ООО «МУП БЛАГОУСТРОЙСТВО СЕРВИС», р. Лотошино

детальная информация доступна в выписке из ЕГРЮЛ

детальная информация по связям доступна по ссылке

  • Контрагент существует 4 года
  • Статус контрагента X XXXXXXXX XXXXXXXXXX XX XXXXX
  • Уставный капитал 40 тыс руб
  • Руководитель является единственным учредителем XXXXX
  • Способ образования Создание
  • В реестре массовых руководителей XXXXX
  • В реестре массовых учредителей XXXXX
  • Период, за который сдана отчетность XXXXX
  • Получить бесплатный доступ на 24 часа

    ОГРН, ИНН, ОКВЭД.Контакты, реквизиты.Уставной капитал. Дочерние компании. Учет в налоговой, регистрация в ПФ, ФСС, ФОМС.Лицензии, свидетельства.

  • Признаки фирмы-однодневки
  • Платежеспособность и наличие ресурсов
  • Риск неисполнения обязательств
  • Деловая репутация и опыт
  • Активность в течение года
  • Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.

    МУП «МУО» города Иванова

    Добро пожаловать на сайт МУП «Муниципальная управляющая организация» города Иванова!

    Внимание!
    С 08.12.2017 года изменяются номера телефонов аварийной службы.
    Новые номера:
    26-21-37

    26-23-37

    Уважаемые жители!
    С 1 января 2017 г. изменяются условия платы за ОДН.
    Подробнее в документе [скачать]

    МУП «Муниципальная управляющая организация» города Иванова (далее МУП «МУО» города Иванова) создана по решению Ивановской городской Думы от 01.07.2015г. № 928 «О создании муниципального унитарного предприятия «Муниципальная управляющая организация».

    МУП «МУО» города Иванова является единственной муниципальной управляющей компанией в г. Иваново и занимается управлением, обслуживанием и эксплуатацией жилого фонда. Наши специалисты имеют опыт в сфере предоставления услуг по управлению и обслуживанию жилого фонда. На данный момент под нашим управлением более 16496 квадратных метров обслуживаемой жилой площади.

    МУП «МУО» города Иванова при управлении многоквартирным домом осуществляет представительство в надзорных инстанциях Службы жилищной инспекции и других государственных органов, представительство в интересах собственников многоквартирного дома в соответствии с действующим законодательством. Организовывает взыскание задолженности с юридических и физических лиц за жилищно-коммунальные услуги. Производит методическую помощь в организации и проведении общих собраний по инициативе собственников, так и по собственной инициативе. Несет полную ответственность в рамках договора управления за содержание и ремонт общедомового имущества.

    Реорганизация МУП ЖКХ в ООО

    Источник: «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера»

    Вопрос. В декабре 2005 г. директор МУП «Коммунтехобслуживание», сославшись на неэффективную работу предприятия, создал на его базе общество с ограниченной ответственностью (ООО) с одноименным названием и стал его директором. Имущество МУП было передано городским исполнительным органом власти в аренду созданному ООО. Был назначен директор (он же по совместительству главный инженер). Работникам бывшего МУП предложили не писать заявления на увольнение, а перейти в образованное ООО.

    Правомерны ли решения исполнительного органа власти города относительно разрешения организовать ООО на базе МУП?

    Ответ.

    1. О правомерности создания директором МУП общества с ограниченной ответственностью.

    Из вопроса не ясно, состоял ли директор МУП в этой должности на момент создания ООО и являлся ли он его учредителем или руководителем либо был только идейным вдохновителем. Если являлся, то его действия неправомерны с точки зрения Федерального закона от 14.11.02 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Федеральный закон № 161-ФЗ). Статьей 21 Федерального закона № 161-ФЗ руководителю унитарного предприятия запрещено быть учредителем (участником) юридического лица; занимать какую-либо должность и вести другую оплачиваемую деятельность (в т. ч. в коммерческих организациях), за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности; также запрещено заниматься предпринимательской деятельностью; быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, когда участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя.

    Во всех остальных случаях Закон не запрещает физическому лицу (в т. ч. бывшему директору унитарного предприятия) создавать хозяйственные общества.

    2. О создании ООО на базе МУП и передаче имущества последнего в аренду обществу с ограниченной ответственностью.

    В соответствии со ст. 295 ГК РФ, ст. 2 Федерального закона № 161-ФЗ унитарное предприятие не наделено правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником. Это имущество принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении, определены Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом № 161-ФЗ и строго ограничены рамками закона. Поэтому собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, не вправе передавать его в аренду либо распоряжаться им каким-либо иным образом, в т. ч. изымать имущество из хозяйственного ведения без согласия предприятия, а также с согласия предприятия, если такие действия нарушают права третьих лиц, например кредиторов предприятия.

    Данное положение закреплено также п. 40 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.96 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и подтверждается судебной практикой (например, постановлениями Президиума ВАС РФ от 31.07.01 № 1198/01; от 30.01.02 № 6323/01; Федерального арбитражного суда Московского округа от 02.09.03 № КГ-А40/6280-03; Федерального арбитражного суда Центрального округа от 27.07.05 по делу № 14-150-2005/46/14 и др.).

    Принимая решение о создании ООО ″на базе″ МУП, муниципалитет города должен был определить судьбу последнего: принять решение о его ликвидации либо реорганизации, изъять имущество из хозяйственного ведения МУП в казну города и лишь затем передать его в аренду для использования по назначению.

    При принятии органом местного самоуправления решения о предоставлении казенного имущества в аренду хозяйственному обществу необходимо учитывать положения п. 1 ст. 7 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», запрещающие администрации муниципального образования необоснованно предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке того же товара.

    Таким образом, действия органа местного самоуправления по предоставлению муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам без проведения конкурса могут быть признаны неправомерными именно с точки зрения антимонополького законодательства.

    РеорганизацияМУПЖКХ в ООО (часть 2)

    3. О переводе работников МУП в образованное ООО.

    В соответствии с п. 5 ст. 77 ТК РФ одним из оснований прекращения трудового договора является перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность). При этом перевод на постоянную работу в другую организацию допускается только с письменного согласия работника (ст. 72 ТК РФ) с соблюдением норм ст. 64 ТК РФ, запрещающей отказывать в заключении трудового договора работникам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы.

    Работник вправе отказаться от перевода на работу в другую организацию. В этом случае работодатель, не нуждающийся в в приеме работников определенных специальностей, вправе сократить численность или штат работников организации с соблюдением гарантий, предусмотренных для них законодательством(предложения другой работы, уведомления и учета мнения выборного профсоюзного органа предприятия, заблаговременного уведомления о сокращении либо выплаты им выходного пособия и др.).

    Таким образом, работники МУП могли отказаться от предложения перейти в ООО и получить полагающуюся по закону компенсацию при увольнении из МУП. Однако нет гарантии, что после увольнения из МУП они будут приняты на работу в ООО на определенных условиях.

    4. О передаче ООО объемов работ, ранее осуществлявшихся МУП.

    Судя по названию муниципального предприятия, предметом его деятельности были содержание и ремонт жилищного фонда. Следовательно, правомерность создания ООО на базе МУП нужно рассматривать еще и с точки зрения передачи ООО объемов работ последнего. Иными словами, администрация города, по существу, назначила созданное ООО управляющей компанией в жилищном фонде города. Такие действия городской администрации противоречат Жилищному кодексу РФ, в соответствии со ст. 161 которого право выбора одного из трех предусмотренных в этой статьте способов управления многоквартирным домом, равно как и право выбора управляющей компании, является прерогативой собственников помещений в этом доме. Муниципалитет вправе лишь провести конкурс по выбору управляющей компании начиная с 1 января 2007 г. Это вовсе не означает, что до 1 января 2007 г. он уполномочен назначать управляющую компанию распорядительным актом.

    В соответствии с положениями гл. 3 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ в полномочия органов местного самоуправления входят вопросы содержания только муниципального (а не частного) жилищного фонда. Согласно ст. 165 ЖК РФ органы местного самоуправления должны создать условия для управления многоквартирными домами, обеспечив при этом равные условия для деятельности управляющих организаций различных организационно-правовых форм.

    По нашему мнению, правомерность действий городской администрации по санкционированию создания общества с ограниченной ответственностью на базе МУП с передачей обществу объемов работ по содержанию и ремонту жилищного фонда должна расцениваться именно с точки зрения их соответствия указанным нормам закона и требованиям антимонопольного законодательства. При этом необходимо дать оценку причинам, побудившим администрацию пойти на такой шаг (показателям деятельности МУП, качеству обслуживания населения, наличию в городе других управляющих компаний, заинтересованных в управлении жилищным фондом и т. п.).

    На вопрос отвечали
    И.В. Беренштейн, зам. генерального директора
    Е.В. Аброськина, Е.В. Клименко, юрисконсульты
    ООО «Лекс-Инвест Аудит»

    Преобразование МУП в ООО

    Вопрос-ответ по теме

    Планируется преобразование МУПа в ООО. Что обязательно необходимо предусмотреть в Уставе ООО и как проходит преобразование в ООО после 01.09.2014г?

    В уставе ООО необходимо предусмотреть положения, которые соответствуют п. 4 ст. 52, ст. 65.2, п. 3 ст. 66.3, подп.3 п. 3 ст. 67.1, статьям 87 — 94 ГК РФ, п. 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ и иным статьям ГК РФ и Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ.

    О том, какие сведения в уставе ООО необходимо указать обязательно, а что можно изменить, смотрите в справочниках: Сведения, которые обязательно указывать в уставе ООО, Какие требования, установленные Законом об ООО, можно изменить уставом. Порядок преобразования унитарного предприятия (далее УП) в ООО аналогичен порядку преобразования УП в АО, однако не включает в себя эмиссию акций (ст. 34 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ). О государственной регистрации процедуры реорганизации читайте в рекомендации ниже.

    Процесс преобразования УП в ООО включает в себя следующие этапы:

    1) Принятие собственником имущества УП решения о преобразовании УП в ООО (п. 1 ст. 29 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ).

    Перечень вопросов, по которым собственник имущества УП должен принять решение одновременно с принятием решения о преобразовании УП в ООО, раскрыт в п. 2 ст. 34 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ.

    Создание совета директоров и ревизионной комиссии ООО, преобразованного из УП, возможно только в том случае, если это предусмотрено уставом ООО (п. 6 ст. 37 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ).

    2) Публикация сообщения о преобразовании УП в Вестнике государственной регистрации и уведомление всех известных кредиторов УП (п. 7 ст. 29 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ).

    3) Составление передаточного акта, который подписывает руководитель приватизируемого УП, назначенный единоличным исполнительным органом ООО (п. 5 ст. 58, ст. 59 ГК РФ, п. 5 ст. 37 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ).

    4) В регистрирующий налоговый орган подается комплект документов, который установлен статьей 14 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, а также доказательства уведомления кредиторов УП (пункт 8 статьи 29 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ).

    5) Государственная регистрация преобразования УП считается завершенной с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о создании ООО, возникшего в результате преобразования УП (п. 6 ст. 29 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ).

    С 01.09.2014 ООО будет являться непубличным обществом (п. 2 ст. 66.3 ГК РФ в редакции Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ).

    Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

    «Как и любое другое юридическое лицо, государственное или муниципальное унитарное предприятие (далее — предприятие) может быть реорганизовано.

    Реорганизацию можно провести в одной из следующих форм:

  • слияние двух или нескольких унитарных предприятий;
  • присоединение к предприятию одного или нескольких предприятий;
  • разделение предприятия на два или несколько предприятий;
  • выделение из предприятия одного или нескольких предприятий;
  • преобразование предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.
  • Такие правила установлены в пункте 2 статьи 29 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон об унитарных предприятиях).

    С 1 сентября 2014 года вступила в силу новая редакция главы 4 Гражданского кодекса РФ, во многом изменившая процедуру реорганизации.

    Положения Закона об унитарных предприятиях теперь применяются постольку, поскольку они не противоречат новым правилам Гражданского кодекса РФ.

    Такой вывод следует из части 4 статьи 3 Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон № 99-ФЗ).

    Какие действия в отношении унитарного предприятия не считаются реорганизацией (131,73535)

    Реорганизацией не являются:

  • изменение вида предприятия (когда предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, становится казенным предприятием и наоборот);
  • изменение правового положения предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию).
  • В перечисленных случаях достаточно лишь внести в устав унитарного предприятия соответствующие изменения. Нормы о реорганизации не применяются.

    Такие правила установлены в пункте 4 статьи 29 Закона об унитарных предприятиях.

    Решение о реорганизации унитарного предприятия

    Решение о реорганизации предприятия принимает собственник его имущества, то есть Российская Федерация, ее субъект или муниципальное образование (п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 29Закона об унитарных предприятиях).

    Порядок принятия решения от имени Российской Федерации в отношении федеральных государственных унитарных предприятий установлен в подпунктах «а», «б», «в» пункта 3 постановления Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия». О том, какие органы принимают решения о реорганизации предприятий от имени субъектов РФ и муниципальных образований, уточняется в иных актах.

    Внимание! (167,2410) При наличии ряда условий предприятие могут принудительно реорганизовать путем разделения или выделения.

    Закон содержит указание на возможность принудительной реорганизации предприятия в форме разделения или выделения (п. 2 ст. 57 ГК РФ, абз. 2 п. 1 ст. 29 Закона об унитарных предприятиях).

    Решение о принудительной реорганизации принимает суд. Он может сделать это при наличии следующих обстоятельств (ч. 1, 2 ст. 38 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; далее — Закон о защите конкуренции).

    1. Антимонопольный орган (ФАС России в лице своего территориального подразделения) посчитал, что предприятие, занимающее доминирующее положение, систематически осуществляет монополистическую деятельность.

    2. Антимонопольный орган обратился в суд с иском о принудительном разделении предприятия либо о выделении из состава предприятия одного или нескольких предприятий.

    3. Суд согласился с доводами истца, а также установил, что в совокупности выполняются следующие условия:

  • существует возможность обособления структурных подразделений предприятия;
  • отсутствует технологически обусловленная взаимосвязь структурных подразделений предприятия (в частности, не более 30% общего объема производимой структурным подразделением продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг потребляется иными структурными подразделениями этого предприятия);
  • есть возможность самостоятельной деятельности на соответствующем товарном рынке для предприятий, созданных в результате реорганизации.
  • В случае принятия решения о принудительной реорганизации собственник имущества предприятия должен реорганизовать это предприятие в срок, определенный судом. Такой срок не может быть менее шести месяцев (ч. 3 ст. 38 Закона о защите конкуренции).

    Если решение не будет исполнено в установленный срок, суд по иску антимонопольного органа сможет назначить внешнего управляющего предприятием и поручить ему провести реорганизацию этого юридического лица. С момента назначения внешнего управляющего к нему перейдут полномочия по управлению делами предприятия, он будет выступать от имени предприятия в суде. Также ему понадобится составить разделительный баланс и передать его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами предприятий, возникающих в результате разделения или выделения. Такие правила установлены в абзаце 2 пункта 2 статьи 57 Гражданского кодекса РФ.

    Государственная регистрация реорганизации унитарного предприятия

    Предприятие считается реорганизованным с момента госрегистрации вновь возникших юридических лиц. Исключение составляет реорганизация в форме присоединения: присоединяемое предприятие считается реорганизованным с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении этого предприятия. Такие правила определены в пункте 6 статьи 29 Закона об унитарных предприятиях.

    Для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ реорганизуемое предприятие должно представить в налоговую инспекцию, осуществляющую функции регистрирующего органа, установленный законодательством комплект документов (ст. 14 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; далее — Закон о государственной регистрации). В случае подачи неполного комплекта документов инспекция будет вправе отказать в регистрации реорганизации (п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации).

    Это же право возникнет у инспекции при наличии нарушений в оформлении представленных документов (например, передаточного акта). Даже если инспекция не воспользуется таким правом и зарегистрирует реорганизацию, предприятие, оформившее передаточный акт ненадлежащим образом, впоследствии может столкнуться с иными проблемами (к примеру, территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) откажет в регистрации права хозяйственного ведения на закрепленное за предприятием недвижимое имущество).

    Пример из практики: суд отказал предприятию в удовлетворении требования о признании незаконным отказа в госрегистрации права хозяйственного ведения, поскольку представленные предприятием документы в совокупности не подтверждали передачу ему этого права в процессе реорганизации

    МУП «ЖЭУ» было создано на основании распоряжения главы области в результате реорганизации МУП «Ж.» в форме выделения из него трех муниципальных предприятий. Распоряжением главы области был утвержден разделительный баланс МУП «Ж.». По акту передачи основных средств в связи с реорганизацией МУП «ЖЭУ» от МУП «Ж.» были переданы основные средства, в том числе здание гаража.

    Позднее МУП «ЖЭУ» обратилось в территориальный орган Росреестра с заявлением о госрегистрации права хозяйственного ведения на здание гаража, приложив в качестве правоустанавливающих документов:

  • бухгалтерский (разделительный) баланс;
  • акт передачи основных средств от МУП «Ж.» в связи с реорганизацией;
  • кадастровый паспорт объекта.
  • Территориальный орган Росреестра отказал в госрегистрации права хозяйственного ведения по следующим причинам:

  • невозможно однозначно определить объект недвижимости, права на который перешли по акту в связи с реорганизацией;
  • отсутствовало распоряжение собственника имущества об утверждении разделительного баланса;
  • в перечне имущества отсутствовали сведения о передаче здания гаража.
  • МУП «ЖЭУ», считая, что представленными на госрегистрацию документами подтверждаются передача ему в процессе реорганизации спорного объекта и возникновение права хозяйственного ведения на это имущество, обратилось в арбитражный суд с заявлением:

  • о признании незаконным отказа территориального органа Росреестра в госрегистрации права хозяйственного ведения заявителя на здание гаража;
  • об обязании территориального органа Росреестра зарегистрировать право хозяйственного ведения на указанный объект.
  • Суд установил, что представленные МУП «ЖЭУ» документы не позволяли отождествить объект, указанный в акте приема-передачи, с объектом, права на который были заявлены к регистрации; в документах содержались неустранимые несоответствия и разночтения. Так, в комплекте документов имелся разделительный баланс, утвержденный собственником, в котором содержалась информация об имуществе и обязательствах реорганизуемого и выделяющихся предприятий только в стоимостном выражении. В разделительном балансе и акте приема-передачи содержались разные сведения о стоимости основных средств, в связи с чем нельзя было признать, что все объекты, перечисленные в акте, учтены в разделительном балансе, являющемся основанием перехода прав к правопреемникам реорганизованного юридического лица. Разделительный баланс не был утвержден в установленном порядке собственником имущества реорганизуемого предприятия.

    Кроме того, как указал суд, ему не были представлены доказательства, подтверждающие, что здание гаража принадлежало реорганизованному предприятию (МУП «Ж.») на праве хозяйственного ведения. В приложении к разделительному балансу МУП «Ж.» содержался объект, поименованный как «гараж, в том числе здания балансовой стоимостью 1 661 488 руб. 37 коп.», без указания площади, адреса местоположения. Несмотря на то что территориальный орган Росреестра не указал данное обстоятельство в качестве причины для отказа в госрегистрации права, отсутствие доказательств наличия права у передающей стороны свидетельствовало, по мнению суда, о недоказанности перехода права к МУП «ЖЭУ» и, следовательно, недоказанности нарушения оспариваемым отказом его прав и законных интересов.

    Таким образом, суд пришел к выводу о том, что представленные МУП «ЖЭУ» документы в совокупности не подтверждают передачу ему в процессе реорганизации права хозяйственного ведения на здание гаража. В связи с этим отказ регистрирующего органа в госрегистрации заявленного права является законным. На этом основании суд отказал МУП «ЖЭУ» в удовлетворении заявленного требования (постановление ФАС Северо-Западного округа от 27 августа 2010 г. по делу № А05-20145/2009)».

    Опубликовал: admin в Ваш юрист 04.09.2018 Комментарии к записи Кабмин введет запрет на создание новых ГУП и МУП в сфере ЖКХ отключены 3 Просмотров

    Кабмин введет запрет на создание новых ГУП и МУП в сфере ЖКХ

    05.07.2018 кабмин обсудил два законопроекта, направленных на обеспечение бесперебойной подачи воды и тепла в жилые дома.

    Предваряя обсуждение, премьер-министр Д. Медведев сообщил, что основные вопросы, с которыми граждане обращаются к власти, касаются сферы ЖКХ. Повышение эффективности этой отрасли и качества коммунальных услуг является стратегическим направлением государства.

    Первый законопроект, представленный к обсуждению на заседании правительства, предусматривает, что если предприятие ЖКХ не будет выполнять своих функций, вследствие чего могут возникнуть проблемы и пострадать люди, то в отношении него может быть введено публичное управление.

    Речь идет о следующих ситуациях:

  • аварийные отключения тепло- и водоснабжения и неспособность предприятия исправить положение;
  • угроза отключения услуг неизбежна по объективным причинам, но в то же время предприятие не предпринимает попыток его предотвратить.
  • Законопроект предусматривает также запрет на создание новых государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП и МУП) в сфере снабжения жилых домов теплом, горячей и холодной водой. Предполагается, что уже действующие организации этого типа в течение полутора лет преобразуются в казенные учреждения.

    Мера предусмотрена, чтобы было невозможно списать долги предприятия в случае его банкротства. Таким образом кабмин надеется остановить рост задолженности коммунальщиков перед поставщиками ресурсов.

    Вторым законопроектом предлагается дополнить КоАП РФ административной ответственностью за нарушение нормативов по созданию и использованию запасов топлива. Санкции предполагается ввести как для граждан, так и для должностных лиц компаний ЖКХ.

    Данная мера поможет устранить лазейки для разного рода злоупотреблений, в частности хищения топлива, чтобы горячая вода поступала в трубы и батареи жилых помещений бесперебойно и ее температура соответствовала установленным нормам.

    Премьер выразил надежду, что реализация законопроектов позволит эффективнее предупреждать чрезвычайные ситуации в коммунальном хозяйстве и оперативно устранять их последствия. А в целом — снизить объем технологических нарушений в компаниях ЖКХ, в том числе за счет строгого спроса с их руководителей и владельцев.

    Преобразование МУП в ООО — пошаговая инструкция

    Здравствуйте! В этой статье расскажем о преобразовании МУП в ООО.

    Сегодня вы узнаете:

  • В каких случаях МУП преобразовывается в ООО.
  • Как осуществляется процесс преобразования.
  • Содержание

    Что означает преобразование МУП в ООО

    Процесс преобразования МУП в ООО – один из способов приватизировать гос. имущество. Реорганизацию проводит администрация конкретного муниципального образования. Ею же регулируются сроки проведения и ход самой процедуры.

    Чтобы преобразовать МУП, нужно, чтобы число сотрудников в нем или же размер прибыли за последние 36 месяцев подходили под требования законодательства к малому и среднему предпринимательству.

    Законодательное регулирование

    Процесс регулируется несколькими законодательными актами:

    1. ГК РФ.
    2. Федеральными законами.
    3. Подзаконными НПА на городском или областном уровне.
    4. Условия для преобразования

      Прежде всего, имущество, которое вы хотите приватизировать, нужно зафиксировать в передаточном акте. Обязательно нужно провести ревизию всего имущества, которое имеется в МУП. При этом отметим, что муниципальное унитарное предприятие – компания коммерческого типа и права собственности на закрепленное имущество она не имеет.

      После того как ревизия будет проведена, акт, составленный по ее результатам, должны проверить аудиторы. Это позволяет предотвратить возможное хищение имущества.

      Также специалисты по аудиту проверяют, насколько правильно выставлена стоимость балансового имущества, отданного в руки частников.

      Доход, который поступит в соответствующий бюджет от приватизации объекта, должен быть равен стоимости объекта в реальности.

      Что приватизировать нельзя

    5. Имущество, которое изъяли из оборота;
    6. Объекты, которые принадлежат социальной, культурной или сфере ЖКХ;
    7. Объекты, которые в обязательном порядке должны принадлежать государству, либо находиться в коммунальной собственности.
    8. Пошаговая инструкция по преобразованию

      Весь процесс реорганизации состоит из нескольких шагов. Рассмотрим подробнее каждый из них.

      Шаг 1. Принимаем решение о преобразовании.

      Его принимает местный орган самоуправления либо судебная инстанция.

      В решении фиксируется:

      • Характеристика всего имущества;
      • Способ, которым проводят приватизацию;
      • Стоимость объекта приватизации;
      • Возможен ли кредит или рассрочка для тех, кто захочет приобрести предприятие.
      • Также в решении нужно упомянуть:

      • Имущество, не подлежащее приватизации;
      • Список тех объектов, которые приватизировать можно.
      • Шаг 2. Составляем план приватизации.

        В нем определяем сроки проведения ревизий и других мероприятий.

        Кроме того, план необходим для:

      • Проведения инвентаризации без нарушений;
      • Более полного анализа экономической деятельности предприятия аудиторами;
      • Повышения инвестиционной привлекательности предприятия.

      В план нужно включить следующие пункты:

    9. Экономическое обоснование процедуры;
    10. Основные мероприятия;
    11. Как будет отчуждаться имущество: в пользу частного лица или компании;
    12. Порядок формирования цены на объекты.
    13. Шаг 3. Оцениваем имущество.

      Для этого составляется промежуточный бухгалтерский баланс и оформляется документация на земельный участок. Затем аудиторы осуществляют проверку всей деятельности предприятия. Затем определяется балансовая стоимость активов. Только после этого формируют передаточный акт.

      Шаг 4. Уведомляем кредиторов.

      Если аудиторы выявляют, что вы использовали кредитные средства, то всех кредиторов ставят в известность о процессе преобразования МУП.

    14. Комиссия по реорганизации ставит в известность ФНС в трехдневный срок;
    15. Сообщает кредиторам в письменном виде о начале процесса реорганизации. На это отводится 5 дней.
    16. Шаг 5. В СМИ размещаем информацию о преобразовании.

      Процесс приватизации во избежание различных нарушений должен контролироваться общественностью. Для этого информация о процедуре преобразования размещается в Вестнике госрегистрации юридических лиц. Публикация осуществляется 1 раз в две недели.

      Шаг 6. Проводим инвентаризацию.

      Если на предприятии нет комиссии, которая занимается проведением инвентаризаций, ее следует создать. Руководитель утверждает ее состав, а сам возглавляет комиссию. В процессе ревизии проверяют, все ли имущество в наличии.

    17. Если выявляются ценности, которые не были оприходованы, их оценивают и вносят на баланс предприятия.
    18. Имущество, признанное непригодным для дальнейшего использования, списывают.
    19. Шаг 7. Составляем передаточный акт.

      Чтобы он был составлен верно, в него нужно включить следующую информацию:

    20. Список имущества, которое подлежит приватизации;
    21. Список всех кредиторов (если таковые имеются);
    22. Информация о земельных участках;
    23. Размер балансовой стоимости имущества;
    24. Сумма уставного капитала ООО, которое будет создано.
    25. Шаг 8. Создаем новое ООО.

      Это завершающий этап преобразования. ООО, которое будет создано, является юрлицом, требующим регистрации. Для этого нужно внести изменения в ЕГРЮЛ.

      С этой целью вы подаете в ФНС заявление, в котором указываете:

    26. ОКПО предприятия;
    27. ИНН;
    28. Название предприятия полностью;
    29. Полный адрес вместе с почтовым индексом;
    30. Причину, по которой вносятся изменения;
    31. Информацию обо всех участниках ООО;
    32. Данные паспорта каждого учредителя;
    33. Данные об имуществе предприятия, находящемся в залоге.
    34. На основании этого заявления происходит регистрация преобразования МУП в ООО. А вы получаете на руки документ, подтверждающий регистрацию изменений.

      Чаще всего гендиректором вновь созданной компании становится руководитель МУП. Что касается сотрудников, то если у них нет возражений, остаются в силе их трудовые договоры, заключенные ранее.

      Собственником уставного капитала созданного ООО является муниципальное образование, а это значит, что участники общества покупать доли в УК не смогут.

      Заключение

      Процесс преобразования МУП в ООО позволяет повысить эффективность работы предприятия. Кроме этого, снижается количество предприятий, которые не приносят прибыли, либо деятельность которых не соответствует изначально заявленным целям.

      Преобразование в данном случае – хороший выход, главное не допускать нарушений при его проведении.

      Создание ооо из муп