Виды исполнительных органов государственной власти и их административно-правовые особенности

Основания классификации исполнительных органов государственной власти. Административно-правовые особенности отдельных видов исполнительных органов государственной власти.

Содержание административной правосубъектности органов исполнительной власти во многом определяется видовой их принадлежностью, поэтому есть необходимость рассмотреть вопросы классификации органов. В качестве основных критериев используются обычно: 1) федеративное устройство государства и государственно-территориальный масштаб деятельности; 2) порядок образования; 3) характер компетенции; 4) порядок разрешения подведомственных вопросов; 5) организационно-правовые формы деятельности.

В соответствии с критерием «Федеративное устройство РФ и государственно-территориальный масштаб деятельности» органы государственной исполнительной власти подразделяют на федеральные и региональные (субъектов РФ). Естественно, что компетенция федеральных исполнительных органов по предметам их ведения распространяется на территорию РФ, а региональных — на территорию соответствующего ее субъекта (республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа).

Существуют федеральные органы исполнительной власти, компетенция которых имеет силу не на всей территории РФ, а лишь на се части, включающей территории нескольких субъектов РФ. Они получили наименование межтерриториальных, или межрегиональных. К ним относятся органы управления военными округами.

По критерию «Порядок образования органов» различают два вида исполнительных органов государственной власти: а) формируемые Российской Федерацией; б) формируемые субъектами РФ. Систему исполнительной власти возглавляет Правительство РФ. Однако решение ряда вопросов формирования федеральных органов исполнительной власти находится в компетенции Президента РФ [27. Ст. 83, 111, 112, 116; 30. Ст. 7, 9, 12, 32].

По критерию «Характер компетенции» исполнительные органы государственной власти классифицируют на три вида: а) общей компетенции; б) отраслевой компетенции; в) специальной компетенции. Органом общей компетенции является Правительство РФ. К этому виду органов относятся также высшие органы исполнительной власти субъектов РФ (правительства). Термин «общая компетенция» в данном контексте означает, что обладающие такой компетенцией органы исполнительной власти возглавляют государственную исполнительную власть в России или субъекте РФ, осуществляют управление и регулирование в указанных государственных образованиях по очень широкому кругу вопросов, несут ответственность за результаты их социально-экономического развития в целом.

Органы исполнительной власти отраслевой компетенции заняты административным управлением и административно-правовым регулированием в пределах отраслей экономической, гуманитарной и государственно-политической сфер. Обычно это федеральные и региональные министерства, но могут быть и иные органы (например, агентства).

Органы исполнительной власти специальной компетенции выполняют определенные узко специализированные виды деятельности, функции разрешительного, контрольного и надзорного характера. К ним относятся федеральные службы.

По критерию «Порядок разрешения подведомственных вопросов» выделяют два вида исполнительных органов государственной власти: коллегиальные и единоначальные. Коллегиальные органы исполнительной власти принимают свои решения в форме письменных правовых актов коллегиально на заседании соответствующего органа по принципу большинства голосов. Поэтому довольно часто во главе органов подобного типа стоит должностное лицо, называемое «председатель» (Председатель Правительства РФ, председатель правительства субъекта РФ).

В единоначальных органах исполнительной власти решения в форме письменных правовых актов принимаются единолично руководителями таких органов, хотя их подготовка ведется структурными подразделениями и государственными служащими органов. Однако данное обстоятельство не дает оснований для признания тождества между единоначальным органом исполнительной власти и его руководителем (например, федеральным министерством и федеральным министром). Министерство является единоначальным органом исполнительной власти, а министр — его руководителем, должностным лицом. У них разный административно-правовой статус. Министерство относится к организованным субъектам административного права — исполнительным органам. Оно является юридическим лицом публичного права, созданным в организационно-правовой форме учреждения. Министр как должностное лицо принадлежит к индивидуальным субъектам, физическим лицам.

В единоначальных органах исполнительной власти, обычно создаются совещательные, консультативные органы (например, коллегии в министерствах). Однако их наличие не превращает единоначальные исполнительные органы в коллегиальные. Порядок принятия решений, имеющих юридическое значение, по-прежнему остается единоначальным.

Исполнительные органы государственной власти, как и все иные органы государственной власти, создаются в организационно-правовой форме некоммерческих юридических лиц — учреждений. Они имеют и более конкретизированные организационно-правовые формы: правительство; министерство; федеральная служба; федеральное агентство; администрация; мэрия; комитет; комиссия; главное управление; управление; департамент; отдел.

Основными федеральными организационными звеньями современной системы административного управления являются министерства, федеральные службы и федеральные агентства. В центральном аппарате федеральных министерств по основным направлениям их деятельности созданы департаменты, в федеральных службах и федеральных агентствах — управления.

Верховного Совета СССР

Высший орган государственной власти, СССР в период между сессиями ВС СССР

Избирался на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года

Избирался на совместном заседании Совета Союза и Совета Национальностей

(Один депутат от 300 тыс. избирателей)

(От ССР – 25 деп., от АССР – 11; от АО – 5; от НО – 1)

Председатели Президиумов ВС ССР входят по должности

Высший исполнительный и

«1. Система органов государственной власти в субъектах федерации и ее особенности в Алтайском крае.»

Клиент предпочел скрыть задание

  • Бесплатные корректировки
  • Шпаргалки в подарок!
  • Предоплата всего 25%
  • Как мы работаем?

    Вашим заказом займутся

  • Найдет лучшего автора по вашей теме
  • Проконтролирует выполнение работы
  • Ответит головой за сроки
  • Сделает всё, чтобы вы остались довольны
  • Поможет оформить заказ
  • Подскажет и обучит работе с Личным Кабинетом
  • Просто послушает, как у вас дела
  • Получил научную степень, чтобы помочь нашим клиентам
  • Примет во внимание все ваши пожелания и требования вуза
  • Оформит работу согласно ГОСТам и нормам университета
  • Произведет необходимые доработки (совершенно БЕСПЛАТНО!)
    • Не даст расслабиться авторам благодаря придирчивости и внимательности
    • Проверит заказ на уникальность сотней специальных программ
    • Просканирует каждый миллиметр оформления работы по ГОСТу
    • Главная
    • Заявки
    • 1. Система органов государственной власти в субъектах федерации и ее особенности в Алтайском крае.
    • Стоимость: 1240,0 РУБ

      Стоимость: 3780,0 РУБ

      Стоимость: 2760,0 РУБ

      Предмет: Государственное и муниципальное управление

      Стоимость: 3940,0 РУБ

      Тип: Курсовая работа

      Стоимость: 3510,0 РУБ

      Стоимость: 2580,0 РУБ

      Стоимость: 4420,0 РУБ

      Государственная власть

      Государственная власть является важнейшим элементом государственного устройства, поэтому вопросы, связанные с формированием, развитием и современным состоянием системы власти нашего государства относятся к числу приоритетных тем Президентской библиотеки.

      К 1 сентября 2011 года Президентская библиотека подготовила электронную коллекцию, в состав которой вошли официальные и архивные документы, официальные, научные, научно-популярные и учебные издания, аналитические материалы, фото- и кинохроника, аудио- и видеозаписи, документальные фильмы. Представленные материалы характеризуют особенности государственной власти России в разные исторические периоды, правовые основы её деятельности и современные тенденции развития.

      Основу коллекции составляют цифровые копии опубликованных и неопубликованных официальных документов, а также материалов, связанных с развитием отдельных ветвей и органов власти и с жизнью и деятельностью конкретных государственных деятелей. Особо выделены документы, отражающие реализацию идеи электронного государства.

      Документы размещены в тематических разделах, снабжённых краткими аннотациями, раскрывающими их содержание. Каждый раздел открывается материалами общего характера, остальные документы располагаются в соответствии с логикой раздела — в алфавитном порядке, в порядке географических названий или в прямой хронологии описываемых событий. Описания документов, полные тексты которых в силу ограничений правового характера доступны только в Электронном читальном зале Президентской библиотеки, сопровождаются соответствующей информацией.

      Ко Дню знаний посетители Электронных читальных залов и интернет-портала библиотеки могут познакомиться с уже готовой частью коллекции, которая будет последовательно пополняться.

      Для формирования коллекции привлекались материалы из фондов Архива внешней политики Российской Федерации; Библиотека Конгресса США; Библиотеки по естественным наукам Российской Академии наук; Владимирской областной универсальной научной библиотеки им. М. Горького; Государственного архива в г. Тобольск; Государственного архива Российской Федерации; Государственного архива Тюменской области; Государственной публичной исторической библиотеки; Института научной информации — Фундаментальной библиотеки Дальневосточного государственного университета; Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки им. И.И. Молчанова-Сибирского; Национальной библиотеки Республики Карелия; Национальной библиотеки Республики Коми; Омской государственной областной научной библиотеки им. А. С. Пушкина; Пензенской областной библиотеки им. М. Ю. Лермонтова; Российского государственного архива кинофотодокументов; Российского государственного исторического архива; Российской государственной библиотеки; Российской национальной библиотеки; Тверской областной универсальной научной библиотеки им. А. М. Горького; Тюменского государственного историко-архитектурного музея-заповедника; Тюменской областной научной библиотеки имени Д.И. Менделеева; Федеральной службы охраны Российской Федерации; Центра информационных технологий и систем органов исполнительной власти; Центрального государственного архива кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга; Центральной военно-морской библиотеки и других организаций.

      Диссертация система исполнительной власти в РФ это

      Административное право, финансовое право, информационное право Количество cтраниц: Теоретические основы единства системы исполнительной власти 1. Понятие, сущность и основные принципы организации исполнительной власти 1.

      Единство системы исполнительной власти в условиях разграничения предметов ведения между федерацией и ее субъектами Глава 2.

      Правовые основы единства и оптимизации системы исполнительной власти в Российской Федерации 2. Конституционно-правовые основы организации исполнительной власти в современной России 2.

      Правовые проблемы оптимизации системы исполнительной власти в Российской Федерации 2. Формирование практических механизмов реализации конституционного принципа единой системы исполнительной власти в Российской Федерации является одним из важнейших условий повышения эффективности государства. Сложность создания эффективной, действенной и единой системы многоуровневого управления в федеративном государстве состоит, зачастую, в диалектической противоречивости интересов федерального центра и субъектов федерации.

      До недавнего времени столкновение данных интересов приводило к конфликтам и противоречиям между органами исполнительной власти Федерации и ее субъектов, частому выходу их за рамки конституционно-правового поля, что отрицательно сказывалось на функционировании системы исполнительной власти в масштабах всей Российской Федерации.

      В связи с этим сегодня особую актуальность приобрела проблема разработки долгосрочной и фундаментальной государственной стратегии по построению и функционированию государственной администрации в Российской Федерации, ее системно-структурной организации, выработки постоянных и долговременных горизонтально-вертикальных связей между ее субъектами. При этом данная диссертация система исполнительной власти в РФ это должна быть свободной от сиюминутной политической конъюнктуры, ориентированной на повышение эффективности институтов исполнительной власти, сохранение федеративных основ российского государства и ответственности органов государственного управления перед гражданами страны.

      В рамках реализации государственной стратегии необходимо в первоочередном порядке четко обозначить и законодательно закрепить механизмы инструменты практической реализации конституционного положения об образовании единой системы исполнительной власти в Российской Федерации. К сожалению, до настоящего времени данный вопрос не только не получил необходимого правового обеспечения, но и не стал предметом глубокого научного осмысления и анализа.

      На решение этой задачи направлены предложения Президента России В. Путина по проведению административной реформы в Российской Федерации, последние указы и законодательные инициативы Президента Российской Диссертация система исполнительной власти в РФ это и Правительства Российской Федерации.

      Серьезной правовой базой для упорядочения структуры управления российским государством, сбалансированного функционирования и взаимодействия всех его институтов становится законотворческая деятельность Федерального Собрания Российской Диссертация система исполнительной власти в РФ это, государственных органов власти субъектов Федерации по вопросам государственного строительства. На законодательном уровне закреплены новые механизмы ответственности органов государственной власти, местного самоуправления и должностных лиц субъектов Российской Федерации за несоблюдение норм Конституции России и федерального законодательства.

      Все вышесказанное позволяет в теоретическом и практическом плане сделать вывод, что в действиях федерального центра и субъектов Федерации намечается тенденция по формированию более скоординированной, целенаправленной и эффективной системы государственного управления в Российской Федерации. При этом идет поиск оптимальной структуры организации системы исполнительной власти, которая способствовала бы осуществлению естественного стремления субъектов Федерации к большей самостоятельности наряду с укреплением единства и целостности России.

      Вместе с тем, без фундаментальных научных исследований проблем и механизмов создания института единой системы исполнительной власти в Российской Федерации невозможно и эффективное правовое регулирование этих проблем на законодательном уровне. За последнее время по проблемам реформирования и дальнейшего развития системы исполнительной власти в Российской Федерации опубликовано большое число работ в виде монографий, отдельных статей в юридических журналах и научных сборниках, диссертационных исследований.

      Современное состояние и пути трансформации системы государственного управления в России, проблемы организации и функционирования системы исполнительной власти в Российской Федерации, взаимоотношений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации широко отражены в работах современных отечественных ученых -А.

      Хаманевой и других ученых. Теоретические аспекты правового оформления государственной власти в Российской Федерации изложены диссертация система исполнительной власти в РФ это трудах И. Большой вклад в законодательное оформление института выборов Президента России, глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации внесли Ю. Правовое обоснование финансово-экономических основ и ресурсов для создания единой системы исполнительной власти в Российской Федерации даны в работах Г.

      Значительно возрос интерес к теоретическим разработкам и практической реализации конституционных норм об образовании единой системы исполнительной власти в Российской Федерации. Все более системным диссертация система исполнительной власти в РФ это многоаспектным становится практика обсуждения и согласования на различных уровнях соответствующих федеральных законов и законопроектов.

      Более активно в решение спорных вопросов организации системы исполнительной власти в Российской Федерации включаются судебные органы. Кроме того, все кардинальнее и обоснованней становятся предложения инициативы по данной проблематике региональных властей, политических партий и общественных объединений, ученых и специалистов.

      В последнее время проявляется большой научно-практический интерес к институтам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также проблемам взаимоотношений государственных органов исполнительной власти регионов с федеральными органами исполнительной власти их территориальными органами. К сожалению, в многочисленных научных статьях, монографиях, диссертационных работах юридической направленности часто рассматриваются только отдельные аспекты образования единой системы исполнительной власти в Российской Федерации в условиях разграничения предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами.

      При этом более углубленному научному анализу этих проблем нередко мешает недостаточная разработанность юридических аспектов по вышеобозначенной проблематике.

      Вместе с тем, системный и комплексный правовой анализ специфики организации и деятельности единой системы исполнительной власти в Российской Федерации в условиях административной реформы предполагает обращение не только к работам по юриспруденции, но и затрагивает политологические, социологические, исторические аспекты исследуемой проблемы. Цель и задачи исследования. Объектом исследования является система исполнительной власти в Российской Федерации.

      Предметом данного исследования являются закономерности и специфика взаимоотношений исполнительных органов государственной власти Российской Федерации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках единой системы исполнительной власти в Диссертация система исполнительной власти в РФ это. Методологической основой исследования является комплексная система научных методов познания, позволяющих осуществить всесторонний анализ предмета исследования и сделать выводы по.

      При проведении исследования использовались, в частности, общенаучный диалектический метод, исторический, логический, структурно-функциональный, сравнительно-правовой и технико-юридический методы.

    • Теория права и государства;
    • О взаимоотношениях правительства союзной республики с местными органами государственной власти Текст;
    • Соотношение органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления Текст.
    • Научная и нормативно-правовая база исследования. Теоретическую базу диссертационного исследования составляют научные труды российских и ряда зарубежных ученых, занимающихся проблемами государственного управления исполнительной власти. В ходе исследования были использованы общетеоретические положения, изложенные в научных работах по конституционному, административному праву, теории государства и права, российскому федерализму, системам государственного и муниципального управления.

      Диссертация система исполнительной власти в РФ это и нормативно-правовую базу диссертации составили — Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти, решения Конституционного Суда Российской Федерации; а также конституции уставызаконы субъектов Российской Федерации, нормативно-правовые документы государственных органов исполнительной власти субъектов Федерации, международно-правовые документы.

      В диссертации были использованы текущие аналитические материалы Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Диссертация система исполнительной власти в РФ это, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

      1. Это вызывает необходимость дополнить Конституцию РФ положением об ответственности государства, органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
      2. Высшие органы государственной власти страны.
      3. Во-первых, второй этап административной реформы должен проходить публично, с подробным освещением проводимых действий в СМИ и обсуждением промежуточных результатов.

      Научная новизна исследования обусловлена постановкой проблемы, недостаточной степенью ее теоретической разработанности, попыткой выявить сущность, основные принципы, особенности организации и функционирования единой системы исполнительной власти в Российской Федерации, а также раскрыть правовые механизмы взаимодействия органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов РФ в условиях разграничения предметов ведения и полномочий.

      В диссертации сделана попытка комплексного исследования правовых аспектов оптимизации системы исполнительной власти в Российской Федерации в условиях административной реформы. Основные положения, выносимые на защиту: В диссертации дано определение понятия единой системы исполнительной власти в Российской Федерации как совокупности органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации во главе с Правительством Российской Федерации, а также как совокупности правоотношений между ними на основе единой политики правового нормотворчества и разграничения полномочий в пределах предметов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Диссертация система исполнительной власти в РФ это в условиях координации их деятельности Президентом Российской Федерации.

      Необходимо различать понятия принцип единства системы исполнительной власти и принцип единства системы органов исполнительной власти. Принцип диссертация система исполнительной власти в РФ это системы исполнительной власти является более широким понятием, нежели принцип единства системы органов исполнительной власти.

      диссертация система исполнительной власти в РФ это Наряду с единством системы органов исполнительной власти, он выражается в единой политике правового нормотворчества государственного регулирования и управления, в наличии механизмов координации деятельности институтов представительства, при этом единство системы исполнительной власти органически перерастает в единство системы органов исполнительной власти в общегосударственном масштабе.

      К процессу разграничения предметов ведения и полномочий, равно как и к построению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации, должен быть применен принцип постепенности и эффективности, то есть изменение основных принципов формирования полномочий органов власти различных уровней должно происходить в течение определенного переходного периода с обязательной проверкой на практике и с учетом мнения как Федерации, так и ее субъектов.

      При решении проблемы разграничения предметов ведения и полномочий необходимо исходить из того, что единство исполнительной власти в Российской Федерации не является абсолютным.

      Оно обеспечивается в рамках, очерченных предметами ведения Российской Федерации и полномочиями Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

      Это означает, что, обеспечивая единство системы исполнительной власти, федеральные органы не могут выходить за пределы своих полномочий и нарушать предусмотренные Конституцией Российской Федерации право субъектов Федерации по диссертация система исполнительной власти в РФ это установлению ими собственной системы органов государственной власти на основе общих принципов организации представительных исполнительных органов государственной власти в соответствии с основами конституционного строя и нормами федерального законодательства.

      Без принятия пакета федеральных законов, способствующих созданию оптимальной системы органов исполнительной власти и определению их правового статуса, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации, реализация принципа единства исполнительной власти в условиях федеративной России затруднительна. При этом важным является разграничение полномочий органов исполнительными власти Российской Диссертация система исполнительной власти в РФ это и ее субъектов на законодательном уровне.

      При проведении административной реформы следует законодательно закрепить наиболее эффективные организационные и правовые механизмы взаимодействия органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом практическая деятельность органов исполнительной власти по созданию системы многоуровневого управления должна строиться, в том числе, на основе учета принципа субсидиарности.

      Практическая значимость диссертации заключается в том, что на основе проведенного исследования сделаны выводы, которые могут расширить основу для дальнейшей теоретической и практической разработки проблем организации в Российской Федерации единой системы исполнительной власти, скоординировать взаимодействие всех ее уровней, повысить диссертация система исполнительной власти в РФ это и стабильность государственного управления.

      Оценки и выводы, сделанные в диссертации, могут быть использованы органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов при определении возможных вариантов оптимизации системы исполнительной власти в условиях административной реформы. Теоретические выводы и эмпирический материал диссертации может быть использован преподавателями при разработке учебных курсов по проблемам административного права Российской Федерации, а также органами государственной власти Российской Федерации в законодательной и диссертация система исполнительной власти в РФ это нормотворческой деятельности.

      Диссертация состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы. Одной из главных задач, решение которой позволит приблизиться к созданию эффективной системы государственного управления и построению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации является решение проблемы распределения объема и количества властных полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Федерации.

      Оптимальной моделью взаимоотношений между Российской Федерацией и ее субъектами должна стать модель строгого разграничения компетенции между органами управления, а, следовательно, ее четкого финансового, правового, организационного обеспечения. Утверждение принципа управления на основе собственной компетенции, причем с переносом основного объема текущей управленческой деятельности на уровень субъектов Российской Федерации, позволило бы снять нынешнюю остроту проблемы расплывчатости конституционного понятия единой системы исполнительной власти в Российской Федерации.

      Очевидно, что решению проблемы строительства единой системы исполнительной власти в Российской Федерации во многом должно способствовать продолжение работы по разграничению предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов. Как нам представляется, четкое распределение функций, полномочий, ответственности, ресурсов по уровням власти является одной из главных задач государственной власти на ближайшие годы.

      Надлежащее разграничение полномочий по предметам ведения, закрепленным в ст. При этом необходимо особо отметить, что определение конкретных, четких полномочий федерального центра и субъектов Федерации в рамках их совместной компетенции должно производиться исключительно федеральными законами.

      Как представляется, именно федеральный закон является той правовой формой, в которой конституционные предметы ведения, диссертация система исполнительной власти в РФ это которых нередко весьма расплывчаты, становятся конкретными полномочиями конкретного уровня публичной власти. Особо нужно отметить и поддержать позицию тех ученых, кто считает, что при распределении предметов ведения и полномочий между различными уровнями исполнительной власти необходимо следовать принципу субсидиарности.

      Согласно этому принципу, вопросы должны быть отнесены к компетенции того уровня управления, на котором они решаются наиболее эффективно. Одной из задач при решении вопросов разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами должно стать построение такой системы отношений, когда на каждом уровне управления органы власти строго следовали бы законодательству, не вторгаясь в компетенцию друг друга.

      При этом принципиально важно установить практические механизмы согласованного функционирования, а по диссертация система исполнительной власти в РФ это, касающимся положения ч. В ходе реформирования исполнительной власти в России и образования единой системы исполнительной власти в Российской Федерации необходимо определить и законодательно закрепить общие и единые принципы образования, функционирования, цели и задачи, стоящие перед единой системой исполнительной власти российского государства.

      На наш взгляд, следовало бы согласиться с мнением тех ученых, кто считает целесообразным принятие в ходе административной реформы отдельного федерального закона об единых принципах организации исполнительной власти, касающихся как федерального, так и регионального уровня. Государственно-управленческая деятельность органов исполнительной власти в Российской Федерации призвана обеспечивать организацию всех важнейших сторон жизни российского общества.

      Решение проблем формирования и функционирования единой системы диссертация система исполнительной власти в РФ это власти в Российской Федерации невозможно без определения структурно-функциональной модели взаимосвязанности между собой федеральных органов исполнительной власти. Сегодня назрела насущная необходимость в принятии федерального закона, который бы окончательно определил систему федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации.

      За последнее время было проведено несколько организационных перестроек системы исполнительной власти в Российской Федерации, суть которых сводилась к поискам рациональной системы и структуры, прежде всего, федеральных органов исполнительной власти.

      • Теоретические проблемы государственного управления Текст;
      • Новая Правовая культура, 2004;
      • Теория государства и права;
      • Москва, 17 февраля 1995 года;
      • Законодательного Собрания Владимирской области:
      • При этом часто изменения отдельных структурных подразделений системы исполнительной власти были неоправданными и не были вызваны объективной необходимостью, когда отсутствовало даже организационно-правовое обоснование слияния или разделения органов исполнительной власти, что приводило, естественно, к нестабильности системы исполнительной власти. Именно поэтому необходимо вести речь об определении четкого правового статуса каждого органа исполнительной власти, зависящего от характера и объема выполняемых им функций и полномочий.

        Только тогда можно говорить об обоснованных реорганизациях, минимизации или сокращениях в системе государственного управления. В положениях данного закона требуется закрепить стабильную и четкую структуру федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации.

        С вышеобозначенной проблемой непосредственно связан и вопрос определения основных критериев и правовых основ создания территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, процесс реформирования системы государственного управления должен быть основан на четко определенной и внятной законодательной базе.

        Решение этих проблем на диссертация система исполнительной власти в РФ это законодательных актов необходимо, в первую очередь, для обеспечения стабильности механизма государственного управления в Российской Федерации. При этом, установление общих видовых параметров органов исполнительной власти Российской Федерации должно сочетаться с определением правового статуса каждого конкретного органа исполнительной власти путем закрепления его в отдельном нормативном-правовом акте.

        Представляется, что административному праву в регулировании данного процесса должен принадлежать явный приоритет, хотя, конечно, он должен опираться на прочную конституционно-правовую платформу. Еще одной проблемой, требующей решения в ходе создания комплексной законодательной основы единой системы исполнительной власти в Российской Федерации является уменьшение преобладания в системе нормативно-правовых актов, призванных регулировать данный процесс, подзаконных и ведомственных актов.

        Обилие подзаконных актов являлось до недавнего времени своеобразной реакцией исполнительной власти на отсутствие статутных федеральных законов и противоречивость многих действующих нормативно-правовых актов. В ходе проведения административной реформы в Российской Федерации, как нам представляется, необходимо упорядочить весь массив нормативно-правой базы, непосредственно регулирующей процессы жизнедеятельности системы исполнительной власти в Российской Федерации.

        Анализ теории и практики государственного строительства в Российской Федерации за последние годы доказывает, что органы исполнительной власти должны быть сопряжены между собой безусловным подчинением Конституции Российской Федерации и федеральным законам, что позволит создать отлаженную систему государственного управления.

        В связи с чем, одной из задач реформирования системы государственного управления в Российской Федерации должно стать выстраивание государственных механизмов, побуждающих действовать, в первую очередь, исполнительную власть в полном соответствии диссертация система исполнительной власти в РФ это конституционными установлениями и нормами. В этой связи, необходимо совершенствовать механизмы и элементы, до сих пор не эффективно действующего института федерального вмешательства в Российской Федерации.

        Еще одной проблемой, препятствующей созданию единой системы исполнительной власти в Российской Федерации, является проблема взаимоотношений исполнительной власти с иными ветвями государственной власти, а также местным самоуправлением.

        В диссертация система исполнительной власти в РФ это аспекте необходимо рассматривать и возможность изменения акцентов взаимоотношений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

        Система государственной власти в англии

        Ссылка не верна или страница была удалена

        Если Вы попали на эту страницу, перейдя
        по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес.

        Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового обеспечения ГАРАНТ перейдите по ссылке

        © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

        Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

        Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
        информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

        ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 107392, г. Москва, ул. Халтуринская, д. 6А, [email protected]

        8-800-200-88-88
        (бесплатный междугородный звонок)

        Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

        Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

        Если вы заметили опечатку в тексте,
        выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

        Система государственной власти в англии