Открываем обособленное подразделение

Согласно ст. 11 НК РФ, обособленное подразделение характеризуется следующими признаками:

  • оно должно быть территориально обособлено (удалено) от головной организации;
  • по месту нахождения обособленного подразделения должны быть оборудованы стационарные рабочие места на срок больше месяца;
  • организация должна осуществлять деятельность по месту нахождения обособленного подразделения.
  • Под территориальной обособленностью понимается расположение подразделения вне места нахождения организации. Если адрес, по которому организация осуществляет деятельность через подразделение, отличается от ее адреса (места нахождения), есть основания говорить, что подразделение территориально обособлено от организации (Письма Минфина России от 19.12.2008 N 03-02-07/1-522, от 02.09.2011 г. N 03-02-07/1-314).

    Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.

    Рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца ( п. 2 ст. 11 НК РФ).

    Под рабочим местом согласно ст. 209 Трудового кодекса РФ понимается место, где сотрудник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

    Судьи указывают, что под оборудованием рабочего места следует подразумевать не только создание условий для выполнения трудовых обязанностей, но и их непосредственное исполнение (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 07.10.2002 г. N А26-3503/02-02-07/160 , ФАС Московского округа от 30.07.2004 г. N КА-А41/6389-04 ). Иными словами, рабочее место должно использоваться по назначению. Вместе с тем фактический срок нахождения как форма организации работ (будь то вахтовый метод или командировка), по мнению арбитров, в данном случае значения не имеет (Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 29.11.2006 г. по делу N Ф08-6161/2006-2552А , от 21.09.2006 г. по делу N Ф08-4234/2006-1814А ).

    Как правило, на эту позицию судей ссылается в своих разъяснениях и Минфин России (Письма от 18.02.2010 г. N 03-02-07/1-67 , от 17.03.2010 г. N 03-02-07/1-114 ).

    С другой стороны, если при тех же формах работы удается обойтись без оборудования рабочего места, то и обособленного подразделения не возникает, указывает Минфин России в своих разъяснениях ( Письмо Минфина России от 10.04.2009 г. N 03-02-07/1-176).

    Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения ( п. 1 ст. 83 НК РФ).

    Порядок постановки на учет учреждения и его обособленных подразделений регламентирован ст. 83 НК РФ.

    Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

    В силу п. 4 ст. 83 НК РФ постановка на учет осуществляется на основании сообщений, представляемых (направляемых) этой организацией в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ. Сообщить в ИФНС об открытии обособленного подразделения налогоплательщик обязан в течение месяца со дня его создания ( пп. 3 п. 2 ст. 23 НК).

    Формы и форматы сообщений, предусмотренных п. п. 2 и 3 ст. 23 НК РФ, а также порядок заполнения форм сообщений и порядок представления сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утверждены Приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/[email protected] Это, в частности, форма:

  • С-09-3-1 «Сообщение о создании на территории РФ обособленных подразделений (за исключением филиалов и представительств) российской организации и об изменениях в ранее сообщенные сведения о таких обособленных подразделениях».
  • Иными словами, для постановки организации на учет в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения, не являющегося филиалом или представительством, организация должна в течение месяца с даты создания обособленного подразделения представить соответствующее сообщение в налоговый орган по месту своего нахождения (то есть по месту нахождения головной организации).

    Инспекция, получив от организации уведомление по форме N С-09-3-1 , должна не позднее следующего рабочего дня отправить в налоговую инспекцию по местонахождению открывшегося подразделения информацию о нем. Получившая эти сведения инспекция обязана поставить на учет организацию по месту нахождения ее подразделения в течение пяти рабочих дней. В этот же срок налоговый орган обязан выслать в организацию уведомление о постановке на учет по форме N 1-3-Учет , утв. Приказом ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/[email protected]

    Отметим, что при подаче в налоговый орган сообщения по форме N С-09-3-1 законодательством не установлена обязанность организации предоставлять какие-либо дополнительные документы, подтверждающие момент создания обособленного подразделения (например, приказ генерального директора о создании обособленного подразделения, положение об обособленном подразделении и т.д.). Единственным исключением является тот случай, когда названное сообщение подписывает представитель организации. В этом случае к бланку сообщения нужно приложить копии документов, подтверждающие полномочия представителя ( п. 10 Приложения N 13 к приказу ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/[email protected]).

    В то же время в п. 3 Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц — граждан РФ, а также ИП, применяющих УСН на основе патента, утв. Приказом Минфина России от 05.11.2009 N 114н, к сообщению о создании обособленного подразделения могут прилагаться копии документов, подтверждающих создание этого обособленного подразделения (при наличии таких документов).

    Налоговым кодексом РФ не установлено, какой день считать днем создания обособленного подразделения. По мнению некоторых судов, обособленное подразделение можно считать созданным с того момента, когда оборудовано стационарное рабочее место (Постановления ФАС МО от 10.04.2008 N КА-А40/2751-08 , ФАС ДВО от 13.10.2009 N Ф03-5338/2009 , от 06.12.2007 N Ф03-А73/07-2/5530 , ФАС УО от 07.02.2008 N Ф09-141/08-С2 , от 10.01.2007 N Ф09-11609/06-С3 ).

    Момент создания стационарного рабочего места можно подтвердить, например, приказом о принятии на работу руководителя обособленного подразделения ( Постановление ФАС СЗО от 05.02.2010 N А56-10280/2008), приказом о создании рабочих мест ( Постановление ФАС ДВО от 06.08.2008 N Ф03-А24/08-2/2535), подписанным договором аренды помещения, в котором будет располагаться рабочее место ( Постановление ФАС ДВО от 06.08.2008 N Ф03-А24/08-2/2535).

    По нашему мнению, исходя из взаимосвязи норм НК РФ и мнения Минфина России о том, что понимается под оборудованностью стационарного рабочего места ( Письмо от 05.08.2011 N 03-02-07/1-279), месячный срок, в течение которого организация должна оповестить о факте создания обособленного подразделения, начинает исчисляться с момента создания всех необходимых условий для исполнения трудовых обязанностей, а также начала исполнения таких обязанностей.

    При этом не будут иметь определяющего значения следующие факты:

  • когда организация выразила намерение создать обособленное подразделение (в том числе отразив его в Уставе) ( Постановление ФАС МО от 09.11.2010 N КА-А40/13315-10);
  • дата, с которой арендуется склад (в частности, ФАС СЗО в Постановлении от 15.10.2007 N А56-40913/2006 указал, что договор аренды не является доказательством, безусловно подтверждающим факт создания стационарных рабочих мест).
  • Как следует из письма Минздравсоцразвития России от 09.09.2010 N 2891-19, исполнение организацией обязанности по сообщению о создании обособленного подразделения не ставится в зависимость от наличия у этого обособленного подразделения отдельного баланса, расчетного счета, а также начисления им выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц.

    Если в течение месяца со дня создания обособленного подразделения организация не уведомила об этом налоговый орган, она может быть привлечена к налоговой и административной ответственности.

    Согласно ст. 116 НК РФ:

  • нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 10 000 руб. (п. 1) ;
  • ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ, — в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 000 руб. (п. 2) .
  • Кроме того, должностное лицо организации может быть привлечено к административной ответственности за непостановку на учет в установленный срок обособленного подразделения на основании ст. 15.3 КоАП РФ:

    • нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 руб. (п. 1) ;
    • нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе, — в размере от 2000 до 3000 руб. (п. 2) .
    • При этом следует отметить, что из арбитражной практики следует, что ст. 15.3 КоАП РФ в случае не постановки организаций на учет в установленные сроки своего обособленного подразделения применяется редко.

      Налогообложение при наличии обособленного подразделения

      На основании ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

      Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения филиалов и иных обособленных подразделений в порядке, предусмотренном положениями НК РФ.

      Налог на прибыль

      Согласно п. 1 ст. 288 НК РФ российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм авансовых платежей, а также сумм налога, исчисленного по итогам налогового периода, производят по месту нахождения головной организации без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям.

      В соответствии с п. 2 ст. 288 НК РФ уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований, производится российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ в целом по налогоплательщику.

      Обязанности налогоплательщиков по исчислению и уплате налога на прибыль, связанные с обособленными подразделениями, не зависят от того, выделены ли последние на отдельный баланс, есть ли у них расчетный счет и т.п.

      Отметим, если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ, то налогоплательщик вправе самостоятельно выбрать то обособленное подразделение, через которое будет осуществляться уплата налога в региональный бюджет ( абзац 2 п. 2 ст. 288 НК РФ).

      Минфин России и налоговые органы неоднократно в своих разъяснениях указывали, что если организация и все ее обособленные подразделения находятся на территории одного субъекта РФ, то налогоплательщик вправе уплатить налог на прибыль в бюджет этого субъекта РФ за все свои обособленные подразделения через головную организацию (Письма Минфина России от 09.07.2012 N 03-03-06/1/333 , от 25.11.2011 N 03-03-06/1/781 , от 25.01.2010 N 03-03-06/1/22 , ФНС России от 11.04.2011 N КЕ-4-3/[email protected] , УФНС России по г. Москве от 23.12.2009 N 16-15/136064 , от 20.06.2012 N 16-15/[email protected] , от 20.01.2012 N 16-15/[email protected] ).

      В соответствии с п. 1 ст. 289 НК РФ налогоплательщики, независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога, обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, соответствующие налоговые декларации.

      Налоговая декларация, а также порядок ее заполнения, утверждены Приказом ФНС России от 22.03.2012 N ММВ-7-3/[email protected] (далее — Порядок, письмо ФНС России от 15.06.2012 N ЕД-4-3/[email protected]).

      Согласно п. 1.4 Порядка организация, в состав которой входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного и налогового периода представляет в налоговый орган по месту своего нахождения декларацию, составленную в целом по организации с распределением прибыли по обособленным подразделениям ( п. 5 ст. 289 НК РФ) или по обособленным подразделениям, находящимся на территории одного субъекта РФ, при уплате налога на прибыль в соответствии со вторым абзацем п. 2 ст. 288 НК РФ (далее — группа обособленных подразделений).

      В налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения организации представляют Декларацию, включающую в себя Титульный лист ( Лист 01 ), подраздел 1.1 Раздела 1 и подраздел 1.2 Раздела 1 (при уплате в течение отчетных (налогового) периодов ежемесячных авансовых платежей), а также расчет суммы налога ( Приложение N 5 к Листу 02), подлежащей уплате по месту нахождения данного обособленного подразделения. При расчете налога на прибыль по группе обособленных подразделений, находящихся на территории одного субъекта РФ, Декларация в указанном объеме представляется в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения, через которое осуществляется уплата налога на прибыль в бюджет этого субъекта РФ (далее — ответственное обособленное подразделение).

      Исключений в представлении деклараций в налоговый орган при отсутствии деятельности по месту нахождения обособленного подразделения законодательством не предусмотрено.

      Таким образом, если обособленное подразделение и головная организация находятся в разных субъектах РФ, то организация обязана представлять в налоговый орган по месту регистрации обособленного подразделения налоговую декларацию по налогу на прибыль в соответствующем объеме, а также уплачивать налог и авансовые платежи, подлежащие уплате в доходную часть бюджета соответствующего субъекта РФ.

      Согласно ст. 143 НК РФ организации признаются плательщиками НДС. Порядок уплаты НДС обособленными подразделениями организаций главой 21 НК РФ не предусмотрен.

      В связи с этим обязанность по уплате НДС и представлению налоговых деклараций полностью возложена на головную организацию. Уплата НДС и представление декларации производятся головной организацией по ее местонахождению (Письма Минфина России от 26.11.2010 N 03-07-11/448 , УФНС России по г. Москве от 10.02.2012 N 16-15/[email protected] , от 27.03.2007 N 19-11/028237 ).

      Налог на имущество

      В соответствии со ст. 374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

      Налоговая база по налогу на имущество организаций определяется российской организацией отдельно:

    • в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации;
    • в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
    • в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, а также в отношении имущества, облагаемого налогом по разным налоговым ставкам ( п. 1 ст. 376 НК РФ).
    • Таким образом, гл. 30 НК РФ не предусмотрено формирование налоговой базы и уплата налога на имущество организаций по месту нахождения обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса. (Письмо Минфина России от 20.12.2007 N 03-05-06-01/145). Соответственно, уплата и представление отчетности осуществляется по месту постановки на учет головной организации (Письма УФНС России по г. Москве от 23.09.2010 N 16-15/00102 , от 08.09.2011 N 16-15/[email protected] , Минфина России от 20.01.2012 N 03-01-11/1-19 ).

      Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

      В соответствии с пп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ местом нахождения транспортных средств признается место государственной регистрации.

      В силу п. 1 ст. 363.1 НК РФ налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

      В письме Минфина России от 16.04.2007 N 03-05-06-04/20 специалисты финансового ведомства указывают, что положения НК РФ не дают однозначного ответа о возможности постоянной регистрации транспортного средства по месту нахождения обособленного подразделения организации, но такой возможности не исключают и рекомендуют при этом следующее:

    • если транспортное средство зарегистрировано по месту нахождения организации, а по месту нахождения подразделения осуществлена временная регистрация, то налог и аванс подлежат уплате по месту нахождения самой организации;
    • если автомобиль зарегистрирован по месту нахождения обособленного подразделения, а в головном подразделении организации он не регистрировался, то местом уплаты налога (аванса) будет являться место нахождения обособленного подразделения.
    • НДФЛ

      Согласно п. 7 ст. 226 НК РФ налоговые агенты — российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет, как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.

      То есть организация должна перечислять сумму налога, удержанного с доходов физических лиц — работников обособленного подразделения, по месту нахождения такого подразделения.

      Если обособленное подразделение не имеет отдельного баланса и расчетного счета, удержание с доходов работников подразделения и перечисление в бюджет НДФЛ осуществляет головная организация. Она же должна вести учет выплаченных доходов, исчисленного и удержанного НДФЛ отдельно по головной организации и отдельно по обособленному подразделению ( Письмо Минфина России от 29.03.2010 N 03-04-06/54).

      В соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц за налоговый период и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме 2-НДФЛ , утв. приказом ФНС России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/[email protected]

      При этом следует учитывать, что обязанность налоговых агентов представлять сведения о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета корреспондирует с обязанностью налоговых агентов уплачивать совокупную сумму налога, исчисленную и удержанную налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, по месту учета налогового агента в налоговом органе.

      Следовательно, сведения о доходах физических лиц, работающих в обособленном подразделении, представляются организацией в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения, в который производится перечисление НДФЛ с доходов таких работников (Письма Минфина России от 07.08.2012 N 03-04-06/3-222 , от 05.04.2012 N 03-04-06/8-103 , от 16.12.2011 N 03-04-06/3-348 , от 21.09.2011 N 03-04-06/3-229 , от 21.09.2011 N 03-04-06/3-230 , от 09.12.2010 N 03-04-06/3-295 , ФНС России от 28.03.2011 N КЕ-4-3/4817 , от 09.12.2010 N ШС-37-3/[email protected] ).

      Пунктом 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ) установлена обязанность организаций письменно сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего нахождения о создании обособленных подразделений в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения ( Письмо Минздравсоцразвития России от 09.09.2010 N 2891-19).

      В целях указанного закона под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места на срок более одного месяца ( п. 4 ст. 2 Закона N 212-ФЗ).

      Органами, осуществляющими контроль за уплатой страховых взносов, в силу части 1 ст. 3 Закона N 212-ФЗ являются:

    • Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФ РФ, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в ФФОМС;
    • Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
    • При этом, как следует из разъяснений Минздравсоцразвития России, представленных в Письме от 09.09.2010 N 2891-19, исполнение организацией обязанности по сообщению о создании или закрытии обособленного подразделения не ставится в зависимость от наличия у этого обособленного подразделения отдельного баланса, расчетного счета, а также начисления им выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц.

      Обращаем внимание, что сообщение о создании обособленного подразделения не следует путать с процедурой регистрации организации в качестве страхователя по месту нахождения обособленного подразделения. В силу части 11 ст. 15 Закона N 212-ФЗ постановка на регистрационный учет по месту нахождения обособленного подразделения необходима только при одновременном выполнении следующих условий:

    • созданное обособленное подразделение выделено на отдельный баланс;
    • имеет расчетный счет;
    • производит выплаты физическим лицам.
    • Такие обособленные подразделения исполняют обязанности организации по уплате и представлению расчетов по страховым взносам по месту своего нахождения (исключение составляют обособленные подразделения, расположенные за пределами территории РФ).

      Если обособленное подразделение не обладает одним из признаков, установленных нормами части 11 ст. 15 Закона N 212-ФЗ, уплата страховых взносов и представление расчетов осуществляются по месту нахождения головной организации (Письма Фонда социального страхования Российской Федерации от 05.05.2010 N 02-03-09/08-894п , Минздравсоцразвития России от 09.03.2010 N 492-19 ).

      В аналогичном порядке осуществляется и уплата страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ( ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и пп. 1 п. 1 Порядка регистрации в качестве страхователей юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений и физических лиц в исполнительных органах ФСС РФ, утвержденного постановлением ФСС РФ от 23.03.2004 N 27).

      Таким образом, организация, открывающая обособленное подразделение без выделения его на отдельный баланс, не обязана вставать на учет в качестве страхователя по месту его нахождения, но должна направить сведения об этом подразделении в «свое» территориальное пенсионное отделение и территориальное отделение ФСС (т.е. по месту нахождения головной организации).

      Обращаем внимание, что Федеральный фонд обязательного медицинского страхования к органам контроля за уплатой страховых взносов не относится. Следовательно, сведения об открытии обособленного подразделения в указанный фонд не направляются.

      Начнем с того, что сама возможность его создания должна быть прописана в Уставе компании (если такого пункта там нет, значит предварительно нужно внести изменения в Устав).

    • Затем, соответствующее решение должно быть принято на общем собрании учредителей и зафиксировано в специальном протоколе.
    • После этого на предприятии
  • издается приказ,
  • собирается определенный пакет документации, в который в обязательном порядке входят учредительные бумаги фирмы,
  • пишется заявление в территориальную налоговую службу,
  • в короткий срок о событии извещаются все заинтересованные государственные структуры, в том числе и фонды социального страхования.
  • Только после полного прохождения всех вышеописанных этапов обособленное подразделение может начать свою деятельность.

    Приказ о создании обособленного подразделения

    Если организация свою деятельность ведет через ОП, а на учет их не поставила, то ей грозит штраф в размере 40 000 рублей (Читайте также статью ⇒ Регистрация обособленного подразделения — пошаговая инструкция).
    Законодательная база Законодательный акт Содержание Статья 55 ГК РФ «Представительства и филиалы юридического лица» Приказ ФНС России №ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и форматов сообщений» Закон №14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью» Статья 116 НК РФ «Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе» Оцените качество статьи.

    Образец приказа о создании обособленного подразделения организации

    • Главная
    • Образцы документов
    • Для того, чтобы расширить свою деятельность организации создают обособленные подразделения.
      В статье рассмотрим как поставить обособленное подразделение на учет, каким приказом оформляется решение о создании подразделения, а также приведем образец приказа о создании обособленного подразделения в 2018 году.

      Для этого подразделения в 30-тидневный срок с даты создания подают в фонд определенные документы.

      В ПФР и ФФОМС документы подавать не нужно.

      Приказ об открытии структурного подразделения

      Начальнику планово-экономического отдела Сидоровой С.С.
      до 20 марта 2018 года подготовить штатное расписание энергомеханического цеха №17 в соответствии с измененной структурой.3.

      Специалисту по работе с документами (Васильева В.В.) настоящий приказ довести до сведения исполнителей.

      Генеральный директор Николаев Н.Н. Согласовано Главный инженер Петров П.В.

      Директор по экономике Иванов С.С. Начальник ПЭО Сидорова С.С.

      Начальник юридического отдела Кузнецов К.К.

      Приказ о создании структурного подразделения образец рб

      Юридической службе ООО «Техстройсервис» обеспечить соответствие Положения об отделе внедрения новых технологий и должностных инструкций сотрудников создаваемого отдела требованиям российского законодательства. Ответственный — Зимко У.Ю. 5. Начальнику отдела по охране труда обеспечить соответствие должностных инструкций работников отдела внедрения новых технологий требованиям по охране труда.

      Ответственный — Шурочкина А.Я. Генеральный директор Гнедых А.Р.

      Гнедых С приказом ознакомлены. Копия получена для хранения и использования на рабочем месте. Должность Фамилия,инициалы Подпись Дата Инспектор отделакадров Крюков Р.А. Крюков 02.02.2012 Начальник отделавнедрения новыхтехнологий Минченко С.Т. Минченко 03.02.2012 Начальник юридическойслужбы Зимко У.Ю. Зимко 03.02.2012 Начальник отдела поохране труда Шурочкина А.Я. Шурочкина 02.02.2012 Секретарь Воронина О.Л.

      Приказ о создании нового структурного подразделения образец

      Кроме того, должностная инструкция дисциплинирует как работника, так и его руководителя.

      После последовательного осуществления перечисленных действий можно приступать к оформлению приема на работу персонала в созданное структурное подразделение. Образец приказа о создании нового структурного подразделения ПРИКАЗ № 2 О СОЗДАНИИ ОТДЕЛА ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ г.

      Москва 01.02.2012 ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Создать отдел внедрения новых технологий.

      Назначить начальником отдела внедрения новых технологий Минченко С.Т.

      3. Кадровой службе ООО «Техстройсервис» подготовить следующие документы: – внести изменения в организационную структуру; – внести изменения в штатное расписание; – разработать Положение об отделе внедрения новых технологий совместно с Минченко С.Т.; – разработать и утвердить должностные инструкции работников отдела внедрения новых технологий совместно с Минченко С.Т.. 4.

      Образец приказа о создании структурного подразделения

      О СОЗДАНИИ НОВЫХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ С целью повышения уровня нормирования труда, более четкого решения вопросов организации заработной платы и улучшения работы с персоналом, — ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Создать с 20 апреля года в объединении: 1.1. Отдел организации труда и заработной платы — самостоятельное структурное подразделение с подчинением заместителю директора объединения по производству. 1.2.

      Сектор работы с персоналом — в составе отдела по работе с персоналом.

      2. Установить штат: 2.1. Отдела организации труда и заработной платы в количестве 4 штатных единиц: — Начальник отдела; — Специалист по нормированию труда I категории; — Специалист по нормированию труда — 2 должности. 2.2.

      Сектора работы с персоналом в количестве 3 штатных единиц: — Заведующий сектором; — Специалист I категории; — Специалист.

      3. Отдела по работе с персоналом: 3.1.

      При этом печатный вариант на фирменном бланке будет намного выигрышнее, поскольку он изначально содержит в себе реквизиты организации, разборчивый текст, да и выглядит солиднее.

      Приказ оформляется в единственном экземпляре, но при необходимости можно сделать неограниченное количество копий.

      Требования к визированию приказа Приказ должен быть в обязательном порядке заверен директором предприятия или иным лицом, обладающим правом подписи подобных документов.

      Кроме того, под ним должны поставить свои росписи лица, ответственные за его исполнение и те сотрудники, которые в нем упомянуты.

      Их автографы будут свидетельствовать о том, что они ознакомлены и согласны с приказом.

      Как хранить документ После составления и визирования документа, он должен содержаться совместно с другими распорядительными бумагами фирмы в отдельной папке, доступ к которой следует строго ограничить.

      Налоговая после регистрации самостоятельно направляют данные в эти органы.

      Обособленное подразделение Под обособленными подразделениями (ОП) понимают отдельные структуры, работают которые в составе одной организации.

      ОП могут выступать филиалы, представительства и другие образования.

      Особенности создания обособленного подразделения Приняв решение о создании ОП, важно учитывать некоторые особенности:

    • Создать ОП вправе только юрлица;
    • Находиться ОП должно по адресу, отличному от адреса головной компании;
    • Рабочие места в ОП должны быть оборудованы.
    • Порядок создания обособленного подразделения Рассмотрим порядок по созданию ОП:

        Внести изменения в Устав организации.

      Для того, чтобы организация создала ОП, прописать это нужно в Уставе.

      Раздел «Общие положения» В разделе «Общие положения» укажите:

    • название должности в строгом соответствии со штатным расписанием;
    • требования, предъявляемые к квалификации сотрудника;
    • непосредственную подчиненность (например, бухгалтер подчиняется непосредственно главному бухгалтеру);
    • порядок назначения и освобождения от должности;
    • наличие и состав подчиненных;
    • порядок замещения (кто замещает сотрудника во время его отсутствия и кого он может замещать);
    • перечень документов, которыми сотрудник обязан руководствоваться в своей деятельности.
    • Раздел «Должностные обязанности» В разделе «Должностные обязанности» перечислите все обязанности, возлагаемые на сотрудника в соответствии с практикой распределения трудовых функций, сложившейся в структурном подразделении.

      Приказ о создании структурного подразделения образец

      Статья 7. Закона РБ О Медиации
      Государственная регистрация учреждений, изменений и (или) дополнений, внесенных в их устав, постановка на учет обособленных подразделений юридических лиц

      1. Государственная регистрация учреждений, изменений и (или) дополнений, внесенных в их устав, осуществляется Министерством юстиции Республики Беларусь. Постановка на учет обособленных подразделений юридических лиц осуществляется главным управлением юстиции областного (Минского городского) исполнительного комитета по месту нахождения юридических лиц (далее – соответствующее главное управление юстиции).

      2. Для государственной регистрации учреждения в Министерство юстиции Республики Беларусь представляются:

      заявление о государственной регистрации по форме, установленной Министерством юстиции Республики Беларусь;

      устав учреждения в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования, его электронная копия (в формате .doc или .rtf);

      список медиаторов, деятельность которых будет обеспечивать учреждение;

      3. Для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в устав учреждения, в месячный срок со дня их внесения в Министерство юстиции Республики Беларусь представляются:

      заявление о государственной регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в устав учреждения, по форме, установленной Министерством юстиции Республики Беларусь;

      изменения и (или) дополнения, внесенные в устав учреждения, в двух экземплярах, оформленные в виде приложения к уставу учреждения либо его новой редакции, без нотариального засвидетельствования, их электронная копия (в формате .doc или .rtf);

      оригинал свидетельства о государственной регистрации учреждения в случае изменения наименования;

      оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

      4. Для постановки на учет обособленного подразделения юридического лица в соответствующее главное управление юстиции представляются:

      заявление о постановке на учет, подписанное руководителем юридического лица;

      положение об обособленном подразделении юридического лица, утвержденное руководителем юридического лица;

      список медиаторов, деятельность которых будет обеспечивать обособленное подразделение юридического лица;

      5. Список медиаторов должен содержать сведения о фамилии, собственном имени, об отчестве (если таковое имеется) медиатора, о дате выдачи свидетельства медиатора, круге вопросов, в сфере которых специализируется медиатор, а также может содержать иные сведения.

      6. По результатам рассмотрения документов, представленных для государственной регистрации учреждения, изменений и (или) дополнений, внесенных в устав учреждения, постановки на учет обособленного подразделения юридического лица, Министерство юстиции Республики Беларусь, соответствующее главное управление юстиции принимают одно из следующих решений:

      о государственной регистрации учреждения, или о государственной регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в устав учреждения, или о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица;

      об отказе в государственной регистрации учреждения, или в государственной регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в устав учреждения, или в постановке на учет обособленного подразделения юридического лица.

      7. Государственная регистрация учреждения, изменений и (или) дополнений, внесенных в устав учреждения, постановка на учет обособленного подразделения юридического лица осуществляются не позднее трех рабочих дней со дня представления в Министерство юстиции Республики Беларусь, соответствующее главное управление юстиции надлежащим образом оформленных документов, указанных в пунктах 2–4 настоящей статьи.

      Зарегистрированному учреждению, поставленному на учет обособленному подразделению юридического лица выдаются соответственно свидетельство о государственной регистрации учреждения, свидетельство о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица, формы которых утверждаются Советом Министров Республики Беларусь.

      8. Решения об отказе в государственной регистрации учреждения, или в государственной регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в устав учреждения, или в постановке на учет обособленного подразделения юридического лица принимаются в случае:

      несоответствия представленных документов требованиям законодательства;

      указания в представленных документах неполных или недостоверных сведений.

      9. Министерство юстиции Республики Беларусь, соответствующее главное управление юстиции в пятидневный срок со дня принятия решения, предусмотренного абзацем третьим пункта 6 настоящей статьи, в письменной форме сообщают о нем заявителю.

      10. Запись о государственной регистрации учреждения, изменений и (или) дополнений, внесенных в устав учреждения, вносится в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Министерством юстиции Республики Беларусь в день принятия решения о государственной регистрации учреждения, изменений и (или) дополнений, внесенных в устав учреждения, в порядке, установленном законодательством.

      Учет обособленных подразделений юридических лиц ведется соответствующим главным управлением юстиции в журнале учета юридических лиц, в которых созданы обособленные подразделения, обеспечивающие проведение медиации, по форме, утверждаемой Министерством юстиции Республики Беларусь.

      Министерство юстиции Республики Беларусь в течение пяти рабочих дней со дня внесения записи о государственной регистрации учреждения, изменений и (или) дополнений, внесенных в устав учреждения, в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выдает свидетельство о государственной регистрации учреждения, один экземпляр устава, прошитый, пронумерованный и скрепленный печатью Министерства юстиции Республики Беларусь (один экземпляр зарегистрированных изменений и (или) дополнений, внесенных в устав учреждения, прошитый, пронумерованный и скрепленный печатью Министерства юстиции Республики Беларусь), документ, подтверждающий постановку учреждения на учет в органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, регистрацию учреждения в Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах», по форме и в порядке, определяемым Советом Министров Республики Беларусь.

      Соответствующее главное управление юстиции в течение пяти рабочих дней со дня внесения записи в журнал учета юридических лиц, в которых созданы обособленные подразделения, обеспечивающие проведение медиации, выдает свидетельство о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица. Информация о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица представляется в Министерство юстиции Республики Беларусь.

      Свидетельство о постановки на учет обособленного подразделения