Работ в текущем разделе: [ 2724 ] Дисциплина: Теория государства и права На уровень вверх

Тип: Курсовая работа | Цена: 650 р. | Страниц: 36 | Формат: doc | Год: 2012 |
КУПИТЬ | Получить демо-версию работы бесплатно

Данная работа была успешно защищена, продается в таком виде, как есть. Изменения, а также индивидуальное исполнение возможны за дополнительную плату. Если качество купленной готовой работы с сайта не соответствует заявленному, мы ВЕРНЕМ ВАМ ДЕНЬГИ или ОБМЕНЯЕМ на другую готовую работу. Данная гарантия действует в течение 48 часов после покупки работы.

Вы можете получить её по электронной почте (отправляется сразу после подтверждения оплаты в течение 3-х часов, в нерабочее время возможно увеличение интервала). Для получения нажмите кнопку «купить» выше.

Также работу можно получить в московском офисе, либо курьером в любом крупном городе России (стоимость услуги 600 руб.). Желаете просмотреть часть работы? Обращайтесь: ICQ 15555116, Skype dip-master, E-mail info @ dipmasters.com. Звоните: (495) 972-80-33, (495) 972-81-08, (495) 518-51-63, (495) 971-07-29, (495) 518-52-11, (495) 971-76-12, (495) 979-43-28.

Глава1. «Понятия, признаки и классификация органов государственной власти»

1.1.Понятие и признаки органов государственной власти……………………..3

1.2.Классификация органов государственной власти……………………………5

Глава2. «Законодательные органы государственной власти РФ»

2.1. Понятия, признаки и классификация законодательных органы государственной власти РФ……………………………………………………. …8

2.2. Роль представительного (законодательного) органа власти в рамках правового государства……………………………………………………………….10

Глава3. «Исполнительные органы государственной власти. Судебные органы государственной власти»

3.1. Исполнительные органы государственной власти………………………14

3.2. Судебные органы государственной власти……………………………….24

Список использованной литературы……………………………………..34

Государственная власть — эта обусловленная объективными условиями жизни общества способность официальных структур подчинять поведение людей воли всего общества или его части при помощи государственного принуждения. Государственная власть реализуется во властных отношениях, складывающихся в силу необходимости регулирования поведения людей.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в нашем государстве власть разделена на три ветви: законодательную, судебную и исполнительную. Несмотря на это некоторые авторы юридической литературы относят контрольно-надзорные органы РФ к четвертой ветви государственной власти.

Целью данной работы является: охарактеризовать органы государственной власти, дать их понятия и виды. Для достижения данной цели автор рассматривает следующие задачи:

1. Раскрытие понятия и выявление сущности конституционной системы органов государственной власти в Российской Федерации;

2. Проведение классификации органов государственной власти;

3. Рассмотрение проблемы конституционно-правовой ответственности органов государственной власти РФ.

В своей работе автор рассмотрел не только понятие и признаки органов государства, но и их основные классификации, делая акцент на классификацию по принципу разделению властей, так как, она наиболее полно отражает признаки и виды властвующих органов.

Также автор считает, что вопросы разграничения предметов ведения, полномочий, ресурсов и ответственности между различными органами власти в федеративном государстве являются одними из важнейших, поскольку при решении данных вопросов происходит определение роли и места органов власти в решении единых задач, стоящих перед государством. Для современной России этот вопрос имеет особое значение, так как сегодня в ней осуществляется переход от унитарного государства к федеративному, а, следовательно, вопрос определения места и роли каждого уровня власти является принципиально важным.

1. Гомеров И. Н. Государство и государственная власть: предпосылки, особенности, структура. — М., 2002г.

2. Дыльнов Г. В. Законодательная власть в правовом государстве. — М.,2005г.

3. Рассолов М.М. Теория государства и права. -М.: 2007г.

4. Ржевский В. А., Чепурнова Н. М. Судебная власть в Российской Федерации: конституционные основы организации и деятельности. — М, 2007г.

5. Назаренко Г.В. Теория государства и права: учебное пособие. -М. 1999г.

6. Петров К.М. Теория государства и права. Ростов-на-Дону 2004 г.

7. Романенкова Е.Н. Теория государства и права. — М.: 2005 г.

8. Сахаров Н. А. Институт президентства в современном мире. — М.. 2004г.

Власть — это. Понятие власти. Органы государственной власти РФ

Власть – это способность и возможность воплощать свою волю, воздействовать на поведение и судьбу других людей. Она бывает политической, экономической, духовной, семейной и т. д. В данной статье мы рассмотрим первый вид власти (особенности, характеристики, функционирование соответствующих органов на примере РФ).

Определения власти

Понятие власти Б. Рассел относил к центральным категориям политической науки. Он, кроме всего прочего, отмечал ее огромное значение и фундаментальность. Т. Парсонс, рассматривая власть как ядро общественных отношений, сравнивал ее место в политике с положением денег, которое они занимают в экономической сфере.

В науке это понятие имеет свою большую исследовательскую историю. В новое время ученые стремились создать возможность такой структурной реорганизации власти, которая позволила бы демократизировать ее и подчинить закону. Для этого предполагалось распределить ее на несколько независимых, но связанных между собой структур. Так, французский просветитель Ш. Монтескье, рассматривая понятие власти, разделил ее на три ветви: законодательную, исполнительную, судебную.

Политическая власть

Политическая власть – это реальная возможность группы или отдельных личностей к выявлению своей воли на основе интересов и потребностей в этой области.
Для нее характерен ряд особенностей.

  1. Легальность использования методов нажима в пределах государства.
  2. Верховенство наряду с другими видами власти. Она способна ограничить влияние больших корпораций, СМИ и других структур.
  3. Публичность. Политическая власть, в отличие от частной, от имени всего общества обращается к гражданам государства.
  4. Наличие одного центра, принимающего решения.
  5. Разнообразие ресурсов. Политическая власть использует не только нажим, а и экономические, социальные и духовно-информационные методы давления (достижения целей).
  6. Легальность. Она выступает неким оправданием применения методов нажима и ограничения свободы.

Разновидностью политической власти являет государственная.

Государственная власть

Государственная власть – это возможность и способность группы, опираясь на специальный аппарат, распространять свое господство на все население.

Можно выделить следующие ее характеристики и особенности:

  • Публичная и политическая власть руководит разными социальными группами.
  • Суверенная. В области государственных дел располагает верховенством и независимостью по отношению к другим видам власти.
  • Осуществляется на постоянной основе с помощью специального аппарата.
  • Имеет монопольное право использовать методы нажима на территории государства.
  • Распространяется на всех физических и юридических лиц в стране.
  • Издает нормативно-правовые акты.
  • Признаки государственной власти

    Первый признак – это то, что демократические государство и власть не опираются только на методы принуждения. Они должны быть, прежде всего, легитимными. Это значит, что источником утверждения государственной власти должен быть народ. Авторитет тоталитарных структур основан на насилии, репрессиях, поэтому вопрос об их легитимности вообще не возникает. Также он может подменяться идеологическими лозунгами об их призвании, святости, значимости исторической роли и т. д. Легитимность власти в демократическом обществе определяется волей народа.

    Второй ее важный признак – единство. Под этим следует понимать объединение функций некоторых органов и высших должностных лиц или неделимость их компетенции. Этот признак означает единую организованную воленаправленность и соблюдение законности.

    Распределение власти

    Дж. Локк различал три вида власти: законодательную, исполнительную и федеративную. Ш. Монтескье считал ее распределение возможностью достижения компромисса между социальными и политическими группами и экономическими интересами. Именно он впервые выдвинул идею трех ветвей государственной власти, которая существует и реализуется и в наше время.

    Законодательная власть

    В демократических современных государствах носителем законодательной власти выступает парламент. Он может вносить необходимые правки в Конституцию, определять характер внутренней и внешней политики, утверждать бюджет и законы, осуществлять контроль за их выполнением. Верховенство этого вида власти ограничивается правами человека и государственными нормативно-правовыми актами.

    Исполнительная власть

    Власть и управление в демократических современных государствах находятся в руках исполнительных органов. Их особенность заключается в том, что они не только исполняют нормативные акты, но и сами издают их или выступают с законодательной инициативой. Исполнительная власть – это, прежде всего, публично-правовой институт, который состоит из группы граждан. Они в законодательном порядке наделены определенными полномочиями, необходимыми для реализации положенных на них государственных функций и заданий.

    Судебная власть

    Она включает в себя институты, которые являются независимой структурой государственной организации. Состояние органов судебной власти, отношение к ним населения, а также пути их развития значительно влияют на все сферы жизни общества: экономику, политику, культуру, на статус личности, степень защиты ее прав и свобод. Она оказывает воздействие на законодательные и исполнительные органы.

    Органы государственной власти РФ

    Государственная власть в России реализуется на основе ее разделения на три ветви. Законодательные органы формируются путем выборов. Они не только занимаются разработкой правовых государственных актов, а и контролируют исполнительную власть. Ее органы, в отличие от законодательных, не избираются, а назначаются Президентом. Они выполняют правоприменительную функцию, защищают права и свободы граждан, создают оптимальные условия для благоприятного развития хозяйства страны. Кроме того, исполнительные органы обеспечивают и реализуют законность в государстве, используют меры принуждения при необходимости.

    Главная функция судебной власти заключается в сохранении правопорядка и предупреждении нарушений. Она независима и подчинена только закону.
    Субъекты государственной власти РФ – это Президент, Федеральное собрание, Правительство во главе с Председателем, Верховный Суд, Министерства и т. д. О каждом из этих органов пойдет речь далее.

    Президент РФ

    По Конституции, он является главой РФ и гарантом ее целостности. Президент в России избирается посредством прямых тайных выборов сроком на 6 лет. Следует отметить, что в Конституции РФ прописано, что одна и та же особа не имеет права занимать этот пост более 12 лет подряд.

    Функции президента России:

    • Назначение Председателя Правительства.
    • Формирование Совета безопасности государства.
    • Назначение даты избрания Государственной Думы.
    • Имеет право подписи федеральных законов.
    • Возглавляет Вооруженные силы державы.

    В определенных случаях Президент может быть отстранен от власти. Если Госдума обвиняет его в государственной измене, то Совет Федерации имеет право сместить его с поста главы страны.

    Федеральное собрание

    Законодательные органы государственной власти РФ делятся на федеральные и региональные. Второй тип действует в пределах определенных субъектов страны. К первому относится Федеральное Собрание. Этот орган общероссийский и действует на территории всей страны. Парламент РФ состоит из двух палат. Первая – это Совет Федерации. В его составе находятся по два представителя от каждого из субъектов РФ. В целом их число достигает 178 человек.

    В Государственной Думе насчитывается 450 депутатов. Они являются председателями этой палаты парламента в течение 4 лет. Следует отметить, что депутаты Госдумы не имеют права заниматься какой-либо другой деятельностью, которая приносит дополнительный доход (исключение составляет преподавание, творчество и научные достижения).

    Как принимаются федеральные законы?

    Основная задача Федерального Собрания – это принятие и утверждение законов. Сначала проект нового акт должен быть принят большинством членов Государственной Думы. Затем он переходит в Совет Федерации, который рассматривает его в течение двух недель. Если проект был одобрен большинством председателей, то он считается принятым. Такой же статус закон получает, если Совет Федерации не рассмотрел его за две недели. После этого принятый акт подписывается главой государства, который затем обнародует его.

    Правительство РФ

    Исполнительная власть в Российской Федерации находится в руках Правительства. В его состав входит председатель со своими заместителями и министры. Задача Правительства – это разработка федерального бюджета и предоставление его Государственной Думе, а также контроль за его выполнением. Также этот орган выполняет и другие важные функции в экономической, финансовой, социальной и культурной сферах. Правительство подотчетно Президенту РФ и ответственно перед парламентом.

    Субъекты власти РФ включают в себя также судебные органы. Они независимы и действуют только в пределах норм права.

    Конституционный суд РФ занимается разбором дел, связанных с соответствием главному закону государства. Он также может решать споры, возникающие между властными структурами, и проблемы, связанные с нарушением прав и свобод людей.

    Суды общей юрисдикции решают гражданские, уголовные и административные дела. Рассмотрением экономических споров занимаются арбитражные структуры.

    Таким образом, в России, как и в других демократических государствах, власть разделена на три ветви. Функции исполнительной выполняет Правительство и Президент. Законодательная власть находится в руках Федерального собрания. Судебную осуществляют три вида соответствующих структур.

    Структура исполнительные органы государственной власти

    Ошибка. Страница не найдена или перенесена

    Архив правовых актов Амурской области

    2008 год 2007 год 2006 год 2005 год 2004 год

    2003 год 2002 год 2001 год 2000 год 1999 год

    1998 год 1997 год 1996 год До 1996 года

    Новости Российского права

    Амурская область: 25 декабря на губернаторскую елку приедет 192 ребенка

    25 декабря на губернаторскую елку приедет 192 ребенка, в том числе 26 детей-инвалидов с сопровождающими, из Малиновского дома-интерната для умственно отсталых детей, 16 детей-инвалидов, входящих в Амурскую региональную общественную организацию социальной поддержки детей-инвалидов и их родителей «Источник», а также воспитанники из 8 организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ребята из 3 социально-реабилитационных центров из 9 районов области.

    Праздничное новогоднее мероприятие для воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей планируется на 25 декабря 2015 года в 13:00 в Амурском областном театре драмы.

    Традиционное праздничное мероприятие организованно совместно министерством социальной защиты населения и министерством культуры и архивного дела области.

    Для детей подготовлена новогодняя театральная постановка-сказка «Новогодняя ночь и космические пришельцы», хоровод вокруг елки и дискотека с игровой программой для детей старшего школьного.

    Посчитали потери лесных ресурсов в результате пожаров

    В Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС) опубликованы официальные статистические данные о площадях земель лесного фонда, пройденных пожарами за первые три квартала 2015 года (с января по сентябрь включительно). Впервые за очень много лет данные по большинству субъектов РФ выглядят вполне достоверными, и совпадают с предварительными оценками площадей, сделанными по космоснимкам.

    90% всей площади лесных пожаров пришлось на четыре субъекта Российской Федерации: Забайкальский край (33% — 896785 га), Республику Бурятия (30% — 817699 га), Иркутскую область (19% — 521996 га) и Амурскую область (8% — 212192 га).

    В относительном исчислении самым пострадавшим от лесных пожаров субъектом РФ является Республика Бурятия (огнем пройдено 3,23% лесных земель). В группу наиболее пострадавших регионов, по которым потери леса от пожаров могут оказаться сопоставимыми с расчетной лесосекой или превышать ее, входят также Забайкальский край, Еврейская автономная область, Республика Тыва, Иркутская область, Амурская область, Ставропольский край и Республика Хакасия.

    Общие потери лесных ресурсов в результате лесных пожаров (объем сгоревшей древесины), по данным ЕМИСС, за первые три квартала 2015 года составил по всей России около 34 миллионов кубометров (скорее всего, эта оценка сильно занижена).

    Ниже приводится перечень субъектов РФ, на территориях которых имеются участки земель лесного фонда, с указанием доли площади лесных земель, пройденной пожарами за первые три квартала 2015 года по данным ЕМИСС (поскольку четвертый квартал оказался относительно благополучным в лесопожарном отношении, эти цифры по подавляющему большинству регионов близки к окончательным за год).

    Сильно пострадавшие от лесных пожаров 2015 года субъекты РФ:

    Республика Бурятия — 3,23%
    Забайкальский край — 2,81%
    Еврейская АО — 1,43%
    Республика Тыва — 1,28%
    Иркутская область — 0,76%
    Амурская область* — 0,61%
    Ставропольский край — 0,42%
    Республика Хакасия — 0,40%

    *Примечание. По предварительной оценке, данные о площадях лесных пожаров 2015 года по Амурской области недостоверны. Детальная проверка этих данных пока не завершена.

    О «бесплатном гектаре» с помощью электронного сервиса

    Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в государственную думу проект закона об особенностях предоставления гражданам земельных участков в Дальневосточном федеральном округе.

    Законопроект устанавливает порядок и условия безвозмездного предоставления гражданам России расположенных в Дальневосточном федеральном округе земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и свободных от прав третьих лиц. Законом предусматривается, что каждому гражданину предоставят право на однократное безвозмездное получение в упрощенном порядке для любых не запрещенных законодательством целей земельного участка в размере, не превышающем 1 га.

    В рамках закона предусмотрена возможность выбора соответствующего земельного участка с помощью электронного сервиса, разрабатываемого в настоящее время министерством России по развитию Дальнего Востока и Росреестром. Эта система позволит на базе картографического материала и сведений государственного кадастра недвижимости оформлять запросы граждан о предоставлении им земельных участков.

    Помимо этого, в проекте закона приведены причины, по которым в предоставлении земельных участков может быть отказано, а также перечислены основания для прекращения договора безвозмездного пользования землей.

    Заседание Правительства

    В повестке: об укреплении контроля и надзора органов культуры за состоянием культурного наследия и музейных фондов; о порядке предоставления гражданам земельных участков на Дальнем Востоке.

    Вступительное слово Дмитрия Медведева:

    Добрый день, коллеги! Начнём обсуждение повестки дня. У нас сегодня много людей в различных командировках, но тем не менее заседание Правительства всё равно проводить надо. Сначала два слова по материалам, которые были подписаны в последнее время.

    Мы продолжаем формировать систему поддержки малого и среднего бизнеса. Ряд шагов мы уже сделали: создали профильную федеральную корпорацию, которая занимается развитием соответствующего сектора и будет финансово-кредитным центром. Также определили порядок проведения мониторинга закупок государственных компаний, чтобы доля небольших предприятий соответствовала установленным нормативам, в том числе по инновационным и высокотехнологичным товарам и лекарственным средствам.

    Теперь я подписал распоряжение, которое как раз утверждает перечень госкомпаний, чьи планы госзакупок подлежат такому контролю. В него вошли 35 предприятий, это наши крупнейшие заказчики – и «Транснефть», и «Атомстройэкспорт», и «Грузовая компания», и Уралвагонзавод, Главное управление обустройства войск, «Газпром», ФСК ЕЭС, «Ростелеком», «Аэрофлот», АЛРОСА, «Роснефть», «РЖД», различные дочерние структуры тех крупных компаний, которые я назвал. В общем, практически все из них, включая «Почту России» и некоторые другие, – это крупнейшие заказчики. Они представляют различные отрасли экономики – и топливно-энергетический комплекс, и транспорт, и авиастроение, и телекоммуникации, и другие. Общий объём закупок у них исчисляется триллионами рублей в год. Теперь как минимум десятая часть этой суммы будет выделяться для работы с малым и средним бизнесом.

    Надеюсь, это позволит в определённой степени компенсировать влияние негативного внешнеэкономического фона, создаст такой большой инвестиционный пул для развития соответствующего сектора экономики и, конечно, в целом позитивно скажется на импортозамещении.

    Теперь по повестке дня. Мы рассмотрим ряд законопроектов, один из них направлен на укрепление надзорных функций Министерства культуры и профильных управлений в региональных администрациях за состоянием нашего культурного наследия и музейных фондов. Они получат право проводить внеплановые проверки состояния экспонатов и коллекций, если появится информация о причинении вреда или станет известно о потенциальной угрозе.

    Контроль будет вестись не только за предметами из музейного фонда, но и за особо ценными объектами архивного и национального библиотечного фондов.

    Многие предметы, которые хранятся в музеях, имеют огромное историческое и, естественно, научное значение, являются не только нашим национальным достоянием, но, по сути, частью мировой культуры. Предполагаемые меры позволят быстро реагировать на поступающую информацию, снижать риски повреждения экспонатов. Надеюсь, это будет полезно для развития музейного дела.

    Ещё один вопрос касается развития Дальнего Востока. Это одна из наших приоритетных тем. Напомню, что задача Правительства – системно и комплексно заниматься развитием этого региона. Для этого начата реализация крупных инфраструктурных проектов, ведётся активная работа по созданию территорий опережающего развития.

    В 15 районах Приморского края заработал режим свободного порта. Две недели назад я утвердил концепцию развития приграничных территорий регионов, которые расположены вдоль нашей сухопутной границы с Азиатско-Тихоокеанским регионом, с упором на решении таких задач, как создание условий для развития инфраструктуры, повышение качества услуг, поддержка малого и среднего предпринимательства, развитие сельского хозяйства. Речь идёт об отдельных районах и округах Приморского, Хабаровского краёв, Амурской области, Еврейской автономной области. Рассчитываю, что это даст дополнительный стимул для обустройства.

    Сегодня мы рассмотрим законопроект, который позволит людям получать земельные участки на Дальнем Востоке. Тема важная, кстати, которую неоднократно обсуждали на различных экспертных площадках. Вспоминают опыт начала ХХ века, когда шло активное заселение Дальнего Востока, и говорят о возможности использования похожих, так сказать, подходов при нынешнем развитии.

    Какие условия предусмотрены законом?

    Во-первых, каждый гражданин сможет один раз безвозмездно получить на территории Дальнего Востока земельный участок размером до 1 га. Чтобы исключить получение земель без цели их освоения, участок сначала будет предоставляться в безвозмездное пользование на пять лет, по истечении этого срока, если нет нарушений при использовании участка, можно либо оформить его в аренду, либо, по сути, безвозмездно получить его в собственность.

    Второе. Для максимальной простоты и прозрачности сейчас на базе публичной кадастровой карты прорабатывается специальный электронный сервис, с его помощью можно будет самостоятельно выбрать земельный участок и оформить запрос на предоставление этого участка.

    Третье. Для оформления будет установлен упрощённый порядок.

    Четвёртое. В проекте закона установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа. Очевидно, что земля должна быть свободна от прав третьих лиц, не находиться в спорах, под запретом, арестом, то есть находиться в свободном обороте.

    Наконец, пятое. Передача участка в какой-либо форме из всех мною названных иностранцам, иностранным компаниям или лицам без гражданства запрещается по вполне понятным причинам.

    Есть и целый ряд других вопросов, которые мы обсуждали, проводили консультации, включая некоторые налоговые темы. Мы с «Единой Россией» обсуждали вопрос функционирования консолидированных групп налогоплательщиков, поэтому соответствующий пункт в нашу повестку дня внесён.

    Давайте оперативно поработаем по всем позициям.

    Брифинг Юрия Трутнева и Александра Галушки по завершении заседания Правительства

    Стенограмма:

    Вопрос: По законопроекту по землям хотелось бы уточнить. Некоторые эксперты отмечают отдельные сомнительные аспекты законопроекта, например лесные участки, то, что можно их выдавать и строить на них, а по общему законодательству вроде как на лесных участках не строят.

    Ю.Трутнев: Это правда.

    Вопрос: Как будет решаться?

    Ю.Трутнев: У нас есть, скажем так, некоторые охранные положения, связанные с землями сельхозназначения, с землями лесного фонда. Только, скажу честно, я с ними совсем не согласен. Более того, достаточно долгое время мы проводили работу по внесению изменений в соответствующее законодательство, есть поручение Президента Российской Федерации, которое выполняется очень медленно.

    Давайте попробуем понять, что мы защищаем. Участок лесного фонда – надо нам лес защищать в Российской Федерации? Конечно, надо, вопросов нет никаких. Правда, там существуют нормы, прописанные лесным законодательством, связанные, например, с тем, что если ты используешь участок для ведения лесного хозяйства, то ты должен заниматься лесовосстановлением, соблюдать регламенты определённые. А теперь давайте посмотрим: если человек построил там дом. Государство, что, меньше получит? Во-первых, улучшается демография. Человек, как правило, когда получает лучшие жилищные условия, – у него семья как-то там растёт. Во-вторых, он платит налог на недвижимость. В-третьих, он покупает материалы, строит дом, нанимает людей, даёт им заработную плату. Что, страна в этом не заинтересована? Уверен в том, что в случае строительства жилья, в случае строительства баз отдыха, каких-то приютов для рыбалки, для охоты, – это развитие экономики, это развитие страны, и ничего плохого здесь нет абсолютно.

    Кроме того, у нас значительное количество участков лесного фонда находятся настолько далеко от инфраструктуры, что ими пользоваться нельзя совсем. В данном случае тоже есть критика закона, люди говорят: вы даёте землю везде, а там не доехать и не дойти. Вы знаете, мы более всего рассчитываем при принятии этого закона на тех людей, которые активны, которые хотят что-то к лучшему изменить в жизни. И они принимают решения, которые мы из Москвы не всегда увидим. Например, общаясь с людьми, жителями Дальнего Востока, на тему данного законопроекта, я слышал такие слова: «Мы очень его ждём, потому что знаем свой Дальний Восток. Мы знаем, где и чем будем заниматься. Вы нам возможность, главное, дайте. Мы без вас всё придумаем». Мне это кажется самым правильным путём развития, потому что невозможно из Москвы придумывать все инструкции. Только все вместе мы можем развивать страну.

    Вопрос: То есть лесной участок будет выдаваться по более облегчённому режиму по сравнению с общим федеральным законодательством?

    Ю.Трутнев: Мы исходим из того (и в законе так прописано), что земля, этот гектар на человека, может использоваться для любых видов деятельности, не запрещённых законодательством Российский Федерации. То есть на участке лесного фонда можно построить дом.

    Вопрос: Юрий Петрович, сегодня Дмитрий Анатольевич особо подчеркнул, что иностранцам по понятным причинам участки не будут выдаваться. Но предусмотрен ли механизм, например, субаренды?

    Ю.Трутнев: Нет. Это тоже запрещено. В случае если человек передаёт в аренду, субаренду, пользование данный участок иностранным гражданам, вступает механизм отзыва прав на пользование участком.

    Вопрос: Какой из банков в качестве земельного может обслуживать вот эти сделки по передаче земли в пользование? Есть какие-то намётки?

    Ю.Трутнев: Сам по себе механизм передачи земли – бесплатный, поэтому какого-то, скажем так, участия банка в процессе предоставления земельных участков мы пока не видим. Другой разговор, что банки очень сильно потребуются, когда разговор будет идти об освоении, о том, что будет строиться на этих участках, как они будут использоваться. Здесь банки, конечно, пригодятся, но я не думаю, что это должен быть какой-то эксклюзивный банк. Я надеюсь, что все банки подумают над этим, разработают свою программу поддержки, мы с ними тоже пообщаемся на эту тему.

    Вопрос: А нельзя будет закладывать эту землю потом, через пять лет в банк под закладную? Вот эти участки земли, которые могут перейти в собственность через пять лет, можно будет закладывать?

    Ю.Трутнев: Можно, только с тем же самым ограничением, связанным с невозможностью передачи земли иностранцам.

    Вопрос: Участок первоначально передается на пять лет на праве пользования. А если лицо, которое его получило, совершает грубое нарушение, например, правил землепользования, возможно ли изъятие в связи с этим такого участка?

    Ю.Трутнев: Естественно, возможно изъятие. Более того, сейчас мы говорим о законе… К закону, естественно, будет некоторое количество нормативных актов. Мы сегодня, если вы слышали, на Правительстве попросили перенести срок вступления закона в силу на два месяца раньше (взяли на себя такие немножко повышенные обязательства), потому что уверены в том, что закон ждут, закон нужен, чем быстрее он будет принят, тем быстрее начнём работать. Но, когда мы говорим о нормативных актах, мы понимаем, что нам предстоит вместе с Министерством по развитию Дальнего Востока, с Александром Сергеевичем (А.Галушка) большая работа над тем, чтобы прописать всё очень детально. Например, прописать механизм отзыва земельных участков. Вот мы говорим «освоение», но надо совершенно точно написать, что такое освоение, для того чтобы ни один чиновник не мог этим управлять, не мог шантажировать граждан и говорить, мол, если не дашь мне большую и сладкую конфету, то я у тебя этот участок отзову. Для этого надо всё чётко и правильно прописать. Мы этим займёмся, время у нас до 1 мая на это есть.

    Вопрос: По инфраструктуре. Всё-таки законопроект предполагает выделение участков довольно далеко от крупных населённых пунктов. Но гражданину, наверное, не очень интересно где-то в тайге взять один гектар земли. Будет ли помощь оказываться в строительстве инфраструктуры за счёт, может быть, региональных, федеральных средств?

    Ю.Трутнев: Вот вы тоже пытаетесь решить всё за гражданина. Может быть, гражданину не будет интересно, а может, наоборот, будет. Давайте мы сначала дадим возможность. Возникнет необходимость помогать с инфраструктурой – конечно, было бы хорошо, если бы мы смогли это сделать. Но давайте сначала снимем вот этот слой – уверяю вас, он будет вполне значительным, – когда люди примут решение о собственности на земельный участок без дополнительных вложений в инфраструктуру. Дело в том, что мы сейчас с инфраструктурой на Дальнем Востоке помогаем, как вы знаете. У нас есть механизм поддержки в рамках территорий опережающего развития, в рамках новых инвестиционных проектов. Конечно, когда строится большой завод – одни возможности у государства, но к каждому участку каждого гражданина инфраструктуру подвести мы вряд ли сможем. Поэтому пока надо начинать действовать, надо снять первый слой, надо прежде всего дать возможность тем активным гражданам, которые уже сегодня работают на Дальнем Востоке, получить землю, развивать свой бизнес, туризм развивать, охоту, сельское хозяйство, рыбную ловлю – очень много направлений деятельности, которые уж настолько в таком большом объёме инфраструктурного обеспечения не нуждаются. И эти люди ждут сегодня, они заинтересованы в том, чтобы закон как можно быстрее вступил в действие. Как только он вступит, мы посмотрим практику, посмотрим, где мы сможем подключиться, увеличив, так скажем, возможности людей работать на дальневосточной земле. Я только что хочу подчеркнуть? Дальний Восток – это совсем не только города и совсем не только населённые пункты, Дальний Восток как раз тем, наверное, и интересен, что это замечательная природа, и дать возможность людям раскрыть её потенциал, мне кажется, многого стоит. У нас Камчатка – просто такой, знаете, бриллиант туристический, но только совершенно не огранённый. Ничего нет – гостиниц нет, инфраструктуры нет. А все, кто приезжает и видят, что такое Камчатка, говорят: «Слушайте, вы сидите на мешке с деньгами». Потому что это уникальные совершенно природные условия, но надо помогать.

    Вопрос: То есть получается, что пока господдержки по развитию инфраструктуры не предполагается…

    Ю.Трутнев: Мы посмотрим. Закон войдёт в действие. Через годик-полтора, два мы увидим, что получается, что не получается, где надо помогать.

    Вопрос: А есть какие-то прогнозы по тому, сколько человек могут взять такие участки? Вы как-то оценивали спрос?

    Ю.Трутнев: Оценивали только по тому количеству обращений, которые имеют место быть, по тем опросам… Вы знаете, вот сегодня Александр Сергеевич (А.Галушка) называл цифры – 25 тыс. обращений на сайт, около 60% жителей Дальнего Востока высказались за принятие закона, это довольно большая цифра. Вообще, практика покажет, я могу ошибиться, но мы прежде всего этот закон делаем для жителей Дальнего Востока. Мы исходим из того, что когда мы говорим об освоении участка, то надо быть рядом с этим участком, чтобы его осваивать. Довольно трудно жить в Кирове, например, а участок осваивать в Приморье, хотя можно и так умудриться сделать. Но мы сейчас не сможем оценить заинтересованность граждан других территорий. Может быть, она выше, чем нам представляется, может быть, ниже. Мы получим статистику ещё до конца будущего года и поймём, как не только жители Дальнего Востока, но и все россияне реагируют на новый закон.

    Вопрос: По тарифам на электроэнергию на Дальнем Востоке какое обсуждается решение? Предлагается ли их снижение?

    Ю.Трутнев: Да, работа по снижению тарифов на Дальнем Востоке идёт. Она идёт по поручению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. До того, как эта работа придёт к завершению, трудно говорить о конкретных цифрах, но в целом мы ориентируемся на то, что тарифы на Дальнем Востоке должны быть конкурентными. Они не должны быть выше, чем тарифы в европейской части территории Российской Федерации, потому что люди, которые живут на Дальнем Востоке, не виноваты, что там большие расстояния для передачи энергии по сетям, что там меньше генерация. Они обладают теми же правами, что и граждане Российской Федерации, проживающие на других территориях.

    Вопрос: Юрий Петрович, не получится ли так, что самые хорошие участки разберут наиболее обеспеченные граждане, потому что они могут быть заинтересованы особо, получить угодья…

    Ю.Трутнев: Давайте Александр Сергеевич начнёт, а я подключусь, мне тоже интересно ответить на этот вопрос.

    А.Галушка: Юрий Петрович уже сказал о том, что для нас достаточно очевидно, что наибольший интерес к использованию возможностей законопроекта будут проявлять активные граждане Российской Федерации. А среди активных граждан есть наиболее активные граждане, как всегда. Естественно, у тех, кто наиболее быстро это будет делать как только закон вступит в силу, наверное, будет возможность лучшие участки себе получить. Но принцип очень простой, он заявительный: кто первый заинтересовался тем или иным участком, соответствующее обращение оформил в установленном порядке… Если через пять минут второе обращение поступило от другого человека – кто первый, тому это уже и досталось. Всё очень просто.

    Вопрос: А юрлица могут?

    Ю.Трутнев: Я продолжу с ответом на этот вопрос, потому что он важный. То, на что мы прежде всего обращали внимание при работе над законопроектом и при определении подходов к нему, – это чтобы механизм предоставления земельных участков был совсем прозрачный. Вот он сейчас планируется прозрачный и простой. Заходишь на сервис, открываешь карту Дальнего Востока, выбираешь себе участок (гектар или меньше), вводишь свои данные, нажимаешь и отправляешь заявку. Если этот участок покрашен в тот цвет, как вся остальная земля, предназначенная для пользования, ты имеешь право нажать кнопку и подать заявку. Как только ты нажал кнопку, этот участок на карте появляется в другом цвете, он занят. Всё прозрачно и понятно. Более того, мы подумаем и, если потребуется, ещё и, скажем, на те точки, где будут обслуживаться заявки, общественных наблюдателей посадим, потому что мы точно заинтересованы, чтобы всё было абсолютно понятно и прозрачно.

    Это о прозрачности. Теперь на тему состоятельности-несостоятельности. Как вы понимаете, бедный или богатый первым нажал кнопку, разницы нет. Поэтому имущественный ценз влиять здесь не будет ни с какой стороны. В то же самое время есть уже в прессе такие отзывы: вот, мол, подговорят кучу людей, объединят усилия, возьмут большие участки и построят там что-нибудь. И что?

    Реплика: Очень хорошо.

    Ю.Трутнев: Плохо разве? Да замечательно! А что, лучше, если они эти самые деньги отправляют на строительство чего-нибудь в Испании или в Италии? Давайте у нас в России всё-таки.

    Вопрос: Новые заявки по сетям будут отправлять? А сетевые нарушения вы не предполагаете? Кто-то будет злоупотреблять: возьмёт эти участки как минимум на пять лет, а дальше посмотрит, что будет. Какой-то контроль над этим хакерством может быть с вашей стороны? Вы говорите «отправил», но ведь кто-то продвинутый пользователь, кто-то нет…

    Ю.Трутнев: Нет-нет, секунду, там сразу авторизация, поэтому…

    Реплика: Русские люди, мне кажется, и это обойдут.

    Ю.Трутнев: Будем вместе контролировать. Поэтому я и сказал об общественном контроле.

    Вопрос: А какой сайт?

    А.Галушка: НаДальнийВосток.рф. Он уже работает в демоверсии.

    Ю.Трутнев: Вы участки ищете?

    А.Галушка: За два месяца работы портала в демоверсии 25 тыс. обращений уже на этот портал поступило.

    Вопрос: А какие территории там наиболее популярны, в какое место заходят на этом портале Дальнего Востока? Не можете открыть тайну, что интересует больше всего пользователей?

    А.Галушка: На самом деле интересуют разные земельные участки, разные и очень интересные обращения поступают, письма интересные приходят на этот портал. Объективности ради всё-таки это несколько более южная часть Дальнего Востока, но интерес не только к ней проявляется, это абсолютно точно.

    Вопрос: Не у всех граждан есть интернет. Можно как-то по-другому подать заявку?

    А.Галушка: Естественно, через многофункциональный центр, воспользовавшись его услугами. Сеть многофункциональных центров создана по всей стране.

    Вопрос: А к местным властям можно обратиться, если нет интернета?

    А.Галушка: Можно и через местные власти, но очевидно просто, что удобнее это делать через информационный портал.

    Вопрос: Просто интернет всё-таки в дальних каких-то регионах ещё не проведён и не все пользователи им могут пользоваться.

    А.Галушка: Что гадать? Надо дать возможность, и, поверьте, этим проектам будут заниматься разумные люди. Если мы будем видеть какие-то отклонения от разумного течения дел, мы будем вносить изменения. Но надо дать возможность людям, а не исходить из того, что кто-то что-то плохое сделает, кто-то что-то захочет задумать, и поэтому давайте не будем делать… Надо доверять людям. Хватит из этой презумпции виновности исходить. Кто-то что-то плохое будет делать, поэтому ни в коем случае нельзя ничего разрешать. Надо дать возможность.

    Вопрос: А продать же можно через пять лет?

    А.Галушка: Да, совершенно верно, через пять лет продать. Иностранцу нельзя продать.

    Вопрос: Юрий Петрович, вы уже данный вопрос затронули, тем не менее: рассматриваете ли вы такой вариант, при котором земли в лесном фонде будут приобретаться только для того, чтобы вырубить на нём лес и вывезти в Китай, допустим.

    Ю.Трутнев: Мы этот вариант такого хищнического использования хеджируем, то есть такой возможности не будет. Если ты вырубил лес, ты будешь обязан провести лесовосстановительные мероприятия, а в противном случае уплатишь соответствующую сумму в бюджет Российской Федерации. То есть все риски, связанные с хищническим использованием этого ресурса, мы постараемся хеджировать. Но тем не менее я согласился бы здесь с тем, что сейчас Александр Сергеевич (А.Галушка) сказал. Тут разные есть ассоциации. Кто-то говорит, что раньше при Столыпине ещё деньги давали или скот и так далее, что можно лучше. Мы не рассматриваем это как программу переезда, мы не рассматриваем это сейчас как меру, которая всё на Дальнем Востоке изменит. Это одна из мер в общей системе. Как вы видите, у нас – каждый месяц, наверное, не скажу, но каждые два-три месяца – возникает новая форма работы, связанная с улучшением бизнес-климата, с улучшением возможностей жить и работать на Дальнем Востоке. Это одна из мер в этой последовательности, точно не последняя, точно мы будем идти дальше. Какую она сыграет роль, мы вместе с вами скоро увидим. Но я уверен в том, что у нас, на Дальнем Востоке, живут люди талантливые, хорошо знающие и любящие свой край. Они найдут применение земле, а мы просто открываем им ещё одну возможность, помогает государство лучше жить, работать, деньги зарабатывать.

    Спасибо вам большое.

    Дан старт строительству Амурского газоперерабатывающего завода

    В режиме телемоста Владимир Путин дал команду на запуск строительства Амурского газоперерабатывающего завода.

    Президент заслушал доклады председателя правления компании «Газпром» Алексея Миллера и генерального директора компании «СИБУР» Дмитрия Конова о готовности к началу строительства.

    Амурский ГПЗ – единственный на сегодня газоперерабатывающий завод в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке – станет крупнейшим в России и одним из самых крупных в мире производств по переработке газа. Его строительство позволит извлекать из газа различные виды ценного нефтехимического сырья и экспортировать в Китай очищенный метан.

    В.Путин: Алексей Борисович, уважаемые коллеги, добрый день.

    Пожалуйста, Алексей Борисович, по новому вашему перспективному предприятию, слушаю Вас.

    А.Миллер: Уважаемый Владимир Владимирович, Амурский газоперерабатывающий завод – это один из ключевых объектов комплексного проекта «Сила Сибири». На заводе будет перерабатываться 49 миллиардов кубометров газа. Очищенный метан будет поступать для газоснабжения и газификации регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока и на экспорт в Китай. Извлечённые на заводе ценные химические компоненты станут сырьём для другого крупного промышленного объекта – Амурского газохимического комплекса, который будет построен компанией «СИБУР».

    Уважаемый Владимир Владимирович, предлагаем посмотреть короткий ролик о том, как завод будет выглядеть через пять лет.

    В.Путин: Дмитрий Владимирович, что хотите добавить?

    Д.Конов: Добрый день, Владимир Владимирович!

    Хотел бы добавить, что для нас большая честь быть партнёром «Газпрома» в этом проекте. «НИПИГаз», который входит в состав «СИБУРа», во многом является ответственным за проектирование и управление проектом, и в этом отношении мы рассчитываем как на российские проектные институты, так и на российских подрядчиков и, безусловно, на российских строителей.

    И обычно вопрос на этом этапе строительства, когда погружается первая свая, задаётся: «А что же в проекте происходит?». В проекте в восьми городах России и мира происходит проектирование, размещены заказы на оборудование, самые первые из которых размещены среди российских производителей, и мы готовимся к тому, чтобы к 2016–2017 годам, особенно к навигации этих лет, иметь развёрнутые работы здесь, на площадке около города Свободный.

    А как представитель «СИБУРа» уже как газоперерабатывающей компании я очень рад и горд тем, что всё, что можно извлечь из природного газа перед поставкой его как энергетического топлива, извлекается и поставляется, и создаётся основа для развития производства в России.

    И в этом отношении тот газохимический комплекс, который мы планируем построить, используя выделенный из газа этан, может быть очень важной и интересной базой для развития нефтехимии на Дальнем Востоке, в Амурской области и дальше дать толчок к развитию других отраслей.

    В.Путин: Я вас поздравляю с этим началом.

    Хочу пожелать успехов и «Газпрому», и «СИБУРу», все инженерам, рабочим, которые будут осуществлять этот проект.

    У меня к «Газпрому», Алексей Борисович, к Вам, просьба, поручение – проработать с Роскосмосом и с Правительством Российской Федерации два вопроса.

    Первый: изучить возможность организации газоснабжения Восточного. И второе: вместе с ними изучить возможность строительства совместно для нужд и «Газпрома», и «СИБУРа», и Роскосмоса аэропорта, который мог бы обслуживать и служить как «Газпрому», «СИБУРу», так и Роскосмосу и космодрому Восточный. Думаю, что такая синергия может дать очень хороший эффект.

    А.Миллер: Сделаем, Владимир Владимирович.

    В.Путин: И доложите мне, пожалуйста, Ваши предложения в ближайшее время.

    С началом этой работы я действительно ещё раз вас поздравляю. Компания «СИБУР» развивается достаточно энергично. Это ещё одно крупное предприятие этой компании, теперь в Дальневосточном регионе, и сопряжено это с усилиями «Газпрома», в том числе и по экспортным маршрутам, и по снабжению этими важными продуктами российской промышленности.

    Структура исполнительные органы государственной власти