Проезд на запрещающий сигнал светофора

Рекомендации водителю при проезде на запрещающий сигнал светофора

Проезд на запрещающий сигнал светофора можно смело назвать одним из самых распространенных нарушений на дороге, за которым предусматривается административная ответственность в виде оплаты штрафа.
Под термином «запрещающий сигнал светофора» считается желтый свет, который запрещает на тот момент движение. Исключением могут быть случаи, когда водитель при включении желтого сигнала не может остановиться, не используя экстренного торможения. При запрещающем сигнале, кроме реверсивного, водитель обязан остановиться перед указанной стоп-линией, а если она не обозначена – на перекрестке – перед проезжей частью, не формируя помех пешеходам.
Что же касается наказания, то сумма штрафа будет зависеть от сложности нарушения. Очень распространенный случай – выезд на перекресток во время включенного красного и желтого сигнала одновременно (желтый мигающий). Еще один случай – неверный проезд перекрестка или выезд на красный сигнал. В данных случаях водитель должен заплатить штраф 1 тысяча рублей.

Часто автовладельцы нарушают в такой ситуации: в главной секции на светофоре загорается зеленый, но дополнительная стрелка зеленого цвета не горит (что означает возможность повернуть в необходимом направлении). В таком случае поворот будет грозить водителю суммой 1 тысяча рублей.

Если водитель заблаговременно и сознательно видит горящий красный свет, но продолжает двигаться на данный сигнал светофора, то это, безусловно, можно считать нарушением, которое оправданно быть не может, так как представляет большую угрозу для пассажиров сопутствующих транспортных средств, что проезжают разрешенный сигнал светофора.

Но бывают и другие случаи, к примеру, когда зеленый свет мигает, или желтый свет только загорелся и т.д. Можно утверждать, что в подобной ситуации вина водителя не так уж велика и однозначна, как в предыдущем случае. Ведь в больших городах с постоянными пробками часто водителю приходится начинать пересечение перекрестка на зеленый свет, но, добравшись середины, уже может загореться красный сигнал светофора, т.е. нормальному своевременному пересечению перекрестка иногда могут помешать другие автомобили.

Вашему вниманию предлагается несколько рекомендаций при остановке инспектора ГИБДД за проезд на красный свет:

  • Если вы выехали на перекресток на зеленый свет, то можете закончить свое движение в выбранном направлении даже если загорелся красный сигнал светофора.
  • Если вы видите мигающий зеленый свет, остановитесь, так как такой сигнал указывает на то, что скоро включится красный свет.
  • Если вы не можете остановить автомобиль на перекрестке, не прибегнув к экстренному торможению, ПДД разрешает двигаться в выбранном направлении при для обеспечения безопасности движения на дороге.
  • Именно поэтому при составлении протокола инспектором, в графе «Объяснения» укажите скорость вашей машины показав, что у вас не было возможности остановить машину до светофора иначе как методом экстренного торможения, что в результате могло бы привести к аварии для транспортных средств, которые направлялись за вами.
    Также очень важным аспектом является место нахождения инспектора ГИБДД, точнее – определение возможности следить за сигналами светофора. Если инспектор не мог наблюдать за сигналом светофора, необходимо зафиксировать его нахождение и положение самого светофора (видео- или фотофиксация), указав это в протоколе. Если с вами в машине пребывали пассажиры, их нужно использовать как свидетелей, которые могут всегда подтвердить ваши слова, указав их реквизиты в протоколе. Все данные действия могут существенно помочь и доказать ваше правомерное поведение, что позволит обойтись без привлечений к административной ответственности.
    Но не спешите пререкаться и спорить с инспектором, если действительно нечаянно нарушили ПДД. Во-первых, это невежливо. Во-вторых, ГИБДД имеет технические методы доказательства вашей вины, которую широкому кругу граждан не известны. В-третьих, если ваша вина будет доказана – санкции за правонарушение на вас наложат максимальные.
    Будьте бдительными на дороге и не забывайте о своих правах.

    Виды светофоров, значение сигналов светофора

    • Виды светофоров, значение сигналов светофора
    • Светофор: определение
    • Виды светофоров
    • Классический трёхсекционный светофор
    • Двухсекционный
    • Светофор односекционный с желтым светом
    • Светофоры с дополнительной секцией
    • Светофоры для регулирования движения в определенных направлениях
    • Реверсивные светофоры
    • Светофоры для регулирования движения через пешеходный переезд
    • Для регулирования движения трамваев
    • Сигналы светофоров: правила проезда
    • Что главнее: знак, светофор или разметка?
    • На сегодняшний день очень сложно представить себе ПДД без главного инструмента упорядочивания движения, коим является светофор. Он предназначен для регулировки и облегчения как автомобильного, так и пешеходного движения. Различают разные сигналы светофора, в зависимости от их функций. Хотя они и похожи между собой, но имеют определённые нюансы, которые необходимо запомнить.

      Светофор: определение

      Светофором называется оптическое сигнализирующее устройство, которое предназначено для регулирования движения автомобилей, велосипедов и других транспортных средств, а также пешеходов. Применяется во всех мировых государствах без исключения.

      Виды светофоров

      Самыми распространёнными являются трёхцветные светофоры с круглыми сигналами: красным, жёлтым и зелёным. ПДД некоторых стран предполагают использование оранжевых сигналов светофора вместо жёлтых. Сигналы могут располагаться как вертикально, так и горизонтально. Если не предусмотрены другие специальные светофоры или дополнительные секции, тогда они регулируют движение всех видов транспорта, а также пешеходов. Далее мы рассмотрим различные виды светофоров, от повседневно встречающихся до специальных.

      Классический трёхсекционный светофор

      Такой светофор имеет, как правило, три цвета, расположенных по порядку: красный, жёлтый, зелёный – сверху вниз или слева направо. Такие светофоры устанавливаются на перекрёстках. Они предназначены для одновременного пропуска всех видов транспорта по всем направлениям, разрешенным ПДД. Также их устанавливают на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрёстками. Допускается устанавливать такой светофор и на железнодорожном переезде в населённых пунктах, на пересечении дороги с трамвайными путями, перед велосипедной дорожкой и проезжей частью. Также их можно увидеть там, где происходит сужение проезжей части для пропуска встречного транспорта попеременно.

      Двухсекционный

      Светофоры с двумя секциями применяются для регулирования потока движения на территориях индустриальных предприятий и организаций, а также на время сужения проезжей части для организации однополосного реверсивного транспортного потока.

      Светофор односекционный с желтым светом

      Такой одноцветный светофор встречается на нерегулируемых перекрёстках и пешеходных переходах.

      Светофоры с дополнительной секцией

      Светофоры могут оборудоваться и дополнительными секционными отделами со стрелками или контурами стрелок. Они регулируют движение дорожного потока в том или ином направлении. Работают такие светофоры, согласно ПДД, следующим образом: контуры стрелок на всех сигналах обычного трёхцветного светофора означают, что его действие распространяется только в одном указанном направлении.

      Дополнительная секция светофора с зелёной стрелкой на чёрном фоне по ПДД разрешает проезд, но не предоставляет преимуществ во время разъезда. Порой можно встретить всегда горящий зелёный сигнал, который выполнен в виде таблички со сплошной зелёной стрелкой. Это означает по ПДД, что поворот разрешён, невзирая на запрещающие сигналы светофора.

      Светофоры для регулирования движения в определенных направлениях

      Такие светофоры устанавливаются в тех местах, где необходима организация бесконфликтного транспортного движения на перекрёстках. Если на одном из таких светофоров загорается зелёный свет, то, пересекая перекрёсток, можно не уступать дорогу. Чтобы не возникало аварийных ситуаций, над каждой полосой размещаются персональные светофоры, которые показывают направление движения, которое разрешено с конкретной полосы.

      Реверсивные светофоры

      Чтобы регулировать движение по полосам проезжей части, применяются реверсивные светофоры. Это специальные регуляторы контроля полос. На таких светофорах могут быть размещены от двух до трёх сигналов: красный сигнал в виде буквы «Х» запрещает движение по конкретной полосе. Стрелка зелёного цвета, которая направлена вниз, наоборот, разрешает движение. Диагональная стрелка жёлтого цвета сигнализирует о том, что режим движения по полосе изменён, и показывает, в каком направлении нужно с неё съехать.

      Светофоры для регулирования движения через пешеходный переезд

      Обычно такие светофоры имеют лишь два вида сигналов: первый – разрешает, второй – запрещает. Как правило, им соответствуют зелёный и красный цвета. Сами сигналы могут быть разной формы. Зачастую они изображаются в виде стилизованного силуэта человека: стоящего красного и идущего зелёного. Например, в Америке запрещающий сигнал выполняется в виде красной поднятой ладони, означающей «стоп». Порой используются надписи: красная «stop» и зелёная «walk». В других странах, соответственно, на других языках.

      На магистралях с оживлённым движением устанавливаются светофоры с автоматическим переключением. Но бывают случаи, когда можно переключать светофор по нажатию специальной кнопки, что позволяет переходить дорогу в течение определённого времени. Современные светофоры для удобства оснащаются цифровым табло обратного отсчёта времени. Для невидящих людей в светофоры монтируют звуковые устройства.

      Для регулирования движения трамваев

      Светофор для трамвая, как правило, ставится перед участками с ограниченным обзором, длительными подъёмами и спусками, при трамвайном депо и перед стрелками. Сигналы светофора для трамвая бывают двух видов: зелёного и красного. Они устанавливаются либо справа от путей, либо вешаются по центру над контактным проводом. В основном такие светофоры оповещают водителей трамваев о том, занят ли путь далее или нет. Они не регулируют движения других транспортных средств и являются сугубо индивидуальными. Их работа выстроена автоматически.

      Сигналы светофоров: правила проезда

      Далее мы рассмотрим, какие бывают цвета сигналов светофора и какое их значение.

      Круглые световые сигналы означают следующее: статичный зелёный сигнал разрешает движение транспортных средств или пешеходов, а мигание зелёного сигнала светофора означает, что вскоре загорится запрещающий сигнал, но пока движение разрешено.

      Что означает жёлтый сигнал светофора? Он предупреждает о том, что запрещающий сигнал заменится разрешающим или наоборот, и на время своего действия запрещает движение. Мигание желтого сигнала светофора означает, что участок дороги, на котором находится этот светофор, не регулируется. Если же он расположен на перекрёстке и работает в таком режиме, то перекрёсток является нерегулируемым. Водители руководствуются теми статьями ПДД, в которых оговаривается проезд нерегулируемых перекрёстков. Статичный и мигающий красный сигнал запрещает движение в любом направлении.

      Горящие одновременно красный и жёлтый сигналы светофора гласят о том, что далее двигаться запрещено, и скоро загорится зелёный свет. Бело-лунный сигнал светофора информирует о том, что сигнализация исправна, и можно продолжать движение. Такие светофоры устанавливаются на трамвайных и железнодорожных путях.

      Сигналы светофоров, которые имеют вид стрелок, означают следующее: красные, жёлтые и зелёные стрелки означают то же самое, что и круглые сигналы, только действуют в определённом направлении. Стрелка, которая указывает налево, разрешает и разворот, если это не запрещает соответствующий следующий по приоритету дорожный знак.

      Аналогичное значение имеет и зелёная стрелка дополнительной секции. Если этот сигнал выключен, или горит красный контур, значит, движение в данном направлении запрещено. Если основной зелёный сигнал имеет чёрную контурную стрелку, то это означает, что есть другие направления движения, кроме тех, которые указывает дополнительная секция.

      Что главнее: знак, светофор или разметка?

      Правила дорожного движения подразумевают следующий приоритет: главный – регулировщик, затем – светофор, далее знак и потом уже разметка. Сигналы регулировщика приоритетнее сигналов светофора и требований дорожных знаков. Они обязательны для исполнения. Все сигналы светофора, кроме мигающего жёлтого, значимее дорожных знаков. Все участники дорожного движения обязаны выполнять указания регулировщика даже в том случае, если они противоречат светофору, знакам и разметке.

      В столице Германии есть светофор с тринадцатью сигналами. В его показаниях сразу разобраться не так уж и просто.

      Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

      Какое наказание предусмотрено за повторный проезд на красный свет и как его избежать?

      Любому автолюбителю очень важно правильно понимать понятие повторного нарушения. Несоблюдение правила ДПП дважды, а именно проезд на красный свет, может сопровождаться высокими штрафными санкциями или ограничением в праве управления автотранспортом.

      В этой статье расскажем о том, какое наказание грозит водителю, если он проехал на запрещающий сигнал светофора во второй раз. Каким образом сотрудник ДПС может доказать вину и можно ли при этом избежать взыскания.

      Какой предусмотрен штраф и/или иное наказание?

      Пункт 2 ст. 6 ПДД регулирует вопрос движения на запрещающий сигнал светофора и в данном пункте Правил указывается однозначный запрет на проезд при горящем или мигающем красном сигнале светофора.

      Так же статья 12.10 КоАП РФ регулирует аспект проезда через железнодорожные пути. Пункт 3 данной статьи указывает на аналогичное нарушение, где наказанием в данном случае становится лишение права управления транспортным средством на один год. Так как пункт 2 статьи 15 ПДД указывает на то, что водитель обязан руководствоваться светофором, шлагбаумом при пересечении ж/д путей, за совершение правонарушения последует наказание в соответствие с законодательством.

      Что считается нарушением во второй раз?

      Чтобы определить характер повторности нарушения необходимо рассмотреть понятие срока, который определяет нарушителя подвергнутым наказанию.

      Ст. 4.6 КоАП РФ определяет, что водитель становится подвергнутым наказанию с момента вступления в силу постановления и по прошествии одного года с момента окончания действия постановления. При этом следует учесть, что в зависимости от наказания, срок, в течение которого нарушитель подвергается мере наказания, варьируется. Так, например, в случае наложения административного штрафа год будет исчисляться с момента его уплаты, а при лишении прав – с момента окончания действия ограничения.

      В случае если водитель был остановлен и инспектор установил факт совершение административного правонарушения, сотрудник посредством дежурной части устанавливает возможность совершения повторного нарушения в течение предыдущего года. Если данное нарушение устанавливается как повторное – составляется протокол, а дальнейшее наказание определяется далее. В случае возможного лишения водительских прав при повторном нарушении документы направляются в суд.

      Значение термина «запрещающий сигнал светофора»

      ПДД устанавливают правила соблюдения сигналов светофора. Необходимо отметить, что в светофорах применяются красный, желтый, зеленый и бело-лунный цвета.

      • Зеленый сигнал светофора разрешает движение. Мигающий зеленый разрешает движение и информирует о предстоящем включении запрещающего сигнала.
      • Желтый сигнал запрещает движение. Кроме случая, когда водитель может осуществить остановку только экстренно. И в соответствии с пунктом 14 статьи 6 ПДД разрешается дальнейшее движение. Желтый сигнал также информирует о смене сигналов.
      • Красный сигнал светофора как горящий, так и мигающий запрещает движение.
      • Сочетание красного и желтого запрещают движение.

      Как правильно проезжать перекрёстки?

      Перекресток является самым сложным участком, на котором чаще всего происходят аварийные ситуации. Статья 13 ПДД определяет правила проезда перекрестков. Так, при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам. Запрещается выезжать на перекресток, если далее образовался затор.

    • Когда водитель поворачивает налево или разворачивается по зеленому сигналу, ему необходимо уступить дорогу тем, кто движется с встречного направления.
    • При движении в направлении стрелки, которая загорелась в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом, водителю необходимо предоставить дорогу ТС, движущимся с других направлений.
    • Если автолюбитель въехал на перекресток и перед светофором имеется стоп-линия, водитель обязан руководствоваться сигналом светофора.
    • При включении разрешающего сигнала светофора, водитель обязан уступить дорогу ТС, которые завершают движение через перекресток. Так же этот момент касается и пешеходов, которые завершают свое движение.
    • В любом случае, проезд на запрещающий сигнал светофора может привести к аварийной ситуации.

      Спорные ситуации и способы избежать взыскания в таких случаях

      До истечения года с административного нарушения за проезд на красный свет, водителю необходимо четко знать факт окончания этого срока. Так как это находится в интересах прежде всего самого водителя. В ином случае, может возникнуть ситуация, когда инспектор будет настаивать на повторном правонарушении проезда на запрещающий сигнал светофора, а срок давности правонарушения на самом деле истек.

      В данной ситуации это возможное лишение права управления (ч.3 ст.12.12 КоАП РФ) от четырех до шести месяцев или штраф 5000 рублей. В данном случае, нарушитель, оперируя ст. 4.6 КоАП РФ и предоставляя необходимые документы для доказательства, может избежать случайной ошибки. В любом случае, в спорной ситуации водитель может оспорить штраф. При этом необходимо учитывать, что оспаривать наказание имеет смысл при наличии твердой базы доказательств невиновности.

      Статья 12.12 КоАП РФ. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

      1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
      2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
      3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
      4. Следует помнить, что нарушение на ж/д переезде может стать для водителя последним. Поэтому, повторный проезд на красный на ж/д путях имеет более строгое наказание для водителя.

        Каким образом ДПС может доказать вину?

        Сотрудник ДПС может зафиксировать как первичный, так и повторный проезд на запрещающий сигнал. Инспектор может на посту зафиксировать данное нарушение.

        Так же камера видеофиксации может зафиксировать нарушение проезда на красный, в том числе и повторное. При этом лишить прав по камере не могут.

        Статья 28.6 КоАП РФ указывает, что нарушение по камере фото и видеофиксации отправляется нарушителю по почте и не составляется протокол при этом. Часть 3.1 статьи 4.1 КоАП указывает, что случаи, которые относятся к предыдущей статье, наказываются штрафом. Размер санкции при этом наименьший, если в санкциях статьи не предусмотрен денежный штраф, то назначается штраф 5000 рублей.

        Таким образом, часть 3 статьи 12.12 КоАП РФ предусматривает за повторное нарушение проезда на красный сигнал светофора либо лишение права управления, либо штраф 5000 рублей. При фиксации повторного нарушения камерой – водителю будет выписан штраф 5000 рублей.

        Из этого следует, ГИБДД не могут лишить права управления на основании камер фиксации нарушений, но доказать вину совершения нарушения вполне могут. Также необходимо указать, что камеры фиксации нарушений могут быть установлены и на ж/д переездах.

        Как правило, повторное наказание является более суровым для нарушителя. А движение на запрещающий сигнал светофора не только грозит серьезным наказанием, но и представляет опасность, как для самого водителя, так и для других.

        Автошкола онлайн

        Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме«автошкола онлайн». Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

        Водительские курсы

        Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

        Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

        Тема 6.1. Сигналы светофора.

        Классический трёхсекционный транспортный светофор.

        Любой из нас с самого детства знает, что красный сигнал светофора запрещает движение, и сейчас оба водителя обязаны остановиться у стоп-линии.

        Но далеко не каждый знает, как работает современный «продвинутый» транспортный светофор, какие у него могут быть сигналы и как именно они чередуются.

        К красному сигналу добавился жёлтый. Через пару секунд они оба одновременно погаснут, и включится зелёный.

        На экзамене в ГИБДД вас будут спрашивать:

        Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

        Ответ не должен вызывать у вас сомнений – кратковременное сочетание красного и жёлтого сигналов информирует водителей о том, что скоро включится зелёный сигнал.

        Красный с жёлтым погасли, включился зелёный, и можно двигаться во всех направлениях (если, конечно, знаками или разметкой не дано иных указаний).

        Но не торопитесь начинать движение. Сколько бед и трагедий видел автор этих строк, когда соседи по дороге слепо ориентировались на зелёный сигнал. И это не просто совет, это требование Правил.

        Правила. Раздел 13. Пункт 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

        То есть прежде, чем начать движение нужно убедиться, остановились ли те, кому сейчас загорелся красный. Кто-то может просто не успеть остановиться, а кто-то так спешит, что готов проскочить перекрёсток рискуя жизнью (ладно бы только своей, но ведь и чужой тоже).

        Ну, вот, наконец, водители на пересекаемой дороге остановились у своих стоп-линий, и теперь можно начинать движение. Нам всё ещё горит зелёный.

        Зелёный погорел, погорел и замигал.

        И опять-таки на экзамене в ГИБДД кому-то обязательно достанется этот вопрос:

        Что означает мигание зелёного сигнала светофора?

        И снова ответ очевиден – мигание зелёного сигнала информирует водителей о том, что время его действия истекает и скоро включиться жёлтый.

        А можно ли двигаться на зелёный мигающий? Не сомневайтесь, можно. Время действия его истекает, но ещё не истекло!

        Другое дело, что мигать зелёный будет недолго – всего три раза мигнёт, а потом погаснет.

        Зелёный погаснет, но следом загорится жёлтый. И вот что про одинокий жёлтый сигнал сказано в Правилах, в пункте 6.2:

        «Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов».

        И вот тут водителю важно понимать! Если горит одинокий жёлтый, значит, следующим будет красный! То есть точно надо будет останавливаться!

        А теперь представьте, что жёлтый включился, когда до стоп-линии осталось 5 – 10 метров. При скорости 60 км/час, удержать машину можно только, применив экстренное торможение! Да и то, останавливаться придётся уже на перекрёстке (переехав стоп-линию и рискуя получить удар сзади). Начинающие водители частенько так и делают (резко тормозят на жёлтый), и если сзади ехал агрессивный «опытный водитель», то удар сзади новичку в этой ситуации гарантирован.

        А между тем Правила запрещают резкое торможение везде и всюду (за исключением случаев, когда надо предотвратить ДТП):

        Правила. Раздел 10. Пункт 10.5. Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

        То есть если сейчас водитель коричневого автомобиля резко затормозит, он нарушит требование пункта 10.5 Правил. И в случае ДТП виноваты будут оба – водитель красного автомобиля виноват потому, что не соблюдал безопасную дистанцию, а водитель коричневого автомобиля – потому, что неоправданно резко затормозил.

        К данной ситуации Правила отнеслись с пониманием и разрешили движение на жёлтый сигнал светофора (если плавно остановиться перед стоп-линией уже невозможно):

        Правила. Раздел 6. Пункт 6.14. Водителям, которые при включении жёлтого сигнала не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается продолжить дальнейшее движение.

        И об этом на экзамене вас тоже могут спросить: «Разрешается ли Вам продолжить движение, если при включении жёлтого сигнала светофора после зелёного Вы можете остановиться перед перекрёстком, только применив экстренное торможение?».

        И здесь ответ вам должен быть абсолютно понятен – разрешается. Просто разрешается, в любом нужном вам направлении.

        Одинокий жёлтый будет гореть недолго – буквально через пару секунд он сменится на красный, и цикл начнётся сначала. А вот уже на красный сигнал водители точно должны остановиться у стоп-линии.

        Включение зелёного сигнала открывает движение во всех направлениях. Но при этом общий принцип безопасности никто не отменял:

        – прямо можно со всех полос;

        – направо – с правой полосы;

        – налево и на разворот – с левой полосы.

        В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

        2. Только прямо или направо.

        2. Только прямо, налево или в обратном направлении.

        А вот сейчас знаками даны особые указания. И мы помним, что знаки (или разметка), разрешающие поворот налево, разрешают и разворот.

        Но разворот всегда должен выполняться только с крайней левой полосы!

        В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

        1. Только прямо или налево.

        2. Налево или в обратном направлении.

        И это ещё не всё про сигналы светофора. Если движение неинтенсивное, тогда нерационально держать водителей у стоп-линий, и светофор могут перевести в так называемый режим жёлтого мигающего сигнала.

        То есть красный и зелёный не включаются вообще, а всё время включен только жёлтый. Причём он не просто горит, а именно мигает с частотой раз в секунду. Вот как об этом сигнале сказано в Правилах:

        Правила. Раздел 6. Пункт 6.2. Жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.

        В данной ситуации водители должны самостоятельно устанавливать очерёдность проезда, руководствуясь общим принципом «помехи справа».

        В сборнике ГИБДД есть задачка (показана ниже), решая которую вы частенько ошибаетесь. Некоторые из вас почему-то выбирают третий ответ. Скорее всего, потому, что невнимательно читают вопрос. А в вопросе сказано «при жёлтом мигающем сигнале светофора»! И, следовательно, этот перекрёсток стал нерегулируемым. И, следовательно, надо руководствоваться знаками приоритета.

        Вы намерены продолжить движение прямо. Каковы Ваши действия при жёлтом мигающем сигнале светофора?

        1. Уступите дорогу только трамваю.

        2. Уступите дорогу только автомобилю.

        3. Дождётесь включения зелёного сигнала светофора и продолжите движение.

        Комментарий к задаче

        На главной дороге Вы и легковой автомобиль, и он для Вас помеха справа – надо уступать ему дорогу.

        А трамвай на второстепенной дороге, он проедет перекрёсток последним.

        Светофоры с дополнительной секцией (или с двумя дополнительными секциями).

        Классический трёхсекционный светофор могут оснастить дополнительной секцией (справа или слева) или двумя дополнительными секциями (справа и слева).

        Такая «рационализация» даёт возможность существенно увеличить пропускную способность перекрёстка, важно только, чтобы водители правильно понимали сигналы такого светофора.

        И, прежде всего, необходимо понимать, что движение в направлении стрелки разрешено только тогда, когда дополнительная секция включена.

        Например, сейчас движение направо открыто.

        Причём только направо и больше никуда!

        Все кому нужно в других направлениях, должны стоять и дожидаться включения основного зелёного сигнала.

        Основной зелёный включился, и обратите внимание – на основном зелёном сигнале нанесены чёрные контурные стрелки.

        На трёхсекционном светофоре такого не было, а для светофора с дополнительной секцией наличие контурных стрелок на основном зелёном – это обязательная принадлежность!

        Сейчас движение разрешено только в направлениях, указанных контурными стрелками.

        А вот сейчас движение открыто во всех направлениях.

        О чём информирует водителей контурная стрелка на зелёном сигнале светофора?

        1. На этом перекрёстке движение всегда разрешено только прямо.

        2. На этом перекрёстке движение направо и налево регулируется дополнительными секциями светофора.

        В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

        1. Прямо или налево.

        А что он должен делать, если ему нужно направо?

        1. Придётся ехать до следующего перекрёстка.

        2. Нужно стоять у стоп-линии и дожидаться, когда включиться стрелка направо.

        Сейчас светофор разрешает поворачивать налево и разворачиваться. Но это могут делать только те, кто в левом ряду. Водителю коричневого автомобиля при таких сигналах светофора можно только прямо.

        Светофоры, предназначенные для регулирования движения в определённых направлениях.

        Творческая мысль не стоит на месте, и организаторы дорожного движения не успокоились на том, что предложили добавлять к традиционному светофору дополнительные секции. При необходимости можно наделить классический трёхсекционный светофор дополнительными функциями, не оснащая его дополнительными секциями.

        Вы подъезжаете к перекрёстку и видите вместо одного светофора целых три (по числу полос в вашем направлении).

        Следует предположить, что действие каждого светофора распространяется только на ту полосу, над которой он висит. А раз везде включен красный сигнал, значит движение со всех полос запрещено.

        Ученики. Но почему вместо привычного круглого сигнала горят красные стрелы?

        Учитель. Это сделано для того, чтобы водители, подъезжая к перекрёстку, могли заранее перестроиться на нужную им полосу.

        И на желтом сигнале будут гореть те же стрелы, информирующие водителей о том, в каких направлениях им будет разрешено движение с данной полосы, когда включится зелёный сигнал.

        Вот теперь движение разрешено со всех полос.

        Необходимо придерживаться тех указаний, которые продиктованы стрелами на сигналах светофоров.

        В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

        1. Только налево.

        В каких направлениях может продолжить движение водитель синего автомобиля?

        2. Прямо, налево или в обратном направлении.

        В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?

        1. Только направо.

        2. Водитель красного автомобиля обязан остановиться у стоп-линии и дождаться зеленого сигнала.

        Светофор с мигающим сигналом жёлтого цвета.

        Наиболее опасные пересечения на пути движения водителя – это нерегулируемый пешеходный переход и нерегулируемый перекрёсток. На этих пересечениях водители должны самостоятельно определять очерёдность проезда, руководствуясь соответствующими требованиями Правил.

        Безопасность движения можно существенно повысить, если установить на таких пересечениях простейшие светофоры с одним жёлтым мигающим сигналом. Беспрерывное мигание жёлтого сигнала заранее информирует водителя о приближении к нерегулируемому перекрёстку или пешеходному переходу.

        На этом перекрёстке не было никакого светофора. Это мы его сюда повесили с помощью графического редактора Photoshop.

        Но будь он здесь на самом деле, это ДТП, скорее всего, не случилось.

        И эти двусторонние светофоры с желтым мигающим сигналом совсем даже не лишние на нерегулируемом пешеходном переходе.

        До недавнего времени дороги с реверсивным движением у нас были, чуть ли не экзотикой (хотя в Правилах они были всегда).

        А сегодня нередко уже можно увидеть вот такое предупреждение.

        И вот он – участок дороги с реверсивным движением.

        На проезжей части соответствующая разметка (сдвоенные прерывистые линии с длинными штрихами), а над полосами, выделенными для реверсивного движения, висят реверсивные светофоры.

        Сейчас на всех светофорах нам включены зелёные стрелы, и пока они горят, эти три полосы отданы для движения в нашем направлении.

        На этом участке дороги для реверсивного движения выделена только одна полоса. И сейчас на реверсивном светофоре нам горит красный крест. И, следовательно, сейчас реверсивная полоса отдана водителям встречного направления.

        В нашей стране принято правостороннее движение транспорта и, в принципе, каждому понятно, что, освобождая реверсивную полосу, перестраиваться нужно вправо.

        Тем не менее, Правила предусмотрели и трёхсекционный реверсивный светофор – жёлтая стрела, во-первых, информирует о предстоящей смене сигнала, а, во-вторых, показывает водителям, куда надо перестраиваться, освобождая реверсивную полосу.

        Сейчас водителю синего джипа пора включать правые указатели поворота и незамедлительно перестраиваться вправо. На следующем по ходу реверсивном светофоре уже будет гореть красный крест.

        Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.

        Для регулирования движения транспорта через железнодорожные переезды Правила предусмотрели целых три типа светофоров.

        Это может быть либо один красный сигнал, мигающий с частотой раз в секунду.

        Либо два попеременно мигающих красных сигнала.

        Либо вместе с двумя красными сигналами может быть установлен ещё сигнал бело-лунного цвета, который, если включен, то тоже мигает с частотой раз в секунду.

        А теперь посмотрим, что по этому поводу сказано в Правилах:

        Правила. Раздел 6. Пункт 6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

        То есть если мигает один красный сигнал или попеременно мигают два красных сигнала, движение через переезд запрещено.

        Если мигает бело-лунный сигнал, движение через переезд разрешено.

        Если ничего не мигает, движение через переезд тоже разрешено. НО! Не просто разрешено. Сначала водитель обязан убедиться в отсутствии (в пределах видимости!) приближающегося поезда. А если таковой имеется, то движение через переезд запрещено.

        В завершении отметим, что ГОСТ допускает применение на железнодорожном переезде и обычных транспортных светофоров.

        Четырёхсекционный светофор с сигналами бело-лунного цвета.

        Применение таких светофоров даёт возможность организовать бесконфликтное движение маршрутных транспортных средств на перекрёстках. Речь идёт о трамваях, а также об автобусах и троллейбусах, если они двигаются по специально выделенной для них полосе.

        Сейчас на светофоре включены все четыре бело-лунных сигнала и, следовательно, трамвай (автобус, троллейбус) могут двигаться во всех направлениях.

        Если включены нижний сигнал и левый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение налево.

        Если включены нижний сигнал и средний верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение прямо.

        Если включены нижний сигнал и правый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение направо.

        Если нижний сигнал не горит, тогда трамваю (автобусу, троллейбусу) включен «кирпич» – въезд на перекрёсток запрещен.

        Сейчас трамваю разрешено прямо или налево, а нам – прямо или направо.

        Действительно, бесконфликтное движение.

        Сейчас трамваю разрешено прямо или направо, а мы будем стоять у стоп-линии.

        И снова никакого конфликта.

        А вот сейчас трамвай будет стоять, а нам можно во всех направлениях.

        И опять никакого конфликта.

        В каком случае такой светофор могут применить для регулирования движения автобусов и троллейбусов?

        1. Во всех случаях, если это маршрутные автобусы и троллейбусы.

        2. В случае если это маршрутные автобусы и троллейбусы и они двигаются по специально выделенной для них полосе.

        Запрещающий сигнал светофора определение