Содержание:

Как ездить без страховки осаг

Размер штрафа за просроченную страховку ОСАГО и что делать при ДТП?

Госдума разрешит ездить без ОСАГО

ВС пояснил, когда можно ездить без ОСАГО

Сколько дней можно ездить без полиса-страховки ОСАГО после покупки автомобиля?

Сколько можно ездить без полиса страховки ОСАГО

Езда без страховки, штраф в 2018 году

Часто автомобилистов интересует вопрос, сколько времени можно ездить без ОСАГО после приобретения авто. Согласно федеральному закону «Об ОСАГО» (ст. 4, п. 2), после покупки транспортного средства оно должно быть зарегистрировано в ГИБДД в срок не более десяти календарных дней (включая выходные и праздники).

Желательно не затягивать с покупкой нового полиса или его продлением, в случае если вы просрочили страховку ОСАГО. Езда без полиса ОСАГО может доставить немалые неудобства.

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2015 году, в соответствии с КоАП (с изменениями от 15 ноября 2014 года), составлял от 500 до 800 рублей. Если водитель не вписан в полис или не может предъявить документ по требованию (забыл дома, потерял и т. п.), штраф за отсутствие ОСАГО составит 500 рублей.

В связи с незначительностью штрафов многие водители задаются вопросом, а нужен ли полис ОСАГО в принципе? Некоторые даже предпочитают не оформлять его вовсе после того, как закончилась страховка ОСАГО. Сколько можно ездить без нее в 2018 году? Никаких законодательных ограничений не установлено.

P.S. Существует другой вариант. Я покупаю машину, мне отдают ПТС и я еду в СК. Могу ли я ехать без страховки вообще? Я что-то где-то когда-то как-то слышал про какие-то 10 дней. 2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, —

В случае если полис просрочен, то согласно КоАП 12.37 часть вторая, наложен будет штраф в размере 800 рублей . Кроме необходимости оплатить штраф, водитель также будет лишен права на управление данным ТС, поскольку номера с него будут сняты. Такое же наказание ожидает вас и в том случае если страховки нет вообще. Для того, чтобы получить полис ОСАГО, нужно иметь талон о прохождении технического осмотра. Чтобы избежать несправедливых наказаний и штрафов, нужно четко знать какое наказание будет в данной ситуации.

Без страховки по договору купли-продажи: можно, но стоит ли?

Ездить без ОСАГО можно!

Можно ли и сколько можно ездить без ОСАГО

Когда допустимо ездить без ОСАГО

Сколько дней можно ездить без страховки по договору купли-продажи в 2018 году

Ссылка заявителя на противоречие пункта 2.1.1 Правил Федеральному закону от 25 апреля 2002 г.

Закон ОСАГО 2017: новые поправки уже летом

Задача правительства — сделать «автогражданку» удобной. Пока проводимые реформы помогали наводить порядок лишь точечно. Введение электронного полиса и появление системы «Единый агент РСА» полностью проблему не решили.

Во‑первых, планируют увеличить лимит выплат по европротоколу (оформление аварии без участия сотрудников полиции) до 100 тысяч рублей. Хорошее дело, ведь нынешних пятидесяти «тыщ» часто не хватает для ремонта.

Кроме того, таможенные органы будут проверять полис ОСАГО у въезжающих в страну, поскольку нередко оказывается, что виновник аварии — житель другого государства — не оформил «автогражданку». Нет полиса ОСАГО — в страну не пустят.

Также советуем ознакомиться

Наконец, главное изменение, которое существенно изменит рынок обязательного страхования, заключается в том, что вместо денежной компенсации можно будет выбрать ремонт автомобиля.

Сейчас при расчете стоимости ремонта страховщики делают поправку на возраст автомобиля: учитывается износ, а цены определяются исходя из средних по региону. Тех денег, что получает пострадавший, не хватает на ремонт — и приходится выкладывать свои кровные. В поправкахпредлагается альтернативный вариант — ремонт в автосервисе.

И что ж тут нового? Страховая компания и сейчас может направить потерпевшего на ремонт по ОСАГО. Правда, большинство владельцев отказываются от такого предложения. Ведь приходится доплачивать «за износ» немалые суммы, да и сервисные станции часто расположены неудобно.

Новая схема схожа с той, что реализована при страховании каско. На выбор предложат или деньги, или ремонт без каких-либо доплат. Уверен, что 90% автовладельцев, обратившихся за компенсацией, предпочтут именно ремонт. В документе будут прописаны нормы доступности СТО (чтобы автосервис был недалеко от места проживания пострадавшего) и сроки ремонта с раскладом по маркам (он не должен растягиваться на месяцы).

Важно, что владельцы новых (до трех лет) автомобилей смогут чинить их у официальных дилеров с сохранением заводской гарантии.

Выгодна ли новая схема страховым компаниям? Думаю, да. Если ремонт будет быстрым и качественным, уменьшится число недовольных клиентов, сократятся судебные издержки. А сервисные станции уже сейчас готовы работать по линии ОСАГО — лишних клиентов не бывает.

Ремонтников обяжут давать на выполненные работы гарантию не менее двух месяцев, а контроль за качеством работ возложат на страховые компании — следовательно, они будут придирчивы при подборе партнерских СТО.

Справочники для определения стоимости ремонта сформируют не только на основе среднерыночных цен, но и с учетом фактических затрат на ремонт машины. Это те суммы, которые автосервисам заплатят страховщики. СТО не заинтересованы в раздувании смет, иначе страховые от них отвернутся.

По словам Евгения Васильева, директора по методологии страхования РСА, переход на такую систему улучшит качество услуг, но увеличит нагрузку на страховые компании. Если сейчас выплаты производятся с учетом износа, то по новой схеме расходная часть обязательно вырастет, а вместе с ней пойдет вверх и стоимость полиса.

Но в Минфине и Банке России убеждены, что скорого роста тарифов не будет. Госдума, скорее всего, уже в этом году примет поправки, и со следующего лета страховые компании начнут работать по-новому. Первое повышение цен на полисы «автогражданки» возможно лишь в сентябре 2017 года — это установлено последними поправками в Закон об ОСАГО. Но и тогда никаких изменений не будет. Даже если все пострадавшие выберут ремонт вместо денежной компенсации, в столь короткий период — с июля по сентябрь — страховщики вряд ли успеют подвести итоги по объему выплат, чтобы обосновать рост цен на полисы ОСАГО. А вот в 2018 году они возьмутся за пересмотр ценников.

Полис бедности. Без страховки ездить дешевле?

С 12 апреля полисы ОСАГО резко подорожали. Как сообщили в РСА, мера эта вынужденная, иначе рынок автострахования просто рухнет. Пока страховщики подсчитывают возможные прибыли, водители решают, что делать, ведь теперь за одну машину можно отдать всю свою месячную зарплату. А автоюристы уверены, что увеличение «автогражданки» не приведёт к увеличению выплат.

С 12 апреля произошёл самый значительный за последнее время скачок цен — тариф был увеличен на 40-60%. «Стоимость полиса ОСАГО складывается из нескольких показателей, — пояснили в пресс-службе страховой компании „Росгосстрах“, — тип транспортного средства (грузовое или легковое, физическое или юридическое лицо является владельцем авто), территориальная привязка, стаж и возраст тех лиц, которые допущены к управлению автомобилем, мощность машины, количество ДТП за все предыдущие годы страхования».

Так, с 12 апреля для средней легковушки, если в полис вписаны водители старше 22 лет и со стажем вождения более трёх лет, примерная стоимость ОСАГО составит: в Кемерове — от 7800 до 9400 руб., в Новокузнецке — от 7400 до 8900 руб., в Белове, Берёзовском, Осинниках, Прокопьевске, Междуреченске — от 5300 до 6400 руб., в Анжеро-Судженске, Киселёвске, Юрге — от 4900 до 6000 руб., в других населённых пунктах — от 4500 до 5500 руб.

Несмотря на то что страховщики жалуются на убыточность, цифры говорят об обратном. По данным Российского союза автостраховщиков, в 2014 году сборы превысили премии на 41%. Правда, в I квартале 2015 года столь весомый разрыв уменьшился до 28%, однако в целом сборы увеличились на 30% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Средняя стоимость полиса за I квартал составила 4310 рублей. Средняя стоимость выплат — 42242 руб. (+32% к прошлому году).

Увеличение тарифа по ОСАГ­О, скорее всего, не приведёт к повышению выплат, сумма страхового покрытия не изменится, а в ряде случаев и вовсе полностью не перекроет ущерб. «Всё дело в том, что для тех, у кого сумма ущерба до 120 тысяч (а таких большая часть), с 12 апреля вряд ли что-то изменится, — рассказывает Виталий Гордиенко, юрист, эксперт в области автоправа. — Разве что только стоимость полиса. Такие суммы в большинстве случаев и так быстро возмещаются страховыми компаниями. Безусловно, больше повезло тем, у кого ущерб составил свыше 120 тысяч, теперь максимальная компенсация составит 400 тысяч рублей. Но если вам насчитали 500 и более, понятно, что виновнику аварии придётся раскошелиться».

Теперь при оценке ущерба всем техникам-экспертам (как независимым, так и экспертам компании страховщика) по закону необходимо использовать единую базу РСА, где указаны цены на все запчасти, причём все они значительно (порой даже на 40%) занижены по сравнению с их реальной рыночной стоимостью. Что это значит? Если раньше автовладелец, который был не согласен с оценкой стоимости ущерба страховщика (а они, как правило, в большинстве случаев по понятным причинам её занижают), мог обратиться к независимому эксперту и через суд добиться реальной оплаты ущерба, то теперь эти суммы не будут серьёзно отличаться. Занижение выплат по ОСАГ­О — самая распространённая проблема, а сейчас доказать реальную стоимость нанесённого ущерба будет гораздо сложнее.

С увеличением стоимости ОСАГО ещё более остро встаёт проблема навязывания дополнительных услуг страховыми компаниями. «Навязывание дополнительных страховок компаниями нарушает закон о защите прав потребителей и противоречит закону об ОСАГО, — говорит Виталий Гордиенко. — А потому навязывание полиса страхования жизни в придачу к полису ОСАГ­О незаконно». Бороться с этим сложно, невыгодно, но можно, считает юрист.

Если вам отказали в выдаче полиса ОСАГО, вы с имеющимися доказательствами (диктофонная запись, письменный отказ) можете обратиться в РСА или суд. Можно общаться со страховой компанией официально. Т. е. в письменном виде направить обращение с просьбой заключить с вами договор, приложив все необходимые документы. Страховая компания обязана рассмотреть заявление в течение десяти дней и принять решение.

Столь значительный рост «автогражданки» привёл к расколу среди водителей. Одни готовы платить и такие суммы, чтобы только быть уверенными, что в случае ДТП они вернут хотя бы часть своих денег. «Со страховым случаем столкнулся дважды, и оба раза страховая выплатила необходимую сумму, — рассказывает водитель „Лады Приоры“ Владимир Сергеев. — В первом случае в меня въехала машина и помяла бампер. Во втором — зацепили дверь при обгоне. Честно сказать, даже не представляю себе, как можно решать такие споры без ОСАГО». Другие решили и вовсе отказаться от «автогражданки», считая, что страховые случаи до 10 тыс. рублей теперь водители будут решать на месте без привлечения страховых компаний, да и заплатить по штрафам выйдет дешевле.

«Мне проще заплатить штраф 800 рублей, — говорит водитель Алексей Жданов, — дешевле обойдётся. В среднем за год останавливают меня не больше двух-трёх раз. А «авто­гражданку» мне насчитали 6800! Да и опыт общения со страховой компанией у меня больше негативный: во всех случаях выплаты приходилось «выколачивать» в суде». Есть даже и такие, которые предпочли выбрать «липовый» полис, утверждая, что инспекторы ГИБДД с первого раза подделку не заметят. Что интересно, за I квартал количество заключённых договоров (после октябрьского повышения тарифов), по данным РСА, уменьшилось уже на 1%. Дальше Центробанк сможет пересматривать существующие тарифы два раза в год и, возможно, будет их только увеличивать.

Страховки осаг

УФАС РФ по Ростовской области хочет добиться отзыва у «Росгосстраха» лицензии на страхование по ОСАГО из-за навязывания дополнительных услуг при продаже полисов. Соответствующее ходатайство будет направлено в Центробанк, заявила журналистам на пресс-конференции во вторник замруководителя регионального ведомства Наталья Кожемяко.

По ее словам, по всей России более 30 территориальных органов УФАС возбуждали дела или выдавали предупреждение компании «Росгосстрах», передает агентство ИТАР-ТАСС.

«Вынося решение по навязыванию дополнительной страховки, мы поставили вопрос об обращении в лицензирующий орган о лишении лицензии компании «Росгосстрах» на вид деятельности по страхованию ОСАГО», — сказала Кожемяко.

Она пояснила, что на такой шаг ведомство решилось из-за того, что «Росгосстрах» несколько лет систематически навязывал дополнительные услуги при оформлении полисов ОСАГО: страхование от несчастных случаев, страхование имущества, услугу «Фортуна Авто» или «Помощь на дороге».

По словам Кожемяко, на протяжении прошлого года в УФАС поступило около 100 жалоб граждан на данные услуги. «В начале года мы выдавали предупреждения компании, чтобы прекратились такие совместные продажи, и потребовали устранить последствия нарушений путем возврата денежных средств, уплаченных заявителями по делу. Также мы предписали компании возвращать денежные средства в отношении тех лиц, которые к ним будут обращаться после нашего предписания», — рассказала представитель антимонопольной службы.

По ее словам, страховая компания оспорила это предписание в суде, но суд первой инстанции оставил предписание УФАС в силе.

В Приволжье образовался дефицит полисов ОСАГО

В части регионов Приволжского федерального округа образовался неожиданный дефицит полисов ОСАГО. Как сообщает «Российская газета», практически все компании отказываются страховать автолюбителей, заявляя, что у них нет бланков.

При этом бланки есть у крупнейшего игрока на рынке — «Росгосстраха», однако там страховку продают многократно дороже стандартного тарифа, заставляя клиентов страховать еще и жизнь, а также навязывая другие дополнительные услуги.

«Я обошел с десяток фирм, но везде один ответ: «Извините, нет бланков». Только в «Росгосстрахе» мне согласились оформить страховку, но в качестве обязательного условия предложили заключить договор страхования жизни. В результате вместо 2700 рублей за полис нужно было отдать почти пять тысяч, — говорит водитель со стажем из Пензы Сергей Наумкин.

Его пример оказался далеко не единичным. «Мы не считали поступившие обращения граждан с похожими жалобами, но их было много. Владельцам транспортных средств навязывали услугу страхования от несчастных случаев и болезней при заключении договоров ОСАГО. Это повлекло ущемление интересов потребителей», — пояснила «РГ» начальник отдела УФАС по Пензенской области Елена Демидова.

Как сообщила газете начальник отдела УФАС по Кировской области Альбина Созинова, сегодня не прекращается поток жалоб кировчан на то, что при получении полиса автогражданской ответственности клиентам навязывают другие услуги, в частности, страхование жизни. А в случае отказа клиента от «доппакета» ему отказывают в договоре.

«С «Росгосстраха» решено было начать потому, что по данной компании уже есть решение УФАС, признающее в ее действиях нарушение закона «О защите конкуренции», — говорит Альбина Созинова. — Однако, судя по тому, что поток жалоб не уменьшается, оно не исполнено».

Эксперты о причинах неразберихи на рынке автострахования

Неразбериха на рынке автострахования началась во многих городах России еще в начале года. Сначала полисы ОСАГО перестали продавать тем, у кого до конца действия талона техосмотра осталось меньше полугода. Теперь же полис обязательного автострахования можно приобрести только совместно с дополнительными видами страховок. Если водитель не готов дополнительно заплатить за страхование жизни или имущества, то полис ОСАГО ему попросту не продают. Существует несколько версий причин такого беспорядка, комментирует сайт Dengi.29.

Во-первых, грядет значительное повышение стоимости полисов ОСАГО, и страховщики в ожидании большей прибыли решили «попридержать» продажи. Во-вторых, сами автостраховщики объясняют клиентам, что им выдают недостаточно бланков для полисов, и винят в нерасторопности чиновников и бюрократию. И самой правдоподобной, наверное, выглядит версия, по которой страховщики просто вынуждены навязывать клиентам дополнительные страховки, так как ОСАГО становится убыточным.

Напомним, что в феврале страховщики написали и отправили в ЦБ новый стандарт каско, предлагая сократить выплаты водителям в дополнительном ряде случаев.

У наших юристов спрашивают:

Могут ли закрыть за административное правонарушение при условном сроке за кражу?

у мя было две административки-добавили месяц.

Если санкциями по адм. делу предусмотрен адм. арест, то могут, а вот условный срок по статье УК тут не причем.

Кража из магазина

Лучше бы пиво вынес.

мелкое хищение. административное правонарушение

При совершении административного правонарушения (кража духов) на сумму 300 рублей, при составлении протокола было указано, указано, что я не работаю, но на самом деле это не так Что мне может грозить за это и могут ли узнать об этом на работе?

На работе узнать не могут. Т. к. там написано что ты безработная. А зачем духи украла?))

если ты работаешь зачем украл духи? ни в капитолии случайно? ) а то видел тут недавно))))))))))

Привлечение к административной ответственности также фиксируется в базах МВД как и привлечение к уголовной. Работодатель сможет узнать через эти источники. На некоторые работы требуется представить справку \»о несудимости\», в которой будет также отражен факт совершения Вами административного правонарушения. Будете устраиваться на новую работу, в том числе связанную с материальной ответственностью лучше этот эпизод своей биографии не скрывайте, может сразу откажут, а может и примут. А узнают, про ваш секрет своими силами точно откажут.

Наказания за кражу? может ли полиция задержать несовершеннолетнего за кражу пачки сигарет в магазине? и что могут сделать ему за это?

В указанных действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.27 Кодекса об административных правонарушениях, — \»Мелкое хищение\». В ходе разбирательства сотрудники полиции имеют право применить такую меру административного воздействия как административное задержание. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

нет, не может, копы сейчас продажные и они беруться только за крупные дела

Задержат и вызовут родителей До не совершеннолетия за ребенка отвечает родитель обычно штраф или предупреждение. Все зависит от возраста ребенка. Вот почитайте http://www.mubiblioteka.ru/otvetstvennost_nesovershennoletnih/ как по полочкам

Конечно. А что они по вашему ему скажут \»Ути пути сигареты красть не хорошо ты же маленький , воруй печеники, ну поскольку ты маленький — побегай\» Так?

да могут. и штраф с родителей на первый раз.

Может ли человек работать в МВД если у него было административное правонарушение по мелкому хищению? Размер кражи 105 рублей

уже реформа идет, набор временно ограничен, а если хищение было не по месту жительства (район), могут и не проверить..

скорее всего нет

А есть статья за кражу. Любви?))))
Или это административное правонарушение?

Надо бы такую придумать)Хорошая идея кстате)))

Выплаты по ОСАГО при ДТП: размеры страховки, документы, действия и сроки

Опубликовал: admin в Автоюрист 05.05.2018 0 136 Просмотров

Стать участником ДТП может каждый: даже водитель с многолетним стажем, который соблюдает все правила и скоростной режим может стать участником аварии. По состоянию на 2013 год ежедневно по всем регионам Российской Федерации происходило 509 ДТП, лидерами по их количеству является Москва, Ленинградская область и Санкт-Петербург, Московская область, Краснодарский край и Ростовская область.

Считается, что ущерб от ДТП равен 2,5 % ВНП или более 1,1 триллиона рублей, что равняется годовым затратам на всю сферу здравоохранения. Для гарантии минимальных выплат, необходимых для восстановления поврежденного имущества или лечения потерпевших, и было придумано обязательное страхование транспортных средств. Но выплаты по ОСАГО при ДТП представляют собой не только финансовую гарантию возмещения причиненного в результате аварии ущерба, но и залог более внимательного выполнения правил вождения всеми участниками дорожного движения.

История отечественного обязательного автострахования

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) – это вид страхования, возникший в 1920-х годах в США после удешевления машин за счет внедрения Фордом конвейерной системы их производства. В середине XX века ОСАГО получило распространение в странах Европы. С тех пор законы об ОСАГО в том или ином виде были приняты почти во всех странах мира. Что касается СССР, то от законодательного оформления ОСАГО было решено отказаться. В РФ возмещение ущерба по ОСАГО осуществляется с 2003 года с принятием Федерального закона «Об ОСАГО».

Согласно строй редакции закона (статья 7), по которой составлялись полисы до 1 октября 2014 года, существуют следующие ограничения на выплаты по ОСАГО потерпевшим:

  • 120 тысяч рублей – за имущественный ущерб в одни руки;
  • 160 тысяч рублей – общая сумма выплаты за ущерб имуществу (в случае ее превышения, возмещение осуществляется пропорционально реальным убыткам);
  • 160 тысяч рублей – каждому пострадавшему в ДТП за вред здоровью или жизни.

Срок выплат для таких полисов составляет 30 дней, а в новой редакции закона — 20. При этом увеличена сумма максимального возмещения за ущерб имуществу в результате ДТП до 400 тысяч рублей. По закону страховщик должен быть извещен о ДТП в пятнадцатидневный срок, иначе ему откажут в праве на возмещение ущерба.

Полис ОСАГО защищает владельца автомобиля от дополнительных растрат, если в ДТП виноват именно он. При этом никакие выплаты по ОСАГО виновнику ДТП не осуществляется, поскольку страхуется не его транспортное средство, а гражданская ответственность автовладельца. Это означает, что владелец этого вида страхового полиса не может обратиться к своему страховщику для получения средств на ремонт своего автомобиля после аварии, виновником которой он является. Страховым случаем в ОСАГО считается:

  • Причинение по вине страхователя ущерба другим транспортным средством;
  • Порча в результате ДТП личного имущества пострадавших;
  • Нанесение вреда жизни и здоровью других участник дорожного движения.
  • Если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, то, кроме штрафа (за исключением случая, когда машина приобретена в течение последних 5 дней) и денег на ремонт собственного автомобиля, ему придется выступить ответчиком в суде и возместить ущерб, причиненный в результате ДТП, из своего кармана в итоге судебного разбирательства. Выплаты по ОСАГО не учитывают потерю товарной стоимости автомобиля после его ремонта по сравнению с новым.

    Особенность ОСАГО как вида страхования заключается в том, что выплата страховки при ДТП в этом случае осуществляется не страхователю, который оплачивал взносы, а потерпевшим. Поэтому для получения возмещения ущерба именно они должны обратиться к страховщику. Выплат по страховому полису ОСАГО осуществляются по трем основным схемам:

  • Прямое возмещение убытков («прямое урегулирование»);
  • Оформление европротокола;
  • Стандартная процедура возмещения ущерба.
  • Прямое возмещение убытков и европротокол являются более простыми и менее затратными по времени процедурами, но предполагают соблюдение целого ряда условий и еще больше ограничивают максимальную сумму выплат по сравнению со стандартными лимитами. Поэтому стандартную процедуру логично использовать при крупных ДТП.

    Согласно Закону об ОСАГО в новой редакции возмещения убытков от ДТП главным образом осуществляется с помощью «прямого урегулирования», т.е. теперь пострадавшему нужно обратиться не в компанию, где покупал страховку виновник ДТП, а к страховщику, оформившему ему полис ОСАГО.

    Для прямого возмещения убытков необходимо одновременное соблюдение ряда условий:

  • Не нанесен вред здоровью или жизни в результате аварии;
  • В ДТП участвовало не больше двух машин;
  • Срок действия полисов ОСАГО обоих автовладельцев покрывает момент ДТП.
  • Если после обращения с заявлением на прямое возмещение убытков у пострадавшего обнаруживаются проблемы со здоровьем (травма головы), то ему придется обратиться еще и к страховщику виновника ДТП, чтобы получить возмещение за оплату своего лечения.

    Закон об ОСАГО предусматривает 5 основных причин отказа страховщика пострадавшего в прямом возмещение ущерба пострадавшему в результате ДТП:

    1. В случае отзыва лицензии или банкротства страховой компании, осуществившей оформление полиса виновника ДТП (за компенсацией придется обращаться в РФА — Российский фонд автостраховщиков);
    2. Отсутствие соглашения с страховщиком виновника ДТП о его членстве в профессиональном объединении страховщиком;
    3. Недействительность одного из полисов на момент аварии;
    4. Ранее было подано заявление в представительство страховщика пострадавшего;
    5. Заявление к страховщику виновника находится на момент подачи заявления на «прямое урегулирование» по ОСАГО на рассмотрении.

    Появление процедуры прямого возмещения ущерба несомненно упрощает получение компенсации от виновника ДТП. Однако нельзя рассчитывать на нее, если есть вина обоих водителей, а также в случае, если вред машине нанесен в результате бесконтактной аварии, когда ущерб нанесен вследствие некорректного маневра одного из участников дорожного движения. Максимальная сумма выплаты потерпевшему при прямом возмещении составляет 50 тысяч рублей.

    Нововведение 2009 года в РФ – это возможность самостоятельного оформления ДТП без вызова сотрудников ГИБДД с целью получения возмещения ущерба от страховой компании по так называемому европротоколу.

    Эта практика уже долгое время успешно применяется за рубежом. Ее внедрение в РФ целиком оправдано, поскольку по данным ГИБДД 70% всех аварий – мелкие, поэтому для экономии времени как водителей, так и сотрудников ГИБДД можно воспользоваться процедурой самостоятельного составления участниками ДТП европротокола.

    Согласно действующему законодательству обойтись без вызова сотрудников ДТП можно при соблюдении следующих условий:

  • Не причинен вред жизни или здоровью людей;
  • Участниками ДТП является не более двух автомобилей (прицеп считается отдельной транспортной единицей, поэтому его наличие у одной из машин исключает возможность использования европротокола);
  • У обоих автомобилиста есть действующие полисы ОСАГО;
  • Ни один из участников ДТП не находится в состоянии алкогольного обвинения;
  • Между участниками ДТП не существует разногласий в видении аварии.
  • Если одна из машин, участвовавших в ДТП, не зарегистрирована в РФ, то европротокол может быть составлен в случае, если ее владелец является владельцем полиса «Зеленой карты».

    Первоначальная сумма возмещений по европротоколу, установленная в марте 2009 года, — это 25 тысяч рублей. С 1 октября 2014 года она составляет 400 тысяч рублей, но только, если оба договора ОСАГО были заключены после этой даты на территории Москвы и Московской области или Санкт-Петербурга и Ленинградской области. По полисам, оформленным раньше октября 2014 года и после этой даты, но в других регионах, максимальное возмещение составляет 50 тысяч рублей. Если ремонт автомобиля окажется дороже, то разницу придется оплачивать самостоятельно, поскольку применение стандартной процедуры возмещения предполагает оформление ДТП сотрудниками ГИБДД.

    Для возмещения средств по европротоколу пострадавшему необходимо:

  • Заполнить разборчиво и без исправлений бланк лицевую сторону совместно с виновником ДТП, а обратную — самостоятельно (лучше зафиксировать этот процесс на камеру);
  • Составить детальную схему ДТП с указанием конфигурации дороги, положения автомобилей, ям и светофоров.
  • Каждый листок европротокола должен быть подписан обоими участниками ДТП. Страховщик должен быть извещен о ДТП в двухнедельный срок.

    Действия при ДТП при использовании стандартной процедуры

    В случае, если ДТП не подпадает под условия упрощенных процедур возмещения ущерба, пострадавшему необходимо следовать стандартной процедуре:

  • Включить аварийные огни и остановиться;
  • Выставить аварийный знак в 15 м (в населенном пункте) или в 30 м (на трассе);
  • Найти свидетелей ДТП или запись с авторегистратора, фиксирующую происшествие;
  • Вызвать сотрудников ГИБДД (Билайн – 911, МТС и Мегефон -112) и дождаться их приезда (место аварии должно оставаться в первоначальном виде);
  • Предоставить сотрудникам ГИБДД права, страховку, свидетельство о регистрации автомобиля, талон техосмотра и подписать составленные ими документы;
  • Получить справку №748, заверенную печатью;
  • В отделении забрать протокол об административном правонарушении или отказ в его возбуждении;
  • Позвонить в страховую компанию и известить их о ДТП;
  • Подать заявление с уведомлением о наступлении страхового случая в 15 дней, необходимые по ОСАГО документы при ДТП и реквизиты счета для выплаты;
  • Предоставить автомобиль в послеаварийном состоянии для независимой экспертизы в назначенный срок;
  • Страховщик на основании акта осмотра составляет акт о страховом случае и принимает решения о выплате возмещения;
  • Если выплаты не были произведен в течении 30 (по новым полисам – 20) дней или не был выслан письменный отказ в возмещении, то за каждый день просрочки идет пеня – 1/75 ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральный банком РФ.
  • Также можно обратиться в экспертную компанию, которая возьмет всю бумажную работу на себя и проследит, что сумма возмещения не была занижена. Если оценочная стоимость ущерба превышает установленные законом лимиты, то согласно Гражданскому кодексу за компенсацией остатка придется обратиться в суд. Через 5 дней после подачи иска назначается судья, месяц дается на рассмотрение дела и еще 30 дней на апелляцию. После получения исполнительного листа нужно обратиться в банк виновника ДТП, который арестует нужную сумму и перечислит ее выигравшему дело истцу в течение 5 дней.

    Согласно Закону об ОСАГО все возможные причины отказа страховщиков в выплатах делятся на два вида.

  • Нельзя определить виновного или обоюдная вина участников ДТП;
  • За рулем автомобиля-виновника ДТП находилось лицо, не имеющие права на управление им;
  • Причина ДТП – непреодолимая сила;
  • В ДТП был умысел пострадавшего;
  • Виновник оспаривает свою вину в суде.
    1. Ремонт или утилизация автомобиля до осмотра;
    2. Непредставление транспортного средства для экспертизы.
    3. Введение ОСАГО, упрощение процедуры и увеличение сумм максимальных выплат в РФ – это залог увеличения безопасности на дорогах и важный шаг к установлению справедливого возмещения вреда потерпевшим в ДТП из-за нарушения владельцем полиса ОСАГО правил дорожного движения или скоростного режима. Однако закон об ОСАГО требует дальнейшей доработки и уточнения спорных моментов, направленных на увеличение скорости и эффективности получения возмещения после ДТП.

      Страховки осаг