Судебные органы государственной власти рф включают

Наименование законодательного (представительного) государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура устанавливаются конституцией (уставом)

Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации

Законодательные органы формируются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Структура и порядок формирования представительных субъектов РФ устанавливается конституцией (уставом) соответствующего субъекта РФ.

Особенности организации и функционирования законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Наименование (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации.

Становление правового государства связано с формированием его основных принципов.

Один из них гласит о разделении властей.

В российской действительности Федеральное Собрание – это законодательная ветвь, правительство РФ – исполнительная, а судебную осуществляют Верховный, Конституционный, Высший арбитражный и другие суды Российской Федерации. Существование парламентаризма в России можно наблюдать начиная с момента образования государственности.

Федеральное Собрание Российской Федерации как представительный и законодательный орган России

Известно, что наряду с Конституцией существует ряд нормативно — подзаконных актов, которые также регулируют общественные отношения с организацией государства и различные отношения общества в целом.

законодательной власти — это представительные и учреждения, обра­зуемые путем выборов.

Органы, осуществляющие исполнение судебных постановлений и постановлений иных органов

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на ФССП России и ее территориальные органы.

Согласно Указу Президента РФ от 13.10.2004 № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» ФССП России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов. ФССП России подведомственна Минюсту России.

Основными задачами ФССП России являются:

1) обеспечение установленного порядка деятельности КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

2) организация и осуществление принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве;

3) управление территориальными органами ФССП России.

ФССП России в своей деятельности руководствуется Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, актами Минюста России.

ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы. ФССП России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

ФССП России возглавляет директор – главный судебный пристав Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФССП России и территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета.

ФССП России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов ФССП России (ч. 2 ст. 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Процессуальное положение судебного пристава регулируется также специальным нормативным актом – Федеральным законом «О судебных приставах». Согласно ст. 3 указанного Закона судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава, заместителя старшего судебного пристава – высшее юридическое образование), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. Судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе, поэтому на него распространяется статус государственного служащего и его правовое положение определяется в том числе законодательством о государственной гражданской службе. Поэтому судебным приставам присваиваются классные чины работников органов юстиции, а судебным приставам военных судов – воинские звания, а также им выдаются служебные удостоверения единого образца, утверждаемого министром юстиции РФ. Судебные приставы при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, имеют знаки различия и эмблему, образцы которых утверждаются министром юстиции РФ. Судебные приставы военных судов носят форменную одежду и имеют знаки различия, установленные для военнослужащих.

В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются: на судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов, и судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов.

Согласно ст. 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государствен-

ных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ.

В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Судебные приставы в соответствии с характером осуществляемых ими функций проходят профессиональную подготовку. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов после прохождения необходимой специальной подготовки имеют право на хранение и ношение огнестрельного оружия и специальных средств.

В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель:

– принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;

– предоставляет сторонам исполнительного производства или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;

– рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;

– обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности;

– получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого;

– объявляет розыск должника по исполнительному документу, его имущества или розыск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании ребенка, и осуществляет такой розыск в соответствии с законодательством РФ;

– осуществляет розыск на основании судебного акта гражданина – ответчика по гражданскому делу в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.

Судебный пристав-исполнитель имеет право:

– получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки;

– проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов;

– давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;

– входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;

– арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом;

– налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе;

– использовать нежилые помещения при согласии собственника для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;

– в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения;

– объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;

– вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;

– при совершении исполнительных действий проверять документы, удостоверяющие личность, улиц, участвующих в исполнительном производстве;

– при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим внутренних войск;

– совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Помимо указанных выше органов имеются еще иные органы и организации, исполняющие требования судебных актов и актов других органов. В соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами. При этом указанные органы, организации и лица не являются органами принудительного исполнения.

Например, согласно ст. 8 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте может быть направлен в банк или иную кредитную организацию непосредственно взыскателем.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 данного Закона одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет в банк или иную кредитную организацию заявление, в котором указываются:

– реквизиты банковского счета взыскателя, на который следует перечислить взысканные денежные средства;

– фамилия, имя, отчество, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), данные миграционной карты и документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации взыскателя-гражданина;

– наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и юридический адрес взыскателя – юридического лица.

Если исполнительный документ и заявление предъявляются представителем взыскателя, он дополнительно представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения, указанные в ч. 2 ст. 8 Закона, о взыскателе и о себе.

В ст. 8 Закона содержится исчерпывающий перечень требований по реквизитам заявления, подаваемого взыскателем в банк и иную кредитную организацию.

Неисполнение требований ст. 8 Федерального закона «Об исполнительном производстве» является основанием для составления протокола об административном правонарушении в порядке, установленном ст. 28.2 КоАП. После составления протокола судебный пристав-исполнитель направляет в арбитражный суд по месту нахождения банка или иной кредитной организации подписанное им и заверенное печатью (штампом) подразделения судебных приставов заявление о привлечении банка или иной кредитной организации к административной ответственности (ч. 1 и 2 ст. 114 Закона).

Другим примером исполнения исполнительного документа не через службу судебных приставов является его исполнение лицами, выплачивающими должнику-граж- данину периодические платежи (ст. 9 Закона).

Органы государственной власти Российской Федерации диссертация

Особенности формирования и функционирования системы органов государственной власти в переходный период образования нового субъекта в составе Российской Федерации Введение к работе Актуальность темы исследования.

Построение эффективно функционирующей системы органов государственной власти — это важнейшая задача, стоящая перед каждым субъектом Российской Федерации далее — субъект РФ.

Вместе с тем, на современном этапе развития российского федерализма прослеживаются тенденции последовательного ограничения самостоятельности субъектов РФ в решении вопросов организации государственной власти на региональном уровне.

Это, в частности, проявляется в существенном изменении позиции федерального законодателя по вопросам формирования законодательного представительного органа государственной власти и наделения полномочиями высшего должностного лица руководителя высшего исполнительного органа государственной властиустановления системы и структуры органов исполнительной власти субъектов РФ.

Субъекты РФ фактически лишены возможности проявлять широкую инициативу в вопросах построения собственных систем властных органов, а наблюдающаяся вариативность лишь создает видимость регионального усмотрения и по большей части вписывается в рамки требований федерального законодательства.

В последнее время научный интерес к проблемам совершенствования федеративных отношений и построения оптимальной системы государственной власти обусловлен новым фактором: Степень научной разработанности темы исследования отражает неизменный интерес к вопросам организации и осуществления государственной власти в субъектах РФ. Выполненные в разное время, эти исследования отражают основные органы государственной власти Российской Федерации диссертация становления и развития законодательства, регламентирующего порядок организации и деятельности органов государственной власти субъектов РФ, опираются на достижения отечественной конституционно-правовой науки в данной области.

Конституционно-правовые основы системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации: Органы государственной власти области: Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Система органов законодательной исполнительной власти в городе Москве: Органы государственной власти субъекта Российской Федерации на примере Амурской области: Законодательные органы субъектов Российской Федерации: Правовые вопросы формирования, компетенции и организации работы.

Становление конституционных и уставных судов в субъектах Российской Федерации 1990-2000 гг. Формы непосредственного парламентского контроля за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на примере Дальневосточного федерального округа: Взаимодействие органов законодательной исполнительной власти субъектов Российской Федерации: Тем не органы государственной власти Российской Федерации диссертация, можно говорить о том, что до сих пор не решены важнейшие проблемы теоретического и практического органы государственной власти Российской Федерации диссертация.

Во-первых, не выработана стройная и непротиворечивая концепция системы государственной власти субъекта РФ, продолжаются дискуссии по таким принципиальным аспектам российского федерализма как целостность государственного суверенитета, единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.

В-третьих, качество нормативно-правового регулирования вопросов организации и органы государственной власти Российской Федерации диссертация органов государственной власти субъектов РФ как на федеральном, так и на региональном уровне оставляет желать лучшего. В этой связи по-прежнему сохраняет актуальность сравнительное изучение федерального и регионального законодательства с целью обеспечения соотноси мости содержащихся в нем правовых норм и выработки оптимальной модели построения государственной власти в субъектах РФ.

Немаловажное значение имеет также анализ практики Конституционного Суда РФ, отражающей фактическое состояние дел и оказывающей существенное влияние на всю систему государственно-властных отношений в Российской Федерации, в том числе и на региональном уровне. Цель представленного органы государственной власти Российской Федерации диссертация исследования заключается в том, чтобы на основе изучения действующего федерального и регионального законодательства, конституционно-судебной практики и положений юридической науки дать целостное представление о системе органов государственной власти субъекта РФ: Сформулированная цель предопределила необходимость решения следующих исследовательских задач: Объектом диссертационного исследования выступают правоотношения, складывающиеся в сфере организационного оформления системы органов государственной власти субъектов РФ, а также в процессе осуществления этими органами своих полномочий.

Предметом исследования являются категориально-понятийный аппарат изучаемых явлений и процессов, теоретические проблемы и состояние нормативно-правового регулирования в сфере формирования и функционирования органов государственной власти субъектов РФ.

Методологическая основа диссертационного исследования. В процессе его подготовки использовались общенаучные, частнонаучные и специальные методы сбора, анализа и обобщения теоретической и эмпирической базы: Теоретическую основу диссертационного исследования составили работы как ведущих отечественных ученых-государствоведов и практических работников, так и молодых исследователей, рассматривавших общетеоретические вопросы организации государственной власти в субъектах РФ, анализировавших порядок формирования и функционирования их властных органов, высказывавших предложения по совершенствованию системы нормативно-правового регулирования данных отношений.

В первую очередь это работы, посвященные комплексному изучению проблем российского федерализма и его отдельных аспектов, сказывающихся на выработке общей концепции государственной власти субъектов РФ. В их числе можно особо отметить труды Р. Умновой КонюховойВ. Органы государственной власти Российской Федерации диссертация группу органы государственной власти Российской Федерации диссертация исследования, в которых рассматриваются проблемы построения системы органов государственной власти субъектов РФ, функционирования и взаимодействия этих органов.

К данным вопросам обращались Д. Чертков и другие ученые. Особенности формирования и функционирования различных видов региональных органов государственной власти исследовали, в частности: Их работы соста- вили третью группу научных источников, использованных в процессе подготовки диссертационного исследования.

Кроме того, при формулировании основных положений и выводов диссертант опирался на работы специалистов в области общей теории государства и права: Радько, а также труды дореволюционных ученых-государствоведов исследователей, занимавшихся проблемами организационно-структурного оформления государственной власти: Нормативную основу исследования составили акты федерального и регионального уровня.

Исследование значительного массива конституционных уставных иных законодательных и подзаконных актов субъектов РФ предопределено непосредственными задачами исследования.

Эмпирическая база диссертационного исследования в основном представлена практикой Конституционного Органы государственной власти Российской Федерации диссертация Российской Федерации по различным аспектам организации государственной власти в субъектах РФ. Научная новизна диссертационного исследования проявляется как в подходе к раскрытию темы, так и в полученных результатах. Это позволило включить в данную систему не только законодатель- ный представительныйисполнительные и судебные органы государственной власти, но иные элементы: Научная новизна выражается также в выявлении проблем формирования и функционирования системы органов государственной власти в условиях образования нового субъекта в составе Российской Федерации.

В результате диссертантом сформулированы следующие положения, выносимые на защиту: Важнейшими характеристиками органа государственной власти следует признать то, что он является относительно обособленным и самостоятельным элементом государственного аппарата, учреждение которого связано с непосредственной организационно-юридической трансформацией и практической реализацией определенной функции государственной власти осуществлением определенного объема властных полномочий при реализации какой-либо функции.

Кроме того, это позволяет по-новому решить вопрос о практической реализации принципа разделения государственной власти и предполагает включение в систему органов государственной власти, помимо законодательных, исполнительных и судебных, иных видов органов государственной власти, а именно: В свою очередь, установление системы органов государственной власти субъектов РФ означает ее нормативное закрепление и осуществление ряда конкретных организационно-правовых мероприятий включая учреждение органов их непосредственное формирование, а также установление порядка наделения полномочиями их должностных лици относится к исключительному ведению субъектов РФ ч.

Представительный характер этих органов на- 11 прямую зависит от эффективности обеспечения территориального, политического и национального представительства в процессе формирования их состава, что возможно лишь в рамках смешанной пропорционально-мажоритарной избирательной системы, нивелирующей недостатки каждой из составных частей, несмотря на то, что федеральный законодатель последовательно обозначает вектор приоритетного развития ее пропорционального компонента.

Исходя из необходимости практического воплощения принципа разде ления государственной власти и реализации наиболее рациональной схемы раз граничения полномочий, предлагается следующий вариант унификации подхо дов к системно-структурным аспектам организации исполнительной власти в субъектах РФ: Анализ взаимоотношений органов государственной власти субъектов РФ позволяет сделать вывод, что они складываются по двум направлениям: При этом участие одних органов в формировании других не может рассматриваться в качестве формы взаимоотношений между ними, поскольку на данном этапе реально существует лишь один субъект, а второй стороны — необходимого участника любого отношения еще не наблюдается.

Образование органы государственной власти Российской Федерации диссертация субъекта в составе Российской Федерации — явление, отражающее развитие российского федерализма и порождающее специфические проблемы, связанные с особенностями функционирования органов органы государственной власти Российской Федерации диссертация власти субъектов РФ, включившихся в объединительный процесс, а также формированием органов власти вновь образованного субъекта РФ.

В частности, неоднозначным является порядок избрания депутатов по мажоритарной избирательной системе в одномандатных или многомандатных округах, которые формируются на территориях бывших автономных округов, вошедших в состав объединенного субъекта РФ, по причине отсутствия строгих численных критериев их представительства в законодательном органе нового субъекта РФ.

В этой связи следует установить единые, унифицированные правила в отношении всех объединяющихся субъектов РФ, что может выражаться в закреплении на федеральном уровне общих принципов организации системы региональных органов государственной власти в переходный период образования нового субъекта в составе Российской Федерации. Проблема правовой регламентации объединительного процесса заключается в существенном и зачастую избыточном ограничении на уровне федеральных конституционных законов полномочий органов государственной власти объединяющихся субъектов РФ в переходный период.

Так, губернаторы органы государственной власти Российской Федерации диссертация завершения органы государственной власти Российской Федерации диссертация законодательного органа нового субъекта РФ не вправе принимать решения и осуществлять действия, направленные на досрочное прекращение полномочий действующих законодательных органов объединившихся субъектов, а последние, в свою очередь, лишены возможности принятия решений, содержащих требования об отставке губернаторов решения о выражении им недоверия.

Полагаем, что конкретные вопросы взаимоотношений органов государственной власти субъектов РФ, исходя из содержания и смысла ст.

Более того, органы государственной власти Российской Федерации диссертация регламентация на уровне федеральных конституционных законов, принимаемых исключительно по предметам ведения Российской Федерации, противоречит и ст. Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования, апробация и реализация его результатов.

Диссертация выполнена и обсуждена на кафедре государственного и административного права Юридического института Дальневосточного государственного университета. Основные ее положения докладывались автором на международных, всероссийских и межрегиональных научно-теоретических и научно-практических конференциях, а также, круглых столах и семинарах по вопросу объединения Камчатской области и Корякского автономного округа; нашли отражение в подготовленных диссертантом научных статьях.

Результаты исследования использовались при разработке курсов лекций по ряду дисциплин, прочитанных автором в Филиале Дальневосточного государственного университета в г.

Диссертационное исследование имеет целью дальнейшее развитие теоретических идей и взглядов на проблему построения системы органов государственной власти субъекта РФ, а изложенные в нем положения и выводы могут быть использованы органы государственной власти Российской Федерации диссертация разработке изучении соответствующих проблем конституционного права, а также в законотворческой деятельности на федеральном и региональном уровне.

Российский федерализм и теоретико-правовые аспекты организации и осуществления государственной власти в субъектах Российской Федерации Формирование системы органов государственной власти неизменно сопряжено с необходимостью решения вопроса об оптимальном органы государственной власти Российской Федерации диссертация властных полномочий. Практика подтверждает, что чем более сложной является территориальная и национальная структура государства, тем проблематичней представляется задача выбора наиболее приемлемой модели построения системы органов власти.

Неслучайно проблема федерализма в России признается ключевой современной проблемой в деле организации эффективно функционирующей государственной власти, как на федеральном уровне, так и в субъектах Федерации.

В числе основных характеристик российского государства Конституция 1993 года называет его федеративное устройство ст. Но, даже такое непосредственное указание, содержащееся в положениях, закрепляющих основы конституционного строя, не всегда является бесспорным подтверждением того, что на практике организация государственной власти и построение реальных отношений между федеральным центром и субъектами федерации действительно осуществляется на основе реализации базовых принципов федерализма.

Не столь давняя история нашего государства наглядно подтверждает, что декларирование федеративных связей центра и регионов абсолютно не исключает возможности использования жестких методов руководства характерных для унитарного государства. До принятия Декларации о государственном суверенитете РСФСР6 и вступления в силу ныне действующей Конституции Российской Федерации наша страна была федерацией только формально, а на деле являлась сугубо централизованным унитарным государством, в котором к тому же формирование органов государственной власти происходило практически совершенно недемократическим путем7.

В современной России научный интерес к проблеме построения системы государственной власти и повышения эффективности ее осуществления в немалой степени обусловлен предпринимаемыми мерами по совершенствованию федеративного устройства государства путем создания новых укрупненных субъектов РФ.

Потребность в рассмотрении указанных проблем не определяется лишь актуальностью происходящих в настоящее время органы государственной власти Российской Федерации диссертация многие из них являются традиционными для практики федерализма.

И хотя политическая динамика процесса является необходимым условием для возможности достичь научной объективности, Д. Действительно, без уяснения сущности федерализма бессмысленно приступать к осмыслению и анализу реальных явлений и процессов, затрагивающих сферу государственного устройства и федеративных отношений, а также организации и функционирования системы государственной власти.

Общие принципы организации и деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации Установление системы региональных органов государственной власти и образование этих органов — прерогатива самих субъектов РФ ч.

Вместе с тем, Конституция РФ относит установление общих принципов организации системы органов государственной власти к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов п. Данную ситуацию, с одной стороны, можно расценить как своеобразное ущемление права субъектов РФ на выбор наиболее приемлемой схемы построения системы государственной власти. С другой стороны, она должна рассматриваться как необходимая в условиях федеративного государственного устройства мера, направленная на реализацию провозглашенных принципов федерализма, практическое воплощение в общегосударственном масштабе идей правового государства, создание равных возможностей органы государственной власти Российской Федерации диссертация осуществления гражданами права на участие в управлении делами государства и осуществление власти, в том числе на региональном уровне.

С подобными тенденциями Российская Федерация реально сталкивалась вплоть до конца 1999 года, когда во исполнение конституционного положения, наконец, был принят федеральный закон об общих принципах организации органов государственной власти органы государственной власти Российской Федерации диссертация РФ.

В указанный период самостоятельность и свобода субъектов в определении системы и порядка деятельности их органов в условиях России обернулась увлечением местными усмотрениями, особенно в части установления полномочий органов государственной власти субъектов, что привело к пренебрежению в отношении общегосударственных интересов.

В результате было сформулировано концептуальное положение, сохраняющее свою актуальность по сей день: Такой подход органы государственной власти Российской Федерации диссертация обязательное наличие ряда общих требований, предъявляемых к организации государственной власти во всех без исключения субъектах РФ. Их соблюдение может быть обеспечено посредством закрепления в имеющих особую юридическую силу актах федерального уровня.

При этом ключевой задачей является определение критериев того, в какой мере допустимо установление единых федеральных стандартов и как обеспечить многообразие регулирования данных вопросов в субъектах РФ, основанное на реальном учете собственной специфики и территориальных потребностей и не выходящего за пределы того, что должно определяться на федеральном уровне. Кроме того, в п.

  1. Важной задачей представляется анализ проблематики конституционных основ организации и правового регулирования исполнительной власти на всех ее уровнях. Повышение статуса Полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах поможет в дальнейшем избежать таких коллизий.
  2. Проблемы федерализма и статуса Президента РФ рассматриваются в целом ряде работ С.
  3. Конституция Основной закон Республики Алтай от 7 июня 1997 года. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г.
  4. Несмотря на формат данного закона, большая часть перечисленных общих принципов на практике реализуется не только в отношении законодательных представительных исполнительных органов, но фактически в отношении всей системы органы государственной власти Российской Федерации диссертация государственной власти субъектов Федерации. Соответственно, их можно подразделить органы государственной власти Российской Федерации диссертация две группы: Проблема заключается в том, что их система явно отстает от положений Конституции РФ.

    И хотя Конституция РФ имеет прямое действие, целесообразно было бы закрепить указанные принципы в специальном законе. Порядок формирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации Формирование органов государственной власти субъектов РФ имеет конечной целью построение их целостной системы с максимально эффективным разграничением властных полномочий при одновременном обеспечении единства системы государственной власти.

    Таким образом, федеральный законодатель не вменяет обязанности применения при выборах в региональные парламенты определенной избирательной системы, однако, исключая использование лишь мажоритарной системы и, оставляя возможность применения ставшей уже традиционной для субъектов РФ смешанной пропорционально-мажоритарной системы, он последовательно обозначает вектор приоритетного развития ее пропорционального компонента. При этом представительный характер законодательного органы государственной власти Российской Федерации диссертация напрямую зависит от эффективности решения следующих задач: Именно с этих позиций и следует оценивать избирательные системы, применяемые при формировании региональных законодательных органов.

    Решение первой задачи обеспечивается посредством использования мажоритарной избирательной системы, выступающей своеобразным залогом устойчивой связи представителя и представляемых в конкретном избирательном округе. В этом случае уровень территориального представительства определяется числом избирательных округов их соответствием границам администра тивно-территориальных единиц.

    Проблема политического представительства, напротив, наиболее эффективно решается в условиях пропорциональной избирательной системы.

    Органы государственной власти Российской Федерации

    Понятие органа государственной власти

    Для органов государственной власти характерно наличие определенных признаков, которые порождаются природой и функциями государства. Государство осуществляет свое управление при помощи органов государственной власти. Каждый из этих органов, используя специфические методы, каждый в своей сфере выражают организаторскую роль государства в обществе. Ни один орган государственной власти не имеет права осуществлять свои задачи и полномочия, которые не совпадают с функциями государства. Но для того, чтобы все органы власти работали как единая согласованная система, государство должно обеспечить организацию и функционирование каждого органа в строгом порядке, наделив их при этом определенными полномочиями.

    Органы государственной власти отличаются друг от друга, но все вместе они являются олицетворением государственной власти Российской Федерации.

    Само понятие органа государственной власти включает в себя три основных признака:

    Каждый орган государственной власти создается в порядке, предусмотренном Конституцией, законами и иными правовыми актами. В соответствии с Конституцией РФ в Российской Федерации на федеральном уровне государственная власть осуществляется Президентом РФ, Федеральным Собранием (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительством РФ и судами России.

    Нельзя преобразовать либо ликвидировать эти органы государственной власти, не изменив при этом Конституцию РФ. Но в соответствии с Конституцией РФ порядок образования государственного органа должен быть определен федеральным законом. К примеру, только федеральный закон или федеральный конституционный закон правомочны учреждать органы судебной власти. Через уставы, конституции и законы учреждаются органы государственной власти субъектов РФ. Создание, преобразование и ликвидация органов государственной власти может происходить не только на основании законов, но и указов Президента РФ. Это относится к органам исполнительной власти РФ и субъектов РФ.

    Орган государственной власти обладает властными полномочиями, т.е. он выносит решения, которые являются обязательными для исполнения и подкреплены принудительной силой государства. Органы власти правомочны издавать правовые акты, устанавливающие порядок использования гражданами своих прав, и регулирующие в какой-то мере, на определенном уровне и в конкретной области отношения, которые возникают между гражданином и государством. В целях предупреждения превышений государственным органом своей власти, он наделяется определенной компетенцией и конкретными полномочиями. Компетенцию органов государственной власти определяют законы, указы, положения и другие нормативные правовые акты. Со временем компетенция органов государственной власти может изменяться и дополняться этими же актами.

    Свою деятельность органы государственной власти осуществляют в формах и методами, которые устанавливаются правовыми актами. Орган государственной власти не имеет права прибегать к действиям, которые выходят за рамки допустимых форм и методов, особенно это относится к применению принудительных мер.

    Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

    Рассмотрев основные признаки органов государственной власти, можно сделать вывод, что не каждое государственное учреждение или организация может являться органом государственной власти. Таковым, например, не является государственное предприятие, государственное учебное учреждение и т.д. Эти государственные учреждения являются звеном какого-либо министерства, государственного комитета и др., которые сами выступают в качестве органа государственной власти.

    Органы государственной власти составляют выборные депутаты или назначенные государственные служащие, наделенные определенными властными полномочиями. Орган государственной власти может представлять и один человек. Таковыми являются Президент РФ, президенты республик и главы администраций субъектов РФ, мировые судьи, Генеральный прокурор РФ, Уполномоченный по правам человека. Свою деятельность эти должностные лица осуществляют в соответствии с конституциями и законами и несут ответственность перед теми, кто их избрал или назначил.

    Задай вопрос специалистам и получи
    ответ уже через 15 минут!

    Вместе с органами государственно власти в Российской Федерации свою деятельность осуществляют и органы местного самоуправления. Эти органы имеют особую природу и в соответствии с Конституцией РФ не входят в систему органов государственной власти. Но рассмотренные выше три основных признака органов государственной власти могут быть применены и к органам местного самоуправления.

    Виды органов государственной власти

    Органы государственной власти классифицируются на несколько групп и по ряду оснований.

    По месту в системе разделения власти выделяют законодательные, исполнительные и судебные органы, органы прокуратуры, избирательные, а также органы глав государства, субъектов Федерации (рис. 1).

    Органами законодательной власти являются представительные и законодательные учреждения, которые образуются путем выборов. Их главной задачей является осуществление правотворчества, но они могут выполнять и другие функции, например, контролировать деятельность исполнительной власти.

    Органами исполнительной власти являются назначаемые органы, главной задачей которых является выполнение положений Конституции, федеральных законов, иных нормативных актов. Они осуществляют свою деятельность на основе единоначалия и коллегиальности. Органы судебной власти осуществляют правосудие. Деятельность судов заключается в укреплении законности и правопорядка, предупреждении преступлений и иных правонарушений а также в защите прав и свобод человека и гражданина. Суды независимы и подчиняются только закону.

    Рисунок 1. Органы государственной власти РФ

    По месту органов в иерархии власти выделяют:

  5. высшие (Федеральное Собрание РФ, Президент РФ, Правительство РФ, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ);
  6. центральные (министерства, ведомства);
  7. территориальные (региональные и местные органы федеральной власти).
  8. Высшими, центральными и территориальными могут быть также органы власти субъектов РФ.

    По способу формирования состава органы власти могут быть:

  9. выборные (Государственная Дума Федерального Собрания РФ, Президент РФ, законодательные (представительные) органы субъектов Федерации);
  10. назначаемые путем избрания (Счетная палата РФ, Уполномоченный по правам человека); формируемые на основании законодательства о государственной службе и трудового законодательства (министерства, ведомства);
  11. смешанные (Центральная избирательная комиссия РФ, избирательные комиссии субъектов Федерации).
  12. В зависимости от объема полномочий государственные органы делятся на:

    • высшие (парламент, правительство);
    • центральные (министерства);
    • местные (государственные органы субъектов федерации).
    • В зависимости от широты компетенции приводится следующая классификация:

    • общей компетенции (Президент, Правительство);
    • специальной компетенции (министерства, службы).
    • В зависимости от числа госслужащих:

    • коллегиальные (Правительство);
    • единоличные (Президент).
    • В зависимости от пространства:

      В зависимости от продолжительности действия:

      В зависимости от правовых форм деятельности:

    • правотворческие;
    • правоприменительные;
    • правоохранительные.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Судебные органы государственной власти рф включают