Развод при беременности исламе

Самым нелюбимым дозволенным действием для Аллаха является развод

Существует множество причин, почему супруги могут прийти к решению развестись. Но, что бы не случилось в жизни мусульманина, первое, что ему следует делать, –размышлять, исходя из Корана, и искать решение в соответствии со своей верой. Что говорит ислам о разводе?

1. Ислам с неодобрением относится к разводу. Для Аллаха радостнее всего, когда его рабы, сплоченные однажды узами брака, живут в мире и любви. И даже при возникновении трудностей и разногласий, наша вера призывает нас к терпению, размышлению и стремлению сохранить брак. Тем не менее, если не остается другого выхода, развод не является грехом. В хадисе сказано: «Самым нелюбимым дозволенным действием для Аллаха является развод».

2. Аллах предписывает мужу и жене назначить судей с обоих сторон на первом шаге к примирению в процессе развода.

3. Если же примирение не состоялось, как мужчина, так и женщина, согласно Корану, имеют право развестись.

4. Развод, инициированный мужчиной, – талак. Произнесение талака мужчиной может быть устным и письменным, но, сделав его однажды, он должен соблюсти период ожидания идда (3 месяца), во время которого запрещены интимные отношения, даже при условии, что супруги живут в одном доме.

5. Развод, инициированный женой, – хуль. Женщина может требовать развод или хуль, если есть на то причина. В этом случае женщина возвращает свой махр, так как расценивается как нарушитель брачного договора.

6. В случае талака, когда муж является нарушителем брачного соглашения, он должен заплатить махр в полном объеме, если он был отсрочен, или же оставляет его полностью женщине, если уже был вручен.

7. В случае, если провинился мужчина, и женщина хочет развода, она может обратиться к судье с такой просьбой. Она должна будет предоставить доказательство и доводы, свидетельствующие, что ее муж не выполнил свои супружеские обязанности.

8. Единственной оправданной и законной причиной для развода считается аморальное и противоречащее исламу поведение супруга. Например, если один из супругов занимается прелюбодейством.

9. Еще одной веской причиной для развода является отречение от ислама. Если мусульманин или мусульманка оставляет ислам, брак аннулируется.

10. Пророк (мир ему) сказал: «Самым нелюбимым дозволенным действием для Аллаха является развод». Супругам следует избегать развода. При возможности супруги должны стремиться избежать бракоразводного процесса. Если имеются проблемы и трудности, им следует работать над собой и над трудностями, обратиться к помощи родственников и близких друзей.

Развод при беременности

Нужен ли развод при беременности – вопрос риторический. К сожалению, случается так, что даже несмотря на интересное положение женщины, у пары отсутствует желание жить вместе.

Тогда официальный брак требует расторжения. Однако, развестись в период беременности не так просто. В таком случае права женщины защищены законодательством.

Аннулировать брак во время беременности можно лишь по инициативе супруги. Ей нужно просто знать, как подать на развод при беременности в надлежащие органы.

Первопричины развода в таком случае таковы:

  • не удовлетворяют семейные доходы, в частности финансовое положение мужа;
  • конфликты в семье;
  • просьба мужа расторгнуть брак;
  • неверность супруга.
  • Запустить процесс расторжения брака по инициативе мужа без согласия супруги согласно СК РФ невозможно. Таким образом правовой акт защищает женщину, ожидающую ребенка.

    Если же жена во время беременности пишет заявление на развод, суд удовлетворяет иск. А при соглашении мужа развестись можно даже в ЗАГСе, не доводя дела до суда.

    Кроме того, женщина может потребовать взыскания алиментной платы и на себя, и на будущего ребенка.

    Для этого прикрепляется к заявлению о расторжении брака необходимая документация и справка о беременности с указанием срока из женской консультации, которая взяла беременную на учет.

    Что говорится в Семейном кодексе

    Интересы женщины, которая готовится стать мамой, защищены СК. Согласно этому нормативному акту, права на развод по инициативе мужа ограничены.

    На инициацию расторжения брака по желанию одной из сторон, о чем говорится в ст. 17 СК РФ, мужчина не имеет оснований в таких случаях:

  • в период беременности женщины;
  • до достижения малышом одного года.
  • Такое временное стеснение в правах объясняется не только тем, что беременной женщине требуется особая защита, но и тем, что семья может сохраниться.

    Дело в том, что беременность – сложный период для обоих из супружеской пары, а такая своеобразная «отсрочка» может наладить отношения.

    Так что законодательство стоит на защите сохранения новой семьи и запрещает мужчине рвать узы брака без шансов передумать.

    Многие думают, что норма ст. 17 СК РФ предполагает лишь ограничения в том случае, если муж является биологическим отцом ребенка.

    Однако, законодательный акт говорит о том, что ребенок, который родился не позднее, чем 300 дней с дня развода, считается зачатым в совместной жизни. Так что в случае зачатия ребенка женой «на стороне» потребуется опровержение отцовства в суде после анализа ДНК.

    Сложности зачастую возникают из-за того, что женщина не соглашается на проведение экспертизы в период внутриутробного развития ребенка.

    Следовательно, до родов о разводе не может быть и речи, мужчина должен придерживаться норм ст. 17 СК, которые ограничивают его право на расторжения брака в тот момент, когда жена вынашивает ребенка.

    Как оформить, через суд или через ЗАГС

    При достижении соглашения на развод обеими сторонами можно подать заявление в отдел ЗАГСа своего района, то есть в судебные органы не обращаться.

    Поводом для признания брака недействительным по инициативе супруги могут также быть следующие причины:

  • мужа признали недееспособным, что подтверждают соответствующие документы;
  • муж осужден и лишен свободы как минимум на три года;
  • муж без вести пропавший, так как не удается установить его местонахождение.
  • Чтобы начать бракоразводный процесс по соглашению сторон потребуется:

    • присутствие обеих супругов;
    • иск;
    • документ о заключении брака;
    • паспорта.
    • В месячный срок с момента подачи заявления выдается документ о расторжении брака. Этот период нужен для того, чтобы супружеская пара смогла переосмыслить свои действия и при желании остаться вместе.

      Возможны также такие нюансы, когда женщина еще не знает о том, что беременна или забеременела с момента подачи заявления до даты развода.

      Если в таких случаях будущая мамочка перехочет разводиться, запустить обратный процесс не сможет даже через суд. Развод состоится, а женщина сможет лишь подать иск на взыскание с мужчины средств на содержание ребенка.

      Когда супруги не могут достичь единства в решении развестись, вопрос развода решается в суде. Обращаются в суд также с иском относительно раздела имущества.

      Оформлять развод в ЗАГСе или суде нужно по месту регистрации ответчика.

      Как написать заявление

      Основной документ, который подтверждает желание супружеской пары развестись – это заявление. Подавать его можно как совместно, так и по инициативе одного из супругов.

      Для оформления заявления нужно сделать следующее:

    • определиться, в какой подавать иск;
    • произвести оплату государственной пошлины;
    • подготовить необходимые документы, их ксерокопии;
    • написать заявление за представленным образцом;
    • при нестандартных ситуациях и возникновении определенных вопросов прибегнуть к помощи юриста.
    • Составление совместного заявления требует указания определенной информации:

      1. Справа указывается учреждение, куда подается иск, а ФИО каждого из супругов.
      2. Слева работник учреждения укажет техреквизиты.
      3. После вносятся данные мужа и жены в отдельные колонки согласно установленного порядка:

      4. Ф.И.О. жены и мужа.
      5. Дата рождения каждого.
      6. Место рождения обеих.
      7. Гражданство.
      8. Национальность (по желанию).
      9. Место регистрации каждого из супругов.
      10. Паспортные данные или реквизиты другого документа, удостоверяющего личность.
      11. Данные из свидетельства о браке.
      12. После того, как все подпункты заполнены, указывается желание каждого из супругов оставить ту или иную фамилию. Ставится подпись и дата оформления заявления.

        Если составить иск решил один из супругов, заявление, кроме стандартных реквизитов, должно содержать дополнительную информацию:

      13. Ф.И.О. судьи, который будет рассматривать иск.
      14. Ф.И.О. и место регистрации заявителя.
      15. Ф.И.О. и место проживания супруга.
      16. Реквизиты свидетельства о регистрации брака и дата прекращения проживания вместе.
      17. Отметка о том, что вторая сторона согласна (не согласна) на развод.
      18. Количество детей, которые родились в браке, их дата рождения и место жительства.
      19. Причина развода.
      20. Запрос на раздел имущества и взыскание алиментной платы.
      21. Подпись заявителя, дата составления иска.

      К заявлению прилагаются:

    • копия иска;
    • свидетельство о регистрации брака;
    • нотариально заверенные копии свидетельств о рождении детей;
    • квитанцию об оплате госпошлины;
    • данные о доходах и опись имущества;
    • другие документы, затребованные судом.
    • Образец заявления на развод в мировой суд найдёте в статье: образец заявления в суд на развод.

      Как осуществляется раздел квартиры при разводе, если есть ребенок, читайте здесь.

      На развод при беременности по инициативе жены

      Пребывая беременной, женщина может инициировать развод сама. При этом главным требованием может стать выплата алиментных средств, при чем не только на будущего ребенка, но и на свое содержание до достижения ребенком трехлетнего возраста.

      Изъявившая желание развестись, беременная супруга может обратиться при согласии мужа и отсутствии детей в ЗАГС; при возражении супруга – в суд по месту его регистрации; при наличии детей – в райсуд, чтобы установить место их проживания.

      Бракоразводный процесс при беременности практически не имеет отличий от обычного развода и требует тех же документов.

      При обращении в ЗАГС – иск, квитанция о госпошлине, свидетельство о брачном союзе, а в отдельных случаях (нет соглашения мужа) – копия судебного акта
      о его недееспособности или судимости.

      Для расторжения брачных уз в суде – заявление, его копию для стороны-ответчика, квитанция о том, что уплачена пошлина, копия свидетельств о браке и рождении детей, а также документы, подтверждающие то, что жить совместно невозможно (характеристики, акты и т.п.).

      По инициативе мужа

      Развестись с беременной женой без ее согласия невозможно. Законодательством регламентирована процедура бракоразводного процесса в таком случае.

      Инициировать развод муж не может до того времени, пока родившемуся малышу не исполнится годик. Так что даже при подаче заявление рассматриваться этот вопрос не будет до определенного момента.

      Стать инициатором развода в одностороннем порядке муж может лишь при согласии жены, которая ждет ребенка. Для этого они вместе обращаются в ЗАГС и оформляют заявление о желании прекратить отношения.

      Полный пакет документов для развода таков:

    • паспорт;
    • собственноручно написанное заявление;
    • свидетельство о браке;
    • квитанцию о том, что государственная пошлина уплачена.
    • При возникновении проблем относительно раздела имущества и алиментных обязательств беременной жене может потребоваться справка из женской консультации с указанием срока беременности.

      Дополнительно судебные органы могут запросить данные о несовершеннолетних детях и другую необходимую информацию. Прилагаются также к иску все подтверждающие документы, запрашиваемые судом, или их копии.

      Алименты в данном случае

      Расторгнув брак с беременной супругой, муж поддается ряду обязательств по уплате алиментных средств.

      Ст. 14 СК РФ бывшей жене гарантируется право на содержание на все время беременности, а также до достижения ребенком 3-летнего возраста. Так что выплачиваться алименты будут не только на детей, но и на супругу.

      Право на алименты молодая мать имеет независимо от того, может она содержать себя и ребенка самостоятельно или нет.

      Уплачиваются алименты способом, оговоренным обеими сторонами, или же по судовому решению. Ст. 91 СК РФ гласит, что поступать к адресату алименты должны каждый месяц в указанной сумме.

      Начисление алиментов зависит от количества детей (0,25 от зарплаты – на одного ребенка, а на трех и больше ползарплаты).

      Бывшая супруга может также изъявить желание получит все алименты разовым платежом.

      Если беременность от другого мужчины

      Закон гласит, что даже после развода мужчина считается отцом ребенка, который родился не позднее 300 дней с дня расторжения брака.

      Однако, если женщина забеременела от другого мужчины и биологический отец признает ребенка, бывший муж может инициировать развод.

      После того, как ребенок родится, супруг должен опровергнуть отцовство, сделав генетическую экспертизу, и тогда можно будет развестись. При чем суд в таких случаях снимает с бывшего мужа даже алиментные обязательства.

      Следовательно, настаивать на разводе при беременности мужчина может лишь тогда, когда отцом ребенка является не он, и этому есть достоверные доказательства.

      Несомненно, семью так, появление мысли о разводе в тот период, когда женщина беременна, нежелательно. Лучше все-таки наладить отношения, чтобы будущий малыш имел полноценную семью.

      Однако, развод во время беременности – частое явление. Это обычная процедура, при которой интересы беременной защищены законодательством на государственном уровне.

      Когда начат развод при беременности по инициативе жены и наличии общего ребенка, права женщины и малыша не будут ущемлены.

      Сроки развода через суд с детьми рассматриваются в статье: порядок расторжения брака через суд с детьми.

      При разводе с кем остается ребенок, смотрите на странице.

      Про ипотеку при разводе, если бывшие супруги созаемщики, узнайте из этой информации.

      Видео: Развод во время беременности — «Москва слезам поверит»

      Возможен ли развод при беременности?

      Многие мужчины задаются вопросом возможен ли развод при беременности

      Возможен ли развод при беременности? По чьей инициативе он может случиться? Может ли подать на развод муж? Что об этом говорит Семейный кодекс? Как подать на развод, если я беременна?

      Есть ли какие-то материальные гарантии для женщины в положении? Эти вопросы беспокоят очень многих беременных женщин, не нашедших общего языка с собственным мужем.

      Беременность — очень сложный период для любой пары. Причины, по которым люди хотят расстаться, находясь в ожидании малыша, разные: психологическая несовместимость, вредные привычки, измена, рукоприкладство, материальные проблемы.

      Бывают ситуации, когда жить вместе уже нет сил. Тогда развод становится единственным выходом. Но в России официально расстаться с беременной женой не так-то просто.

      Разведут ли мужа с беременной женой?

      Семейный кодекс Российской Федерации на первое место ставит защиту семьи, материнства и детства, а потому допускает развод при беременности по инициативе жены. Это значит, что инициатором развода муж, если жена беременна, быть не может.

      Супруг не сможет подать заявление на развод и в том случае, если ребенку не исполнился один год. Мужчина, конечно, может отнести заявление в суд. Но его бумага принята не будет, если каким-то чудом и будет взята, рассмотрение дела не начнется.

      Развод по инициативе мужа может состояться, если супруга дает свое согласие на расторжение брака. Если в какой-то момент женщина передумает расставаться, бракоразводный процесс будет прекращен.

      Можно ли беременной подать на развод? Законодательство отвечает положительно на этот вопрос. Если и муж не против развода, женщина еще до появления малыша может обратиться в органы ЗАГС с заявлением о разводе. Беременность при этом не является препятствием.

      По закону работники ЗАГСа дают около месяца на возможное примирение. Но если пара решит, что примирение невозможно, через 30 календарных дней супруги получат на руки свидетельство о расторжении брака. Это станет возможным в том случае, если у пары нет взаимных имущественных претензий. Если прийти к консенсусу не удалось, споры об имуществе решит суд.

      Если развестись хочет только будущая мама, а супруг против, органы ЗАГС пару не разведут. Развод может состояться только через суд. И в этом случае, скорее всего, судебный орган удовлетворит требование беременной женщины стать свободной.

      ЗАГС сможет развести пару только при условии, что ребенок еще не появился на свет. Если мужчина и женщина решили обрести свободу уже после рождения малыша, обращения в судебные инстанции избежать не удастся.

      Как подать на развод?

      По российскому законодательству развод по инициативе беременной жены — это единственный вариант для мужчины получить свободу

      Делается это просто: если малыш еще не появился на свет, а муж не против расставания, кто-то из супругов должен составить заявление и отнести его в территориальный орган ЗАГС.

      Если муж против развода, беременная женщина вправе добиваться развода через суд. Для этого достаточно написать заявление по установленной форме и отнести его в судебный орган по месту регистрации ответчика, то есть мужа.

      Беременная жена вправе потребовать с мужа алименты на собственное содержание до родов, а также на содержание ребенка после того, как он родится.

      Есть ряд случаев, по которым расторжение брака может состояться в одностороннем порядке, согласие второго супруга не потребуется:

    • один из супругов признан судом пропавшим без вести;
    • муж или жена осуждены на срок более 3 лет;
    • мужчина или женщина признаны судом недееспособными.
    • Если хотя бы один из этих пунктов применим к мужчине, судебное разбирательство по разводу ускорится, а решение однозначно будет вынесено в пользу беременной женщины.

      Развод с беременной по Шариату

      В исламе развод с беременной женой происходит по-другому.

      Жизнь мусульман регламентируется Шариатом, предписаниями, которые определяют правила поведения и нравственные ценности. По Шариату развод тоже возможен. Но при этом развод с женой без серьезной на то причины в исламских государствах порицается. Единственным серьезным основанием для расставания по Шариату считается измена. Все остальное можно исправить и продолжать жить вместе.

      Многие востоковеды считают, что расставание мужчины и женщины, живущих в исламском мире, происходит менее формально и более легко, нежели в других странах. Так, в исламе мужчине дозволено развестись с женой, даже если она беременна. Но мусульманину нельзя разводиться с женщиной во время ее месячных или послеродового кровотечения. А беременность, как это ни странно звучит, это самое благоприятное время для развода.

      При этом мужчина обязан содержать свою жену до родов. А если она не беременна, муж до окончания срока идды обязан предоставить ей крышу над головой. Идда — период в жизни восточной женщины от развода до четвертых по счету месячных (включает в себя три менструации). Когда идда истечет, женщина обязана освободить жилье. Она получает право снова выйти замуж.

      Другое одобряемое для расставания время — период после менструации, когда женщина «очистится», или период, когда родовое кровотечение закончится. Однако, если мужчина совершит со своей женой в этот период половой акт, он на какое-то время утратит право на развод. Такие ограничения призваны сохранить семью: пока муж дожидается очередного очищения жены, чтобы развестись с ней, ситуация в семье может улучшиться. Тогда в разводе больше не будет необходимости.

      Но при этом официальное расставание не приветствуется и всячески порицается. Исламская мораль призывает супругов до последней возможности спасать свой брак.

      Как пережить развод во время беременности?

      Развод в период беременности женщины — чрезвычайная ситуация в любом государстве

      Если будущая мама стоит на грани развода, значит, для этого есть серьезные причины. Развод трудно пережить любой женщине, но особенно это трудно сделать, находясь в положении.

      В это время будущая мама должна приложить все усилия, чтобы малыш родился здоровым вне зависимости от того, будет он жить с папой или нет. Чтобы безболезненнее пережить этот период, психологи дают несколько рекомендаций:

      Не зацикливаться на расставании. Если декретный отпуск еще не наступил, по мере физических возможностей погрузиться в работу.

      Как можно чаще встречаться с друзьями и родственниками: они помогут забыть о проблеме и не почувствовать себя одинокой. Ни в коем случае в этот период не стоит проводить вечера дома в одиночестве. И маме, и ребенку пойдут на пользу прогулка в парке, посещение концерта, спектакля, выставки.

      Найти себе увлечение, например, научитесь вязать, шить. Эти умения обязательно пригодятся в будущем, когда родится малыш.

      Больше думать о малыше. В нашей стране очень много неполных семей. Это печальная статистика, но мама вполне может дать ребенку все лучшее и без папы.

      Создать коллаж своей мечты. В середине на большом листе бумаги должно быть собственное фото. Рядом пусть будут красоваться картинки, воплощающие все мечтания: детская ладошка рядом, красивая машина, уютный дом, море и, конечно, мужской силуэт как олицетворение новой любви.

      Российское законодательство построено таким образом, что беременная женщина в нашей стране максимально защищена.

      Только от ее желания зависит, состоится ли развод во время вынашивания ребенка или нет. Если хочет развестись муж, у него это не получится до тех пор, пока ребенку не исполнится один год. Женщине в этом случае нужно хорошо подумать, есть ли смысл удерживать мужчину, который больше не хочет оставаться в семье. Иногда стоит пережить эту ситуацию, а потом быть счастливой и воспитывать в этой атмосфере своего долгожданного малыша. Тысячи российских женщин доказали, что жизнь после развода существует. Более того, она зачастую оказывается намного счастливее, чем раньше.

      Ответ шейха Ибн База

      В: Является ли разрешенным развод с беременной женщиной, т.е. дается ли ей «толак» (развод) в то время как она беременна?

      О: Этот вопрос возникает у некоторых простолюдин. Некоторые простолюдины думают, что с беременной женщиной не может произойти «толак» (развод), и я не знаю, откуда у них возникло это предположение?! Ведь это предположение не имеет основы в словах ученых, нет ему основы.

      Наоборот, все ученые находятся на мнение, что развод с беременной считается произошедшим, на этом общем мнение сошлись все ученые, нет в этом разногласия.

      Развод с беременной женщиной происходит или в соответствии с «сунной» или не соответствует не «сунне» не «бида’ату» (нововведению). В конечном итоге развод с беременной женщиной считается произошедшим.

      Приходит достоверно то что пророк (صلى الله عليه وسلم) приказал Ибн ‘Умару – после того как тот пришел к пророку (صلى الله عليه وسلم) разведясь с женой во время ее месячных – удержать ее до тех пор пока у нее не закончатся месячные и она не очистится, а затем сказал:
      (تطلقها طاهراً أو حاملاً)
      (Разводись с ней, только когда она будет очищенной (от месячных) или беременной).

      Этот хадис указывает на то что развод с беременной из числа тех разводов которые разрешены с очищенными (от месячных), без того чтобы с ней после того как она очистилась, был совершен половой акт. В конечном итоге, нет ничего предосудительного в разводе с беременной женщиной, наоборот он является сунной исходя из более правильного мнения. И этот развод с беременной женщиной считается «сунний» (соответствует сунне) не «бид’и» (нововведенческий).

      Запретным же разводом считается тот, – на который необходимо указать – а это развод во время месячных и послеродового кровотечения («нифаса»). И до тех пор, пока у женщины идут месячные или послеродовые кровотечения («нифас») не разрешено мусульманину разводится с ней, я имею в виду, не разрешено мужу разводится с ней. Наоборот должен удержать ее, пока она не очистится, после чего если захочет развестись, разведется или оставит ее. А что касается развода с ней во время месячных или во время после родового кровотечения то нельзя. Потому что Пророк (صلى الله عليه وسلم) разгневался на ибн ‘Умара за то, что он развелся со своей женой во время ее месячных. Так же, если он развелся с ней в то время когда она отчистилась (от месячных), но после того как совершил с ней половой акт (т.е. также запрещено разводится).

      Так как пророк (صلى الله عليه وسلم) сказал:

      (ثم ليطلقها قبل أن يمسها، فتلك العدة التي أمر الله أن تطلق لها النساء)

      (А потом пусть разведется, прежде чем совершит половой акт с ней, это и есть срок (идда), согласно которому Аллах велел разводиться с женщинами),

      И так как Пречистый Аллах говорит:
      يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ إِذَا طَلَّقْتُمُ النِّسَاء فَطَلِّقُوهُنَّ لِعِدَّتِهِنَّ..
      О, Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока (идда). (Ат-Толак 1).

      Сказали ученые: Значение очищенные т.е. без того чтобы с ними был совершен половой акт, это и есть смысл понимания развода в течение установленного срока (идда). Разводится с ней, очищенной (от месячных) нетронутой половым актом, или когда ясно видно, что она беременна, это соответствует сунне.

      Значит, развод с женщиной может быть в двух случаях:

      Первый: Если она беременна, я имею в виду развод с беременной «сунний» (т.е. соответствует сунне) не «бид’и» (нововведенческий).

      Второй случай: Если она очищена (от месячных) нетронута мужем (половым актом), очистилась от месячных или «нифаса» (после родовых кровотечений), прежде чем он совершил с ней половой акт, то это развод «сунний» (т.е. соответствует сунне) в этом случае.

      А что касается «толака бид’и» (развода нововведенческого), то он бывает в трех случаях:

      Первый: Развод с женщиной во время месячных.

      Второй: Развод с женщиной во время «нифаса» (после родовых кровотечений).

      Третий: Развод с женщиной после того как она отчистится (от месячных) имев с ней половое сношение. После того как с ней был половой акт нельзя давать развод, так как он будет «бид’и» (бида’атский). Но муж должен воздержатся от развода (толака) в этом случае, до тех пор, пока у жены не придут месячные, после чего она очистится, и он не совершит с ней половой акт, тогда только может развестись с ней.

      Мудрость же в этом, заключается в том,- а Аллах знает лучше – что Законодатель не желает развода, и видит в сохранение брака, блага и пользы. И поэтому затруднил путь к этому, сделав женщину в период месячных или «нифаса» (после родовых кровотечений) или когда она очистится, но с ней совершится половой акт, не уместным для развода, до тех пор, пока не удержит ее.

      И возможно ситуация улучшится после этого, и возможно достигнется согласие и не будет никакого развода. И не разводится с ней кроме как в одном из двух случаев,

      Первый из них: Если она беременна.

      И второй: Чтобы была очищена (от месячных), нетронутой половым актом.

      Если он увидит жену в таком положении, как правило, не разводится. Если он увидел это, т.е. что жена отчистилась, и возжелал ее. А если он совершит с ней половой акт, то ему уже запрещено с ней разводится для того чтобы она осталось с ним. И так же беременная, нет запрета на половой акт с ней, можно совершать с ней половой акт в любое время, в следствии чего, чаще всего не возникает у него желания разводится с ней.
      И потому что он ждет результат этой беременности, надеется, что он увидит ребенка и будет воспитывать его, после чего он воздерживаться от развода.

      Это из милости Аллаха к Его рабам. Пречист Он и Возвышен, что сделал дозволенным развод только в этих двух случаях:
      При чистоте (от месячных) без того чтобы совершал с ней половой акт, и в случае беременности, чтобы не разводится с ней. Так как, если развод будет в этих двух случаях, то в своем большинстве происходит так, что развод не дают в этих двух случаях. Потому что после того как она очистится возгорает в нем желание совершить половой акт с ней, после того как было ему запрещено это, во время ее месячных или «нифаса» (после родового кровотечения), он сильно желает ее. А если же он совершит с ней половой акт, то ему запрещено разводиться с ней пока снова не придут к ней месячные и она очистится от них.

      И на самом деле если женщина будет помогать мужу в узаконенных делах, то таким образом уменьшатся разводы и увеличатся удержания. И Законодатель, со вниманием отнеся к сохранению брака, так как из этого вытекает много польз. И поэтому развод является самым ненавистным делом для Аллаха. Самым ненавистным из дозволенного для Аллаха является развод. Так как развод приводит к разлучению между человеком и его семьей. Является причиной многих вещей: вред детям, мужчина после этого не может долго женится, а женщина выйти замуж. В результате, развод влечет за собой беды, и поэтому Аллах Пречист Он и Возвышен узаконил причины для сохранения брака, для того чтобы мужчина старался уберечь свою жену, беря от нее пользу. И так же для того чтобы женщина оставалась под покровительством мужа в этих случаях, которые мы разъяснили, что нельзя разводится в них с ней. В случаи когда у нее месячные, «нифас» (послеродовое кровотечение) и в случае когда она очистится после того как был совершен с ней половой акт, в этих трех случаях нельзя с ней разводится, и не зачитывается развод в них. И таким образом уменьшается развод и увеличивается удержание, а это из милости и доброты Аллаха к Своим рабам, Велик Он и Всемогущ.

      Беременность и развод в исламе

      С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

      Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

      Развод с беременной дозволен в период беременности, а половая связь не мешает этому.

      Однако многие мусульмане полагают что такой развод неправильный. Но это ошибка. В хадисе, в котором сообщается о том, что Ибн Умар развелся со своей женой во время месячных, в одной из версии хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть он вернет ее, а затем разведется когда она отчистится или будет беременной». Муслим 1471.

      Имам ан-Науауи в «Шарх Сахих Муслим» сказал: «В этом хадисе довод на то, что разводится с беременной дозволено, если утвердилось то, что она беременна. Это мнение аш-Шафи’и и большинства ученых».

      Некоторые же ученые сказали что в дозволенности этого не было разногласия. Хафиз Ибн Абдуль-Барр сказал: «Что касается развода с беременной, то нет разногласия среди ученых, что такой развод соответствует Сунне. Это дозволено в период с начала ее беременности и до конца, поскольку ее срок (идда) пока она не родит!» См. «ат-Тамхид» 15/80.

      Когда шейха Ибн База спросили о дозволенности развода с беременной, он сказал: «Это мнение распространено среди простого народа. Некоторые люди полагают, что развод с беременной не действителен. Я не знаю откуда они взяли это предположение! Это то, у чего нет основы в словах ученых, наоборот, то на чем все ученые — это то, что развод с беременной действителен. В этом среди ученых иджма’ и нет разногласий. Развод в соответствии с Сунной, это два вида развода:

      1. Чтобы она была беременной, и такой развод соответствует Сунне и не является нововведением.
      2. Чтобы была очищенная и не прикоснулся к ней муж, т.е. чтобы женщина очистилась от месячных или послеродового кровотечения и муж не вступал с ней в половой акт. Такой развод также соответствует Сунне».
      См. «Фатауа ат-талякъ» 1/45-46.

      И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

      Можно ли давать развод беременной жене

      Вопрос: Ассаляму лейкум ва рахматуЛЛАХИ ва баракятуху!

      Я хотел бы узнать можно ли давать развод жене,в то время когда она беремена.Если нельзя,то что надо делать,если дал и считается ли зтот развод правильным или же он анулируется? Брат если можно более подробно опиши ради Аллаха! Джазакя Аллаху хайран

      Ответ: Уалейкум ассалам уа РахматуЛЛахи уа Баракатуху.

      Как раз положение беременности и есть одно из положений, в котором можно давать развод женщине, он будет действителен, по мнению большинства ученых. Доказательство этому – хадис в котором Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – сказал Умару ибн Хаттабу – да будет доволен им Аллах – сообщившему Посланнику Аллаха , то что ибн Умар – да будет доволен им Аллах – дал развод своей жене в период месячных. На что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – сказал: Прикажи ему, пусть он вернет ее к себе , затем даст ей развод когда она очиститься от месячных , или будет беременной . Муслим 32.
      Сказал имам ан-Науаи : В этом доказательство на разрешение развода с беременной, беременность которой стала ясна . И это мазхаб имама аш-Шафии . Сказал ибн Мунзир : Это мнение большинства ученых , из которых Таус , аль-Хасан , ибн Сирин , Рабиа , Хаммад ибн аби Сулейман , Малик , Ахмад , Исхак , Абу Саур , Абу Убейда .
      Сказал ибн Мунзир : И это мое мнение также, и это мнение некоторых маликитов также.

      И сказали некоторые из них: Развод с беременной – запрещен. И передал ибн Мунзир другую риуаю от аль-Хасана , то что он сказал о нежелательности такого развода . См. Минхадж Муслима.

      Нет сомнения в правильности первого мнения в виду наличия ясного доказательствам из Сунны. Затем, если муж дает жене развод, то у нее начинается период, в течение которого он может ее вернуть к себе, если это первый или второй развод. Окончание периода развода беременной женщины – сложение ребенка, живого или мертвого. Сказал Всевышний Аллах : Для беременных срок установлен до тех пор, пока они не разрешаться от бремени. Сура ат-Таляк .

      В течение периода ожидания жена не должна выходить из дома мужа, кроме как при сильной нужде или необходимости или есть для этого обоснованная шариатом причина. Сказал Всевышний Аллах: О Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока и бойтесь Аллаха, вашего Господа. Не выводите их из их домов, и пусть они не выходят из них, если только они не совершат явную мерзость. Сура ат-Талляк 1.

      Также: Поселяйте их там, где вы живете сами по вашему достатку. Не причиняйте им вреда, желая стеснить их. Сура ат-Талляк 6.

      Если это был последний, третий развод, или муж дал сразу три развода , что будет действительным разводом в соответствие с более правильным мнением ученых , хоть развод такого рода и не является разрешенным , и женщина еще не сложила свою ношу , то мужчина должен содержать ее до тех пор пока она не родит , хоть они не должны жить вместе так как они перестали быть мужем и женой.

      Сказал Всевышний: Если они беременны, то содержите их, пока они не разрешаться от бремени. Сура ат-Талляк 6.

      Это вкратце положения развода с беременной женщиной. Однако, неужели все так плохо, что приходится разводиться с беременной сестрой? Хотел бы напомнить всем женатым, и собирающимся жениться о словах Аллаха: Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам , то ведь вам может быть неприятно что то , в то время как Аллах заложил много добра . Сура ан-Ниса 19 .

      А также о словах Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – которые передал Абу Хурейра – да будет доволен им Аллах: Не должен верующий ненавидеть верующую. Если он недоволен одним ее качеством, то будет доволен другим . Муслим 3721.
      Сказал имам ан-Науаи: То есть не подобает верующему ненавидеть ее, так как если он найдет в ней качества ненавистные ему, то найдет также другие хорошие качества. Как, например если у нее будет нехороший характер, зато она будет религиозной, или красивой, или целомудренной, или мягкой, нежной с ним, и подобное этому. См. Минхадж Муслим .

      А ведь следует знать , что одно из самых любимых дел для шайтана – разделение семьи !

      Также хочу напомнить еще об одной очень важной процедуре развода, о которой забывают многие мусульмане особенно в бывшем ссср. А это положения, утвержденные в шариате словами Аллаха: Если вы опасаетесь разлада между ними (супругами), то отправьте одного судью из его семьи, и одного судью из ее семьи. Если они оба пожелают примирения, то Аллах поможет им. Воистину, Аллах — Знающий, Ведающий. Сура ан-Ниса 35.

      Это приказ к окружающим супруг людям, знающие о наступлении неладности. И если это надо сделать , когда есть опасение разлада , то что тогда сказать , когда он уже явно существует ? И тот, кто будет принимать участие в примирении супруг, то это будет из раздела примирения между верующими братьями.
      Однако заниматься этим должны люди обладающие жизненным опытом, и конечно достаточным знание религии, для того что не перейти явные границы Аллаха в течение этого процесса.

      О правилах развода (с женой) в Исламе.

      Информация

      109 записей предложить новость

      Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Если вы вступаете в брак с верующими женщинами, а затем объявляете им развод до того, как вы коснулись их, то они не обязаны перед вами выжидать срок. Показать полностью… Одарите их и отпустите их красиво» (Сура «Сонмы», аят 49).

      Толкование Ас-Саади:
      «Всевышний сообщил верующим, что если они дают развод верующим женщинам до того, как вступили с ними в интимную близость, то разведенные жены не обязаны выдерживать срок идда до нового замужества. Для того чтобы утешить разведенных жен, Аллах повелел мужьям одаривать их мирскими благами и расставаться с ними без тяжбы, споров, брани, взаимных притязаний и тому подобного. Опираясь на этот аят, богословы утверждают, что развод считается действительным только в том случае, если он объявляется после бракосочетания. Если же муж объявил о разводе до бракосочетания, то такой развод считается недействительным.

      Также недействительным считается условие, которое ставит мужчина своей будущей жене, обещая развестись с ней в случае нарушения ею этого условия. А поскольку развод, подразумевающий окончательное расставание супругов, действителен только после бракосочетания, то все это в еще большей мере относится к языческому обряду расставания с женой, при котором язычники приравнивали жену к матери, и клятвенному обещанию не вступать в женой в интимную близость. И хотя между мусульманскими богословами существует разногласие по последнему вопросу, это мнение является наиболее достоверным.

      Этот аят также свидетельствует о том, что развод разрешается мусульманским шариатом. Обращаясь к мужьям, которые объявили развод своим женам, Всевышний назвал их верующими и не упрекнул их за подобный поступок. Развод можно объявлять до того, как муж вступил в интимную близость со своей женой.

      Об этом же говорится и в другом кораническом откровении: «На вас не будет греха, если вы разведетесь с женами, не коснувшись их и не установив для них обязательное вознаграждение (брачный дар)» (2:236).

      В этом случае разведенная жена не обязана выдерживать перед своим мужем срок идда до нового замужества и может выйти замуж сразу после того, как получит развод.

      Между мусульманскими богословами существует разногласие по поводу того, что же подразумевается под арабским глаголом «масса», который означает «прикасаться», «затрагивать», «познавать женщину». В русском тексте этот глагол переведен «разделить ложе». Существует мнение, что речь идет непосредственно об интимной близости. Однако многие ученые и праведные халифы говорили о том, что под этим подразумевается даже простое уединение. Последнее мнение является более достоверным, поэтому разведенная женщина обязана выдерживать срок идда до нового замужества, даже если она не вступала в интимную близость со своим мужем, а всего лишь уединилась с ним. Что касается материального обеспечения жен, разведенных до того, как муж уединился с нею, то его количество зависит от благосостояния мужа. Богатый муж должен сделать разведенной жене богатый подарок, а бедный муж должен одарить разведенную жену в соответствии со своими возможностями. Все это касается тех случаев, когда супруги еще не договорились о размере брачного дара (махра), который муж обязан выплатить жене при вступлении в брак. Если же его размер уже определен, то жене, разведенной до того, как муж уединился с нею, достается его половина. Разводящиеся супруги должны расставаться по-хорошему и говорить друг другу добрые слова, и при этом не имеет значения, уединился муж со своей женой или нет. Если же супруги не хотят расставаться по-хорошему, то это чревато скверными последствиями, взаимными оскорблениями и обидами.

      А что касается срока идда, в течение которого разведенная жена не имеет права выходить замуж, то это является обязанностью жены перед мужем. Об этом свидетельствуют слова Всевышнего «…то они не обязаны перед вами выжидать срок». Срок идда также обязаны выдерживать овдовевшие женщины. От этой обязанности освобождаются только разведенные жены, с которыми их мужья еще не уединились».

      Если жена не хочет носить хиджаб.

      Был спрошен Постоянный комитет по изданию фатв:
      «В некоторых странах ношение хиджаба является редкостью для женщины-мусульманки. Мужчина женился на мусульманке, и она не хочет носить хиджаб. Показать полностью… Как ему поступить? Должен ли он развести ее? Другой мусульманин женился на ахлюль китаб (иудейской или христианской) женщине, и она не хочет носить хиджаб. Каков хукм этого?»

      «Женщина, которая отказывается покрыться перед мужчинами, не являющимися махрамами для нее, расценивается как непокорная мужу и преступившая законы Аллаха. Ее муж должен посоветовать ей носить правильный шариатской хиджаб, и если она не внемлет его призыву, то он должен развестись с ней, будь она мусульманкой или еврейкой, или христианкой для того, чтобы отдалиться от зла и защитить семью от греха. И Аллах источник силы. Пусть Аллах благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада, его семью и сподвижников.»

      Цитата из «Фатауа аль ляджна» 17/108

      Мужчина женился на женщине до того, как у нее закончился срок выживания (‘идда) после смерти мужа

      Вопрос: Мужчина женился на женщине, до того, как закончился срока ее выжидания (‘идды) из-за смерти мужа. Показать полностью… Это произошло примерно тридцать лет тому назад, так как у них не было знания о Шариате. У нее сейчас есть дети от второго мужа, что ей делать?

      Во-первых.
      После смерти мужа женщина должна выжидать четыре месяца и десять дней, если только она не беременна. Так как Всевышний Аллах сказал: «Если кто-либо из вас упокоится и оставит после себя жен, то они должны выжидать, не выходя замуж четыре месяца и десять дней» (сура «аль-Бакара», аят 234).

      Если же она была беременна, то она выжидает срок до родов. Так как Всевышний Аллах сказал: «Для тех же жен, которые беременны, установленный срок — до тех пор, пока они не разрешатся от бремени» (сура «ат-Таляк», аят 4).

      Если она выйдет замуж до того, как закончится срок ‘идды, то ее замужество будет считаться недействительным в соответствии с единодушным мнением всех ученых (иджма‘), и она должна расстаться с этим мужчиной.

      Ибн Кудама, да помилует его Аллах, сказал: «Женщине, выживающей срок ‘идда, запрещено выходить замуж во время этого срока. Это единодушное мнение всех ученых (иджма‘). Несмотря на вид ‘идды (после развода или после смерти – прим. пер.). Ибо Всевышний Аллах сказал: «Не намеревайтесь заключить брачный союз, пока не истечет установленный срок (т.е. Четыре месяца и десять дней)» (сура «аль-Бакара», аят 235)… Если же она вышла замуж, то ее замужество недействительно» (аль-Мугни. Т. 8. С. 100).

      В подобном случае женщину необходимо развести со вторым мужем, после чего она должна выждать надлежащий срок после смерти первого мужа. После его окончания она может выйти замуж за второго, совершив акт бракосочетания (никах) снова.

      Ибн Кудама, да помилует его Аллах, сказал: «Если это (то есть заключение брака до окончания ‘идды – прим. пер.) было установлено, то он обязан расстаться с ней. Если же он не сделал этого, то их необходимо развести. После этого она обязана выждать надлежащий срок по первому мужу, так как его право прежде прав другого. ‘Идда обязательна после верного брака, в котором было половое сношение. Если у нее закончилась ‘идда по первому мужу, то она должна выждать ‘идду после второго мужа, и два эти срока не совмещаются, так как эти сроки она выжидает по двум разным мужчинам. Таково мнение в мазхабе аш-Шафи‘и. (После он упомянул слова, переданные от ‘Умара ибн аль-Хаттаба и ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен ими Аллах). Это мнения двух праведных халифов, нам неизвестно мнение другого сподвижника, которое бы противоречило этому. Эти два срока ‘идды – права двух разных людей, поэтому они не совмещаются» (аль-Мугни. Т . 8. С. 101).

      Сразу после окончания срока выжидания после первого мужа, второй может жениться на ней.

      Ибн Кудама, да помилует его Аллах, сказал: «Аш-Шафи‘и в своем новом мазхабе (у аш-Шафи‘и был старый и новый мазхаб; после того, как он переехал в Египет, он изменил много фетв; фетвы этого периода называются новым мазхабом – прим. пер.) сказал: „Он может жениться на ней после того, как окончиться срок по первому мужу. ‘Идда по второму мужу не запрещает ей выходить за него (то есть второго мужа) замуж. Так как ‘идда предписана для сохранения родства и имущества. Что же касается родства, то оно сохраняется в этом случае. Эта ситуация похожа на ту, когда женщина просит развод, а после, не дождавшись срока окончания ‘идды, муж заново жениться на ней. И это лучше и разумно“» (аль-Мугни. Т. 8. С. 100).

      Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «В соответствии с правилами, то более достоверное мнение, что на этой женщине второй муж может жениться сразу после окончания срока выжидания по первому мужу. Особенно, если он покаялся Аллаху в совершенном деянии и раскаялся. Так как второй срок выжидания – по нему» (Аш-шарх аль-мумти‘. Т. 13. С. 383).

      Во-вторых.
      Если этот брак и считается недействительным, но дети в любом случае относятся к этому мужу, так как существует причина, из-за которой этот брак можно приближенно считать верным. И эта причина – незнание религиозно-правого решения в отношении этой ситуации.

      Ибн Кудама, да помилует его Аллах, сказал: «Если он женился на той, что еще выжидает срок ‘идды, и они знали об ‘идде и о том, что брак является запрещенным, то они считаются прелюбодеями. К ним применяется наказание за прелюбодеяние. Для нее нет брачного дара, и дети от подобного брака не относятся происхождением к этому мужчине. Если же они не знали об ‘идде или о запрете подобного брака, то дети приписываются этому мужчине. К супругам не применяется наказание, и он обязан дать ей брачный дар» (Аль-мугни. Т. 8. С. 103).

      А Аллаху ведомо лучше.

      Сайт «Ислам: вопрос и ответ»
      Islam Q&A фатва № 170835

      Правило в использовании слов не прямого значения во время развода.

      Вопрос: Какие их эти выражений могут косвенно указывать на развод: «Ваш Господь даст вам из Своей милости» и «О Аллах, дай мне лучше, чем она, и дай ей лучше, чем я»? Показать полностью…

      Ответ:
      Хвала Аллаху.

      Первое.
      Правило в косвенных словах развода гласит, что это могут быть все слова, которые означают развод или подобное ему. Например, фраза «Возвращайся к своей семье» или «Все, что было между нами, закончено» и пр.

      В «Хашийату-ль-Буджайрими ‘аля-ль-хатыб» сказано:
      «„Это все, что означает развод или подобное ему“… Правило в отношении этих слов состоит в том, что „подобное“ – это слово, приблизительно сообщающее о расставании, при этом не имеющего широкого распространения (в значении расставания) в Шариате или в обиходе (обычае) людей» [Хашийату-ль-Буджайрими ‘ала-ль-хатыб. Т. 3. С. 491].

      В «Энциклопедии по фикху» сказано:
      «Также они были единодушны в том, что косвенный намек в разводе – это слово, которое не закреплено в виде слова для развода, но которое может указывать и на развод, и на другое. Если слово не указывает и не может подразумевать развод, то это не косвенный намек, а лишь пустословие, которое ничего не означает» [Аль-Маусу‘ату-ль-фикхия‘ату-ль-фикхийа. Т. 26. С. 29].

      Шейх Ибн ‘Усаймин, да помилует его Аллах, сказал:
      «Всё то, что подразумевает расставание, является косвенным намеком» [Ибн ‘Усаймин. Аш-шарху-ль-мумти‘. Т. 13. С. 70].

      Второе.
      Развод косвенными словами не имеет силы и не будет действительным без выполнения двух условий:
      1 Человек должен иметь намерение развестись и употребить слова, указывающие на это.
      2 Если человек употребит слова, которые не указывают на развод ни по Шариату, ни по меркам, принятым среди людей, и при этом он имеет намерение совершить развод, то развод его не считается состоявшимся.

      Ибн аль-Кайим (да помилует его Аллах) сказал:
      «Развод не будет действительным, пока он не будет иметь намерение развести и пока не скажет слова, указывающие на развод. И если будет исполнено только одно из двух, то развод не будет состоявшимся .

      Слова могут быть явными по значению или косвенными. Несмотря на то, что это разделение верно изначально, у разных людей, в разное время и в различных местах (косвенные слова) могут (пониматься) по-разному. Определенная фраза не может иметь неизменное постановление, ведь иногда явная фраза у одного народа может быть косвенной у другого, или явная фраза в одно время и в определенной местности может быть косвенной в другое время и в другой местности.

      Действительность подтверждает это. Эту явную фразу почти никто не применяет во время развода: ни как явно указывающую на развод, ни как косвенно. И недопустимо говорить, что человек, сказав эту фразу, считается разведенным со своей женой, несмотря на наличие намерения или его отсутствие…». [Ибн аль-Кайим. Заду-ль-ма‘ад. Т. 5. С7 291].

      Таким образом, фраза «Ваш Господь даст вам из Своей милости» не указывает на развод ни по меркам Шариата, ни по принятому в народе обычаю, а посему не является косвенной фразой, которая может быть использовано в разводе.

      Что касается фразы «О Аллах, дай мне лучше, чем она, и дай ей лучше, чем я».

      Передается от имама Ахмада (да помилует его Аллах), что мольбы к Аллаху /дуа/, которые указывают на развод, являются словами развода.

      Ему задали вопрос о человеке, который сказал своей жене: «Да разлучит нас с тобой Аллах в этой жизни и в жизни последующей», на что он ответил: «Если он желал только обратиться к Аллаху при помощи этих слов, то, я надеюсь, что это ничего не значит». [Масаилу Аби Дауд ли-ль-имами Ахмад. С. 239; аль-Мардауи. аль-Инсаф. Т. 8. С. 478].

      Ибн Муфлих прокомментировал это, сказав:
      «Он не посчитал эту фразу ничем, если человек подразумевал только мольбу к Аллаху. Очевидно, что при наличии намерения этой фразой развести (жену) развод свершается, или при отсутствии любого намерения (и намерения развести, и намерения обратиться к Аллаху с мольбой), в этом случае развод также свершается, или потому, что слово „разлучить“ имеет явное, очевидное значение, или из-за наличия довода, указывающего (на намерение)…». [Ибн Муфлих. Аль-Фуру‘. Т. 9. С. 38].

      После этого он упомянул подобные вопросы и сказал:
      «Все эти три вопроса имеют одну и ту же правовую норму /хукм/. Стало ясно, что в отношении каждого вопроса два мнения: следует ли действовать в соответствии с доводом, который указывает на намерение, или следовать намерению, о котором говорит сам человек?»

      Это означает, что мольба «Да разлучит Аллах нас с тобой в этой жизни и в жизни последующей» является косвенной фразой, которая указывает развод. От имама Ахмада передаются два мнения по поводу косвенных фраз в разводе, а именно является ли намерение обязательным для свершения развода или достаточно указания (довода) на него.

      Об этом говорилось в нескольких фетвах на этом сайте, и предпочтительное мнение гласит, что косвенными фразами/словами развод будет верным только в том случае, если их сопровождает намерение, и указания (на наличие намерения) не достаточно.

      Для дополнительной информации обратитесь к ответу на вопрос № 120947.

      Итак, мольба, которая приводится в вопросе: «О Аллах, дай мне лучше, чем она, и дай ей лучше, чем я», является косвенной фразой для развода. Если муж, произнося эту фразу, намеревается развести свою жену, то развод считается свершившимся, а если такого намерения не было, то – нет.

      Сайт «Ислам: вопрос и ответ» Islam Q&A фатва № 246965

      ВОПРОС-ОТВЕТ

      развод по иницеативе жены

      Правила форума
      Уважаемые посетители!
      1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
      2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
      3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

      PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

      развод по иницеативе жены

      Вот тут уже спрашивали, это называется хул’:
      viewtopic.php?f=7&t=2060

      Хуль’ (الخلع) это не развод, а расторжение брака с получением компенсации, где инициатором может быть и муж и жена и отец жены или ее близкий родственник. При Хуль’е жена выкупает себя, даже если это один рубль, или махр, который ей был дан мужем, или часть махра, или даже больше чем махр. Все зависит от того, как договорятся. Хуль’ не считается за развод и если например у них было 2 развода, а потом произошел Хуль’, то это не мешает им впоследствии беспрепятственно заключить новый брак с соблюдением условий его заключения.
      Однако среди ученых есть разногласие относительно того, если Хуль’ произошел теми словами, которыми происходит развод, как например муж сказал: «Я даю тебе развод за столько-то рублей», считать ли это Хуль’ или разводом. Однако от ибн Аббаса передается что он не считал это разводом и это же мнение передает сын имама Ахмада от своего отца. Однако шейх Ибн Усеймин приводя это, говорит что лучше будет для мужа избегать слова «развел» а говорить «расторг брак».
      (см. «шархуль-мамти’ «, 12/450)

      Этому основа хадис:
      О жене Сабита бну Кайса что она пришла к проку да благословит его Аллах и приветствует, и сказала:
      «О, посланник Аллаха у меня нет претензий к сабиту к его религии, нраву но я боюсь куфра(имеется ввиду выполнять его права) сказал посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует: «А ты вернешь ему его сад»? Она сказала: да. Она вернула ему его сад и пророк да благословит его Аллах и приветствует, приказал разлучится им».
      (этот хадис передал имам Бухарий)
      Шейх Усеймин приводит несколько случаев когда такой вид развода может иметь место:
      1 — когда есть польза для мужа, например, когда муж знает, что не хочет жену и она ему не нравиться и т.п., но не может расстаться с ней, т.к. дал ей много махра (большой махр)
      2 — когда есть польза для жены. Когда жена не может воспринимать мужа, он для неё как чужой и т.п. Тогда она может отдать то, что было дано ей и просить о расставание.
      Даже может прийти человек и предложить заплатить за неё мужу выкуп, если деньги потрачены и нет возможности у жены найти их.
      3 — когда есть польза для обоих
      4 — если есть вред ! и т.д.
      Т.е. если был такого вида развод, то муж может вернуть жену.
      Шейхуль-Ислам, рахимахуЛлах, говорил в «фатауа» (23/91):
      «. Многие саляфы и халяфы придерживались мнения, что хуль’ (развод с выкупом) не из талаков трех. Об этом говорили ибну Аббас, аш-Шафи’и, Ахмад, в одних из 2-х их мнений. «

      Если вопросы есть, спрашивайте.
      Барака Ллаху фикум.

      Развод при беременности исламе