Содержание:

Вопрос по обжалованию ч.1 12.8 КОАП

Добрый день, уважаемые Юристы. Было совершено правонарушение по ч.1 12.8 КОАП, было вынесено постановление Гибдд, в дальнейшем данное постановление было обжаловано в Мировой суд. В теч 10дней, до момента вступления в законную силу, была подана апелляционная жалоба в Районный суд.

Вопрос: после рассмотрения районным судом — решение вступает в законную силу сразу же с момента вынесения? возможно ли дальше касационное обжалование в областной суд?

Ответы юристов (3)

В производстве по делам об административных нарушениях, рассматриваемых в судах общей юрисдикции, нет понятия «апелляция» и «кассация».

Кроме того, удивляет, каким образом вы умудрились получить постановление ГИБДД по ст. 12.8 КоАП РФ и обжаловать его мировому судье.

Ну, если проще, решение о пересмотре постановления мирового судьи по делу об административном правонарушении вступает в силу с момента оглашения и может быть обжаловано или опротестовано прокурором в порядке надзора в вышестоящий суд (областной, в Вашем случае)

Есть вопрос к юристу?

Мировой судья не вправе рассматривать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении. Это подсудность районного суда. Если мировой судья вынес такое постановление, то оно подлежит безусловной отмене.

Не может ГИБДД выносить постановление по ст 12.8. Вероятно, у Вас первая инстанция — мировой суд, вторая — районный.

Решение районного суда можно обжаловать только в порядке надзора (смотрите ст. 30.12-30.19 КоАП РФ).

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Статья 12.8 КоАП РФ. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (действующая редакция)

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, —

3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

4. Утратил силу с 1 июля 2015 года. — Федеральный закон от 31.12.2014 N 528-ФЗ.

Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, либо в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст
  • Комментарий к ст. 12.8 КоАП РФ

    1. Применительно к данной статье дефиниция транспортного средства установлена примечанием к ст. 12.1 КоАП.

    Согласно Правилам дорожного движения под транспортным средством понимается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования. Таким образом, по смыслу Правил к указанным средствам относятся и объекты гужевого транспорта, однако в соответствии с данной статьей подразумевается только механическое транспортное средство.

    2. По смыслу настоящей статьи состояние опьянения может быть обусловлено употреблением спиртных напитков или (и) наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов (см. п. 1 комментария к ст. 6.8; о статусе спиртных напитков, установленном законодательством, см. п. 2 комментария к ст. 6.10).

    Согласно п. 2.7 Правил дорожного движения водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, а также передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в вышеуказанном состоянии.

    3. При передаче управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, нарушитель должен быть осведомлен о факте употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов лицом, которому передается управление транспортным средством.

    Согласно Правилам медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2002 г. N 930, медицинскому освидетельствованию подлежат водители транспортных средств, в отношении которых согласно критериям, установленным Минздравом России, имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения (критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, утверждены Приказом Минздрава России от 14 июля 2003 г. N 308 (зарегистрирован в Минюсте 21 июля 2003 г. N 308)) (см. п. 3 комментария к ст. 11.9).

    Медицинское освидетельствование проводится на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, подписанного должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства, и водителем транспортного средства, в отношении которого применяется данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

    Медицинское освидетельствование проводится в организациях здравоохранения, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг.

    Медицинское освидетельствование проводится как непосредственно в организациях здравоохранения, так и в специально оборудованных для этой цели передвижных пунктах (автомобилях), соответствующих установленным Минздравом России требованиям.

    Медицинское освидетельствование проводится врачом, имеющим соответствующую специальную подготовку.

    В сельской местности при невозможности проведения медицинского освидетельствования врачом разрешается осуществлять его фельдшером фельдшерско-акушерского пункта, имеющим соответствующую специальную подготовку.

    Медицинское освидетельствование проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Минздрава России. Результаты медицинского освидетельствования отражаются в акте медицинского освидетельствования, форма которого утверждается Минздравом России.

    Акт медицинского освидетельствования составляется в двух экземплярах, подписывается врачом (фельдшером), проводившим медицинское освидетельствование, и заверяется печатью организации здравоохранения.

    Один экземпляр акта медицинского освидетельствования выдается должностному лицу, доставившему водителя транспортного средства в организацию здравоохранения, второй экземпляр акта хранится в соответствующей организации здравоохранения.

    Каждая процедура медицинского освидетельствования регистрируется в специальном журнале организации здравоохранения, форма, порядок ведения и хранения которого определяются Минздравом России.

    В случае, если водитель транспортного средства находится в беспомощном состоянии (тяжелая травма, бессознательное состояние и др.) и для вынесения заключения о наличии или отсутствии состояния опьянения требуется проведение специальных лабораторных исследований биологических жидкостей, акт медицинского освидетельствования составляется по получении результатов указанных исследований, которые отражаются в акте.

    Подлинник результатов лабораторных исследований, заверенный подписью специалиста, проводившего исследование, приобщается ко второму экземпляру акта медицинского освидетельствования. Первый экземпляр акта медицинского освидетельствования выдается на руки представителю органа, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства, либо направляется в адрес этого органа по почте.

    4. Водители — участники дорожно-транспортных происшествий, в результате которых имеются пострадавшие или причинен существенный материальный ущерб, подлежат обязательному направлению на освидетельствование в медицинские учреждения, осуществляемое в соответствии с Инструкцией о порядке направления граждан на освидетельствование для установления состояния опьянения и проведения освидетельствования, утвержденной МВД СССР, Минздравом СССР и Минюстом СССР 29 июня 1983 г. В случаях, когда водитель доставляется в медвытрезвитель, основанием для привлечения его к ответственности служит акт медицинского вытрезвителя о принятии на вытрезвление лица, находящегося в состоянии опьянения.

    5. Освидетельствование с использованием индикаторных трубок «Контроль трезвости» осуществляется работниками Госавтоинспекции, а в некоторых случаях — участковыми инспекторами милиции.

    Положительная проба на алкоголь в выдыхаемом воздухе является подтверждением факта употребления алкогольного напитка, а протокол, при согласии водителя с результатами обследования, служит основанием для привлечения этого водителя в установленном порядке к ответственности за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. Если обследуемое лицо не согласно с результатами пробы, то оно направляется на освидетельствование в медицинское учреждение.

    6. Освидетельствование в медицинских учреждениях для установления состояния алкогольного опьянения производится в любое время суток в специализированных кабинетах наркологических диспансеров врачами психиатрами-наркологами, или в определяемых органами здравоохранения лечебно-профилактических учреждениях, или в передвижных специализированных медицинских автолабораториях врачами психиатрами, психиатрами-наркологами, невропатологами, а также специально подготовленными врачами других специальностей.

    7. Основанием для квалификации данного административного правонарушения является процедура медицинского освидетельствования. При этом следует иметь в виду, что обязательному медицинскому освидетельствованию подлежат также и граждане, претендующие на право эксплуатации автотранспортных и других средств передвижения.

    Если следствием деяния, совершенного по неосторожности, явилось причинение тяжкого вреда здоровью гражданина, а также если следствием правонарушения явилась смерть человека (в качестве отягчающего обстоятельства — смерть двух или более лиц), деяние квалифицируется как преступление (ст. 264 УК).

    8. В соответствии с Инструкцией по организации в органах внутренних дел производства по делам об административных нарушениях правил дорожного движения и иных норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденной Приказом МВД России от 23 марта 1993 г. N 130 (в ред. Приказов МВД России от 15 апреля 1966 г. N 202 и от 12 октября 1999 г. N 797), управляющие транспортными средствами водители или иные лица, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно лица, не имеющие права управления транспортными средствами, или лишенные этого права, или не имеющие при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения, подлежат отстранению от управления транспортным средством, а транспортное средство — задержанию до устранения причины задержания.

    9. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

    Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем.

    Указанные должностные лица вправе передавать дела о данных правонарушениях на рассмотрение судьям. Дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов; в случаях, не требующих проведения административного расследования, дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями (ср. ч. 2, абз. 2 и 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП; о проведении административного расследования см. комментарий к ст. 28.7).

    10. Применительно к лицензируемым видам деятельности в области дорожного движения о правовых последствиях совершения лицензиатом — индивидуальным предпринимателем рассматриваемых административных правонарушений см. п. 4 комментария к ст. 12.5.

    Часть 1 . Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, –

    Часть 2 . Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, –

    влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет

    Часть 3 . Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, –

    влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток

    или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей

    + отстранение от управления транспортным средством (Статья 27.12)

    + освидетельствование на состояние опьянения (Статья 27.12)

    + задержание транспортного средства (Статья 27.13)

    Часть 4. Утратила силу с 1 июля 2015 года.
    Федеральный закон от 31.12.2014 N 528-ФЗ.

    Примечание . Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

    Автор темы: АвтоЗащитник

    Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

    Статья 12.8 – Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

    Выберите текст ошибки и нажмите одновременно Ctrl+Enter
    Появится форма для отправки сообщения.
    Обязательно поясните в чем заключается ошибка!

    Мы обязательно всё исправим в ближайшее время.
    Заранее благодарим за бдительность!

    Дата публикации: 6 апреля 2009
    Последние изменения: 5 октября 2015
    Символов: 5460 (2048+3412)

    • ✓ Будут приходить только новые ответы
    • ✓ Email нигде не размещается
    • ✓ Отписаться можно в каждом письме

    здравствуйте. меня остановили ДПС , был запах из- зо рта перегаром, тестер показал 0,4 мг\ л ( дунул один раз), на мед. освид.не возили и не предлагали. составили протокол, что я был за рулем пьяный. будет за это лишение прав или нет?

    Меня остановили, факт того что я не трезв я не скрывал… скоро суд, но дело вот в чем машина не моя, будут ли они сообщать хозяину авто о случившимся? В докумены все я вписан, но владельцем не являюсь…

    Попал 2 раз по 12.8.1 но сотрудники гаи сост протокол по 12.8.3 лишат ли еще раз или сутки сидеть придется

    Я стоял возле машины и пил пиво машина была заглушена я не собирался ни куда ехать подошёл учестковый и сказал отгони машину домой и когда я стал отгонять машину он отобрал у меня вод.уд.потом он увез меня в участок алко тестер показал 0.72 .Буду лишон 2 раз за пьянку на сколько меня лешат? можно что нибуть сделать?

    Здравствуйте! 26.07.09 был задержан за передачу тс лицу находящемуся в состоянии алкогольного опьянения…суд назначили на 3.08.09 . До суда (пока временоое удостоверение было еще действительно) попался еще 2 раза по ст.12.8 ч.1 и ст.12.8 ч.2 . В итоге было 3 суда, на каждом дали по 1.5 года. Почему на 2 и 3 суде мне не дали по 3 года лишения ВУ? И через какое время я смогу получить свое ВУ обратно…через 1.5 или через 4.5 года? Заранее спасибо за ответ.

    Задравствуйте! На кануне вечером выпил 3 бутылки пива. прошло 11 часов с того момента, утром поехал на работу, чувствовал себя абсолютно трезвым. остановили, попросили дунуть в трубочку, что-то показало, предложили пройти мед. освид. я согласился, потому что был уверен что трезв! На освидетельсвовнии показало (0,25)со слов мед. работника. Протокол о мед. освид. мне не показали!
    понятых также не было, что я отметил в протоколе! На сколько я знаю, я вправе пройти независимое освидетельствование в течение 2 часов, что я и хотел сделать но ИДПС на просьбу о выдаче мне моего паспорта для прохождения повторного мед. освид. заявил, что отдаст только тогда, когда заполнит все бумаги. а заплнял он их три с половиной часа, тем самым тянув время! Теперь не знаю что делать!

    Добрый вечер.Сегдня при остановке сотрудником ДПС у меня якобы обнаружили запах алкоголя изо рта.На вопрос выпивал ли я я конешно же ответил что нет(выпивал вчера вечером бутылку пива).Ответ я так понимаю их не устроил и меня пригласили в авто ДПС,и сразу же предложили поехать на мд осведетельствование,было бы время никаких вопросов но так сложились обстоятельства что оч спешил по семейным проблемам.Я им в свою очередь предложил подышать в трубку находившуюся в машине,на что сотрудник ДПС ответил что апарат не работает и нужно ехать,и заметив мое мешканье по поводу времени начал меня так сказать “качать” по поводу моей бутылки пива,что алкоголь полюбому покажет,что даже в машине запах стоит,к нему позже присоединился и 2 отрудник ДПС.И тут в моей голове закрались какието сомнения непойми откуда взявшиеся,на что он предложил мне выход из ситуации,отказ от мед.экспертизы и в течении законных 2 часов осведетельствоваться самому,а правишки то изъяли уже.Экспертиза конешно же показала 0 промиле.Но начитавшись статей в интернете о том что права которые были изъяты по этой статье оч тяжело вернуть даже с результатом экспертизы под 0 промиле я запереживал.Вопрос заключается в следующем как защищаться в суде,на что лучше ссылаться на каие причины отказа от мед.осведетельствования и есть ли шансы на то что права вернут. Ответьте пожалуйста.

    Здравствуйте! Моего мужа лишили прав в апреле 2010 года, сроком на 1,5 года. Возможно ли забрать права досрочно?

    Мой муж вечером пил пиво.Утром следующего дня его остановили сотрудники дпс не из нашего района. Алкотестер показал 0.303.Гаишник отговорил мужа от медицинского освидетельствования,сказал.что он только сделает себе хуже.Права у него забрали,выдали временные на 2 месяца.Ему не выдали протокол о направление на медицинское освидетельствование.Через 3 часа муж сам поехал в больницу без гаишников.Обследование показало,что он трезв.Что нам делать?

    водитель ,управлявший принадлежащим мне транспортным средством был остановлен сотрудниками ДПС для проверки документов. В процессе выяснилось,что у него небольшое превышение допустимой нормы алкоголя. В это время я спала на заднем сидении авто.Водителя увезли на экспертизу с моими документами и правами. Возможно лишение меня прав за передачу управления принадлежащим мне автомобилем,если мне не выписывали протокола на месте,а права передали в суд. доверенности выписанной мной водителю не было..

    Был задержан сотрудниками ДПС за неостановку по их требованию, т.к. повернув с одной улицы на другую не увидел их, стоящих за грузовым а/м, из-за которого они вылетали со скоростью ракеты. По результатам теста на употребление алкоголя прибор показал “якобы” незначитеольное превышение нормы. Тестирование было проведено без присутствия свидетелей, сотрудники вели сябя агрессивно и угрожали доставкой в ИВС, т.к. обнаружив у меня Удостоверение помощника депутата, табличку на лобовом стекле, номера спец.серии и визитные карточки известных им лиц, решать что-либо на месте отказались (даже после соответствующих звонков)и угрожали нестандартными мерами воздействия. После моего задержания (остановился сразу, получив пару пинков, как только их увидел, позвонил знакомым и проконсультировался. Подписал ряд протоколов, однако далеко не всех необходимых в данном случае протоколов хватило для завершения дела и далеко не все мне были переданы).

    Мировой Суд вынес Определение о лишении меня водительских прав.

    Федеральный районный Суд это решение отменил.

    ВОПРОС:
    Событие произошло 3 апреля, Мировой суд вынес повторное решение 3 июня, но в законную силу оно не вступило (мной обжаловано повторно).

    На сегодня решения суда, вступившего в законную силу нет – в праве ли я забрать водительское удостоверение?

    Мой друг пользуется моей машиной,его сломалась.И чтоб с утра ехать по своим делам,он отвёз меня домой.а сам хотел поставить машину к себе во двор. Нас остановили сотрудники ДПС и как я позже узнал,у него привышала допустимая норма алкоголя в крови…Мои права тоже забрали,выписав временные. Могут ли меня лишить прав в суде,если я даже не знал про то, что мой друг где-то пил.

    Машина мне не пренадлежит,и у нас с лругом рукописные доверенности.Друг в состоянии алкогольного опьянения довозил меня до дома. Я не заю пил он или нет. У меня также как и у него забрали права. Получается,что даже если машина не моя,я всё равно несу за него ответственность? Где в дальнейшем можно обжаловать решение суда?

    При остановке сотрудниками ДПС и освидетельсвовании показало – 0,24 при норме 0,3. Повезли на освидетельствование – 0,32 и 0,28. Спросил про погрешность прибора. Врач сказала погрешности нет. Имели ли право брать кровь на содержание алкоголя? Показало -0,43. Какая допустимая норма с учетом погрешности определения по крови? На сколько я знаю в бессознательном состоянии -0,5.
    На основании анализа крови лишили прав. Как можно обжаловать? Районного судью прошел, решении мирового оставил в силе.

    Сотрудники ГИБДД и потребовали предъявить документы на автомобиль, что я и сделал. С документами было все в порядке, но служителям закона показалось, что я нахожусь в наркотическом опьянении, поэтому предложили мне поехать на освидетельствование в психиатрическую клинику по ул. Серышева. Я возмутился их подозрениями, так как за свои 45 лет я никогда не употреблял наркотики (кстати, и алкоголь могу употребить в исключительных случаях, в малых дозах и не за рулем). Но сотрудники ГИБДД продолжали настаивать на освидетельствовании, не объяснив, где останется мой автомобиль и есть ли гарантия его абсолютного сохранения. Вероятно, в этом вопросе я проявил безграмотность, так как я только хотел получить от сотрудников ГИБДД гарантии по сохранению моего автомобиля в надлежащем состоянии. Далее, по их вызову прибыл другой наряд ГИБДД, а первый быстро ретировался с места события, не оставив никаких указаний, либо замечаний в письменном виде. Новый наряд составил протокол провел на месте освидетельствование на алкоголь (результат нулевой); предложил поехать на обследование, не дав гарантии, что машина сохранится в надлежащем состоянии, и, не заверив, что меня привезут обратно, хотя я был без верхней одежды. Со своей стороны я выразил готовность поехать совместно с нарядом на обследование в психиатрическую клинику на моей машине, на что получил отказ. В итоге мне было выдано временное удостоверение. Сотрудники ГИБДД уехали. Я попытался, воспользовавшись временным удостоверением, догнать наряд с тем, чтобы убедить их вместе поехать на освидетельствование. Попытка не увенчалась успехом, а потому я поехал сам и сделал повторное освидетельствование на наличие алкоголя . Результат – прежний т.е. нулевой. Документов на этот вид обследования в клинике мне не выдали, по причине отсутствия комплексного обследования, которое я не провел ночью из за невозможности оплаты этой дорогостоящей процедуры (3000 руб.). Позднее, днем, было проведено химико-технологическое исследование (показатель нулевой).
    Подскажите пожалуйста как мне быть в этой ситуации. Есть ли какие нарушения со стороны сотрудников ГИБДД.

    Статья 11.23 КоАП РФ. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов

    Новая редакция Ст. 11.23 КоАП РФ. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

    1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха —

    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

    Примечание. Утратило силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.

    Комментарий к Статье 11.23 КоАП РФ

    1. Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на транспорте.

    Правовое регулирование данной сферы отношений осуществляется посредством Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

    Международная автомобильная перевозка определяется как перевозка соответствующим транспортным средством грузов и пассажиров за пределы территории России или на ее территорию, а также через территорию России. Междугородные автомобильные перевозки осуществляются как отечественными, так и иностранными перевозчиками в соответствии с российскими, а также многосторонними разрешениями.

    2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий: управление грузовым автотранспортным средством или автобусом при осуществлении международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа) или с выключенным тахографом, а также с незаполненными тахограммами либо без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха водителей; нарушение установленного режима труда и отдыха водителем грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющим международную автомобильную перевозку.

    В соответствии со ст. 8 упомянутого выше Федерального закона водители транспортных средств обязаны соблюдать режим труда и отдыха, обусловленный соответствующим международным договором Российской Федерации о работе экипажа транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (такие договоры заключены с сопредельными с Россией государствами, в том числе входящими в СНГ). Предусмотрено, что на транспортных средствах должны быть установлены контрольные устройства (тахографы) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам в государствах — участниках Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, а также иностранным перевозчикам в соответствии с иным международным договором РФ.

    Кроме того, Министерством транспорта РФ утверждены Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в РФ (Приказ N 86 от 7 июля 1998 г.). В Положении о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок (утверждено Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272) установлено, что должностные лица органов Ространсинспекции (ныне — Ространснадзора) осуществляют проверку контрольных устройств (тахографов), регистрации режима труда и отдыха водителей, заполнения тахограмм или, в установленных случаях, ведения водителями ежедневных регистрационных листов режима труда и отдыха, соблюдения водителями этого режима (подп. «е» п. 9 Правил).

    3. Субъекты данного правонарушения — водители грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющие международную автомобильную перевозку.

    4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

    Другой комментарий к Ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

    1. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» в ст.8 закрепляет, что водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором Российской Федерации о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.

    На грузовом автотранспортном средстве или автобусе при осуществлении международной перевозки должно быть установлено контрольное устройство — тахограф, регистрирующий режим труда и отдыха водителей транспортных средств. В некоторых случаях допускается вместо тахографа ведение ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

    Объектом рассматриваемого правонарушения является безопасность дорожного движения при осуществлении международных автомобильных перевозок грузовым автотранспортным средством или автобусом, а непосредственно правонарушение посягает на Правила использования тахографов на автомобильном транспорте Российской Федерации, утвержденные 7 июля 1998 г. приказом министра транспорта РФ.

    В статье предусмотрен и один субъект. Это водитель транспортного средства, но не любого, а осуществляющего международные автомобильные перевозки. Причем водители, которые могут быть привлечены к административной ответственности за рассматриваемое правонарушение, — это и граждане Российской Федерации, и иностранные граждане.

    С субъективной стороны оба правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

    2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23, состоит в управлении грузовым автотранспортным средством или автобусом при осуществлении международной автомобильной перевозки: без контрольного устройства (тахографа), с выключенным тахографом, с незаполненными тахограммами, без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха.

    3. В ч.2 комментируемой статьи закреплено правонарушение, объективную сторону которого составляют действия водителя грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющего международную перевозку, нарушающие установленный режим труда и отдыха водителя.

    Речь идет в данном случае о том, что водитель надлежащим образом ведет регистрацию своего труда и отдыха, но при этом своим поведением нарушает нормативы труда и отдыха, что может привести к физическому переутомлению и вероятности совершения дорожно-транспортного происшествия, угрожающего здоровью и жизни водителя, иных лиц, а также могущего причинить материальный ущерб.

    Ч.1 ст. 20.25 коап рф

    Друзья, помогите, пожалуйста выяснить, где, каким документом регламентируется срок привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 коап рф — несвоевременная уплата штрафа

    Ответы юристов (6)

    Если Вы прочли мой ответ на Ваш бесплатный вопрос, то пожалуйста, нажмите плюсик!

    С уважением, Иван Андреевич!

    Здравствуйте, посмотрите ответ Игоря Яковлева, там говорится о 3 месяцах — они считаются в днях, или от даты до даты?

    27 Ноября 2014, 07:55

    Приветствую Вас. Срок привлечения 3 месяца, потому что дело рассматривается судьей (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Срок начинает течь с момента истечения срока для оплаты штрафа (через 70 дней после получения копии постановления, прибавляйте 3 месяца, и по истечении этого срока Вас не могут привлечь).

    Уточнение клиента

    постановления или протокола?

    если рассмотрение судьей назначено на день, когда правонарушитель находится на больничном, и не может присутствовать на рассмотрении, а судья выносит постановление в отсутствие, это законно? или можно отменить такое решение (сегодня, в день рассмотрения получается последний день для вынесения постановления).

    Правильно ли я понимаю, что мне нужно спокойно досидеть больничный, потом обжаловать решение судьи, что оно принято в мое отсутствие, принести больничный, его отменят, а потом меня уже будет поздно привлекать?

    27 Ноября 2014, 08:14

    Постановления. В Вашем случае заявите ходатайство о переносе судебного заседания ввиду того, что находитесь на больничном. Лучше попробовать сделать справку о том что находитесь в стационаре. В этом случае судья должен будет перенести рассмотрение дела.

    Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа
    [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 32] [Статья 32.2]

    1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
    1.1. Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
    2. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.
    3. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
    4. Утратил силу.
    5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
    Части шестая — седьмая утратили силу.
    8. Банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны незамедлительно после уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    Т.е. если на Вас наложили штраф суд, то составляет протокол судебный пристав.

    Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении
    [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 29] [Статья 29.4]

    1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
    1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
    2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
    3) об отложении рассмотрения дела;
    4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
    5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
    2. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
    3. В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 настоящего Кодекса, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.

    Статья 27.15. Привод
    [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 27] [Статья 27.15]

    1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 29.4, пунктом 8 части 1 статьи 29.7 настоящего Кодекса, применяется привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля.

    Из практик скажу, что по ст.20.25 в основном рассматривают без участия самих лиц привлекаемых по делу, а по следующие жалобы в расчет не берут.

    у меня дело рассматривается завтра, всего у судьи было три месяца для вынесения постановления, начиная с 28 августа 2014 года, как считаются эти три месяца — с 28 августа по 28 ноября включительно или месяц исчисляется по среднему — 29,4 дня?

    128 ч1 коап рф 2014