Содержание:

Курсовая работа налоговые правонарушения и ответственность по ним

Чтобы деяние повлекло за собой ответственность оно должно обладать правовыми признаками и элементами состава правонарушения, то есть иметь состав правонарушения.

Состав правонарушения это система объективных и субъективных элементов деяния. Как всякая система, то есть целостное единство, состав правонарушения состоит из ряда взаимосвязанных подсистем и элементов.

Отсутствие хотя бы одного элемента состава правонарушения приводит к отсутствию состава правонарушения. Налоги для государства играют очень важную роль.

Деньги определяют как существование государства на мировом рынке, так и платежеспособность при получении кредитов ; без них невозможно развитие; социальное обеспечение; содержание армии и т.

То есть, чтобы все участники налоговых отношений безупречно выполняли возложенные на них налоговым законодательством обязанности.

Налоговые правонарушения и ответственность за их совершения

Естественно, что в первую очередь это касается налогоплательщиков, поскольку исполнение ими своих обязанностей означает полную и своевременную уплату возложенных на них налогов, а значит, является гарантией получения государством необходимых денежных средств. Худяков4, указывает на следующие меры: Данные меры призваны обеспечить надлежащее исполнение налоговых обязанностей под страхом наказания Налоговое правонарушение — это противоправное, виновное деяние действие или бездействиевыразившееся в ненадлежащем исполнении участником налогового отношения обязанностей, установленных нормами налогового законодательства, за которое установлена юридическая ответственность.

Если лицо совершает деяние с признаками состава, предусмотренного, предположим, уголовным кодексом, то спрашивается, норму какой отрасли права нарушит данное лицо: Подобная ситуация является довольно распространенной для законодательства, устанавливающего уголовную или административную ответственность, когда нормы этих отраслей права выступают в качестве санкции, призванной обеспечить надлежащее исполнение норм других отраслей права.

Поэтому в данном случае мы имеем дело с курсовая работа налоговые правонарушения и ответственность по ним, которое по форме является уголовным преступлением курсовая работа налоговые правонарушения и ответственность по ним определяется степенью общественной опасности деянияа по содержанию — налоговым. И не случайно диспозиции соответствующих норм уголовного кодекса как, впрочем, и кодекса об административной ответственности по существу отсылают к нормам налогового законодательства.

  • Исходя из данной цели, необходимо решить следующие задачи;
  • Виды ответственности за налоговые правонарушения……………………;;;
  • И не случайно диспозиции соответствующих норм уголовного кодекса как, впрочем, и кодекса об административной ответственности по существу отсылают к нормам налогового законодательства;
  • Информационной базой для написания данной курсовой работы послужили нормативно правовые акты, такие как Налоговый Кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ и др;
  • Предметом исследования данной курсовой работы является ответственность за налоговые правонарушения;
  • Как всякая система, то есть целостное единство, состав правонарушения состоит из ряда взаимосвязанных подсистем и элементов.
  • Вина является необходимым признаком правонарушения в отношении налоговых правонарушений в форме уголовного преступления или курсовая работа налоговые правонарушения и ответственность по ним проступка, поскольку существуют легальные определения этих видов правонарушения, где этот признак обозначен совершенно определенно.

    Краткое описание Происходящие перемены в экономике государства стимулируют рост общественного интереса к налоговым правоотношениям. Актуальность курсовой работы заключается в том, что развитие в стране предпринимательских отношений, многообразие форм собственности, становление общепризнанных принципов защиты прав человека делает актуальным знание и умение пользоваться соответствующими нормативными актами о правах, обязанностях и ответственности налогоплательщиков.

    Институт защиты прав налогоплательщиков как непосредственных участников предпринимательской деятельности приобретает особенное значение. Причины возникновения налоговых правонарушений.

    Состав и признаки налоговых правонарушений. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие налоговую ответственность.

    Экологические правонарушения

    Понятие экологического правонарушения

    В настоящее время отмечается значительный рост экологических административных правонарушений, и их последствия обращают на себя пристальное внимание ученых. За экологические правонарушения предусмотрена административно-правовая ответственность.

    За последние десять лет в Кодекс РФ об административной ответственности (далее – КоАП РФ) были внесены изменения, благодаря которым были отражены такие административные правонарушения как административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования (глава 8 КоАП РФ) и административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель (глава 10 КоАП РФ).

    Необходимо отметить, что повышение эффективности применения мер административно-правовой ответственности за экологические правонарушения в реалиях современного мира наиболее актуально.

    Самым эффективным видом юридической ответственности в данной области выступает административная ответственность. За нарушение законодательства наступает ответственность за причинение вреда собственнику, природопользователю, человеку, природной среде или же за угрозу причинения данного вреда.

    Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

    Такой вред может быть выражен в ущербе, принесённом интересам гражданам и собственникам природных ресурсов путем загрязнения, повреждения, уничтожения, а также истощения природных ресурсов:

    • самовольная вырубка лесов,
    • браконьерская ловля рыбы,
    • порча земли,
    • и т.д.
    • В современной редакции КоАП РФ нет определения экологического правонарушения. В связи с этим не существует однозначного толкования данного понятия.

      Важность легального закрепления данной дефиниции заключается в том, что это позволит более четко определить объект административного экологического правонарушения, и как следствие укажет на основания наступления юридической ответственности за экологические правонарушения. В науке имеется множество определений экологического правонарушения, которые не имеют значительных отличий. Представляется актуальным следующее определение.

      Экологическое правонарушение – это общественно противоправное, виновное и наказуемое действие или бездействие, которое посягает на отношения в области охраны природной окружающей среды и экологическую безопасность, причиняющие вред либо создающие угрозу вреда, совершенное физическим либо юридическим лицом.

      Задай вопрос специалистам и получи
      ответ уже через 15 минут!

      Объектом экологических правонарушений выступают общественные отношения, которые складываются в сфере охраны окружающей природной среды и регулируются нормами административного законодательства.

      Наказания за совершение экологического правонарушения

      КоАП РФ предусматривает следующие виды наказаний за совершение экологического правонарушения: административный штраф, предупреждение, административное приостановление деятельности и конфискация орудия правонарушения.

      Анализ практики применения положений КоАП РФ указывает на то, что такие виды наказаний как конфискация, административное приостановление деятельности и штраф являются эффективными методами борьбы с экологическими правонарушениями, однако предупреждение вызывает сомнения. Представляется актуальным внести дополнения в действующий КоАП РФ, и закрепить новые меры ответственности.

      Например, административный арест является очень серьезной мерой наказания и возможно его применение за совершение самых вредных и общественно опасных правонарушений.

      Административный арест обоснованно закрепить в санкциях статей 8.14, 8.38 КоАП РФ, и предусмотреть его для наказания физических лиц. Таким образом, экологические правонарушения можно характеризовать нанесением вреда либо угрозой нанесения такого вреда окружающей природной среде при совершении незаконных действий за которые предусмотрена юридическая ответственность.

      Так и не нашли ответ
      на свой вопрос?

      Просто напиши с чем тебе
      нужна помощь

      Михаил Мишустин: перед ФНС России и ФТС России стоят серьезные задачи по обеспечению доходов бюджетов всех уровней

      В ЦВЗ «Манеж» состоялось совместное заседание коллегий ФНС России и ФТС России, посвященное вопросу взаимодействия двух ведомств.

      Михаил Мишустин, выступая с докладом, заявил, что Налоговой службе удалось сохранить положительный тренд налоговых поступлений. Так, в консолидированный бюджет РФ за январь-август 2018 года поступило 13,6 трлн рублей налогов, что на 21,5%, или на 2,4 трлн рублей, больше, чем за аналогичный период прошлого года. Федеральный бюджет пополнился на 7,5 трлн рублей с ростом на 28,7%, или на 1,7 трлн рублей.

      Основными драйверами роста поступлений помимо НДПИ, который увеличился за счет благоприятной ценовой конъюнктуры, стали:

    • налог на прибыль вырос на 20%, или на 449 млрд рублей;
    • НДС — на 15%, или на 291 млрд рублей;
    • НДФЛ — на 12,5%, или на 253 млрд рублей.
    • налоговое администрирование — 250 млрд рублей.
    • В своем докладе Михаил Мишустин подробно остановился на вопросе межведомственного взаимодействия с ФТС России. Он отметил, что интеграция между налоговой и таможенной службой происходит по трем направлениям: обмен информацией, проведение совместных проверок и упрощение процедуры подтверждения экспорта. Сейчас ведомства расширяют информационное взаимодействие, увеличивая перечень передаваемых между ними сведений.

      «Благодаря налаженному информационному обмену с ФТС России налоговыми органами ежегодно контролируется правомерность применения 100% налоговых вычетов по уплаченному на таможне НДС в объеме 1,8 трлн рублей. За первое полугодие 2018 года неправомерное заявление к вычету импортного НДС сократилось с 16,3% до 3%, что обусловлено автоматизацией контрольной работы и «волновым эффектом» от ее проведения», — отметил Михаил Мишустин. 40 млрд руб. налогов и штрафов было дополнительно начислено в ходе проведенных в первом полугодии 2018 года выездных налоговых проверок, в которых использовалась информация, поступившая от таможенных органов. Самым эффективным методом контроля продолжает оставаться проведение проверок, скоординированных с ФТС России.

      Руководитель Налоговой службы также отметил заинтересованность экспортеров в использовании упрощенного порядка подтверждения 0% налоговой ставки по НДС, основанного на электронном заявлении сведений из подтверждающих документов. На основе данных, поступающих от ФТС России, Налоговой службой реализован автоматизированный контроль подтверждения экспорта и применения ставки 0% по НДС. Эффективное информационное взаимодействие с ФТС России позволило также оптимизировать время, необходимое на налоговый контроль в отношении добросовестных налогоплательщиков. Так, возможностью вернуть НДС в сокращенные сроки уже воспользовались более половины организаций, ежеквартально заявляющих сумму налога к возмещению в объеме более 400 млрд рублей. «Очевидно, что чем быстрее налогоплательщик получает возмещение налога из бюджета, тем раньше эти деньги возвращаются в развитие бизнеса, что стимулирует развитие экономики страны в целом», — продолжил Михаил Мишустин.

      «Перед нашими ведомствами стоят серьезные задачи по обеспечению доходов бюджетов всех уровней, сокращению числа низкоэффективных проверок, обеспечению полной готовности к администрированию страховых взносов по всем направлениям налогового администрирования: учет платежей, контрольная, судебно-правовая, прогнозно-аналитическая работа», — завершил свой доклад руководитель ФНС России.

      О выполнении задачи по формированию единого механизма администрирования налоговых, таможенных и иных фискальных платежей, поставленной перед ФНС и ФТС России в 2015 году Президентом, рассказал Первый заместитель Председателя Правительства РФ – Министр финансов РФ Антон Силуанов. «Основной акцент в этой работе мы сделали на интеграции цифровых платформ ведомств, направленной на устранение информационных разрывов, возникающих в точках пересечения налогового и таможенного администрирования, которыми пользовались недобросовестные налогоплательщики и участники внешнеэкономической деятельности. Сегодня данная задача выполнена — мы это видим в цифрах повышения эффективности налогового и таможенного администрирования, а также в росте поступлений в бюджет», — отметил он.

      Об ускорении развития экономики страны за счет сотрудничества налоговой и таможенной служб рассказал руководитель ФТС России Владимир Булавин. Он отметил, что создание единого механизма администрирования налоговых и таможенных платежей и применение риск-ориентированного подхода способствует уменьшению количества проверок и числа фирм-однодневок, а также обелению экономики в целом. «Дальнейшее взаимодействие налогового и таможенного ведомств основано на внедрении передовых технологий и практик», — завершил свое выступление он.

      Мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул, что решения, принятые на коллегии доходообразующими ведомствами прямо отражаются на жизни города. Он также отметил, что налоговое администрирование, которое проводит ФНС России, обеспечивает 20-30% налоговых поступлений — это означает полное обеспечение развития глобальных проектов, улучшающих инфраструктуру столицы.

      В заседании также приняли участие заместитель Министра финансов РФ Илья Трунин, Председатель Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Андрей Макаров, Министр экономического развития Российской Федерации Максим Орешкин, Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Константин Носков.

      Курсовая органы исполнительной власти субъекты административного права

      Органы исполнительной власти как субъекты административного права

      Понятие и основы правового статуса органа исполнительной власти 5-7 стр. Виды органов исполнительной власти………………………………. Система, структура и полномочия органов исполнительной власти 15-33 стр. Первый уровень системы органов исполнительной власти……. Министерства иные федеральные органы исполнительной власти…………………………………………………………………….

      Второй уровень системы органов исполнительной власти…….

    • Понятие, признаки, виды и юридический состав административного правонарушения.
    • Чаще всего комплекс прав и обязанностей органа исполнительной власти именуют компетенцией. Многие из ведомств, как отмечено, подчиняются непосредственно Президенту РФ.
    • Функции органов исполнительной власти — исполнять законы и следить за их исполнением, что и отражено в названии этих органов.
    • Курсовая органы исполнительной власти субъекты административного права Орган исполнительной власти — это организация, представляющая собой структурно обособленную единицу государственной администрации, посредством которой реализуются управленческие функции исполнительной власти и совершаются юридически значимые действия от имени государства.

      Основное назначение органов исполнительной власти — деятельность по организации исполнения Конституции, других законов иных правовых нормативных актов, исполнение государственного бюджета, программ экономического и социального развития, а также решение различных оперативных вопросов, входящих в компетенцию органов исполнительной власти. Эти органы обладают также полномочиями распорядительного характера, то есть могут распоряжаться материальными, финансовыми иными ресурсами, управлять государственным имуществом и т.

      Органы исполнительной власти как субъекты административного права — реферат

      Основная задача органов исполнительной власти — осуществление управленческих полномочий в отношении иных субъектов административного права. Специфику административно-правового статуса любого органа исполнительной власти определяют его функции и задачи, которые он реализует в процессе управления от имени государства в объеме и пределах своей компетенции.

    • Это означает не только координацию деятельности этих органов, но и обязательность указаний и решений федеральных исполнительных органов для исполнительных органов субъектов Федерации;
    • Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти……………………………………………………………………;
    • В литературе и нормативно-правовых актах часто фигурирует термин «ведомство»;
    • Система, структура и полномочия органов исполнительной власти 15-33 стр;
    • Второй уровень системы органов исполнительной власти…….
    • В отличие от органов законодательной власти органы исполнительной власти РФ и ее субъектов образую единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Это означает не только координацию деятельности этих органов, но и обязательность указаний и решений федеральных исполнительных органов для исполнительных органов субъектов Федерации. В пределах своей компетенции органы исполнительной власти наделяются необходимой для их нормального функционирования оперативной самостоятельностью.

      Задачи, место и роль органов управления в государственном аппарате, закрепляются в конституционных и обычных правовых актах.

      Функции органов исполнительной власти — курсовая органы исполнительной власти субъекты административного права законы и следить за их исполнением, что и отражено в названии этих органов. Органы исполнительной власти 1. Понятие и основы правового статуса органа исполнительной власти Орган в государственно-правовом понимании слова означает организованный коллектив людей, у которого есть цель; внутренняя организационная структура; система взаимосвязей.

      Естественно, что эта организованная часть представляет собой, прежде всего, коллектив людей. Орган исполнительной власти — разновидность органов государственной власти.

      Понятие органа исполнительной власти производно от понятия принципа разделения властей. Эта связь настолько тесная, что иногда под исполнительной властью понимают только систему органов исполнительной власти.

      Учитывая изложенное, можно дать определение органа исполнительной власти. Орган исполнительной власти — это организованный коллектив людей, представляющий самостоятельную часть государственного аппарата и наделенный государственно-властными полномочиями по непосредственной реализации задач и функций этой исполнительной власти. Уже было отмечено, что органы исполнительной власти отличаются от других органов государственной власти тем, что они осуществляют специфическую деятельность — государственное управление.

      Соответственно, их государственно-властные полномочия направлены на обеспечение выполнения именно этих возложенных на них функций. Поскольку исполнительная власть реализуется только посредством государственно-управленческой деятельности, то все органы исполнительной власти одновременно являются и органами государственного управления.

      Этого нельзя сказать про органы государственного управления: Характеризуя органы исполнительной власти, нужно отметить следующее: Конституция РФ практически не определяет основы правового статуса и систему этих органов. Их устанавливают нормативно-правовые акты законы и подзаконные акты ; органы исполнительной власти представляют собой одну из ветвей единой государственной власти и поэтому обладают относительной самостоятельностью организационно и функционально по отношению к законодательной и судебной властям; в своем большинстве органы исполнительной власти формируются Президентом РФ, они не подотчетны и не подконтрольны законодательной власти; сегодня в обществе практически отсутствует действенный механизм привлечения к ответственности органов исполнительной власти за неблагоприятные последствия их деятельности по мнению автора, это одна из основных проблем совершенствования современного административного законодательства.

      Чаще всего комплекс прав и обязанностей органа исполнительной власти именуют компетенцией. В административном праве Б. Курсовая органы исполнительной власти субъекты административного права словами, под компетенцией курсовая органы исполнительной власти субъекты административного права исполнительной власти следует понимать комплекс его прав и обязанностей.

    • Администрации — органы исполнительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов;
    • Понятие, признаки исполнительной власти 1;
    • Их устанавливают нормативно-правовые акты законы и подзаконные акты ; органы исполнительной власти представляют собой одну из ветвей единой государственной власти и поэтому обладают относительной самостоятельностью организационно и функционально по отношению к законодательной и судебной властям; в своем большинстве органы исполнительной власти формируются Президентом РФ, они не подотчетны и не подконтрольны законодательной власти; сегодня в обществе практически отсутствует действенный механизм привлечения к ответственности органов исполнительной власти за неблагоприятные последствия их деятельности по мнению автора, это одна из основных проблем совершенствования современного административного законодательства;
    • Подразделение органов исполнительной власти;
    • Органами этих администраций являются департаменты, главные управления управления , отделы;
    • Таким образом, административно-правовой статус органа исполнительной власти определяется его компетенцией и правосубъектностью. Виды органов исполнительной власти В соответствии с федеративным государственным устройством различаются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ, республик, краев, областей, городов республиканского значения Москва и Санкт-Петербургавтономной области и автономных округов.

      По организационно-правовым формам различаются: Организационные формы органов исполнительной власти сами по себе не всегда определяют их место, назначение, характер компетенции, принципы, лежащие в основе порядка разрешения подведомственных им дел. Часто эти параметры закрепляются в нормативно-правовых актах, устанавливающих правовой статус тех или иных органов.

      По общему правилу правительства, советы министров, министерства, государственные комитеты образуются на уровне РФ, республик.

      Но в настоящее время правительства, министерства созданы в других субъектах Федерации Москве, Санкт-Петербурге и др. Органы исполнительной власти других организационных форм создаются курсовая органы исполнительной власти субъекты административного права действуют на различных уровнях.

      На базе действующих нормативно-правовых актов по организационным формам сложно определить функциональное назначение, компетенцию курсовая органы исполнительной власти субъекты административного права организацию работы органов одной и той же формы. Ее выбор нередко является произвольным.

      Впредь запрещено создание федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации иных наименований и с иным статусом, чем это предусмотрено данным указом. В литературе и нормативно-правовых актах часто фигурирует термин «ведомство». Этим понятием охватывались в одних случаях все центральные органы отраслевого и межотраслевого управления, включая министерства, государственные комитеты; в другом — все такого рода органы, кроме министерств и государственных комитетов, то есть комитеты, главные управления и др.

      В литературе они именовались специальными ведомствами. В принципе аналогичное употребление этого термина встречается до сих пор. Однако изменился подход к установлению их правового статуса. Прежде он формировался Правительством. Многие из ведомств, как отмечено, подчиняются непосредственно Президенту РФ.

      курсовая органы исполнительной власти субъекты административного права Администрации — органы исполнительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов. Органами этих администраций являются департаменты, главные управления управленияотделы. Перечни и формы органов администраций определяются соответствующими субъектами самостоятельно. Среди них различаются отраслевые, межотраслевые органы. Например, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 г.

      Например, к первым относятся департаменты мэрии Москвы, ко вторым — департамент ценных бумаг Министерства финансов РФ, департамент ветеринарии Министерства сельского хозяйства РФ. Будучи структурными подразделениями, некоторые департаменты обладают значительной самостоятельностью в руководстве отраслями, подотраслями, осуществлении специализированных функций, особенно те из них, статус которых определяется положениями, утвержденными Президентом или Правительством РФ.

      Преступления в сфере предпринимательской деятельности: виды, способы, законодательство, наказания и последствия

      Предпринимательство – это сфера деятельности, которая открывает массу возможностей как перед бизнесменами, так и перед злоумышленниками. На сегодняшний день количество афер и махинаций по части экономических злодеяний на порядок превышает уровень преступности во многих других направлениях противоправных действий. И нужно отметить, что ежедневно их число растет. С чем это связано? Какие виды преступлений в сфере предпринимательства наиболее распространены в нынешнее время? И какие меры наказания предусмотрены за подобного рода правонарушения?

      Под экономическими преступлениями в сфере предпринимательской деятельности понимают действия лиц, имеющих свою выгоду и финансовый интерес, направленный на осуществление противоправных мер и поступков, которые систематически обеспечивают им получение прибыли ввиду продажи товаров, оказания услуг, выполнения работ или пользования имуществом. Примечательно, что сами злоумышленники являются предпринимателями и считаются официально зарегистрированными субъектами хозяйственной деятельности, согласно действующему законодательству РФ.

      Препятствие и противодействие преступлениям, связанным с незаконными предпринимательскими манипуляциями, неуплатой налоговых взносов по части малого и крупного бизнеса, посягательством на охрану законных экономических прав и интересов граждан, которые являются неотъемлемой составляющей и ценностью каждого демократического государства – все это должно рассматриваться органами власти и самоуправления на уровне первоочередных задач и целей. К сожалению, на данный момент система урегулирования различного рода притязаний на чужое имущество в сфере коммерческих и экономических отношений в Российской Федерации не совершенна. Есть существенные пробелы в возможностях отслеживания и пресечения действий махинаторов, ухищренные способы проведения афер, которые с каждым днем отличаются все большей искусностью и коварной изобретательностью.

      Значимость проблемы

      Почему в нынешнее время данная проблема так актуальна? Потому что экономические преступления в сфере предпринимательской деятельности приносят вред как государству, исходя из обхода закона и неотражения в реальном размере налогооблагаемой суммы субъектами хозяйствования, так и другим предпринимателям, работающим на законных основаниях, вводя их в заблуждение и попросту обманывая посредством заключения договоров «с оговорками». Многие считают, что в этом виновато несовершенство налогового законодательства, обосновывая свою позицию тем, что чрезмерно завышенные налоговые ставки не дают возможности малому бизнесу развиваться. В силу того, что малым предприятиям нелегко получить ссуду в банке для продвижения своей компании, в этих условиях выживания им остается лишь идти на подобного рода преступления в сфере предпринимательства.

      Признаки экономических преступлений

      Согласно Гражданскому кодексу РФ, любое лицо, регистрирующее себя в соответствующих органах как юридическое, предполагает в дальнейшем обращение к деятельности коммерческого или некоммерческого характера. Что касается первого – его главной целью является извлечение прибыли от продажи товаров, предоставления услуг и т. д. Говоря о втором, нельзя утверждать, что главная его задача – это выручка прибыли от осуществляемой им деятельности. К некоммерческим организациям относятся общественные объединения, потребительские кооперативы, религиозные общины. Но к какому бы виду предпринимательства ни относилось то или иное правонарушение, оно обладает рядом определенных аспектов, характерных конкретно для преступлений, связанных с предпринимательской деятельностью. Что это за признаки?

      • Систематичность. Регулярные посягательства и стабильная тенденция к правонарушениям в части одной ниши экономической системы порождают возникновение преступлений в другом секторе деятельности. И увы, подобная ситуация неизменна.
      • Коррупционный подтекст. Изначально вся система правонарушений в экономической сфере деятельности строится на возможности повлиять на сам закон и основные нормы ведения бизнеса посредством подкупа и дачи взятки определенным органам на определенных условиях.
      • Корыстная мотивация. Любое экономическое преступление осуществляется с целью получения финансовой выгоды от проворачиваемых афер или уклонения от государственных взысканий.
      • Латентность. Все совершенные в сфере предпринимательской деятельности преступления общей характеристикой походят на скрытые, изощренные манипуляции злоумышленников в лице предпринимателей, которые регистрируют себя в соответствии с законодательными нормами, выдавая себя за добропорядочных граждан, а от осуществления своей деятельности на законных основаниях всячески пытаются уклониться.
      • Актуальность. Количество совершаемых правонарушений по части экономических отношений не только не уменьшается, но и заметно увеличивается. Тенденция роста финансовых афер в сфере хозяйствования стойко продолжает бороздить просторы современного предпринимательства.
      • Актуальность

        Не все потенциальные злоумышленники стали таковыми ввиду своего коварства и преступного мышления. На момент становления предпринимателя юридическим лицом в самом начале его финансово-хозяйственной деятельности он сталкивается с проблемами чрезмерно высокого налогообложения. Именно это провоцирует большинство субъектов экономической деятельности идти в обход закона, ведь из двух возможных вариантов – прекращения деятельности или влезания в долги – не хочется выбирать ни одно, ни другое. Вот и получается, что, как бы помимо своей воли, вынужденно предприниматели идут на осознанное нарушение закона. Помимо всего прочего, попутно они выявляют лазейки возможного получения наживы без приложения каких-либо серьезных усилий.

        Теперешние схемы правонарушений в сфере экономических отношений стали еще более неординарными, сложными, а нарушения по части налогового права – еще менее очевидными. Ввиду этого пресечение преступлений, связанных с незаконной предпринимательской деятельностью, становится все менее оперативным: борьба с ними организовывается на недостаточном уровне. Кроме того, ограниченные возможности и неудовлетворительная степень квалификации сотрудников правоохранения, которые на данном этапе не способны должным образом хорошо разбираться и в экономике, и в праве одновременно, способствуют тому, что раскрытие финансовых правонарушений по части экономических отношений осуществляется не в полную меру. Молодое поколение следователей недостаточно оснащено методическим материалом, способным четко и понятно дать представление о тактике и технике следственных мероприятий в данном ключе. В своей деятельности им остается лишь руководствоваться Уголовным кодексом в части борьбы с умышленными злодеяниями в отрасли бизнеса и коммерции, а именно статьями о преступлениях в сфере предпринимательской деятельности УК РФ 169-175.

        Виды экономических правонарушений

        Описываемые правонарушения имеют широкий спектр разветвления на различные категории преступлений с разной направленностью, мотивацией, способами проявления. Какие на сегодняшний день миру известны виды преступлений, связанных с предпринимательской деятельностью, и наказание за которые предусмотрено уголовным законодательством?

      • Деяния, способствующие воспрепятствованию осуществления законного предпринимательства – подобные правонарушения регулируются статьей 169 Уголовного кодекса, которая предусматривает ответственность за неправомерность отказа в регистрации ИП, в выдаче лицензии на осуществление экономической деятельности коммерческой организации, а также незаконность ограничения самостоятельности, интересов и прав ИП в зависимости от формы собственности. Зачастую все эти случаи обусловлены влиянием должностного лица, которое пользуется своим служебным положением в неправомерных целях. Отягчающим обстоятельством здесь выступает совершение нарушения должностным лицом, которое влечет за собой нанесение крупного ущерба для ИП.
      • Деяния, предполагающие незаконную регистрацию земельных сделок – правонарушения регламентируются статьей 170 УК РФ, пресекающей подобного рода действия понесением уголовной ответственности виновным за проведение регистрации заведомо незаконной сделки с земельными участками. Кроме того, подлежит наказанию искажение учетных сведений об объектах государственного земельного кадастра и умышленное приуменьшение размеров сумм выплат за землю. Ответственность в данном случае несет должностное лицо, которое в корыстных целях или ввиду личной заинтересованности воспользовалось своим служебным положением.
      • Деяния, способствующие осуществлению незаконной банковской деятельности – связанные с предпринимательством преступления подобного плана регламентируются статьей 172 УК РФ. Данная статья предусматривает ответственность за проведение банковских операций вне поля официальной регистрации или без специального разрешения тогда, когда такое разрешение (лицензия) является обязательным. Кроме того, отягчающими обстоятельствами в таких ситуациях становится факт совершения преступления организованной группой, а также факт извлечения дохода в особо крупных размерах, повлекшего причинение крупного ущерба гражданам, государству или другим организациям.
      • Ложное предпринимательство – правонарушения данной категории регулируются статьей 173 УК РФ, предусматривающей ответственность за регистрацию коммерческого предприятия без намерений осуществлять хозяйственную, экономическую или финансовую деятельность как таковую. Вместо этого основатель лжепредприятия имеет главной целью получение кредита, освобождение от налогообложения, извлечение имущественных выгод или сокрытие запрещенных видов деятельности. Квалификационным признаком (отягчающим обстоятельством) здесь выступает причинение крупного ущерба государству, обществу или другим организациям.
      • Отмывание финансов или обзаведение имуществом, приобретенным незаконным путем – ответственность за данную противозаконную процедуру предусмотрена статьей 174 УК РФ. Преступления в сфере предпринимательской деятельности, совершаемые в подобном ключе, предполагают проведение финансовых махинаций и прочих сделок с имуществом или денежными средствами, которые были присвоены посредством заведомо неправомерных действий.
      • Легализация денежных средств или объектов имущества, присвоенных вследствие совершения преступления – правонарушение регулируется статьей 174 (пункт 1) УК РФ, которая предусматривает понесение ответственности виновными лицами в тех случаях, когда получение ими денежного, движимого и недвижимого имущества было основано на преступной деятельности.
      • Покупка-продажа приобретенного преступным путем имущества – правонарушения регламентируются статьей 175 УК РФ, предполагающей запрет на приобретение или сбыт имущества, присвоенного лицом в процессе его преступной деятельности.
      • Противозаконная предпринимательская деятельность – общая характеристика преступлений в сфере незаконного предпринимательства и порядок понесения уголовной ответственности за нее обрисованы в статье 171 УК РФ. Подобного рода правонарушения обычно предусматривают осуществление хозяйственной деятельности на незаконных правах: например, когда юридическое лицо работает без регистрации или без лицензии, специального на то разрешения, с целевой направленностью на извлечение дохода в особо крупных размерах.
      • Таким образом, всевозможных разновидностей преступных притязаний на чужое имущество или в обход действующему законодательству в части экономических взаимоотношений между субъектами хозяйствования существует достаточно много. Однако, помимо классификации правонарушений, обозначенных указанными статьями Уголовного кодекса, важно отметить также состав и способы их проявления.

        Виды составов преступлений

        В сфере предпринимательской деятельности законом предусмотрено выяснение такого объема информации по ходу расследования дела, который максимально полно и всесторонне способен пролить свет на произведенные махинации в целом и в деталях. Помогает отыскать истину четкое определение состава конкретного преступления. Что сюда входит?

      • Объект – это то, на что конкретно осуществляется непосредственное посягательство. В данном случае это могут быть финансовые средства, имущество предприятия, то есть интересы и блага собственника.
      • Объективная сторона – представляет собой деяние, действие, ту атмосферу и отрасль интереса, которые привлекают потенциального преступника к совершению злодеяния и наступлению негативных последствий, создавая при этом реальную возможность для покушения со стороны злоумышленников.
      • Субъект – это представитель предпринимательства, предприниматель, юридическое лицо, осуществляющее акт злого умысла.
      • Субъективная сторона – включает в себя два вида состава преступления: умысел и неосторожность. Потенциальные преступники могут осуществлять акт правонарушения умышленно, проворачивая махинации, влекущие понесение жертвой существенных финансовых потерь, или непредумышленно, по неосторожности, халатности – сюда можно отнести неправомерные действия субъекта хозяйствования по части налогообложения. В свою очередь, умысел может быть прямым или косвенным, а неосторожность может быть вызвана легкомыслием или же небрежностью.
      • Способы совершения экономических правонарушений

        Ядром криминалистической характеристики в случае преступлений, совершенных в сфере предпринимательской деятельности, считаются способы реализации экономического преступления, которые и являются ее непосредственным центральным звеном. Какими они бывают?

        С точки зрения криминалистики, такие способы обусловлены целой системой деятельности, включающей в себя аспекты, направленные на достижение преступных результатов. Многие деятели, среди которых Р. С. Белкин, В. П. Лавров, И. М. Лузгин, придерживаются той позиции, что свершение преступления прямопропорционально по значимости сокрытию преступления, полагая, что скрывать – означает воспрепятствовать расследованию посредством ликвидации следов преступной деятельности и самого преступника. Поэтому, исходя из содержания правонарушения, способы могут быть следующими:

      • утаивание информации;
      • уничтожение данных;
      • маскировка сведений;
      • фальсификация информации и ее носителей.

      Налоговые преступления

      В сфере предпринимательской деятельности контрольная работа сотрудников налоговой инспекции на объекте считается достаточно действенным способом выявления несоответствий и, как следствие, различного рода подлогов информации. Неуплата налогов здесь имеет свои характерные особенности. Так, к примеру, с целью утаивания объектов, подвергаемых налогообложению, у преступника в лице предпринимателя возникает необходимость введения в заблуждение органов, осуществляющих контроль над соблюдением налогового законодательства. Именно поэтому достаточно часто субъективная сторона принимает позицию прямого пути передачи ложных сведений органам налогового контроля. И подобных способов свершения незаконных действий в сфере предпринимательства ввиду неуплаты налогов существует великое множество. К основным из них можно отнести:

    • Частичный или полный отказ от отражения результатов финансовых операций на предприятии – то есть владелец фирмы не показывает в документации бухгалтерского учета ровным счетом ничего из того, что он изначально собрался скрыть от органов налоговой инспекции.
    • Искажение суммы налогообложения – подобная мера правонарушения в части предпринимательства осуществляется посредством занижения объемов реализованной продукции, предоставленных услуг, приобретенного имущества, а также уменьшения суммы выручки в отчетной документации.
    • Искажение показателей экономической эффективности – такие действия позволяют занизить уровень налогообложения посредством завышения реальной стоимости приобретенных товаров и сырья.
    • Маскировка самого объекта налогообложения – осуществляются мероприятия по утаиванию реального имения вплоть до подмены товара и внесения в документы ложных записей с применением интеллектуального или материального подлога.
    • Махинации с безналичным расчетом – с учетом договоренностей между сторонами в платежных официальных документах производится занижение оплаты за выполненные работы и предоставленные услуги. Это банальное снижение заработной платы работникам предприятия, проходящей по официальным документам и предусмотренной к выплате на банковские счета сотрудников, в то время как основная сумма выдается им на руки, что называется, «в конвертах», то есть наличными деньгами. Но сотрудники налоговой инспекции об этом, разумеется, не уведомляются.
    • Таким образом, экономическая преступность носит скрытый, замаскированный характер – это, несомненно, затрудняет раскрываемость совершаемых противоправных действий. Поэтому полная правильная конструкция криминалистических характеристик имеет важное практическое значение, а также служит ориентиром для следователя, который в сопоставлении с исходными сведениями, пребывающими в его распоряжении, определяет корректную методику расследования.

      Преступление и закон

      Расследование преступлений в сфере предпринимательской деятельности предусматривает выявление всех обстоятельств дела и дальнейшее понесение виновными уголовной ответственности за совершенные ими правонарушения на бизнес-арене сегодняшней экономики. Законом в части Уголовного кодекса освещено понимание преступной деятельности как деяния, носящего общественно-опасный характер и причиняющего ущерб народному хозяйству путем нарушения государственных интересов или интересов другого хозяйствующего субъекта. В качестве элементов состава преступления, помимо оговоренных ранее объекта, субъекта и соответствующих сторон, уголовным законодательством предусмотрены также факультативные признаки. Они выступают зачастую в качестве предмета преступления, общественно-опасных последствий, причинно-следственных связей, самого потерпевшего, а также времени, места, орудия, способа, обстановки, мотива, цели и эмоционального состояния субъекта хозяйствования.

      В момент совершения экономического преступления правонарушитель посягает на свободу предпринимательской деятельности, на ее законность, добросовестную конкуренцию, толерантность в отношениях между субъектами хозяйствования и запрет заведомо криминальной формы поведения. При этом преступной может являться как активно действующая, так и бездействующая сторона. Согласно закону, ответственность за совершение подобного рода деяний предусматривается в возрасте с шестнадцати лет.

      Преступление и наказание

      Как и любое проявление нарушения закона, подобные действия субъектов экономических отношений подлежат уголовному наказанию. Преступления в сфере предпринимательской деятельности предусматривают определенные меры пресечения исходя из конкретно совершенного правонарушения. То есть законодательно определено несколько видов возможных вариаций наказания за преступность, которая имеет место в сфере экономических отношений.

      1. Штраф. Данная мера наказания предусматривает требование судом денежного взыскания, устанавливаемого в размере от 2,5 тыс. руб. до 1 млн, или же это может быть сумма в размере зарплаты осужденного за срок от 2 до 5 лет. Сам размер предусмотренного штрафа определяет суд, учитывая при этом тяжесть преступления и имущественное положение правонарушителя. Штраф может быть как дополнительным элементом наказания, так и сопровождаться другой, более тяжкой мерой в случае злостной неуплаты осужденным оговоренных сумм в конкретные сроки.
      2. Должностные санкции. Субъекта экономической деятельности, который преступил закон, руководствуясь своими корыстными намерениями с целью отмывания денег, лишают прав занимания им определенных должностей на госслужбе, в органах управления, а также пресекают все возможности заниматься профессиональной или иного рода деятельностью с установлением срока запрета от года до 5 лет (основное наказание) или от 6 до 36 месяцев (дополнительное).
      3. Обязательные работы. В свое свободное от работы (учебы) время осужденный может быть приговорен к выполнению безвозмездной трудовой деятельности – общественно-полезных работ. Конкретное направление и непосредственный объект определяется местным самоуправлением с ведома уголовно-исполнительных инстанций. Подобные работы предусматривают занятость осужденного в период от 60 до 240 трудовых часов, но не более 4 часов в день. Если осужденный уклоняется от выполнения обязательных работ, вердикт суда пересматривается и устанавливается наказание в виде ограничения или лишения свободы.
      4. Исправительные работы. Обычно подобная мера пресечения предусмотрена для тех лиц, которые не имеют основного места работы. Учреждение, где назначено отбывание срока приговора, определяется органами местного самоуправления. Подобного рода наказание устанавливается на период от 2 месяцев до 2 лет. Как и в предыдущих случаях, если осужденный злостно уклоняется от данной меры пресечения, ему грозит более серьезное наказание, а именно арест.
      5. Ограничение свободы. Данная мера пресечения предполагает содержание осужденного в специальном изолированном от общества учреждении, и применима она к лицам, достигшим своего восемнадцатилетия. Судом выносится приговор, вступающий в силу сроком на период от 1 года до 5 лет в условиях осуществления надзора за осужденным. В случае отклонения от вынесенного приговора в ход идет замена наказания на лишение свободы.
      6. Арест. Данная мера предполагает содержание осужденного в строгом изолировании от общества сроком от 1 до 6 месяцев. Часто бывает так, что уклонение осужденным от выполнения обязательных работ заменяется именно арестом. Арест предполагает изоляцию на срок не менее одного месяца.
      7. Лишение свободы. Это самая крайняя мера пресечения, которая предусмотрена в делах об экономических преступлениях. Она предполагает направление осужденного на поселение, в исправительное воспитательное помещение, лечебное учреждение, или же колонию особого, строгого или общего режима – в тюрьму. Сроки наказания за подобные преступления устанавливаются в интервале от 2 месяцев до 20 лет. Если назначаются сроки за несколько совокупных преступлений, срок может повышаться до 30 лет лишения свободы.

      Таким образом, та или иная разновидность уголовных наказаний, а также их размеры и сроки устанавливаются непосредственно в законодательном порядке судебными инстанциями согласно Уголовному кодексу Российской Федерации. Если же осужденный ожидает приговора ввиду совершения рецидива, и преступления в сфере предпринимательства осуществлялись им неоднократно, размер наказания увеличивается. Особенно это актуально для тех случаев, когда процесс усугубляется применением насилия, особо крупными размерами хищений или организованной преступностью в виде предпринимательских бандформирований.

      Налоговые правонарушения контрольная