Содержание:

О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (по вопросам совершенствования механизмов обеспечения своевременности и полноты выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику)

Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 3, № 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 27, № 13, ст. 1209, № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878, № 41, ст. 4285, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 34, № 17, ст. 1930, № 30, ст. 3808, № 41, ст. 4844, № 43, ст. 5084, № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812, № 30 (ч. 1), ст. 3613, № 30 (ч. 2), ст. 3616, № 52 (ч. 1), ст. 6235, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17, ст. 21, № 19, ст. 2270, № 29, ст. 3604, № 30, ст. 3732, ст. 3739, № 46, ст. 5419, № 48, ст. 5717, № 50, ст. 6146; 2010, № 31, ст. 4196, № 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, № 1, ст. 49, № 25, ст. 3539, № 27, ст. 3880, № 30 (ч. 1), ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596, № 45, ст. 6333, ст. 6335, № 48, ст. 6730, ст. 6735, № 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7031, № 50, ст. 7359, № 52, ст. 7639; 2012, № 10, ст. 1164, № 14, ст. 1553, № 18, ст. 2127, № 31, ст. 4325, № 47, ст. 6399, № 50 (ч. 4), ст. 6954, № 50 (ч. 5), ст. 6957, ст. 6959, № 53 (ч. 1), ст. 7605; 2013, № 14, ст. 1666, ст. 1668, № 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329, № 23, ст. 2866, ст. 2883, № 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477, № 30 (ч. 1), ст. 4037, № 48, ст. 6165, № 52 (ч. 1), ст. 6986; 2014, № 14, ст. 1542, ст. 1547, ст. 1548, № 19, ст. 2321, № 23, ст. 2930, № 26 (ч. 1), ст. 3405, № 30 (ч. 1), ст. 4217, № 45, ст. 6143, № 48, ст. 6639, № 49 (ч. 6), ст. 6918, № 52 (ч. 1), ст. 7543, ст. 7554; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 10, ст. 42, ст. 72, № 14, ст. 2022, № 18, ст. 2625, № 24, ст. 3379, № 27, ст. 3991, ст. 3992, № 29 (ч. 1), ст. 4356, ст. 4359, ст. 4363, ст. 4368, № 41 (ч. 2), ст. 5639; 2016, № 1 (ч. 1), ст. 11, ст. 54, № 18, ст. 2508, № 27 (ч. 2), ст. 4238, ст. 4280, ст. 4281; 2017, №18, ст. 2661, № 25, ст. 3594, № 27, ст. 3936) следующие изменения:

а) в абзаце четырнадцатом после слов «судебных органов,» дополнить словами «государственных внебюджетных фондов,»;

б) дополнить абзацами двадцать третьим — двадцать шестым следующего содержания:

«организует и проводит мероприятия, направленные на профилактику нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ею программой профилактики нарушений, в том числе:

обеспечивает размещение на официальном сайте в сети «Интернет» перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

разрабатывает и опубликовывает руководства по соблюдению обязательных требований, проводит семинары и конференции, ведёт разъяснительную работу в средствах массовой информации и иными способами;

принимает меры по принудительному исполнению работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений;»;

в) абзац двадцать третий считать абзацем двадцать седьмым;

2) в части первой статьи 357:

а) абзац третий после слов «органов местного самоуправления» дополнить словами «, государственных внебюджетных фондов,»;

б) дополнить абзацами следующего содержания:

«выдавать предостережения о недопустимости нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

принимать решение о принудительном исполнении работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, в соответствии с частью четвёртой статьи 3601 настоящего Кодекса;»;

а) дополнить частью десятой следующего содержания:

«При установлении в ходе осуществления внеплановой проверки нарушения работодателем требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в части оплаты труда, в целях выявления и пресечения аналогичного нарушения по отношению к другим работникам данного работодателя государственный инспектор труда вправе в пределах установленных федеральным законом сроков проведения проверки затребовать у работодателя представления документов, связанных с соблюдением им обязательных требований в части, касающейся оплаты труда, в отношении всех работников данного работодателя.»;

б) часть десятую считать частью одиннадцатой;

4) дополнить статьёй 3601 следующего содержания:

«Статья 3601. Порядок принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений

Обязанность работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных, в том числе частично, работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, может обеспечиваться в принудительном порядке федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В случае невыполнения работодателем в срок законного предписания государственного инспектора труда об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, связанных с выплатой работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, может быть принято решение о принудительном исполнении работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений (далее — решение о принудительном исполнении).

В предписание государственного инспектора труда об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, связанных с выплатой работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, должна быть указана информация, содержащая разъяснения о возможности принятия решения о принудительном исполнении.

Решение о принудительном исполнении, от имени федерального органа исполнительной власти, указанного в части первой настоящей статьи, может быть принято государственным инспектором труда по истечении срока, установленного в предписании, указанном в части второй настоящей статьи, при отсутствии сведений об его исполнении, но не позднее одного месяца после истечения указанного срока и не позднее одного месяца после вступления судебного решения в законную силу в случае обжалования предписания в судебном порядке, за исключением случаев, когда между работником и работодателем заключено соглашение о реструктуризации, на срок не более двух месяцев, выявленной задолженности по заработной плате и (или) другим выплатам, осуществляемым в рамках трудовых отношений.

Решение о принудительном исполнении является исполнительным документом, оформляется в письменном виде в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «Об исполнительном производстве», и направляется в установленном порядке для исполнения в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Решение о принудительном исполнении подписывается государственным инспектором труда и заверяется печатью соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Копия решения о принудительном исполнении в течение трёх рабочих дней после дня его принятия направляется государственным инспектором труда работодателю, который может в течение десяти дней со дня получения оспорить его в установленном порядке в суд.

Положения настоящей статьи не применяются по отношению к взысканию денежных средств начисленных, но не выплаченных лицам, указанным в части четвёртой статьи 3494 настоящего Кодекса.».

Президент
Российской Федерации
В.В.Путин

Федеральный закон от 18 июня 2017 г. N 125-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 7 июня 2017 года

Одобрен Советом Федерации 14 июня 2017 года

Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 9, ст. 812; 2014, N 14, ст. 1548) следующие изменения:

а) часть первую изложить в следующей редакции:

«По соглашению сторон трудового договора работнику как при приеме на работу, так и впоследствии может устанавливаться неполное рабочее время (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части). Неполное рабочее время может устанавливаться как без ограничения срока, так и на любой согласованный сторонами трудового договора срок.»;

б) дополнить новой частью второй следующего содержания:

«Работодатель обязан устанавливать неполное рабочее время по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом неполное рабочее время устанавливается на удобный для работника срок, но не более чем на период наличия обстоятельств, явившихся основанием для обязательного установления неполного рабочего времени, а режим рабочего времени и времени отдыха, включая продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, устанавливается в соответствии с пожеланиями работника с учетом условий производства (работы) у данного работодателя.»;

в) части вторую и третью считать соответственно частями третьей и четвертой;

2) статью 101 дополнить частью второй следующего содержания:

«Работнику, работающему на условиях неполного рабочего времени, ненормированный рабочий день может устанавливаться, только если соглашением сторон трудового договора установлена неполная рабочая неделя, но с полным рабочим днем (сменой).»;

3) часть первую статьи 108 дополнить предложением следующего содержания: «Правилами внутреннего трудового распорядка или трудовым договором может быть предусмотрено, что указанный перерыв может не предоставляться работнику, если установленная для него продолжительность ежедневной работы (смены) не превышает четырех часов.»;

4) статью 152 дополнить частью третьей следующего содержания:

«Работа, произведенная сверх нормы рабочего времени в выходные и нерабочие праздничные дни и оплаченная в повышенном размере либо компенсированная предоставлением другого дня отдыха в соответствии со статьей 153 настоящего Кодекса, не учитывается при определении продолжительности сверхурочной работы, подлежащей оплате в повышенном размере в соответствии с частью первой настоящей статьи.»;

а) дополнить новой частью третьей следующего содержания:

«Оплата в повышенном размере производится всем работникам за часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день. Если на выходной или нерабочий праздничный день приходится часть рабочего дня (смены), в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день (от 0 часов до 24 часов).»;

б) части третью и четвертую считать соответственно частями четвертой и пятой;

6) статью 279 после слов «пунктом 2» дополнить словами «части первой».

Внесение изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации

Марина Фомина

С 29 июня 2017 г. вступил в силу Федеральный закон № 125, который внес поправки к Трудовому Кодексу Российской Федерации (далее – ТК РФ).

Из пояснительной записки к законопроекту следует, что данный закон был принят в рамках реализации плана мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в российское законодательство и/или признании их недействующими на территории Российской Федерации. Ключевыми положениями закона являются нормы об условиях установления неполного рабочего времени и порядка оплаты сверхурочной работы.

Неполное рабочее время может быть установлено работнику по соглашению сторон трудового договора как при приёме на работу, так и впоследствии. Согласно новой редакции ст. 93 ТК РФ неполное рабочее время может устанавливаться как без ограничения срока, так и на любой согласованный сторонами договора срок.

Данная статья Трудового кодекса о неполном рабочем времени излагается
в новой редакции. Теперь понятие «неполный рабочий день/смена или неполная рабочая неделя» заменяется на «неполное рабочее время (неполный рабочий день/смена и/или неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части)». Таким образом, уточняется, что работнику при работе на условиях неполного рабочего времени может устанавливаться одновременно и неполный рабочий день, и неполная рабочая неделя – в том числе, с условием разделения рабочего дня на части.

Разделение рабочего дня на части предполагает, что в трудовом договоре может быть предусмотрено условие о выполнении работником своих трудовых обязанностей, например, в течение двух часов утром и двух часов вечером. При этом в ст. 108 ТК РФ вносится дополнение, согласно которому правилами внутреннего трудового распорядка или трудовым договором может быть установлено, что если продолжительность ежедневной смены составляет не более четырёх часов, то перерыв для отдыха и питания работнику предоставлять не обязательно.

В соответствии с новой редакцией ст. 101 ТК РФ, если работник выполняет свои трудовые обязанности на условиях неполного рабочего времени, ненормированный рабочий день может устанавливаться лишь в том случае, если соглашением сторон трудового договора установлена неполная рабочая неделя, но с полным рабочим днем/сменой.

Согласно новым положениям ст. 93 ТК РФ неполное рабочее время устанавливается на срок, удобный для работника, но не более чем на период наличия соответствующих обстоятельств, послуживших основанием для обязательного установления неполного рабочего времени. При этом режим рабочего времени и времени отдыха, включая продолжительность ежедневной работы/смены, время начала и окончания работы, а также перерывов устанавливается исходя из пожеланий работника с учётом условий производства/работы у данного работодателя.

С целью приведения к единообразию применения при различных режимах рабочего времени ст. 152 об оплате сверхурочной работы, данная статья была дополнена положением, по которому работа, произведенная сверх нормы рабочего времени в выходные и нерабочие праздничные дни и оплаченная в повышенном размере либо компенсированная предоставлением другого дня отдыха в соответствии со ст. 153 ТК, не учитывается при определении продолжительности сверхурочной работы, подлежащей оплате в повышенном размере. Необходимость такого подхода, согласно пояснительной записке, обусловлена тем, что «работа в выходные и нерабочие праздничные дни, произведенная сверх нормы рабочего времени, уже оплачена в двойном размере».

Помимо этого, законом уточняется порядок оплаты труда в выходные и нерабочие праздничные дни. Так, оплата в повышенном размере (ранее была формулировка «не менее чем в двойном») должна производиться всем работникам за часы, фактически отработанные в такой день. Такой же порядок оплаты предусмотрен и в том случае, если часть рабочей смены приходится на выходной или нерабочий праздничный день приходится часть рабочей смены, то оплата производится соответственно за фактически отработанные часы (от 0 до 24 часов).

Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно. Сотрудник по желанию может распределить эти часы, в том числе, использовать их в один день. Работодатель самостоятельно решает вопрос о возможности предоставления дней отдыха за работу сверх нормы.

Таким образом, поправки к ТК РФ конкретизировали условия предоставления работнику неполного рабочего времени и порядок
оплаты сверхурочной работы.

О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
17 июня 2016 года

Одобрен
Советом Федерации
29 июня 2016 года

Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 9, ст. 812; 2010, N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 30, ст. 4590; 2012, N 14, ст. 1553; N 50, ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329; N 23, ст. 2866, 2883; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, 1547, 1548; N 23, ст. 2930; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 10, 42, 72; N 29, ст. 4359, 4363; N 41, ст. 5639; 2016, N 1, ст. 11) следующие изменения:

1) в части пятой статьи 6 слова «Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» заменить словами «федеральным законом»;

2) статью 145 изложить в следующей редакции:

«Статья 145. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов организаций

Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий, а также руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний и хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности, определяются трудовыми договорами в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких фондов, учреждений, предприятий (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих фондов, учреждений, предприятий, в размере, не превышающем размера, который установлен:

для руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

для руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

для руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы, указанного в части второй настоящей статьи, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Условия оплаты труда руководителей иных организаций, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов иных организаций устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.»;

3) часть третью статьи 168 после слов «в государственных органах субъектов Российской Федерации, работникам» дополнить словами «территориальных фондов обязательного медицинского страхования или»;

4) часть третью статьи 169 после слов «в государственных органах субъектов Российской Федерации, работникам» дополнить словами «территориальных фондов обязательного медицинского страхования или»;

а) пункт 3 признать утратившим силу;

б) дополнить частью второй следующего содержания:

«Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, включая основания, предусмотренные частью первой настоящей статьи, и другими федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с руководителем организации могут быть:

1) несоблюдение установленного в соответствии со статьей 145 настоящего Кодекса предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы заместителя руководителя и (или) главного бухгалтера государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, территориального фонда обязательного медицинского страхования, государственного или муниципального учреждения либо государственного или муниципального унитарного предприятия и среднемесячной заработной платы работников данного фонда, учреждения либо предприятия;

2) иные основания, предусмотренные трудовым договором.»;

6) часть вторую статьи 323 после слов «органов местного самоуправления,» дополнить словами «территориальных фондов обязательного медицинского страхования,»;

7) часть восьмую статьи 325 после слов «в государственных органах субъектов Российской Федерации,» дополнить словами «территориальных фондах обязательного медицинского страхования,»;

8) часть пятую статьи 326 после слов «в государственных органах субъектов Российской Федерации,» дополнить словами «территориальных фондах обязательного медицинского страхования,», слова «указанных органов, учреждений» заменить словами «указанных органов, фондов, учреждений»;

9) в части пятой статьи 349.1 слова «Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» заменить словами «федеральным законом»;

10) в статье 349.2:

а) в части первой слова «Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» заменить словами «законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции»;

б) в части второй слова «Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» заменить словами «федеральным законом»;

11) абзац третий части первой статьи 349.3 после слов «внебюджетных фондов Российской Федерации,» дополнить словами «территориальных фондов обязательного медицинского страхования,»;

12) дополнить статьей 349.5 следующего содержания:

«Статья 349.5. Размещение информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих фондов, учреждений, предприятий, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация, предусмотренная частью первой настоящей статьи, может по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя указанных в части первой настоящей статьи фондов, учреждений, предприятий, размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных фондов, учреждений, предприятий.

В составе размещаемой на официальных сайтах информации, предусмотренной частью первой настоящей статьи, запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации лиц, указанных в части первой настоящей статьи, а также сведения, отнесенные к государственной тайне или сведениям конфиденциального характера.

Порядок размещения информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате лиц, указанных в части первой настоящей статьи, и представления указанными лицами данной информации устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Предельные уровни соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий и среднемесячной заработной платы работников таких фондов, учреждений, предприятий, установленные в соответствии с частью второй статьи 145 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), применяются с 1 января 2017 года.

3. Предельные уровни соотношения заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий и заработной платы работников таких фондов, учреждений и предприятий, установленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются до 31 декабря 2016 года.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
3 июля 2016 года
N 347-ФЗ

Primary Menu

Комментарии свободны, факты священны

Ранее мы писали о том, что Президент России Владимир Путин подписал закон о поправках в Трудовой кодекс. Рассмотрим эти нововведения, пусть и не кардинально меняющие нормы трудового права, но все-таки уточняющие имеющиеся нормы, что позволяет решить часть актуальных вопросов работодателей, связанных с оплатой труда работников.

В изменениях закреплена возможность сокращения продолжительности рабочего времени в том числе с разделением рабочего дня на части (ч. 1 ст. 93 ТК РФ). Ранее возможно было установить либо неполный рабочий день (смену), либо неполную рабочую неделю. Причем как без ограничения срока, так и на любой согласованный сторонами трудового договора срок. Кроме того, ст. 93 ТК РФ дополнена ч. 2, указывающей на то, что неполное рабочее время устанавливается для перечисленных в статье лиц (беременные женщины, один из родителей (опекун, попечитель), имеющий ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет), а также лица, осуществляющие уход за больным членом семьи) на удобный для работника срок, но не более чем на период наличия обстоятельств, явившихся основанием для обязательного установления неполного рабочего времени. При этом, режим рабочего времени и времени отдыха, включая продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, устанавливается в соответствии с пожеланиями работника с учетом условий производства (работы) у данного работодателя. Это немаловажно как для работодателя, так и для самого работника, находящегося в трудных жизненных обстоятельствах.

Поправки также определяют, в каких случаях работнику, работающему на условиях неполного рабочего времени, можно установить ненормированный рабочий день. Так, это возможно, только если соглашением сторон установлена неполная рабочая неделя, но с полным рабочим днем (сменой) (ст. 101 ТК РФ).

Также законодатель определил, что, если установленная для работника продолжительность ежедневной работы (смены) не превышает 4 часов, ему может не предоставляться перерыв для отдыха и питания (ст. 108 ТК РФ). Это более чем целесообразно с учетом такой продолжительности рабочего времени.

Кроме того, решен вопрос с порядком оплаты сверхурочной работы, часто возникающий у кадровиков. При расчете сверхурочных часов не учитывается работа в выходные и нерабочие праздничные дни, произведенная сверх нормы рабочего времени, поскольку она уже оплачена в повышенном размере или компенсирована другим днем отдыха (ст. 152 ТК РФ).

Кроме того, уточнен и порядок оплаты труда в выходные и нерабочие праздничные дни, что особенно часто приводит к ошибочным решениям работодателей в отношении оплаты такого времени работникам. В частности, оплата в повышенном размере производится всем работникам за часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день. Если на выходной или нерабочий праздничный день приходится часть рабочего дня (смены), в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в этот день (от 0 до 24 часов) (ст. 153 ТК РФ). И это вполне справедливо, хотя на практике зачастую и ранее работодатели осуществляли такой расчет.

Подписанный Президентом РФ Федеральный закон от 18 июня 2017 г. N 125-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» опубликован 21 июня 2017 года в Российской газете и вступает в силу 29 июня 2017 года.

Внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации

Указанным Федеральным законом, статья 131 Трудового кодекса Российской Федерации дополнена нормой, согласно которой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, выплата заработной платы работникам может производиться в иностранной валюте.

Вязниковская межрайонная прокуратура

Прокурор
Владимирской области

Обращение прокурора к жителям Владимирской области

Уважаемые посетители сайта!
Рад приветствовать Вас на сайте прокуратуры Владимирской области.
Вот уже почти три столетия прокуратура стоит на страже закона, являясь надежным защитником интересов граждан и государства.
Решение поставленных перед нами задач невозможно без участия общественности.
Официальное представительство прокуратуры Владимирской области в сети Интернет дает возможность оперативного получения информации о нашей работе, а также позволяет Вам обращаться со своими заявлениями о нарушениях закона.
Уверен, что наше эффективное взаимодействие послужит укреплению правопорядка и законности.

С уважением,
прокурор Владимирской области,
И.С. Пантюшин

Внесении изменений в трудовой кодекс рф