Содержание:

Реестр банков по выдаче банковских гарантий

Современная экономическая реальность предлагает множество способов уклонения от выполнения своих договорных обязательств. Поэтому в наиболее важных сферах, таких, как государственные закупки, регламентируемой 44-ФЗ, законодатель предлагает рынку использовать дополнительные способы обеспечения исполнения обязательств. Среди них – банковская гарантия, обеспечивающая выполнение обязательства по заключению тендерного контракта, возврата авансового платежа в случае отказа от выполнения контракта, и аналогичные обязательства.

Банковские гарантии должны быть действующими и реально выданными банками. Это значит, что они должны быть подписанными уполномоченными банковскими менеджерами и должны отражаться на балансе. Кроме того, кредитные учреждения должны резервировать средства, составляющие часть от номинала гарантии, за счет которых будет произведено погашение обязательства.

При этом банки должны отвечать ряду специальных требований, установленных статьей 74.1 Налогового Кодекса. Банки, которые имеют право выдавать такой вид обеспечения обязательств в сфере госзакупок, вносятся в специализированный список, который ведет Министерство финансов. Есть свои нормы, регламентирующие и учет гарантий. Кроме того, что их наличие можно проверить по банковской отчетности, они должны быть внесены в специальный реестр банковских гарантий.

Кто и как ведет список банков?

Для того, чтобы попасть в список Минфина, банк должен отвечать требованиям, установленным Налоговым кодексом. Эти требования распространяются на банки, которые имеют право давать гарантии по налоговым обязательствам юридических лиц. Они же допущены к выдаче обеспечений, имеющих силу в системе госзакупок. Заказчик откажется принять обеспечение, если выдавший его банк отсутствует в списке. При этом следует учитывать, что даже в случае, если закупка регулируется законом №223-ФЗ, в качестве дополнительного требования заказчик может установить обязательное нахождение эмитента в перечне.

Перечень банков обновляется ежемесячно.

Ознакомиться с ним можно на сайте Минфина. Политика Центрального банка по контролю за кредитными учреждениями приводит к тому, что этот список резко сократился за последние годы и сейчас в него входит менее трехсот организаций. Если ЦБР выявил какие-либо обстоятельства, препятствующие нахождению банка в списке, например, размер его собственных средств опустился ниже установленного предела, то в течение 5 дней с момента выявления этих обстоятельств он направляет информацию о необходимости корректировки перечня в Минфин. То, в свою очередь, исключает банк из реестра.

Клиенты банков в этом случае оказываются в сложной ситуации, при том, что их обеспечение еще действует, формально оно не соответствует требованиям, предъявляемым 44-ФЗ. Заказчик может потребовать его замены или аннулирования контракта. Но поставщикам не следует серьезно опасаться этой ситуации. Даже в случае отзыва лицензии у банка, арбитражный суд встанет на их сторону и подтвердит отсутствие необходимости замены обеспечения. Сформировалась обширная судебная практика, посвященная этому вопросу. В любом случае, поставщик должен проявлять должную меру ответственности и предусмотрительности и при выборе своего контрагента и обращать внимание на финансовые показатели банка и его репутацию еще до заключения договора.

Критерии, предъявляемые к банкам

Требования, которым должно соответствовать кредитное учреждение для того, чтобы попасть в список Минфина, достаточно строги. Требования сформировались на основании мониторинга текущей ситуации в финансо-кредитной сфере и являются объективными, должным образом обеспечивающими интересы заказчика.

Банки, предоставляющие банковскую гарантию в соответствии с 44-ФЗ, должны:

  • иметь собственный капитал в размере не менее миллиарда рублей;
  • иметь действующую лицензию, полученную не позднее, чем за пять лет до включения в список;
  • не попасть под действие мер, применяемых ЦБ РФ для финансового оздоровления кредитного учреждения.
  • В списке выдающих этот вид обеспечения учреждений можно найти и Сбербанк, и региональный Кошелев-Банк. Не обязательно находится в первой сотне рейтинга, на практике в списке есть небольшие, но финансово устойчивые банки.

    Выпасть из списка кредитное учреждение может в случае, если оно находится в состоянии, близком к банкротному. Как считает Минфин, реестр банков по выдачи банковских гарантий позволяет контролировать финансовое положение кредитных учреждений. Информация в реестре обновляется ежемесячно. Следует принять во внимание, что наличие организации в списке не означает автоматически то, что она оказывает услуги по выдаче тендерных гарантий. Есть банки, которые рассматривают это направление бизнеса как профильное для себя, а есть кредитные учреждения, которые выдают обеспечение на разовой основе и только постоянным клиентам. Конечно, постоянным клиентам со стабильными оборотами по расчетным счетам, обеспечение будет предоставлено быстрее и с меньшей комиссией, чем юридическому лицу, которое впервые обратилось в конкретную кредитную организацию.

    Работая с реестром и выбирая контрагента нужно обращать внимание и на размер комиссии за предоставление этой услуги. Он зависит от специализации на этой конкретной теме, срока действия обеспечения, суммы, условия о безакцептном списании и наличия дополнительного залога, предоставляемого принципалов гаранту.

    Зеркала списка Минфина, в случае его недоступности из-за каких-либо профилактических работ на сервере министерства можно найти на страницах кредитных брокеров, работающих в сфере госзакупок. Плюсом таких дополнительных списков будет то, что брокеры отметят банки, выбывшие из списка, и если клиенты уже начали работу с ними по получению гарантии, они смогут своевременно остановить ее и выбрать другой банк.

    Кто и как ведет реестр гарантий?

    Интересы заказчика в сфере госзакупок обеспечивает не только список банков, но и реестр выданных ими обеспечений. За ведение списка гарантий отвечает Федеральное казначейство.

    Оно же выдает эмитетнам гарантий электронные сертификаты, которые позволяют вносить информацию в реестр. Попадают в него только гарантии, выданные в соответствие с законом №44-ФЗ.

    Если же она выдается исходя из требований законов №223-ФЗ (закупки компаниями с госучастием). 214-ФЗ (долевое строительство) и других аналогичных, необходимости учитывать ее в реестре не установлено. А это значит, что достоверность документа можно проверить только направлением запроса в банк или проверкой изменения оборотов в отчетности по соответствующей строке. Случаи так называемых «серых» гарантий бывают и риска отказа в приеме обеспечения по этой причине следует избегать.

    Как внести гарантию в реестр?

    После того, как банковская гарантия выдана, оформлена в виде бумажного электронного документа, ее эмитент не позднее следующего рабочего дня после выдачи обязан внести информацию о ней в реестр. Информация предоставляется в электроном виде и подписывается усиленной электронной подписью. На основании занесения информации формируется выписка, которая предоставляется бенефициару. Точно также в кратчайшие сроки вносится в реестр и информация о внесении любых изменений в условия гарантии. Все банковские гарантии, банки, их выдавшие и государственные контракты также учитываются в системе учета данных по государственным закупкам. Эта информация доступна только непосредственным участникам процессов в этой сфере.

    Закрытая и открытая информация

    Так как среди государственных контрактов некоторые находятся в сфере, связанной с государственной тайной, информация о них засекречена. Точно также засекречена и информация, связанная с перечнем предоставленных банковских гарантий по обеспечению обязательств по таким контрактам.

    Как получить выписку из реестра?

    Выписка может потребоваться не только для предоставления ее бенефициару вместе с гарантийным письмом. Выдавать ее обязаны по требованию любой из сторон гарантийного обязательства, а также по запросу определенных государственных органов. Если информация находится в засекреченной части списка, то на запрос и ответ ставится гриф «секретно» и выдается она в особом порядке с соблюдением всех требований по защите государственной тайны. В ином случае она будет предоставлена по запросу заявителя и подтвердит наличие его обеспечения в списке.

    Следует учитывать, что отсутствие банка в перечне и отсутствие гарантии в реестре может привести к отказу заказчика принять обеспечение. В худшем случае, поставщик тут может оказаться в перечне недобросовестных, в лучшем – ему придется оформлять новое гарантийное письмо. Следует избегать этих ситуаций и оформлять документы согласно требованиям закона, сотрудничая только с кредитными учреждениями, чья стабильность подтверждена Минфином.

    Статьи по теме

    В 2018 году в законодательство о контрактной системе в сфере закупок внесли множество изменений. Коснулись они и единого реестра банковских гарантий. С 1 июля он стал закрытым. Как теперь проверить банковскую гарантию в реестре банковских гарантий, расскажем далее.

    Наличие информации о банковской гарантии в реестре свидетельствует о подлинности документа. Раньше эта информация находилась в открытом доступе и каждый участник перед подачей документов заказчику мог проверить, включены ли сведения в перечень.

    Однако по новым правилам госзакупок c 1.07.2018 реестр банковских гарантий могут видеть только банки и заказчики в своих личных кабинетах на ЕИС. Из открытой части единой системы его убрали. Так же поступили и с данными о гарантиях, содержащихся в реестре контрактов и реестре договоров о проведении капитального ремонта.

    Как найти закрытый реестр банковских гарантий

    Заказчики задаются вопросом, где найти реестровый номер банковской гарантии. Чтобы посмотреть все сведения о документе, в личном кабинете в ЕИС зайдите в раздел «Реестры» и в главном меню выберите «Реестр банковских гарантий».

  • Запрос о предоставлении выписки из закрытого РБГ Скачать образец в .docx
  • Как работать с реестром банковских гарантий по 44-ФЗ

    Чтобы посмотреть список гарантий от участников закупки, заказчику нужно воспользоваться поисковой строкой. Например, чтобы искать по статусу, установите соответствующие отметки в поле «Статус реестровой записи». В открывшейся форме можно выбрать:

  • проекты документов;
  • размещенные гарантии;
  • гарантии, по которым отказано в принятии;
  • документы, по которым обязательства поставщика прекращены;
  • документы, по которым прекращены обязательства банка;
  • недействительные гарантии;
  • все — полный список гарантий.
  • Сведения из реестра банковских гарантий по 44-ФЗ можно выгрузить в Excel. Для этого воспользуйтесь поиском, найдите нужный документ и нажмите на ссылку «Выгрузить найденные записи в Excel». После этого просто сохраните файл.

    Еще одна функция, доступная заказчикам, это формирование записи об отказе в принятии гарантии от участника закупки. Для этого зайдите в карточку гарантии и на вкладке «Документы» перейдите по ссылке «Создать сведения об отказе заказчика в принятии банковской гарантии». Необходимо выбрать одну из причин отказа и установить на ней отметку.

    Если гарантия была выдана на обеспечение исполнения контракта на капремонт, значение следует выбирать из справочника «Причины отказа БГ по ПП РФ 615». В отдельной форме прикрепите документ, который содержит сведения об отказе. Для сохранения нажмите на кнопку «Сохранить и закрыть» на форме, для размещения — «Разместить».

    Что изменилось в обеспечении заявок

    С июля изменились правила, по которым участники закупок обеспечивают свои заявки. Появилась новая система работы, а в цепочке взаимодействия участника и ЭТП появилось третье звено — банк. Расскажем о том, что изменилось, и покажем на схеме новый алгоритм работы с обеспечением заявки.

    Далее рассмотрим, как разместить сведения о прекращении обязательств поставщика, которые обеспечивал выданный банком документ. Эта опция доступна только пользователям, уполномоченным на публикацию информации. Выберите в личном кабинете пункт «Разместить». Системе отобразит форму, которую нужно подписать цифровой подписью.

    Только после этого реестровая запись получит статус «Прекращены обязательства поставщика».

    Как просмотреть карточку в реестре выданных банковских гарантий

    Воспользовавшись поиском, найдите необходимую банковскую гарантию. Чтобы просмотреть ее карточку, выберите в выпадающем списке «Просмотреть в карточке». Пользователь увидит следующие разделы:

  • общая информация о гарантии;
  • сведения об отказе в принятии;
  • данные о прекращении обязательств;
  • документы;
  • журнал событий.
  • Как поставщику получить сведения из единого реестра банковских гарантий

    Участникам закупок реестр банковских гарантий недоступен с 1 июля 2018 года (постановление Правительства от 29.05.2018 № 608). Раньше поставщики могли перестраховаться и проверить, включили ли данные о документе в этот перечень. Это избавляло участников от риска того, что в последний момент заказчик откажется принимать гарантию, сославшись на несоответствие требованиям. Сейчас такой возможности нет. Однако на федеральном уровне обязали банки отчитываться перед клиентами о внесении данных в реестр банковский гарантий по 44-ФЗ.

    Предусмотрен следующий порядок: после включения данных в реестр кредитное учреждение обязано уведомить об этом клиента в течение одного рабочего дня. Неизвестно, является ли это уведомление официальным подтверждением для заказчика на случай возникновения проблем. Это покажет административная практика.

    Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок вы найдете в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ

    Реестр банковских гарантий, ценные бумаги, умные контракты – где в Беларуси будут внедрять блокчейн

    Технология блокчейн в Беларуси будет использоваться для ведения реестров банковских гарантий, на рынке ценных бумаг, прорабатывается реализация технологии умных контрактов. Об этом сообщил начальник управления информации и общественных связей – пресс-секретарь Национального банка Беларуси Александр Тимошенко.

    Цифровая трансформация экономики – один из приоритетов пятилетней Программы социально-экономического развития Беларуси до 2020 года. Правительством, Национальным банком, Оперативно-аналитическим центром при Президенте, Администрацией Парка высоких технологий с привлечением многих других заинтересованных государственных и негосударственных структур ведется большая совместная работа по созданию в республике правовых условий и формированию бизнес-среды, максимально благоприятных для развития информационных технологий. Решение об использовании сети блокчейн в рамках банковской системы страны по сути стало первым практическим шагом на этом пути, отметил Александр Тимошенко.

    В ближайшее время белорусский сегмент сети блокчейн планируется использовать для ведения реестра банковских гарантий. Следующим шагом станет внедрение технологии блокчейн на рынке ценных бумаг. «В перспективе данная технология может быть использована как в банковской системе, так и за ее пределами для решения любых задач, требующих информационного обеспечения – в бизнесе, делопроизводстве, медицине, финансовой сфере, правовой поддержке и многих других сферах», – добавил он.

    Немаловажным станет возможность обеспечения реализации технологии умных контрактов. Сейчас Парком высоких технологий и юридической компанией «Алейников и Партнеры» совместно с Национальным банком прорабатываются юридические аспекты реализации данного проекта.

    «Внедрение информационной системы по технологии блокчейн, безусловно, следует оценивать положительно. Это будет способствовать дальнейшему развитию банковского сектора», – отметил аналитик исследовательской группы BusinessForecast.by Александр Муха. Он, в частности, назвал позитивным шагом ведение реестра банковских гарантий, в который банки с использованием сети блокчейн будут передавать сведения о выданных банковских гарантиях.

    «В данном случае ведение реестра банковских гарантий позволит расширить доступ для инвесторов и кредиторов к информации о финансово-хозяйственной деятельности белорусских предприятий и банков (включая эмитентов ценных бумаг). Это будет среди прочего способствовать дальнейшему развитию рынка ценных бумаг в Беларуси за счет повышения информационной прозрачности деятельности предприятий и банков. При этом инвесторы (в том числе физические лица) смогут более адекватно оценивать риски и тем самым более взвешенно принимать решения в части операций с ценными бумагами», – отметил эксперт.

    По его мнению, для банков ведение такого реестра тоже выгодно, поскольку у них появляется дополнительный инструмент анализа финансово-хозяйственной деятельности тех предприятий, которые заинтересованы в привлечении банковского кредитования. «В данном случае можно ожидать уменьшения кредитных рисков вкупе с повышением устойчивости и эффективности деятельности банковского сектора», – резюмировал Александр Муха.

    Как сообщалось, сейчас при правительстве Беларуси работает специальная межведомственная рабочая группа с участием Администрации Парка высоких технологий, основная задача которой – подготовка проекта нормативного правового акта по вопросам цифровой трансформации белорусской экономики.

    Банковская гарантия – письменное обещание банка заплатить другому банку, компании или кому-либо по договору, кредиту или долговой ценной бумаге за третью сторону в случае, если эта сторона не выполнит свои обязательства. Сторона, которая гарантирует, называется гарантом. Тот, за кого выдается гарантия, именуется принципалом. Получателя по гарантии принято называть бенефициаром. При выдаче гарантии принципал уплачивает банку вознаграждение.

    Банковские гарантии могут быть разного вида в зависимости от потребностей клиентов. Например, банк может гарантировать платеж, возврат аванса, надлежащее исполнение контракта. Существуют также гарантии предложения, так называемые тендерные гарантии, таможенные гарантии и прочее.

    Реестр банковских гарантий является информационной системой, где содержится информация о банковских гарантиях, выданных банками, за исключением банковских гарантий, внесение сведений о которых в реестр не допускается в соответствии с законодательными актами.

    В Беларуси формирует и ведет реестр Национальный банк, на сайте которого реестр находится в открытом доступе. Банки обязаны осуществлять контроль за полнотой и достоверностью включаемой в реестр и содержащейся в нем информации, обеспечить целостность и подлинность передаваемой информации.

    Банк направляет в Нацбанк информацию о выдаче банковской гарантии, внесении в ее текст изменений и дополнений, прекращении действия банковской гарантии до окончания срока ее действия не позднее одного рабочего дня, следующего за датой наступления такого события.

    Внедрение новой технологии передачи информации с использованием сети блокчейн позволяет значительно расширить спектр информации, представляемой в реестр банковских гарантий и его функциональные возможности. Так, в реестр может передаваться не только информация о выданной гарантии, но и сама гарантия в случае, если это предусмотрено актами законодательства или участники гарантийных отношений представили согласия на размещение гарантий в реестре.

    В настоящее время для обеспечения участия хозяйствующих субъектов Беларуси в процедурах государственных закупок товаров (работ, услуг) стран ЕАЭС Национальным банком инициировано внесение изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе в части признания банковских гарантий, выданных банками — резидентами одного государства-члена в качестве обеспечения участия в государственных закупках, проводимых заказчиками других государств-членов.

    Поскольку реестр банковских гарантий, созданный в Российской Федерации, позволяет раскрыть банковскую гарантию полностью, размещение в реестре самих гарантий банков Беларуси позволит обеспечить единообразный подход к ведению реестров, подтвердить подлинность банковских гарантий, продолжить работу по признанию заказчиками государств-членов гарантий, размещенных в национальных реестрах, что облегчит доступ субъектов хозяйствования государств – членов ЕАЭС к процедурам государственных закупок товаров (работ, услуг).

    Реестр банковских гарантий

    Реестр банковских гарантий создан для того, чтобы Заказчик смог обезопасить себя от недобросовестных поставщиков Согласно законодательству. Поставщик обязан предоставить до заключения государственного контракта банковскую гарантию. Все без исключения банковские гарантии должны быть безотзывными. Все банковские гарантии должны быть занесены в реестр банковских гарантий в течение суток со для выдачи таковой – так Заказчик сможет убедиться, что банковская гарантия подлинная.

    В реестр банковских гарантий заносится следующая информация:

  • наименование банка и место его нахождения, ИНН или, если это иностранный банк, аналог идентификационного номера налогоплательщика;
  • денежная сумма, которая подлежит уплате банком-гарантом, если участник закупки не исполнит свои обязательства в соответствии с условиями Государственного контракта.
  • наименование и фактический адрес поставщика (исполнителя), который является принципалом, ИНН или, если это иностранный банк, аналог идентификационного номера налогоплательщика;
  • копия договора банковской гарантии;
  • обязательно указывается срок действия банковской гарантии;
  • Вся информация и документы, которые прикреплены в реестре, в обязательном порядке должны быть подписаны специальной электронной подписью лица, который имеет право подписывать такие документы от имени банка.

    Реестр банковских гарантий ввели для того, чтобы снизить потери бюджета от фальшивых гарантий, и чтобы Заказчик смог быстро проверить подлинность банковской гарантии. К тому же банковская гарантия вступает в силу только после внесения её в специальный реестр. Только после этого заказчик может принять её (банковскую гарантию) к обеспечению и заключить государственный контракт с Поставщиком. При помощи реестра банковских гарантий можно легко проверить добросовестность сведений и отсечь как недобросовестного контрагента, так и такой же недобросовестный банк. В настоящее время доля гарантий, выданных для обеспечения госзаказа, составляет 80-90% от всех выданных банковских гарантий. При этом сумма обеспечения контракта составляет от 5-15% от максимальной суммы контракта (суммы, которая была указана Заказчиком в информационную карту как начальная (максимальная) сумма контракта.

    Сегодня прототипом реестра банковской гарантии является автоматизированный реестр банковской гарантии, созданный на базе Единой электронной торговой площадки (ЕЭТП). Пока занесение в данный реестр добровольное. Но с 1 января 2014 года вступит в силу закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и уже тогда банки будут обязаны передавать сведения о выданных банковских гарантиях в реестр. Данный реестр бесплатный для банков-гарантов, поставщиков и государственных заказчиков. Пока занесение банковской гарантии в реестр дело добровольное. Но по мере развития проекта ЕЭТП намерена предложить правительству Москвы сделать внесение гарантий в реестр обязательным. Реестр полностью интегрирован с электронной системой госзаказа Москвы, и внести в него банковскую гарантию, а также проверить ее подлинность можно в режиме онлайн. На сегодняшний день к реестру присоединился только Банк Москвы, ВТБ в стадии присоединения, а с остальными крупнейшими банками ведутся переговоры. В любом случае вступление закона в силу «ФЗ -44» не за горами, так что это вопрос времени, которого осталось не так уж и много.

    На сегодняшний день реестр банковских гарантий работает в тестовом режиме и далеко не все банковские гарантии занесены в него. В реальном времени вы сможете посмотреть этот реестр, пройдя по ссылке . Обязательное внесение всех банковских гарантий в данный списов с 1 апреля 2014 года.

    Что делать, если банковская гарантия не внесена в реестр

    Гарантии для обеспечения исполнения контрактов по 44-ФЗ, выданные с помощью онлайн-сервиса TenderHelp, всегда сразу же после выпуска вносятся в официальный реестр гарантий. Это напрямую предусмотрено законодательством. Но в сфере госзакупок встречаются ситуации, когда гарантия выдана, но в реестр не внесена. Почему это может произойти и что в таком случае делать?

    Реестр банковских гарантий по 44-ФЗ

    Не все банковские гарантии должны быть внесены в реестр. Внесение гарантии в реестр предусмотрено при проведении торгов на заключение госконтрактов по 44-ФЗ. В п. 8 ст. 45 этого закона прямо указано, что банковская гарантия обязательно должна быть внесена в реестр. Реестр гарантий расположен по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/bankguarantee/quicksearch/search.html

    • Подтвердить подлинность и принадлежность личного кабинета своей организации (подлинность подтверждается по ЭЦП)
    • Внести гарантию в реестр обязан банк в течение одного рабочего дня после ее выпуска (п. 11 ст. 45 44-ФЗ). Отсутствие информации о гарантии в реестре — это законное основание для ее отклонения заказчиком (п. 6 ст. 45 44-ФЗ).

      Действия заказчика, если банковской гарантии нет в реестре

      Если информации о гарантии нет в реестре, то заказчик отклоняет гарантию и считает исполнителя уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик:

      1. Уведомляет участника аукциона об отклонении его банковской гарантии.
      2. Составляет протокол об уклонении от заключения госконтракта, публикует его в Единой информационной системе закупок, а также направляет протокол победителю торгов, чья гарантия была отклонена.
      3. Направляет в контрольный орган обращение и документы, подтверждающие факт уклонения участника закупки от заключения контракта. В течение десяти рабочих дней контрольный орган осуществляет проверку фактов, содержащихся в обращении и прилагающихся документах. Если факты подтвердились, то затем в течение трех рабочих дней с момента их подтверждения включает информацию в реестр недобросовестных поставщиков.

      Чтобы этого не произошло, участнику госзакупок важно заблаговременно убедиться в том, что его банковская гарантия внесена в реестр.

      Рассчитайте стоимость вашей банковской гарантии

      Почему гарантии нет в реестре?

      Если гарантия для обеспечения исполнения контрактов по 44-ФЗ отсутствует в реестре, то возможны несколько вариантов:

      • Технический сбой. В таком случае имеет смысл обратиться к представителям банка или в службу поддержки Единой информационной системы. Ошибка будет исправлена.
      • Нарушение сроков размещения гарантии в реестре банком-гарантом. В таком случае нужно обратиться в банк. Важно иметь в виду, что нарушение сроков внесения банковской гарантии в реестр не может быть основанием для отклонения гарантии заказчиком. Вы сможете заключить контракт, когда банк выполнит свою обязанность и внесет гарантию в реестр.
      • Поддельная или нелегитимная гарантия. В такой ситуации нужно в кратчайшие сроки оформить легитимную гарантию, чтобы подписать интересующий вас контракт. После этого придется обращаться в правоохранительные органы, чтобы попытаться вернуть деньги и привлечь мошенников к ответственности.

      Во всех обозначенных выше случаях крайне важно оперативно уведомить заказчика о проблеме, чтобы он не внес вашу организацию или ИП в реестр недобросовестных поставщиков. Многие заказчики идут навстречу, не отказываются от заключения контракта и дают возможность исполнителю предоставить легитимную банковскую гарантию, внесенную в реестр.

      Два шага до получения вашей банковской гарантии

    • Зарегистрироваться в системе, получить логин и пароль
    • Если вам срочно нужно оформить банковскую гарантию для подписания госконтракта, онлайн-сервис TenderHelp поможет это сделать. Гарантия для контрактов по 44-ФЗ в день выпуска вносится в реестр сотрудниками банка. Вы сможете сразу же предоставить ее заказчику.

      Реестр банковских гарантий: где посмотреть подходящие варианты?

      Единый реестр банковских гарантий, где можно посмотреть информацию о предоставленных банками поручительств под государственные и муниципальные заказы, расположен на официальном портале закупок РФ. Планируется, что более 300 банков будут занесены в данный перечень благонадежности. Сейчас он содержит почти 100 тысяч записей о выданных документах обеспечения.

      Поручительство банка при госзаказах

      Государственные и муниципальные контракты обязывают своих потенциальных поставщиков предоставлять стороннее подтверждение своей благонадежности. Таким свидетельством является поручительство финучреждения как обеспечение исполнения контракта.

      Около 10% предоставляемых гарантийных обязательств не имеют юридической силы, так как выдаются недобросовестными брокерами. Сюда же относятся и обязательства, выданные несуществующими банками-аферистами.

      Для защиты участников торгов от мошеннических действий был создан единый список гарантий, регистрация на котором будет являться обязательным условием для всех банков, предоставляющих поручительство выполнения государственных и муниципальных заказов. Данное положение отражено в законе №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров…» с 45, ч.8 , вступившего в силу 05.04.2013 г.

      В чем выгода использования системы?

      Регистрация в системе позволит свести на нет количество сфальсифицированных обеспечений – ведь программа предоставляет возможность проверить подлинность документа непосредственно на сайте. Заказчик просто не станет рассматривать заявку, поручительство по которой не внесено в перечень.

      На сайт заносится следующая информация:

    • наименование банка;
    • название подрядчика;
    • сумма обеспечения;
    • срок действия;
    • копия договора ручательства.
    • Пока внесение документов является добровольным, но в дальнейшем поставщикам будет внесено в обязательство предоставлять поручительства только от финансовых организаций, зарегистрированных в едином реестре. Узнать, кто ведет реестр банковских гарантий не сложно – это Федеральное казначейство РФ.

      Постоянным местом расположения перечня благонадежных банков станет единая информационная система в сфере закупок. Но она еще не введена в эксплуатацию, а до тех пор надо знать, где найти реестр банковских гарантий – на портале госзакупок.

      Чтобы стать участником перечня, следует предпринять определенные шаги: от заключения договора с Департаментом по конкурентной политике г.Москва, получения электронной подписи, и заканчивая регистрацией на сайте в качестве гаранта.

      Внесение изменений в реестр банковских гарантий