть уверенность в том, что математику базовую они сдадут. Профильный уровень предполагает более серьезный уровень подготовки.

      Учитель русского языка и литературы Горбань В.П. отмечает, что результаты обучения по русскому языку такие же как и в 9 классе. Коханов Е.П. ответственнее начал подходить к вопросу подготовки к экзамену, результаты могут быть лучше, чем на ОГЭ в 9 классе.

      Лазарева Е.В. ознакомила родителей и выпускников с памятками «Советы психолога выпускникам и их родителям», где изложены особенности поведения в непростой период подготовки и сдачи экзамена, а также даны советы как оптимально распределить нагрузку ребенка. Памятка находится в общем доступе на школьном стенде, посвященном государственной итоговой аттестации.

      Источники информации по вопросам государственной итоговой аттестации.

      Информационную поддержку по ГИА-11 (ЕГЭ) можно найти на сайтах, представленных в презентации, на сайте ОУ, а также информационном стенде школы в разделе ЕГЭ.

      1. Кл. руководителю, родителям, обучающимся 9 класса руководствоваться в своей

      деятельности по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации

      нормативно-правовыми документами федерального, регионального,

      муниципального и школьного уровней.

      2. Родителям принять к сведению полученную информацию, усилить контроль за подготовкой к экзаменам.

      3. Обучающимся усилить подготовку к экзаменам. Использовать для подготовки демонстрационные версии КИМ ОГЭ, задания открытого банка заданий ФИПИ.

      Заместитель директора по УВР ________Е.В. Лазарева

      С информацией по проведению государственной итоговой аттестации выпускников IX классов ознакомлены:

      _________ К.А. Красняк (и.о. директора школы)

      _____________ В.П.Горбань (кл. руководитель, учитель русского языка и литературы)

      _________ Н.Э. Козловская (учитель математики)

      Ознакомление родителей и учащихся

      с порядком проведения государственной итоговой аттестации

      Протокол собраний в 11 классе