Уголовный Кодекс РК
Статья 389. Самоуправство

1. Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законодательством Республики Казахстан порядку, осуществление своего действительного или предполагаемого права, оспариваемого другим лицом или организацией, –

наказывается штрафом в размере до ста месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до ста двадцати часов, либо арестом на срок до сорока пяти суток.

2. То же деяние, причинившее существенный вред правам или законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства, –

наказывается штрафом в размере до трехсот месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до двухсот сорока часов, либо арестом на срок до семидесяти пяти суток.

3. Деяние, предусмотренное частью второй настоящей статьи, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения либо группой лиц по предварительному сговору, –

наказывается штрафом в размере до трех тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

4. Деяния, предусмотренные частями второй или третьей настоящей статьи, повлекшие тяжкие последствия, –

наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет.

Уголовный Кодекс РК
Статья 48. Конфискация имущества

1. Конфискация имущества есть принудительное безвозмездное изъятие и обращение в собственность государства имущества, находящегося в собственности осужденного, добытого преступным путем либо приобретенного на средства, добытые преступным путем, а также имущества, являющегося орудием или средством совершения уголовного правонарушения.

2. Конфискации подлежат деньги и иное имущество:

1) полученные в результате совершения уголовного правонарушения, и любые доходы от этого имущества, за исключением имущества и доходов от него, подлежащих возвращению законному владельцу;

2) в которые имущество, полученное в результате совершения уголовного правонарушения, и доходы от этого имущества были частично или полностью превращены или преобразованы;

3) используемые или предназначенные для финансирования или иного обеспечения экстремистской или террористической деятельности либо преступной группы;

4) являющиеся орудием или средством совершения уголовного правонарушения;

5) переданное осужденным в собственность других лиц.

3. Если конфискация определенного предмета, входящего в имущество, указанное в частях первой и второй настоящей статьи, на момент принятия судом решения о конфискации данного предмета невозможна вследствие его использования, продажи или по иной причине, по решению суда подлежит конфискации денежная сумма, которая соответствует стоимости данного предмета.

4. В случаях, предусмотренных разделом 15 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, конфискация имущества может применяться по решению суда как мера уголовно-правового воздействия.

5. Не подлежат конфискации:

1) имущество, необходимое осужденному или лицам, находящимся на его иждивении, согласно перечню, предусмотренному уголовно-исполнительным законодательством;

2) деньги и иное имущество, легализованные в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества», в случае, если они получены в результате совершения уголовного правонарушения, по которому этим же Законом предусмотрено освобождение от уголовной ответственности.

Положения пункта второго части пятой настоящей статьи не применяются к вступившим по состоянию на 1 сентября 2014 года в законную силу судебным актам, а также не распространяются на легализованные имущество и деньги, которые не подлежали легализации.

Сноска. Статья 48 с изменениями, внесенными Законом РК от 13.11.2015 № 400-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Уголовный кодекс в казахстане 2014

Члены верхней палаты парламента Таджикистана единогласно одобрили Закон РТ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РТ» на состоявшейся в четверг восьмой сессии Маджлиси милли Маджлиси Оли четвертого созыва.

Представляя Закон, председатель комитета по обеспечению конституционных основ, прав и свобод человека, гражданина и законности ММ МО Мамадшо Илолов отметил, что поправки в Уголовный кодекс связаны с рекомендациями ООН относительно приведения законодательства страны в соответствие с Конвенцией против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

На этой основе, отметил он, в Уголовный кодекс добавлена отдельная статья под названием «Пытки».

Напомним, данные поправки в Уголовный кодекс были приняты депутатами нижней палаты парламента в конце февраля этого года. Представивший тогда законопроект Генеральный прокурор РТ Шерхон Салимзода сказал, что в действующем Уголовном кодексе не предусмотрена отдельная статья, направленная против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

«Об ответственности за применение пыток говорится в нескольких статьях Кодекса, однако не существует отдельной статьи, дающей определение данному преступлению, — пояснил Салимзода. — Этот недостаток неоднократно становился и становится предметом критики со стороны международных организаций, и в этой связи в представляемом проекте Кодекса предусмотрена новая статья под названием «Пытки».

Генпрокурора тогда отметил, что в новом проекте УК ужесточено наказание за применение пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения.

«Если в действующем Кодексе наказание за применение пытки предусмотрено до 2 лет лишения свободы, то в нынешнем проекте – до 5 лет, а при повторном совершении данного преступления – от 10 до 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества», — отметил он.

Члены верней палаты сегодня также одобрили Законы РТ «О внесении дополнений в Закон РТ «О милиции», «О внесении дополнений в Закон РТ «О разрешительной системы РТ», «О внесении изменений и дополнений в Закон РТ «О государственной судебной экспертизы», «О внесении изменений в Кодекс административных правонарушений РТ», «О внесении изменений в Кодекс исполнения уголовных наказаний РТ», «О внесении дополнений в Закон РТ «Об оружии», а также другие законодательные акты.

Между тем, принятый в феврале этого года нижней палатой Закон РТ «О внесении изменений и дополнений в Таможенный кодекс РТ» сенаторы отправили на доработку.

Такое решение М. Илолов объяснил содержанием в Законе многочисленных погрешностей и недостатков, а также несоответствие его статьей, как между собой, так и с другими законодательными актами страны.

Diesel Forum

В Кыргызстане разработан Кодекс о проступках, а.

Skinny Bob 16-10-2014

киви

Лейла Сыдыкова: . Мы начали искать другие рычаги воздействия и нашли – это выставление сторожевых карточек..

Хорошее нововведение :

10.10.14 16:22
«Сторожевая карточка» не даст уйти от выплат долгов

«Сторожевая карточка» не даст уйти от выплат долгов
В Кыргызстане разработан проект закона, предусматривающий отслеживание госструктурами имущественного и финансового состояния должников, что позволит обеспечить выплату ими долгов и погашение финансовых обязательств

Указанная норма содержится в проекте закона «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», разработанном экспертной рабочей группой Совета по судебной реформе при президенте.

Законопроект был разработан для более эффективной работы судебных исполнителей, лучшего исполнения судебных решений, защиты интересов и прав граждан и юридических лиц. Для достижения этих целей в документ включено множество нововведений.

Норма об отслеживании финансового состояния должников государственными органами вносится в законодательство впервые. Основанием стало частое неисполнение судебных решений о выплате алиментов и погашении долговых обязательств, якобы, из-за плохого материального положения должников.

Ранее истцам и заявителям приходилось самостоятельно отслеживать финансовое состояние своих должников. Причем речь шла не только об отношениях между физическими лицами, а между юридическими лицами в том числе. Чаще всего это были финансовые организации наподобие банков, микрокредитных компаний и агентств, которые не могли добиться возвращения выданных кредитов.

Руководитель рабочей группы, известный юрист Улан Сатаров объяснил механизм действия этой нормы.

«Будет внедрено понятие «сторожевой карточки», которая будет направляться судебным исполнителем в госорганы в отношении должника. Если последний обратится в госструктуру с заявлением на регистрацию права собственности движимого или недвижимого имущества или материальных средств, то госорган регистрирует имущество и уведомляет судебного исполнителя об этом в течение 48 часов. После этого исполнитель самостоятельно возобновляет производство и требует погашения долга. Таким образом, появится реальная возможность исполнить решение суда и восстановить нарушенные права взыскателя», — прокомментировал специалист.

Он продолжил, что предлагаемая мера снимет с истцов обязанность самостоятельно отслеживать состояние должников. Это заметное изменение для заявителей, которые отныне будут полагаться на госорганы.

Что касается пункта о самостоятельном возобновлении судебного производства исполнителями, то последние будут иметь прямой интерес. Этот же законопроект предлагает ввести материальное вознаграждение для исполнителей за успешное выполнение исполнительного документа имущественного характера.

Предлагается эффективный механизм реализации законопроекта — исполнители будут обязаны налагать арест на обнаруженное через «сторожевую карточку» имущество должника. Далее эти активы будут использоваться для погашения долгов.

По данным авторов законопроекта, «сторожевые карточки» должников могут направляться в любые госструктуры. Последние обязаны будут сообщать не только о регистрации должником имущества, но и о банковских операциях, изменении персональных и паспортных данных, о выдаче выигрышей в лотереях, получении или переводах денежных средств, получении материальной помощи любого вида, наследства.

Таким образом, эксперты представили комплексное решение одной из самых серьезных проблем – оперативного, полного и обязательного исполнения судебных решений. Такой подход, безусловно, повысит эффективность судебной системы в целом.

Члены Совета по судебной реформе при президенте обсудили предлагаемое нововведение, признав его актуальным и действительно необходимым. Законопроект будет обсуждаться членами Совета, общественностью, экспертным сообществом. С учетом всех замечаний и предложений рабочая группа доработает и улучшит документ.

Окончательная версия проекта закона будет разработана к 17 октября, когда состоится заседание Совета под председательством президента Алмазбека Атамбаева. Если документ будет одобрен Советом, далее его отправят на рассмотрение Жогорку Кенеша.

zmei 17-10-2014

Алмазбек Атамбаев считает, что в целях усиления судебной власти, возможно, придется внести изменения в Конституцию

Отметим, в рамках судебной реформы в Кыргызстане внесены изменения в ряд кодексов и законов.

Алмазбек Атамбаев считает, что в целях усиления судебной власти, возможно, нужно будет внести изменения в Конституцию страны. Об этом президент сообщил на заседании Совета по судебной реформе, где были презентованы окончательные редакции кодексов и законов.

«Я говорил с одним из авторов Конституции страны Омурбеком Текебаевым и сообщил ему, что если в целях верховенства закона в стране и усиления судебной власти нужно будет внести изменения в Конституцию, то это нужно будет сделать», — сказал глава государства.

Отметим, ключевые изменения внесены и представлены в новых редакциях нормативно-правовых актов (НПА):

— новая редакция Уголовного кодекса;

— новая редакция Уголовно-процессуального кодекса;

— новая редакция Уголовно-исполнительного кодекса;

— новая редакция Гражданско-процессуального кодекса;

— проект нового Кодекса КР о проступках;

— новая редакция закона «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей»;

— новая редакция закона «О гарантированной государством юридической помощи в КР».

zmei 18-10-2014

Президент Кыргызстана раскритиковал суды страны за коррупцию

Вскоре в Кыргызстане появятся новый Уголовный кодекс и Кодекс о проступках

Президент Кыргызстана недоволен несовершенством и коррумпированностью судебной системы республики. Алмазбек Атамбаев выступил на заседании Совета по судебной реформе. Участники обсудили поправки в законодательство страны, передает телеканал «МИР 24».

«Сегодняшние законопроекты направлены на то, чтобы оградить людей от судебного произвола. Убрать этот люфт, когда можно дать минимум, а можно максимум. В итоге все решается через взятку», — сказал президент Алмазбек Атамбаев.

Члены совета проголосовали «за» принятие всех законопроектов единогласно. В результате скоро появятся новые Уголовный кодекс, Кодекс о проступках, а также Уголовно-процессуальный, Уголовно-исполнительный и Гражданский кодексы. Также участники совета предложили внести изменения в Конституцию страны и создать президиум Верховного суда, чтобы решения последней инстанции тоже можно было обжаловать.

В ЖК считают, что новые редакции УК, УПК и Кодекса о проступках нужно вводить с 2017 года, а не с 2019, как предлагает правительство

Бишкек (АКИpress) – Депутат Мыктыбек Абдылдаев («Бир Бол») считает, что новые редакции Уголовного кодекса, Уголовно-процессуального кодекса, Уголовно-исполнительного кодекса, Кодекса о проступках и закона об основах амнистии нужно вводить в действие с 2017 года, а не с 2019 года, как предлагает правительство. Об этом он сказал 20 декабря на заседании Комитета ЖК по конституционному законодательству, госустройству, судебно-правовым вопросам и Регламенту ЖК.

Депутат напомнил коллегам о прошедшем референдуме и о ряде поправок, внесенных в Конституцию.

«По тем поправкам, которые были поддержаны на референдуме, суды присяжных уже должны работать. А если мы сейчас примем проект закона, по которому новые проекты кодексов будут введены в действие только в 2019 году, то получается несоответствие. По сроку давности преступлений. Все, в том числе и президент, говорят о том, что вопрос Кумтора будет решен в самое ближайшее время. Но если мы введем в действие новые проекты кодексов, то придется ждать до 2019 года. Кому вообще верить? Нужно вводить в действие новые редакции кодексов с 2017 года», — сказал он.

В свою очередь представитель правительства сообщил, что средства на введение данных кодексов в действие предусматриваются в республиканском бюджете на 2019 год.

Депутату Жогорку Кенеша не нравится, как перевели кодекс о проступках

20/12/16 10:49, Бишкек – ИА «24.kg», Юлия КОСТЕНКО
Несоответствия при переводе проекта кодекса о проступках нашел депутат Жогорку Кенеша Кенжебек Бокоев. Об этом он заявил сегодня в парламенте.

По его словам, названия законов должны быть понятны не только юристам, но и населению. «Непонятно, почему в законопроекте используется слово «жазык». «Кылмыш» – преступление. Откуда появился «жазык»? «Кылмыш жаза» обозначает «наказание за преступление». Было бы удобнее использовать этот термин. Надо подумать и над самим названием «Кодекс о проступках», — сказал депутат.

Глава парламентского комитета по конституционному законодательству, государственному устройству, судебно-правовым вопросам и регламенту ЖК Асель Кодуранова поручила провести еще одну лингвистическую экспертизу, чтобы подобных споров не возникало.

  • Нравится
  • zmei 20-12-2016

    В ЖК возмущены качеством перевода законопроектов на государственный язык

    Бишкек (АКИpress) – В Жогорку Кенеше возмущены качеством перевода законопроектов на государственный язык.

    На заседании Комитета ЖК по конституционному законодательству, госустройству, судебно-правовым вопросам и Регламенту ЖК 20 декабря рассматривается проект закона о введение в действие новых редакций Уголовного кодекса, Уголовно-процессуального кодекса, Уголовно-исполнительного кодекса, Кодекса о проступках и закона об основах амнистии.

    Во время обсуждения ряд депутатов выразили недовольство переводом на государственный язык как названия проектов кодексов, так и их текстов.

    «Читаешь и вспоминаешь время, когда мы перевели слово медсестра как медайым. Потом это слово с кыргызского снова перевели и получилось медгоспожа», — сказал депутат Рыскелди Момбеков (СДПК).

    «Термин проступки на государственный язык перевели как жоруктар, но по смыслу оно совсем не подходит. Мы не один раз давали свои предложения. Вы их учли?» — спросил депутат Кенжебек Бокоев («Республика – Ата-Журт»).

    Как сообщил член рабочей группы по разработке проектов кодексов, сами документы были изначально написаны на официальном языке. «Мы отдавали на перевод. Наверное, ваши вопросы нужно адресовать к лингвистам», — сказал он.

  • Не нравится
  • ЖК поддержал проекты Уголовного кодекса, Кодекса о проступках, Уголовно-процессуального и Уголовно-исполнительного кодексов

    Бишкек (АКИpress) – Депутаты Жогорку Кенеша 22 декабря в третьем чтении одобрили проекты Уголовного кодекса, Кодекса о проступках, Уголовно-процессуального кодекса и Уголовно-исполнительного кодекса.

    Правительство в 6-месячный срок со дня вступления в силу законов должно:

    1) внести в Жогорку Кенеш законопроекты о приведении нормативных правовых актов в соответствие с Уголовным кодексом, Кодексом о проступках, УПК, Уголовно-исполнительным кодексом и законом «Об основах амнистии и порядке ее применения», и направленных на их реализацию;

    2) внести в Жогорку Кенеш законопроект, предусматривающий увеличение штатной численности судей местных судов в целях реализации института следственного судьи;

    3) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с кодексами,

    4) при разработке законопроекта о республиканском бюджете на 2019 год и последующие годы предусмотреть выделение финансовых средств для реализации положений Уголовно-процессуального кодекса;

    5) для реализации положений Уголовно-исполнительного кодекса принять меры по обеспечению:

    — создания государственного уполномоченного органа пробации, выделения штатных единиц, предоставления помещений и материально-технического обеспечения — до 1 января 2020 года.

    — прав осужденных на получение образования, труд, личную безопасность, телефонные разговоры, прогулку, социально-правовую помощь и обязательное государственное социальное страхование;

    — исполнения уголовной ответственности юридических лиц;

    — исполнения принудительных мер медицинского характера, охраны и конвоирования лиц;

    — создания базы данных осужденных — до 1 января 2019 года;

    — образования и функционирования специальной комиссии государственного органа уголовно-исполнительной системы;

    — новой градации исправительных учреждений;

    — поэтапного строительства и реконструкции существующих помещений для содержания осужденных на строгих условиях исправительных колоний — до 1 января 2021 года; создания тюрьмы — до 1 января 2023 года; изолированных участков в исправительных колониях для раздельного содержания осужденных — до 1 января 2021 года; исправительной колонии особого режима — до 1 января 2020 года;

    — модернизации инженерно-технических средств охраны (ИТСО), надзора и контроля в исправительных учреждениях — до 1 января 2023 года;

    — определения границ территории, прилегающей к исправительным учреждениям и следственных изоляторов, — до 1 января 2020 года;

    — создания улучшенных условий содержания осужденным — беременным женщинам, кормящим матерям, несовершеннолетним, больным и инвалидам I и II групп;

    — осужденных документами, удостоверяющими личность, — до 1 января 2020 года.

    zmei 22-12-2016

    На введение в действие новых кодексов требуется 3,6 млрд сомов, — депутат

    Бишкек (АКИpress) – Депутаты Жогорку Кенеша 22 декабря отправили на голосование в третьем чтении проекты Уголовного кодекса, Кодекса о проступках, Уголовно-процессуального кодекса и Уголовно-исполнительного кодекса.

    Сайдулла Нышанов («Ата Мекен») поинтересовался, почему правительство просит ввести в действие кодексы с 2019 года.

    На что председатель Комитета ЖК по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию коррупции Мирлан Жеенчороев («Республика – Ата-Журт») ответил, что на введение в действие кодексов требуется 3,6 млрд сомов.

    «Таких денег в бюджете нет, и правительство заявляет, что не сможет найти их за год, поэтому просят отодвинуть срок. До 2019 года они обязались найти источники финансирования», — сказал парламентарий, добавив, что это неидеальные законы и у ЖК есть 2 года, чтобы доработать их.

    gulgana 22-12-2016

    У меня Мечта — Заменить всех судей КР хотя бы по ГД — На РОБОТА! Так как технология не ошибается! и у нее отсутствует — человеческие факторы- Как предвзятось, коррупция,несправедливость, Глухота и Слепота!

    MimasSAT 22-12-2016

    У меня Мечта — Заменить всех судей КР хотя бы по ГД — На РОБОТА!

    Наши и роботу найдут способ взятку дать.

    PARA TODOS 22-12-2016

    Интересно, где проект этого «чуда» почитать можно? Оченнама хотелось бы узнать про

    исполнения уголовной ответственности юридических лиц

    Сами придумали, или у «рашки» «слямзили»?

      zmei 28-12-2016

    Главный представитель прокуратуры в судах предложил внести изменения в статьи Уголовно-процессуального кодекса и Уголовного кодекса КР

    Бишкек (АКИpress) – Начальник управления по поддержанию гособвинения и представительства в судах Кубанычбек Асангельдиев предложил внести изменения в статьи Уголовно-процессуального кодекса КР и Уголовного кодекса Кыргызстана. Об этом 27 декабря он сообщил на Координационном совещании по вопросам противодействия коррупции.

    Прокурор особо отметил ситуацию по исполнению приговоров в отношении должностных лиц в части взыскания штрафов и конфискации имущества.

    «В соответствии с частью 2 статьи 25 Уголовно-исполнительного кодекса в случае, если осужденный к штрафу после предупреждений продолжает уклоняться от взыскания штрафа при возможности его уплаты, либо укрывается от исполнения, судебный исполнитель вносит в суд представление о замене наказания. Согласно части 9 статьи 44 УК КР в случае уклонения от уплаты штрафа осужденным за совершение преступлений предусмотренных статьями 224,225 и 303-315 УК, он заменяется лишением свободы в пределах срока, предусмотренного соответствующей статьей Уголовного кодекса, по которой лицо признано виновным», — пояснил он.

    Однако, как отметил прокурор, отдельные суды, игнорируя требования вышеуказанных норм, без каких-либо оснований выносят решения о продлении срока уплаты штрафа или вовсе оставляют представления судисполнителей без удовлетворения.

    Также К.Асангельдиев, зачитывая свой доклад, указал, что согласно ч.1 ст.3 УПК КР уголовное судопроизводство осуществляется в соответствии с законом, действующим на момент производства следствия и судебного разбирательства. Однако часть 6 этой же статьи предусматривает, что «уголовно-процессуальный закон, возлагающий новые обязанности, отменяющий или умаляющий прямо или косвенно право участников процесса, ограничивающий их использование дополнительными условиями, обратной силы не имеет».

    «В связи с отсутствием единой судебной практики судьи по разному толкуют данную норму и выносят необоснованные судебные акты. Так, законом от 10 августа 2012 года №164 статья 28 УПК была дополнена нормой, согласно которой прекращение уголовного дела при отказе потерпевшего от поддержания частно-публичного обвинения не допускается, если лицо совершило преступление, предусмотренное статьями 303-315 УК КР. Несмотря на это, отдельные суды, руководствуясь частью 6 статьи 3 УПК КР, прекращают уголовные дела, по фактам, которые имели место до августа 2012 года, то есть до внесения указанного дополнения в УПК КР», — пояснил он.

    В этой связи, прокурор предложил внести изменения в статью 3 УПК КР и исключить часть 6, а также внести изменения в часть 3 статьи 7 УК КР и изложить ее в следующей редакции – «Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность лица, обратной силы не имеет, за исключением преступлений, предусмотренных ст.303-3015 УК».

    Он также отметил, что Уголовный Кодекс не содержит каких-либо ограничений для применения статьи 68, предусматривающей освобождение от наказания вследствие утраты лицом общественной опасности, то есть лицо, совершившее преступление, может быть по приговору суда освобождено от наказания, если будет признано, что вследствие безупречного поведения и добросовестного отношения к труду или обучению после совершения преступления, это лицо перестало быть общественно опасным.

    «Руководствуясь данной нормой закона, отдельные судьи приобщают в дело 2-3 положительных характеристики на подсудимого, совершившего должностное преступление и выносят приговор, которым освобождают осужденного от наказания. Так нарушается один из основных принципов о неотвратимости наказания», — отметил он и предложил внести изменения в ст. 68 УК КР и изложить ее в следующей редакции «Лицо, совершившее преступление, за исключением преступлений, предусмотренных ст.ст.303-315 УК, может быть по приговору суда освобождено от наказания, если будет признано, что вследствие безупречного поведения и добросовестного отношения к труду или обучению после совершения преступления это лицо перестало быть общественно опасным.

    В заключение прокурор отметил., что различия в квалификации должностных преступлений органами следствия и прокуратуры с одной стороны и судебными органами с другой, создают коррупционные риски при окончательном назначении наказаний, в результате чего нарушается основной принцип неотвратимости наказания.

    «Среди населения создается впечатление, что любое должностное лицо, совершившее преступление, «откупится» от наказания штрафом либо условно, что подтверждается приведенными статистическими данными. Поэтому для установления эффективной судебной практики и выработки предложений по обеспечению законности при рассмотрении судами уголовных дел данной категории, предлагаем пересмотреть санкции за коррупционные преступления для обеспечения принципа неотвратимости наказания», — сказал он.

    Министерство экономического развития РФ подготовило законопроект, в котором предлагает поправки в Уголовный кодекс и Уголовно-процессуальный кодекс, направленные на декриминализацию ряда так называемых «предпринимательских преступлений».

    Документ родился в результате поручений президента, данных в ходе его послания Федеральному Собранию 1 марта 2018 года.

    Тема эта весьма актуальна и затрагивает интересы тысяч бизнесменов, угодивших за решетку не всегда за реальные преступления, а часто в результате разборок конкурентов.

    О сути этих новаций рассказал Роман Савичев, генеральный директор ОАО «Юридическое агентство «СРВ». По версии авторитетного портала Право.ру, в профессиональной среде оно признано одним из крупнейших.

    ***
    Проблема, связанная с гуманизацией наказания за экономические преступления, стала актуальной практически сразу после развала СССР. Не зря же те годы назвали «лихие 90-е».

    Огромные состояния сколачивались стремительно, часто криминальными методами, и в обиход именно тогда прочно вошло слово «крыша», значение которого и сегодня объяснять не нужно. Чтобы не стать жертвой, платить приходилось и бандитам, и силовикам, и чиновникам.

    Постепенно капитализм стал приобретать, если так можно выразиться, человеческое лицо, крупный бизнес пошел во власть, решая свои вопросы цивилизованным способом. Однако в целом, особенно на уровне провинции, проблемы предпринимателей никуда не делись.

    Высокие налоги заставляют их искать обходные лазейки, часто связанные с нарушением закона. Победа в «нужных» конкурсах на получение госконтрактов, всевозможные разрешения и лицензии – все это, как правило, за просто так не получить. Значит, нужно идти на поклон к чиновнику.

    А если бизнес процветает, следи за тем, чтобы его не «отжали» конкуренты с помощью тех же силовиков. Самым действенным способом нейтрализовать бизнесмена и по сей день является возбуждение против него уголовного дела и заключение в следственный изолятор.

    Повод, как правило, всегда найдется, а если нет, то фабрикуются улики, обнаруживаются «свидетели» и т. д. Находясь за решеткой, в изоляции, человек быстро теряет контроль за своим бизнесом, который вскоре уплывает в чужие руки.

    Возглавляемое мной юридическое агентство «СРВ» довольно часто сталкивается с такими фактами, когда приходится представлять интересы человека, ставшего жертвой рейдерской атаки.

    Все это стало немалой головной болью для государства. В 2016 году Госдума приняла президентский законопроект о частичной декриминализации экономических преступлений. В частности, увеличился минимальный размер ущерба для возбуждения уголовных дел по таким преступлениям.

    Бизнесмены с момента ареста получили право на встречи с нотариусом для оформления доверенности на управление фирмой в пользу выбранного лица. Снизились санкции за незаконное использование средств индивидуализации товаров, услуг и работ.

    И что немаловажно, на мой взгляд, были созданы условия для компенсации ущерба, возникшего в результате незаконных действий предпринимателей, и освобождения их от уголовной ответственности за некоторые экономические преступления. То есть, если ты не отпетый рецидивист, возмести ущерб, заплати штрафы – иди работай, и больше не нарушай.

    Но, разумеется, всех этих мер оказалось недостаточно, чтобы полностью исключить злоупотребления со стороны тех силовиков, что нечисты на руку. И все же, по данным Верховного суда, число осужденных бизнесменов в 2018 году значительно снизилось по сравнению с 2016 годом (1300 человек против 2000).

    Поручения Владимира Путина в ходе озвученного им в марте 2018 года послания Федеральному Собранию призваны продолжить эту работу по ряду направлений. В результате и родился законопроект Министерства экономического развития РФ, который упомянут в начале разговора.

    Итак, поправки министерства предусматривают освобождение от уголовной ответственности при первом совершении преступлений, предусмотренных статьей 171 УК РФ (о незаконном предпринимательстве) и статьей 180 (о незаконном использовании средств индивидуализации товаров).

    Будет декриминализирована и статья 171.1 (о производстве и сбыте товаров без маркировки), правда, если речь не идет о табачной и алкогольной продукции. Прощать за продажу «левого» зеленого змия и контрабандные сигареты государство не намерено.

    Декриминализация названных статей УК РФ будет означать квалификацию их в качестве административных правонарушений. И, кстати, президент дал ясно понять правительству РФ, что Уголовный кодекс должен перестать быть «инструментом решения хозяйственных конфликтов между юридическими лицами».

    В этом направлении нужно двигаться. И, разумеется, потребуются новые процессуальные гарантии защиты интересов бизнеса во время производства по уголовному делу, особенно чтобы пресечь возможные злоупотребления следственных органов.

    Адвокат Туз А.И., Киев

    ОПЫТ – уголовные дела, дела о взятках, юридич обслуживание предприятий, возврат долгов, цивільні справи

    Новый кодекс (УПК, КПК) можно скачать

    Текст нового УПК — уголовно-процессуального кодекса, (українською КПК — кримінальний процесуальний кодекс України) можна скачать здесь.

    Для этого нажмите на эту ССЫЛКУ на УПК 2012.

    Кроме того, можете читать комментарии к новому УПК и его сравнение со старым УПК в статьях:

    Входящие поисковые запросы:

    5 Комментарии。

    Новый Уголовный процессуальный кодекс вступает в действие с 1 ноября текущего года. До этого времени, отметил он, действующее законодательство необходимо привести в соответствие с нормами нового Уголовного процессуального кодекса. Об этом заявил президент Украины Виктор Янукович в интервью, которое он дал во время рабочей поездки в Донецкую область представителям местных СМИ.

    «Я его (УПК) подписал. Если еще появятся вдруг какие-то к нему замечания впоследствии, увидим недостатки, то мы сможем еще над этими недостатками поработать. Нам нужно еще внести изменения почти в 300 законов Украины. Сейчас Министерство юстиции вместе с Кабинетом Министров будут работать над быстрой имплементацией, то есть подготовкой изменений в уже существующие в Украине законы», — сказал Янукович, слова которого приводит пресс-служба главы государства.

    Президент напомнил, что сразу после своего вступления в должность дал поручение начать работу над новым УПК. «В апреле 2010 года по моей личной инициативе была создана рабочая группа, которая вместе с экспертами Совета Европы начала работать над этим документом. Для нас было важно подготовить очень качественный современный Уголовный процессуальный кодекс», — сказал он.

    ЛIГАБiзнесIнформ
    Информационное агентство
    liga.net

    Новый УПК вступит в силу через полтора месяца, — Портнов

    Советник президента Украины — руководитель главного управления по вопросам судоустройства Администрации президента Андрей Портнов не видит причин, по которым новый Уголовный процессуальный кодекс не вступит в силу 19 ноября. Об этом он сказал сегодня в ходе Первого судебного форума.

    Портнов отметил, что новый УПК признан одним из лучших документов в Европе. «Мы готовимся к применению этого документа, с 19 ноября мы все будем его применять. Сейчас все, к кому обратился глава государства с целью его имплементации, выполняют задания», — рассказал Портнов. «Закончились переговоры с местными органными власти о формировании института присяжных, финансирование на достаточном уровне есть. Хочу засвидетельствовать, что ни одного вопроса, которое могло бы поставить под сомнение начало работы Уголовно-процессуального кодекса или его перенос во времени на сегодня нет. Он вступит в силу ровно через полтора месяца», — добавил он.

    Уголовный кодекс в казахстане 2014