Усыновление гражданское право

Работ в текущем разделе: [ 6130 ] Дисциплина: Гражданское право На уровень вверх

Тип: Дипломная работа | Цена: 1750 р. | Страниц: 82 | Формат: doc | Год: 2012 |
КУПИТЬ | Получить демо-версию работы бесплатно

Данная работа была успешно защищена, продается в таком виде, как есть. Изменения, а также индивидуальное исполнение возможны за дополнительную плату. Если качество купленной готовой работы с сайта не соответствует заявленному, мы ВЕРНЕМ ВАМ ДЕНЬГИ или ОБМЕНЯЕМ на другую готовую работу. Данная гарантия действует в течение 48 часов после покупки работы.

Вы можете получить её по электронной почте (отправляется сразу после подтверждения оплаты в течение 3-х часов, в нерабочее время возможно увеличение интервала). Для получения нажмите кнопку «купить» выше.

Также работу можно получить в московском офисе, либо курьером в любом крупном городе России (стоимость услуги 600 руб.). Желаете просмотреть часть работы? Обращайтесь: ICQ 15555116, Skype dip-master, E-mail info @ dipmasters.com. Звоните: (495) 972-80-33, (495) 972-81-08, (495) 518-51-63, (495) 971-07-29, (495) 518-52-11, (495) 971-76-12, (495) 979-43-28.

1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА 5

1.1. Понятие и цели опеки и попечительства 5

1.2. Статус опекуна или попечителя 7

1.3. Источники правового регулирования опеки и попечительства 11

1.4.Органы опеки и попечительства, их права и обязанности 14

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОПЕКУНОВ И ПОПЕЧИТЕЛЕЙ ОПЕКАЕМЫХ И ПОДОПЕЧНЫХ 26

2.1. Права и обязанности опекунов и попечителей 26

2.2. Права и обязанности опекаемых и подопечных 29

3. ОСОБЕННОСТИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД ДЕТЬМИ 33

3.1. Сущность опеки и попечительства над детьми 33

3.2. Правовое регулирование опеки и попечительства над детьми 33

3.3. Действия органов опеки и попечительства 38

4. ОСОБЕННОСТИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД ВЗРОСЛЫМИ 46

4.1. Организация работы, опеки и попечительства над взрослыми 46

4.2. Общие положения об опеке и попечительстве взрослых 47

4.3. Права и обязанности опекуна над недееспособным гражданином 51

5. ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ ОПЕКАЕМЫХ И ПОДОПЕЧНЫХ 62

5.1. Общие положения о доверительном управлении имуществом 62

5.2. Прекращение доверительного управления имуществом 63

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75

На современном этапе развития общества стоит задача обустройства детей, стариков, инвалидов, их жизнеобеспечения и защиты их интересов. Забота о тех согражданах, которые не в состоянии позаботиться о себе самостоятельно, — это вынужденная обязанность любого социального коллектива, а также любого государства, обеспечивающего собственную безопасность. В первую очередь необходимость такой заботы проявляется в вопросе устройства детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время, по различным данным, в России без попечения родителей остались от 700 тысяч до 3 или даже 5 млн. детей, что сравнимо только с периодом начала 20-х годов, когда к 1922 году в стране насчитывалось почти 7 млн. беспризорников. Сегодня все социальные явления, связанные с детской беспризорностью и безнадзорностью, попали в обозначенный Президентом РФ перечень угроз национальной безопасности.

Итак, цель работы – рассмотрение сущности и порядка осуществления опеки и попечительства.

Задачами данной работы являются:

— рассмотрение общего понятия опеки и попечительства;

— раскрыть права и обязанности опекунов и попечителей, опекаемых и подопечных;

— рассмотреть особенности опеки и попечительства над детьми;

— рассмотреть особенности опеки и попечительства над взрослыми;

— исследовать доверительное управление имуществом опекаемых и подопечных.

Объект. Люди, нуждающиеся в опеке и попечительстве.

Предмет. Опека и попечительство.

Гипотеза. Существуют различные методы правового регулирования опеки и попечительства.

Методы исследования, используемые в дипломной работе: анализ научной и методической литературы по теме исследования, сопоставление мнений различных авторов, обобщение материала; юридический метод, который включает юридико-техническую методику и методы толкования закона. Толкование закона возможно по способу уяснения смысла и юридической формы грамматическим, логическим, сравнительным, по объему — аутентичным, расширительным, ограничительным.

Анализ изученных источников и литературы. Проблемы опеки и попечительства нашли свое отражение в работах Михеевой Л.Ю., Виппера Б.Р., Корсова С.М., Решевского Г.И.

Научная новизна дипломной работы заключается в исследовании правового регулирования опеки и попечительства в различных аспектах.

Практическая значимость. В данной работе раскрываются способы и методы правового регулирования опеки и попечительства в различных ситуациях.

Теоретико-методологической основой и эмпирической базой дипломной работы послужили: работа Михеевой Л.Ю. «Опека и попечительство» и «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29 декабря 1995 г.

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета, 2007, 25 декабря.

2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ // СЗ РФ. 1996. №1.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ).

4. Конвенция ООН о правах ребенка // Международное сотрудничество в области прав человека: Документы и материалы: Вып.1 -М., 2004.

5. Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2002 г. № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием» // СЗ РФ. 2002. № 15.

6. Постановление правительства РФ от 17 июля 1996 г. № 829 «О приемной семье» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1996. № 10.

7. Постановление Правительства РФ от 20 июня 1992 г. № 409 «О некоторых мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

8. Приказ Министерства образования РФ от 16 февраля 1993 года № 50 «Об утверждении положения о порядке выплаты денежных средств на детей, находящихся под опекой (попечительством)».

9. Соглашение от 9 сентября 1994г. «О гарантиях прав граждан в области выплаты социальных пособий, компенсационных выплат семьям с детьми и алиментов».

10. Аничков Я.М. Семейное право России: Учебник для ВУЗов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

11. Антокольская М.В. Комментарий к Семейному кодексу РФ. М.: Юридическая литература, 2006.

12. Антокольская М.В. Семейное право: учебник. М.: Юридическая литература, 2006.

13. Бабушкин М.Н. Семейное право России. М.: Просвещение, 2005.

14. Виппер Б.Р. Семейное право. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

15. Бадаев А.Е. Семейное право России. СПб: Питер, 2005.

16. Баталин А.Ф. Семейное право РФ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

17. Белкин И.И. Семейное право. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

18. Белогорская Е. Применение законодательства об усыновлении. // — М.: Российская юстиция. 2005. №4.

19. Беспалов Ю. Усыновление как способ защиты прав ребенка // — М.: Российская юстиция. 2007. № 7.

20. Брунов М.Э. Семейное право. М.: Новый юрист, 2005.

21. Веберс Я. Р. Понятие родства как основания возникновения прав и обязанностей // — М.: Вестник Московского государственного университета. 2006.

22. Виппер Б.Р. Семейное право. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

23. Ворожейкин Е.Н. Семейные правоотношения. М.: Издательство «Юридическая литература», 2005.

24. Воронина З.И. Приемная семья как правовая форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Актуальные проблемы юриспруденции: Материалы итоговой научной конференции. – Тюмень: Графит, 2006 г. Выпуск 1.

25. Гетман П.Х. Международное семейное право. М.: Юридическая литература, 2005.

26. Глухарева В.Г. История развития института усыновления (удочерения) в России // — М.: Закон и право. № 5, 2005.

27. Дзугаева А.З. Правовое регулирование усыновления (удочерения) детей // — М.: Юридический мир. 2007. № 8.

28. Дубковецкий И.М. История становления семейного права. М.: Юридическая литература, 2005.

29. Евлова Т.П. Судебные споры о детях // Развитие законодательства о браке и семье. М.: Просвещение, 2004.

30. Ершова Н.М. История развития института усыновления (удочерения) в семейном праве. М.: Новый юрист, 2005.

31. Забродина В.Н. Проблемы усыновления (удочерения) в России. М.: ИНФРА-М, 2004.

32. Кипренский О.А. Семейное право. М.: Юридическая литература, 2005.

33. Козлов Ю.Н., Щедрин С.Ф. Семейное право. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

34. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Под ред. И.М. Кузнецовой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

35. Комментарий к Семейному кодексу РФ / Под общ. ред. П.В. Крашенниникова и П.И. Седугина. М.: Юристъ, 2007.

36. Комментарий к Семейному кодексу РФ / Под ред. Антокольской М.В. М.: Юридическая литература, 2007.

37. Корсов С.М. Семейное право. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

38. Косова О. Усыновление пасынков и падчериц: процедурные вопросы // — М.: Российская юстиция. 2006. № 2.

39. Красницкая. Вы решили усыновить ребенка. — М.: Издательство: «Дрофа», 2006.

40. Кузнецова И.М. Как усыновить ребенка. М.: Радуга, 2007.

41. Кустова В.В. Актуальные проблемы установления усыновления в российском праве // Журнал российского права. — М.: Дрофа, 2006. № 7.

42. Лаврентьев М.П. Семейное право РФ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

43. Магницкий П.З. Семейное право. М.: АЛЬМА-МАТЕР, 2006.

44. Михеева Л.Ю. «Опека и попечительство». Барнаул: АГУ, 2002.

45. Нечаева А.М. Семейное право: Курс лекций. М.: Экзамен, 2005.

46. Пайтеров В.А. Семейное право. М.: «ПРИОР», 2006.

47. Паластина С.Я. Проблемы отмены усыновления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

48. Пергамент А.И. Опека и попечительство. М.: Просвещение, 2006.

49. Победоносцев К.Л. Курс гражданского права. Часть 2. Права семейные, наследственные, завещательные. М.: Издательство «ПРИОР», 2006.

50. Прохоров Л.Д. Семейное право России. М.: Юристъ, 2004.

51. Пчелинцева Л.М. Комментарий к Семейному кодексу РФ. М.: Новый юрист, 2005.

52. Пчелинцева Л.М. Семейное право России. М.: Всевед, 2004.

53. Решевский Г.И. Семейное право российской Федерации: Учебник. М.: Издательство ЛИГА-ПРЕСС, 2003.

54. Рудов А. Судебный этап усыновления. М.: Юристъ, 2006.

55. Руткевич М.Н. Семейное право. М.: Юридическая литература, 2006.

56. Харин М.Ю. Вопросы отмены усыновления. М.: Просвещение, 2005.

57. Шершеневич Г.Ф. Проблемы усыновления. М.: Юристъ, 2004.

58. Щедрин С.Ф. Семейное право: Учебник для ВУЗов. М.: Издательство ПРИОР, 2006.

59. Щелоков М. К. Семейное право: Учебник. М.: Издательство ВЕЧЕ, 2004.

Кто может быть понятым: его статус и характерные особенности

Проводя следственное действие по различного вида делам сотрудниками органов следствия и дознания могут привлекаться посторонние субъекты, не заинтересованные в его исходе.

Ими могут стать любые граждане, соответствующие этому условию.

Так кто может быть понятым?

Навигация по статье

Кого можно назвать понятым

Это один из участников административного либо уголовного дела. По своей сути это обычный гражданин, оказавшийся рядом с местом осуществления следственного мероприятия, и приглашенный работником, проводимым дознание или следствие, для подтверждения свершившегося факта, установленного в результате такой деятельности.

Законодательно этот статус регламентирован статьёй 60 УПК РФ. Этой же нормой определены исключения. В соответствии с её положениями понятыми не могут стать:

  • лица, не достигшие совершеннолетия
  • стороны процедуры и их граждане, имеющие родственные связи с ними
  • сотрудники полиции, оперативные работники и другие субъекты, проводившие оперативно-розыскную деятельность или занимающиеся расследованием преступлений
  • Надо отметить, что доказательственная база, закрепляемая соответствующим действием, может признаваться в суде недопустимой при определении понятых участниками, которыми они не могли стать.

    Такому участнику уголовной процедуры отводится цель контроля достоверности информации о проводимых мероприятиях, вносимые в соответствующие документы.

    Учитывая, что его главной обязанностью является наблюдение за всеми этапами проводимых процессов, он должен в дальнейшем при подготовке протокола удостоверить вносимые в него данные.

    Основной задачей его является подтверждение не допущения нарушений представителями властных структур.

    При осуществлении необходимых мероприятий приглашаются не менее двух человек. Их участие возможно только на добровольной основе, никто не может принудить к этому гражданина без получения его согласия, а также наложить наказание за отказ.

    Наделение понятого правами

    Уголовно-процессуальный закон наделяет его следующими возможностями:

  • участвовать в проведении следственного мероприятия
  • заносить в протокол свои заявления и замечания
  • знакомиться с составленными документами
  • выражать протесты на действия и решения работников, накладывающих ограничения на его права
  • Очень часто привлекаемые субъекты, не владеют информацией о своих правах и не придают значения множественным злоупотреблениям нечестных представителей правоохранительных органов.

    Необходимо внимательно читать, что представлено для удостоверения. Если что-то вызывает недоверие, лучше изложить в соответствующем документе. Не нужно забывать, что иногда от этого может зависеть дальнейшая жизнь человека.

    Кроме того, тот, кто может быть понятым при составлении протокола, вправе:

  • Комментировать и свободно высказывать замечания.
  • Получить средства, потраченные на участие в мероприятии.
  • Рассчитывать на часть зарплаты, не полученной из-за оказания помощи сотрудникам следственных органов.
  • Получить компенсацию за затраченное время, если он ни где официально не трудоустроен.
  • К тому же он наделяется возможностями, устанавливаемыми УПК РФ и для других участвующих в процедуре. Он может рассчитывать:

    • На получение всей информации о своих возможностях и обязательствах.
    • Пользоваться родным языком.
    • Воспользоваться помощью переводчика.
    • На невозможность морального или физического насилия, а также помещение в унизительное положение.

    Обязанности понятого

    При наделении таким статусом человек обретает обязательства, которые необходимо соблюдать. К ним можно отнести:

  • Внимательное наблюдение за осуществлением следственных мероприятий.
  • При получении вызова в суд либо к следователю обязательное их посещение.
  • Не разглашать сведения, полученные им при проведении такой деятельности.
  • Надо отметить, что выполняться они должны беспрекословно и добросовестно, в ином случае, УПК РФ предусмотрены меры позволяющие их осуществить. Так, например, при вызове следователя необходимо являться к нему в назначенное время, иначе явка будет обеспечиваться принудительным приводом.

    Когда требуется их присутствие

    Проведение процесса предполагает необходимое присутствие и участие при:

  • аресте имущества
  • проведении осмотра
  • следственный эксперимент
  • обыск, выемка
  • прослушивание телефонных и других переговоров
  • осмотр, выемка и снятие копий почтово-телеграфных отправлений
  • проверка показаний на месте
  • предъявление для опознания
  • Прежде чем начать мероприятие, должностное лицо проверяет личность понятых, объясняет им их процессуальные возможности и обязательства, а также порядок проведения процедуры.

    Иногда к ним предъявляются дополнительно и другие требования. Например, осуществляя личный обыск к участию допускаются субъекты, имеющие тот же пол, что и подвергаемый такой процедуре.

    Важность роли понятых для судьбы подследственного

    Конечно, без участия того, кто может быть понятым, при проведении обыска не обходится ни одно преступление.

    Иногда за незаметной ролью кроется важный смысл.

    Ни для кого не секрет, что следствие не всегда проводится чисто.

    Несомненно, что в последнее время качество работы работников следственных органов повышается, но не стоит забывать, что существуют работники, которые могут подбрасывать улики и иные компрометирующие вещества.

    Вот при этом он и может сыграть большую роль. Например, при обыске, когда он осуществляется несколькими сотрудниками, сложно контролировать все их действия, поэтому возможностей для фальсификации у них масса.

    И лучше не рассчитывать на их честность, так как гарантий незаинтересованности дать не сможет никто.

    Поэтому, если человеком принято решение принять статус понятого, нужно отдавать себе отчет, что от его действий, в том числе, зависит дальнейшая судьба человека. И приобретая обязательства стороны процесса раскрытия преступления, нужно подходить к ним со всей ответственность.

    Так, к примеру, нужно внимательно смотреть, что делают проводящие обыск сотрудники либо внимательно читать составленный протокол. При возникновении возражений или сомнений в законности выполняемых действий, их необходимо вносить с подготовленную к подписи документацию.

    Таким образом, если лицо приглашают стать понятым, и такое согласие им дано, не следует относиться к выполнению обязательств безразлично или чего-то бояться, потому что пострадать могут совершенно безвинные люди.

    Надо отметить, что законодательство определяет статусу понятого особое значение в силу того, что его присутствие должно восполнять неточности при осуществлении деятельности, связанной со следственными мероприятиями.

    А также устранять возникающие противоречия, удостоверять получение доказательств, последовательность предпринимаемых действий работника соответствующих органов и поведение участвующих в процессе граждан. Помимо этого, с его помощью можно предотвратить попытки избавиться или сокрыть необходимое к изъятию имущество или ценности, отказ или невозможность подписание документации и другое.

    О понятых можно посмотреть на видео:

    Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

    Прочие дела особого производства в гражданском процессе

    Дела об усыновлении (удочерении) ребенка

    Как и многие другие дела особого производства (о признании лица безвестно отсутствующим, об объявлении умершим, признании недееспособным, ограниченно дееспособным и др.), дела об усыновлении обнаруживают одну любопытную закономерность: с одной стороны, в таких делах решаются правовые вопросы, имеющие крайне важное значение для правового положения субъекта, и могущие оказать решающее влияние на его дальнейшую жизнь и судьбу; с другой стороны, рассмотрение таких дел происходит в процессуальной форме, которую условно можно охарактеризовать как упрощенную по сравнению с процессуальной формой, применяемой по исковым делам.

    Дела об усыновлении (удочерении) отнесены к особому производству в связи с тем, что в них отсутствует какой-либо спор о праве; усыновитель не состязается с органом опеки и попечительства или с кем-либо еще, доказывая свое право на усыновление конкретного лица. В идеале, интересы всех участников процесса (усыновителей, органа опеки и попечительства, прокурора и усыновляемого лица) должны солидаризироваться, поскольку все они должны быть заинтересованы в устройстве ребенка в семью, так как усыновление является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей (ч. 1 ст. 124 СК). Суд должен проверить наличие оснований, с которыми закон связывает возможность лиц выступить усыновителями ребенка.

    Особая социальная значимость подобных дел, а также многочисленные злоупотребления усыновителей своими правами, доходящие до преступлений в отношении усыновленных и вызвавшие серьезный общественный резонанс, заставила законодателя поставить процедуру усыновления (удочерения) под судебный контроль. Как отмечалось при обсуждении постановления Пленума ВС РФ от 20.04.2006 № 8, именно суд способен поставить заслон на пути незаконного усыновления. За 2011 г. судами было рассмотрено 15,7 тыс. дел об усыновлении (удочерении) детей, за 2010 г. –15,9 тыс. дел [1] .

    Процессуальный порядок рассмотрения дел об усыновлении (удочерении) отличается казуистичностью регулирования соответствующих процедур. Закон детально регламентирует не только все процессуальные действия, совершаемые судом и участниками процесса, но устанавливает конкретный перечень документов, прилагаемых к заявлению об усыновлении (ст. 270, 271 ГПК), и доказательств, используемых по таким делам.

    Заявители по делам об усыновлении освобождены от уплаты государственной пошлины по делу (подп. 14 п. 1 ст. 333.36 НК).

    Родовая подсудность дел об усыновлении поставлена в зависимость от статуса заявителя:

    – граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребенка, обращаются в районные (городские) суды;

    – граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории РФ, иностранные граждане или лица без гражданства, желающие усыновить ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, подают заявление об усыновлении в суд субъекта РФ по месту жительства или месту нахождения усыновляемого ребенка (ч. 2 ст. 269 ГПК).

    Территориальная подсудность дел об усыновлении определена следующим образом: заявление подается в суд по месту жительства или месту нахождения усыновляемого ребенка (ч. 1 ст. 269 ГПК).

    Судья при подготовке дела к судебному разбирательству обязывает органы опеки и попечительства по месту жительства или месту нахождения усыновляемого ребенка представить в суд заключение об обоснованности и соответствии усыновления интересам усыновляемого ребенка. К заключению органов опеки и попечительства должен быть, в частности, приложен акт обследования условий жизни усыновителей (усыновителя), составленный органом опеки и попечительства по месту жительства или месту нахождения усыновляемого ребенка либо по месту жительства усыновителей (усыновителя), и иные документы, предусмотренные законом (ст. 272 ГПК).

    Дача заключений по делам об усыновлении представляет частный случай дачи заключений органами власти (ст. 47 ГПК), являющимися лицами, участвующими в деле.

    Заявление об усыновлении рассматривается в закрытом судебном заседании. В силу ст. 155 УК разглашение тайны усыновления (удочерения) вопреки воле усыновителя, совершенное лицом, обязанным хранить факт усыновления (удочерения) как служебную или профессиональную тайну, либо иным лицом из корыстных или иных низменных побуждений образует состав преступления и влечет уголовную ответственность.

    Субъектный состав дел об усыновлении также детально определен законом: рассмотрение происходит с обязательным участием усыновителей (усыновителя), представителя органа опеки и попечительства, прокурора, ребенка, достигшего возраста 14 лет, а в необходимых случаях – родителей, других заинтересованных лиц и самого ребенка в возрасте от 10 до 14 лет (ст. 273 ГПК).

    Обязательное участие подразумевает обязательность явки лиц в судебное заседание, однако суд может допустить исключение из данного правила. Как было разъяснено в постановлении Пленума ВС РФ от 20.04.2006 № 8, если по состоянию здоровья ребенок, достигший возраста 14 лет, не может явиться в судебное заседание (например, ребенок является инвалидом с детства и ограничен в передвижении), суд с учетом интересов ребенка может выяснить его мнение относительно усыновления по месту его нахождения (абз. 2 п. 3).

    Несколько неопределенным представляется указание ч. 5 ст. 271 ГПК о том, что все документы, прилагаемые к заявлению, представляются в двух экземплярах. Возможное число заинтересованных лиц явно превышает количество экземпляров документов, прилагаемых к заявлению, в связи с чем встает вопрос о соотношении данного правила с требованиями абз. 2 ст. 132 ГПК о необходимости приложения к исковому заявлению документов по числу ответчиков и третьих лиц (в неисковом производстве – заинтересованных лиц). Если, например, прокурор пожелает ознакомиться с документами, приложенными к заявлению, вправе ли суд будет отказать ему в этом со ссылкой на то, что закон не предусматривает представление экземпляров в большем количестве.

    Интересно отметить, что в постановлении Пленума ВС РФ от 20.04.2006 № 8 высшая судебная инстанция, имея перед собой реальные примеры различных злоупотреблений по таким делам, подходит к заявителям по таким делам чуть ли не с позиций их презюмируемой недобросовестности. Так, например, для максимальной конкретизации сведений об участниках процесса указывается, что при решении вопроса о допустимости участия в деле переводчика суду следует выяснить, в числе прочего, обстоятельства его знакомства с заявителем, а также не является ли он бывшим либо действующим работником органа опеки и попечительства или учреждений, в которых воспитываются дети, подлежащие усыновлению. Это необходимо в целях недопущения фактов незаконной посреднической деятельности по усыновлению детей. В случае установления указанных фактов, а также при наличии иных оснований для отвода суд может по своей инициативе решить вопрос об отводе переводчика (абз. 5 п. 3 постановления). Вероятно, для предотвращения случаев, когда представляемый «скрывается» от суда за фигурой представителя, было разъяснено, что наличие у заявителя представителя, надлежащим образом уполномоченного на ведение дела в суде, не освобождает лицо, желающее усыновить ребенка, от обязанности явиться в суд (абз. 4 п. 3 постановления).

    В решении суда, которым удовлетворена просьба об усыновлении, суд признает ребенка усыновленным конкретными лицами (лицом) и указывает в решении суда все данные об усыновленном и усыновителях (усыновителе), необходимые для государственной регистрации усыновления в органах загса. Суд, удовлетворив заявление об усыновлении, может отказать в части удовлетворения просьбы усыновителей (усыновителя) о записи их в качестве родителей (родителя) ребенка в записи акта о его рождении, а также об изменении даты и места рождения ребенка (ч. 1 ст. 274 ГПК).

    Приобретение прав усыновителями (усыновителем) и усыновленным связывается с моментом вступления решения суда об усыновлении ребенка в законную силу (ч. 2 ст. 274 ГПК). Копия решения суда об усыновлении ребенка направляется судом в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу в орган загса по месту принятия решения суда для государственной регистрации усыновления ребенка (ч. 3 ст. 274 ГПК).

    При наличии исключительных обстоятельств, вследствие которых замедление в исполнении решения об усыновлении может привести к невозможности самого исполнения, суд, исходя из ст. 212 ГПК, вправе по просьбе усыновителей (усыновителя) обратить решение к немедленному исполнению, когда требуется срочная госпитализация усыновленного для проведения курса лечения и (или) оперативного вмешательства и промедление ставит под угрозу жизнь и здоровье ребенка (абз. 2 п. 18 постановлении Пленума ВС РФ от 20.04.2006 № 8).

    Отмена усыновления (удочерения) ребенка происходит в порядке искового производства (ст. 275 ГПК).

    Усыновление ребенка может быть отменено в случаях, если усыновители уклоняются от выполнения возложенных на них обязанностей родителей, злоупотребляют родительскими правами, жестоко обращаются с усыновленным ребенком, являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией. Суд вправе отменить усыновление ребенка и по другим основаниям исходя из интересов ребенка и с учетом его мнения (ст. 141 СК).

    Очевидно, что отмена усыновления связывается с виновным поведением усыновителей или обнаружением фактов, препятствующих усыновлению, существовавших в том числе в момент рассмотрения судом дела об усыновлении (удочерении) в порядке особого производства, но по каким-то причинам укрывшихся от внимания суда. В любом случае, даже если усыновитель согласен на отмену усыновления, суд решает вопрос о наличии оснований для прекращения усыновления и санкционирует такую отмену в исковом производстве.

    Правом требовать отмены усыновления ребенка обладают его родители, усыновители ребенка, усыновленный ребенок, достигший возраста 14 лет, орган опеки и попечительства, а также прокурор (ст. 142 СК).

    Истцом по делу об отмене усыновления может выступить и сам усыновитель, что дало некоторым авторам возможность утверждать ошибочность отнесения таких дел к исковому производству. По их мнению, отмена усыновления связывается только с доказыванием совокупности юридических фактов, указанных в ст. 141 СК, и спора о праве здесь не усматривается [2] .

    Тем не менее при отмене усыновления заявитель обязан в состязательном порядке доказать наличие оснований для прекращения усыновления. Если требование заявлено усыновителями (усыновителем), надлежащим ответчиком по делу является усыновленный ребенок, защита прав и законных интересов которого осуществляется иными, чем усыновителями лицами (абз. 2 п. 20 постановлении Пленума ВС РФ от 20.04.2006 № 8).

    Дело об отмене усыновления рассматривается с участием органа опеки и попечительства, а также прокурора. Усыновление прекращается со дня вступления в законную силу решения суда об отмене усыновления ребенка. Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда об отмене усыновления ребенка направить выписку из этого решения в орган загса по месту государственной регистрации усыновления (ст. 140 СК).

    При отмене судом усыновления ребенка взаимные права и обязанности усыновленного ребенка и усыновителей (родственников усыновителей) прекращаются и восстанавливаются взаимные права и обязанности ребенка и его родителей (его родственников), если этого требуют интересы ребенка. При отмене усыновления ребенок по решению суда передается родителям. При отсутствии родителей, а также если передача ребенка родителям противоречит его интересам, ребенок передается на попечение органа опеки и попечительства. Суд также разрешает вопрос, сохраняются ли за ребенком присвоенные ему в связи с его усыновлением имя, отчество и фамилия. Изменение имени, отчества или фамилии ребенка, достигшего возраста 10 лет, возможно только с его согласия (ч. 1–3 ст. 143 СК).

    Банк данных по усыновлению детей

    На сайте Проекта анкеты из Государственного банка представлены выборочно и только на тех детей устройство которых в семьи затруднено в связи с проблемами со здоровьем и/или возрастом. Выделив их из всей базы мы пытаемся, таким образом, дать им больше шансов на обретение семьи.

    Успех зависит от готовности принятия ребенка таким, какой он есть: с его достоинствами, недостатками, характером, непростым прошлым и правом быть самим собой. Надо развивать лучшее, что заложено природой в каждом ребенке, а не концентрироваться на переделке его под себя и семейные традиции.

    Откуда берутся дети на усыновление

    • ФИО, пол, место и время рождения, место нахождения;
    • этническое происхождение;
    • рост, вес, цвет волос и глаз, прочие приметы;
    • состояние здоровья, физическое и умственное развитие и особенности характера ребенка;
    • возможные формы устройства ребенка в семью;
    • наличие/отсутствие несовершеннолетних братьев и сестер;
    • причины отсутствия родительского попечения;
    • информация о родителях (родителе) или иных совершеннолетних родственниках ребенка;
    • информация о деятельности ООП по устройству ребенка;
    • Документированная информация о детях-сиротах в базе данных должна быть полной, достоверной и стандартизированной по единому образцу. Также информация банка данных о детях, нуждающихся в опеке и гражданах, желающих усыновить ребенка, должна быть защищена от хищения, подделки и несанкционированного доступа.

      Ищем своего малыша

      Людям с обостренным лингвистическим чутьем нужно быть готовым и к местному сленгу, который может их травмировать. Нередко больных детишек, анкеты которых вам все равно будут показывать «до кучи» могут называть пренебрежительно, процесс поиска ребенка называть «подбором». «Кто тут следующий на подбор? Вы на подбор записывались?» По возможности пропускайте мимо ушей — научились же вы игнорировать прекрасный сленг отечественных гинекологов из серии: «Со скольких лет вы живете?»

      Очевидно, эффективность работы чиновников измеряется количеством показанных анкет. Поэтому база данных не позволяет, к примеру, исключить из просмотра анкеты детей с тяжелой инвалидностью и т.п. — все это вместе с фотографиями вы будете видеть и говорить «дальше», «следующую, пожалуйста». Посещение регионального центра из-за этого превращается в ситуацию, когда вы сможете себе представить, сколько в этом регионе детей-инвалидов, и увидите это в лицах. К этому тоже нужно быть готовым — испытание не для слабонервных. Просто дайте себе установку и сразу же предъявите ее оператору: не интересующие вас анкеты он будет быстро закрывать, а вы будете себе говорить: это не мой ребенок, я ищу своего ребенка. Как потом забыть о том, что есть сотни детей, которые навряд ли найдут семью — я не знаю. Но когда вы отыщете своего кроху, когда будете строить с ним жизнь, острое ощущение этого ужаса постепенно рассеется.

    • Свидетельство, удостоверяющее личность усыновителя.
    • Ходатайство, подтверждающее намерение взять под опеку малыша. Также оформляется обращение, в соответствии с которым гражданин просит ознакомить его с информацией о ребенке, нуждающемся в опеке.
    • Анкетные данные, которые включают основные сведения о будущих родителях и ребенке.
    • Итоговое заключение, которое подтверждает возможность на усыновление ребенка.
    • Перечень необходимой документации.
    • Форма устройства (усыновление, опека, попечительство).
    • Статистические данные за 11 лет.
    • Описание конкретных ситуаций, в процессе которых возникают определённые проблемы.
    • Предоставление методического материала по интересующим вопросам.
    • Консультация специалист в режиме онлайн (вопрос-ответ).
    • Приемный ребенок

      Далее будущим родителям необходимо подать заявление с просьбой о выдачи заключения о возможности быть усыновителями. Подается такое заявление в органы опеки и попечительства по месту проживания родителей. Вместе с заявлением вам необходимо подготовить и приложить ряд документов. Ниже описано, что нужно для усыновления ребенка:

      Заявление обратившегося кандидата в усыновители должно быть рассмотрено в течение 10 рабочих дней. В том случае, если по каким – либо причинам документы не соответствуют требованиям, либо же еще по какой – нибудь причине заявителю будут отказано, оператор должен вернуть заявителю все документы и в письменном виде мотивировать свой отказ и порядок обжалования решения.

      Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 февраля 2015 г

      В целях реализации части 3 статьи 12 Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3459; N 48, ст. 6165), в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1643; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4596; N 49, ст. 7056; 2013, N 19, ст. 2326; N 27, ст. 3459) и подпунктом 5.2.68 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), приказываю:

      2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 г. N 136 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июня 2014 г., регистрационный N 32626).

      Банк данных детей на усыновление

      Некоторые потенциальные усыновители с неким скептицизмом относятся к той информации, которая указывается в банке данных детей. Действительно, в газетах, по телевидению указывают информацию о прекрасных здоровых малышах, а достаточно открыть банк данных, как попадаются исключительно тяжело больные дети, ответственность за жизнь и воспитание которых вы не готовы брать на себя. Бытует мнение о том, что чиновники специально не выкладывают в сеть информацию о здоровых малышах, придерживая ее для иностранцев. Однако не стоит верить этим слухам. Причина опять очевидна – недостаточно частое обновление информации.

      Данные детей на усыновление банке регионального и федерального занчения аккумулируют и собирают информацию о детях. Если говорить о том, как данные банки работают на практике, надо признать, что обновление их происходит не с той регулярностью, с какой хотелось бы. Именно поэтому довольно часто бывает так, что ребенка уже усыновили, а он все еще продолжает числиться в базе данных в качестве потенциального претендента на усыновление. База данных обновляется всего раз в неделю, а в регионах и того реже.

      Усыновление в Московской области

      в) заявление гражданина(-ан) о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися на учете в органе опеки и попечительства/в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующими его (их) пожеланиям;

      В случае подачи заявления о желании принять на воспитание в свою семью нескольких детей раздел анкеты «информация о ребенке (детях), которого гражданин желал бы усыновить, принять под опеку (попечительство), в приемную семью» заполняется отдельно на каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей.

      Банк данных детей для усыновления

      Подготовленный файл отправляется в ближайшие органы опеки. Далее информация через региональное отделение поступает в федеральный банк данных усыновления в России. Необходимо учитывать, что описание, указанное в анкете является субъективной информацией, которая может не всегда в полной мере или с правильной стороны отображать реальное положение дел.

      Воспользоваться правом усыновления может большое количество людей в стране. Мотивация в этой ситуации может быть абсолютно разной. Однако, стоит понимать, что такая процедура способна изменить жизнь навсегда. Прежде чем база данных детей на усыновление будет просмотрена, стоит правильно подготовиться к данной операции. Кроме морального аспекта присутствует достаточное количество юридических формальностей, которые понадобится соблюдать.

      Банк данный детей на усыновление

      Органы опеки, региональные операторы, центры усыновления, — уполномоченные представлять информацию о детях, нуждающихся в семейном устройстве в СМИ, могут воспользоваться нашей помощью и предоставить сведения о детях своего региона для размещения на специально выделенных для этого страницах или отдельном домене на следующих условиях .

      В соответствии с Положением о департаменте семейной политики Краснодарского края (утверждено постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N° 1265 «О департаменте семейной политики Краснодарского края»), департамент является региональным оператором банка данных о, оставшихся без попечения родителей.

      Усыновление гражданское право